Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать тормоза ВАЗ 2110

Как прокачать тормоза ВАЗ 2110

После любого ремонта ВАЗ 2110 прокачивание тормозов является обязательным мероприятием. Выполняя работу, важно производить действия в соответствии с рекомендациями, и соблюдать меры безопасности.

Когда прокачка тормоза на ВАЗ 2110 является необходимой

Важность этой процедуры можно объяснить тем, что возможно попадание лишнего воздуха в тормозную систему. По этой причине система может не работать в привычном режиме. Иными словами, когда нужно затормозить, из-за лишнего воздуха тормозная система может не сработать в важный момент. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то даже доли секунд играют высокую роль. По этой причине тормоза авто должны работать исправно без каких-либо сбоев.

Кроме того, есть и некоторые другие причины, при которых прокачка тормозов на ВАЗ 2110 необходима:

  1. Нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она как бы проваливается и становится «ватной».
  2. После внесения любых корректив в тормозную систему.
  3. Обнаружились трещины.
  4. Было подмечено, что тормозная жидкость подтекает.
  5. Тормозную жидкость необходимо заменить по причине того, что старая является низкокачественной.
  6. Производилась замена тормозных дисков.
  7. Увеличился уровень тормозной жидкости из-за ее гигроскопического состава.

Что нельзя делать категорически

Смешивание тормозных жидкостей от разных производителей недопустимо. Если потребовалось долить тормозную жидкость, нужно выбирать той марки, которая была залита ранее. При смешении тормозных жидкостей от разных производителей автомобиль может вести себя непредсказуемо.

Если не известно, какая жидкость была долита, наилучшее решение – полностью заменить тормозную жидкость.

Схема прокачки тормозов

Прокачка тормоза на ВАЗ 2110 осуществляется в строгой последовательности:

  1. Прокачивается правый задний тормоз.
  2. Затем передний левый и задний.
  3. И в завершении передний правый.

Нарушать эту последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110 не рекомендуется.

Как производится прокачка

Ее можно осуществлять как самостоятельно, так и привлекать помощника. Порядок действий для правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 будет различным.

Самостоятельный способ

Чтобы одному прокачать тормоза на ВАЗ 2110 потребуются такие инструменты:

  • напильник: круглый или со сверлом 14 мм;
  • ниппель для авто;
  • простая крышка тормозного бачка, не имеющая датчиков.

Процесс правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 своими руками выглядит так:

  1. Берут крышку тормозного бачка и в ней делают отверстие. Вставляется ниппель. Важно, чтобы любые зазоры отсутствовали и инструмент плотно прилегал. Для большего удобства лучше приобрести аэратор – специальное приспособление.
  2. Собранным устройством соединяют вентили запаски и бачка.
  3. Авто ставият на домкрат, приподнимают, откручивают все колеса.
  4. Теперь следует найти штуцер для прокачки тормоза на ВАЗ 2110 и открутить его. Если выходит тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха – так и должно быть.
  5. Для удобства можно воспользоваться компрессором и следить, чтобы давление было не более 1 атм.
  6. С каждым тормозом проделывают эти все действия, соблюдая последовательность.

Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2110 одному считается завершенным.

Прокачка с помощником

Это более удобный и качественный способ прокачки тормозов ВАЗ 2110.

Порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2110 выглядит так:

  1. Прежде, чем приступить к работе, необходимо тщательно проверить авто на отсутствие течи тормозной жидкости.
  2. Долить до максимального уровня тормозную жидкость в бачок машины.
  3. Далее следует вывесить колеса.
  4. Задние колеса имеют регулятор давления. Его легко можно заблокировать отверткой, вставив ее между поршнем и пластиной.
  5. Тормозное устройство оборудовано клапаном для выпуска воздуха. Его следует тщательно вытереть, снять колпачок, а на головку накинуть резиновый шланг.
  6. Взять 3-х литровую емкость из прозрачного материала, предусмотрительно подготовленную. В нее необходимо налить используемую марку тормозной жидкости.
  7. Второй конец резиновой трубки опускают в тормозную жидкость.
  8. Действия напарника: он должен резко нажать на тормозную педаль не менее 5 раз подряд. При последнем действии тормоз нужно удерживать в нижнем положении.
  9. Пока помощник держит педаль, нужно открыть клапан на 50 – 75% и наблюдать за тормозной жидкостью, вытекаемой через шланг.
  10. В первой жидкости должна быть пузырьки. После того, как она закончится, клапан следует перекрыть.
  11. После закрытия клапана помощник отпускает педаль.
Читать еще:  Момент затяжки ваз 2112

Всю процедуру нужно повторить не менее 3 раз. Конечный итог правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110: из резиновой трубки больше не выходят пузырьки.

Для всех тормозных механизмов описанные выше действия идентичны. Нужно придерживаться этой же очередности прокачки тормозов на ВАЗ 2110. В конце работ важно не забыть извлечь отвертку, блокирующую регулятор давления.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2110 – процедура не сложная. Наиболее удобно ее осуществлять вдвоем. Главное все действия выполнять без спешки. Она при прокачке тормозов на ВАЗ 2110 инжектор не помощница. Все действия должны быть аккуратными и последовательными. Если же возникли какие-то сложности, то лучше доверить прокачку профессионалам.

Более детально и наглядно процесс можно посмотреть в видео как прокачать тормоза на ВАЗ 2110.

Чего делать нельзя?

Как правило, при любых ремонтных работах тормозов приходится доливать ТЖ. Запомните: можно доливать только «родную» жидкость – именно той марки, что уже залита в ваш ВАЗ 2110.

Тормозные жидкости разных производителей

Смешивать разные марки нельзя ни при каких обстоятельствах, поскольку результат непредсказуем! Если такой же нет, тогда единственный выход – полностью заменить ТЖ в системе.

Последовательность работ

Последовательность

Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.

  1. Первым идет задний правый.
  2. Вторым — передний левый.
  3. Третьим — задний левый.
  4. Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.

Работаем самостоятельно

Существует возможность произвести все действия по избавлению тормозной системы ВАЗ-2110 от воздуха самому. Этот достаточно несложный метод тоже позволяет выполнить все поставленные задачи в одиночку:

  • крышка бачка с тормозной жидкостью заменяется на старую крышку от бачка сцепления с заранее проделанным в ней отверстием, в которое вставляется автомобильный сосок;
  • на компрессоре устанавливается давление в 1,5-2 атмосферы и подается на установленный сосок на крышке бачка;
  • второй шланг одевается на штуцер, через который прокачиваются тормоза, а его другой конец опускается в емкость (например, бутылку);
  • когда воздух прекратит выходить из шланга, штуцер можно закрывать.

Данная операция повторяется на всех колесах автомобиля. Стоит заметить, что в походных условиях компрессор можно заменить даже обычным велосипедным насосом, что будет несколько сложнее, чем работа с компрессором, но при должном старании также эффективно.

Схема прокачки тормозов на ВАЗ-2110

Тормозная система ВАЗ-2110 имеет два контура, работающих по диагональной схеме. Этим продиктован порядок удаления воздуха из системы. Выполняя работу, необходимо обязательно следовать такой последовательности прокачки:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Переднее левое.
  3. Заднее левое.
  4. Переднее правое.

Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2110 и модификаций.

Необходимые материалы

Перед началом прокачки необходимо запастись тормозной жидкостью для долива.

Запасаемся тормозной жидкостью определенной марки, а если марка нам не известна – готовимся к её полной замене.

При этом важно помнить, что жидкость должна быть именно той марки, которая была использована ранее. Ели мы не уверены в том, какая тормозная жидкость залита в систему ВАЗ-2110, лучше перестраховаться и заменить её полностью . В противном случае, при смешивании жидкостей разных типов, в системе могут образоваться сгустки, что выведет тормоза из строя.

Также для работы будет необходима прозрачная ёмкость , до половины наполненная жидкостью, шланг для штуцера длиной около 40-50 см, накидной ключ с вырезанным сегментом (штуцерный ключ).

Прокачка тормозов с помощником

Потребуется помощник. Поехали.

    Открываем крышку бачка с жидкостью и доливаем её до максимально допустимой отметки.

Доливаем тормозуху в бачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера правого заднего колеса.

Блокируем «колдун», если нужно.

Надеваем шланчик на штуцер, подсоединяем к емкости и наливаем в ней тормозную жидкость.

Прокачиваем остальные тормозные механизмы в порядке очередности.

Далее прокачиваем тормозные механизмы остальных колес, согласно порядку прокачки.

Прокачиваем тормоза самостоятельно, без помощника

Если не удалось найти ассистента — не беда.

Чтобы одному прокачать тормоза, понадобится крышка от бачка, шланг и сосок для бескамерной шины.

Читать еще:  Предохранитель бензонасоса ваз 2114

Прокачаем сами, но для этого нужно запастись крышкой от тормозного бачка старого образца, без указателя уровня жидкости. Ещё понадобится обычный ниппель от автомобильной камеры и сверло на 14. Высверливаем в центре крышки отверстие, вставляем ниппель. Приспособление готово. Переходим к прокачке:

  1. Доливаем жидкость в бачок до максимума.
  2. Закрываем бачок нашей крышкой с ниппелем.

Накручиваем крышку с прокладкой на бачок.

Другой конец шланга прикрепляем к ниппелю камеры.

Для удобства в шланг можно врезать краник от пневмосистемы.

Последовательность

Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.

  1. Первым идет задний правый.
  2. Вторым — передний левый.
  3. Третьим — задний левый.
  4. Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.

Как Прокачать Тормоза На Ваз 2110 Одному

Один или с партнером тормоза на ВАЗе 2110

С необходимостью прокачка тормозов практически все владельцы автомобилей сталкиваются, независимо от марки автомобиля, на котором они ездят. Но мы расскажем как сделать ВАЗ 2110 отключить тормоза, читайте правила, порядок выкачки.

Когда это необходимо?

Обычно, если все компоненты тормозов работают нормально, каналы для тормозной воды плотные, они не требуют прокачки. Но если TJ протекает из-за повреждения «путепровода» и падения его уровня, также будет полезно отремонтировать тормоза и продолжить прокачку.

Это особенно подходящая процедура, потому что воздушность системы могут привести до такой степени, что, когда все решается в секундах, тормоза это не будет работать. И прокачивать нечего будет и никто.

Таким образом, мы сразу же убедимся, что если мы обнаружим, что педаль тормоза увеличила ход, она станет «мягкой», как говорят автовладельцы. тормоза «Хлопок».

Гидравлический тормозной контур

Кроме того, есть и другие предпосылки для загрузки:

  • Вы должны были вмешаться в систему;
  • Появились трещины в шлангах, утечка TJ;
  • Тормозная жидкость оказалась плохой и нуждается в полной замене;
  • Вы поменяли тормозные диски (в какой-то момент вам нужно это сделать);
  • Содержание воды в жидком топливе увеличилось (оно гигроскопично, т. Е. Поглощает и хранит воду), поэтому его необходимо время от времени менять.

Что нельзя сделать?

Как правило, все ремонты тормозов должны быть заправлены. Помните: вы можете добавлять только «нативную» жидкость. особенно от бренда, который уже льется в ваш ВАЗ 2110.

Тормозные жидкости от разных производителей

Ни в коем случае не следует путать разные бренды, так как результат непредсказуем! Если это не так, то единственный выход. полностью заменить TJ в системе.

Как обновить одни тормоза (ВАЗ)

Видео о том, как вы можете сделать это самостоятельно отключить тормоза после вмешательства в герметичную систему, например, после.

Как один отключить тормоза

Перед этим вам нужно слегка открутить посадку цилиндра или суппорта, чтобы жидкость могла слегка вытекать под действием силы тяжести.

приоритет

Существует строгая последовательность прокачка тормозов на ВАЗе 2110. Желательно не вмешиваться. Итак, сначала правая задняя коробка передач прокачивается, а затем передняя левая прокачивается по диагонали. Затем задний левый и последний передний правый.

Мы работаем с партнером

Лучше всего. это удобнее, безопаснее, отключить тормоза вместе. Кстати, более 80% владельцев ВАЗа выполняют эту операцию 2110.

Прежде всего, убедитесь, что TJ никуда не течет и все плотно. Затем добавьте жидкость так, чтобы она находилась на линии «Маха».

Теперь начнем прокачивать тормоза:

  1. Колесо, на котором вы накачаете механизм, должно быть закреплено, и как правильно вращать колеса, уже было сказано;
  2. задний тормоза есть специальный регулятор давления. Его необходимо разблокировать, вставив отвертку между поршнем и пластиной;
  3. Найдите спускной клапан на соответствующем тормозе. Протрите его, снимите крышку и наденьте резиновый шланг на голову;
  4. Налейте немного той же тормозной жидкости в систему в предварительно подготовленную трехлитровую банку (или другой прозрачный контейнер), опустите конец шланга, чтобы отверстие могло погрузиться в жидкость;
  5. Ваш помощник, управляя автомобилем, резко нажимает на педаль тормоза около 4 или 5 раз. При последнем нажатии она удерживает педаль в экстремальном давлении;
  6. В это время вы открываете клапан наполовину или ¾ и наблюдаете, как TG спускается по шлангу. Там должны быть пузырьки воздуха. Когда утечка прекратится, полностью закройте клапан;
  7. Только тогда ваш помощник может отпустить педаль;
  8. Затем помощник снова «раздувает» тормоз и удерживает педаль нажатой, и вы повторяете операцию с клапаном;
  9. Тормозной механизм считается высококачественным, когда пузырьки воздуха больше не испускаются. То есть может потребоваться 3-4 шага;
  10. Теперь снимите шланг, протрите фитинг, закрепите на нем защитный колпачок;
  11. Повторите те же шаги с каждым тормозом. Не забудьте правильно использовать диагональный принцип;
  12. Снимите отвертку, которая заблокировала регулятор давления.

Конечно

Если помощника нет, прокачать его вполне возможно, хотя и не так удобно тормоза на ВАЗе 2110 сам.

Существует специальный аэратор, который вы можете купить или изготовить самостоятельно.

Для этого вам понадобится:

  • крышка тормозного бака («классика»). без датчика, черная;
  • авто соски;
  • Сверло 14 мм (можно использовать круглый напиток).

Сделайте отверстие в крышке, плотно вставьте ниппель без зазора. Вот и все крепления. Необходимо подключить клапан колеса (запасного колеса или удалены из стопорного автомобиля) с клапаном резервуара.

  • Выключить машину, снять колеса;
  • Откручиваем фитинги для прокачка тормозов. Воздух, поступающий в бак, удаляет тормозную жидкость с пузырьками воздуха;
  • Вместо шины вы можете использовать насос, компрессор. Главное, чтобы давление не превышало 1 атм.

Воздух в тормозной системе. Первые признаки

Негерметичность тормозной системы — главный враг эффективности тормозов. Тормозная жидкость имеет нехорошее свойство быстро впитывать влагу, а влага — испаряться, вызывая появление воздушных пробок и провалов педали. Самые частые места нарушения герметичности системы — манжеты тормозных цилиндров, главного или рабочих. Кроме того, система может терять герметичность в тех случаях, когда нарушается плотность соединения магистрали с рабочим или главным цилиндром.

Очень важно следить за уровнем тормозухи в расширительном бачке во избежание попадания воздуха в систему

Еще одним опасным фактором, который способствует попаданию воздуха в систему считается низкий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. На неровностях при торможении воздух беспрепятственно проникает в систему и педаль может провалиться в самый неожиданный момент.

Первый и главный признак попадания воздуха в тормозной контур — потеря упругости и провал педали тормоза. При небольшой воздушной пробке после нескольких нажатий упругость педали восстанавливается и автомобиль еще можно остановить.

Но если мы прозевали серьезную течь, жидкость будет постоянно уходить через неплотность, а давление в системе будет недостаточно для перемещения поршня рабочего цилиндра с нужным усилием, что грозит полной потерей тормозов по крайней мере в одном из контуров.

Особенности проведения работ на ВАЗ-2121 «Нива»

Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.

На этом внедорожнике один контур объединяет все 4 тормозных механизма, а второй – только передних колес. Чтобы контуры были независимыми, на «Ниве» используется блочный суппорт впереди, к которому подходит два тормозных шланга, соответственно имеется и два штуцера для прокачки.

Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра). При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать.

Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.

А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector