Промывка форсунок форд фокус 2 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
80 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как своими руками почистить форсунки на Форд Фокус 2; объясняем по порядку

Как своими руками почистить форсунки на Форд Фокус 2 — объясняем по порядку

На смену карбюраторным системам подачи топлива пришли инжекторы. Главным отличием нового поколения стало то, что горючее не всасывается, а под давлением впрыскивается в систему. Давление до необходимого уровня нагнетается электронасосом, а за уровнем следит датчик, передавая их в блок управления. Эти данные обрабатываются компьютером в комплексе с температурой двигателя и окружающей среды. Результатом обработки становится оптимальное соотношения воздуха и топлива для работы двигателя. Такой принцип делает инжектор более экономным, чем карбюратор. Кроме того, инжекторные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем их старшие «собратья».

Инжектор представляет собой специальную форсунку, предназначенную для распыления жидкости или газа в двигателе. В более широком смысле инжектором называют систему впрыска горючего под давлением.

Рекомендации по промывке форсунок

При этом все отказы машин ехать произошли по зиме и в морозы. Zoom В сборе Для чистки использовал вот такую жидкость для промывки инжекторов.

Она у меня сохранилась еще с прошлого раза. Не знаю, сколько стоит сейчас, но когда покупал, стоила недорого, по-моему до руб.

Zoom Вот этим промывал Далее алгоритм такой: Закачиваем в фильтр промывающую жидкость можно с помощью щприца, груши и тд. Состав воздействует на насос и форсунки, снимает с рабочих поверхностей высокотемпературные отложения, смолы, восстанавливает плунжерные пары насоса и распылители форсунок, повышает КПД инжекторов. Важно, что в составе промывки Injection Pump Dp3 нет крупных абразивных частиц, которые могут забить зазоры.

Со слов друзей и знакомых часто слышу о якобы возрастающем потенциале авто после процедуры «чистка» инжектора. Вот меня и мучает вопрос-стоит ли делать ее,или нет?

Также к минусам относят: Чистятся только форсунки, все остальные механизмы остаются не тронутыми; Данная процедура в разы дороже химической; Как можно понять оба предоставленных выше способа имеют как положительные стороны, так и отрицательные, просто нужно делать выбор самостоятельно, но понимать, на что вы идёте. Но всё же не стоит очень сильно сгущать краски, ведь маловероятно, что одна на год-два процедура отчистки форсунок может привести в негодность всю систему либо иные важные детали вашей машины.

Да и споры насчёт вреда того или иного способа ведутся, как правило на теоретическим уровне, прямой связи поломки установлено пока не было. Что касается случаев, что придется менять свечи и масло, можно поступить просто, процедуру промывки форсунок подвести к тому времени, когда вы собрались и так поехать на станцию технического обслуживания для диагностики и замены нужных деталей.

При этом должна загораться контрольная лампа а форсунка распылять промывочную жидкость. Вот здесь и будет видно, насколько корректно работает распылитель на форсунке.

Чистка форсунок дизельного Форд Фокус 2 своими руками

Если все исправно, то распыление должно происходить равномерным облаком, типа как из пульверизатора. Ну еще посмотрите сколько дырочек имеет распылитель.

Соответственно и распыление должно быть из всех дырочек. Для этого купил Жидкость очистителя карбюратора, на всякий случай купил пару уплотнительных резинок, взял от 15шки, 20р штука, по размерам такие же как у фокуса и все: Дальше приступил к демонтажу форсунок:

Промывка форсунок Форд Фокус 3

Какие форсунки устанавливают на Ford Focus

Автомобиль «Ford Focus» укомплектован форсунками, произведёнными фирмой SIEMENS DEKA . Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.

Родные топливные форсунки Ford Focus

Виды чистки

Промывка форсунок на Форде Фокус 2 бывает двух основных видов:

Химическая

Проводится путем подключения к инжекторной системе специальной установки. Очищающая низкооктановая смесь подается под высоким давлением (около 5 атмосфер). Она предназначена промывать сами форсунки, а также камеры сгорания, клапана, рампа.

Есть как сторонники, так и противники данного метода промывать. Двигатель авто при промывке около 40 мнут должен работать на заливаемой низкооктановой смеси. Двигатель может работать с перебоями, детонировать и троить. Некоторые эксперты уверены, что при этом все внутренние детали мотора подвергаются сильному воздействию жидкости, которая способствует их интенсивному износу. То есть, параллельно с промывкой происходит, по мнению специалистов, значительное ухудшение состояния деталей двигателя. Кроме того, после чистки придется заменить масло, а также масляный фильтр, так как низкооктановое средство попадает и туда. К сожалению, на автосервисах часто замалчивают данную деталь. Еще одним нюансом называют необходимость замены свечей, так как после длительной работы на чистящей жидкости они могут прийти в негодность.

Еще, кстати, одним минусом такого способа выступает то, что система не может побороть сильные загрязнения.

Ультразвуковая

Такая производится в специальном резервуаре с суспензией. Чистка производится под действием ультразвука, производимого специальной установкой. Способ отлично подходит даже для сложных загрязнений форсунок.

Очевидно, что для проведения ультразвуковой чистки форсунки должны сниматься. Но, кроме этого, противники метода считают, что ультразвук способен разрушать внутренние части инжектора.

Минусами его называют:

  • чистка касается только форсунок, а остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;
  • дороговизну процедуры.

Таким образом, каждый из представленных способов имеет как сторонников, так и противников. Однако, стоит отметить, что на самом деле промывать инжектор нужно не так уж часто, чтобы нанести процедурой необратимые разрушения деталям. В общем, прямой связи между промывкой и выходом из строя инжекторов пока зафиксировано не было, споры, как правило, ведутся на теоретическом уровне.

Факт необходимости замены свечей и масла можно преобразовать из минуса в плюс – стоит просто подгадать чистку инжектора к плановому техобслуживанию с заменой.

Читать еще:  Как выбрать масляный фильтр

А если вы переживаете за свой Форд Фокус 2, то следуйте рекомендациям, которые помогут дольше сохранить инжектор в чистоте:

  • найти автозаправку с более-менее нормальным качеством бензина;
  • использовать специальные очистительные добавки в топливо, которые осуществляют постепенную периодическую чистку системы естественным образом.

Так, чистка инжектора вам может, вообще, никогда не понадобиться.

Чем плохо засорение топливной системы/инжекторов

Во время работы мотора в инжекторах (форсунках) при давлении 4+/-1 бар и температуре +115+/-5 0С формируются «идеальные» условия для запекания нерастворимых присадок и отложений, которые присутствуют в любом топливе. Закоксовку — накопление различных отложений в виде лаковой и/или смолистой пленки из остатков углеводородов можно заметить после пробега 20+/-5 тысяч км. Поэтому специалисты рекомендуют в этот период проводить промывку инжекторов (форсунок).

Закоксованные инжекторы (форсунки) реализуют неправильное направление и формы факелов распыла, заметно снижая мощность мотора. При сильном засорении может быть как полная остановка впрыска, так и подача горючего самотеком. Существует три условных стадии засорения инжекторов/форсунок:

  • Слабое. Снижение производительности на 6+/-1% особых проблем не доставляет, за исключением небольшой детонации и повышения расхода на 2+/-1 литра.
  • Среднее. При падении мощности на 12+3/-2% заметно «троение» на холостом ходу с ухудшением выхлопа. Увеличение расхода сопровождается «вялой» динамикой, детонацией и едкими запахами из выхлопной трубы.
  • Сильное. Ухудшение производительности форсунки/инжектора более чем на 22+3/-2% с ярко выраженным «троением». На холостом ходу не работает 1–2 цилиндра, а при резком нажатии педали газа появляются громкие хлопки в воздушном фильтре. Также присутствуют в более яркой форме все признаки вышеперечисленных стадий.

Чистка форсунок — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2011 года на DRIVE2

После зимы начал замечать что машина стала не охотно набирать обороты и соответственно медленнее набирать скорость, а так же вырос средний расход, в прошлые года был 8.6 летом, в этом не опускался ниже 8.9 как не пытался… экономно ездить :)В итоге решил почистить форсунки. Для этого купил Жидкость очистителя карбюратора, на всякий случай купил пару уплотнительных резинок, взял от 15шки, 20р штука, по размерам такие же как у фокуса и все 🙂

Дальше приступил к демонтажу форсунок:

1. Советую вытащить предохранитель, бензонасоса, и завести машину, что бы сбросить давление с рампы с форсунками. (Чего я не сделал и получил струю бензина в лицо, хорошо что перед этим одел защитные очки  )2. Откручиваем 2 болта у рампы с форсунками.

3. Дальше надо отцепить рамку с разъемами форсунок, на 1.6 это у каждой форсунки надо снять стопорную скобу. Выглядит так:

Делал тоненькой отверткой, достаточно не удобная штука, не уроните при демонтаже и когда будете ставить назад, скажем так не торопитесь и все у вас получиться %)Дальше свободно снимаем планку и отодвигаем ее, только аккуратно так как провода внутри небольшой длины не порвите их 

4. Для удобства можно отсоединить разъем трубки с бензином от рампы, отперткой поддеваем за белое полукольцо что бы вышло из зацепления и отсоединяем. (если не согнали давление брызнет бензин)

Лично я не стал отсоединять, и так удобно было чуть отогнув рампу снимать с нее форсунки

5. Немного пошатывая вытаскиваем всю рампу с форсунками. Не бойтесь тяните и она вылезет, желательно начинать с краю .

6. Вытаскиваем из рампы саму форсунку, она так же воткнута в рамку как и в блок двигателя, за исключением того, что еще держит металлическая скоба, ее нужно поддеть отверткой и вытаскивать вместе с форсункой. (вообщем разберетесь :))

собственно уже снятая рампа с отсоединенными 2 форсунками

7. Дальше смотрим на форсунки и удивляемся их внешней чистоте :)Для примера уже почти чистая форсунка и только готовящаяся к промывке и отмачиванию

8. Дальше берем два провода надеваем на их концы кембреки и надеваем на 2 контакта форсунки, и подключаем один провод к минусу источника питания 12в, я взял аккумулятор от шуруповерта, плюс будем подавать когда подключим форсунку к очистителю карбюратора.9. Многие в отчетах видел придумывают переходники что бы герметично подсоединить форсунку и балончик с жидкостью для создания давления. Я то же начал думать и уже приготовил пару вариантов из трубок и насадки от жидких гвоздей, пока случайно не увидел на ютубе

, как парнишка делал, для этого снимаем с баллона распылитель.И просто берем форсунку и насаживаем на баллон 🙂 внутри есть 2 усика которые не дадут пипке баллона уйти внутрь форсунки :))

надавливаете слышите как пошло давление, подаете плюс. Форсунка открывается и в идеале жидкость должна распыляться в виде аэрозоля, у меня в начале на 2х форсунках такого не было а просто шли 2 струйки, после 2й промывки уже пошло облако ! Так делал по 4 захода на каждую форсунку плюс отмачивание и оттирание нагара снаружи, в итоге получаем вот что

Фото номера и производителя форсунки:

Дальше все чистые форсунки ставим обратно, я что бы не перепутать поочередно снимал мыл и ставил на место.Собрав все на место, пару раз поворачиваем ключ в положение 2 что бы бензонасос накачал давление на 3й раз заводим.По результатам, машина стала тянуть(не так что +100 кобыл, а как раньше для двигателя 1.6 и расход за 1 день езды упал до 8.8 думаю еще упадет до стандартных 8.6 очень надеюсь )

Собственно все! если что спрашивайте, думаю отчет будет полезен 🙂 пробег на момент чистки был 57 тыс., вроде маленький для чистки форсунок, многие пишут не лезть туда пока за 100тыс не перевалит, а по факту с нашим бензином получилось что можно и раньше ) темболее что этот вид чистки больше на периодический ТО похож чем на КР :))

Читать еще:  Разболтовка рено сандеро степвей

ВНИМАНИЕ. Заранее позаботьтесь о приобретении уплотнительных колец

Вариант изготовления приспособления для чистки форсунок представлен в статье Инструмент для чистки форсунок

Снимаем воздушный фильтр. Если вы не знаете как это сделать, то изучите этот материал

Вот наше рабочее место.

Прежде чем что-то разбирать дальше, нужно СНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ . Достаточно вытащить предохранитель бензонасоса из монтажного блока за бардачком и на пару секунд включить стартер. Аккумулятор в принципе можно не отцеплять, никакие важные разъемы отцепляться не будут, на форсунках без зажигания напряжения нет, так что ошибок контроллера не появится. Свой аккумулятор я отсоединил и подцепил зарядку, на время всей операции батарейка дополнительно подзарядилась.

Начинаем слева направо.


Отцепляем подводящую магистраль. Нужно просто нажать на белый квадратик и потянуть вверх. Т.к. давление в магистрали снято, ничего не зальет, только немного покапает со шланга, поэтому лучше сразу его замотать в тряпочку.

То же самое проделываем с правой стороны с обраткой, только квадратик здесь красный. ))
Отсоединяем все магистрали от рампы (прямую топливную и «тосольный шланг» на расширительный бачок), просто выводим их из зажимов и освобождаем рампу.

Затем нужно снять планку разъемов с форсунок. Снимается она справа налево, защелки разъемов расцепляются нажатием отверткой на дужки пружин со стороны головки блока.

После снятия разъемов откроется свободный доступ к болтам крепления рампы к блоку. Болты под обычную головку на 10. Откручиваем и слегка раскачивая рампу вперед-назад вынимаем ее наружу

Останется только отсоединить шланг от регулятора давления

Сам регулятор отцеплять не надо, шланг с него снимается гораздо проще. Ну вот и все рампа у вас в руках, теперь можете восхититься малышом, как он еще держится. Возит вас при таких сильно грязных распылителях.

Для кого-то было достаточно этого этапа разборки, можно почистить форсунки только снаружи, говорят результат был и после усеченной программы. Я пошел дальше и снимал каждую форсунку с рампы.

Замки форсунок просто сдвигаются в сторону.

Дальше дело техники. Все чистится и моется аэрозольным очистителем карбюратора, какой именно предпочесть – не принципиально, большой разницы не почувствуете и одного баллона хватит даже самого плохого очистителя. )) Сложностей с наружным мытьем не возникнет, всю видимую грязь безжалостно смываем.

Некоторое неудобство возникнет с внутренней промывкой форсунки. Тут просто нужно подобрать необходимые шланги-переходники, чтобы соединить баллон с форсункой. У меня была термоусадочная трубка на 10 (кажется), она оделась на форсунку, со стороны баллона подошел кусок прозрачной трубочки, используемой в омывателях. В общем все подбирается на месте. Смысл всего этого огорода – наиболее герметичнее собрать систему баллон-форсунка. Теперь, по способностям, собираем систему питания форсунки. Кто-то соберет генератор импульсов, кто-то включит в схему простую микрушку, а кому-то и хватит двух проводов. Я пошел по последней схеме. )) Источником питания может служить и родной аккумулятор, но лучше использовать внешний блок питания (внешний в том плане, чтобы подключение форсунки происходило в стороне от машины), при включении питания форсунка будет брызгаться.

Алгоритм следующий. Нажимаем и держим клапан баллона, создается давление, на 1-2 сек подключаем питание, форсунка открывается и сопла прочищаются. Цикл повторяется до ровных, стабильных струй. Только не переусердствуйте и длительностью питания. Оптимально 1-2 сек питания – 1-2 сек пауза. Как только вы поймете, что всю грязь с форсунок смыли,

можно заняться посадочными местами, особенно в ГБЦ.

Ну и в конце концов перед сборкой меняем уплотнительные кольца и все собираем.


Кольца (справа) были куплены в обычном автомагазине по 8 (восемь) рублей штука. Продавались под видом «кольца топливных форсунок 2110». Доли миллиметров не мерил, но внешне кольца одинаковые.
Да, перед установкой форсунки в гнездо, колечко нужно слегка помазать маслицем.
После обратной сборки не забудьте вставить обратно предохранитель бензонасоса, а перед первым запуском раз 10-20 включить зажигание для нагнетания давления в рампе.
После запуска двигателя гордимся собой за проделанную работу и за кучу сэкономленной наличности.))

fidel1970:

Посмотрел я в статьях, как преподано снятие и установка форсунок, а именно с рампы. Там пружинный фиксатор. Его предлагают сдвинуть в сторону. Я начитавшись и поступая таким образом набодался от души. И понял что его этот пружинный фиксатор не надо по-моему сдвигать в сторону. И только потом вытаскивать форсунку.

Куда легче защелки фиксатора снизу с двух сторон отжать отвертками и покачивая форсунку извлекать её ВМЕСТЕ с фиксирующей защелкой. Так же надо и ставить вместе форсунку с фиксатором, собранную, как на фото:

Дожать в конечной фазе посадки, прилагая не чудовищное усилие до 2-х щелчков. Это будет означать что оба плеча фиксатора встали на место.

Промывал я форсунки очень просто — вот картинка:

Я наполнял шприц «касторкой» для чистки карбюраторов и нажав поршень шприца замыкал минус батареи кнопочкой от звонка. Эффект я вам скажу поразительный. А почему я отказался от использования банки со спреем по схеме предложенной в литературе? А потому, что это хилая трубочка красненькая, что вставляется в неменее хилую кнопочку на спрее. Все это легкоразрушаемое сооружение у меня вызвало нехилую аллергию.

Работало это так себе и сваливалось и выскакивало. В конце концов отказался. А вот со шприцом было всё как раз наоборот. Однозначно. Самое узкое место в этих спрэях трубочка не надежно сидящая в посадочном месте.

У меня в схеме не было лампочки. Батарея была мотоциклетная маломощная. Не удалось найти в Славгороде разъем на форсунки. Поставил две микроклеммочки (мама) и изолировал их термоусадочной трубкой.

Читать еще:  Момент затяжки гбц нива шевроле

Дроссельная заслонка Форд Фокус 2: как почистить электронный узел?

Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.

Особенности дроссельной заслонки

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

  • исключает механические регулировки;
  • упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
  • упрощается ремонт и обслуживание.

«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто постоянно сопоставляет реальные текущие параметры работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память. Если ему что-либо «не нравится» (дроссельную заслонку подклинивает из-за загрязнения или ее заменили на другую), то он может записать ошибку с выводом сообщения на панель управления (CHECK ENGINE), а также включит режим частичного ограничения скорости.

В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

Признаки загрязнения детали

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.

Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.

Чистка заслонки автомобиля Форд Фокус 2

Перед проведением работ необходимо дать двигателю остыть. Затем отсоединяем от АКБ «массу». Это делается не только в целях безопасности, но и для сброса текущих настроек центрального компьютера. Удаляем пыль и грязь с места выполнения работ. Ослабляем хомуты воздушного патрубка, поддев шлицевой отверткой их защелки.

Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:

  • отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
  • оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
  • торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
  • снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.

Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.

Главной причиной загрязнения форсунок специалисты называют очень низкое качество отечественного топлива. Поэтому постоянных загрязнений никак не избежать. Специалисты рекомендуют чистка форсунок на форд фокус 2 производить чистку грязевых отложений и производить промывку инжектора вашего Форда Фокус 2. С учетом загрязненности бензина, рекомендуется производить чистку каждые тысяч километров пробега.

Если вовремя не провести чистку инжектора, то симптомы усилятся, а двигатель начнет глохнуть и работать с перебоями.

К контактам форсунки подключаем контакты проводов по электросхеме, крокодильчики цепляем к контактам АКБ Полный размер вся система в сборе Автомобильный компрессор втыкаем в прикуриватель и включаем его — начинаем нагнетать давление в ресивер. Накачиваем до 3 атмосфер, выключаем. Начинаем подавать напряжение на форсунку кратковременным несколько секунд нажатием кнопки выключателя, тем самым имитируя процесс работы на заведенном двигателе.

При этом должна загораться контрольная лампа а форсунка распылять промывочную жидкость. Вот здесь чистка форсунок на форд фокус 2 будет видно, насколько корректно работает распылитель на форсунке.

Если все исправно, то распыление должно происходить равномерным облаком, типа как из пульверизатора. Ну еще посмотрите сколько дырочек имеет распылитель. Соответственно и распыление должно быть из всех дырочек. Таким образом я промывал каждую форсунку до тех пор пока не продует всю порцию жидкости, накаченной в фильтр.

Лето проездил ощущая дискомфорт, машина подергивалась.

Промывка инжектора на Форде Фокус 2

Учитывая стаж вождения и опыт общения с мастерами дилера понял, что ожидать решения проблемы от них не стоит. На днях выбрал время для загона машины на сервис и заказал без их диагностики ультразвуковоую чистку форсунок, промывку топливного бака и бензонасоса. Пробег 36.

Работы провели. Теперь машина плавно реагирует на сброс и нажатие педали газа, быз рывков набирает скорость. Пропал былой дискомфорт. Отсюда вывод: Если вас не устраивает расход, тогда вместе с профилактической чисткой форсунок с помощью Ic рекомендуем заменить топливный и воздушный фильтры, а при пробегах свыше км — кислородный датчик.

Причем состав Injector Cleans Ic для промывки форсунок устраняет провалы в момент разгона, делая его более плавным. Чтобы защитить топливную систему от повторного загрязнения, добиться полного сгорания топлива, рекомендуем дополнительно использовать FuelEXx Gazoline.

Присадка минимизирует количество нагара, улучшает динамику, повышает мощность и моторесурс, снижает расход.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector