Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по нескольким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен или вовсе не возможен;
  • Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • При включении зажигания бензонасос не срабатывает кратковременно, чтобы создать давление в системе;
  • Потеря мощности, «провалы” во время ускорения.

Вышеперечисленные признаки проявляются и при других неисправностях компонентов системы питания двигателя. Перед тем как начать проверку топливного насоса нужно быть уверенным что:

  • Регулятор давления и форсунки работают в своем режиме;
  • Фильтр тонкой очистки топлива не загрязнен;
  • Датчики, которые влияют на смесеобразование работают исправно. Рекомендуем проверить датчик ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд.

Также если на панели приборов загорелась лампа «CHECK” нужно произвести компьютерную диагностику.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115

При проведении ремонта топливного насоса будем отталкиваться от того, что бензонасос мы уже сняли с бака. О том, как правильно демонтировать устройство, будет написано ниже, мы же остановимся более подробно на описании самого хода ремонтных работ:

Потребуется снять с модуля защитный стакан — для этого придётся поддеть отвёрткой фиксаторы стакана, и бензонасос свободно выйдет.

С корпуса бензонасоса откручиваем два винтика, который фиксируют датчик уровня горючего, после чего отсоединяем шлейф проводов, идущий от датчика и откладываем его в сторону.

Далее потребуется отсоединить фильтрующую сетку от насоса, воспользовавшись плоской отвёрткой.

В завершении разборки нужно снять сам корпус с устройства — на поверхности имеется шплинт, который необходимо вытащить.

Потребуется внимательно рассмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-либо конкретные части бензонасоса, которые гораздо проще и дешевле заменить, чем покупать новое устройство. Замена мембран, резиновой втулки или фильтра не представляет особой сложности: отвёрткой поддевается старое изделие и на его место натягивается новое. Сетка бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива также с лёгкостью монтируются обычной отвёрткой.

Сборка агрегата производится в обратном порядке.

Видео: как провести ремонт бензонасоса на ВАЗ 2115 своими руками

Признаки поломки

Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

  1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
  2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
    1. Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
    2. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
  3. Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
  4. Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
  5. Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.
Читать еще:  Рабочая температура двигателя ваз 2114

Новый и старый фильтр грубой очистки

Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115

— блок-фары;
— моторедукторы очистителей фар*;
— противотуманные фары*;
— датчик температуры окружающего воздуха;
— звуковые сигналы;
— выключатель лампы освещения моторного отсека;
— электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
— генератор;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
— датчик уровня омывающей жидкости;
— датчик износа колодок передних тормозов;
— наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
— насос омывателя ветрового стекла;
— насос омывателя фар*;
— наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
— датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
— лампа освещения моторного отсека;
— наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
— моторедуктор очистителя ветрового стекла;
— стартер;
— колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
— датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
— выключатель фонарей заднего хода;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
— аккумуляторная батарея;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
— реле включения противотуманных фар;
— монтажный блок;
— выключатель стоп-сигнала;
— штепсельная розетка для переносной лампы;
— лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
— выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
— колодка для подключения лампы подсветки;
— выключатель ламп освещения приборов;
— подрулевой переключатель;
— выключатель аварийной сигнализации;
— реле элемента обогрева передних сидений;
— выключатель зажигания;
— предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
— предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
— предохранитель цепи блокировки замков дверей;
— лампа подсветки передней пепельницы;
— реле зажигания;
— прикуриватель;
— лампа освещения вещевого ящика;
— выключатель лампы освещения вещевого ящика;
— электродвигатель вентилятора отопителя;
— дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
— переключатель вентилятора отопителя;
— лампа подсветки переключателя отопителя;
— лампа подсветки рычагов отопителя;
— моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
— переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
— моторедукторы блокировки замков передних дверей;
— провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
— моторедукторы блокировки замков задних дверей;
— провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
— блок управления блокировкой замков дверей;
— провода для присоединения к радиоаппаратуре;
— выключатель очистителей фар*;
— выключатель элемента обогрева заднего стекла;
— реле включения фонарей заднего противотуманного света;
— колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
— выключатель фонарей заднего противотуманного света;
— выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
— выключатель противотуманных фар*;
— выключатель ламп наружного освещения;
— выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
— колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
— провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
— переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
— переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
— провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
— боковые указатели поворота;
— выключатели плафона на стойках передних дверей;
— выключатели плафона на стойках задних дверей;
— плафон;
— плафон индивидуального освещения салона;
— колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
— выключатель лампы освещения багажника;
— комбинация приборов;
— лампа освещения багажника;
— блок индикации бортовой системы контроля;
— маршрутный компьютер*;
— колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
— задние наружные фонари;
— задние внутренние фонари;
— колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
— фонари освещения номерного знака;
— дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Читать еще:  Бьет руль при торможении ваз 2110

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.

Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.

Где находится

Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:

1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.

Горит

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.

Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

— замыкание в электроцепи;

— выход из строя реле бензонасоса;

— низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Как определить неисправность

Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:

— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;

— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;

Читать еще:  Топливный фильтр ваз 2114

— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;

— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;

— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;

— при исправных реле топливный насос должен заработать;

— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;

— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;

— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;

— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.

Предохранитель

Предохранитель 15 А

Одним из заключительных этапов проверки неисправной работы бензонасоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть с внутренней стороны. А можно залезть с внешней, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темный ящик, сразу на электронном блоке управления. Его надо открыть и найти самый верхний предохранитель с силой тока в 15 А и английской надписью fuel pump. Вытаскиваем и смотрим внутренности: контакт не поврежденный – предохранитель живой. Контакт поврежденный (перегорел) – надо ставить новый предохранитель. Как и с ценой вопроса реле, предохранитель купить и поменять не составит большой траты денег и времени.

Не у каждого мастера руки растут из правильного места. По сему. Причиной того, что бензонасос не качает, могут стать элементарные глупые недочеты простого тюнинга.

Например, сигналку поставили так, что перепутали все контакты, и питание на бензонасос просто не идет. Не потому, что сигналка не должна стоять на авто, или система проводов барахлит, просто мозгов и практики человеку, который ставил, не хватило. Внимательно проверяйте все соединения, коли решили добавить шика своей ладушке.

Или противоугонка. Кнопка ставится таким образом, что прерывает целостность системы контактов массы бензонасоса, и практически всегда неудачно. Кстати, если у вас есть такая примочка, не думаю, что она будет очень действенной при отсутствии сигналки. А если есть сигналка, то противоугонка вовсе не нужна.

В любом случае, помните: в любой ситуации поломки ВАЗа, дело не в том, что это ВАЗ, и сделали его некачественно. Просто русский автопром немного нежнее забугорного, требует чуть больше внимания и вашей сообразительности.

Распиновка фишки бензонасоса

Распиновка фишки бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя контакты подачи питания на электродвигатель, контакт измерителя уровня топлива, контакт сигнализации критического остатка.

Таким образом, фишка насосного блока включает в себя четыре контакта:

  • Индикатор остатка:
  • Масса;
  • Питание насоса;
  • Уровень топлива.


Разъем питания, расположенный на блоке имеет штырьковую часть – «папа», соответственно, ответная часть «мама». Следует иметь ввиду, что блок насоса подключается к бортовой сети не напрямую, а через переходной жгут, одна из клемм которого подключается к блоку, а другая к бортовой сети.

В данном жгуте принята такая расцветка проводов:

  • Черный с белым – масса;
  • Серый – напряжение питания;
  • Розовый – указатель уровня;
  • Синий с красным – резервный остаток.

Предохранитель

Это заключительный этап диагностики.

Итак, под капотом, возле ветрового стекла находится ящик. Его необходимо открыть и отыскать верхний предохранитель. Сила тока его 15 А. Также на нем написано, что он для топливной рампы. Если контакт предохранителя целый, значит, он жив. Если контакт не в порядке, предохранитель подлежит замене.

Вот такие типовые неисправности имеет этот узел и таким вышеописанным образом можно провести его диагностику.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector