Какой салонный фильтр выбрать - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен, как выбрать и где купить салонный фильтр

Зачем нужен, как выбрать и где купить салонный фильтр?

Вид работСтоимость
Замена масла в мотоциклахот 750 руб.Записаться
Замена масла и фильтра в двигателеот 0 руб.Записаться
Замена масла + защита картераот 750 руб.Записаться
Выездная замена маслаот 100 руб.Записаться
Замена масла в АКППот 2500 руб.Записаться
Замена масла в АКППот 0 руб.Записаться

Преобладающее число автовладельцев осведомлены о состоянии «здоровья» своего «железного коня» гораздо лучше, чем о собственном здоровье. Давно ни у кого не вызывает сомнений необходимость использования топливных, масляных, воздушных и других типов фильтров, позволяющих создать оптимальные условия работы для двигателя, трансмиссии и других агрегатов автомобиля.

В то же время, салонный фильтр долгое время не рассматривался как необходимый элемент оснащения машины, да и сегодня не каждый водитель назовет интервал его плановой замены. Как говорится, «на ходовую не влияет».

Менять или чистить

Некоторые автовладельцы вместо замены фильтра новым — чистят старый. С одной стороны, это хорошее решение, потому что оно экономит бюджет.

Этот салонный фильтр использовался 5 месяцев

Однако, с другой стороны, «обновленный» фильтр теряет свои свойства и не выполняет в полной мере свою функцию. Если Вы хотите обновить салонный фильтр, Вы можете пылесосить его или продуть сжатым воздухом. Но, ни в коем случае нельзя его мыть, потому что его ребра под воздействием воды теряют форму и смягчаются.

Помимо прочего, говоря о фильтрах CareMetix, нельзя не упомянуть про биофункциональное покрытие с активированным углем и уникальным молекулярным слоем. Проще говоря, этот фильтр спасает водителя и пассажиров не только от проникновения внутрь автомобиля копоти и выхлопных газов, но еще и предотвращает появление плесени и распространение опасных бактерий. Отдельного внимания заслуживает специальный защитный слой, минимизирующий попадание в салон неприятных уличных запахов.

НАНОФИБРА ПЛЮС ЭЛЕКТРОСТАТИКА

Японцы шагнули еще дальше. Так, специалисты компании Denso, известные своими уникальными разработками в области автокомпонентов, создали инновационные комбинированные фильтры на основе так называемых нанофибровых и электростатических технологий. Мало того, что в фильтрующем материале Denso задействовано пять отдельных слоев, удерживающих до 100% вредных частиц и загрязняющих веществ, так он еще и оснащен дополнительным слоем из активированного угля. Иными словами, в салон не просочится даже пыльца, вызывающая аллергию. Воздух же при этом будет всегда оставаться свежим, а главное — действительно чистым.

Если говорить подробнее о процессе электростатического устранения, то речь идет о нейтрализации мельчайших вредных частиц с временными или постоянными зарядами, которые притягиваются и удерживаются в фильтрующей камере за счет электростатического взаимодействия. А нанофибровые покрытия фильтра заботятся не только об обитателях салона, но и о самом автомобиле. Иначе говоря, вплетенный в фильтр слой тончайших волокон способен предотвратить падение давления воздуха, а это значит, что автовладельцу не стоит волноваться о нарушениях в работе систем вентиляции, отопления и кондиционирования. Вот ведь действительно защита по всем фронтам.

…Как мы видим, современные технологии не стоят на месте. С каждой новой разработкой специалисты делают большие и очевидные шаги вперед. Сомневаться не стоит, что создатели салонных фильтров, призванных беречь здоровье автомобилистов и сохранять ресурс ряда систем самого «железного коня», будут эволюционировать и в дальнейшем, о чем мы обязательно проинформируем наших читателей.

Какой салонный фильтр лучше купить

Одним из важных показателей работы фильтра является коэффициент пропускания пыли. Он отражает отношение количества частиц загрязнителей к объему проходящего через материал воздуха.

Согласно общепринятым европейским стандартам, показатель пропускания не должен превышать 10%.

Стоит обратить внимание на структуру и плотность материала. Многослойные фильтрующие элементы способны задерживать мельчайшие частицы пыли. Однако чрезмерная плотность может привести к снижению КПД кондиционера и повышению шумности его работы. Оптимальное значение не должно превышать 800 г/м².

Не стоит забывать и о весе кассеты. Многосоставные и прочные элементы могут иметь массу от 500 граммов. Это указывает не только на их плотность, но и на высокое содержание дополнительных очищающих компонентов. Фильтры весом менее 200 г обычно оказываются совсем неэффективными.

Коэффициент аэродинамического сопротивления фильтра определяет эффективность пропускания воздушной массы. Советуем к приобретению модели, соответствующие значению в пределах 40-50 миллиметров водяного столба. Как правило, сопротивление бывшего в эксплуатации фильтра в 3-4 раза выше.

Обычно очиститель требует замены после преодоления автомобилем расстояния свыше 10-15 тысяч километров. О необходимости внеплановой установки нового элемента может сигнализировать ряд признаков: неприятный запах в салоне, сильная запыленность дефлекторов обдува, сбои в работе вентиляции, частое запотевание стекол.

Читать еще:  Установка магнитолы в шевроле лачетти

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.

Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.
Читать еще:  Разболтовка на уаз патриот

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2. В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Какой салонный фильтр лучше купить

Материал

Определяясь с выбором салонного фильтра, обращайте внимание на материалы его прослоек. Пылевые волокна обязательно должны изготавливаться из синтетики. Она не пропускает влагу. В противном случае, стекла внутри салона будут запотевать, а на радиаторе отопителя образуются болезнетворные грибки и плесень.

Вид фильтра

Стоимость угольных фильтрующих элементов выше по сравнению с пылевыми. Однако, они способны задержать не только пыль, грязь и листья, но и токсичные вещества, выделяемые с выхлопными газами. Если вы живете в большом городе, угольный салонный фильтр — предмет первой необходимости.

Складки фильтра

Выбирая фильтрующий элемент, обратите внимание на количество его складок. Чем их больше, тем лучше. Некоторые производители уделяют особое внимание технологии складывания, так как от этого зависит полезная площадь фильтрующего волокна.

Читать еще:  Ваз 2101 прокачка тормозов

Также важно, чтобы фильтр был оснащен уплотнительной резинкой по краям. Это обеспечит герметичную установку и предотвратит попадание загрязнений в зазор между фильтром и отверстием воздуховода.

Замена салонного фильтра

В процессе эксплуатации фильтрующие элементы накапливают грязь, которая является средой для развития патогенных микроорганизмов. Бактерии и грибы активно размножаются, оказывая негативное воздействие на человека. Это особенно опасно для малышей с неокрепшим иммунитетом. При этом стирка или промывка не даст ожидаемых результатов.

Чтобы защитить свое здоровье, необходимо своевременно менять салонный очиститель. Согласно предписаниям инструкций, замена требуется после пробега в 15 тысяч километров или дважды в год, однако специалисты советуют учитывать фактическое состояние детали и особенности эксплуатации транспортного средства. Так, ежедневное вождение в условиях мегаполиса сокращает срок эксплуатации фильтра примерно в два раза. Ресурсы сильно истощаются в случае постоянной езды по запыленной местности. Если машина используется не часто, менять фильтр можно намного реже.

На срок службы очищающей конструкции влияет материал изготовления и качество продукции. Надежные модели от проверенных производителей способны выполнять свои функции даже после пробега в 30 тысяч километров.

Большое значение имеет сезонность. Так, специалисты советуют в осенний период проверять на наличие опавшей листвы кассету с фильтрующим элементом. При попадании внутрь конструкции влаги начнется процесс гниения, что приведет к появлению отталкивающего запаха. Летом на дороге много пуха и насекомых, поэтому очиститель может быстро засорится и потребовать внепланового обновления.

Фильтры салона стоит заменять при обнаружении следующих признаков:

  • Поток воздуха становится менее интенсивным, что свидетельствует о неполадках в работе вентиляционной системы.
  • Появление специфического запаха.
  • Чрезмерное запотевание окон.
  • При включении вентилятора появляется пыль.

От исправной работы очистителя зависит микроклимат в машине и состояние находящихся в ней людей. Засоренная деталь не может выполнять свои функции, в итоге в салон будет попадать загрязненный кислород, что приведет к ухудшению самочувствия водителя. Кроме того, неисправный фильтр способен вызвать попадание пыли в кондиционер, что потребует обращения в автосервис. Несвоевременная замена также может вызвать проблемы с работой климат-контроля и вентиляции.

Установку лучше доверить опытным специалистам, так как самостоятельный демонтаж может закончиться повреждением устройства. Обычно фильтр расположен под приборной панелью или на внутренней части бардачка, однако в некоторых марках данный элемент находится в труднодоступных местах, что требует аккуратного снятия окружающих деталей. Неправильная установка нередко приводит к появлению щели, которая существенно снижает эффективность фильтрации.

Оригинальные фильтры салона

  • 11180-8122010-00, 11180-8122010-01 и 11180-8122010-03 — старые артикулы салонных фильтров.
  • 11180812201008 — Фильтр салонный («Мотор-Супер» АО г. Тольятти)
  • 11180812201082 — Фильтр салонный в упаковке LADA STANDART («БИГ Фильтр» ООО г.Санкт-Петербург, прямой артикул BIG FILTER GB9831).
  • 11180812201083 — Фильтр салонный угольный в упаковке LADA STANDART («БИГ Фильтр» ООО г.Санкт-Петербург, прямой артикул BIG FILTER GB9831C)
  • 11180812201090 — Фильтр салонный («ТД ОАТ» АО г. Тольятти)

Все они подходят на семейство Lada Kalina, Lada Granta, а также Lada Granta FL (после 09.2018 г.)

Какой лучше ставить?

Итак, мы подошли к вопросу какой лучше установить СФ. Обычный пылевой СФ, если он качественного производства, будет хорошо защищать воздух внутри салона авто от попадания пыли и грязи с улицы. Ведь большинство вредоносных веществ содержится именно в пыли. Кроме того, пылевой СФ не будет пропускать внутрь авто и насекомых. Однако сегодня все больше автомобилистов отказываются от использования пылевого фильтра. Все из-за того, что воздух в крупных городах, особенно при интенсивном дорожном движении, достаточно грязный. Особенно, если в летнюю жару над дорогами появляется смог.

В этом случае традиционный СФ не может предотвратить поступление углеводорода в авто. Именно в этом случае актуально использование угольного СФ, поскольку он может не только бороться с пылью, но и с грязным воздухом в принципе. Разумеется, высокое качество напрямую отражается на цене и стоимость угольного элементы может быть в два раза больше.

Поэтому идеальным вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье, конечно же, станет угольный СФ. Угольные фильтры могут предотвратить попадание в авто даже диоксида и оксида азота. Однако и такой СФ не в состоянии противостоять угарному газу, но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. В любом случае, если вы проживаете в крупном городе и часто стоите в пробках, то лучше всего использовать угольный СФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector