Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство системы силеспид авто фиат

Устройство системы силеспид авто фиат

Если впервые сели за руль автомобиля с ручной коробкой–роботом

Автомобиль может оборудоваться механической коробкой передач с электронным управлением. Такая система получила название «Selespeed».
Чтобы правильно пользоваться системой Selespeed, следует до конца прочесть ее описание в настоящей главе, с самого начала усвоить, что можно и нужно делать.

Коробка передач с системой Selespeed Селеспид — традиционная механическая коробка передач, оборудованная электрогидравлической системой с электронным управлением, позволяющей автоматически управлять работой сцепления и переключением передач. Педали сцепления в автомобиле нет. Для управления движением достаточно одной педали акселератора.

КПП Селеспид может работать в следующих режимах:
— ручном (Manual), когда водитель с помощью рычага, расположенного на туннели пола, либо нажатием размещенных на рулевом колесе кнопок переключает передачи самостоятельно;
— автоматическом, обозначенным AUTO, когда система сама решает, когда переключить передачу. Автоматический режим включается нажатием кнопки А (рис. 5).

Переключение передач осуществляется с помощью рычага А (рис. 6). Рычаг имеет одно стабильное положение, его можно лишь на время переместить вперед, назад или в сторону. Перемещая таким образом рычаг, можно переключать передачи «вверх» и «вниз», включить передачу заднего хода (R) или нейтральную передачу (N). Кроме того, на спицах рулевого колеса имеются две кнопки (рис. 7), с помощью которых при движении (скорость автомобиля должна быть выше 3 км/час) можно последовательно переключать передачи для движения вперед.

Если при работе в режиме AUTO водитель попытается переключить передачу вручную, система интерпретирует такую попытку как «подсказку», то есть включит требуемую передачу, после чего продолжит работу в автоматическом режиме.
Обозначение режима работы коробки передач и номер включенной передачи выводятся на дисплей комбинации приборов (например, ручной режим — рис. 8, автоматический режим — рис. 9)

На дисплее отображаются пиктограммы, обозначающие режим работы коробки передач: A (Auto) либо М (Manual) и номер включенной передачи. Обозначения общепринятые.

Сообщение на многофункциональном дисплее с изменяемой конфигурацией (контрольные лампы и предупреждающие сигналы), сопровождаемое звуковым сигналом, сообщает водителю о неполадках или о том, что в данном режиме движения определенные узлы и агрегаты трансмиссии работают в критических условиях (например, перегрето сцепление).
Коробка передач с системой Selespeed значительно упрощает управление автомобилем, при движении по городу или в иных условиях, где требуется частое переключение передач, водитель меньше устает. При этом характеристики автомобиля никоим образом не ухудшаются.

FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы уже выяснили, что в кузове, салоне, электрике и ходовой части Punto ничего страшного нет. А сейчас поговорим про моторы и коробки.

Трансмиссия

М еханические коробки Grande Punto почти беспроблемные, хотя ресурс тросов механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и троса сцепления мог бы быть и повыше. На немецких машинах эти узлы обычно не доставляют хлопот до пробегов хотя бы в 200 тысяч километров, а на итальянских уже после сотни возможны ремонты.

Единственная серьезная опасность заключается в том, что сама коробка течет изо всех щелей. За уровнем масла нужно следить в оба: оно уходит как через сальники приводов, так и через уплотнения штоков механизма переключения. Лучше всего не забывать проверять уровень на каждом ТО, а менять раз в 50 тысяч, так оно надежнее. При резком снижении масла между ТО стоит сразу заменять текущие сальники.

Основная проблема этих КПП состоит в том, что им очень не хватает шестой передачи. На трассе обороты мотора крайне велики, уже при 110 километрах в час обороты держатся около 3 800-4 500, в зависимости от мотора и коробки.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

С турбомотором стыкуется шестиступенчатая коробка передач, маховик стоит двухмассовый. Сцепление стоит заметно дороже, чем можно ожидать. Полный комплект Valeo с маховиком — от 34 тысяч рублей, корзина и диск — от 12 тысяч, это раза в два-три больше, чем цена запчастей для обычных восьмиклапанных моторов 1,2 и 1,4 л.

Если вы любите двигаться на малой скорости и очень малых оборотах, то готовьтесь регулярно ремонтировать или менять маховик. Пластиковые втулки его пружин не особенно прочные, после сотни тысяч пробега маховик может застучать в любой момент.

Настоящий фанат Фиата всегда уверен, что его машина — это как Alfa Romeo , но дешевле. Ну, насчёт дешевле – это не всегда. Если у вас Selespeed , то вы приобщаетесь к миру дорогих машин. В смысле, дорогих и сложных в эксплуатации. Не то, чтобы этот «робот» был так ужасен, но просто он создан не для наших условий эксплуатации. Порой закрадывается сомнение, а проводили ли горячие итальянские парни тесты при низких температурах, или ограничились чем-то около -5 градусов, посчитав, что при меньшей температуре все равно все будут сидеть дома и пить теплое вино?

Второй минус Selespeed — это цена ремонта. Дилеры марки и даже неофициальные, но специализированные сервисы дерут с несчастных обладателей этой конструкции очень неслабые суммы за устранение любых сбоев. А действуют в основном блочной заменой. Устранение мелких проблем выливается в десятки тысяч рублей, что больше напоминает какой-нибудь премиальный автомобиль, а не экономичного малыша В-класса.

Из чего складывается проблемный образ? С диагностикой и адаптацией понятно, не везде она есть, и не все могут сделать самостоятельно. Но это малая часть проблем. Очевидные ресурсные беды — это электронасос и аккумулятор давления. Они работают в связке и оба имеют конечный ресурс. Причем если умирает гидроаккумулятор, то насос наверняка отправится следом из-за повышения нагрузки. Самое смешное, что насос отлично ремонтируется, самый типовой ремонт — это замена щеток электродвигателя, всего рублей 250 на расходные материалы и 300 — на работу. Но официально деталь ремонтировать никто не хочет, и вам предложат купить новую. А стоит она от 30 до 50 тысяч рублей.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Гидроаккумулятор также чаще всего предлагают сразу заменить на новый. Цена детали составит от 8 до 15 тысяч, хотя их успешно восстанавливают, благо азота под давлением в России хватает, а стоит всё это смешно – от тысячи рублей.

Из навесных деталей Selespeed регулярной замены требуют потенциометры, за которые в «оригинале» просят фантастические 18 тысяч . Цена детали от альтернативных производителей — всего пара тысяч.

Еще три соленоидных клапана отвечают за работу коробки. За каждый просят по 13 тысяч рублей, и в оригинале это Magneti Marelli QPV10 CK.0096073. Радуемся: альтернатива в виде 71719391, 71753760, 71753781 и даже китайского с Chery QQ QR512E-1707023 обойдётся в два-три раза дешевле. Проводку обычно повреждают при неаккуратном ремонте, но её можно восстановить с использованием новых разъемов с ВАЗов и других машин.

Помимо проблем «навесных» элементов «робота» есть определенные проблемы и с внутренним устройством. Во-первых, долго не живут манжеты гидравлики. Оригинальные детали выполнены из очень теплолюбивых материалов, так что при старте в -20 машина не поедет, пока полностью не прогреется. А попытка старта раньше времени вызовет утечки в гидравлике и ошибку коробки. Для любителей Fiat на севере есть ремонтные манжеты из морозостойких материалов и даже специальные масла, но оригинальной машине зимняя эксплуатация на Севере заказана. В любом случае, даже если вы все делаете правильно, греетесь зимой или избегаете вообще не ездите в морозы, со временем износятся штоки переключения: нагрузка на них высокая.

Читать еще:  Как открыть семерку без ключа

Общий ресурс конструкции до появления первых серьезных проблем составляет порядка 100 тысяч километров. Первые проблемы будут электрическими, в первую очередь связанные с потенциометрами и датчиками. Если их устранить, то обычно гидравлика вполне прилично работает до 150 тысяч пробега. Дальше начнутся утечки и скачки давления, которые вместе с другими факторами начинают добивать конструкцию. Тогда выходят из строя насос и гидроаккумулятор, повреждаются манжеты и даже может вышибать технологические заглушки корпуса механизма. Разумеется, все это вредит и сцеплению, и синхронизаторам коробки, так что механика тоже будет страдать.

Новый «робот» работает на удивление хорошо: переключения быстрые, пусть и с потерей тяги и не всегда вовремя, полное отсутствие клевков, адекватное торможение двигателем. По мере накопления проблем появляются задержки переключений, рывки и другие неприятности.

Помимо ездового теста при покупке машины с такой коробкой рекомендуется обратить внимание на лампу состояния трансмиссии. Если есть помигивания в движении, то значит, не хватает давления, и вскоре понадобится ремонт. Еще один тест можно провести, даже не трогаясь с места. Нужно лишь прогреть машину. При открытой водительской двери слышен тихий свист, это срабатывает электронасос системы. Если его не слышно, значит, машина не поедет. Ну, а если машина заведена и прогрета, то время между включениями насоса должно составлять не менее 15 минут. Если насос включается каждую минуту, то, скорее всего, он скоро выйдет из строя, потому что гидроаккумулятор не работает, или утечки в системе достигли критического уровня.

Моторы

С пламенными сердцами серии FIRE этому Fiat Grande Punto повезло. В смысле, эта серия моторов все еще простая и надежная, сложности начались потом, когда добавили MultiAir и прочие «фокусы». А изначальный «чугунок» оказался на диво прочным, и даже турбомоторы объёмом 1,4 л оказались одними из лучших европейских даунсайзовых моторов. В отличие от некоторых.

Вообще серия FIRE ( Fully Integrated Robotized Engine ) была модульной, а появилась она еще в 1985 году на Autobianchi Y10. Полностью автоматизированное производство моторов на тот момент встречалось редко, и в названии эту особенность попытались отразить. Объем моторов семейства составляет от 0,8 до 1,4 литра, базовая версия была литровой. За долгие годы производства конструкцию отладили, а восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы перед появлением MultiAir — это вершина их развития, самые надежные и удачные их варианты.

Самые распространенные моторы – восьмиклапанные, объёмом 1,2 и 1,4 л. Это тот самый идеально простой мотор, который при этом еще и достаточно мощный. Семидесяти семи сил вполне хватает небольшой машинке для городского движения. На трассе, конечно, ехать с таким мотором печально, но зато экономично. Ресурс до капремонта по меркам таких мелких агрегатов просто огромный — до 300 тысяч км.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Правда, восьмиклапанные 1,4-литровые моторы уже после сотни-полутора сотен тысяч пробега начинают подъедать масло, но расход его составляет не более полулитра на тысячу, и вызван в основном достаточно низкими передаточными числами коробок передач. Как я уже писал выше, в типичных трассовых режимах «до 110» обороты поднимаются до 4 500, а это уже сильно увеличивает нагрузку на поршни и вкладыши, увеличивает объем картерных газов и требования к работе маслосъемных колец. В городских режимах расход масла при этом может полностью отсутствовать, а вот при поездках по трассе стоит завести правило контролировать уровень после каждой заправки бензином.

Если мотор сломался, не беда. Он ремонтируется легко. Он создан для деревенских механиков и устроен просто. Даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнет, хотя по нынешним временам ресурс ремня невелик. Его обязательно нужно менять каждые 50-60 тысяч километров.

Фазовращатель надежен, тысяч 150 он пройдет легко. Маслонасос тоже не подкачал, а гидрокомпенсаторов нет вовсе, нужно лишь каждые 60 тысяч подбирать шайбы в зазоре. А вот система вентиляции картера устроена не особенно удачно, течи масла на пробежных моторах встречаются регулярно: ломается шланг отвода газов на кожух воздушного фильтра.

Дроссель тут электронный, и, как и все конструкции Magneti Marelli , не особенно надежен. И их же электроника управления и проводка тоже не самые лучшие: разъемы форсунок, модули зажигания и всё остальное может подвести в самый неподходящий момент.

Ресурс лямбда-сенсоров мал, а срок службы катализаторов в наших условиях составляет не более 150 тысяч км. При использовании некачественных масел или больших интервалов замены возможны сюрпризы с закоксовкой маслоканалов в ГБЦ и проблемами со смазкой распредвала, а также утечка давления на стыках масломагистрали, между постелью распредвалов и ее крышкой.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

При любых работах с клапанами обязательно меняйте уплотнительные кольца (например, при замене маслосъемных колпачков), они тут «расходник». Лучше после 150 тысяч пробега менять их вместе с ремнем ГРМ, если не хотите заодно сделать капремонт ГБЦ с заменой направляющих и ремонтом клапанов. А если кулачки распредвалов выглядят «потертыми», то придётся срочно разбираться, что и где не работает. ГБЦ и ее проблемы служат основным фактором, ограничивающим ресурс двигателя, поршневая группа держится заметно больше.

Низкорасположенный картер двигателя из алюминиевого сплава оказался для наших дорог слишком хрупким и слишком низким. Его часто ломают, так что защита картера на этой машине очень желательна, заодно станет чище моторный отсек.

Глобальных поломок не ждите, после 200 тысяч пробега, скорее всего, понадобится ремонт ГБЦ, а за системой питания и зажигания придется следить уже после 150. Возможны даже достаточно серьезные поломки, но мотор постарается возить вас до последнего.

Приятная особенность – куча сальников и прочих мелких деталей подходит от Жигулей, для очень дешевых авто это, скорее, плюс.

Более мощный 1,4-литровый 16-клапанный мотор такой же крепкий, но меньше любит кушать масло. Обороты на трассе у него поменьше, зато при обрыве ремня ГРМ клапаны тут гнет. Замена сальников и всех роликов обязательна каждые 50 тысяч. В остальном — такой же прекрасный мотор, простой и ресурсный. Отличается только чуть более плотной компоновкой, наличием гидрокомпенсаторов и большим ресурсом катализаторов (больше 200 тысяч км).

Турбированная версия тоже на удивление хороша. Да, она немного боится детонации, особенно 120-сильные версии с ранними прошивками, и, как и все турбомоторы требует тщательного обслуживания.

Механизмы управления турбиной не особенно надежны, горячая часть турбины трескается, как и выпускной коллектор, пневмоклапаны текут, а резиновые части впуска потребуют регулярной опрессовки уже после пяти-шести лет службы (они боятся масла и грязи). Потребуют замены резиновые кольца уплотнений, но за исключением этих особенностей любого турбомотора, тут все в порядке. Механика двигателя крепкая и хорошо держит момент. Даже 240-сильные варианты мотора имеют приличный ресурс: запас прочности у конструкции оказался что надо.

Но чип-тюнингом лучше не злоупотреблять: оригинальные поршни и форсунки на 121-сильной версии слабенькие, да и интеркулер смешного размера.

У турбированного мотора нет никакого масложора, и такие машины в реальной эксплуатации получаются даже экономичнее атмосферных.

Читать еще:  Адаптация дроссельной заслонки ниссан

Резюме

Grande Punto — машина не без сюрпризов, но в целом достаточно качественная. Подводят в основном сервисы: банально не хватает профессиональных и грамотных специалистов по моторам, ходовой части и электрике машины. Даже немногочисленные «специализированные» мастерские норовят держать цены повыше, а вот качество ремонта сложных элементов остается не слишком высоким.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

Основная проблема Grande Punto состоит в том, что разбираться с любой неисправностью владельцу в итоге придется самому. На новой машине это не так страшно, но с возрастом число сложных комплексных сбоев по механике и электрике возрастает, а значит, резко растет стоимость ремонтов в сервисе. Это тем более обидно, что цена запчастей в целом невысока, а кузов у машины достаточно «долгоиграющий». Да и сама конструкция очень и очень экономная.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Если вы готовы сами находить информацию о ремонтах, понимаете, как доставать запчасти, и у вас есть на примете подходящий сервис, в котором любят итальянские машины, то Grande Punto вам брать можно. И лучше всего, конечно, с 16-клапанным мотором: шасси у машины достойное, и вам захочется больше мощности.

Постарайтесь только избегать «роботов», если только вы не фанат сложных и технически изящных конструкций.

Устройство системы силеспид авто фиат

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ (МКПП)

На автомобили Fiat Albea, собираемые в России, устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами вперёд, задняя передача не имеет синхронизаторов. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общий картер.

Рис 1. Общий вид КПП.
1 — задняя крышка; 2 — картер коробки передач; 3 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 — выключатель лампы заднего хода; 5 — рычаг вилки выключения сцепления; 6 — вал вилки выключения сцепления; 7 — картер сцепления; 8 — датчик скорости автомобиля; 9 — рычаг переключения передач; 10 — механизм переключения передач; 11 — сапун; 12 — рычаг выбора передач

ОЕМ коды запасных частей КПП.

40004630 – сальник привода правый;
40004620 – сальник привода левый;
40004800 – сальник штока включения передач;
55203408 – датчик заднего хода.

Масло применяемое в КПП должно соответствовать по SAE 75W-85 и соответствовать или превосходить требования спецификации API GL-4 Plus и MIL-L-2105 D LEV. Объём масла в МКПП автомобиля ФИАТ Албеа — 1,5 л.

Сливные и заливные отверстия КПП.

В местах указанными стрелками расположены сливные и заливные отверстия МКПП. На а/м FIAT Albea нет контрольного щупа для проверки уровня трансмиссионного масла в МКПП, заливное отверстие считается контрольным. Если коробка заправлена полностью, то масло должно сочится по резьбе заливного отверстия. В МКПП автомобиля ФИАТ Албеа входи 1,5 л масла и НЕ БОЛЕЕ.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

— утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Замена сальника на штоке выбора передач.

Для этого необходимо снять аккумуляторную батарею и её площадку.

Затем отключить разъём питания ламп заднего хода и тяги выбора передач. Далее снимаем сам механизм (5-6 болтов головкой на 13 с удлинителем), коробка остаётся на месте.

Так выглядит снятый механизм. На фото он весь замасленный и покрытый слоем грязи, как результат текущего сальника.

Разбирать механизм выбора передач придётся, т.к. впрессованный сальник в корпус механизма снять мешает пластина балансиров, которая приварена к штоку выбора передач. Обратно на коробку механизм ставится на обезжиренную поверхность со специальным красным герметиком для КПП (самозастывающий при нагревании, при обычной температуре как гель).

После снятия механизма удаляем стопорную шайбу и штифт (стопор) (см. фото). При выбивании штифта механизм следует обязательно расположить как на фото ниже, иначе штифт не выбьется. Он попадёт в недоступные полости чем Вас сильно озадачит, потому как к нему потом будет невозможно подобраться.

Затем вытаскиваем вал выбора передач и выпрессовываем старый сальник.

Приобретаем сальник желательно оригинальный, по размеру можно подобрать и российского производства. Но делать это не рекамендуется, потому как у оригинального сальника помимо рабочей уплотняющей кромки есть и грязевой пыльник (см. фото ниже).

Запрессовываем новый сальник в корпус селектора.

После собираем механизм селектора в обратном порядке. Особое внимание при сборке флажку, он должен находится в пазу указанным стрелкой. На фото 3 правильное положение флажка.

Правильное положение флажка.

Под площадкой АКБ на одном из болтов крепления селектора выбора передач подключён «массовый» провод. При обратной его установке рекомендуется зачистить для надёжности контакта.

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Торопиться не надо!

Поскольку Comfort-Matic — это фактически двухпедальная «механика», разрыва потока мощности при переключении передач не избежать. К этому надо быть готовым, иначе «коробка» начнет «пинаться», и это быстро выведет водителя из себя. Зная это, я отправляюсь в путь, заранее готовясь к тому, что не стану торопиться. Никаких резких стартов со светофоров и торможений в пол.

Проехав несколько километров по городу, отмечаю, что переключения, конечно же, чувствуются. Это не гидромеханический «автомат», но сильных рывков нет. Поведение трансмиссии напомнило легковушку FIAT 500. Того просто била дрожь при «кикдауне», а вот в спокойном ритме «малютка» уже не казалась такой нервной и начинала нравиться.

Что касается наддувного дизельного мотора серии MultiJet (150 л. с.), то его максимальная тяга в 380 Нм доступна уже с 1500 об/мин. То есть в ручном режиме можно смело трогаться со второй передачи, если в кузове нет груза. Двигатель, кстати, довольно тихий, даже если есть желание его «покрутить». А оно частенько появляется, когда перевожу рычаг трансмиссии в ручной режим и выбираю третью передачу. Так Ducato становится довольно бодрым.

Настройки подвески не изменились и на российских дорогах поведение «Фиата» напомнило тест-драйв в Италии. Ходовая жестко встречает неровности дороги. Особенно «нервничает» задняя подвеска. Есть ощущение, что машине не хватает балласта. Действительно, когда в кузов загрузили тяжелый мотоцикл и мебель, Ducato сразу поехал лучше. Тут и плавность хода начинает радовать, и «лежачих полицейских» подвеска «глотает» в меру мягко.

В салоне автомобиля Фиат Седичи находиться весьма приятно и комфортно, это показатель мастерства автомобилестроителей, которые благодаря своему профессионализму создали довольно дешевый автомобиль с улучшенными параметрами салона.

Обивка не кожаная, зато материал очень приятен на ощупь, это очень важно при соприкосновении обивочного материала с телом водителя.

В зимнее время года можно быстро согреться, включив не только печку, но и подогрев сидений и рулевого колеса, это поможет чувствовать себя более комфортно, особенно важно, чтобы руки были в тепле, а теплый руль, это легко вам предоставит.

Затраты на содержание

Говоря о расходах, связанных с содержанием минивэна, можно сказать, что модель не является чрезмерно дорогой. Регламентное ТО, которое должно проводиться каждые 15 тысяч километров пути, обойдется владельцу авто в 5-15 тысяч рублей, что является весьма приемлемым показателем.

Читать еще:  Установка сигнализации на фольксваген поло

Затраты на заправку топливом Фиат Добло 2021 года также будут не особенно большими, а учитывая факт наличия метановой установки автомобиль может вообще обходиться своему собственнику во вполне приемлемую сумму. Расходы, связанные с оформлением полиса автогражданской ответственности, составят 6-7 тысяч рублей в год.

Що таке Anti Lag System

Anti Lag System (ALS) — технологія, застосовувана в гоночних автомобілях для зменшення «турбоями». Вона збільшує ефективність турбонагнітача на низьких обертах за рахунок змін у роботі електронної системи управління двигуном. Це дозволяє підтримувати тиск у впускному колекторі незалежно від режиму роботи двигуна.

Позитивний ефект досягається за рахунок зміни кута випередження запалювання та складу паливно-повітряної суміші в поєднанні з рециркуляцією вихлопних газів і регулюванням фаз газорозподілу.

Підвищений рівень шуму роботи двигуна і токсичності вихлопних газів не дозволили системі «Антилаг» знайти застосування в серійних автомобілях. Навіть організатори спортивних змагань вводять обмеження по рівню шуму, перешкоджають повноцінному використанню ALS командами.

Устройство и основные компоненты

Система курсовой устойчивости – это совокупность более простых систем: ABS (предотвращает блокировку тормозов), EBD (распределяет тормозные усилия), EDS (блокирует дифференциал с помощью электроники), TCS (предотвращает пробуксовку колес).

Компоненты системы курсовой устойчивости: 1 – гидравлический блок с ЭБУ; 2 – датчики частоты вращения колес; 3 ­– датчик угла поворота рулевого колеса; 4 – датчик линейных и угловых ускорений; 5 – электронный блок управления двигателем

Система динамической стабилизации включает в себя набор датчиков, электронный блок управления (ЭБУ) и исполнительное устройство – гидравлический блок.

Датчики отслеживают определенные параметры движения автомобиля и передают их в блок управления. С помощью датчиков ESC оценивает действия человека за рулем, а также параметры движения машины.

Для оценки действий человека за рулем система курсовой устойчивости использует датчики давления в тормозной системе и угла поворота рулевого колеса, а также выключатель стоп-сигнала. Параметры движения автомобиля отслеживают датчики давления в тормозной системе, частоты вращения колес, угловой скорости машины, продольного и поперечного ускорения.

На основании данных, полученных от датчиков, блок управления генерирует управляющие сигналы для исполнительных устройств систем, входящих в состав ESC. Команды от ЭБУ получают:

  • впускные и выпускные клапаны антиблокировочной системы;
  • клапаны высокого давления и переключающие клапаны антипробуксовочной системы;
  • контрольные лампы ABS, ESP и тормозной системы.

При работе ЭБУ взаимодействует с блоком управления автоматической коробки передач, а также с блоком управления двигателем. Блок управления не только принимает сигналы от данных систем, но и формирует для их элементов управляющие воздействия.

Автомобиль Седичи от ФИАТ

FIAT Sedici — для нашего рынка автомобиль новый. Его можно отнести как к авто гольф-класса, так и к компактным внедорожникам.

Собирают этот автомобиль на заводе городе Эстергом (Esztergom, Венгрия). З десь же собирают и двойника Седичи — Suzuki SX4, который стал в некотором смысле
донором для первого итальянского кроссовера. Одна третья часть от общего количества
произведенных автомобилей должна выйти под брендом Fiat, оставшиеся две трети – под брендом Suzuki. Руководство концерна FIAT давно вынашивало планы заполнить пустующую нишу полноприводной утилитарной техники в своей линейке продукции, но осуществили планы только объединившись с японцами. Таким образом «ФИАТ» смогли выпустить авто удовлетворяющее своей новой концепции – «Полный привод для всех» (4×4 4All). Получилось нечто «недорогое, универсальное, полноприводное»…

Различаются два автомобиля SEDICI и SX4, и в этом нет ничего удивительного, в основном, только эмблемой на кузове, формой переднего бампера и некоторыми нюансами в салоне. Да и необходимости изменять дизайн у итальянцев не было так как разработан он был силами студии «Italdesign» под руководством Джорджетто Джуджаро (Giugiaro).

Концептуально Фиат Седичи должен был представлять собой некий компромисс между вместительным полноприводным кроссовером и недорогим компактным автомобилем с управляемостью городского хэтчбека. Что вышло? Давайте разбираться.

Цена
Цена полноприводного Sedici 2009 г. — 20 000$. Это меньше, чем просят за Hyundai Tucson (24 000$); меньше, чем за Nissan Qashqai (22 000$) и даже меньше чем стоит его собрат SX4 (21 000$). И, тем более Sedici ощутимо доступнее компактных кроссоверов, типа Toyota RAV4 или Renault Koleos или VW Tiguan.
Что же еще итальянский внедорожник может предложить, кроме сравнительно скромной цены и рекламных слоганов?
Как оказалось, кое что есть.

Ходовые качества
FIAT Sedici комплектуется либо бензиновым мотором объемом 1.6 л мощностью 107 л.с., либо дизельным, объемом 1.9 л и мощностью 120 лошадей.

В зависимости от модели может быть механическая или автоматическая КПП. Это зависит от типа привода, если привод полный – только «ручка», если передний – «автомат»). Так что, какой привод, такая и КПП.

Sedici имеет трехрежимную полноприводную систему с центральным дифференциалом. Варианты традиционные, а именно : передний привод, автоматический выбор режима, а также постоянное распределение крутящего момента равнопропорционально между осями(2WD, Lock, Auto).

Самый оптимальный режим – автоматический, при котором задняя ось, как правило, пассивна, но в случае необходимости может получить более 40% крутящего момента.
В режиме Lock действует ограничение скорости до 65 км/ч, при этом серьезно увеличивается расход топлива. Этот режим рекомендуется только в критической ситуации.

Передний привод позволяет экономить топливо, только если постоянно им пользоваться, невольно задашься вопросом: «А нужно ли переплачивать за полный привод?» Тем более, что на серьезном бездорожье не всегда спасёт и заблокированный центральный дифференциал.

Экстерьер

Багажник Sedici имеет небольшой всего 270 л. Разработчики сделали ставку на багажник на крыше. Хотя при сложенном пассажирском сидении объем грузового отсека увеличивается на 400 л.

Интерьер
Как и написано в рекламном буклете обстановка внутри Sedici – «лаконичная». Простое оформление панели приборов, незамысловатые регуляторы климат-контроля, магнитола и трехсекционный дисплей на верху центральной консоли обернуто в жесткий пластик черного и серебристого цвета.

Сиденья в Sedici неплохи, даже высокий человек может усесться довольно таки удобно. Руль может быть в одном из двух положений по высоте, и этого вполне достаточно для того, чтобы органы управления находились на приемлемом расстоянии.

Тест драйв
Тестовый Sedici имеет передний привод и автоматическую КПП 1.6-литровый 107-сильный двигатель.
Идеальная комплектация для городского трафика. Двигатель показал повышенную чувствительность педали газа, легко набирал скорость. Расход топлива в городском цикле не вышел за пределы заявленного и составил около 9,2л на 100 км. За городом же расход упал до 6,4л.

Подвеска Sedici хорошо справляется с неровностями разного уровня сложности, хотя можно отметить некоторую жесткость. Точность и чувствительность рулевого управления на высоком, традиционном для FIAT уровне. Имеет место великоватый радиус поворота. Дорожный просвет в 190 мм (для полноприводной) и 175 мм (для переднеприводной) позволяет не обращать внимания на бордюры.

Вывод
Разумный универсализм Седичи, качественная сборка и ходовые качества делают автомобиль довольно привлекательным, особенно для городской езды. Хотя если нужен настоящий внедорожник, то в
сторону Sedici смотреть не стоит. Будем надеяться, что дальнейшее сотрудничество Suzuki и Fiat пополнят линейку моделей Фиата полноценным кроссовером.

Купить шины в Москве и Санкт-Петербурге. А также: тонировка авто, установка парктроника, ксеноновых ламп и автосигнализации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector