Традиционные и народные праздники республики башкортостан на 2024 год

Согласно документу, Ураза-байрам предстоит праздновать 10 апреля (среда), Курбан-байрам — 16 июня (воскресенье). Мусульманские праздники в республике, как правило, объявляют выходными, а в случае, когда они выпадают на нерабочие дни, день отдыха переносится. В праздничном календаре республики Башкирия 2024 года, государственных, мусульманских, церковных и национальных праздниках, всех переносах праздников, длинных выходных и сокращенных, нормах рабочего времени по дня и часам для 24, 36 и 40 часовой рабочей недели. К ним относятся День Республики Башкортостан, День башкирского языка, День народного единства и другие. В таблице ниже приведен календарь башкирских праздников на 2024 год с указанием даты, названия и краткого описания.

Производственный календарь республики Башкортостан на 2024 год: местные праздники и выходные дни

На День защитника Отечества жители отдохнут с 23 по 25 февраля, а на международный женский день с 8 по 10 марта. Майские праздники продлятся с 28 апреля по 1 мая, а также с 9 по 12 мая. Жителей Башкирии также ожидают дополнительные праздничные выходные в честь мусульманских праздников Ураза-байрам — 10 апреля и Курбан-байрам с 16 по 17 июня.

В конце апреля и начале мая жителей республики ждут пятидневные выходные в Праздник весны и труда.

На День Победы они смогут отдохнуть четыре дня — с 9 по 12 мая. Выходными также объявлены 12 июня, 16 июня, 3 и 4 ноября и 29-31 декабря.

Татары Башкортостана отмечают Юмарлык — это один из старейших татарских праздников, который связан с началом сбора урожая и защитой от бедствий. В этот день татары готовят традиционные кулинарные блюда и веселятся вместе с близкими и друзьями. Один из крупнейших праздников хакасского народа — это Урынгай, который отмечается в начале сентября.

Это праздник начала осеннего пастибищного периода и прощания с летом. Хакасские группы, приезжающие со всей страны, объединяются, чтобы отметить этот праздник весельем, традиционными песнями и танцами. Каждый народ Башкортостана отмечает свои традиционные праздники Один из главных праздников у башкир — Сабантуй У татар Башкортостана праздник Юмарлык Хакассы Башкортостана отмечают праздник Урынгай Культурные события и фестивали Башкирия известна своим разнообразием культурных событий и фестивалей, которые привлекают туристов и гостей из разных уголков мира. Национальный календарь включает в себя ряд праздников, что позволяет провести время в ритме местных традиций и погрузиться в уникальную атмосферу местной культуры. Одним из самых ярких и известных событий является «Сабантуй», который проводится каждый год в конце июня.

Этот национальный праздник является символом процветания, гармонии и общности. В этот день можно насладиться национальной кухней, увидеть национальные танцы и народные игры, а также послушать концерты национальных артистов. Другой известный фестиваль — «Урман Фестиваль», который проходит в начале августа. Этот фестиваль посвящен экологической ситуации в республике, а также природе и науке. Здесь можно узнать больше о животных, растениях и истории республики.

Помимо этого, в Башкирии много фестивалей национальных культур. Лучший способ оценить их разнообразие — посмотреть календарь праздников в 2023 году и выбрать то, что вам больше всего по душе. От народных плясок и концертов до соревнований по национальным играм и выставок народной творческой мастерской — каждый сможет найти что-то для себя.

Размеренность эта нарушалась, если какой-либо религиозный праздник, меняющий свое место в течение года по скользящему лунному календарю, приходил-ся на конец зимы или раннюю весну.

Но это бы-ло сущим разорением для населения, так как способствовало уничтожению и без того скуд-ных запасов продовольствия.. С нетерпением до-жидался народ каждый год прихода лета, вместе с которым наступала нора относительного бла-гополучия, оздоровляющего труда и шумных праздников. Встреча Нового года — праздник новый для башкир. В школах и отчасти в клубах новогод-ние елки начали устраиваться уже в 20—30-е годы.

В этом нельзя не видеть влияние гррода и русского населения края. С провозглашением первого дня января нерабочим днем Новый год окончательно утвердился как общенародный праздник. Сейчас в каждом клубе, Доме культу-ры проводятся новогодние вечера , балы-маскара-ды и утренники с елкой, а Дед-Мороз Кыш ба-бай стал у башкирских детей таким же люби-мым и желанным гостем, как и у русских. Клубные и школьные новогодние вечера про-водятся по типу городских и мало чем отлича-ются от них, ибо проводниками этих новшеств являются учителя, культурно-просветительные работники и другие представители интеллиген-ции, получившие воспитание в условиях города, на городских культурных традициях.

Стали очень популярны на вечерах конкурсы на ориги-нальные и остроумные костюмы, на лучшую пляску или танец, на лучшее исполнение песни, чтение стихотворения или рассказа и т. Ши-рокое распространение получают состязания в остроумии, находчивости и смекалке. Местный колорит придают этим вечерам костюмы, мест-ная речь, местная обстановка, местные особен-ности культуры в целом. Новый год празднуют и дома.

Во многих семьях, особенно среди интеллигенции, встреча-ют Новый год за праздничным столом у елки. В таких семьях детям делают подарки от име-ни Деда-Мороза, нередко обмениваются подар-ками и взрослые. Входит в обычай обмен позд-равительными открытками и телеграммами. Однако в большинстве сельских семей Новый год встречают без специфических атрибутов этого своеобразного праздника елки, Деда-Мо-роза, подарков , а ограничиваются лишь празд-ничной трапезой и приемом гостей.

Как и Ок-тябрьский праздник, Новый год считается в народе удобным временем для свадебных и иных семейных торжеств. На эти дни назнача-ются бракосочетания и свадьбы, приглашаются родственники и друзья. В таких случаях празд-нества длятся несколько дней и сопровождают-ся многолюдными увеселениями. Одновременно и старым, и новым праздни-ком деревни является сабантуй.

Старым пото-му, что он связан своим происхождением с традиционными торжествами типа джиин-май- дан-байге. Сформировавшись на основе древ-них праздников, он вобрал в себя все те их эле-менты, которые соответствуют духу нашего времени и образу жизни народа; но современ-ный сабантуй в то же время существенно отли-чается от старых праздников. Во-первых, он синкретичен, он заменил со-бой целую систему массовых сборищ и увесе-лений, соответствовавшую в прошлом много-ступенчатой родоплеменной организации кочев-ников и полукочевников; во-вторых, освободив-шись от религиозного налета, образовавшегося в народных празднествах в результате вековых усилий мусульманского духовенства, сабаптуй обогатился совершенно новыми элементами, проникшими в жизнь деревни в советский пе-риод. Иными словами, сабантуй —.

Формирование сабантуя было процессом в известной мере стихийным, проис-ходившим, главным образом, в силу глубокой и прочной связи летних празднеств с народным бытом и народной психологией. В пылу борь-бы со старыми обычаями были сделаны попыт-ки отказаться от старых названий, переимено-вать эти массовые летние торжества в спарта-киаду или массовое гулянье. Но ни то, ни дру-гое не привилось, ибо под новыми неудачными названиями слишком четко -вырисовывались контуры древнего народного праздника, вклю-чающего громадный комплекс игр и развлече-ний. В настоящее время процесс вживания са-бантуя в общественную жизнь современной социалистической деревни вполне завершился.

Он хорошо гармонирует с новыми обществен-ными празднествами и мало чем отличается по своему характеру от таких праздников у дру-гих народов, как праздник урожая, праздник Песни и т. Нельзя не отметить, что всюду утверждается название сабантуй, вытеснив та-кие старые наименования, как джиин, майдан и другие. Правда, местами наблюдается парал-лельное существование и старых названий, но наметившаяся тенденция к унификации терми-на пробивает сопе дорогу довольно решительно. В частности, башкиры-гайнинцы Пермской об-ласти районный сабантуй по старой привычке называют бардадзинн по наименованию рай-центра Барда , а колхозные — сабантуй.

В Челябинской области сабантуй малого масшта-ба обычно, именуют тгаргатуй, а общеколхозные и районные — Набантуй, реже майдан. Примечательно и другое. Сабантуй утвер-дился в быту и небашкирского населения рес-публики и края: русских, марийцев, мордвы и других. Этому способствовало и способствует смешанное расселение и давние культурные контакты башкир с пришлым населением, мно-гонациональный характер населения современ-ных крупных хозяйственных коллективов — колхозов и совхозов.

Проводятся сабантуи и в городах Урала, в том числе в таких крупных промышленных центрах, как Челябинск, Свердловск. Как видно, сабантуй превратился ныне в наиболее массовый межнациональный летний праздник народов Урало-Волжского региона. К настоящему времени вполне выработа-лись и окрепли организационные формы сабан-туя: всюду празднуют его почти по одному об-разцу. Сезон сабантуев — это время между весен-ним севом и сенокосом.

Собственно и праздник- то посвящается окончанию весенних работ. Предпринимая в июне поездку в любой район Южного Урала, можно безошибочно попасть на сабантуй какого-либо колхоза, совхоза или района. Наблюдаются небольшие различия и сроках проведения сабантуя между южными и западными районами, с одной стороны, и се-верными и северо-восточными — с другой. Но различия эти продиктованы особенностями климатических условий этих районов; на юге и западе весна наступает несколько раньше, чем на севере и востоке.

Выбирается для сабантуя красивая и ров-ная местность у реки или озера. Сюда в день праздника стекается все население окрестных сел. Пестрый и шумцый поток людей, машин и повозок, велосипедов и мотоциклов в солнечное июньское утро представляет запоминающуюся картину. Торговые павильоны, палатки и ав-толавки уже с вечера перебрались сюда.

Весе-лая музыка, многоголосый гомон, смех... Люди устраиваются группами или отдель-ными семьями на участке, отведенном для их бригады или деревни, и вливаются в толпу разв-лекающихся. Молодежь затевает игры, старики находят себе собеседников, своих ровесников — приятелей или слушателей, а повара ставят са-мовары, устанавливают котлы и начинают го-товить традиционный бишбармак. Для каждой бригады или аула обед готовится отдельно.

Кро-ме того, каждая хозяйка берет с собой прнго- товленпые заранее кушанья и напитки, само-вар и необходимую утварь. Современный сабантуй заметно модернизи-рован. Установлены громкоговорители, изве-щающие о распорядке праздника, оборудованы трибуны и эстрада для артистов — самодеятель-ных или профессиональных, площадки для со-ревнований по волейболу, прыжкам в высоту и длину и т. Где-то в стороне виден ровный ряд автомашин и мотоциклов, внушительно на-поминающих о характере нашего века.

В толйе можно увидеть людей с красными повязками — распорядителей праздника и блюстителей по-рядка и в белых халатах — медицинских работ-ников. Праздник открывается торжественным ми-тингом. Председатель колхоза или директор совхоза оглашает итоги весенних работ и вру-чает премии победителям социалистического соревнования. Премии даются как отдельным лицам, так и целым коллективам: бригадам, от-делениям, фермам.

Митинг — одно из новшеств в распорядке сабантуя, вызванных к жизни ха-рактером общественных отношений нашего вре-мени и потому — вполне оправданных. Но не-редко люди, подверженные бюрократизму, охот-ники до длинных докладов и словесных пре-ний, стремятся выхолостить колорит народного праздника, проявляют недопонимание игрового начала в нем и стараются превратить его в оче-редное мероприятие. К счастью, таких против-ников сабантуя с каждым годом становится все меньше, и народный праздник, не изменив сво-ей природы, входит в полную свою силу. Самовар — почетный приз на сабантуях.

Налаирский совхоз. Сабантуй наших дней, как и старый, — праздник преимущественно спортивный, в про-грамме которого большое место занимают тра-диционные состязания, особенно конные скач-ки и национальная борьба. На скачки, которыми начинается спортив-ная часть праздника, собираются все участники сабантуя. Для башкир это не только занима-тельное зрелище,.

Заинтересованность эта имеет свою из-вилистую историю. В далеком прошлом в осно-ве ее лежало чувство родовой солидарности, а в эпоху капитализма на первый план выступа-ли соображения материальной выгоды, нажи-вы. В ход были пущены подкупы, угрозы, дра-ки. Древняя традиция теряла породившую ее почву и смысл.

Лучший конь уже не был са-мым лучшим, а батырами становились не са-мые ловкие и сильные. Решали деньги и власть. Советское время избавило эту народную тради-цию от насилия. Основой заинтересованности в спортивных соревнованиях — скачках, борьбе и т.

Из разных аулов набирается до двух десят-ков и более скакунов. Наездниками, как прави-ло, выступают подростки. В зависимости от особенностей местности выбирается дистан-ция — круговая пли прямая. Лошадей пускают всех сразу, и потому скачки с самого начала приобретают характер острой и напряженной борьбы.

Многие копи, особенно при круговой дистанции, не выдерживают напряжения и сходят с дорожки. Сразу после финиша радио объ-являет победителей кличку лошади, имя на-ездника, название колхоза и присуждаемые награды. В прошлом джигитов встречала у фи-ниша девушка или самая молодая в деревне за-мужняя женщина. Всадник, который первым заканчивал дистанцию, на скаку вырывал из ее рук вышитый.

Скачки, как и борьба, привлекают всеобщее внимание на сабантуе. Зилаирский совхоз. После традиционного бега начинается борь-ба. О башкирской борьбе писалось много и до революции, и в наше время.

Приемы борьбы остались прежними, и, очевидно, потому судья-ми являются обычно пожилые. Этот народный вид спорта хотя и несколько утратил прежнее значение, но и ныне он очень популярен. Борь-ба, так Hie как скачки, привлекает наибольшее число зрителей. Самые ценные призы присуж-даются борцам; лучшие борцы пользуются из-вестностью и славой.

Арена представляет круг, возле которого плотным кольцом устраиваются зрители и бу-дущие участники. Внутри круга располагают-ся двое-трое судей, около них — сложенные в кучу поощрительные призы-подарки. В середи-ну выходит один из желающих побороться и берет у судьи кушак или полотенце. За ним вы-ходит второй, который уже успел присмотреть-ся к противнику и мысленно оценил его силу.

Противники обхватывают друг друга полотен-цами по талии так, чтобы правая рука одного проходила под левой другого, и начинают борь-бу. Победителя усаживают на особо отведенное место в круге, а побежденный получает поощ-рительный подарок и выбывает из круга. Вы-ходят вторая, третья, четвертая пары борцов и каждый раз побежденный, получив положен-ный поощрительный приз, выбывает из числа борцов, а победители устраиваются внутри кру-га. И так до тех пор, пока не испытают свои силы все желающие принять участие в сорев-новании.

По такой же системе устраиваются встречи между победителями и призы вручают-ся только тем, кто терпит поражение. Число ту-ров зависит от числа участников и с каждым туром возрастает ценность приза. Лишь послед-ний приз, наиболее ценный и почетный, при-суждается победителю финала. По традиции, мелкие призы для участников соревнования, особенно для борцов, в значи-тельной своей части собираются у населения.

Это — вышитые карманные платки, кисеты, полотенца с тканым или вышитым узором и т. Ценность призов для победителей борь-бы и других видов состязаний зависит от масштабов сабантуя и состоятельности его ор-ганизаторов — предприятий и учреждений. Для борцов это может быть баран, самовар, часы, велосипед, что-нибудь из одежды, приемник и т. Предметы эти приобретаются на средст-ва, выделенные колхозами, совхозами или дру-гими предприятиями и учреждениями.

Отборочная система в организации борьбы утвердилась недавно, очевидно под влиянием официальных спортивных соревнований. Расширение программы сабантуя включение новых видов спорта, митинг, концерты художе-ственной самодеятельности и артистов потре-бовало сократить время, отводимое для борьбы. Каждый борол-ся не переставая до тех пор, пока ого не победят, поэтому наиболее опытные п сильные борцы выступали только в конце. В организации башкирской борьбы проявля-ется еще одна современная черта — кое-где на сабантуях борцов начинают разбивать на кате-гории по их весу.

Пока трудно скачать, на-сколько это явление понравится народу, но оно имеет сейчас весьма ограниченное распро-странение. Борьба, скачки, бег взапуски представляют основные традиционные состязания башкир. Начиная с прошлого века они составляют стер-жень спортивной программы сабантуя. В более отдаленные времена, как свидетельствуют об этом многочисленные предания и фольклорные сюжеты, такое же значение имела стрельба из лука.

Целыо служил перстень знатной и кра-сивой девушки, па руку которой претендовали батыры-джигиты и моргены. Эту природу они сохраняют и в наши дни. Таковы бой мешками, наполненными сеном; бег в меш-ках; бег мужчин, попарно связанных за ноги; бой горшков с завязанными глазами; бег с лож-кой в зубах, в которой находится сырое яйцо; перетягивание друг друга канатом группами и в одиночку ; лазание по качающемуся нак-лонному бревну; лазание на шест и т. Сцена для сабантуя.

Нязенетровский район, Челябинская область. Спортивная программа современного сабан-туя стала шире: она включает ряд новых для башкир видов спорта: прыжки в длину и в вы-соту, поднятие тяжестей гири, штанги , во-лейбол и т. Заметно пополняется также арсе-нал шуточных состязаний. В частности, кое- где практикуется соревнование велосипедов на самый тихий ход.

Составной частью сабантуя становятся кон-церты художественной самодеятельности и вы-ступления артистов. Разумеется, это новшест-во, но оно имеет своего предшественника. Про-образом этих концертов в прошлом были состя-зания импровизаторов-острословов и музыкантов. После праздничного обеда взрослые и дети разъезжаются по домам.

Но долго еще, до позд-него вечера, в долине не умолкают громкий смех, шутки и песни молодеяш. Таково основное содержание современного башкирского сабантуя. В нем сохранилось то, что не противоречит духу нашего времени, со-ответствует сложившимся общественным при-вычкам и представлениям. Спортивно-игровое начало в нем, освобожденное от религиозных ограничений и торгово-деляческих сделок, за-звучало по-новому.

В структуру этого народно-го праздника общественность ввела немало новшеств. К настоящему времени вполне окрепли ор-ганизационные формы сабантуя. Но это еще не значит, что процесс совершенствования празд-ника исчерпал себя и должен прекратиться. Этот поистине народный праздник как слож-ный и единый комплекс различных спортивно-игровых и общественно-бытовых действий яв-ляется продуктом многовекового коллективного творчества народа.

И в каждом отдельном слу-чае конкретные условия жизни ставили и впредь будут ставить перед организаторами са-бантуя все новые и новые вопросы, которые нужно решать в процессе проведения праздни-ка.

Производственный календарь Башкортостана 2024 года

В конце декабря 2023 года Министерство культуры Республики Башкортостан опубликовало официальный календарь башкирских праздников на 2024 год. Календарь содержит 12 праздников, которые отражают историю, культуру и традиции башкирского народа. В Башкортостане в 2024 году праздничные выходные дни будут отмечаться в честь различных событий и праздников. В эти дни жители региона смогут отдохнуть, провести время с семьей и друзьями, посетить различные мероприятия и праздничные мероприятия. Накануне нерабочих дней рабочее время сокращается на один час. В 2024 в Республике Башкортостан такими днями будут: 2 февраля, 7 марта, 9 и 30 апреля, 8 мая, 11 и 15 июня, 10 октября.

Какой праздник сегодня в Башкортостане 2024 год?

Башкортостан от 27 февраля 1992 года № ВС-10/21 «О праздничных и памятных днях в Республике Башкортостан» и постановлению Правительства Республики Башкортостан от 19 июня 2023 года № 353 нерабочими праздничными днями в 2024 году на территории. Накануне нерабочих дней рабочее время сокращается на один час. В 2024 в Республике Башкортостан такими днями будут: 2 февраля, 7 марта, 9 и 30 апреля, 8 мая, 11 и 15 июня, 10 октября. 9 июля в Башкортостане отмечается главный праздник — День Республики. В этот день, по всей территории республики проходят многочисленные мероприятия: концерты, выставки, спектакли и другие мероприятия. Сегодняшний праздник в Башкортостане. Согласно календарю праздников в Башкортостане на 2024 год, сегодня особый день наступления. В этот день башкирский народ отмечает праздник, который связан с народными празднованиями и обрядами. Как и многие башкирские народные праздники, Ураза-байрам пришел вместе с мусульманством. Это один из важнейших праздников года, в этот день происходит разговение после долгого поста. В Башкирии этот праздник отмечается очень широко. 9 июля в Башкортостане отмечается главный праздник — День Республики. В этот день, по всей территории республики проходят многочисленные мероприятия: концерты, выставки, спектакли и другие мероприятия.

Стали известны даты мусульманских праздников в Башкирии в 2024 году

Как будут отдыхать жители Башкирии в 2024 году: даты всех праздников 18 августа 2023 Правительство утвердило точные даты праздничных и выходных дней на 2024 год. Правительство утвердило точные даты праздничных и выходных дней на 2024 год.

Календарь учителя на 2021-2022 учебный год в Республике Башкортостан. Производственный календарь 2021. Производственный календарь февраль 2021.

Производственный календарь 2021 Республика Башкортостан. Календарь 2021 РБ. График каникул 2022-2023 Московская область. Календарь учителя на 2022-2023 уч год Башкортостан.

Расписание каникул на 2022-2023 учебный. Учебный календарь на 2022-2023 учебный год для учителя в Башкортостане. Календарь 2022 2023 2024 2025. Календарь на 2023-2024 годы.

Календарь на 2024-2025 год. Календарь 2025 2026. Выходные дни в Башкирии в 2021. Календарь учителя 2020-2021 учебный год Башкортостан.

Календарь выходных дней 2023. Выходные и праздничные дни в 2023. Праздничные дни на новый год 2023. Календарь дней 2023.

Как отдыхаем в мае. Выходные дни в 2020 году. Праздничные дни в 2020 году в России. Календарь праздничных дней 2020.

Выходные и праздничные дни в 2020 году. Производственный календарь 2020.

В календаре, где учтены все переносы, дни отдыха выделены красным. Примеры расчетов норм рабочего времени Норму в 2024 году кадровики рассчитывают, пользуясь данными производственного календаря. Самый популярный алгоритм расчета — пятидневная рабочая неделя с двумя выходными — в субботу и воскресенье.

Производственный календарь на 2023 год. Календарь 2029.

Производственный календарь 2022 Республика Татарстан. Производственный календарь на 2022 год Татарстан с праздниками. Праздничные дни в 2022 в Татарстане. Календарь учителя Башкортостана на 2021-2022 учебный год. Учебный календарь на 2021-2022 Башкортостан. Календарь на 2020-2021 учебный год Башкортостан. Календарь на 2021-2022 учебный год Башкортостан.

Календарь учителя на 2019-2020 учебный год в Республике Башкортостан. Календарь учителя на 2021-2022 Башкортостан. Календарь учителя на 2021-2022 учебный год в Республике Башкортостан. Производственный календарь 2021. Производственный календарь февраль 2021. Производственный календарь 2021 Республика Башкортостан. Календарь 2021 РБ.

График каникул 2022-2023 Московская область. Календарь учителя на 2022-2023 уч год Башкортостан. Расписание каникул на 2022-2023 учебный. Учебный календарь на 2022-2023 учебный год для учителя в Башкортостане. Календарь 2022 2023 2024 2025. Календарь на 2023-2024 годы. Календарь на 2024-2025 год.

Календарь 2025 2026. Выходные дни в Башкирии в 2021.

Производственный календарь Республики Башкортостан на 2024 год

Что касается майских праздников, в эти дни жители России выйдут на выходные сначала с 28 апреля по 1 мая, а после с 9 по 12. Помимо названных дат, праздничными днями также назначены: 23-25 февраля.

Для башкирского народа Ураза-байрам имеет особое значение. В этот день они собираются вместе, чтобы отпраздновать окончание поста и выразить благодарность Аллаху за прошедший месяц. Важной частью праздника является совместное участие в молитвах и обрядовых традициях, которые передаются из поколения в поколение. Ураза-байрам объединяет мусульман Башкортостана, укрепляет их веру и культуру. В этот день в мечетях проходят праздничные намазы, а на улицах городов и сел разворачиваются ярмарки и различные развлекательные мероприятия. Ураза-байрам — время радости и благословений, когда люди проявляют доброту и взаимопомощь, поэтому этот праздник является особенно значимым для всех мусульман Башкортостана.

Сабантуй Основные символы и традиции Сабантуя: Конкурсы и соревнования. Во время праздника проводятся различные конкурсы и соревнования, включая бег с ложкой во рту, пляску под куранты, скакалку, а также соревнования по стрельбе из лука и метанию табуна. Все эти забавы направлены на поддержание здоровья и приносят радость и удовлетворение участникам и зрителям. Возжигание костра. Костер — это символ огня и света, он является основным атрибутом Сабантуя. Возжигание костра производится на центральной площади, после чего начинаются танцы и песни вокруг него. Народные игры и развлечения.

В течение всего дня проводятся различные народные игры и развлечения, включая качели, городки, карусели и карнавальные аттракционы. Это позволяет каждому участнику насладиться праздником и почувствовать себя частью общества. Традиционная еда. Во время Сабантуя готовятся различные башкирские блюда, включая шеше, кулебяку, манты, ишпашку и др. Угощение друг друга на празднике является важной частью традиций и обычаев. Танцы и песни. На Сабантуе каждый имеет возможность принять участие в танцах и пениях вокруг костра.

Танцы сопровождаются традиционной музыкой и песнями, которые передают богатство и мудрость башкирского народа. Сабантуй — это праздник, который объединяет башкирскую общину, принося радость, удовлетворение и счастье каждому участнику. В его традициях и обычаях отражается богатое культурное наследие башкирского народа и позволяет сохранить и передать его будущим поколениям. Туймазинский казан-сарма Основным событием Туймазинского казан-сарма является приготовление и угощение гостей блюдами из казана. Казан — это традиционная посуда, которая выглядит как большая котелок. В нем готовят различные мясные блюда, такие как шашлык, гуляш, рагу и другие. Самым важным блюдом на празднике считается сарма — это мясо, завернутое в листья винограда или капусты.

Это очень вкусное и ароматное блюдо, которое готовят только по особой рецептуре. В день Туймазинского казан-сарма проводятся различные конкурсы, игры и выставки национальных ремесел. Гости и участники могут попробовать блюда из казана, насладиться музыкой и танцами, а также познакомиться с башкирской культурой и традициями. Туймазинский казан-сарма проводится ежегодно в летнее время, обычно в июне или июле. В этот день город Туймазы наполняется веселым настроением, а запахи башкирских блюд наполняют воздух. Этот праздник объединяет людей разных возрастов и национальностей, которые приезжают сюда со всего Башкортостана и даже из других регионов.

Статья 5. Об освещении праздничных и памятных дней, иных знаменательных дат в Республике Башкортостан 1. Республиканские органы исполнительной власти информируют население Республики Башкортостан о праздничных и памятных днях, иных знаменательных датах, организуют их освещение в республиканских средствах массовой информации. Праздничные и памятные дни, иные знаменательные даты вносятся в перекидные, отрывные и настенные календари.

День Победы День Победы — это праздник, который отмечается 9 мая в Башкирии и всей России в честь окончания Великой Отечественной войны. В этот день люди поминают павших солдат и ратных тружеников, которые отстояли свою Родину в годы войны. Они возлагают цветы и венки к мемориалам и могилам, чтобы выразить уважение и благодарность за их подвиг. В честь Дня Победы проводятся парады, церемонии возложения цветов, концерты и другие мероприятия. Одним из главных символов этого праздника являются красные гвоздики — они являются символом памяти о погибших. День Победы — это время для сопереживания и отдыха. Многие россияне в этот день посещают военные музеи, смотрят фильмы о войне или просто проводят время с семьей и друзьями. День Победы — особый праздник, который напоминает о героическом прошлом страны и укрепляет чувство патриотизма. День России День России отмечается ежегодно 12 июня. Этот праздник является государственным и ярко символизирует любовь и гордость к Родине. День России был учрежден в 1992 году и стал заменой празднования Дня Конституции, который отмечался с 1978 года. Это было связано с принятием новой Конституции Российской Федерации в 1993 году, которая установила нынешнюю форму правления и государственного устройства. Главное торжественное мероприятие, посвященное Дню России, проводится на Красной площади в Москве. В этот день проходят различные концерты, выставки, праздничные шествия и фейерверки. В башкирской культуре День России также отмечается и радушно принимается горожанами и гостями республики. На этот день обычно организуются различные мероприятия, посвященные истории и культуре России, проводятся торжественные церемонии и концерты. День России является деловым выходным днем, что дает возможность гражданам отдохнуть и отметить этот важный для страны праздник. Ураза-байрам Ураза-байрам — это один из самых главных религиозных праздников для мусульман, отмечаемый в конце поста месяца Рамадана. Другое название этого праздника — Рамадан-байрам. Ураза-байрам является своеобразным завершением месяца духовного очищения, поста и молитвы. Во время Ураза-байрама мусульмане собираются вместе в мечетях для проведения особого молитвенного обряда, называемого намаз-и-ихрам. Этот обряд проходит в первый день праздника и считается обязательным для всех верующих. Помимо участия в молитвах, на Ураза-байрам также принято поздравлять друг друга с праздником и дарить подарки. Особенно радостно это событие ожидается детьми, которые получают подарки от родителей и родственников. На Ураза-байрам особенно важно соблюдать традиционные религиозные обряды и запреты. Например, в этот день запрещается поститься, а также есть и употреблять алкогольные напитки. Все верующие стараются выглядеть нарядно и посещать родственников и друзей, чтобы отметить праздник вместе. Ураза-байрам — это время радости и счастья, когда мусульмане объединяются вокруг общих традиций и особых праздничных обрядов. Этот праздник напоминает о силе веры и единстве мусульманской общины, а также важности молитвы и поста. День народного единства 4 ноября в России отмечается День народного единства — государственный праздник, объединяющий российский народ вокруг идеи единения и согласия. Праздник был учрежден в 2005 году по инициативе президента Российской Федерации Владимира Путина с целью сохранения и укрепления российской государственности, патриотизма и народного согласия. Дата праздника была выбрана неслучайно — 4 ноября 22 октября по старому стилю 1612 года в Москву были введены войска русского народа под командованием Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, исходившие из разных регионов страны, для освобождения города от польской интервенции. Это было важное событие в истории России, которое символизирует единство, сплоченность и силу российского народа. В День народного единства проводятся праздничные мероприятия, в том числе торжественные парады, концерты, выставки и фестивали. Во многих городах России организуются шествия с участием населения, где каждый может присоединиться и пройти вместе со всеми. Также в этот день принято заниматься благотворительностью, помогать нуждающимся и проявлять заботу о своих согражданах. День народного единства является символом согласия и единства всего российского народа внутри страны и за ее пределами. Этот праздник напоминает о значимости мирного сосуществования, уважении других культур и религий, а также о важности поддержки и солидарности в обществе. Новый год Новый год — это праздник, который отмечается 1 января.

Календарь выходных на 2024 год в Башкирии: все праздники и нерабочие дни

Календарь на 2024 год с праздниками и выходными. Праздничные дни в 2024 году. 12 июня приходится в этом году на среду. В ноябре праздничными днями станут 3 и 4 ноября (воскресенье-понедельник, суббота 2 ноября рабочая). Также выходными будут предновогодние дни с 29 по 31 декабря (с воскресенья по вторник, суббота 28 декабря рабочая). Календарь праздников в Башкортостане на 2024 год позволит жителям республики насладиться официальными выходными днями, провести время с близкими и почерпнуть энергию на предстоящий год. Январь. с 28 апреля по 1 мая и с 9 по 12 мая.

Календарь Башкортостана на 2024 год с праздниками и выходными

Стоит отметить, что на территории Башкирии в связи с региональными праздниками выходные дни также пройдут 10 апреля (Ураза-байрам), 16 июня (Курбан-байрам) и 11 октября (День республики). 1986), башкирского актера. В 2024 году жителей Республики Башкортостан ожидают различные праздники, как официальные, так и национальные выходные дни. Вот список основных праздников, которые будут отмечаться в регионе в течение года: 1 января — Новый год. День Республики - День принятия Декларации о государственном суверенитете Башкирской Советской Социалистической Республики; Ураза-байрам.

Какой праздник сегодня в Башкортостане 2024 год?

Религиозные праздники Башкиры - мусульмане, поэтому они отмечают события, значимые для этой религии. Так, в Башкортостане празднуют уже упомянутые ураза и курбан-байрам, а также мавлид, сафар, день Арафат и другие. Башкирские праздники во многом сходны с подобными событиями в Татарстане, у культур выработались очень похожие религиозные традиции. Разница состоит больше всего в песнях, костюмах, танцах, которые у башкир сохранили национальный колорит. Семейные праздники Так как семья - это самое дорогое и важное, что есть у башкир, здесь существует много сложных и уникальных традиций отмечать родовые события. Семейные башкирские праздники отличаются долгой историей и тщательно прописанными обрядами. Даже современные жители городов в день свадьбы или рождения ребенка возвращаются к своим истокам и повторяют обряды с вековой историей. Свадьбы, рождение детей, похороны всегда отмечаются всем родом, то есть собирается 3-4 поколения семьи. Каждый праздник связан с поднесением даров, угощениями, восхвалению богов.

Для каждого из этих событий существуют специальные костюмы, множество особых песен и строгая последовательность действий. В жизни каждого народа значительное место занимают празднества. В них выражены образ жизни народа, специфика его быта и своеоб-разие культуры. Сущность социальных инсти-тутов и социальной жизни у пародов, находя-щихся на одной или примерно одинаковой стадии исторического развития, однотипна. Но конкретные формы проявления этих институтов в зависимости от условий исторического разви-тия, географической среды, форм хозяйствен-ной деятельности и культурно-бытовых тради-ций народа всегда разнообразны. В этом плане общественная жизнь так же неповторима, как и национальный язык и культура. В прошлом характернейшим народным праздником башкир были весенне-летние тор-жества, сопровождавшиеся массовыми спор-тивными состязаниями, играми и пиршеством. Было известно несколько видов таких празд-неств.

Празднества, общие для населения одной волости или группы деревень, объединенных между собой в прошлом принадлежностью к од-ной родоплеменной общности, назывались во внутренних районах Башкирии, в ее северо-за-падной окраине и Пермской области джнин йы-йын , в северо-восточной Башкирии, Свердлов-ской, Челябинской и Курганской областях — майдан мащап , а в южных районах — байге бэйге. Праздники этого типа проводились один раз в год в промежутках между весенним севом и сенокосом. В далеком прошлом, в усло-виях безраздельного господства в хозяйствен-ном укладе башкир кочевого или полукочевого скотоводства, проведение джиииов приурочива-лось ко времени, когда скот для убоя достигал нужной упитанности. Круг деревень, объединен-ных традицией совместного празднования джи- ина, а также место проведения джиина были строго определенными. Часть деревень группирова-лась вокруг села Барда, другая — вокруг села Сараши. Сначала джиин проходил в Бардымском ок-руге бардащиен , через несколько времени — в Сарашском сарашщиен. Население каждого округа участвовало в обоих празднествах, но в одном случае — в роли хозяев, устроителей праздника, в другом — в роли гостей. Для джиннов выбиралась красивая и ровная поляна у реки или озера.

На подводах и пешком со всем домашним скарбом сюда перекочевыва-ло все население округи. Каждая семья устраи-валась в шалаше или переносной юрте. Здесь прятались от жары и потчевали гостей. Программа состязаний включала националь-ную борьбу, скачки и бег взапуски. Большой по-пулярностью пользовались также состязания, рассчитанные на юмористический эффект: бег в мешках, бег мужчин, связанных попарно за но-ги, перетягивание друг друга веревкой, бег с ложкой с яйцом в зубах женщины , бой горш-ков с завязанными глазами и т. После состя-заний молодежь устраивала массовые игры, во-дила хороводы. На джиннах, майданах и байге юноши и де-вушки разных деревень заводили знакомство друг с другом, которое впоследствии поддержи-валось перепиской и редкими встречами. Роди-тели встречались с друзьями и родственниками, сговаривались о бракосочетании своих детей и заключали торговые и иные сделки.

Нередко к этим массовым праздникам приурочивались и свадебные торжества туй. В северо-западных районах во время джи-ннов устраивались ярмарки, на которые съезжа-лись торговцы с отдаленных мост. Надо думать, что праздники типа джинн бе-рут начало с народных собрании племени и вос-ходят к глубочайшей древности. Об этом говорит как название праздника иыйыи — собрание, сборище , так и содержание самих праздников. По-видимому, на джиннах члены племени, вы-являя наиболее сильных, смелых н ловких пред-ставителей, выбирали своих военачальников и вождей, подводили итоги минувшим делам и в ознаменование побед устраивали пиршества, свадьбы, игры. Позднее, но мере утраты этими институтами своих первоначальных функций, они постепен-но превращались в обычные, правда яркие и са-мобытные, формы массовых развлечений. Празд-нества эти настолько тесно сплелись в течение веков с образом жизни и психологией народа, что их не могли вытеснить ни последующие из-менения в политических, экономических и пра-вовых отношениях, ни вторжение и многовеко-вое господство ислама. И эпоха капитализма не смогла разрушить эти традиции, ограничившись лишь тем, что внесла в эти праздники элементы торговли и деловых сделок.

Карта бутъакы, а в ряде районов и тгартатуй выступали как празднества женщин и детей. На традиционном ж ен ском празднике карга туй. К унашак с к ий район, Челябинская область. Существовал также целый ряд традиционных массовых игрищ и развлечений девушек и молодых женщин. На северо-востоке они называ-лись ъъц? В летние месяцы молодые жен-щины и девушки деревни собирались на берегу реки Тили на склоне горы, сообща готовили тра-диционные кушанья, пели, веселились, устраи-вали игры. Выходили на игрища также и пожилые женщины с детьми, но в массовых раз-влечениях они не участвовали, а занимались прядением, вязкой и т. Обычно к концу дня к развлекающимся девушкам присоединялись юно-ши, и день заканчивался совместными играми де-вушек и юношей.

На празднества приглаша-лись девушки из других деревень. Гостить у родственников в других деревнях, ездить на каргатуй и игрища поощрялось обычаем, и девуш-кам родители в этом не отказывали. По всей вероятности, в более отдаленные времена у башкир была четко разграниченная система родовых и племенных торжеств, особое место среди которых занимали женские празд-ники. Определенным образом вплетались в эти празднества и свадебные торжества — туй, ко-торые, очевидно, были и оставались в течение продолжительного периода не семейным, а об-щественным праздником. Убедительно свидетельствует об этом как сама свадебная обряд-ность, насыщенная массовыми сценами и про-никнутая духом родовой солидарности, так н двоякий смысл термина туй свадьба, празд-ник. Постепенно социальная и идеологическая подоплека этих праздников и вытекающие отсю-да функциональные их различия были забыты и в период, предшествующий Октябрьской ре-волюции, мы уже не обнаруживаем в их прове-дении прежней четко организованной системы. Мусульманское духовен-ство делало попытки придать этим древним праздникам религиозную направленность в частности, внести сцены публичных молений об урожае и плодородии скота и привести орга-низационные принципы их проведения в соот-ветствие с нормами и установлениями шариата запретить женщинам участие в состязаниях и пресечь совместные игры юношей и девушек. В какой-то мере духовенству это удалось, но празднества в целом сохраняли первоначаль-ную народную основу.

Женщины по-прежнему проявляли в них большую активность, принима-ли деятельное участие как в сценах массовых развлечений, так и в состязаниях, особенно в беге. В Курганской и отчасти в Челябинской об-ласти еще в первые десятилетия нашего века можно было наблюдать борьбу среди женщин. Что касается молений, то эти религиозные но-вовведения соблюдались лишь эпизодически и далеко не всюду. Однако в течение столетий ислам влиял на дореволюционный общественный быт башкир-ского села. Праздники мусульманского календаря, будучи, как и всякая религиозная об-рядность, явлением общественным, проникли в сферу семейной жизни и стали одновременно семейными торжествами. В сущности, сугубо об-щественный официальный момент в этих празд-нествах сводился в основном к публичным моле-ниям п проповеди вдтэз в мечети. Основное содержание мусульманских праздников у баш-кир заключалось в том, что каждая семья заби-вала скот и принимала гостей, делала подноше-ния представителям духовенства, а также людям пожилым и бедным. Поэтому все праздники соп-ровождались массовым убоем скота.

За день од-ни и те же лица успевали побывать в гостях у 5—7 хозяев и так в течение нескольких дней, иногда недели. Муллы, муэдзины и другие ду-ховные лица были обязательными и постоянны-ми участниками трапез, хотя сами они гостей у себя не принимали. Если лето было временем ярких и многолюд-ных народных празднеств, игрищ и состязаний на лоне природы, проводимых в промежутки между отдельными циклами сельскохозяйствен-ных работ, то зимой, особенно в ее второй по-ловине, в жизни деревни наступало относитель-ное затишье. Правда, в начале зимы после убор-ки и обмолота хлебов, после перевода скота в зимние загоны, наблюдалось заметное оживле-ние в общественной жизни села. Каждый заби-вал скот и птицу, делал запасы мяса, муки и других продуктов на зиму, приглашал своих род-ственников и друзей; последние отвечали тем же. Это был сезон взаимных визитов "кунакла- шыу , твердо вошедших в обычай. Не составля-ли исключения и бедняки, поскольку существо-вало поверье, что человека, пренебрегшего за-коном гостеприимства, постигнет разорение и несчастье. И лишь батраки не могли пригла-шать.

А их, однако, приглашали, но приглашали для того, чтобы они помогали хозяевам на кух-не, присмотреть за скотом и т. В условиях ка-питализма, резкого социального и имуществен-ного расслоения и ослабления родственных свя-зей среди крестьянства каждый звал ft себе только равных себе и ходил в гости к ним же. Небольшие отклонения от этого неписаного пра 7 вила не меняли общей"жартины. Поэтому в се-зон nynaTtAauibiy, как и во время религиозных праздников, деревня разбивалась на несколько групп, по-своему отражающих социальную гра-дацию ее населения. С началом зимы связано и такое обществен-ное явление, как ка? На разделывание птиц, главным образом гусей, каждая более или менее состоятельная семья собирала девушек и отчасти молодых женщин и это, в конечном сче-те, выливалось в своеобразный праздник с пес-нями и шутками, со смехом и весельем. Весь день девушки ощипывали и потрошили гусей, шумной ватагой ходили к речке, а хозяева уго-щали их праздничным ужином. Заканчивались такие помочи совместными развлечениями деву-шек и юношей.

Были известны также специальные сборы молодежи — аулатг и урнаш. Для проведения этих сборов выбирался какой-либо свободный в деревне дом. Договорившись об устройстве ау- лак, девушки собирали продукты: яйца, масло, сметану, муку, крупу и т. Собравшись вечером, они угощали друг друга, пели, плясали и веселились. Довольно широко была распространена игра в кости ашыъ сагыу. Обычай запрещал участвовать юношам в таких вечеринках. Для соблюдения приличий присутствовала на вечеринке одна из пожилых женщин, но молодежь, однако, умудря-лась тем или иным способом усыпить ее бди-тельность и пропустить в избу юношей; в иных случаях во время таких вечеринок происходили знакомства, встречи и свидания молодежи. Урнаш отличался от аулатг менее строгими запретами и большей свободой нравов.

После урнаша девушки обычно оставались ночевать в до-ме, где происходили игры. Такая особенность этого института, по-видимому, отражена и в его названии. Временем, удобным для обора молодежи, считался период религиозных празднеств, или взаимных визитов, когда старшее поколение, будучи в гостях или занятым приемом гостей, ма-ло обращало внимания на молодежь. Классическим сезоном свадеб у башкир бы-ло лето, но в связи с упадком скотоводства и постепенным превращением земледелия в ос-новное занятие башкир в XIX и особенно в XX в. В ряде районов, главным об-разом на севере, где традиции земледельческого хозяйства успели пустить более глубокие корни, такая тенденция постепенно становилась прави-лом. Поэтому первая половина зимы, характе-ризующаяся относительным достатком, изобило-вала в этих районах свадьбами, которые сопро-вождались публичными торжествами, играми и состязаниями. Немалую роль в общественной жизни дорево-люционной деревни играли осенне-зимние яр-марки и базары. Каждый глава семьи часть хлеба и скота продав"ал на рынке и на вырученные деньги покупал чай, са-хар, одежду и предметы хозяйственного и бы-тового обихода.

Ярмарки, рынки были местом не только купли и продажи, но также встреч и свиданий, во время которых совершались сдел-ки и сговоры, завязывались товарищеские и де-ловые связи. Заканчивались эти встречи взаим-ными угощениями и порою попойками, а иные незадачливые хозяева на ярмарках и по пути домой проматывали чуть ли не все свое состоя-ние. Так или иначе поездки на ярмарки и база-ры и связанные с ними события составляют ха-рактерные штрихи в картине зимней жизни до-революционного села. Примерно с середины зимы в деревне уста-навливалась размеренная жизнь. Размеренность эта нарушалась, если какой-либо религиозный праздник, меняющий свое место в течение года по скользящему лунному календарю, приходил-ся на конец зимы или раннюю весну. Но это бы-ло сущим разорением для населения, так как способствовало уничтожению и без того скуд-ных запасов продовольствия.. С нетерпением до-жидался народ каждый год прихода лета, вместе с которым наступала нора относительного бла-гополучия, оздоровляющего труда и шумных праздников. Встреча Нового года — праздник новый для башкир.

В школах и отчасти в клубах новогод-ние елки начали устраиваться уже в 20—30-е годы. В этом нельзя не видеть влияние гррода и русского населения края. С провозглашением первого дня января нерабочим днем Новый год окончательно утвердился как общенародный праздник. Сейчас в каждом клубе, Доме культу-ры проводятся новогодние вечера , балы-маскара-ды и утренники с елкой, а Дед-Мороз Кыш ба-бай стал у башкирских детей таким же люби-мым и желанным гостем, как и у русских. Клубные и школьные новогодние вечера про-водятся по типу городских и мало чем отлича-ются от них, ибо проводниками этих новшеств являются учителя, культурно-просветительные работники и другие представители интеллиген-ции, получившие воспитание в условиях города, на городских культурных традициях. Стали очень популярны на вечерах конкурсы на ориги-нальные и остроумные костюмы, на лучшую пляску или танец, на лучшее исполнение песни, чтение стихотворения или рассказа и т. Ши-рокое распространение получают состязания в остроумии, находчивости и смекалке. Местный колорит придают этим вечерам костюмы, мест-ная речь, местная обстановка, местные особен-ности культуры в целом.

Новый год празднуют и дома. Во многих семьях, особенно среди интеллигенции, встреча-ют Новый год за праздничным столом у елки. В таких семьях детям делают подарки от име-ни Деда-Мороза, нередко обмениваются подар-ками и взрослые. Входит в обычай обмен позд-равительными открытками и телеграммами. Однако в большинстве сельских семей Новый год встречают без специфических атрибутов этого своеобразного праздника елки, Деда-Мо-роза, подарков , а ограничиваются лишь празд-ничной трапезой и приемом гостей. Как и Ок-тябрьский праздник, Новый год считается в народе удобным временем для свадебных и иных семейных торжеств. На эти дни назнача-ются бракосочетания и свадьбы, приглашаются родственники и друзья. В таких случаях празд-нества длятся несколько дней и сопровождают-ся многолюдными увеселениями.

Одновременно и старым, и новым праздни-ком деревни является сабантуй. Старым пото-му, что он связан своим происхождением с традиционными торжествами типа джиин-май- дан-байге. Сформировавшись на основе древ-них праздников, он вобрал в себя все те их эле-менты, которые соответствуют духу нашего времени и образу жизни народа; но современ-ный сабантуй в то же время существенно отли-чается от старых праздников. Во-первых, он синкретичен, он заменил со-бой целую систему массовых сборищ и увесе-лений, соответствовавшую в прошлом много-ступенчатой родоплеменной организации кочев-ников и полукочевников; во-вторых, освободив-шись от религиозного налета, образовавшегося в народных празднествах в результате вековых усилий мусульманского духовенства, сабаптуй обогатился совершенно новыми элементами, проникшими в жизнь деревни в советский пе-риод. Иными словами, сабантуй —. Формирование сабантуя было процессом в известной мере стихийным, проис-ходившим, главным образом, в силу глубокой и прочной связи летних празднеств с народным бытом и народной психологией. В пылу борь-бы со старыми обычаями были сделаны попыт-ки отказаться от старых названий, переимено-вать эти массовые летние торжества в спарта-киаду или массовое гулянье. Но ни то, ни дру-гое не привилось, ибо под новыми неудачными названиями слишком четко -вырисовывались контуры древнего народного праздника, вклю-чающего громадный комплекс игр и развлече-ний.

В настоящее время процесс вживания са-бантуя в общественную жизнь современной социалистической деревни вполне завершился. Он хорошо гармонирует с новыми обществен-ными празднествами и мало чем отличается по своему характеру от таких праздников у дру-гих народов, как праздник урожая, праздник Песни и т. Нельзя не отметить, что всюду утверждается название сабантуй, вытеснив та-кие старые наименования, как джиин, майдан и другие. Правда, местами наблюдается парал-лельное существование и старых названий, но наметившаяся тенденция к унификации терми-на пробивает сопе дорогу довольно решительно. В частности, башкиры-гайнинцы Пермской об-ласти районный сабантуй по старой привычке называют бардадзинн по наименованию рай-центра Барда , а колхозные — сабантуй. В Челябинской области сабантуй малого масшта-ба обычно, именуют тгаргатуй, а общеколхозные и районные — Набантуй, реже майдан. Примечательно и другое. Сабантуй утвер-дился в быту и небашкирского населения рес-публики и края: русских, марийцев, мордвы и других.

Этому способствовало и способствует смешанное расселение и давние культурные контакты башкир с пришлым населением, мно-гонациональный характер населения современ-ных крупных хозяйственных коллективов — колхозов и совхозов.

Также выходными будут предновогодние дни с 29 по 31 декабря с воскресенья по вторник, суббота 28 декабря рабочая. Помимо этого, жители республики будут отдыхать 10 апреля среда по случаю Ураза-байрам, а также 16 и 17 июня воскресенье-понедельник по случаю Курбан-байрам. Инфографика: Минтруд РФ.

Сабантуй бытовал у башкир, живших на западных склонах Урала, у северных и части южных башкир. Название праздника произошло от слова «хабан» — плуг. Слово «туй» — означает праздник, то есть «Хабантуй» — праздник плуга. Праздник получил своё название «от хлебопашного орудия «хабана», потому что он торжествуется перед начатием пашни. Обычай этот сохранился ещё со времён язычества. Кочевые башкиры в прежнее время, по окончании праздника, начинали готовиться к выезду на кочёвку, а другие к севу.

Для празднования сабантуя чаще выбиралась пятница». Сабантуй отмечали в конце мая- начало июня. Праздник сабантуй справляли в каждой деревне. За несколько дней до празднества молодые люди собирали по дворам призы, украшали праздничный майдан, то есть праздничную площадь. В центре очищенной от камней площади вбивался длинный шест, на вершине которого развевались тканные полотенца, вышитые платки и рубахи. Участники празднества садились, образуя большой круг. Также в кругу исполнялись песни, пляски, игра на музыкальных инструментах Также в кругу исполнялись песни, пляски, игра на музыкальных инструментах. На празднике большой популярностью пользовались «танцы по кругу», «треножник», «пять ворот». Пляски пользовались огромной популярностью на всех празднествах. Танцевать учились с детства.

Особое значение придавалось скачкам. После скачек взрослые и дети расходились по домам. На площади празднества оставалась молодёжь, которая играла в свои молодёжные игры, пела и танцевала. Средства создания на праздничных торжествах приподнятого, весёлого настроения также были традиционны: это и украшение места соревнований, где обычно в нескольких местах устанавливались качели, карусели, земля украшалась разноцветными паласами, тканными скатертями; возле праздничных юрт на шестах развевались длинные узорные полотенца, ткани, ленты, лоскутки разноцветной материи, вышитые руками мастериц платки. Женский праздник. Этот праздник справлялся по случаю пробуждения природы. Выделено несколько вариантов празднества. Первый вариант юго-восточный проводился ранней весной, непосредственно перед откочёвкой на летние пастбища.

Гастрономические угощения В Новогодние праздники в Башкирии готовятся разнообразные гастрономические угощения. Одним из наиболее популярных блюд является оладьи с медом, которые символизируют сладкую жизнь и удачу в новом году. Также традиционными новогодними блюдами в Башкирии являются пироги с разными начинками, салат «Оливье», маринованные овощи и шашлык. В новогоднюю ночь на стол обязательно ставится курица или индейка, которые символизируют изобилие и счастье. Все эти традиции и обычаи создают атмосферу праздника и радости, которая присуща Новогодним праздникам в Башкирии. Международные женские праздники Женские праздники имеют особое значение для женщин со всего мира. Они отмечаются в разных странах и на разных континентах, объединяя женщин вокруг общих ценностей и достижений. Международный женский день Международный женский день, также известный как 8 Марта, является одним из самых известных и популярных женских праздников. Он отмечается ежегодно 8 марта и призван подчеркнуть важность женщин в обществе, их права и достижения. День матери День матери отмечается в разных странах мира в разное время. Это особый день, посвященный матерям и материнству.

Праздники закончились: какие еще выходные ждут Башкирию в 2024 году

Также стоит учесть, что с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года пассажирский транспорт будет работать в режиме выходного дня. То есть начало движения – с 8:00, а конец – в 20:00 часов. В начале декабря отмечается День Конституции Республики Башкортостан. Этот праздник приурочен к принятию Конституции Республики Башкортостан в 1994 году. В этот день проводятся различные мероприятия, включая праздничные концерты и выставки. 4 июля — День Республики Башкортостан. В этот день отмечается принятие Конституции Башкортостана и проводятся различные мероприятия, посвященные этому событию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий