Имя знаменитого композитора и органиста на чей концерт бах отправился в город любек пешком

После возвращения в Арнштадт и разбирательства с начальством Иоганн Бах оставил «насиженное место» и отправился в тюрингский город Мюльхаузен, где нашел работу органиста в церкви Святого Власия. В 1705 году, получив учебный отпуск из церкви на четыре недели, Бах пропал без вести на четыре месяца. Это время он провел в Любеке, слушая известного органиста Дитриха Букстехуде. И самое главное, в Люнебурге Бах близко узнал Георга Бёма, знаменитого органиста и композитора. Иоганн Себастьян Бах – известный немецкий композитор XVIII века, органист, музыкальный педагог. За творческую жизнь он сочинил более тысячи произведений, которые популярны до сих пор среди любителей классической музыки.

Краткая биография бах

Имя пользователя или адрес электронной почты. В 1707 году Бах переезжает в Мюльхаузен для того, чтобы занять пост органиста в церкви Св. Власия, сменив на этой должности органиста Иоганна Георга Але. денег на почтовую карету у него не было, но ради Abendmusiken Букстехуде молодой органист пешком преодолел расстояние в 400 километров. katyacherepanov_zn (18 баллов) 26 Май, 18. Он отправился к известному датско-немецкому органисту Букстехуде. Бах в 1703 году, не задумываясь, соглашается на переезд в г. Арнштадт, где ему в храме св. Бонифация изначально была предложена должность смотрителя органа, а затем и пост органиста.

Куда переехал Бах в 15 лет

Иоганн Себастьян Бах - краткая биография В 1705—1706 годах Бах самовольно отлучился в Любек на несколько месяцев (слайд 19). Музыкант пешком пошёл в город Любек (не было денег на карету), где давал концерты на органе знаменитый немецкий композитор и органист Дитрих Букстехуде.
Веймар, Арнштадт, Мюльхаузен (1703—1708) Иоганн Себастьян Бах, немецкий композитор, органист, который считается одним из величайших и влиятельных композиторов в истории. Бах — один из выдающихся представителей мировой гуманистической культуры.
Бах Иоганн Себастьян Лишившись в возрасте 10ти лет своего отца, Иоганна Амвросия Баха (1645 – 1695), Иоганн Себастьян был отдан на попечение своего старшего брата Иоганна Кристофа, органиста в городе Ордруфе (Тюрингия), который положил начало его музыкальным занятиям.
Иоганн Себастьян Бах: биография и произведения Иоганн Себастьян Бах, немецкий композитор, органист, который считается одним из величайших и влиятельных композиторов в истории. Бах — один из выдающихся представителей мировой гуманистической культуры.
Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach) В 1705—1706 годах Бах самовольно отлучился в Любек на несколько месяцев (слайд 19). Музыкант пешком пошёл в город Любек (не было денег на карету), где давал концерты на органе знаменитый немецкий композитор и органист Дитрих Букстехуде.

Бах Иоганн Себастьян

В 1705—1706 годах Бах самовольно отлучился в Любек на несколько месяцев (слайд 19). Музыкант пешком пошёл в город Любек (не было денег на карету), где давал концерты на органе знаменитый немецкий композитор и органист Дитрих Букстехуде. Назовите имя знаменитого компазитора и органиста, на чей концерт бах отправился в город любек пешком. 1 Ответ. Он отправился к известному датско-немецкому органисту Букстехуде. Д. Букстехуде — выдающийся немецкий композитор, органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, почти 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Св. Марии в Любеке.

Винсент Любек - Vincent Lübeck

С Бахом по Тюрингии. Арнштадт. Он отправился к известному датско-немецкому органисту Букстехуде. Похожие задачи.
Иоганн Себастьян Бах: биография и творчество композитора В конце 1705 года Бах выхлопотал у церковного начальства четырехнедельный отпуск, чтобы поучиться у крупнейшего немецкого органиста того времени Дитриха Букстехуде. Для этого он пешком проделал 350-километровый путь из Арнштадта в Любек.
Дитрих букстехуде краткая биография. Биография В 1705 году Бах ещё не был великим композитором, а был просто крепким двадцатилетним парнем, фанатом клавишника Дитриха Букстехуде!
1. Жизнь и творчество И.С.Баха выдающийся немецкий композитор, органист, представитель переходной эпохи от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. За свою жизнь написал более 1000 произведений.
Дитрих букстехуде краткая биография. Биография Наибольшие триумфы как органист-импровизатор Бах пережил в Дрездене в 1731 и 1736 годах, в Касселе — в 1732-м и уже в старости в Берлине при посещении Фридриха II в 1747 году. Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз.

Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach)

К тому же связи у Бахов были таковы, что на попутных деревенских и купеческих повозках со съестными припасами и товарами, отправляемыми из одного города в другой, молодому музыканту без труда можно было добраться из Арнштадта в Любек. Вопрос по истории: Назовите имя знаменитого компазитора и органиста, на чей концерт бах отправился в город любек пешком. Вопрос по истории: Назовите имя знаменитого компазитора и органиста, на чей концерт бах отправился в город любек пешком. В 1705—1706 годах Бах самовольно отлучился в Любек на несколько месяцев (слайд 19). Музыкант пешком пошёл в город Любек (не было денег на карету), где давал концерты на органе знаменитый немецкий композитор и органист Дитрих Букстехуде. katyacherepanov_zn (18 баллов) 26 Май, 18. Он отправился к известному датско-немецкому органисту Букстехуде.

Дитрих Букстехуде — Биография / История

Кратчайшая биография Баха (3 варианта). ­Иоганн Себастьян Бах — гениальный немецкий композитор и органист. Автор более 1000 духовных и классических музыкальных произведений. Он отправился к известному датско-немецкому органисту Букстехуде. Иоганн Себастьян Бах (нем. Jóhann Sebástian Bach; 21 марта 1685 (ст. ст.) Эйзенах, Германия — 28 июля 1750 (н. ст.) Лейпциг, Германия) — всемирно известный немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Его считают одним из величайших композиторов. Возможность того, что Букстехуде также учился в Гамбурге, кажется возможной благодаря тесной дружбе между его отцом Йоханнесом и Иоганном Адамом Рейнкеном, органистом в этом городе в Екатерининской церкви. 9 мая 1707) был немецко-датским органистом и уважаемым композитором эпохи барокко. Его органные произведения составляют центральную часть стандартного органного репертуара и часто исполняются на сольных концертах и.

50 гениев, которые изменили мир

Воспользовавшись удобным предлогом, церковное начальство подвергло своего органиста унизительному допросу, учинило над ним форменный суд с предъявлением длинного перечня проступков: Бах-де вводит в хоралы много странных вариаций, примешивает к хоралу много чуждых звуков и приводит тем в смущение общину; раньше органист Бах во время службы увлекался игрой на органе и играл слишком долго, а теперь после сделанного замечания впал в другую крайность и стал играть слишком коротко и т. Грубый допрос, оскорбительное вмешательство в личную жизнь сделали положение Баха в Арнштадте нестерпимым. В 1707 году,после трехлетнего пребывания в Арнштадте, он переехал в Мюльгаузен на такую же должность церковного музыканта. В распоряжении церковного органиста в Мюльгаузене был лишь старый, пришедший в негодность орган и плохо подготовленные, необученные хористы. Попытки улучшить музыкальное дело разбивались об инертность и равнодушие церковного начальства. Всецело занятое ожесточенными богословско-схоластическими спорами, оно не проявляло ни малейшего интереса к состоянию музыкального дела, и все усилия Баха оказались тщетными.

Год потраченного времени, энергии — и в результате вынужденное прошение об отставке 1. В арнштадский период Бах — исполнитель на органе и клавире— завоевывает высоты, доступные лишь немногим; впервые дает себя знать необычнайная сила его композиторского дарования. Историографами Баха эти годы отмечаются как годы полнейшего и всестороннего овладения техникой и «секретом» органного и клавирного мастерства, начинающейся славы виртуоза-артиста, появления первых сочинений. Композиторскую деятельность в Арнштадте Бах начал пасхальной кантатой «Ты не оставишь души моей в аду» «Derm du wirst meine Seele nicht in der Holle lassen».

Предками Баха были музыканты - органисты, капельмейстеры, служившие в различных немецких городах. Когда десятилетний Бах остался сиротой, заботы о нем взял на себя Иоганн Кристоф, живший тогда в Ордруфе. Под руководством брата начались музыкальные занятия Баха.

Не желая быть в тягость брату, у которого была большая семья, а доходы весьма малы, Бах в возрасте 15 лет переехал в город Люнебург и поступил на службу в церковную капеллу в качестве певчего. Одновременно он занимался в общеобразовательной школе. В местной библиотеке Бах знакомился с рукописями сочинений известных немецких и итальянских композиторов, причем интересующие его произведения он полностью переписывал и затем тщательно изучал. Большое значение для Баха имело его сближение с органистом Г. Бемом, автором органных прелюдий и клавирных пьес, которые оказали некоторое влияние на становление инструментального стиля Баха. Необеспеченное материальное положение не давало Иоганну Себастьяну Баху возможности продолжать образование. В те годы жизнь музыкантов была очень тяжелой; они должны были служить в церковных капеллах или при княжеских дворах, где находились почти на положении прислуги.

Не избежал этого и Бах; около 20 лет он вынужден был переезжать из города в город в поисках приемлемых условий. В 1703 году, около года, он служил скрипачом придворного оркестра в Веймаре. Недовольный условиями работы, Бах переехал в 1704 году в Арнштадт, где получил место церковного органиста. Здесь он мог уделять достаточно времени развитию своего исполнительского мастерства в "Новой церкви", где служил Бах, был отличный орган , много занимался сочинением музыки. Уже в своих ранних произведениях Бах проявил исключительное композиторское дарование. Он писал кантаты самое раннее из сохранившихся крупных произведений композитора - духовная кантата "Ты не оставишь души моей в аду", о которой В. Вольфрум, биограф Баха, писал, что "...

Внимательно изучая произведения лучших органных композиторов того времени - И. Рейнкена, И. Пахельбеля, Д. Букстехуде получив отпуск, Бах пешком отправился в Любек, чтобы послушать в воскресных концертах сочинения Букстехуде , Бах делал органные обработки хоралов, писал различные пьесы для органа. Уже в юношеские годы Бах проявлял огромную трудоспособность, сохранившуюся у него до конца жизни. Из-за конфликта с начальством, недовольным "новшествами", вводимыми Бахом во время церковной службы ему инкриминировалось то, что он "вводил в хорал много странных вариаций и примешивал к нему чуждые звуки" , он покинул Арнштадт и поселился в Мюльхаузене, где также занимал место церковного органиста, но уже через год он уехал в Веймар. Во время 9-летнего пребывания в Веймаре до 1717 года , где Бах занимал должность придворного органиста и "камерного музыканта", а с 1714 года и концертмейстера, он все больше времени посвящал композиторской деятельности.

Он продолжал изучение творчества немецких и итальянских композиторов, знакомился с сочинениями французских музыкантов; многие из их произведений Бах переложил для клавира или органа. В эти годы Бах выступал как исполнитель на органе и клавире, и вскоре он стал известен в Германии как один из лучших виртуозов. Баха часто приглашали в такие крупные города, как Дрезден, Халле, Лейпциг. В 1717 году в Дрездене должно было происходить состязание в игре на клавире между ним и известным французским клавесинистом Л.

Три сборника сюит : Английские сюиты, Французские сюиты и Партиты для клавира. Каждый цикл содержал по 6 сюит, построенных по стандартной схеме аллеманда , куранта, сарабанда , жига и необязательная часть между последними двумя. В английских сюитах аллеманде предшествует прелюдия, а между сарабандой и жигой присутствует ровно одна часть; во французских сюитах количество необязательных частей увеличивается, а прелюдии отсутствуют. В партитах стандартная схема расширяется: кроме изысканных вступительных частей, присутствуют дополнительные, причём не только между сарабандой и жигой.

Гольдберг-вариации около 1741 — мелодия с 30 вариациями. Цикл имеет довольно сложное и необычное строение. Вариации строятся скорее на тональном плане темы, чем на самой мелодии. Оркестровая и камерная музыка Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей. Его произведения для инструментов соло — 6 сонат и партит для скрипки соло, BWV 1001—1006, 6 сюит для виолончели , BWV 1007—1012, и партиту для флейты соло, BWV 1013, — многие считают одними из самых глубоких творений композитора. Кроме того, Бах сочинил несколько произведений для лютни соло. Писал он также трио-сонаты, сонаты для солирующих флейты и виолы да гамба , сопровождаемых лишь генерал-басом, а также большое количество канонов и ричеркаров, в основном без указания инструментов для исполнения. Наиболее значимые примеры таких произведений — циклы « Искусство фуги » и « Музыкальное приношение ».

Наиболее известные произведения Баха для оркестра — « Бранденбургские концерты ». Они были так названы, потому что Бах, послав их маркграфу Христиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому в 1721 году , думал получить работу при его дворе; эта попытка оказалась безуспешной. Шесть концертов написаны в жанре кончерто гроссо. Другие дошедшие до нас произведения Баха для оркестра включают два скрипичных концерта, концерт для 2 скрипок ре минор, BWV 1043, и концерты для одного, двух, трёх и даже четырёх клавесинов. Исследователи считают, что эти концерты для клавесинов были всего лишь переложениями более старых произведений Иоганна Себастьяна, ныне утерянных. Кроме концертов, Бах сочинил 4 оркестровые сюиты. Баху, 1961 , 20 пфенингов Скотт 829 Кантаты. В течение долгого периода своей жизни каждое воскресенье Бах в церкви св.

Фомы руководил исполнением кантаты , тема которой выбиралась согласно лютеранскому церковному календарю. Хотя Бах исполнял и кантаты других композиторов, в Лейпциге он сочинил как минимум три полных годовых цикла кантат, по одной на каждое воскресенье года и каждый церковный праздник. Кроме того, он сочинил некоторое количество кантат в Веймаре и Мюльхаузене. Всего Бахом было написано более 300 кантат на духовную тематику, из которых только около 195 дожили до наших дней. Кантаты Баха сильно различаются по форме и инструментовке. Некоторые из них написаны для одного голоса, некоторые — для хора; некоторые требуют для исполнения большого оркестра, а некоторые — всего несколько инструментов. Однако наиболее часто используемая модель такова: кантата открывается торжественным хоровым вступлением, затем чередуются речитативы и арии для солистов или дуэтов, а завершается всё хоралом. В качестве речитатива обычно берутся те же слова из Библии , что читаются на этой неделе по лютеранским канонам.

Завершающий хорал часто предвосхищается хоральной прелюдией в одной из средних частей, а также иногда входит во вступительную часть в виде cantus firmus. Кроме того, Бах сочинил и некоторое количество светских кантат, обычно приуроченных к каким-либо событиям, например, к свадьбе. Среди самых известных светских кантат Баха — две Свадебных кантаты и шуточная Кофейная кантата. Пассионы , или страсти. Страсти по Иоанну 1724 и Страсти по Матфею ок. Пассионы являются одними из наиболее масштабных вокальных произведений Баха. Известно, что Бах написал 4 или 5 пассионов, но только эти два полностью дошли до наших дней. Оратории и магнификаты.

Наиболее известна Рождественская оратория 1734 — цикл из 6 кантат для исполнения во время рождественского периода литургического года. Пасхальная оратория 1734 — 1736 и магнификат представляют собой скорее обширные и тщательно проработанные кантаты и имеют меньший размах, чем Рождественская оратория или пассионы. Магнификат существует в двух версиях: изначальной ми-бемоль мажор, 1723 и более поздней и известной ре мажор, 1730. Наиболее известная и значимая месса Баха — месса си минор закончена в 1749 году , представляющая собой полный цикл ординария. В эту мессу, как и во многие другие произведения композитора, вошли переработанные ранние сочинения. Месса никогда не исполнялась целиком при жизни Баха — впервые это произошло только в XIX веке. Кроме того, эта музыка не исполнялась по назначению из-за длительности звучания около 2 часов. Кроме мессы си минор, до нас дошло 4 коротких двухчастных мессы Баха, а также отдельные части, как Sanctus и Kyrie.

Остальные вокальные произведения Баха включают несколько мотетов , около 180 хоралов, песни и арии. Исполнение Сегодня исполнители музыки Баха разделены на два лагеря: предпочитающие аутентичное исполнение , то есть с использованием инструментов и методов эпохи Баха, и исполняющие Баха на современных инструментах. Во времена Баха не было таких больших хоров и оркестров, как, например, во времена Брамса, и даже наиболее масштабные его произведения, такие как месса си минор и пассионы, не предполагают исполнение большими коллективами. Кроме того, в некоторых камерных произведениях Баха вообще не указана инструментовка, поэтому сегодня известны очень разные версии исполнения одних и тех же произведений. В органных произведениях Бах почти никогда не указывал регистровку и смену мануалов [23]. Из струнных клавишных инструментов Бах предпочитал клавикорд. Он встречался с Зильберманом и обсуждал с ним устройство его нового инструмента, внеся вклад в создание современного фортепиано. Музыка Баха для одних инструментов часто перекладывалась для других, например, Бузони переложил органную токкату и фугу ре минор и некоторые другие произведения для фортепиано.

В популяризацию музыки Баха в XX веке внесли свой вклад многочисленные «облегчённые» и осовремененные версии его произведений. Среди них — широко известные сегодня мелодии, исполненные Swingle Singers, и запись Венди Карлос 1968 года «Switched-On Bach», где использовался недавно изобретённый синтезатор. Обрабатывали музыку Баха и джазовые музыканты, такие как Жак Лусье. Среди российских современных исполнителей отдать должное великому композитору попытался Фёдор Чистяков в своём сольном альбоме 1997 года «Когда проснётся Бах». Судьба музыки Баха Личная печать Баха В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила , музыка которого была известнее. Однако многие крупные композиторы, такие как Моцарт , Бетховен и Шопен , знали и любили творчество Иоганна Себастьяна. Например, при посещении школы св.

В детстве он играл прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира», а позже называл Баха «истинным отцом гармонии» и говорил, что «не Ручей, а Море ему имя» слово Bach по-немецки значит «ручей». Шопен перед концертами запирался в комнате и играл музыку Баха. Произведения Иоганна Себастьяна оказали влияние на многих композиторов. Некоторые темы из произведений Баха, например, тема токкаты и фуги ре минор, были многократно использованы в музыке XX века. Биография, написанная в 1802 году Иоганном Николаем Форкелем , подстегнула интерес широкой публики к его музыке.

Здесь были исполнены «Страсти по Иоанну» — одно из величайших созданий Баха.

В лейпцигские годы написано около 250 кантат сохранилось более 180 , мотеты, Высокая месса, «Страсти по Матфею», «Страсти по Марку» утеряны , «Рождественская», «Пасхальная» оратории, увертюры для оркестра, прелюдии и фуги, в том числе второй том «Хорошо темперированного клавира», сонаты для органа, клавирные концерты и многое другое. Бах руководил хором, оркестром, играл на органе, вел большую педагогическую работу в школе при Томаскирхе. У него учились и его сыновья, в дальнейшем прославившиеся композиторы, органисты и клавесинисты, на время затмившие славу отца. Возрождение баховского наследия связано с именем Ф. Мендельсона, исполнившего в 1829 г. Произведения Баха стали издаваться, исполняться и приобрели всемирную известность.

Музыка Баха проникнута идеями гуманизма, глубочайшим сочувствием к страдающему человеку, надеждой на лучшее будущее. Народность, следование высоким классическим традициям немецкого, итальянского, французского искусства одухотворили Баха, создали почву, на которой расцвело его удивительно богатое творчество.

Краткая биография бах

Иоганн Себастьян Бах - краткая биография m стихи немецких поэтов m рассказы немецких писателей m произведения немецких композиторов 19. В какой город в 1705 году И. С. Бах отправился пешком, чтобы послушать игру знаменитого органиста Дитриха Букстехуде? m в Потсдам m в Лейпциг m в Любек 20.
Иоганн Себастьян Бах – биография, интересные факты, творчество Выдающийся немецкий композитор, органист и клавесинист Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach) родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенахе, Тюрингия, Германия.

Иоганн Себастьян Бах – биография, интересные факты, творчество

Ранние кантаты до 1712 написаны в стиле предшественников Баха, таких как Иоганн Пахельбель и Дитрих Букстехуде. Тексты взяты из Библии или из лютеранских церковных гимнов — хоралов; композиция состоит из нескольких относительно кратких разделов, обычно контрастных по мелодике, тональности, темпу, исполнительскому составу. После 1712 Бах обращается к другой форме духовной кантаты, которую ввел в лютеранский обиход пастор Е. Ноймейстер: в ней используются не цитаты из Писания и протестантских гимнов, а парафразы библейских фрагментов или хоралов. В этом типе кантаты разделы более отчетливо отделяются один от другого, а между ними вводятся сольные речитативы с аккомпанементом органа и генерал-баса. Иногда подобные кантаты двухчастны: во время службы между частями произносилась проповедь.

Сохранилось также несколько светских баховских кантат: они сочинялись по поводу дней рождения, именин, свадебных церемоний высокопоставленных лиц и по другим торжественным случаям. До нас дошли 6 баховских мотетов на немецкие тексты. Они пользовались особой известностью и в течение долгого периода после смерти композитора были единственными из его вокально-инструментальных композиций, которые еще исполнялись. Как и в кантате, в мотете используются библейские и хоральные тексты, но в нем нет арий и дуэтов; оркестровое сопровождение не обязательно если оно имеется, то просто дублирует хоровые партии. Магнификат и Рождественская оратория.

Среди крупных вокально-инструментальных сочинений Баха особое внимание привлекают два рождественских цикла. Магнификат для пятиголосного хора, солистов и оркестра был написан в 1723, вторая редакция — в 1730. Весь текст, кроме финальной Gloria, представляет собой Песнь Богоматери Величит душа моя Господа Лк 1:46—55 в латинском переводе Вульгата. Магнификат — одна из самых цельных баховских композиций: ее лаконичные части ясно группируются в три раздела, каждый из которых начинается арией и кончается ансамблем; обрамлением служат мощные хоровые части — Magnificat и Gloria. Несмотря на краткость частей, каждая имеет свой эмоциональный облик.

Рождественская оратория Weihnachtsoratorium , появившаяся в 1734, состоит из 6 кантат, предназначенных для исполнения в рождественский сочельник, два дня Рождества, 1 января, следующее за ним воскресенье и праздник Богоявления. Тексты взяты из евангелий Лука, Матфей и протестантских гимнов. Рассказчик — Евангелист тенор — в речитативах излагает евангельское повествование, в то время как реплики действующих лиц рождественской истории отданы солистам или хоровым группам. Повествование прерывается лирическими эпизодами — ариями и хоралами, которые должны служить наставлением для паствы. Страсти по Луке, напечатанные в Полном собрании сочинений, по-видимому, принадлежат другому автору.

Каждый из пассионов состоит из двух частей: одна звучит до проповеди, другая — после нее. В каждом цикле имеется рассказчик — Евангелист; партии конкретных участников драмы, включая Христа, исполняются певцами-солистами; хор изображает реакцию толпы на происходящее, а вставные речитативы, арии и хоралы — отклик общины на разворачивающуюся драму. Тем не менее, Страсти по Иоанну и Страсти по Матфею заметно отличаются друг от друга. В первом цикле ярче дан образ неистовствующей толпы, ей противостоит Спаситель, от которого исходит возвышенный покой и отстраненность от мира. Страсти по Матфею излучают любовь и нежность.

Здесь нет непроходимой пропасти между божественным и человеческим: Господь через свое страдание сближается с человечеством, и человечество страдает вместе с ним. Если в Страстях по Иоанну партия Христа состоит из речитативов с аккомпанементом органа, то в Страстях по Матфею она окружена, подобно нимбу, проникновенным звучанием струнного квартета. Страсти по Матфею — высшее достижение в баховской музыке, написанной для Протестантской церкви. Здесь использован очень большой исполнительский состав, включающий два оркестра, два смешанных хора с солистами и хор мальчиков, который исполняет мелодию хорала в номере, открывающем пассион. Вступительный хор — самый сложный в композиционном отношении раздел сочинения: два хора противостоят друг другу — звучат взволнованные вопросы и полные печали ответы на фоне оркестровых фигураций, изображающих потоки слез.

Над этой стихией безграничной человеческой скорби парит кристально чистая и безмятежная мелодия хорала, навевающая мысли о человеческой слабости и божественной силе. Проведения хоральных мелодий сделаны здесь с исключительным мастерством: одна из самых любимых Бахом тем — O Haupt voll Blut und Wunden — появляется не менее пяти раз с разным текстом, и каждый раз гармонизация ее сделана по-иному, в зависимости от содержания данного эпизода. Месса си минор. Кроме 4 коротких месс, состоящих из двух частей — Kyrie и Gloria, Бах создал также полный цикл католической мессы ее ординария — то есть постоянных, неизменяемых частей богослужения , мессу си минор обычно называемую Высокой мессой. Она сочинялась, по-видимому, в период между 1724 и 1733 и состоит из 4 разделов: первый, включающий части Kyrie и Gloria, обозначен Бахом как собственно «месса»; второй, Credo, именуется «Никейский символ веры»; третий — Sanctus; в четвертый вошли остальные части — Osanna, Benedictus, Agnus Dei и Dona nobis pacem.

Месса си минор — сочинение возвышенное и величественное; оно содержит такие шедевры композиторского мастерства, как пронзительно скорбный Crucifixus — тринадцать вариаций на постоянный бас типа пассакальи и Credo — грандиозную фугу на тему григорианского песнопения. В последней части цикла, Dona nobis, представляющей собой моление о мире, Бах использует ту же музыку, что и в хоре Gratias agimus tibi Тебя благодарим , и это может иметь символическое значение: Бах очевидно выражает убеждение в том, что истинно верующий не имеет нужды просить Господа о мире, но должен благодарить Создателя за этот дар. Колоссальные масштабы мессы си минор не позволяют использовать ее для церковного богослужения. Это сочинение должно звучать в концертном зале, который под воздействием повергающего в благоговейный трепет величия этой музыки превращается в храм, открытый для всякого способного к религиозному переживанию слушателя. Сочинения для органа.

Музыку для органа Бах писал всю жизнь. Здесь мы сможем назвать лишь немногое из множества великолепных органных произведений Баха: широко известная блестяще-виртуозная токката и фуга ре минор сочинена в Арнштадте популярностью пользуются также ее многочисленные оркестровые переложения ; грандиозная пассакалья до минор, цикл из 12 вариаций на тему, постоянно проходящую в басу, и заключительной фуги, появилась в Веймаре; «большие» прелюдии и фуги до минор, до мажор, ми минор и си минор — произведения лейпцигского периода между 1730 и 1740. Особого внимания заслуживают хоральные обработки. В каждой из этих обработок Бах воплощает внутреннее содержание, настроение текста в свободно разработанных трех нижних голосах, в то время как хоральная тема звучит в верхнем, сопрановом голосе. В 1739 он напечатал 21 хоральную обработку в сборнике, который называется Третья часть Клавирных упражнений цикл известен также под именем Немецкой органной мессы.

Здесь духовные гимны следуют в порядке, соответствующем лютеровскому катехизису, причем каждый хорал представлен в двух вариантах — сложном для знатоков и простом для любителей. Между 1747 и 1750 Бах подготовил к публикации еще 18 «больших» органных хоральных обработок т. Шюблеровские хоралы , для которых характерны несколько менее сложный контрапункт и изысканность мелодической орнаментики. Клавирные сочинения. Большая часть клавирных сочинений Баха создана им в зрелом возрасте и обязана своим появлением его глубокому интересу к музыкальному образованию.

Эти пьесы написаны в основном для обучения собственных сыновей и других одаренных учеников, но под рукой Баха упражнения превращаются в музыкальные жемчужины. В этом смысле подлинный шедевр изобретательности представляют собой 15 двухголосных инвенций и столько же трехголосных инвенций-синфоний, которые демонстрируют разные типы контрапунктического письма и разные типы мелодики, соответствующие определенным образам. Самое известное клавирное сочинение Баха — Хорошо темперированный клавир Das Wohltemperierte Clavier , цикл, содержащий 48 прелюдий и фуг, по две для каждой минорной и мажорной тональности. Выражение «хорошо темперированный» относится к новому принципу настройки клавишных инструментов, при котором октава делится на 12 равных в акустическом смысле частей — полутонов. Успех первого тома этого собрания 24 прелюдии и фуги во всех тональностях побудил композитора к созданию второго такого же тома.

Во вторую часть Упражнений вошли еще одна партита и блестящий Итальянский концерт, в котором сочетаются стилистические черты клавирных жанров и жанра концерта для клавира с оркестром. Серию Клавирных упражнений завершают появившиеся в 1742 Гольдберг-вариации — Ария и тридцать вариаций, написанные для ученика Баха И. Точнее, цикл был написан для одного из почитателей Баха — графа Кайзерлинга, русского посла в Дрездене: Кайзерлинг тяжело болел, страдал бессонницей и часто просил Гольдберга ночью играть для него баховские пьесы. Сочинения для скрипки и виолончели соло. В своих 3 партитах и 3 сонатах для скрипки соло великий мастер полифонии ставит перед собой почти невыполнимую задачу — написать четырехголосную фугу для сольного струнного инструмента, пренебрегая всеми техническими ограничениями, налагаемыми самой природой инструмента.

В назначенный день в большом собрании Маршан заиграл блестящую французскую арию, сопровождая мелодию многочисленными украшениями и блистательными вариациями. Когда Маршан взял последний аккорд, слушавшие разразились громкими аплодисментами. Вслед за тем просили сыграть Баха. Иоганн Себастьян неожиданно заиграл ту же самую арию, которую только что исполнял Маршан. Причем, несмотря на то что он только что услышал ее впервые в жизни, Бах безошибочно повторил все вариации, одну за другой, и играл с сохранением всех украшений французского виртуоза, а потом перешел к вариациям собственного изобретения, гораздо более изящным, трудным и блестящим… Когда он закончил и встал из-за инструмента, последовал оглушительный гром аплодисментов, который не оставлял сомнения, кто играл лучше — француз или немец. Однако было решено, что музыканты сойдутся еще раз для музыкального состязания. Но в назначенный вечер Маршан не явился. Позже выяснилось, что француз еще утром уехал из города, даже не сделав прощальных визитов, то есть — попросту сбежал… 6. Фомы, Бах получал дополнительные доходы от исполнения церковных треб свадеб и похорон , которые неплохо оплачивались прихожанами. Однажды, когда все граждане города долгое время пребывали в полном здравии и никак не хотели умирать, а следовательно, доходы Баха стали мизерными, жена пожаловалась ему, что скоро у них в доме будет денег не только на похлебку, но и на хлеб… Иоганн Себастьян развел руками: - Дорогая моя, всему виной здоровый возух Лейпцига, оттого и покойников маловато, и мне, живому, жить не на что… 7.

Как-то раз на репетиции второй органист церкви св. Фомы, играя, допустил небольшую ошибку… Рассердившись и не найдя под рукой чем бы запустить в неумеху-музыканта, Бах в раздражении сорвал с себя парик и швырнул им в органиста. Вечером, когда он ложился спать, три его сына поочередно играли ему на клавесине. Подобные обязательные занятия очень досаждали детям, и самым сладким звуком для них был мелодичный отцовский храп. Они заметили, что быстрее всего он засыпал под игру Кристиана. Быстренько усыпив отца, он вырывался на свободу. Как-то была очередь Эммануила. Он терпеть не мог эти вечерние упражнения и, как только услышал долгожданное посвистывание, моментально удрал от клавесина, остановив игру прямо на неразрешенном аккорде. Уже погруженный -в сладкую дремоту Бах моментально проснулся. Диссонанс истязал его слух!

Диссонанс убивал его сон. Сначала он думал, что ребенок пошел помочиться и скоро вернется. Не тут-то было. Эммануил не возвращался! Бах долго ворочался в теплой постели, потом одним рывком отбросил одеяло, в кромешной темноте, натыкаясь на мебель и набивая шишки, пробрался к инструменту и разрешил аккорд. Через минуту композитор безмятежно спал. Там он просил у церковного органиста разрешения сыграть на органе. Получив таковое, великий органист садился за инструмент и… Присутствовавшие в церкви бывали настолько поражены великолепием и мощью его игры, что некоторые, полагая, что обыкновенный человек не может играть так прекрасно, в испуге убегали… Они думали, что к ним в церковь заглянул… переодетый дьявол. Однако предание говорит, что и он прекрасно играл на каком-то струнном инструменте , напоминающем гитару, и очень любил музыку. Отец, дядя, дед, прадед, братья, все многочисленные сыновья, внук и правнук Иоганна Себастьяна Баха были кто органистом, кто церковным кантором, кто капельмейстером или концертмейстером в различных городах Германии… Сам же Бах в конце жизни говорил: - Вся моя музыка принадлежит Богу, и все мои способности Ему предназначены.

Интересные факты о жизни биографии известного композитора Вы узнаете в этой статье. Интересные факты о Иоганне Себастьяне Бахе Бах написал более 1000 произведений всех существующих музыкальных жанров за исключением оперы. Иоганн рано лишился родителей. Уже в 10 лет он перебрался из родного Эйзенаха в Ордруф к брату, который и начал обучать его музыке. У самого И. Баха было 20 детей от двух браков. Выжило только семь, но все они тоже стали музыкантами, продолжив семейную традицию. Непонятно почему, но Бах любил засыпать под музыку. Подобные обязательные занятия очень досаждали детям Бах был глубоко верующим человеком и был для обеих жён верным супругом и прекрасным семьянином. Именно благодаря Баху в храмах зазвучали женские голоса : до него на хорах позволялось петь только мужчинам.

Первой женщиной, спевшей в церковном хоре, стала его жена, Мария Барбара. Великий композитор умел зарабатывать неплохие деньги и не был расточительным. Однако существовала вещь, которую Бах всегда делал бесплатно: он никогда не брал деньги за частные уроки. Современником Баха был Гендель, который жил в 50 км от Веймара. Оба композитора мечтали встретиться друг с другом, но каждый раз им что-то мешало. Встреча так и не состоялась, однако и того, и другого незадолго до смерти оперировал Джон Тейлор, которого многие считали простым шарлатаном, а не доктором. Существует легенда, не подтверждённая документально, но упоминаемая первым биографом композитора: чтобы услышать знаменитого Дитриха Букстехуда, Бах пешком шёл от Арнштадта до Любека, расстояние между которыми составляет 300 км. Бах любил переодеваться бедным школьным учителем и в таком виде появляться в какой-нибудь захолустной церкви. Биография И. Баха Иоганн Себастьян Бах 1685-1750 — великий немецкий композитор, органист.

Родился 21 марта 1685 года в городе Лейпциг. После смерти родителей, Иоганн Бах был взят на воспитание своим братом Иоганном Кристофом. Он обучал будущего композитора игре на клавире, органе. Затем Бах Себастьян Иоганн поступил учиться в певческую школу в городе Люнебург. Там он знакомится с творчеством современных музыкантов , всесторонне развивается. Во время 1700-1703 годов была написана первая органная музыка Баха. Закончив учебу, Иоганн Себастьян был направлен к герцогу Эрнсту на должность музыканта при дворе. Затем его пригласили быть смотрителем в органном зале церкви города Арнштадт, после чего он стал органистом. За это время было написано множество произведений Баха. Позже он стал органистом в городе Мюльхаузен.

В 1797 году Бах женился на Марии Барбаре — своей кузине. Власти были довольны в то время его работой, за издательство сочинения композитор получил вознаграждение.. Однако, Бах снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре. В этом городе в семье музыканта рождаются трое детей. Следующим нанимателем Баха, высоко ценившим его талант, был герцог Анхальт-Кётенский. За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха для оркестра, виолончели, клавиры. В 1920 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на певице. Счастливая семья имела 13 детей. Во время пребывания в Кётене были написаны Бранденбургские концерты Баха. В 1923 году музыкант стал учителем при церкви, затем — музыкальным директором в Лейпциге.

Широкий репертуар Иоганна Себастьяна Баха включал светскую, духовую музыку. За свою биографию Иоганн Себастьян Бах успел побывать руководителем музыкальной коллегии. Несколько циклов композитора Баха использовали всевозможные инструменты «Музыкальное приношение», «Искусство фуги». В последние годы жизни Бах быстро терял зрение, а после неудачной операции и вовсе ослеп. Но это не остановило композитора — теперь он диктовал свои произведения. Интересный факт из жизни И. Баха Отец Баха скоропостижно скончался, когда Иоганну Себастьяну было девять лет, и мальчик был отдан на воспитание старшему брату, органисту города Ордруфа — Иоганну Кристофу Баху. Целых шесть месяцев десятилетний Иоганн Себастьян ночами переписывал ноты, но, увы… Когда героический труд близился к завершению, Иоганн Кристоф застал младшего брата на месте преступления и отобрал у непокорного и оригинал, и копию… Горе Баха не знало пределов, в слезах он вскричал: — Раз так, я сам напишу такую музыку, напишу еще лучше! Брат рассмеялся в ответ и сказал: — Иди спать, болтун. Но Иоганн Себастьян не бросал слов на ветер и свое детское обещание выполнил… Биография Л.

Бетховена Людвиг ван Бетховен 1770-1827 — великий немецкий композитор, пианист, дирижер. Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте. Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Нефе. Уже в 12 лет в биографии Людвига ван Бетховена была получена первая работа музыкальной направленности —помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку. После смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену.

После некоторых попыток Гайдн направляет Бетховена на занятия к Альбрехтсбергеру.

Он: Был в Любеке, с тем чтобы там узнать кое-что по части своего искусства, но предварительно испросил на то дозволение у господина суперинтендента. Он: Надеется, что тем временем тот, кого он здесь поставил [вместо себя], справлялся с игрой на органе настолько [хорошо], что по сему поводу не могло быть никаких нареканий. Мы: Ставим ему на вид, что до сих пор он делал в хорале много странных вариаций, примешивал к оному много чуждых звуков, что приводило общину в смущение.

В будущем, если он вздумает вставить какой-нибудь чужеродный тон, то пусть [как следует] выдерживает оный, а не перебрасывается слишком поспешно на что-нибудь другое, а тем более не следует, как он до сих пор имел обыкновение делать, играть перечащий тон.

Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа.

Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком. На вопрос, как он достиг такого совершенства, композитор ответил: «Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же». С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом.

В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по своим масштабам. В 1717 году Бах с семьёй переехал в Кётен.

При дворе принца Кётенского, куда он был приглашён, не было органа. Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине. Без труда справляясь со своими обязанностями, Бах всё свободное время отдавал творчеству.

Созданные в это время произведения для клавира представляют собою вторую после органных сочинений вершину в его творчестве. В Кётене были написаны двухголосные и трехголосные инвенции трехголосные инвенции Бах называл «синфониями». Эти пьесы композитор предназначал для занятий со своим старшим сыном Вильгельмом Фридеманом. Педагогические цели руководили Бахом и при создании сюит — «Французских» и «Английских».

В Кётене Бах закончил также 24 прелюдии и фуги, составившие первый том большого труда под названием «Хорошо темперированный клавир». В этот же период была написана и знаменитая «Хроматическая фантазия и фуга» ре минор. В наше время инвенции и сюиты Баха стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» — в училищах и консерваториях. Предназначенные композитором для педагогической цели, эти произведения представляют, кроме того, интерес и для зрелого музыканта.

Поэтому пьесы Баха для клавира, начиная со сравнительно нетрудных инвенции и кончая сложнейшей «Хроматической фантазией и фугой», можно услышать на концертах и по радио в исполнении лучших пианистов мира. Из Кётена в 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность кантора руководителя хора певческой школы при церкви Св. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки.

Ему пришлось принять стеснительные для себя условия. Наряду с обязанностями преподавателя, воспитателя и композитора были и такие предписания: «Не выезжать из города без разрешения господина бургомистра». Как и прежде, ограничивались его творческие возможности.

Иоганн Себастьян Бах. Великий органист

В 1723 году Иоганн Себастьян Бах вместе со своей многочисленной семьей он был дважды женат; от первого брака у него было 4 ребенка и от второго - 17 окончательно обосновался в Лейпциге, где прожил до конца жизни. Помимо работы кантором, Бах служил органистом в крупнейших церквах города. В 1729-1740 годах он возглавил "Музыкальную коллегию" - общество, ведавшее концертной жизнью Лейпцига. Нередко композитор сам выступал в этих концертах и как дирижер, и как солист. Для этих же концертов он писал оркестровые сюиты, инструментальные концерты, светские кантаты. Лейпцигский период творчества Баха был особенно плодотворен. За это время были созданы II том его "Хорошо темперированного клавира", си-минорная месса, Итальянский концерт, ряд органных сочинений.

Большинство его кантат также относится к этому периоду. В последние годы жизни композитор написал два монументальных цикла для клавира - "Музыкальное приношение" и "Искусство фуги". Во многих городах Германии была хорошо известна разносторонняя деятельность Бах как музыканта, пользовавшегося большим авторитетом, исполнителя, педагога - в числе учеников Баха - его сыновья Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эммануил и Иоганн Кристоф, И. Агрикола, И. Гольдберг - отличный клавесинист, для которого Бах написал свои 30 вариаций, Г. Гомилиус, Ф.

Кирнбергер, И. Китель, И. Однако Баха как композитора знал лишь узкий круг его друзей и почитателей. При жизни произведения его почти не издавались, многие из них были утеряны. Ослепший к концу жизни, Бах скончался, не получив у современников признания. Виднейшим композитором из баховской семьи считался в те годы не Иоганн Себастьян, а его сын Филипп Эммануил.

Бах даже не смог обеспечить свою семью; после его смерти вдова Баха умерла в доме призрения, младшие дети были на грани нищеты. Лишь после смерти Баха постепенно вырос интерес к его творчеству, а спустя 80 лет его музыка получила, наконец, исключительное распространение. Очень много для всесторонней пропаганды творчества Баха сделал Ф. Мендельсон, благодаря которому в 1829 году в Берлине с необычайным успехом были исполнены "Страсти по Матфею". В 1850-х годах в Лейпциге было основано Баховское общество, поставившее своей задачей изучение и публикацию всех сочинений великого композитора. Одним из инициаторов этого общества был Р.

В 1851-1900 годах издано полное собрание сочинений композитора в 47 тт. Музыкальное наследство Баха чрезвычайно богато и разнообразно. За исключением оперы, он творил во всех современных ему жанрах.

Три токкаты и преамбулу следует сравнить с этим набором и должны были иметь сопоставимую функцию, без сомнения, чтобы сопровождать вход и выход из зала. Эти работы состоят из нескольких связанных эпизодов в контрастных стилях. Букстехуде особенно хорошо знаком с пятичастной структурой, которую мы наблюдаем в девяти прелюдиях и которую Брунс возьмет на себя , в то время как два очень сложных диптиха BuxWV 145 и 157 предвещают формулу, которая будет обобщена позже, как у Баха. Влияние фантазийного стилуса наиболее заметно в этих произведениях, особенно во вступлениях, импровизированных на один и тот же мотив. Вступление к прелюдии фа мажор BuxWV 145. Наконец, три органные пьесы явно основаны на остинато хотя Букстехуде также использует его в некоторых прелюдиях или хоровых фантазиях : два chaconnes до минор BuxWV 159 и ми минор BuxWV 160 , и особенно знаменитая пассакалия в оркестре.

Ре минор BuxWV 161. Этот, несомненно, поздней композиции, демонстрирует глубокое мастерство: остинато повторяется 28 раз в 28 вариациях, которые следуют по тональной траектории ре минор, фа мажор, ля минор, ре минор , отражая аккорд ре минор вместе с четыре такта остинато. Сами вариации структурированы со строгостью и изобретательностью. Остинато пассакалия ре минор. Музыка для клавесина Из постановки Букстехуде для клавесина сохранились девятнадцать сюит и шесть серий вариаций. Сюиты имеют классическую структуру немецкий , ток , сарабанда , джиг , без прелюдии, но с частой оригинальностью отсутствие джига или повторение определенных танцев. Камерная музыка В нем также есть двадцать две сонаты для камерной музыки , в основном трио, четырнадцать, отредактированные живьем Букстехуде в двух томах изданы в 1694? И 1696. Количество движений от трех до семи и продолжительность очень неодинаковы.

Влияние и потомство За исключением Брюнса и Баха, ученики и почитатели Букстехуде почти не вошли в историю музыки, и его влияние на музыку своего времени едва ли заметно. Однако именно благодаря его ученикам и его связям часть работ Букстехуде сохранилась, а отредактированные части или даже рукописи с автографами очень редки. Шпитта , Букстехуде первым , чтобы вновь открыть XIX - го века. Действительно, большинство сохранившихся произведений Букстехуде были переданы нам копиями, в частности, коллекции Густава Дюбена , которые сегодня хранятся в библиотеке Упсалы. Действительно, благодаря дружбе Дюбена с Букстехуде, который прислал ему копии произведений для выступления в Стокгольме , нам известны сотни его вокальных произведений. К этому следует добавить около двадцати вокальных произведений, сохраненных с помощью табулатуры Любека под руководством композитора. Другие пьесы, особенно для органа, дошли до нас от разных переписчиков, которые могут или не могут быть частью окружения композитора Фридрих Готлиб Клингенберг, Георг Остеррайх , Генрих Бокемейер де , и особенно многие родственники Баха , родители , ученики и друзья, в частности его старший брат Иоганн Кристоф Бах III и его двоюродный брат Иоганн Готфрид Вальтер. Повторное открытие Забытый Букстехуде является предметом работы немецкого музыковеда Филиппа Спитты, который открыл его в рамках своего исследования Баха. Спитта первым открыл для себя партитуры Букстехуде и с энтузиазмом публикует их, делясь своими открытиями, такими как пассакалия ре минор, которую он отправляет своему другу Иоганнесу Брамсу.

Спитта опубликовала органные произведения Букстехуде с 1873 года, что, возможно, объясняет, почему эта часть работы Букстехуде является самой исполняемой и самой известной публике. За этим последовали и другие музыкальные издания Букстехуде особенно критическое издание, инициированное Вилибальдом Гурлиттом в 1925 году и завершенное Кералой Дж. Снайдером in и многочисленные записи, хотя некоторые вокальные произведения или камерная музыка остаются почти проигнорированными. Дитрих Букстехуде также оказал сильное влияние на молодого Густава Малера.

Но не архитектурный стиль сделал эту церковь известной, а самый большой механический орган мира установлен в его стенах. Эта церковь сыграла ключевую роль в судьбе Иогана Себастьяна Баха, как органиста и композитора. Именно сюда в 1705 году, пройдя 380 км пешком, устремился 18 летний Иоган, чтобы услышать игру на органе своего кумира Дитриха Букстехуде. Три месяца он тайком от всех слушал игру знаменитого и поистине искусного органиста и даже мог бы стать его приемником, если бы женился на дочери великого мастера. Но его страстью был орган и обогащённый новыми знаниями пешком вернулся в Арнштадт.

Отсутствуя на работе больше года, Бах был уволен, но результаты его усердия и прилежания привлекли большое внимание, ибо он получал одно за другим приглашения на должность органиста.

В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти каждый раз причина оказывалась одна и та же — неудовлетворительные условия работы, унизительное, зависимое положение. Но как бы ни была неблагоприятна обстановка, его никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он постоянно изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения.

Однажды, не имея на поездку денег, молодой Бах отправился в другой город пешком, чтобы послушать игру прославленного органиста Букстехуде. Так же неуклонно отстаивал композитор своё отношение к творчеству, свои взгляды на музыку. Вопреки преклонению придворного общества перед иностранной музыкой, Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Прекрасно познав музыку композиторов других стран, он не стал им слепо подражать. Обширные и глубокие знания помогали ему совершенствовать и отшлифовывать свое композиторское мастерство. Талант Себастьяна Баха не ограничивался этой областью. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойдённым.

Это вынуждены были признать даже его соперники. Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком. На вопрос, как он достиг такого совершенства, композитор ответил: «Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же». С 1708 года Бах обосновался в Веймаре.

Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по своим масштабам. В 1717 году Бах с семьёй переехал в Кётен. При дворе принца Кётенского, куда он был приглашён, не было органа. Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине.

Без труда справляясь со своими обязанностями, Бах всё свободное время отдавал творчеству. Созданные в это время произведения для клавира представляют собою вторую после органных сочинений вершину в его творчестве. В Кётене были написаны двухголосные и трехголосные инвенции трехголосные инвенции Бах называл «синфониями». Эти пьесы композитор предназначал для занятий со своим старшим сыном Вильгельмом Фридеманом. Педагогические цели руководили Бахом и при создании сюит — «Французских» и «Английских». В Кётене Бах закончил также 24 прелюдии и фуги, составившие первый том большого труда под названием «Хорошо темперированный клавир». В этот же период была написана и знаменитая «Хроматическая фантазия и фуга» ре минор. В наше время инвенции и сюиты Баха стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» — в училищах и консерваториях.

Предназначенные композитором для педагогической цели, эти произведения представляют, кроме того, интерес и для зрелого музыканта. Поэтому пьесы Баха для клавира, начиная со сравнительно нетрудных инвенции и кончая сложнейшей «Хроматической фантазией и фугой», можно услышать на концертах и по радио в исполнении лучших пианистов мира. Из Кётена в 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность кантора руководителя хора певческой школы при церкви Св. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Ему пришлось принять стеснительные для себя условия. Наряду с обязанностями преподавателя, воспитателя и композитора были и такие предписания: «Не выезжать из города без разрешения господина бургомистра». Как и прежде, ограничивались его творческие возможности.

Бах должен был сочинять для церкви такую музыку, которая бы «не была слишком продолжительной, а также... Но Бах, как всегда, жертвуя многим, никогда не поступался главным — своими художественными убеждениями. На протяжении всей жизни он создавал произведения, поразительные по своему глубокому содержанию и внутреннему богатству.

Дитрих Букстехуде

Столь же блестящи и виртуозны 4 оркестровые сюиты; каждая из них включает увертюру во французском стиле медленное вступление — быстрая фуга — медленное заключение и вереницу очаровательных танцевальных частей. В последние годы жизни Бах достиг высочайших вершин контрапунктического мастерства. После написанного для прусского короля Музыкального приношения, в котором представлены все возможные типы канонических вариаций, композитор начал работу над циклом Искусство фуги Die Kunst der Fuge , который остался незавершенным. Здесь Бах использует разнообразные типы фуги, вплоть до грандиозной четверной она обрывается на 239 такте. Неизвестно в точности, для какого инструмента предназначался цикл; в разных изданиях эта музыка адресована клавиру, органу, струнному квартету или оркестру: во всех вариантах Искусство фуги звучит превосходно и покоряет слушателей величием замысла, торжественностью и изумительным мастерством, с которым Бах решает сложнейшие полифонические задачи. Изучение наследия Баха.

Творения Баха оставались почти в полном забвении на протяжении полувека. Лишь в узком кругу учеников великого кантора сохранялась память о нем, да еще время от времени в учебниках приводились примеры его контрапунктических изысканий. За это время не было издано ни одного сочинения Баха, кроме четырехголосных хоралов, опубликованных сыном композитора Филиппом Эмануэлем. Очень показательна в этом смысле история, рассказанная Ф. Рохлицем: когда Моцарт посетил в 1789 Лейпциг, в Томасшуле был исполнен для него баховский мотет Пойте Господу Singet dem Herrn : «Моцарт знал Баха скорее понаслышке, чем по его сочинениям...

Едва хор пропел несколько тактов, как он подскочил; еще несколько тактов — и он вскричал: что это? И с этого момента весь обратился в слух. Когда пение закончилось, он воскликнул в восторге: на этом и вправду можно поучиться! Ему сказали, что в школе... Партитур этих произведений не было, тогда он потребовал принести расписанные партии.

В тишине присутствующие с удовольствием наблюдали, с каким увлечением Моцарт раскладывает вокруг себя эти голоса — на коленях, на ближайших стульях. Забыв все на свете, он не вставал с места, пока тщательно не просмотрел все, что имелось из произведений Баха. Он выпросил себя копию мотета и очень ею дорожил». Положение изменилось к 1800 году, когда под влиянием распространявшегося тогда романтизма стали обращать более пристальное внимание на историю немецкого искусства. В 1802 вышла первая биография Баха, ее автору И.

Форкелю удалось получить ценные сведения о Бахе от его сыновей. Благодаря этой книге многие любители музыки получили представление о масштабах и значении творчества Баха. Немецкие и швейцарские музыканты принялись изучать музыку Баха; в Англии пионером в данной области стал органист С. Уэсли 1766—1837 , племянник религиозного деятеля Джона Уэсли. Первыми были оценены по достоинству инструментальные сочинения.

Высказывание великого Гёте об органной музыке Баха весьма красноречиво свидетельствует о настроениях того времени: «Музыка Баха — это беседа вечной гармонии с самой собой, она подобна Божественной мысли перед сотворением мира». После исторического исполнения Страстей по Матфею под управлением Ф. Мендельсона это произошло в Берлине в 1829, точно в сотую годовщину первого исполнения Страстей начали звучать и вокальные произведения композитора. В 1850 было создано Баховское общество, поставившее цель издать полное собрание сочинений Баха. На осуществление этой задачи ушло полвека.

Новое Баховское общество было создано сразу после роспуска прежнего: его задачей являлось распространение наследия Баха с помощью изданий для широкого круга музыкантов и любителей, а также организация высококачественных исполнений его сочинений, в том числе на специальных Баховских фестивалях. Популяризацией творчества Баха занимались, конечно, не только в Германии. Пенсильвания , и их основатель И. Уолле сделал очень много для признания гения Баха в Америке. Подобные фестивали проводились также в Калифорнии Кармел , во Флориде Роллинс-колледж , причем на достаточно высоком уровне.

Важную роль в научном осмыслении наследия Баха сыграла монументальная работа упомянутого выше Ф. Шпитты; она до сих пор сохраняет свое значение. Следующий этап обозначил выход в свет в 1905 книги А. Швейцера: автор предложил новый метод анализа музыкального языка композитора — путем выявления в нем символических, а также «изобразительных», «живописных» мотивов. Идеи Швейцера оказали сильнейшее воздействие на современных исследователей, подчеркивающих важную роль символики в музыке Баха.

Терри, который ввел в научный обиход много новых биографических материалов, перевел важнейшие баховские тексты на английский язык и опубликовал серьезное исследование об оркестровом письме композитора. Перу А. Шеринга Германия принадлежит фундаментальный труд, освещающий музыкальную жизнь Лейпцига и роль, которую играл в ней Бах. Появились серьезные исследования об отражении в творчестве композитора идей протестантизма. Одному из выдающихся баховедов, Ф.

Сменду, удалось найти некоторые светские кантаты Баха, считавшиеся утерянными. Исследователи активно занялись и другими музыкантами из семьи Баха, прежде всего его сыновьями, а затем и предками. После того, как в 1900 было закончено Полное собрание сочинений, выяснилось, что в нем имеется немало пробелов и ошибок. В 1950 был основан Баховский институт в Гёттингене и Лейпциге с целью пересмотра всех имеющихся материалов и создания нового Полного собрания. К 1967 вышла в свет примерно половина из предполагавшихся 84 томов Нового собрания сочинений Баха Neue Bach-Ausgabe.

Четверо из сыновей Баха были исключительно музыкально одарены. Старший из них, Вильгельм Фридеман, выдающийся органист, как виртуоз не уступал отцу. В течение 13 лет Вильгельм Фридеман служил органистом в церкви св. Софии в Дрездене; в 1746 стал кантором в Галле и занимал эту должность 18 лет. Затем уехал из Галле и впоследствии часто менял место жительства, поддерживая свое существование уроками.

От Фридемана осталось около двух дюжин церковных кантат и довольно много инструментальной музыки, в том числе 8 концертов, 9 симфоний, сочинения разных жанров для органа и клавира, камерные ансамбли. Заслуживают особого упоминания его изящные полонезы для клавира и сонаты для двух флейт. Как композитор Фридеман испытывал сильное влияние своего отца и учителя; он пытался также найти компромисс между стилем барокко и выразительным языком новой эпохи. Результатом явился весьма индивидуальный стиль, который в некоторых отношениях предвосхищает последующее развитие музыкального искусства. Однако многим современникам сочинения Фридемана казались чересчур сложными.

Более того, на следующий день в консистории Бах признался, что называл Гейерсбаха "свинячьим фаготистом". Учеников, конечно, наказали, но после этого чины консистории встали перед проблемой : как поступить с И. Разрешение конфликта затянулось, но в конечном итоге, Бах с этой должности ушел. Чтобы послушать игру Дитриха Букстехуда Бах, будучи беден, пешком прошагал от Арнштадта до Любека около 300 км Об этом пишут многие учебники, но факт совершенно неподтвержденный.

Бах отправился в Любек буквально через пару месяцев после стычки с учениками - в конце октября, так что консистория очень благожелательно отнеслась к его путешествию. Кроме того, у семейства Бахов были неплохие связи, так что можно было найти попутную повозку. Отметим также, что взятый им груз не был легок. Ведь кроме одежды полный парадный наряд ему пришлось взять ноты.

За данные ему четыре неделю он физически не мог бы совершить пешее путешествие в такую даль с таким грузом, тем более в осеннюю распутицу. Да и цену себе, как органисту, он уже начинал понимать. Бах был одним из первых, кто пригласил женщину для исполнения партии сопрано в мужском хоре В те времена в немецких церквях звучали только мужские голоса. Но Бах стал часто задумываться над тем, что для достижения чистоты и новизны звучания, часть голосов должна быть женской.

В результате он во время работы в Арнштадте, заменил один мужской голос на женский во время репетиций хора. Мария Барбара была той женщиной, которая пела партию сопрано в хоре. Вскоре подобные эксперименты ему запретили. Уже тогда Бах понимал, что будущее немецких церковных хоров - в красоте и звучности женских голосов.

Бах не брал гонорары за частные уроки Иоганн Себастьян Бах не был расточительным человеком, он был достаточно расчетлив, чтобы содержать свою большую семью. Однако не был он и мелочным. Брать гонорары за частные уроки Бах не любил и обучал мальчиков и юношей бесплатно. Бах выиграл у знаменитого Маршана музыкальную дуэль Луи Маршан - композитор версальской школы, органист и клавесинист приехал в Дрезден на гастроли из Парижа, где в то время впал в немилость.

Придворный капельмейстер француз Валюмье сразу понял, чем может грозить ему подобная конкуренция и придумал достаточно оригинальный план. Он пригласил в Дрезден из Веймера немецкого виртуоза, коим, как несложно догадаться, оказался И. Маршан действительно выступил блестяще перед знатной публикой, покорив всех французский шиком и великолепным исполнением. В заключение концерта он исполнил французскую песню, добавив в нее свои элементы и импровизации.

После такого выступления попросили сыграть веймерского музыканта, на вид очень простого и неказистого человека. Бах не стал исполнять ничего нового. Он просто повторил за Луи Маршаном французскую песню, скопировав при этом все украшения и импровизации мастера, после чего добавил к ней несколько собственных, придуманных на ходу сложных и эффектных вариаций. Возможно, это было первое подобное выступление Баха в знатном обществе, которое в то время больше наслаждалось французской и итальянской музыкой, забыв о национальном достоянии.

Выступление было встречено бурными аплодисментами. Победителем был, бесспорно, И. Однако на этом история не закончилась.

В том же году умер отец Любека, и Феркельрат женился на вдове; из этого следует, что он, должно быть, был первым учителем молодого Любека. Согласно ученому Вольфраму Сире, Любек, возможно, также учился у Андреаса Кнеллера , чье влияние ощутимо в сохранившихся клавишных произведениях Любека. В конце 1675 г. Любек стал органистом церкви Св. Cosmae et Damiani в Stade. Город был видным членом Ганзейского союза , но к 1675 году его постепенно затмил близлежащий Гамбург. Тем не менее, в Санкт-Косме был орган, построенный знаменитым Арпом Шнитгером который сохранился до сих пор, хотя и был реконструирован.

Приняв этот пост, Любек женился, как это было принято в некоторых частях Северной Германии, на дочери своей предшественницы, Сюзанне Беккер. Единственные датированные произведения Любека - это две кантаты, написанные в Штаде в ноябре 1693 года, обе написаны по заказу шведской администрации в Штаде в память Ульрике Элеоноры из Дании. Помимо этих произведений, мы очень мало знаем о деятельности композитора на Stade.

Всего он написал более 240 произведений для органа. Путь к вершине В 1717 году Бах переехал в Кетен и стал капельмейстером при дворе принца Ангальт-Кётенского. Принц не был сторонником утончённой духовной музыки, поэтому композитор обратился к светским жанрам. Итогом пребывания Баха в Кётене стали известные Английские и Французские сюиты, первый том «Хорошо темперированного клавира», а также оркестровые произведения, в числе которых — жемчужина мирового музыкального искусства, цикл «Бранденбургские концерты». Памятник Баху в Лейпциге. Wikimedia Commons В 1720 году скоропостижно скончалась жена Баха.

Жизнь в Кётене становилась невыносимой, поэтому композитор решил вместе с семьёй переехать в Лейпциг. Там он получил должность кантора в певческой школе. Служба тяготила — вокальные данные учеников были неважными, денег на содержание хора отводилось ничтожно мало. Все жалобы и просьбы оставались без внимания. Отдушиной Баха было сочинительство. Параллельно со службой кантора он написал около 300 кантат, «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Мессу си минор. Непризнанный гений Музыка Баха оказалась жертвой переменчивости мод. По сравнению с более «легковесным» классицизмом его барочные произведения казались современникам устаревшими, громоздкими.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий