Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колёса страны советов: на чем ходили Волги

Колёса страны советов: на чем ходили Волги. Параметры дисков волга

Очень многие любители авто после некоторого времени езды на автомобиле, начинают его усовершенствовать. Меняют всё! Силовой агрегат, внешний вид, узлы механизмов и дизайн в салоне. А также дело касается и колес.

При выборе других дисков на Волгу надо проводить соотношение со всеми параметрами. Если же будет расход хотя бы на 2 миллиметра, покрышка может быстро стираться, машину может «вести» влево или вправо.

Так выглядят диски на ГАЗ 2410

Допустим, диск с размером 15 на 10 ETO и диск 15 на 6 ETO будут абсолютно разные. Хотя имеют практически одни и те же данные. Первая цифра – показатель, на сколько сантиметров сядет колесо. Если идет разница, то колесо можно «утопить». Подвеска этого не выдержит. Составляющие детали не дадут даже посадить колесо.

Правило! Увеличение ширины диска на сантиметр – уменьшение вылета на 0.5 сантиметра.

Основные параметры диска

При замене внутренняя составная колеса должна быть на своем месте, при том, что расширение идет на внешнюю сторону. Допустим, 15 на 8 требуется поменять вылет 2.5:2=1.25=32 миллиметра. Другими словами, ЕТ+6 это ЕТ-26.

Невозможно постоянно расширять диск, иначе будет цепляние арок колес и «выпячивание» колеса наружу. Оптимальный размер ширины для колеса автомобиля 7´´ — 19 миллиметров. Размеры диска 15 на 7ЕТ13 (от 6 до 19 миллиметров).

Полная маркировка диска

Технические данные дисков:

1. Диски на ГАЗ-24 и ГАЗ-31029 одинаковы.

2. 5J на 14 – 24-3101015 – PCD 13.97 см.; ЕТ — +6; ЦО – 11 см.

Вернуться к оглавлению

Литые диски

Качество дорог остается не в лучшем состоянии. Первое, что требуется заменить в автомобиле, это диски на ГАЗ-24.

Главным плюсом этих дисков является их доступность. Завод в полной мере обеспечивает рынок сбыта качественными дисками. А также они доступы по ценовой политике. Не требуется особо искать места продаж, где соответствуют и качество и цена.

  • Литые диски делятся на виды:

Кованые. Соблюдается пластика. Они более долговечные, потому что при ударе колеса в яме, диск только гнется, а не трескается. Это очень важная деталь, потому что Волга очень тяжелая машина.

Так выглядят кованые диски на ГАЗ-2410

Легкосплавные. Если стоят эти диски и хорошая резина, машина будет ехать легко и мягко. А также они дают некоторый процент динамики.

Внешний вид легкосплавных дисков на ГАЗ-2410

Когда владелец решает по нужде или по красоте поменять диски, прежде всего, следует выбрать производителя. Это будет заводское изготовление или заграничное. Кроме размеров, нужно учитывать еще и узлы тормозного механизма.

Исходя из многих высказываний автолюбителей, стоит отдать предпочтение всё же родному производителю.

Если поставить литые диски на Волгу, она сразу же поменяет внешний облик и будет выглядеть представительский, приманивая многие взгляды на себя.

Установленные литые диски на ГАЗ-2410

Вернуться к оглавлению

Различия дисков

Очень много владельцев Волги уверены, что «красоту» автомобиля делают именно колеса. Диски ГАЗ-24 делятся:

Легкосплавные. У них достаточное количество плюсов. Производятся 2-мя способами. Для производства таких дисков идет материал алюминий и магний. Отличие – прочность.

Смотрите в видео: Характеристика легкосплавных дисков.

  • Преимущества:
  1. Прочность;
  2. Легкость;
  3. Презентабельный вид. С такими дисками «Волга» выглядит очень солидно. Блестя на солнце и отдавая блики во все стороны, «ласточка» собирает на себе миллионы взглядов, чем радует своего владельца.
  1. Они трескаются и не подлежат восстановлению;
  2. Цена.Сравнительно дорогие.

Стальные. Они делаются с помощью металлических листов. Эти листы очень дешевые и при этом соблюдается качество. Их предпочитают большинство владельцев машины.

  1. Прочные;
  2. Цена;
  3. В случае погнутости, легко выравниваются (прокатываются на станке).

  1. Тяжелые;
  2. Технические данные неточны.
  3. По дизайну – старые.

Сколько владельцев, столько и мнений. Кто занимается модернизацией и выставляет «Волгу» на выставочных площадках, конечно же не пожалеет денежных средств на дорогие диски. Но есть, те владельцы, которые смотрят не на внешний вид автомобиля, а прежде всего под капот, слушает, как работает машина. И для них важна соизмеримость качества и цены.

Советуем посмотреть: Процесс изготовления стальных дисков.

Что называют разболтовкой

Подбор автодиска к машине осуществляется на основании ряда геометрических параметров. Некоторые из них (ширина, диаметр и вылет) диска могут варьироваться, но один из них – PCD, который в народе называют разболтовкой, остаётся неизменным.

Читать еще:  Регулировка сцепления уаз 469

Размеры автодиска и что они означают

  • Аббревиатурой PCD обозначают диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепления колеса к ступице, рядом непременно указывается общее количество отверстий – LZ.
  • Этот и другие размеры прописываются в паспорте автомобиля, а так же на водительской дверце изнутри любой машины крепится соответствующая информационная табличка. На самом диске указываются все параметры, кроме разболтовки.
  • Поэтому, если вы решите купить диски с рук без упаковки, на которой обычно есть вся необходимая информация, диаметр окружности, по которой произведена сверловка, придётся самостоятельно высчитывать по формуле. Вообще формулы разные, что зависит от количества сверлений.

Формулы вычисления разболтовок

  • При покупке новых дисков делать это не приходится, но для правильного подбора требуется информация не только по марке и модификации автомобиля. Иногда имеет значение год выпуска или тип кузова.
  • Бывают диски с двойной сверловкой. Они предназначены для двух разных автомобилей, поэтому отверстий может оказаться 8, 9 или 10. Например, это может быть разболтовка колес Волга (5*108) и Форд (4*108).
  • У Форда ступица больше 63,3 (а у Волги 58,1). Поэтому ДЦО у диска будет наибольшим, а на меньший диаметр можно переходить посредством использования ступичного адаптера (пластикового кольца, толщина которого соответствует разнице размеров ступиц двух автомобилей).

Ступичные адаптеры, требуется 4 штуки

PCD должен быть именно таким, какой прописывает производитель. Нельзя просто поставить близкий по значению размер – например, 112 вместо 108. Даже если такой диск и сядет на ступицу, он будет плохо прилегать, в движении его перекосит, и всё равно далеко не уедешь. Выбирать колёса нужно правильно, в чём мы и постараемся помочь своему читателю.

Различия дисков

Очень много владельцев Волги уверены, что «красоту» автомобиля делают именно колеса. Диски ГАЗ-24 делятся:

Легкосплавные. У них достаточное количество плюсов. Производятся 2-мя способами. Для производства таких дисков идет материал алюминий и магний. Отличие – прочность.

Смотрите в видео: Характеристика легкосплавных дисков.

  • Преимущества:
  1. Прочность;
  2. Легкость;
  3. Презентабельный вид. С такими дисками «Волга» выглядит очень солидно. Блестя на солнце и отдавая блики во все стороны, «ласточка» собирает на себе миллионы взглядов, чем радует своего владельца.
  • Минусы:
  1. Они трескаются и не подлежат восстановлению;
  2. Цена.Сравнительно дорогие.

Стальные. Они делаются с помощью металлических листов. Эти листы очень дешевые и при этом соблюдается качество. Их предпочитают большинство владельцев машины.

  • Достоинства.
  1. Прочные;
  2. Цена;
  3. В случае погнутости, легко выравниваются (прокатываются на станке).

  • Недостатки.
  1. Тяжелые;
  2. Технические данные неточны.
  3. По дизайну – старые.

Разболтовка на газ 24

Вопрос по разболтовке, дискам и подвеске

Сообщение Quagmire » Пт май 17, 2013 14:16 pm

_________________
Свою жену не ругаю. Её никогда я не брошу. Это ведь со мной она стала плохая. А брал то я её хорошей.

Re: Вопрос по разболтовке, дискам и подвеске

Сообщение alex33 » Пт май 17, 2013 14:22 pm

Re: Вопрос по разболтовке, дискам и подвеске

Сообщение SingleEagle » Пт май 17, 2013 14:31 pm

Re: Вопрос по разболтовке, дискам и подвеске

Сообщение Quagmire » Пт май 17, 2013 14:38 pm

_________________
Свою жену не ругаю. Её никогда я не брошу. Это ведь со мной она стала плохая. А брал то я её хорошей.

Re: Вопрос по разболтовке, дискам и подвеске

Сообщение SingleEagle » Пт май 17, 2013 14:42 pm

Re: Вопрос по разболтовке, дискам и подвеске

Сообщение Xoxlov » Пт май 17, 2013 14:50 pm

Re: Вопрос по разболтовке, дискам и подвеске

Сообщение Quagmire » Пт май 17, 2013 14:53 pm

_________________
Свою жену не ругаю. Её никогда я не брошу. Это ведь со мной она стала плохая. А брал то я её хорошей.

Re: Вопрос по разболтовке, дискам и подвеске

Сообщение Xoxlov » Пт май 17, 2013 14:54 pm

Re: Вопрос по разболтовке, дискам и подвеске

Сообщение Quagmire » Пт май 17, 2013 21:34 pm

_________________
Свою жену не ругаю. Её никогда я не брошу. Это ведь со мной она стала плохая. А брал то я её хорошей.

Re: Вопрос по разболтовке, дискам и подвеске

Сообщение ed101utf8 » Сб май 18, 2013 3:18 am

Читать еще:  Регулировка сцепления рено логан

Re: Вопрос по разболтовке, дискам и подвеске

Сообщение dima-ekb 2410 » Сб май 18, 2013 10:43 am

Re: Вопрос по разболтовке, дискам и подвеске

Сообщение rok88 » Сб май 18, 2013 11:03 am

Если у тебя все еще стоит стоковая подвеска, то надо просто набраться еще немножечко терпения и заказать адаптеры под свою разболтовку. 5 х 5.5 вроде они по американски называются, в продаже есть.

Если подвеску 5-108, то только смирится, ничего уже не сделаешь, один фиг торчать будут (если вылет у дисков 0). Можно пытаться найти fwd спицы, но они редкие, дорогие и убогие.

upd: Прочитал тему всю.
А если адаптер будет больше, колесо наверное сядет, просто не зацепится зубьями?
Надо посмотреть и попросить все сфоткать тех, кто уже втулил спицы на волгу. Только да, они ничо не сфоткают и не расскажут =(
Вот эту гигантскую фигню на передней ступице, колпачок, как то стачивали, спиливали и закрывали каким то другим самопальным колпачком.

Что называют разболтовкой

Подбор автодиска к машине осуществляется на основании ряда геометрических параметров. Некоторые из них (ширина, диаметр и вылет) диска могут варьироваться, но один из них – PCD, который в народе называют разболтовкой, остаётся неизменным.

Размеры автодиска и что они означают

  • Аббревиатурой PCD обозначают диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепления колеса к ступице, рядом непременно указывается общее количество отверстий – LZ.
  • Этот и другие размеры прописываются в паспорте автомобиля, а так же на водительской дверце изнутри любой машины крепится соответствующая информационная табличка. На самом диске указываются все параметры, кроме разболтовки.
  • Поэтому, если вы решите купить диски с рук без упаковки, на которой обычно есть вся необходимая информация, диаметр окружности, по которой произведена сверловка, придётся самостоятельно высчитывать по формуле. Вообще формулы разные, что зависит от количества сверлений.

Формулы вычисления разболтовок

  • При покупке новых дисков делать это не приходится, но для правильного подбора требуется информация не только по марке и модификации автомобиля. Иногда имеет значение год выпуска или тип кузова.
  • Бывают диски с двойной сверловкой. Они предназначены для двух разных автомобилей, поэтому отверстий может оказаться 8, 9 или 10. Например, это может быть разболтовка колес Волга (5*108) и Форд (4*108).
  • У Форда ступица больше 63,3 (а у Волги 58,1). Поэтому ДЦО у диска будет наибольшим, а на меньший диаметр можно переходить посредством использования ступичного адаптера (пластикового кольца, толщина которого соответствует разнице размеров ступиц двух автомобилей).

Ступичные адаптеры, требуется 4 штуки

PCD должен быть именно таким, какой прописывает производитель. Нельзя просто поставить близкий по значению размер – например, 112 вместо 108. Даже если такой диск и сядет на ступицу, он будет плохо прилегать, в движении его перекосит, и всё равно далеко не уедешь. Выбирать колёса нужно правильно, в чём мы и постараемся помочь своему читателю.

Ответы (2)

Культовая Волга (ГАЗ 24) оснащалась в свое время колесами радиусом R14 с шинами размерностью 185/80 R14

Размеры дисков: разболтовка — 5×139,7, ширина — 5-6.0J, вылет — ET 20-40, центральное отверстие — ЦО 108.

Дисков заводских сейчас найти сложно, а вот купить под замену колеса побольше очень даже несложно. Причем, радиусом больше заменить штатные легко — R15 и R16 подходят легко.

Смотрите также

Комментарии 21

Вот как то так :
Параметры дисков Волга
ГАЗ 24
J 5 PCD 5х139,7 ЕТ 16 110 14″
ГАЗ 2410, 31029, 3102 выпуска до 1997 г. (шпильки)
J 5,5 PCD 5×139,7 ET 6 DIA 110 14″
ГАЗ 3110, 31105, 3102 выпуска 1997 и позже
J 6.5 PCD 5×108 ET 45 DIA 58.1 15″

Сори плиз, а разве на дисках 2410 не нулевой вылет?

В стоке 0, но можно ставить с вылетом ET6 и даже больше. Просто 15 диски с 0 вылетом будут цеплять поворотные кулаки как пить дать.

У меня на 29й стоят 15е вылет 0 ширина дисков 7 дюймов, ничего не цепляет вот такие диски market.yandex.ru/model.xm…odel >

Да, клевые. Особенно когда по весу сравнишь со старой штамповкой… Разница минимум в два раза… Ещё и резины меньше)

В стоке 0, но можно ставить с вылетом ET6 и даже больше. Просто 15 диски с 0 вылетом будут цеплять поворотные кулаки как пить дать.

Читать еще:  Как проверить подшипник ступицы

с нулевым вылетом не должно цеплять. Я пробовал от Шевроле Нивы, прикидывал впереди — цепляет, ну так там вылет то ли 25 то ли 40…

У Нивы вылет 45.
Цепляет и спереди и сзади.
На 29-ю по рекомендациям завода можно ставить диски с вылетом до +6/-6
Лучше всего на Волгах смотрятся диски Dotz Dakar Хром:
e.a.d-cd.net/c03353u-960.jpg
Недорогие, очень качественные и нужная разболтовка как раз есть!

Спасибо гдето эти диски я видел на 29 ой )))

Я сам на таких ездил.
И смотрится офигенно, и ездит она на них гораздо лучше.
Они намного легче и прочнее родных волговских. К тому же я брал 15 дюймов и японскую резину на них одевал. Вообще шик!

да на 29 ке они смотреться думаю будут четко)

У Нивы вылет 45.
Цепляет и спереди и сзади.
На 29-ю по рекомендациям завода можно ставить диски с вылетом до +6/-6
Лучше всего на Волгах смотрятся диски Dotz Dakar Хром:
e.a.d-cd.net/c03353u-960.jpg
Недорогие, очень качественные и нужная разболтовка как раз есть!

сейчас их реально где нить найти на заказ? или только с рук искать?

продал свои два года назад. Оторвали с руками.
Сейчас посмотрел на яндекс-маркете: от 2700 до 4500.
Думаю за 3 с небольшим штуки вполне реально новые найти в наличии.

Это размеры стандарта для 3102.

вопрос про 31029

Смотря какая 31029. Какого года и не было ли изменений подвески?

94 года, подвеска не менялась

PCD: 5*108 Dia: 58,1 мм Болт: 12*1,25
Может эти.

5х139.7
От УАЗа, Нивы и Сузуки Витара (старой модиф.) подойдут.
Это если подвеска не менялась.

от уазика, от нивы по вылету не катит…

Согласен. Тогда выбор колёс очень резко сократится

народ стоит ли брать и подойдут ли данные(ссылка в самом начале) диски на волгу с старой разболтовкой. а то резину 20570 r14 уже почти ненайти а 15 полоно.

Характеристики рекомендованной резины на ГАЗ-3110

Особенности устанавливаемых на машину шин в первую очередь определяются характеристиками допустимого к монтажу диска и следующими его параметрами:

  • Шириной самого диска, измеряемой в дюймах.
  • Диаметром обода посадочного места, который определяет диаметр диска и измеряется в дюймах; этот показатель имеет обозначение «R».

Внешний вид колесного диска R-15

  • Величиной диаметра окружности центров отверстий для крепежа в миллиметрах с уточнением их числа; обозначение этой характеристики — PCD.
  • Размером вылета, который также измеряется в миллиметрах и соответствует расстоянию между привалочной дисковой поверхностью и серединой обода по плоскости; маркируется аббревиатурой «ET» или «OFFSET».

  • Величиной диаметра отверстия по центру; обозначается как «DIA», указывается в миллиметрах.

Эти параметры определяют, какие диски могут быть установлены на данный автомобиль. Размер диска, в свою очередь, влияет на параметры шины, которая может быть на него забортирована.

Маркировка диска на ГАЗ-3110 — R15 6.5 x 15 ET45 PCD: 5*108 Dia: 58.1 мм.

Параметры шины — 195/65 R15. При этом 195 является шириной покрышки в миллиметрах, 65 означает соотношение высоты покрышки к ее ширине в процентном выражении.

Однако, помимо штатного варианта, который выпускает завод, технические параметры конструкции ГАЗ-3110 допускают и установку покрышек с альтернативными характеристиками.

При выборе оптимального варианта резины для «Волги» 3110 также необходимо руководствоваться информацией о ее различных видах и, соответственно, свойствах.

Интересное видео об автомобильных дисках:

Время на чтение: 7 минут

Chevrolet Niva — компактный российский внедорожник, который «АвтоВАЗ» совместно с GM начал выпускать в 2002 году. С 2004 по 2008 гг. являлся самым продаваемым автомобилем с повышенной проходимостью по бездорожью, что объяснялось симпатичным внешним видом машины, постоянным полным приводом, отличной ремонтопригодностью и невысокой ценой. До сих пор модель пользуется популярностью, особенно в сельской местности.

Сейчас на дорогах России можно встретить как уже достаточно старые «Шеви», так и совершенно новые, ведь Chevrolet Niva до сих пор выпускается и пользуется спросом. Естественно, рано или поздно все владельцы «Шеви» сталкиваются с необходимостью замены колесных дисков: кто-то это делает из практических соображений, а кто-то из эстетических, ведь в большинстве случае автомобиль комплектуется невзрачной «штамповкой».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector