Генератор на лада гранта - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор Lada Granta

Генератор Lada Granta

Автомобиль отечественного производства Lada Granta оборудован заводом-производителем всем самым необходимым для комфортной поездки.

За превращение электрической энергии в механическую во всех машинах отвечает генератор, который представляет собой устройство, благодаря которому происходит обеспечение непрерывной работы автомобиля с точки зрения электрики.

Что представляет собой генератор “Гранты”

На “Ладу Гранту” установлен трехфазным генератор, вырабатывающий переменный ток. Чтобы преобразовать его в постоянный, устройство оснащено выпрямителем, а также регулятором напряжения.

Подшипники вала запрессованы в крышках корпуса и не требуют смазки весь период эксплуатации. На передней части вала установлена крыльчатка, осуществляющая обдув обмоток. Кроме того, на валу находится шкив, приводимый в действие ремнем.

Смысл доработки прост: Открутить верхний болт крепления генератора и установить на его место более тонкий. Это позволит немного уменьшить натяжения ремня, а чтобы не потерять гарантию, перед поездкой в салон верните все на место.

Если Вам наплевать на гарантию, то можно немного модернизировать крепления генератора. Понадобится: болгарка, точило, верхний болт генератора (на 2см длиньше родного).

Таким образом, у нас появляется возможностью небольшой регулировки натяжки ремня.

Как поменять генератор на 16-клапанной “Гранте”

Крепление генератора на 16-клапанной вариации “Гранты” отличается наличием механизма натяжения ремня. Поэтому процедура замены генератора на этой модели немного отличается.
Для работы понадобятся торцовые ключи на 8, 10 и 13.
Как и при демонтаже генератора с 8-клапанной “Гранты”, перед началом работ надо снять клемму “массы” с аккумулятора, чтобы устранить вероятность короткого замыкания.
После этого необходимо снять защиту двигателя, открутив 4 передних и два задних болта, крепящих ее к деталям кузова. Снимается генератор 16-клапанной “Гранты” следующим образом:

  • отсоединить колодку от вывода “D” на генераторе;
  • снять резиновый колпачок, прикрывающий вывод “В+” генератора;
  • при помощи ключа на 10 открутить гайку, удерживающую наконечник провода;
  • ослабить затяжку гайки натяжной планки, используя ключ на 13;
  • вращая регулировочный болт натяжителя против часовой стрелки, ослабить натяжение ремня генератора “Гранта” (необходим торцовый ключ на 10);
  • сдвинуть генератор в сторону двигателя и снять ремень со шкивов;
  • выкрутить и извлечь регулировочный болт механизма натяжения ремня из кронштейна крепления генератора;
  • демонтировать натяжную планку;
  • открутить нижнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
  • снять дистанционную втулку и вытащить нижний болт крепления;
  • снять натяжную планку;
  • вытащить генератор ЛАДА “Гранта”.

Чтобы установить генератор, надо проделать вышеописанное в обратной последовательности.

Важно: после установки генератора 16-клапанной ЛАДЫ “Гранта” необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Признаки неисправности генератора, способы их устранения

ПризнакПричина / устранение
Не загорается контрольная лампа на приборной панелиОбрыв цепи питания на участке от преобразователя к аккумулятору. Проверьте целостность электрического контура
Контрольная лампа не гаснет после старта мотораНедостаточное натяжение ремня, недостаточное напряжение в цепи. Замерьте напряжение в цепи.
—/—Износ щеток, неисправность диодного моста. Мультиметром замерить напряжение, заменить изношенные элементы новыми.
Замыкание на «массу»Повреждена изоляция силового кабеля. Проверить состояние изоляционного покрытия.
Преобразователь не выдает должное напряжение в 14 ВОкисление клемм, зачистка щеткой по металлу, замена
—/—Аккумуляторная батарея износилась, замените АКБ
—/—Ослабленное натяжение ремня. Отрегулируйте натяжение.
—/—Диодный (выпрямительный) мост негоден, замена новым
В АКБ не поступает зарядЗамена диодного моста новым
—/—Выход из строя выпрямителя. Замена комплектующих
Падение напряжения в сети (цепи)Проверка качества соединения клемм, зажимов. Подтяжка, замена новыми

Примерный прайс

В России можно купить автогенератор для машины Lada Granta за такую сумму денег:

  • В солидных автомагазинах – за 6500-9500 рублей.
  • На авторынке – за 3500-4500 рублей.
  • В интернете – за 3000-4000 рублей.

Стоимость новых электрогенераторов может доходить до 9500 рублей, а оборудования, бывшего в использовании, — до 3000 рублей.

Цена автогенераторов на машину Lada Granta в зависимости от показателей силы тока:

  • 100 Ам – 4000 рублей.
  • 110 Ам – 4500 рублей.
  • 115 Ам – 4800 рублей.
  • 120 Ам – 5000 рублей.

Если нужна доставка, то она оплачивается дополнительно. Ее стоимость зависит от километража и ценовой политики компании, общей стоимости заказа.

Обгонная муфта

Обгонной муфтой называют механизм, предотвращающий передачу от ведомого к ведущему валу крутящего момента при слишком быстром вращении первого. Нужно ли оснащать таким устройством Гранту? Попробуем разобраться.

Как известно, мотор выдает крутящий момент рывками – при сгорании топливной смеси коленчатый вал начинает ускоренно вращаться, после чего наступает замедление. Также ускоренный износ провоцирует и сам генератор, что обуславливается инертным вращением якоря. В итоге ремень оказывается под воздействием все время дергающих его сил, что значительно сокращает срок его эксплуатации. Для предотвращения таких явлений и устанавливаются обгонные муфты. К ее плюсам относят способность значительно снижать негативное инертное влияние и обеспечивать тишину и минимум вибраций при работе мотора.

Читать еще:  Почему не заводится ваз 2110 инжектор

Процесс ее установки несложен. Сначала снимают сам генератор (согласно приведенной выше инструкции), после чего снимается генераторный шкив. Для этого шкив фиксируют разводным ключом, а затем выворачивают гайку ключом на 24.

Затем устанавливают муфту, предварительно обработав резьбу и посадочное место графитовой смазкой. Установив деталь на положенное место, закрутите гайку спецключом. Завершает работу установка генератора. Весь процесс замены занимает примерно полтора часа.

Лада Гранта с 8-клапанным двигателем

Подготовительный этап включает сбор следующих инструментов и материалов:

  • металлической лопатки;
  • ветошь;
  • жидкость для устранения коррозии.

Основной этап замены подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Сначала автовладелец должен поместить автомобиль в периметр рабочей зоны, а также позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого, например, нужно зафиксировать противооткатные упоры. Также потребуется снять клеммы аккумулятора, чтобы во время работы не произошло короткое замыкание.
  • Второй шаг подразумевает демонтаж поддона картера путем отвинчивания 8 крепежных болтов. Дополнительно необходимо отсоединить колодку с проводами от генератора.

  • Третий шаг – демонтаж резинового колпачка, соединительной клеммы. Далее следует с помощью ключа на «13» открутить верхний крепежный болт, отвечающий за фиксацию положения преобразователя и пододвинуть устройство к радиатору до упора. Чтобы окончательно извлечь генератор, потребуется открутить еще один болт.

Окончательным шагом станет извлечение генератора, проведение осмотра устройства и замена всех изношенных деталей. Также перед обратной установкой конструкции рекомендуется очистить поверхности элементов от ржавчины.

Генератор на Лада Гранта и решение проблемы с генератором

Многие владельцы Лада Гранта столкнулись с проблемой генератора, который выходит из строя после нескольких тысяч километров пробега (у одних раньше, у других — позже). Случай гарантийный, но ждать новую деталь придется порядка 2-3 недель, причем на этот период дилер может запретить эксплуатацию автомобиля.

Признаком скорой поломки является специфический гулкий звук из под капота. До определенного момента ездить с ним можно, но ремонт лучше не откладывать. При этом, даже если у вас все в порядке, стоит проверить натяжение ремня генератора, который должен свободно поворачиваться на 90 градусов (см. фото ниже).

Если натяжение ремня чрезмерно, то это может привести к разрушению подшипников генератора (к сожалению, подшипники чаще всего ставятся китайские, качество которых оставляет желать лучшего). Если вы обнаружили, что ремень на вашей Гранте натянут как струна, то есть несколько способов немного ослабить его натяжение.

Тут стоит отметить, что на Ладе Гранта отсутствует механизм регулировки натяжения ремня генератора. Тем не менее, этот механизм можно установить на Гранту от Лады Калина. Так сделал пользователь сайта DRIVE2.RU под ником Sta766. Вот что он пишет:

Всем у кого возникла проблема с генератором, переделывайте крепление, и у Вас все будет хорошо, как у меня. Сейчас я покажу, как выглядит генератор на Калине и на Гранте. На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить кронштейн 1118-1041034, ролик натяжителя, кронштейн натяжителя, втулочки, ремень от 1118. Цена вопроса 1 700 рублей.

Вот только это, в свою очередь, может привести к двум другим проблемам. В комментариях пишут, что «этот натяжной ролик и является основной причиной обрыва ремня генератора, его хватает максимум на 30-40 т.км. Потом на нем появляется выработка в 0,5-1 мм, т.к. он пластиковый, и он начинает сгонять ремень. Ремень начинает распускаться по ручейкам. А без роликовая система вполне себя хорошо зарекомендовала.» Также такая модификация может привести к потере гарантии.

Еще одно решение проблемы с генератором на Ладе Гранта заключается в том, чтобы открутить верхний болт крепления генератора (показан стрелкой) и придвинуть его к двигателю, что позволит уменьшить натяжение ремня. Нижний болт в состоянии удерживать генератор на месте, хотя рекомендуется дополнительно верхний болт заменить на более тонкий, по сравнению со стандартным. Вот только при посещении официального сервиса эту процедуру необходимо проделать в обратном порядке, опять же — чтобы не лишиться гарантии.

Кроме того, можно попробовать заменить подшипники генератора на более качественные, например, вологодские. При этом опять же есть риск потерять гарантию, но не на всю машину, а лишь на сам генератор. Если сделать это самостоятельно проблематичено, то лучше обратиться к специалистам.

Читать еще:  Модуль зажигания ваз 2115

В качестве бонуса небольшое видео о ремне генератора из передачи «Главная дорога». Пишите в комментариях о своих способах решения пробемы с генератором на Ладе Гранта.

Категории

Комплектации Лада Гранта

Модификации Лада Гранта

© 2010-2017 — Lada Granta Club — клуб владельцев и поклонников автомобиля Лада Гранта

Всем у кого возникла проблема, как у меня, посвящаю эту страницу. Переделывайте крепление и у Вас все будет хорошо, как у меня. Сейчас я покажу, как выглядит генератор на калине и на гранте. На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить кронштейн 1118-1041034, ролик натяжителя, кронштейн натяжителя, втулочки, ремень от 1118.

Price tag: 1 700 ₽

Comments 68

приобщаюсь к вопросу desh46 можно ли поставить обычный ботовой натяжитель как на пятнашке стоит ролик натяжителя он болтается кароче говно приблуду на приблуду ставить у меня на четырке было все проще.

а система как на ваз 2115 не подойдет? блок двигателя вроде такой же? приобрет ладу гранту 2013г 1800км пробег появился шум в подшипниках…

ищи проблему в гене

Добрый вечер! Подскажи пожалуйста после установки натяжителя от калины, у тебя напряжение не изменилось? Почему спрашиваю, поставил себе такой : www.drive2.ru/cars/lada/g…/journal/579975#a44462414. напряжение по штату было 13.8-14.5, а стало 12.4-13.6. Не пойму в чём дело

  • Editing history

нет напряжение так же осталось.

нет, у меня так заклинило и не в своем городе, хорошо друг помог. Советую купи систему натяжителя и езжай к дилеру пусть меняет ген.

гена зашумел, сегодня ездил к официальному диллеру у нас в городе, сказали гарцуй пока рано еще менять, а как сильнее шум появиться приезжай поменяем на бошевский генератор))это нормально?

Покупай гранту с кондиционером. там гена с натяжителем.

Хочу купит ладу гранту, читаю статьи и вижу, что у многих проблема с генератором. Вот прошел почти год как опубликован совет по доработке крепления. Как откатался этот период, конструкция не подвела?

При покупки думаю сразу сделать также вот и думаю стоит того или нет, а может в 2013 г уже доработанные машины пойдут?

Езжу на Калине 2011г/в. На гене нет натяжителя, и 33,000 полёт нормальный, . одна огромная проблема — по регламенту пора менять ремень, НО! — объездил весь город, 823 ремня просто напросто НЕТ!

Кто-нибудь запомнил какая маркировка подшипников на гене? Нужно купить новые, а инфы нигде не найду.

молодец хорошо получилось вопрос один ты просверливал гнезда под болты крепления ролика или брал новое крепление

Он шумит только на скорости или на холостых?

Если ты про гену, то когда выходит из строя подшипник, то звук как у мясорубки… но и до этого у меня было слышно, что он шумел.

на калину тоже переделать хочу, но у меня кронштейн без шайб и с одной только втулкой для ролика, ты отдельно докупал все?

кронштейн натяжного ролика должен продаваться в сборе со всеми болтами и втулками! а втулки для натяжной планки я изготовил самостоятельно, в БЖ запись есть.

Спасибо!у меня кронштейн без шайб был)выручил токарь)

Поедет обратно менять скоро.Но…один таксист из соседнего дома проездит 40000 км, и всё в порядке, как говорят по крайней мере!Короче пишите кто что думает, и кто что знает, дабы поделиться опытом и предотвратить возможную поломку своего авто.

Если кто знает где можно посмотреть предписания автоваза для первого ТО на калине подскажите ссылку пожалуйста!

Кстати говоря…на калинах тоже ставят такие генераторы, без натяжителя, не на все конечно но есть на некоторых.Может быть это последнее время стали ставить, незнаю.

Ремень то может и хороший, и система сама отличная и не требует постоянной наладки, но вот подшибник то в генераторе на такие нагрузки не расчитан. Ездили меня с другом на его гранте генератор…парень в автосервисе говорит что на вазе думаю над этим, и что скоро будут выпускать генераторы с усиленным подшипником.Когда точно незнаю, как и незная правда ли это вообще, но как слышал так и пишу! Вообще я непонимаю как умные люди (всё же хоть если отечественные машины многих и не радуют но конструкторы которые там сидят не глупые точно!) смогли допустить такое, не усмотреть предельной нагрузко подшипника, ведь это помоему чуть ли не самый важный расчёт, и должен идти с бальшим запасом.А тут 5000-7000 км. и всё, подшипник выходит из строя. Может конечно и знали, но решили съекономить на этом, не разрабатывать новый(заказывать разработку другого гены), но сколько уже их отвезли диллеры на замену…думаю затрат было бы меньше. Ладно там ещё и ролик правда, со временем истерает ремень(хотя 30000-40000 км. это итак неплохо), но на 15 моделе натягивается болтом, почему не оставили эту систему… нам не ведано!Кстати, сменный генератор на гранте тоже уже начал «жужать».

Читать еще:  Как поменять сцепление на ваз 2110

«ВАЗ». в очередной раз попросит бабла у Путина, и наши денежки опять пойдут на поднятие ВАЗа с колен. А может поэтому они и цену на Гранту уже два раза поднимали, чтобы окупить расходы на замену генераторов, а будущие владельцы чтобы сразу оплатили их замену.

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Ниже приведено описание конструкции генератора Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего механизма.

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Максимальный отдаваемый ток генератора 85 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6000 мин -1 .

Ротор генератора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.

Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках. Подшипники закрытого типа. Смазка, заложенная в них на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен в пластмассовой втулке задней крышки. Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом, на валу ротора посадка подшипника скользящая.

В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных». Диоды запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью («положительные» и «отрицательные» – на разных пластинах). Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Щеткодержатель с регулятором напряжения :

Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.

При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты автомобиля.

Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на двигателе. Генератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками. Головка верхнего болта и гайка нижнего болта установлены в шестигранных углублениях кронштейна. В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка, которая состоит из трех деталей: компенсирующей втулки, резиновой опоры и вкладыша втулки.

Кронштейн генератора с натяжным роликом ремня вспомогательных агрегатов

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector