Разболтовка на лада ларгус - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О размерах шин на Лада Ларгус

Допустимые параметры указываются в зависимости от модификации транспортного средства, автошина Lada Largus в данном варианте — исключение. В руководстве по эксплуатации указан единственный размер резины на авто «Ларгус» для всех комплектаций — 185/65 R15.

Размер изделия Lada Largus

Параметры конструкций для Lada largus обозначаются следующим образом: 6Jx15, вылет (ЕТ) для R15 = ET50. Разболтовка ступиц составляет 4×100. Машина «Лада Ларгус» адаптирована под российский рынок. В техническом паспорте иномарки «Ларгус» указан одинаковый размер колес.

Многие автомобилисты устанавливают штатный размер колес 185/65 R15. Другой популярный размер этого же диаметра — 195/65 R15. Единицы установили на свои автомобили шины 205/60 R15 и 195/60 R15.

Многие автомобилисты любят устанавливать шины больших размеров: 205/55 R16, 195/60 R16 и 195/55 R16.

Диски R17: 205/50 R17, 205/45 R17, 225/45 R17 или 215/50 R17.

Эксклюзивные размеры: 215/35 R18 и 215/40/18.

Особенности колес для отечественной модели

В техническом руководстве пытливый владелец отыщет только один вариант дисков, которые предлагает производитель — это 185х65хR15. Завод устанавливает диски штампованные с указанной размерностью. Поскольку российская модель Лада Ларгус является «клоном» универсала Dacia Logan, производимого с 2006 г., то в характеристиках румынского автомобиля можно найти указание об идентичном размере колес.

Владельцы наработали опыт установки 14-дюймовых колес. Эти изделия обладают следующим размером – 185х70хR14. Однако такие варианты колес не совсем популярны, и увидеть их на автомобиле можно довольно редко. Куда более распространенными модификациями диски r15 — это 15-дймовых дисков являются следующие варианты:

  • 195х55хR15;
  • 205х60хR15;
  • 195х60хR15.

Немного реже встречаются колесные диски, которые обладают размерностью в 16 и даже 17 дюймов. Среди таких вариантов можно встретить следующие типоразмеры:

  • 205х55хR16;
  • 195х60хR16;
  • 215х50хR17;
  • 205х50хR17.

Ну и нельзя проигнорировать эксклюзивные версии, обладающие внушительными 18-дюймовыми размерами.

  • 215х40хR18;
  • 215х35хR18.

В обозначениях R – это радиальность покрышки, а числа – соответственно ширина шины и высота ее профиля.

Какие диски лучше

Автомобили В и С класса часто идут с завода на штампованных дисках – во всяком случае, в базовой комплектации. Они дешевле, а производитель, естественно, экономит — ведь в масштабах серийного выпуска разница в затрачиваемых на колёса финансах становится очень существенной.

Однако стальные, или как их ещё принято называть, железные диски, дешевле не потому, что они хуже по эксплуатационным качествам – просто они изготавливаются по более дешёвой технологии и покрываются более простыми по составу ЛКМ.

Что же касается механических свойств железяк, то тут они даже имеют кое-какие преимущества перед литьём. В частности, при ударе диск не даёт трещину, а всего лишь мнётся, что делает изделия более ремонтопригодными.

По большому счёту, у штамповок всего один минус – не слишком презентабельный вид. Чтобы его как-то облагородить, нужно купить колпаки, цена которых варьируется в пределах 400-700 руб. за штуку.

В результате получается почти так же, как и поставить недорогое литьё, но если стальные диски у вас уже есть, то вариант с колпаками, конечно, более разумен.

Дизайн у литого диска и колпака может быть одинаковый, и с виду даже не понять, что это

Проблема только в том, что фиксирующие колпак болтики от вибрации откручиваются, и он может запросто потеряться. Перспектива бегать по магазинам в поисках такого же мало кого привлекает (а чаще всего и вовсе не удаётся найти замену).

Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей всё же отдаёт предпочтение легкосплавным дискам. А вот какой сегодня имеется выбор в магазинах, об этом мы и расскажем далее.

Можно ли ставить нестандартные диски при штатных 15-дюймовых?

У многих водителей остаются 14-дюймовые диски с предыдущих авто. Они хотят поставить их вместо требуемых штатных 15-дюймовых, чтобы сэкономить средства. Тем более что штамповка тяжёлая, эти же кажутся практичными в зимнее время.

Читать еще:  Как прокачать тормоза ваз 2112

При установке нестандартных деталей возникают проблемы в скобе суппорта, сильно выступающей относительно плоскости прилегания к ступице.

При установке 14-дюймовых дисков зазор не возникает; при затянутых гайках диск не крутится. Нестандартные 15-дюймовые также не крутятся, но трутся о выступающую скобу. А 16-дюймовые образуют необходимый зазор.

Есть изделия с меньшим вылетом, при их установке колёса будут шире расположены, это приведёт к изменению нагрузки на подшипники, на борт авто будет лететь дорожная грязь. Если поставить на авто 6,5-дюймовые с вылетом 45, будет задеваться колесо. При наличии гарантии на авто рекомендуется сертифицированная продукция K&K.

Итак, конечно, можно сэкономить и установить нестандартные, неоригинальные детали, однако при этом теряются ходовые качества автомобиля. При приобретении оригинальных запчастей, решая, какие диски подходят на Ларгус, также надо обращать внимание на диаметр, ширину, выбирая наиболее подходящий вариант, учитывая плюсы-минусы каждого вида.

Характеристики дисков и их влияние на управление

Материал и технология изготовления – это ключевые переменные, которые определяют характеристики изделия. Стоимость и влияние на управление тоже зависят от материалов, из которых делают обода колёс. Ходовые диски для Лады Ларгус Кросс делают из следующих материалов:

  • сталь;
  • алюминий;
  • магний;
  • титан.

Конструкции из стали отличают большой вес и хорошая пластичность. Колёса из сплавов алюминия и марганца лёгкие, что уменьшает потребление топлива автомобиля. Но такие обода хрупкие и их просто повредить. Титан – это самый дорогой материал, который обладает высокой прочностью и небольшым весом. Всё хорошее стоит денег.

Материалы – это ещё не всё. Внешний вид определяется его конструкцией. В производстве распространены следующие методы изготовления:

  • штампование;
  • ковка;
  • литьё.

Первые 2 типа имеют особенность производства, которая не позволяет создавать многообразие форм и стилей. Обода получаются простыми и недорогими. Литые же, наоборот, представлены в широком ассортименте.

От способа производства дисков для Лады Ларгус Кросс зависят параметры:

  • устойчивости к повреждениям;
  • расхода топлива.

Штампованные колёса при перегрузках гнутся, но на них не образуются трещины. То есть штампованный обод легко восстановить. Однако из-за большего веса штампованных дисков на Ладе Ларгус Кросс увеличится расход топлива. Ещё одна отрицательная сторона штампованной конструкции – отсутствие устойчивости к коррозии.

Штампованные колёса обычно прикрывают декоративными колпаками.

Литые диски для Ларгус Кросс устойчивы к коррозии, однако при трещинах в них восстановление невозможно.

Кованые изделия отличаются хорошей устойчивостью к повреждениям и лёгким весом. Однако это самый дорогой вид колёс.

Какие диски предусмотрены для Ларгус Кросс

Заводская комплектация «Кроссовой» модификации предусматривает применение легкосплавных моделей дисков. Данные изделия наделены собственными параметрами, а именно:

  • шириной в 6 дюймов;
  • разболтовкой «4х100»;
  • вылетом «ЕТ50»;
  • диаметром ЦО, соответствующим «D60,1».

Все обозначенные характеристики предусматривают комплектование дисками 205х65хR16. Производитель устанавливает покрышки «Continental Premium Contact», с низкой величиной профиля (55% в соотношении с шириной).

Ответы (5)

Бюджетный универсал Лада ларгус оснащается штампованными колесными дисками радиусом R15. Разболтовка — 4×100 (как у Рено Логан), вылет ET 50, центровочное отверстие — ЦО 60.1, ширина — 6.0J.

15 / 6.0J PCD 4×100 ET 50 ЦО 60.1 и шины 185/65 R15

можно ли поставить шины зимние на ларгус 15R 195 65,как отразится на гарантии и на ходовой части,трансмиссии а/м

можно. но между колесом и подкрылком остается мало места и будет накапливаться наледь, которая будет раздражать характерными звуками.

Штатном колесом 185/65/15 машина по печку не проедет закопаться сразу.

Неужели закопается по самую печку?Бред сивой кобылы.

Штатные размеры диска LADA Largus Cross 1.6i B0

Выпуск модели LADA Largus Cross 1.6i B0 осуществлялся с 2015 по 2019 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Largus Cross 1.6i B0.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)
Читать еще:  Почему горит лампочка подушки безопасности

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
ПараметрыШирина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
LADA Largus Cross 1.6i B020196Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Заводской
LADA Largus Cross 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B06.5Jx17 4/100 ET45 d60.16.5174X1004560.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B07Jx17 4/100 ET42 d60.17174X1004260.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B020186Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Заводской
LADA Largus Cross 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B06.5Jx17 4/100 ET45 d60.16.5174X1004560.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B07Jx17 4/100 ET42 d60.17174X1004260.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B020176Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Заводской
LADA Largus Cross 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B06.5Jx17 4/100 ET45 d60.16.5174X1004560.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B07Jx17 4/100 ET42 d60.17174X1004260.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B020166Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Заводской
LADA Largus Cross 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B06.5Jx17 4/100 ET45 d60.16.5174X1004560.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B07Jx17 4/100 ET42 d60.17174X1004260.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B020156Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Заводской
LADA Largus Cross 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B06.5Jx17 4/100 ET45 d60.16.5174X1004560.1Допустимый
LADA Largus Cross 1.6i B07Jx17 4/100 ET42 d60.17174X1004260.1Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Как подобрать диски

Сразу совет: если автомобиль был куплен на стальных дисках, зимние шины лучше надеть на них, а для летних купить красивое «литьё».

Проще — но и дороже — всего приобрести оригинальные диски у официального дилера. Если хотите сберечь кровно заработанные, воспользуйтесь нашими советами.

Закон есть закон
Согласно ПДД диски не должны иметь трещин, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий. Значит, можно покупать любые? Не совсем, ведь есть еще требования автопроизводителя. Ими, конечно, можно пренебречь, но тогда вы рискуете слететь с гарантии. Ведь при возникновении проблем с ходовой частью придется доказывать, что это не последствия применения нештатных дисков (например, с неправильным вылетом). Получить диагностическую карту честным путем не получится, да и встреча с инспектором на дороге может привести к неприятностям.

Стальные или легкосплавные
Колесные диски, сделанные из легких сплавов, подразделяются на литые и кованые. Кованые диски прочнее литых, менее склонны к повреждениям под воздействием больших нагрузок. Но чем жестче диск, тем больше при ударе страдает покрышка. Поэтому именно кованые диски при попадании в яму пробивают боковину шины.

Стальные диски менее эстетичны, зато дешевы и практичны — помятый обод можно «прокатать» практически без утраты прочности. Принимая энергию удара на себя, они бережнее относятся к шинам. Для легкосплавных дисков тоже возможен ремонт, но структура металла при этом нарушается, а потому восстановленный диск опасен в эксплуатации.

1 — закраина обода; 2 — полка; 3 — хамп; 4 — плоскость крепления; 5 (d) — посадочный диаметр; 6 (b) — ширина обода; 7 (ЕТ) — вылет;
8 (PSD) — диаметр окружности расположения крепежных элементов; 9 (DIA) — диаметр центрального отверстия под ступицу;
10 — диаметр отверстия переходного кольца; 11- зона возможного касания спиц и суппорта тормозного механизма; 12 — средняя линия; 13 — переходное кольцо

Смотрим на параметры
Допустимые диаметр и ширину диска можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Остальные параметры придется искать на обратной стороне родного колеса. Альтернативный вариант — воспользоваться подбором диска по автомобилю на специализированных шинных сайтах. Нужные размеры всегда есть и на форумах, посвященных данной модели автомобиля.

Диаметр центрального отверстия должен быть соизмерим с диаметром ступицы автомобиля, — если отверстие диска чуть больше, следует приобрести переходное кольцо. Нужно учитывать диаметр окружности, на которой располагаются болты или шпильки крепления колеса, и количество отверстий под крепеж.

Шаг в сторону
Диски большего диаметра улучшают внешний вид, управляемость автомобиля (при использовании низкопрофильных шин) и охлаждение тормозных механизмов. Но они дороже, как и шины на них. И менее практичны: больше вероятность пробоя шины и ниже ездовой комфорт.

К тому же трудно найти стальные диски диаметром больше 16 дюймов. При стандартных шинах применять диски шире родных не следует. Никаких преимуществ, кроме эффектного внешнего вида, не получите. Зато велик риск повредить диск при парковке вплотную к бордюрному камню. Шина, смонтированная на чересчур широкий диск, работает неправильно и быстрее изнашивается. Да и при поворотах покрышка может задевать колесную нишу.

Уменьшение вылета колес расширяет колею автомобиля, и тот становится менее валким. Но малый вылет перегружает ступичные подшипники и делает более резкой реакцию руля при попадании колеса на неровность.

Существует еще один размер — расстояние от тормозного суппорта до спиц диска. Бывали случаи, когда при всех соблюденных параметрах неродные диски задевали за тормозные механизмы. Поэтому перед установкой шин попросите шиномонтажников примерить колёса на автомобиль, причем с новыми тормозными колодками, когда выступание суппорта максимально. (использован материал журнала За Рулём)

Дополнение (беседы форумчан)

ПОДХОДЯТ ЛИ НА ЛАРГУС ДИСКИ 14″ ОТ РЕНО ЛОГАН ?

Не цепляют ли диски за суппорта. Кто-нибудь пробовал?

У Ларгуса стоят увеличенные суппорта. И возможно, что только 15″ диски встанут.

Пробовали. Не цепляют.

У Ларгуса стоят тормоза от 16 клапанного Логана. На 16 клапанном логане зиму откатался на 14-х диска — совершнно нормально.
Но самое смешное, что у меня брат брал Логан 16-ти клапанный в средней комплектации (экспрешен) — так вот на нем с завода стояли не просто 14 дюймовые колеса, а знаменитый Барум Бриллиантс размерностью 165/80 14 .
Ездить с таким мотором на таких колесах было решително невозможно — при любом нажатии на газ, даже на сухом асфальте — они мигом уходили в пробуксовку.

Так что 14 диски должны вставать нормально, впрочем заводом-производителем, рекомндации о их установке нет.
Но выбирая резину не забывайте смотреть на индекс грузопордъемности, всеже машинка у нас достаточно тяжелая, особенно если учитывать сколько в нее загрузить можно.

Товарищ сегодня примерял, влезли. Достались бесплатно от Логана.

машина 16 клапанная? У меня 8 клапанная 14 дюймовые колёса как родные стоят зимние.

Ставятся. У меня такая запаска, сделал себе типа докатку, потому-что стоит ГБО и на месте запаски ТОР- газовый бак.
запаска на 14 резина 175/55 кажется, (из прошлой жизни) ларгус с такой докаткой спокойно едет. Только ставить лучше на заднюю ось что-бы дифференциал не грузить за зря.

У меня зимняя на 14 от логана без проблем эксплуатирую. Машина 8 кл. На 16 кл. надо примерять, там суппорта другие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector