Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким бензином заправлять; Нива Шевроле

  • А-92 [16.90%]
  • А-95 [57.75%]
  • А-95 премиум [12.68%]
  • Мешаю 92 и 95 [8.45%]
  • ГАЗ [4.23%]

А ниже предлагаем к вашему вниманию статью из журнала.

Журнал «За Рулем» 2005 № 1
Автор: Максим Сачков

Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых «десяток» почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось «92», на другой, соответственно, «95». Что получает и чего лишается водитель, выбирая один из этих сортов бензина?

В «курилке» мнения коллег разделились — часть утверждала, что никакой разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрел интерес мой знакомый — владелец неновой иномарки, часто заправляющий ее «девяносто пятым» (хотя в руководстве по эксплуатации записано топливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне.

Опрос читателей
Устраивает ли Вас качество топлива на заправках?

  • 9% да
  • 47% нет
  • 44% на некоторых

Заливаем бензин в бак

Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалисты вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный «девяносто второй», а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет 94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.

Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 — завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ-95, а «девяносто второй» поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все — из десяти «сто третьих», дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже.

Программа испытаний стандартная — с помощью измерительного комплекса «Корсис» фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы горючего — для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения — на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.

Приборы и учебники

Судя по результатам (см. табл. замеров), правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку «десятка» показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля — на «девяносто пятом» ВАЗ-21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось — сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.

Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ-21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе моьтора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели. Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.

В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон метры, которые повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы — на глазок все будет примерно одинаковым!

Не навреди неправильным бензином

ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит, если заливать «девяносто пятый», то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс. км за год в баке растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо — деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан.

Хотите леденец и прокатиться на шарабане? Разница в стоимости двух канистр бензина АИ-92 и АИ-95, использованных за тест, разложена на капоте
Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое число, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя свечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые 3-5 тыс. км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите — стоит ли игра. свеч?

Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком детонации) — его можно кормить «девяносто вторым».

Читать еще:  Как проверить датчик холостого хода

Ничего дурного не случится — во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом.

Все редакционные «десятки» с 8- и 16-клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть «светофорные гонки» (хотя и это еще вопрос!), чем переплачивать за бензин.

Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. Если в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе у дилера будет повод лишить вас гарантии. Дальше — думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше.

92 или 92-ый?

Крышка лючка бензобака гласит о том, что необходим только неэтилированный бензин

Когда заправка с наилучшим бензином в регионе проживания будет выбрана, тогда стоит определиться с тем, какой бензин следует лить в Ниву Шевроле: АИ-92 или АИ-95? Среди автолюбителей бытует такое мнение, что лучше лить 92-й, так как в нём содержится меньшее количество присадок, а потому он более чистый. После заправки 95-м бензином многие отмечают, что на свечах накаливания появляется нагар, а также происходят другие неприятные моменты.

92-ой это 80-й с присадками?

А что если 92-ый — это бодяжный 80-ый?

При этом мало кто из автолюбителей достаточное внимание уделяет тому, что в настоящее время 92-м бензином является 80-й, который реализовывался ранее. Доказывать обратное можно долго, но при этом факт остаётся фактом, который подтверждён многими экспертными организациями, работающими на территории России. Так на основании такого исследования было выявлено, что октановое число в 92-м топливе не всегда соответствует заявленному.

Путь превращения 80 и 92 бензина в 95

Тетраэтилсвинец как средство повышения октанового числа был открыт фирмой «Дженерал Моторс» в 1921 году. Чтобы не пугать народ словом свинец, его заменили более благозвучным этил. Компания-производитель прекрасно знала о ядовитости ТЭС, так как в 1934 году в плохо вентилируемом помещении фирмы пятеро рабочих погибли и десятки сошли с ума.

В нашей стране этилированный бензин был запрещен в 15.11.2002 году Федеральным законом No 209067-3 «Об ограничении оборота этилированного бензина в РФ». На первый взгляд может показаться, что теперь 95 бензин можно заливать смело без боязни отравления, но в реальности все намного сложнее.

Формально этилированный бензин, который выводит из строя электрику «Нивы Шевроле», запрещен, об этом знают все, однако, мало кто знает, что, по данным независимых исследователей, интенсивность загрязнения соединениями свинца около автодорог только возрастает. А значит, надо констатировать, что этилированный бензин до сих пор может встретиться в колонке с надписью 95. То есть вероятность отравления по-прежнему существует. Поэтому можно дать самый разумный ответ на вопрос: » Для «Шевроле Нива» какой бензин — 92 или 95, больше подходит». Любой, только без свинца!

Про спор о 92 и 95 бензине …

Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось — сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений. Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории.

Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе моьтора на высокооктановом бензине АИ блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели.

Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.

В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон метры, которые повлияли на динамику ВАЗ Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы — на глазок все будет примерно одинаковым! ВАЗ съедает на км в среднем около 8 л бензина.

Значит, если заливать «девяносто пятый», то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ и АИ обойдется на 80 рублей дороже. Всегда ездил на ом, но разницу между им и 95 почувствовал немедленно, появилась динамика, в горки заезжать было очень приятно, двигатель тянет.

Так что если рекомендуют лить ый в инструкции — лейте его, единственное, что он может быть низкого качества.

Читать еще:  Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Я лил на Лукойле, все его бенз хвалят. Однако на следующий день обещали потепление, назад засобирались в обед -температура была уже , да и солнышко пригревает в конце февраля уже. Так что даже на ом бензе завелись.

Chevrolet Niva 2008 — заправка

Доехали до местной заправки и залили на рублей го. Для Нива Шевроле — это й. Можно лить в бак и АИ Вреда авто от этого не будет никакого. В результате только повысится динамичность транспорта, сократиться расход топлива, а также улучшиться работа мотора.

По деньгам это будет стоять примерно одинаково, несмотря на то, что АИ дороже. Его расход при этом будет меньше. Следует также помнить, что в РФ й является сегодня распространённым, а потому есть вероятность того, что его разбавляют ещё при производстве.

Компромиссное решение: последствия могут быть непредсказуемыми

Некоторые владельцы автомобиля Нива Шевроле признаются, что заливают в бак смесь двух видов топлива. Объясняется такое решение просто, так как бензиновая смесь:

  • повышает октановое число;
  • снижают риск детонации;
  • уменьшает количество нагара, который образуется при сжигании горючего в двигателе;
  • экономит деньги – не только на горючем, но и на ремонте машины.

Универсальной пропорции смешивания двух видов топлива нет, и тут уж кому как повезет. Некоторые автовладельцы годами эксплуатируют Ниву Шевроле в таком режиме и вполне довольны не только ее техническими характеристиками, но и своими финансовыми тратами, самой значительной из которых является профилактика двигателя. Другим автолюбителям везет меньше, так как уже через несколько месяцев такого эксперимента Нива Шевроле отправляется на капремонт. Поэтому утверждать, что смешивание топлива является оптимальным вариантом, все же не стоит.

Так чем же заправлять Ниву

Ответить на вопрос, каким бензином заправлять Ниву, каждый автолюбитель должен самостоятельно. Но если вы приобретаете машину в салоне, в первые несколько лет эксплуатации все же стоит следовать мануалу и заливать в бак топливо с октановым числом 95. Возможно, этот вариант вас полностью удовлетворит, и тогда вопрос о том, какой бензин лучше, отпадет сам собой.

Если есть определенные сомнения, то нужно экспериментировать, тщательно контролируя состояние машины и опираясь не только на видимые факторы.

После смены топлива не поленитесь примерно через неделю заехать на СТО и сделать диагностику. Если все в порядке, то ваш выбор оказался правильным. Если возникли технические проблемы (опытный мастер сразу скажет, с чем они связаны), то меняйте бензин без сожаления. Ведь ваши комфорт и безопасность на дороге стоят гораздо дороже денег.

92-ой это 80-й с присадками?

При этом мало кто из автолюбителей достаточное внимание уделяет тому, что в настоящее время 92-м бензином является 80-й, который реализовывался ранее. Доказывать обратное можно долго, но при этом факт остаётся фактом, который подтверждён многими экспертными организациями, работающими на территории России. Так на основании такого исследования было выявлено, что октановое число в 92-м топливе не всегда соответствует заявленному.

Можно ли 95-ый?

Можно лить в бак и АИ-95. Вреда авто от этого не будет никакого. В результате только повысится динамичность транспорта, сократиться расход топлива, а также улучшиться работа мотора. По деньгам это будет стоять примерно одинаково, несмотря на то, что АИ-95 дороже. Его расход при этом будет меньше.

Следует также помнить, что в РФ 92-й является сегодня распространённым, а потому есть вероятность того, что его разбавляют ещё при производстве. Тут уже всё будет зависеть от того или иного поставщика бензина на рынок.

Про спор о 92 и 95 бензине …

Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите — стоит ли игра Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию читай, датчиком детонации — его можно кормить «девяносто вторым».

Ничего дурного не случится — во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом. Все редакционные «десятки» с 8- и клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ Мы предпочли проиграть «светофорные гонки» хотя и это еще вопрос!

Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского.

Читать еще:  Как проверить датчик катализатора

Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. По деньгам это будет стоять примерно одинаково, несмотря на то, что АИ дороже.

Его расход при этом будет меньше. Следует также помнить, что в РФ й является сегодня распространённым, а потому есть вероятность того, что его разбавляют ещё при производстве.

Тут уже всё будет зависеть от того или иного поставщика бензина на рынок. Как обеспечить себя качественным бензином?

Как же узнать, что бензин качественный? Таким образом, подтверждается вывод о том, что потери энергии трансмиссии Шевроле Нива очень большие и во много раз превосходят силу сопротивления качению колес.

Бензин для Шевроле Нивы, что заливают владельцы?

Паспортные данные Шевроле Нива Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, при заправке рекомендуемым топливом АИ и двигателем работающим по стандарту ЕВРО-2 автомобиль должен иметь следующий расход на км: Городской цикл — 14,1 Трасса — 8,8л. Это вызвало большую волну негатива относительно в сторону производителей, потому что расход топлива значительно вырос, при этом мощность автомобиля осталась прежней.

При этом надо помнить, что данные цифры не окончательные и могут меняться в большую сторону в зависимости от стиля вождения. Если приходиться преодолевать препятствия, автомобиль используется большую часть времени для поездок по бездорожью, то расход может вырасти вплоть до 20 литров на километров пробега. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.

Расход топлива на Шевроле Ниве #АвтоФормула 4х4

Для испытаний выбрали ВАЗ — завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ, а девяносто второй поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все — из десяти сто третьих, дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже. Программа испытаний стандартная — с помощью измерительного комплекса Корсис фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ и АИ Дополнительно сравним и расходы горючего — для этого к топливной магистрали подключим топливомер.

Приборы и учебники Судя по результатам см. Лучшие разгон, эластичность и максималку десятка показала на бензине АИ Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь.

Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля — на девяносто пятом ВАЗ едет немного ровнее и увереннее. Всегда ездил на ом, но разницу между им и 95 почувствовал немедленно, появилась динамика, в горки заезжать было очень приятно, двигатель тянет.

Так что если рекомендуют лить ый в инструкции — лейте его, единственное, что он может быть низкого качества. Я лил на Лукойле, все его бенз хвалят. Однако на следующий день обещали потепление, назад засобирались в обед -температура была уже , да и солнышко пригревает в конце февраля уже.

Поездка до тещи — сколько Шевик жрет бензина

Норма — это примерно три минуты отчетливого запаха. Поэтому выбирая, каким бензином заправлять «Ниву Шевроле», берите то, что держит запах три минуты.

Специалисты вынесли вердикт: Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет. Для испытаний выбрали ВАЗ — завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ, а «девяносто второй» поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все — из десяти «сто третьих», дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом.

Впрочем, об этом чуть позже.

Каким бензином заправлять Ниву Шевроле

Программа испытаний стандартная — с помощью измерительного комплекса «Корсис» фиксируем разгонную какой бензин нужно заливать в ниву шевроле, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ и АИ Дополнительно сравним и расходы горючего — для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Лучшие разгон, эластичность и максималку «десятка» показала на бензине АИ Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Замены потребуют клапана, а там и до капремонта двигателя рукой подать.

В чем же причина? Мнения экспертов относительно топлива спорные.

Добавки оставляют нагар на свечах и весьма пагубно влияют на состояние двигателя. Так что при использовании го горючего Нива довольно скоро выйдет из строя.

Утешает лишь то, что если вы взяли машину из салона, то можете рассчитывать на ее гарантийный ремонт. Хочу тут описать свои ощущения от поездки. Сначала залили 92 бензина на рублей 31 рубль ценник у нас в Кирове. Ехать до Рудничного км в одну сторону. Первые 90 километров дорога хорошая, но постоянно фуры идут нон стопом, плюс постоянные населенные пункты, где очень любят стоять гайцы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×