Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уличной температуры ваз 2114

Датчик уличной температуры ваз 2114

Мое предположение, что где-то в контакт просочилась вода,
как водится с солью и начался этот сыр-бор.

Для уверенности хочу знать, не глючат ли эти датчики по своей
внутренней природе.

Датчик внешней температуры, взят от маршрутного компьютера МК2114
подсоединяется к элетронной панели приборов, 10-й, VDO, родной разъем как класс, мне не удалось найти
поэтому отрезал от пучка какой-то иномарки. Выведен датчик снаружи в бампер внизу слева, носиком на улицу.

До наступления нынешней зимы по дождям и Европам (всего 30ткм,
кстати сказать,кому интересно — отчет по европейской поездке на
моем сайте http://webcenter.ru/

ivango), отходил замечательно. И вот начались эти забавные летне-осенние температуры на индикаторе. Собственно мне хотелось узнать, как долго эти датчики ходят, чтобы быть уверенным, что это не датчик, а кабель (очень хочется
верить!).

Описание датчика температуры наружного воздуха ВАЗ-2114 и его неисправности

Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Предпосылкой неправильных показаний устройства, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как трудности с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что оказывает влияние датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.

Основное предназначение ДТНВ

Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом. Особенно актуальна данная информация в период неустойчивой погоды.

Можно выехать из гаража утром, когда плюсовая температура, а под вечер нагрянет мороз. Благодаря ДТНВ водитель всегда будет осведомлен о возможных проблемах с дорогой.

Кроме всего прочего, в более дорогих комплектациях датчик температуры наружного воздуха позволяет владельцу автомобиля запускать двигатель на прогревание в автоматическом режиме. Данная функция значительно экономит время и способствует «легкому» запуску двигателя.

По принципу работы этот механизм является обычным терморезистором, так как его сопротивление зависит от температуры. Датчик температуры воздуха ВАЗ-2114 в своей работе связан с блоком управления. Любые отклонения в функционировании устройства повлекут за собой проявление различных симптомов серьёзной поломки.

Где Находится Датчик Температуры Воздуха Ваз 2114

Описание датчика наружной температуры ВАЗ-2114 и его неисправности

Если датчик установлен в автомобильной системе, он должен работать. Причиной неправильного считывания устройства, отвечающего за измерение температуры за бортом, может быть либо проблема с проводкой автомобиля, либо неисправность самого автомобиля. Посмотрим, что влияет на датчик наружной температуры в автомобиле ВАЗ-2114.

Основные особенности

Температура окружающей среды считывается электронным термистором. ВАЗ-2114 оснащен датчиком одного из следующих типов:

  • 2115-3828210-03;
  • 2115-3828210-02;
  • 2115-3828210.

Вы можете купить любой из этих вариантов, потому что они взаимозаменяемы. Они могут быть изготовлены разными производителями, цена этого компонента составляет около 300 рублей, поэтому нет необходимости его ремонтировать. В неясных ситуациях устройство необходимо заменить.

Считывает информацию с бортового компьютера этого устройства, который считывает импульсы с датчика и преобразует их в показания на приборной панели. Если неисправный датчик используется в течение длительного времени, импульс от него можно считать ошибкой, тогда на панели приборов загорится индикатор «Проверка». Любитель автомобилей может долго искать проблемы, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и температурой датчика.

Ошибка в цепи питания этого контроллера сохраняется в памяти бортового компьютера в виде кода 23 или 25.

Читать еще:  Как снять двигатель ваз 2109

Они упоминаются как неисправности в электрической цепи, потому что устройство является одной из его частей.

За что датчик поврежден температура окружающей среды?

Автомобилисты верят термистору. Это своего рода устройство, которое отображает только температуру за бортом. Это не совсем простой термометр. Поскольку он подключен к бортовому компьютеру, показания слегка изменяют ускорение двигателя. Система имеет еще один датчик, который измеряет массовое потребление воздуха. В этом случае внешний датчик не оказывает существенного влияния на подачу топлива; двигатель не останавливается.

Замена датчика температуры воздуха на ваз 2114

Мое видео пригодилось? Экономить на ремонте на вокзале? Поддержите мой канал: карточка Сбербанка: 639 002 309 007 101.

Датчик температуры бортовые (на улице) ВАЗ 2114, 2113, 2115, 2109, 21099, 2108 и другие

С небольшими отклонениями температура актуальный и температура датчик практически не изменился.

Если в случае сбоя контроллера сопротивление в цепи возрастает, ЭБУ будет рассматривать это как признак падения температуры. С большой разницей в показаниях, например, когда летом импульсы датчика температуры расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, подача топлива в двигатель увеличивается и в то же время воздушный поток уменьшен. Двигатель будет остановлен из-за неправильно сформированной топливной смеси. На ВАЗ-2114 это происходит очень редко, обычно это только увеличивает расход топлива, который владелец автомобиля списывает по другим причинам. Также в такие моменты возникает свечение свечей, что объясняется неисправностью двигателя или других датчиков. Это усложняет запуск двигателя и требует замены свечей зажигания.

Неисправный внешний термостат

Поиск термистора необходим в области левой фары, между бампером и радиатором. Поиск этого предмета является наиболее сложной частью процесса замены, поскольку его легко установить. вам нужно снять старый датчик с чипа и установить его на место. Корпус устройства довольно хрупкий, поэтому никаких лишних усилий не требуется.

Контроллер может выйти из строя по нескольким причинам:

  • повреждение камня или земли во время движения;
  • климатические условия (часто проблемы возникают в суровые зимы);
  • повреждение проводки;
  • контактное окисление из-за проникновения влаги.

Его неудачи связаны со свидетельством. Это может быть неправильная температура (разница 7-10 градусов от фактической температуры) или отметка «-40». Последняя версия автомобилистов встречается даже летом.

Как настроить датчик

Прежде всего, механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы повысить температуру за бортом, она отображается правильно. Если это не сработает, вы можете воспользоваться одним из следующих советов:

  1. Проверьте контакты, если они не окислены, то вам нужно посмотреть на сам датчик. Требуется лишь небольшое сгибание ног.
  2. При окислении контактов на чипе их следует протереть спиртом и высушить. Лучше оставить машину на ночь в гараже.
  3. Для проверки электропроводки вам понадобится принципиальная схема ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в блоке X6 узла двигателя (MB) (обычно синий и красный провод) в 7-й ячейке. Затем проверьте контакт в 15-м отсеке платформы MB X4, расположенной сбоку кабины. На приборной панели проводятся испытания в обуви X2, чаще всего проводник там занимает 1 ячейку (может варьироваться в зависимости от года выпуска автомобиля). «Масса» в схеме такая же, как у фары блока, поэтому нужно ее искать. Если контакта нет, найдите разомкнутый контур.

Если после замены датчика отображается символ «-40», отрицательный контакт с аккумулятором на полминуты должен быть немедленно удален. Это очистит компьютер и удалит журнал ошибок.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Читать еще:  Температура двигателя лада гранта

Почему ломается датчик температуры воздуха ВАЗ 2114

Основную трудность у начинающих водителей вызывает именно поиск устройства. Производитель так упрятал механизм, что порой опытные водители не сразу способны обнаружить ДТНВ. Сам по себе контролер надежен, но часто случаются и его поломки.

Наиболее распространенными причинами его поломки:

  1. от удара щебенки во время вождения;
  2. критический уровень температуры (часто ломается во время суровых морозов);
  3. повреждение проводов;
  4. окисление контактов.

Водитель может долгое время не замечать, что датчик температуры окружающей среды ВАЗ-2114 вышел из строя. Система не будет подавать каких-либо сигналов в случае небольшой разницы между фактической и отображаемой датчиком температурой воздуха. Однако при больших отклонениях, когда летом на дисплее красуется минусовая температура, возникнут уже серьёзные неприятности.

Сопротивление в цепи будет расти, а блок управления воспримет эту информацию, как острую необходимость увеличить количество поставляемого в цилиндры топлива. В конечном итоге расход бензина возрастет.

Как определить неисправность устройства

Определить, что счетчик сломан, можно по явному несоответствию данных на дисплее с температурой на улице. Наиболее точные показания всегда будут с утра, когда автомобиль еще не прогрелся.

Процедура проверки проста:

  1. Сперва необходимо сверить показания термометра за окном, с показанием счетчика в непрогретой машине. Они должны быть примерно одинаковыми.
  2. Следующим шагом нужно завести, прогреть автомобиль и совершить небольшую поездку в пару километров.
  3. Если на протяжении поездки показания будут изменяться, то скорее всего, в датчик попала влага из-за неправильного расположения прибора.
  4. В данном случае, после остановки его нужно будет демонтировать из крепления в автомобиле, вынуть из кожуха и протереть сухой тряпочкой.
  5. Чистый аппарат можно вставить на прежнее место и подключить.

Если после процедуры, показания все-равно будут далеки от достоверных, то легче будет купить новый. Главное при выборе — подбирать прибор, опираясь на марку и модель автомобиля.

Работа по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 проходит в несколько этапов

Для того чтобы снять для проверки датчик, необходимо использовать ключ на «19» («21»). Перед началом работы следует снять минусовую клемму АКБ. После этого воздушный фильтр также необходимо снять. Это позволит беспрепятственно извлечь впускной патрубок рубашки.

После этого сливается охлаждающая жидкость с радиатора, и отключаются клеммы непосредственно от датчика. При помощи имеющегося ключа ослабляем затяжку хомута и скручиваем датчик.

Чтобы проверить ДТОЖ на работоспособность, нужно поместить его в емкость с охлаждающей жидкостью и проверить его показания путём нагрева. Далее полученные показания необходимо сравнить с таблицей указанной ниже. Если имеются расхождения, то это значит что необходимо его заменить, так как это устройство ремонту не подлежит.

Как наладить работу датчика


В первую очередь механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случае этого достаточно, чтобы далее температура за бортом отображалась корректно. Если это не помогает, можно воспользоваться одним из советов:

  1. Проверить контакты, если они не окислены, то нужно посмотреть на сам датчик. На нем нужно немного отогнуть ножки.
  2. При окислении контактов на фишке, их нужно протереть спиртом и просушить. Лучше всего для этого оставить машину на ночь в гараже.
  3. Для проверки проводки вам потребуется схема электроцепи ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в колодке Х6 монтажного блока (МБ) на стороне двигателя (обычно сине-красный провод) в 7-й ячейке. Далее вам нужно проверить контакт в 15-м отсеке МБ колодки Х4, расположенного со стороны салона. В приборной панели тестирование проводится в колодке Х2, чаще всего проводник там занимает 1 ячейку (может меняться, исходя из года выпуска авто). «Масса» по схеме идет общая с блок-фарой, поэтому искать ее нужно именно там. Если контакта нет, то ищите в цепиобрыв.
Читать еще:  Подушки двигателя ваз 2110 16 клапанов

Опытные мастера для выявления неисправности делают следующее:

  • Начинают проверку с предохранителей, сгоревшие заменяют, и на этом проблема может быть решена;
  • Осмотр на предмет внешних повреждений (оплавленная пластмасса, изоляция, сколы)
  • Снимают клемму, отстегнув защелку, и чистят контакты. Если проблема в них, то работа мотора стабилизируется;
  • Проверяют мультиметром цепь питания, отсутствие питания будет означать обрыв провода;
  • Снятие и проверка ДТОЖ;

Порядок снятия ДТОЖ

Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
  2. Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
  3. Устанавливаем новый прибор. Для этого:
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×