Как подключать магнитол для ВАЗ 2110
Как подключать магнитол для ВАЗ 2110
Подключить магнитолу в машине Ваз 2110 несложно. Этот процесс имеет свои правила, зная которые с работой справиться можно быстро и легко. Их несоблюдение чревато неприятными последствиями. Устройство будет функционировать некорректно. Допущенные ошибки в процессе подключения магнитолы могут привести к быстрой разрядке аккумулятора. Это неприятное явление доставит массу хлопот владельцу транспортного средства.
Как правило, штатные магнитолы работают только при включенном зажигании. Данный вариант устройства отличается тем, что данное условие может не соблюдаться. Так ним можно пользоваться и при выключенном зажигании, что очень удобно.
Магнитола в ВАЗ 2110
Подключение головного устройства проводится разными способами. Есть достаточно простые и более сложные. В зависимости от своих способностей можно выбрать тот, который будет наиболее оптимальным.
Главное соблюсти при этом все правила монтажа и качественно выполнить работу.
Разъемы
Как подключать автомагнитолу на ваз 2110
Как известно, в головных устройствах используются различные разъемы.
Следует их уметь различать:
- Простые разъемы.
- Разъемы международного стандарта или ISO.
Второй вариант более удобен, так как подключать через него магнитолу легко. И даже в случае замены штатной автомагнитолы на новую, достаточно будет перетыкнуть штекер и все.
Что касается индивидуальных разъемов, то здесь немного сложнее. Придется либо покупать переходник под ISO, либо обрезать провода. Подключение же происходит обязательно через специальную схему индивидуального разъема.
Схема индивидуального разъема автомагнитолы на примере Ауди
Примечание. Специалисты не рекомендуют использовать второй вариант подключения. В крайнем случае, нужно будет дополнительно использовать термоусдочные кембрики и следовать максимальным мерам предосторожности.
Как провести плюс
Как подключить автомагнитолу в ваз 2110
Плюсовой провод играет важную роль при подключении автомагнитолы. Его нужно обязательно подключать грамотно и рекомендуется брать провод непосредственно с АКБ, используя промежуточный предохранитель.
Примечание. Обязательно нужно учитывать, что диаметр проводки не должен быть меньше разъема автомагнитолы. Некоторые подключают плюсовой провод и от прикуривателя, но это делается в крайних случаях.
Если рассмотреть подключение в виде схемы, то это будет выглядеть вот так:
- Черный провод заземляется.
- Желтый провод протягивается к АКБ, создавая силовое питание в плюс 12 вольт.
- Красный провод предназначен для включения магнитолы от замка зажигания.
- Синий провод предназначен для включения антенны либо другого устройства.
- Обязательно использование диодов. Подойдут любые и можно даже слаботочные типа КД522Б.
Подключение магнитолы через дополнительную кнопку
Чтобы исключить утечку тока в разрез красного провода ставят кнопку:
- Кнопка в разрез красного провода магнитолы;
- Кнопку переключает между постоянным «плюсом» и после зажигания;
- Через сигнализацию.
С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл. Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу.
Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:
- Кнопка нажата — питание на магнитолу через постоянный плюс
- Кнопка не нажата — питание на магнитолу через плюс от зажигания
Пример подключения автомагнитолы:
- Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
- Плюс после зажигания с колодки часов (оранжевый провод)
- Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
- Массу «-» с прикуривателя
Третий вариант: можно смонтировать простую схему которая будет подавать плюс и отключать его автоматически от сигнализации.Если в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так:
При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию.
При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние. Но у этой схемы тоже есть минус — это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.
Заключение
Как подключена магнитола на Вашем автомобиле?
Как подключить
Подключение магнитолы для автомобилей выполняется поэтапно:
- выбор подходящего разъема;
- определение способа подключения;
- подсоединение проводов;
- монтаж корпуса.
Выбор разъема
Для магнитолы на ВАЗ выбираются разные разъемы:
- простой конфигурации;
- конструкции типа ISO либо международного стандарта.
Простые разъемы универсальны, оперативно монтируются, требуют применения штекера.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать .
Перейти к тесту »
Конструкции международного формата требуют разработки специальной схемы для разъема. При установке могут использоваться термоусадочные кембрики для соблюдения требований безопасности.
Проводим плюс
При подсоединении автомагнитолы важно правильно провести плюсовой провод.
Диаметр электропроводки должен соответствовать разъему магнитолы.
Подсоединение плюса выполняется по стандартной схемой с учетом последовательных правил:
- Требуется заземлить провод черного цвета.
- Провод желтого цвета проводится к АКБ для создания силового электропитания в 12 Вт.
- Проводок красного цвета необходим для подсоединения запуска устройства от прибора зажигания.
- Провод синего цвета предназначается для подсоединения антенны либо иной техники.
- В процессе необходимо применять диоды стандартные либо слаботочные.
Простое подключение без кнопки
Подключить магнитолу ВАЗ-2110 без кнопки можно с соблюдением указанных в инструкции этапов:
- Требуется подать плюс на проводки желтого цвета (регулируют электропитание памяти прибора) и красного оттенка (контролирует выключение магнитолы).
- Для автоматического отключения автомагнитолы после остановки зажигания требуется пропустить проводок красного оттенка через замочную конструкцию.
- В машине модели Ваз-2110 можно провести сети к контакту колодки.
Правильное подключение с кнопкой
Метод подсоединения с кнопкой обеспечивает стабильную работу устройству. При длительной остановке автомобиля требуется отключить передачу тока.
Правильно подключить магнитолу в машине ВАЗ-2110 с кнопкой можно, соблюдая следующие этапы:
- Провод красного оттенка проводится к кнопке через разъем. Затем подвешивается стандартная кнопка.
- Можно подсоединить кнопку, обеспечивающую переключение между полюсом после зажигания. В данном случае будет задействована кнопка, сообщающая об аварийном случае.
- Можно подключить автомагнитолу через сигнализационную систему. Стандартный метод предполагает подачу полюса, который автоматически отключается от сигнализации.
Для машины, в которой есть двухпроводной соленоид, срабатывающий на открытие либо закрытие дверей и изменяющий полярность на этапе выполнения последовательных операций, установка магнитолы осуществляется другим способом. Плюс необходимо подавать на реле, которое запускается и работает в режиме автоматического подхватывания. Таким способом обеспечивается подача постоянного питания.
Автомагнитола получает возможность запускаться в автоматическом режиме. Необходимо учитывать, что реализация данной схемы подключения обеспечивает большой расход электроэнергии за счет применения добавочного реле.
Как проверить утечку тока
Проверка утечки тока
Как известно, любой автомобиль, в том числе и Ваз 2110 имеет минимальный ток утечки. Он составляет порядка 50-80 мА.
Итак:
- Сигнализация потребляет около 20 мА.
- Контролер системы впрыска – 5 мА.
- Автомагнитола – около 3 мА.
Как правило, такие утечки считаются нормой и АКБ в этом случае способно прослужить несколько лет, не подводя владельца транспортного средства.
Примечание. Если утечка превышает значение в 80 мА, пора бить тревогу и искать причину.
Замер утечки тока
В нашей статье мы не будем подробно останавливаться на замере утечки, а приведем лишь общие рекомендации, как и что делать.
В основном, все будет касаться автомагнитолы:
- Мультиметр ставим на режим 10/20 Ампер.
- Черный щуп втыкаем в отверстие СОМ.
- Красный щуп в отверстие 10
Примечание. Рекомендуется для проверки вытащить батарейку из пульта ДУ телевизора и замерить ток КЗ. На самой АКБ замерять ток КЗ запрещается!
- Идем дальше и снимаем клемму с АКБ.
- Один из проводов прибора подключаем к батарее.
- Другой щуп ставится на снятый с АКБ провод.
- Смотрим на значение и определяем.
Примечание. Если ток утечки идет от автомагнитолы, то, скорее всего, значение будет 520 мА.
Простой выпрямитель на понижающем трансформаторе от сети 220 в
Реализация такого варианта сложнее, но для любящих что-то мастерить не составит труда. Как намотать трансформатор рассказывать не будем. Исходим из того, что у вас он уже есть и с нужными параметрами. А именно:
- входное напряжение 220–230 В, выходное — 12 В;
- мощность — от 120 Ватт в зависимости от аудиосистемы;
- ток до 10 А.
На его выходе будем иметь 12 В переменного тока, а автомагнитола питается постоянным. Потому надо это напряжение выпрямить. Можно собрать элементарную схему с использованием диодного моста и конденсатора.
Диоды, например, КД226, конденсатор лучше поставить на 4700 мкФ для уменьшения пульсаций. Перед подключением проверьте параметры выходного напряжения. Без нагрузки оно может быть несколько выше и составлять 14 — 15 вольт.
Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.
Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…
Для подключения магнитолы нам потребуется:
- Сама автомагнитола, динамики и их провода
- Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
- Изоляционная лента.
- Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
- Мультиметр или контрольная лампочка.
- Батарейка типа «крона»
Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.
Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.
При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.
Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс .
Выглядят переходники вот так:
Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).
В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).
Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:
Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.
Как это делается?
— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.
— Надеваем клемму на аккумулятор.
— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.
— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.
— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!
Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)
— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)
— Изолируем его и плюс от замка зажигания.
Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.
Подключение динамиков.
У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.
Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.
На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.
Вот вам видео как определить полярность динамика:
За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!
Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.
Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.
Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):
Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.
Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!
Схема подключения не изменяется:
- Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!
Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!
- Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
- Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
- Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
- Цепляем антенну и провод управления ей.
Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.
Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).
Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.
Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!
Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:
Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:
По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.
Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress .
В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.
На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.
Пример установки автомагнитолы в автомобиль
Перед тем, как выбрать магнитолу, необходимо внимательно замерить штатное место, чтобы понять, какой тип колодки вмонтирован при аудио подготовке. Для этого, необходимо вытащить старую магнитолу, а если ее прежде не было, то вытащить декоративную заглушку.
Чтобы освободить отсек от магнитолы или заглушки, нужно применить специальный ключ, находящийся в автомобильном комплекте. Общепринятых стандартных ключей не существует, поэтому каждый разработчик вкладывает свой вид ключа в такой набор. Чтобы вынуть магнитолу, необходимо вставить ключ в отверстия на панели.
А для извлечения заглушки, предстоит поддевание по центру при помощи плоской отвертки. Чтобы избежать образования царапин и вмятин, под отвертку подкладывается какой-нибудь мягкий материал.
Заглушку закрепляют на 4 защелки, по паре с обеих горизонтальных сторон.
На примере автомобиля Hyundai видно, что установлена редкая колодка разъема, к которой сложно подобрать автомагнитолу.
Противоположная сторона колодки еще раз доказывает то, что подобрать недорогой вариант будет почти невозможно.
А вот антенный штекер относится к стандартным, поэтому к нему подойдут магнитолы различных брендов.
С учетом замеров, была подобрана магнитола китайского производства. Она оказалась на 3 мм меньше, чем отсек, но используя полоски резины, ее можно без труда остановить в штатное место.
С автомагнитолой в комплекте лежала проводка, разъем и табличные данные, где разными цветами были обозначены значения каждого проводка. Желтый провод имел предохранитель на 10А, который была вмонтирован в изолированный корпус. Чтобы подключение произвелось без затруднений, необходимо было приобрести специальный переходник, стоимость которого составляла почти половину суммы за магнитолу. Поэтому проще было припаять готовую колодку к проводам. Если нет возможности припаять, то можно просто скрутить проводки между собой. Во избежание ошибок при объединении проводки, можно воспользоваться табличкой.
После штатную колодку необходимо прикрепить к спаянным проводам, используя изоленту. Затем подключить автомагнитолу и протестировать ее.
В связи с тем, что размер магнитолы был меньше необходимого, на каждую сторону нужно будет приклеить полоски из резины не толще 1 мм. Это обеспечит оперативную обстановку и плотную посадку.
Если при тестировании заиграла музыка, значит, ошибок при монтаже автомагнитолы не произошло. Осталось установить ее в штатное место и с удовольствием использовать.
Как вы смогли убедиться, монтаж магнитолы несложен и по большей части требует лишь вашего желания. Главное обратите внимание, что при любой, непредусмотренной конструкцией, модернизации необходимо позаботиться о изоляции электрических соединений и термоизоляции теплоносителей (гофр воздуховодов).
Торпеда четырнадцатой, как и большинства современных автомобилей создана из синтетических, легко воспламеняющихся материалов, поэтому вопрос безопасности является очень актуальным. Если же вы не уверены в своих силах, обратитесь в профессиональную мастерскую, ведь она намного дешевле сгоревшего автомобиля.