Регулировка клапанов дэу матиз - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Daewoo Matiz

Регулировка клапанов Daewoo Matiz

Регулировка клапанов Daewoo Matiz довольно хлопотное и непростое дело. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать, какие должны быть зазоры клапанов, а так же уметь их регулировать. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

Как утверждают специалисты, регулировка клапанов Daewoo Matiz необходима по следующим причинам:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а, значит, и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить момент, когда необходима регулировка клапанов Daewoo Matiz, поможет наличие следующих признаков:

  • падение мощности;
  • звонкий стук в районе ГРМ;
  • перебои в работе ДВС;
  • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае, поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

Для чего необходима регулировка клапанов на Дэу Матиз?

Между коромыслом и клапанным стержнем после определенного пробега зазоры начинают меняться от первоначальных, поэтому и требуют регулировки. По регламенту регулировать зазоры на Дэу Матиз надо уже после 20000 км. пробега.

Причины, по которым необходима регулировка клапанов Дэу Матиз:

  • цилиндры полностью не наполняются горючей смесью или воздухом;
  • когда зазор стал меньше, то клапан в седле сидит негерметично и ухудшается компрессия;
  • если зазор увеличился, то это значит, что газы хуже выходят из цилиндров, а также смесь сгорает не полностью.

Также если зазоры не отрегулированы, то клапанные стержни и другие детали будут быстрее изнашиваться, будет появляться нагар, в общем, мотор быстрее выйдет из строя и придется делать ему капитальный ремонт.

Как понять, что пришло время делать регулировку клапанов на Дэу Матиз:

  • мощность мотора стала меньше, то есть машина стала разгоняться медленнее;
  • появился стук в механизме ГРМ;
  • мотор стал работать с перебоями;
  • появились хлопки.

Если все это появилось, то значит пора заняться автомобилем.

Daewoo Matiz 1 Л 4 Цилиндра

#1 askar12v

  • Пользователи
  • 221 сообщений
    • Город: казань
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 Garant5524

  • APC-Пользователи
  • 37 сообщений
    • Город: Саранск
    • Пол: Мужчина

    Добрый день. Подскажите пожалуйста порядок регулировки клапанов на матизе 4 цилиндровом! Какие клапана на какой отметке нужно регулировать?А то в инете только на 3х цилиндровый нашел.Заранее спасибо!

    Прикрепленные файлы

    • Регулировка зазора клапанов.doc132К 52 Количество загрузок:
    • mednik это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 mikmaikl

  • APC-Пользователи
  • 3845 сообщений
    • Город: Омск
    • Пол: Мужчина

    ствим в вмт регулируем: впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра,впускной 2-го,выпускной 3-го.
    поворачиваем по часовой на 360 град и регулируем:выпускной 2-го,впускной 3-го,впускной и выпускной 4-го.
    зазоры впускных 0.15 плюс-минус 0.02 и выпуск 0.32 плюс-минус 0.02

    ну вот пока печатал уже опередили.

    С уважением,Михаил.+7908-808-62-61
    Skype: mikmaikl1

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 askar12v

  • Пользователи
  • 221 сообщений
    • Город: казань
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    1. APC АДАКТ
    2. → Диагностика
    3. → General Motors (Daewoo/Chevrolet, UzDaewoo)
    4. Правила форума

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз и зачем?

    Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

    Читать еще:  Как отключить сигнализацию на ваз 2110

    Как утверждают специалисты, регулировка клапанов на Дэу Матиз необходима по причине следующих факторов:

    • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а значит и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
    • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
    • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

    Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.

    Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз поможет наличие следующих признаков:

    • падение мощности;
    • звонкий стук в районе ГРМ;
    • перебои в работе ДВС;
    • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

    Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

    Как делается регулировка клапанов

    Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:

    • Оба клапана первого цилиндра;
    • Только впускной клапан второго;
    • Только выпускной клапан третьего.

    Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.

    Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.

    Подготовительные работы для регулировки клапанов Daewoo Matiz

    Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:

    • набор рожковых ключей;
    • комплект отверток;
    • набор головок;
    • пассатижи;
    • набор имбусовых ключей;
    • комплект измерительных щупов.

    Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.

    Демонтаж корпуса воздушного фильтра

    Процесс состоит из нескольких переходов:

    1. Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
    2. Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
    3. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
    4. Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
    5. Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
    6. Демонтировать узел.

    Демонтаж блока катушек зажигания

    Следующая процедура, без которой регулировка клапанов Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме:

    1. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
    2. Снять колодку с узла катушек зажигания.
    3. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
    4. Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
    5. Снять узел катушек зажигания.

    Демонтаж дроссельного узла

    Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:

    1. Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
    2. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
    3. Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
    4. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
    5. Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
    6. Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
    7. Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
    8. Снять дроссельный узел в сборе.
    Читать еще:  Как отключить сигнализацию старлайн б9

    Регулировка клапанов Дэу Матиз раз в 20000 км

    Дэу Матиз покупают за то, что они компактные, экономичные и недорогие. Расходы на запчасти тоже не особенно высоки. Но есть такая особенность, что необходима регулировка клапанов Дэу Матиз, потому что в моторе, который используется в этом автомобиле нет гидрокомпенсаторов, поэтому приходится каждые 20000 км. делать регулировку. Также надо и в целом следить за механизмом ГРМ.

    Для чего необходима регулировка клапанов на Дэу Матиз?

    Между коромыслом и клапанным стержнем после определенного пробега зазоры начинают меняться от первоначальных, поэтому и требуют регулировки. По регламенту регулировать зазоры на Дэу Матиз надо уже после 20000 км. пробега.

    Причины, по которым необходима регулировка клапанов Дэу Матиз:

    • цилиндры полностью не наполняются горючей смесью или воздухом;
    • когда зазор стал меньше, то клапан в седле сидит негерметично и ухудшается компрессия;
    • если зазор увеличился, то это значит, что газы хуже выходят из цилиндров, а также смесь сгорает не полностью.

    Также если зазоры не отрегулированы, то клапанные стержни и другие детали будут быстрее изнашиваться, будет появляться нагар, в общем, мотор быстрее выйдет из строя и придется делать ему капитальный ремонт.

    Как понять, что пришло время делать регулировку клапанов на Дэу Матиз:

    • мощность мотора стала меньше, то есть машина стала разгоняться медленнее;
    • появился стук в механизме ГРМ;
    • мотор стал работать с перебоями;
    • появились хлопки.

    Если все это появилось, то значит пора заняться автомобилем.

    Подготовка к регулировке зазоров

    Любую регулировку надо делать на холодном моторе. Для работы потребуются: рожковые ключи, пассатижи, отвертки, головки, имбусовые ключи, измерительные щупы. Далее надо минус на аккумуляторе отсоединить и добраться до механизма ГРМ.

    Потом надо снять корпус воздушного фильтра, открутить хомуты, болты и т. д. Далее надо снять блок катушек зажигания, потому что без этого нельзя будет отрегулировать зазоры клапанов Дэу Матиз. Кстати, свечи в машине должны быть качественные, чтобы мотор не загубить, лучше сразу брать оригинал, как отличить оригинальные свечи от подделки. Чтобы снять блок катушек тоже надо ослабить жгуты, отсоединить провода, открутить болты с помощью головки, снять все, что мешает и демонтировать блок катушек зажигания. После этого надо переходить к снятию дроссельного узла.

    Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: отсоединиться от воздуховода, затем снять воздуховод, отключить провода от регулятора ХХ, другие провода тоже надо отсоединить. Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел.

    Далее можно снять крышку привода ГРМ, кстати, в ГРМ Матиза используется ремень. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.

    Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: снять надо шланги разрешения, отсоединить жгуты от кронштейна, открутить болты, на которых крепится крышка ГБЦ, и затем надо ее окончательно снять.

    Сама регулировка клапанов Дэу Матиз

    Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,13-0,17 мм., для выпускных – 0,3-0,34 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием.

    Сама регулировка проходит так: надо взять головку на «17» и крутить по часовой стрелке коленвал до тех пор, пока не будет совпадать метка на шкиве с 0 на нижней крышке приводного ремня ГРМ. Именно в таком положении надо регулировать зазоры в 1-м, 2-м и 3-м цилиндрах.

    Если вдруг начнут появляться отклонения от необходимых размеров, то в этом случае надо ослабить контргайку ключом на 12, а с другой стороны надо держать шлицевой отверткой регулировочный винт.
    Далее надо вставить щуп в зазор и сделать регулировку механизма клапана мотора путем закручивания или откручивания регулировочного винта с помощью отвертки. И так крутить отверткой до тех пора, пока не получится добиться нужных размеров. Затем, когда зазоры выставлены – надо затянуть контргайку, при этом надо удерживать винт отверткой, чтобы он не проворачивался.

    Читать еще:  Регулировка сцепления шевроле авео

    Затем надо прокрутить вал на 360 градусов, чтобы метка на шкиве распредвала и треугольная метка на нижней крышке ремня совпали. Теперь надо отрегулировать зазоры в клапанах 2-го, 3-го и 4-го цилиндрах.

    После того, как все регулировочные работы проделаны, надо взять и все обратно собрать в обратном порядке.

    Далее на видео более наглядно о том, как делается регулировка клапанов Дэу Матиз:

    Как делается регулировка клапанов

    Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:

    • Оба клапана первого цилиндра;
    • Только впускной клапан второго;
    • Только выпускной клапан третьего.

    Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.

    Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.

    Консультация

    На нём висят два температурных датчика. Один оказался приклеен на эпоксидку — кто-то ранее его уже сломал и приклеил.

    Обломыш удалось выкрутить, а вместо него поставили новый датчик. Наученный горьким опытом старых машин, автор решил проверить состояние термостата, для чего нужно открутить штуцер.

    И не зря — термостат заклинил в открытом положении! Вставку термостата заменили на новую — теперь мотор будет прогреваться нормально и в салоне будет тепло. Крепление корпуса к головке весьма странное — нижнюю гайку см.

    Регулировка зазоров клапанов ДЭУ Матиз

    На моторе доступ к ней практически невозможен разве что каким-то очень коротким обрезком рожкового ключа. По-этому ГБЦ лучше снимать и ставить в сборе с корпусом доп.

    Радиатор регулировка клапанов на дэу матиз 08 двигателя за 10 лет превратился в полное непотребство. Соты забиты грязью и промывать его бесполезно — ячейки в нижних рядах радиатора полностью закупорены от регулировка клапанов на дэу матиз 08 на радиатор камней и песка с дороги. Демонтировать узел. Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме: Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.

    Снять колодку с узла катушек зажигания. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения. Снять узел катушек зажигания. Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.

    Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.

    Регулировка клапанов на дэу матиз 08 провода от датчика положения дроссельной заслонки. Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить.

    В этом положении коленчатого вала проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов: При ослабленной гайке вращаем регулировочный винт и проверяем щупом зазор.

    При замере щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Устанавливаем нужный зазор и затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. В этом положении коленчатого вала проверяем и при необходимости регулируем зазоры следующих клапанов:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector