Как и по какому графику проводится техническое обслуживание для Volvo XC90
Как и по какому графику проводится техническое обслуживание для Volvo XC90
Компания Volvo продолжает выпускать надёжные, качественные и весьма дорогие автомобили. Многие из них прекрасно подходят в качестве семейного авто.
Примером такой машины можно назвать кроссовер XC90. Автомобиль подходит как для городской езды, так и дальних загородных поездок большой семьёй.
Но чтобы поддерживать авто в оптимальном состоянии, требуется периодически проводить обязательное техническое обслуживание. Для этого предусмотрен соответствующий график и перечень выполняемых работ.
Слабые места Вольво ХС90 с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает никаких претензий, также, нет проблем и с коррозионной стойкостью. А вот на машинах, некачественно восстановленных после повреждений в ДТП, можно встретить очаги коррозии. На автомобилях, которые ночуют на неохраняемой стоянке, воришки часто снимают зеркала заднего вида (стоимость нового 150 у.е.) и фары (оригинал 900 у.е., шт. за бу просят 100-200 у.е.).
Силовые агрегаты
На всех моторах Вольво ХС90 разный привод ГРМ, например, у турбомотора 2.5 и 2.9 он ременной (интервал замены каждые 100000 км, либо раз в 5 лет), у атмосферника 3.2 – цепной (ресурс цепи не ограничен). На самых первых автомобилях основные проблемы связаны с электронными блоками управления, например, нередко выходит из строя блок управления вентилятором, в результате двигатель перегревается. Блок меняется только в сборе с вентилятором и обойдется в 200 -350 у.е., но на разборке можно найти и отдельно за 50 у.е. Катушки зажигания, у машин с самыми популярными двигателями 2.5 литра, не любят высокой температуры и при эксплуатации машины в жарком климате достаточно быстро сгорают. Также, в жару очень быстро выходит из строя термостат.
Слабым местом турбомоторов на многих автомобилях считается турбина, но только не в случае с данной моделью, так как здесь турбонагнетатель практически не беспокоит собственников; необходимость в его ремонте возникает в основном на машинах до рестайлинга. Старые турбомоторы, на пробеге более 160000 км, начинают подъедать масло, от 300 грамм на 1000 км. Чтобы устранить недостаток, нужно заменить маслосъемные колпачки (такой ремонт обойдется от 100 до 400 у.е., в зависимости от выбранного сервиса). По мнению владельцев, самым беспроблемным считается мотор 3.2, но все же пару незначительных недостатков у него есть. Первое – утечка масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера, второе – слабоваты соединения между трубками системы охлаждения, в случае разрыва, генератор заливает антифризом. Дизельные моторы также зарекомендовали себя как беспроблемные агрегаты, и скорей всего, именно из-за этого, многие владельцы рекомендуют покупать подержанный Вольво XC90 с дизельным двигателем. Форсунки в них ходят долго – 150-200 тыс. км, замена одной обойдется в 100-200 у.е.
На Вольво ХС90, выпущенных до 2005 года, распространенная проблема с отказом бензонасоса, точнее его блока управления. При выборе автомобиля старше пяти лет нужно обратить внимание на состояние радиатора, так как к этому времени он изнашивается и требует замены (стоимость радиатора 100-150 у.е.).
Трансмиссия
Вольво ХС90 может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В паре с мотором 2.5 установлена пятиступенчатая АКПП производства «Aisin», которая после 2005 года была заменена на шестиступенчатую этой же фирмы. Также, шестиступенчатая АКПП устанавливалась в паре с атмосферником 3.2 литра. Трансмиссия японского производства неплохо справляется со своими задачами, если в ней регулярно менять масло (раз в 60000 км), но лучше уживается с мотором 2.5. В паре силовым агрегатом 2.9 устанавливается автоматическая трансмиссия компании «General Motors». Механической трансмиссией может комплектоваться любой из двигателей, но машины с механикой на вторичном рынке практически не встречаются.
АКПП очень боится пробуксовок и перегрева, особенно это относится к экземплярам первых годов выпуска, так как после рестайлинга производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке. Часто, владельцы нарекают на течь масла из-под сальников привода, причина – износ посадочного места подшипника дифференциала. Чаще всего, с поломками АКПП сталкиваются владельцы автомобилей выпущенных с 2003 по 2005 год, причина – износ фрикциона, перегрев гидроблока. Благо, эти коробки ремонтопригодны, но ремонт обходится недешево 1000-1500 у.е.
Полный привод подключается с помощью муфты «Haldex». Во время эксплуатации автомобиля нужно помнить, что муфта, как и автоматическая коробка передач, не любит пробуксовок. В механической части муфты есть насос, и если в картере муфты и редукторе не менять регулярно масло (каждые 50000 км), он не выхаживает и 80000 км, а стоимость его замены составит 250-350 у.е. Управляет подключением муфты электронный блок дифференциала, к сожалению, его ресурс не намного больше ресурса жизни насоса. Основная причина выхода из строя в том, что он расположен прямо под днищем. Также, из-за неудачного расположения и в силу дороговизны блока, его нередко воруют с автомобилей, которые ночуют на улице. И если блок поломался или его украли, придется раскошелиться на 400 у.е.
Надежность ходовой Вольво ХС90
Опыт эксплуатации показал, что подвеска Вольво ХС90 комфортная и очень крепкая, и если эксплуатировать автомобиль без экстремальных нагрузок, то ремонт подвески придется делать не чаще, чем раз в 100000 км. Подвести могут только стойки стабилизатора, но и они, в среднем, служат 60-70 км. Наружные ШРУСы ходят 120-150 тыс. км. Оригинальный ШРУС продается только в сборке с валом и обойдется в 300 у.е., не оригинал – в 100-150 у.е. Передние амортизаторы имеют ресурс 100-150 тыс. км, замена одного стоит 70-150 у.е. Оригинальные задние амортизаторы здесь не простые, а «золотые», так как за пару придется выложить 800-900 у.е. Но у такой цены есть свое объяснение – такие амортизаторы поддерживают постоянный дорожный просвет в независимости от загруженности автомобиля.
Задние ступичные подшипники выхаживают 100-120 тыс. км, меняются в сборе со ступицей, за замену просят 100-200 у.е. Передние выхаживают 130-150 тыс. км, новый стоит 80-150 у.е. Втулки стабилизатора могут продержаться до 120000 км, меняются в сборе со стабилизатором. Рулевая рейка на дорестайлинговых автомобилях достаточно слабая и может начать стучать после 50000 км. После рестайлинга производитель доработал данный узел и увеличил ресурс до 150-200 тыс. км. Цена на новую рейку колеблется в диапазоне 350-650 у.е., за ремонт просят 50-100 у.е.
Вольво ХС90 первых годов выпуска имеет достаточно большое количество недостатков. К тому же, на сегодняшний день, они имеют большие пробеги, поэтому выбирая такой автомобиль нужно понимать, что в него могут потребоваться серьезные денежные вложения в любой момент. Большое количество после рестайлинговых машин завезены из Европы и Америки, нельзя сказать, что это очень плохие варианты, просто у Вас не будет возможности отследить их историю, а учитывая порядочность большинства продавцов, последствия могут быть самими печальными. Поэтому, самым оптимальным вариантом для покупки будет машина, куплена в официальном дилерском центре. И если, на диагностике сервисмены не выявят серьезных недостатков, то такой автомобиль подарит Вам массу положительных эмоций от эксплуатации. Самыми удачными для покупки на вторичном рынке, считаются Вольво ХС90 последних годов выпуска.
Качественное лакокрасочное покрытие
Ресурсные и надежные силовые агрегаты
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Оцените пожалуйста статью
Вам также может понравиться
ТО XC90
Автотехцентр «МС-Моторс» прошел процедуру сертификации и осуществляет сервис внедорожников Вольво. Компания производит техническое обслуживание Volvo XC90 на выгодных условиях и с гарантией качества выполняемых работ. Сотрудники предприятия прошли обучение в специализированном центре, а в процессе выполнения регламентных процедур используются оригинальные комплектующие и расходные материалы
Внедорожник Volvo XC90 относится к классу SUV и позиционируется как кроссовер. Сконструирован на платформе P2 и пошел в серию с 2002 года, модификация автомобиля производилась трижды. Серийное изготовление второго поколения автомобиля началось в феврале 2015 года. Начиная с 2008 года, модель комплектуется тремя типами бензиновых двигателей и одним дизелем:
- B5244S: рядный, количество цилиндров – 5 , максимальная мощность — 168 л. с., крутящий момент – 230 Н∙м, рабочий объем – 2435 куб. см.
- B6324S: количество цилиндров — 6, максимальная мощность – 195 л. с., рабочий объем — 3200 куб. см.
- B8444S: V-образный, количество цилиндров — 8, максимальная мощность — 311 л. с., крутящий момент — 440 Н∙м, рабочий объем — 4414 куб. см.
- D5244T: дизель,количество цилиндров — 5, максимальная мощность — 163 л. с. ,крутящий момент — 340 Н∙м, рабочий объем — 2401 куб. см.
Машины оснащаются четырех- и пятиступенчатыми автоматическими коробками, в зависимости от марки силового агрегата
Сервис автомобилей Вольво XC90: организация работ
Регламентные процедуры на внедорожниках производятся с соблюдением требований производителя, согласно сервисной книжке и технологической карте. Машина принимается у автовладельца специалистом компании и направляется на специализированный участок для непосредственного выполнения работ. Операции выполняются квалифицированным автомехаником под контролем мастера. Результаты проведения ТО оформляются документально и удостоверяются печатью предприятия
Сетка регламентного обслуживания
Сервисные работы на автомобилях Volvo XC90 выполняются с периодичностью установленной производителем. Для внедорожников пробег между основными ТО составляет 20 000 км, что соответствует приблизительно одному году эксплуатации. В промежутках между указанными видами регламентных процедур один раз в квартал осуществляются следующие операции:
- Наружный осмотр автомобиля и проверка работоспособности приборов освещения и сигнализации, в салоне контролируются индикаторы панели приборов.
- Состояние и функционирование омывателей и стеклоочистителей.
- Износ шин и отсутствие повреждений колесных дисков.
- Уровень эксплуатационных жидкостей в двигателе, тормозной системе, гидроусилителе руля и систему охлаждения.
В зависимости от пробега и марки двигателя основное техническое обслуживание автомобиля специалистами автотехцентра занимает от 1,5 до 2,8 нормо-часа
Работы на автомобилях
На данном этапе специалист производит контроль технического состояние оборудования и световых приборов на внешних поверхностях кузова и в салоне кроссовера Вольво XC90. Порядок выполнения работ на автомобиле такой:
- Функционирование селектора автоматической коробки передач, особенно фиксатора рычага в положении «Паркинг».
- Эффективность стояночного тормоза.
- Контроль режимов работы охранной сигнализации, брелоков дистанционного управления и звукового сигнала.
- Проверка состояния ремней безопасности, инерционных катушек и надежность их креплений.
- Приводы наружных зеркал заднего вида
По завершении работ осматриваются петли капота, крышки багажника и дверей на предмет отсутствия люфтов и производится смазка запорных устройств (замков) и упомянутых узлов
Сервисные процедуры под днищем автомобиля
Перед началом регламентных операций следующего этапа кроссовер Вольво XC90 устанавливается на подъемнике. Последовательность сервисных процедур:
- Проверяются отсутствие утечек эксплуатационных жидкостей из картеров двигателя, коробки передач, редуктора и агрегатов AWD.
- Контролируется наличие люфтов в приводах передних и задних колес, шарниров карданных валов и подшипнике подвесном, а также состояние защитных резиновых чехлов.
- Производятся проверки равномерности износа, толщины тормозных дисков и накладок на тормозных колодках.
- Осуществляется контроль надежности фиксации трубопроводов топливной и тормозной системы, выявляются возможные повреждения и следы утечек жидкостей.
- Осматривается выхлопная система, особое внимание уделяется гофрам, коллекторам, соединениям и целостности корпусов элементов.
- Выполняется проверка сайлент-блоков, рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости и шаровых опор передней и задней подвески. В рулевом управлении контролируется целостность защитных чехлов на рейке и наконечниках тяг, работоспособность механизмов
Механик выполняет замену топливного фильтра после очистки его корпуса и мест соединения его с трубопроводами. Для выполнения данной операции производится отключение насоса путем вынимания соответствующего предохранителя. По завершении все возвращается в исходное состояние
Volvo XC90 I поколения особенности обслуживания
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА
Chevrolet Captiva обзор п.
Автодорога P-226 Самара &.
Автодорога P-140 Тула .
Автодорога P-134 Смоленск.
Трасса А331 «Вилюй» (Р419.
Этот кроссовер выпускается почти девять лет, что по современным автомобильным меркам очень даже немало. Однако шведы пока не спешат выводить на рынок его преемника – говорят, и так спрос на модель достаточно высокий.
История
VOLVO XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась. На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Тб. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил. У нас продаются только полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.
У шведов это был первый опыт постройки автомобиля подобного типа. И первый блин не оказался комом: ХС90 — на редкость сбалансированный по набору потребительских качеств и очень удачный в плане надежности автомобиль. Кроссовер выпускался как в 5-, так и в 7-местном исполнении. Это тоже расширяло список его потенциальных потребителей. Немудрено, что машина очень востребована в Америке, где полноразмерные внедорожники очень популярны. Впрочем, и на нашем рынке ему нашлось место.
На Volvo ХС90 устанавливались два 5-цилиндровых мотора: бензиновый, объемом 2,5 л (210 л.с.) и дизельный 2,4 л (163 л.с.) с турбонаддувом. С ними сочетались 5-ступенчатыми (6М КП появилась в 2004-м) механическая и автоматическая коробки передач. А вот с рядным 6-цилиндровым двигателем 2,9 л с двойным турбонаддувом (272 л.с.) агрегатировался только 4-скоростной автомат. В конце 2004 года появился 4,4-литровый V8, работающий в паре с 6-ступенчатой АКП.
На российском вторичном рынке есть немало Volvo ХС90, доставленных из США еше до повышения таможенных пошлин, а также проданных ранее новыми отечественными дилерами. Независимо от происхождения машины салон ХС90 исчерпывающе удобен и вместителен для пятерых. Но если загрузиться в него всемером, багажник получается ничтожно маленьким — всего 249 л. При желании все кресла, кроме водительского, складываются, и тогда объем образовавшегося пространства составляет 2907 л.
Качество материалов и уровень исполнения интерьера вполне соответствуют люксовому имиджу марки. Эргономика практически безупречна. Можно быть уверенным в том, что у покупателей подержанных ХС90 не будет претензий к его комплектации. Уже в базовом исполнении кроссовер оснащался ABS с системами динамической стабилизации DSTC, шестью подушками безопасности, полным электропакетом, климат-контролем, противотуманками, литыми дисками и аудиосистемой.
МОДИФИКАЦИИ
Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сейчас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия XC9Q с 4,4-литровым 315-сильным V8.
ДВИГАТЕЛЬ
Почти все силовые агрегаты Volvo ХС90, кроме V8, оснащены турбокомпрессором. Моторы надежны, правда требовательны к качеству топлива. Для продления их срока службы каждые 30 ООО—50 ООО тыс. км рекомендуется промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения CWT. Стоит эта операция от 2000 руб. Ремень газораспределительного механизма по регламенту предписано заменять через 120 000 км вместе с роликами, но для российских условий рекомендован межсервисный пробег в 90 ООО км. Для его обновления потребуется 15 000-18 ООО руб. Помпа (от 2800 руб.) гарантированно выдерживает 160 ООО км, но ее лучше менять заодно с ремнем, чтобы два раза не платить за одну и туже работу. Турбины на моторах с наддувом служат образцово долго. Рекомендации для них традиционные: регулярно — через 15 ООО км — менять моторное масло, а после продолжительной езды на предельных режимах, прежде чем заглушить двигатель, давать ему по работать минуту-другую на холостых оборотах.
На двигателях выходят из строя блоки управления дроссельной заслонкой и датчики расхода воздуха Замена их – соответственно, 16 800 и 12 ООО руб. Бензиновый R6 со временем начинает подсасывать воздух, о чем предупредит загоревшаяся лампочка Check Engine. Устранение неисправности на специализированном сервисе обойдется в 2500 руб.
ТРАНСМИССИЯ
Трансмиссия, в системе полного привода ХС90 используется межосевая муфта Haldex с автоматическим перераспределением момента между передней и задней осями (95:5 в нормальных условиях). Блокировок дифференциалов не предусмотрено.
В 5-ступенчатой АКП (японской фирмы Aisin) к 200 ООО км пробега изнашивается гидромодуль, что проявляется в дерганье машины при переключении передач. Его замена накладна: 48 000-69 ООО руб. Простой и надежный автомат от GM служит 150 ООО км и более. Он недорог в ремонте, но часто грешит мелкими неполадками.
ПОДВЕСКА
Подвеска — стойки макферсон спереди и многорычажка сзади — тоже не разорит. В ходовой только одно слабое место — ступичные подшипники, которые могут зашуметь и на десятой тысяче километров пробега, а могут проходить и все 70 000 км. Сервисмены утверждают, что их, как правило, перетягивают при сборке еше на конвейере.
В подвеске тормозные колодки сдаются через 20 ООО км, а задние служат в полтора раза дольше. Диски выдерживают три замены колодок. Стойки стабилизатора стоят до 70 ООО км. Шаровые опоры – 100 000 км.
КУЗОВ
Кузов надежно защищен от коррозии. А вот хромированные детали довольно быстро – иногда после второй российской зимы – тускнеют и покрываются ржавыми пятнами от химических реагентов, в избытке выливаемых на наши дороги.
Плюсы и минусы
+ Высокая надежность. Хорошие потребительские качества. Большой объем багажника. Богатая комплектация
– Дорогие запчасти. Любит качественный сервис. Быстро теряет в стоимости. Не лучшая проходимость
Цены на вскрытие
Вскрытие багажника, капота, бензобака
Замки коробки передач
Компания предлагает услуги в ситуациях, когда:
- не открывается капот или багажник;
- потерялись ключи;
- вышел из строя центральный замок;
- сел аккумулятор;
- автомобиль замерз;
- захлопнулись двери, ключи остались в зажигании;
- машину пытались взломать;
- в замке сломался ключ или личинка засорилась;
- износ или поломка запирающей системы.
Не открывается дверь Вольво ХС90
Если проблемы открытия двери обусловлены севшим аккумулятором, подключить резервную батарею можно из-под автомобиля. Провода прикуривателя с соблюдением полярности подключают на плюс генератора или стартера и массу (любой неокрашенный участок кузова). После подключения запасной АКБ ЦЗ открывается брелоком.
Чтобы вскрыть замок автомобиля, понадобится метровый кусок проволоки или длинный шнур. Сначала необходимо оттянуть верхний угол двери. Для этого лучше использовать деревянные или пластиковые предметы, чтобы не повредить ЛКП и не сделать вмятин на кузове.
Приспособления вводятся под уплотнитель сверху и сбоку на одинаковом расстоянии, это поможет равномерно распределить нагрузку и защитить дверь от деформации. В образовавшуюся щель необходимо опустить проволоку с крюком на конце, которым нужно подцепить ручку открытия двери и дернуть ее. Можно также накинуть шнур с петлей на кнопку блокиратора замка. Чтобы облегчить процедуру, веревку лучше пропустить через трубку. В этом случае конец с петлей проще подвести и накинуть на головку флажка.
При большом морозе не рекомендуется отогревать замки горячей водой или огнем, поскольку резкий перепад температуры может повредить ЛКП. Чтобы открыть замерзшую личинку, следует воспользоваться размораживающими жидкостями.
Как открыть капот на Вольво ХС90
Проблемы, связанные с доступом в моторный отсек Вольво ХС90, могут быть обусловлены обрывом тросика или закисанием замков. Для открытия существует несколько способов:
- поднять переднюю часть автомобиля домкратом и установить на надежную подставку. Залезть под капот, снять защиту двигателя. С помощью длинного прута или отвертки дотянуться до защелки замка через зазор между бампером и радиатором и отжать тягу;
- длинную жесткую проволоку согнуть на конце крюком. Просунуть приспособление через зазор в радиаторной решетке, зацепить блокиратор замка капота и рывком оттянуть пружину.
В случае, когда тросик оборвался в районе рукоятки открытия капота под приборной панелью, можно зацепить плоскогубцами за свободный край и потянуть на себя до характерного щелчка.
Как открыть багажник на Вольво ХС90
В задней двери автомобиля установлен электромеханический замок, а проблемы открывания в большинстве случаев связаны с износом или повреждением проводов. Для открытия нужно организовать доступ в багажник из салона. Для этого складывают или демонтируют задние кресла. В грузовом отсеке снимают обшивку, затем демонтируют замок, открутив 3 крепежных элемента корпуса. После того, как багажник откроется, нужно прозвонить жгут проводов, поменять испорченные, смонтировать на место запирающее устройство и вернуть назад обшивку.
Самостоятельное вскрытие автомобиля Вольво ХС90 – это риск нанесения дополнительных повреждений кузову или ЛКП в процессе работы. Кроме того, неправильные действия могут привести к окончательной блокировке запирающей системы, когда взломать машину без повреждения замка станет практически невозможно.
Чтобы сэкономить на ремонте и замене комплектующих и не усугубить проблему, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам компании. Мастера имеют в распоряжении современное оборудование, которое позволяет вскрывать Вольво ХС90 без повреждений ЛКП, поломки замков и деформации кузова. Богатый опыт практической работы и приезд сотрудников в течение 20 минут после вызова помогут решить вопрос в кратчайший срок.
Звоните, если возникли проблемы с запирающей системой Вольво ХС90! Мы работаем круглосуточно, выполняем вскрытие замков любой сложности в Москве и области.
На что жалуются владельцы
Если проанализировать отзывы в интернете, получаем следующую картину. Автомобиль в целом надёжный, но требует хорошего ухода за собой. Иначе возникают разные неприятности.
У владельцев есть жалобы на двигатели: при пробегах больше 200 тысяч появляется расход масла. Доливать приходится от 300 до 700 граммов каждые 1000 км. Устраняется это заменой маслосъёмных колпачков. «Официалы» могут запросить за процедуру около 25 тысяч рублей.
Автомат на кроссовере может перегреваться, когда машина буксует в грязи или снегу. Такое часто случается на бездорожье. В среднем до момента ремонта АКПП отхаживает около 150 тысяч километров. Обойдётся процедура в 60 000 рублей.
Ещё одна беда — насос Haldex, отвечающий за подключение полного привода. Если система 4×4 используется часто, то готовьтесь к замене раз в 100 тысяч километров. Стоимость насоса 15-20 тысяч рублей. Это небольшая плата за обладание полноприводной машиной.
Электрика — слабое место машины. Например, центральный замок может самостоятельно закрыть машину, когда водитель вышел протереть фары или госномер.
Головной свет фар и показания на приборной панели могут жить своей жизнью. Причина — неисправный CEM-модуль (главный компьютер машины). Он, по мнению большинства водителей, ломается из-за «китайского» ксенона или кустарно установленной сигнализации. Поэтому в электронную часть лучше не вносить изменений. А при первых признаках грядущей поломки нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Новый модуль, к слову, стоит около 45 тысяч рублей.
Дмитрий: «Так как я использую автомобиль не только для города, но и для частых поездок в лес, то стараюсь не экономить на машине. Обязательно прохожу ТО раз в 10 тысяч. Каждые 60 тысяч пробега перебираю ходовую часть. Это недёшево. Зато уверен, что на ближайшие два года можно про это забыть. Такого, чтобы внезапно что-то застучало, забрякало, не было. По ценам, например, поменять ступицы по кругу (4 штуки) обходится в 48 тысяч рублей, по 12 тысяч каждая».
Содержать Volvo в хорошем состоянии дорого. При ежедневной эксплуатации в год будет уходить от 60 до 100 тысяч рублей. Но это не дороже, чем стоимость владения аналогичных кроссоверов: Audi Q7, BMW X5 или Mercedes ML.
Слабые места Вольво ХС90 с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает никаких претензий, также, нет проблем и с коррозионной стойкостью. А вот на машинах, некачественно восстановленных после повреждений в ДТП, можно встретить очаги коррозии. На автомобилях, которые ночуют на неохраняемой стоянке, воришки часто снимают зеркала заднего вида (стоимость нового 150 у.е.) и фары (оригинал 900 у.е., шт. за бу просят 100-200 у.е.).
Силовые агрегаты
На всех моторах Вольво ХС90 разный привод ГРМ, например, у турбомотора 2.5 и 2.9 он ременной (интервал замены каждые 100000 км, либо раз в 5 лет), у атмосферника 3.2 – цепной (ресурс цепи не ограничен). На самых первых автомобилях основные проблемы связаны с электронными блоками управления, например, нередко выходит из строя блок управления вентилятором, в результате двигатель перегревается. Блок меняется только в сборе с вентилятором и обойдется в 200 -350 у.е., но на разборке можно найти и отдельно за 50 у.е. Катушки зажигания, у машин с самыми популярными двигателями 2.5 литра, не любят высокой температуры и при эксплуатации машины в жарком климате достаточно быстро сгорают. Также, в жару очень быстро выходит из строя термостат.
Слабым местом турбомоторов на многих автомобилях считается турбина, но только не в случае с данной моделью, так как здесь турбонагнетатель практически не беспокоит собственников; необходимость в его ремонте возникает в основном на машинах до рестайлинга. Старые турбомоторы, на пробеге более 160000 км, начинают подъедать масло, от 300 грамм на 1000 км. Чтобы устранить недостаток, нужно заменить маслосъемные колпачки (такой ремонт обойдется от 100 до 400 у.е., в зависимости от выбранного сервиса). По мнению владельцев, самым беспроблемным считается мотор 3.2, но все же пару незначительных недостатков у него есть. Первое – утечка масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера, второе – слабоваты соединения между трубками системы охлаждения, в случае разрыва, генератор заливает антифризом. Дизельные моторы также зарекомендовали себя как беспроблемные агрегаты, и скорей всего, именно из-за этого, многие владельцы рекомендуют покупать подержанный Вольво XC90 с дизельным двигателем. Форсунки в них ходят долго – 150-200 тыс. км, замена одной обойдется в 100-200 у.е.
На Вольво ХС90, выпущенных до 2005 года, распространенная проблема с отказом бензонасоса, точнее его блока управления. При выборе автомобиля старше пяти лет нужно обратить внимание на состояние радиатора, так как к этому времени он изнашивается и требует замены (стоимость радиатора 100-150 у.е.).
Трансмиссия
Вольво ХС90 может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В паре с мотором 2.5 установлена пятиступенчатая АКПП производства «Aisin», которая после 2005 года была заменена на шестиступенчатую этой же фирмы. Также, шестиступенчатая АКПП устанавливалась в паре с атмосферником 3.2 литра. Трансмиссия японского производства неплохо справляется со своими задачами, если в ней регулярно менять масло (раз в 60000 км), но лучше уживается с мотором 2.5. В паре силовым агрегатом 2.9 устанавливается автоматическая трансмиссия компании «General Motors». Механической трансмиссией может комплектоваться любой из двигателей, но машины с механикой на вторичном рынке практически не встречаются.
АКПП очень боится пробуксовок и перегрева, особенно это относится к экземплярам первых годов выпуска, так как после рестайлинга производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке. Часто, владельцы нарекают на течь масла из-под сальников привода, причина – износ посадочного места подшипника дифференциала. Чаще всего, с поломками АКПП сталкиваются владельцы автомобилей выпущенных с 2003 по 2005 год, причина – износ фрикциона, перегрев гидроблока. Благо, эти коробки ремонтопригодны, но ремонт обходится недешево 1000-1500 у.е.
Полный привод подключается с помощью муфты «Haldex». Во время эксплуатации автомобиля нужно помнить, что муфта, как и автоматическая коробка передач, не любит пробуксовок. В механической части муфты есть насос, и если в картере муфты и редукторе не менять регулярно масло (каждые 50000 км), он не выхаживает и 80000 км, а стоимость его замены составит 250-350 у.е. Управляет подключением муфты электронный блок дифференциала, к сожалению, его ресурс не намного больше ресурса жизни насоса. Основная причина выхода из строя в том, что он расположен прямо под днищем. Также, из-за неудачного расположения и в силу дороговизны блока, его нередко воруют с автомобилей, которые ночуют на улице. И если блок поломался или его украли, придется раскошелиться на 400 у.е.
Надежность ходовой Вольво ХС90
Опыт эксплуатации показал, что подвеска Вольво ХС90 комфортная и очень крепкая, и если эксплуатировать автомобиль без экстремальных нагрузок, то ремонт подвески придется делать не чаще, чем раз в 100000 км. Подвести могут только стойки стабилизатора, но и они, в среднем, служат 60-70 км. Наружные ШРУСы ходят 120-150 тыс. км. Оригинальный ШРУС продается только в сборке с валом и обойдется в 300 у.е., не оригинал – в 100-150 у.е. Передние амортизаторы имеют ресурс 100-150 тыс. км, замена одного стоит 70-150 у.е. Оригинальные задние амортизаторы здесь не простые, а «золотые», так как за пару придется выложить 800-900 у.е. Но у такой цены есть свое объяснение – такие амортизаторы поддерживают постоянный дорожный просвет в независимости от загруженности автомобиля.
Задние ступичные подшипники выхаживают 100-120 тыс. км, меняются в сборе со ступицей, за замену просят 100-200 у.е. Передние выхаживают 130-150 тыс. км, новый стоит 80-150 у.е. Втулки стабилизатора могут продержаться до 120000 км, меняются в сборе со стабилизатором. Рулевая рейка на дорестайлинговых автомобилях достаточно слабая и может начать стучать после 50000 км. После рестайлинга производитель доработал данный узел и увеличил ресурс до 150-200 тыс. км. Цена на новую рейку колеблется в диапазоне 350-650 у.е., за ремонт просят 50-100 у.е.
Вольво ХС90 первых годов выпуска имеет достаточно большое количество недостатков. К тому же, на сегодняшний день, они имеют большие пробеги, поэтому выбирая такой автомобиль нужно понимать, что в него могут потребоваться серьезные денежные вложения в любой момент. Большое количество после рестайлинговых машин завезены из Европы и Америки, нельзя сказать, что это очень плохие варианты, просто у Вас не будет возможности отследить их историю, а учитывая порядочность большинства продавцов, последствия могут быть самими печальными. Поэтому, самым оптимальным вариантом для покупки будет машина, куплена в официальном дилерском центре. И если, на диагностике сервисмены не выявят серьезных недостатков, то такой автомобиль подарит Вам массу положительных эмоций от эксплуатации. Самыми удачными для покупки на вторичном рынке, считаются Вольво ХС90 последних годов выпуска.
Качественное лакокрасочное покрытие
Ресурсные и надежные силовые агрегаты
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Оцените пожалуйста статью
Вам также может понравиться
Достоинства кроссовера
Первое поколение Volvo XC90 было создано на одной платформе с седаном Volvo S80 первой генерации. В активе автомобиля просторный и удобный салон с благородной отделкой и оснащением.
Однако актуальная внешность авто — не единственный козырь «шведа». Автомобили XC90 первого поколения до сих пор не ржавеют. Шведы не увлекались использованием алюминия — кузов кроссовера в основном выполнен из стали, которая имеет очень высокое качество обработки.
Кроме того, кузов еще и очень прочный. Часто автомобиль переносил такие ДТП, после которых даже прославленные немецкие машины отправлялись на свалку.
Полноприводная трансмиссия справится с ездой и по скользким дорогам, и по бездорожью. Благодаря системе стабилизации, автомобиль способен выбраться из диагональной ловушки.
Ну и конечно, самая главное достоинство кроссовера — его надежность.
Проблемы с сигнализацией
Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.
Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.
На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.
Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.