Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все датчики ВАЗ 2110: что должен знать опытный владелец «Десятки»

Все датчики ВАЗ 2110: что должен знать опытный владелец «Десятки»?

Любой современный автомобиль оборудуется множеством различных датчиков, которые позволяют водителю знать о состоянии и работоспособности тех или иных узлов. И автомобиль ВАЗ 2110 не является исключением, в этой статье мы расскажем о том, какие датчики в нем используются и какое их расположение.

Как известно, ВАЗ 2110 инжектор с 8 или 16 клапанами значительно во многом превосходит карбюраторную версию. Как минимум потому, что в данном случае подачу бензина, а также горючей смеси, регулирует именно электроника. Соответственно, использование электроники подразумевает применением множества различных регуляторов и контроллеров. Их поломка может привести к определенным последствиям, поэтому автовладелец всегда должен знать, за что отвечают те или иные регуляторы. Ниже рассмотрены практически все датчики ВАЗ, которые есть в «десятке».

Управление силовым агрегатом «десятки» осуществляется с помощью ЭСУД — электронной системы. Эта система всегда должна знать, какой объем воздуха необходимо подавать для определенного объема бензина. Два данных параметра тесно связаны друг с другом, так как с их помощью в силовом агрегате мотора формируется горючая смесь с необходимой плотностью. После того, как система определяет нужный объем воздуха, она начинает подбирать соответствующее количество бензина. Что касается регулятора, то он отвечает за объемы всасывания.

Контроллер воздуха для «десятки»

Данный контроллер имеет определенные недостатки, в частности:

  • его работоспособность может быть нарушена в результате воздействия на контроллер влаги;
  • если автомобиль движется на пониженных оборотах, контроллер может выдавать более высокие показатели;
  • как показывает практика, на холостом ходу регулятор воздуха работает не совсем корректно;
  • при запуске силового агрегата могут появляться определенные трудности;
  • силовой агрегат может резко остановиться без причин после увеличенного режима мощности;
  • расход бензина при эксплуатации транспортного средства может быть увеличен.

С недостатками мы разобрались, теперь поговорим о том, как функционирует устройство:

  1. Конструкция контроллера состоит из нескольких чувствительных элементов, установленных непосредственно в самой магистрали, через которую проходит воздушный поток. Один из данных компонентов предназначен для фиксации температуры воздушного потока, а два остальных всегда подогреваются до нужных параметров.
  2. Чтобы правильно определить расход воздушного потока, используется принцип измерения мощности электричества для поддержки нужного уровня температурного режима.
  3. На контроллере регулятора воздуха есть специальная сетки, устанавливаемая в магистрали, предназначенная для фильтрации воздушного потока.
  4. Благодаря этому датчик может передавать необходимые данные на другие регуляторы, предназначенные для активации тех или иных режимов. Впоследствии эти регуляторы либо меняют, либо поддерживают нагрузки.
Читать еще:  Крепление двигателя ваз 2110

Конструкция

На ВАЗ 2110 датчик положения распредвала выполнен в виде цилиндра и имеет торцевой принцип работы. Его конструктивными элементами являются:

  • пластмассовый корпус;
  • полупроводниковая пластина;
  • вторичный преобразователь;
  • магнит;
  • токоведущие элементы.

Разъем ДПРВ имеет три контакта:

  • подача постоянного питания;
  • передача считанного сигнала на блок управления;
  • масса.

Двигатели, на которых установлено два распредвала, а газораспределительный механизм состоит из шестнадцати клапанов, имеют так же один датчик положения распределительного вала той же конструкции.

Признаки отказа устройства

Неисправность датчика фаз приведет к нарушению сигнала. Контроллер ЭСУД проводит опрос ДФ в течение 4-5 минут. Если сигнал не появился за указанный период, то блок переходит в режим двойного впрыска топлива.

При отказе фазового индикатора контроллер опрашивает лишь датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин подается одновременно в два цилиндра. При этом возрастает потребление топлива примерно на 10%.

Поломка датчика фаз приводит к ряду других неприятностей. Необходимо сделать ремонт. Признаки неисправности двигателя:

  1. Повышенное потребление бензина.
  2. Сбои диагностики автомобиля.
  3. Нарушение динамики разгона ВАЗ 2115.
  4. Трудный старт. Двигатель запускается через 4-5 секунд.
  5. После пуска высвечивается лампа Check Engine.
  6. Выпадает ошибка Р0343 или 0340 при диагностике.

Перед осмотром датчика следует убедиться в исправности остальных деталей. Сбои возникнут из-за обрыва ремня ГРМ, расшатанной шестерни распределительного вала, неправильной установки меток.

Часто ошибка датчика 0343 связана с окислением контактов или обрывом проводов. Перед выбраковкой указателя фаз убедитесь в целостности проводки. Замеры сопротивления в цепи проводят мультиметром.

Неисправность датчика фаз определить самому трудно. Лучше провести диагностику на СТО. Проверка датчика выполняется на компьютере.

Если автомеханик поставил неутешительный диагноз, то отправляемся в магазин. Следует знать, что можно нарваться на некачественные запчасти или подделки. Специалисты советуют приобретать датчики фирмы Bosch или калужского завода.

Датчики фаз для 8- и 16-клапанных двигателей отличаются. Поэтому при покупке укажите продавцу тип вашего двигателя. Наилучшим вариантом будет поход на автомобильный рынок со своим оригиналом. Если после замены снова выскочит ошибка датчика, верните его.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 2112

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.

Регулятор

За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.

К его сильным сторонам относят:

  • Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
  • Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
  • При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.

Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.

Указатель температуры ОЖ

ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.

Устройство считывающе температуру ОЖ

То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:

  • Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
  • Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
  • Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
  • При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

Читать еще:  Датчик включения вентилятора ваз 2114

На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

Как работает

Данный механизм работает достаточно просто. При этом во всем процессе его роль очень велика. Поэтому необходимо следить за исправностью датчика. Он образует импульс, который поступает на электронный блок. В итоге происходит управление мотором. При этом строго контролируется количество бензина, которое подается, открытие и закрытие выпускных клапанов.

Датчик фаз позволяет установить максимально точно циклы работы мотора. Четко определяет, какой сформировался импульс, и насколько он соответствует требованиям. Устанавливают данное устройство рядом с головкой блока цилиндра. Последняя расположена на моторе там, где находится воздушный фильтр.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110

Датчик положения коленчатого вала инжектора ВАЗ 2110 довольно важен, поскольку без него запуск двигателя не возможен. Любая его неисправность приводит ЭБУ “десятки” или “мозги” двигателя в ступор. Датчик отслеживает положение распредвала (а значит и поршней в цилиндрах) в режиме реального времени и позволяет вовремя заставить работать свечи зажигания. На свечи приходит сигнал от модуля зажигания, что наступает верхняя точка сжатия в цилиндре и пора “зажигать” искру. Сам датчик схематично выглядит так, как на этом рисунке –

Это небольшой электромагнит, который улавливает положение зубчатого шкива, который вращается рядом. На шкиве 58 зубцов, которые и создают электромагнитные возмущения. Собственно для инжекторного двигателя, это основной и самый главный датчик.

Симптомы неисправности датчика фаз

Когда датчик фаз неисправен, можно наблюдать следующее:

  • Включается лампа CHECK;
  • БК, если он есть, выдаёт ошибку «Р0340» (0343, 0346);
  • Стартер крутит дольше обычного на 1-2 секунды;
  • При нажатии на «газ» разгон начинается не сразу: 1 или 2 дёрганья, затем – разгон.

Кстати сказать, исправный датчик может отключаться блоком ЭБУ. Так бывает, когда ремень ГРМ неправильно одет или повреждён. Делайте выводы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector