Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить катушку зажигания на работоспособность

Как проверить катушку зажигания на работоспособность?

Минимальный срок эксплуатации катушки, создающей искровой разряд на электродах свечи, составляет 100 тыс. км пробега, хотя на большинстве автомобилей элемент работает значительно дольше. Обычно проблемы в системе искрообразования машины возникают по вине других деталей схемы. Но случаются ситуации, когда необходимо проверить исправность катушки зажигания, дабы выявить неполадку методом исключения. Предлагается рассмотреть принцип действия трансформатора и способы диагностики в гаражных условиях.

Назначение и принцип работы

Катушка зажигания позволяет преобразовать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого невозможно получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электрического пробоя. В зависимости от технических характеристик силовой установки, зазор пробоя может находиться в пределах 0,4−1,1 мм.

Чтобы обеспечить уверенное зажигание, напряжение электрического импульса должно составлять минимум 10 кВ. При этом следует помнить о возможном падении напряжении в проводниках и поэтому катушка должна вырабатывать импульс в 12−20 кВ.

Такое напряжение может представлять серьезную опасность для людей и особенно это касается тех, кто страдает различными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, необходимо проявить максимальную осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.

Принцип работы этого элемента напоминает автотрансформатор. Для создания первичной обмотки используется медный провод, покрытый изоляционным лаком. Чаще всего количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более тонкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.

Во время работы силовой установки вращается кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит короткое размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к появлению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечи.

Такая схема зажигания использовалась в автомобилях длительное время. Основным ее недостатком можно считать подгорание контактов по причине прохождения через них большого тока. Зачастую владельцы автотранспортных средств дополняли заводскую схему простым электронным усилителем.

Сегодня ситуация изменилась и производители активно используют вместо прерывателей более надежные устройства, например, датчик Холла. Если пользователю нужно знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что выполняется для тестирования автомобильных свечей.

Признаки неисправности

Диагностировать неисправности в модуле зажигания можно по следующим признакам:

  • падение оборотов силового агрегата на холостом ходу (наблюдается эффект «троения»);
  • пропуск подачи искры– потеря мощности на высоких оборотах.
  • нарушение изоляции проводки– запах гари на катушке, короткие замыкания во время холодного пуска;
  • отказы запуска двигателя при исправном стартере;
  • сильное нагревание корпуса катушки;
  • нестабильный пуск зажигания;
  • на панели приборов горит индикатор «Cheсk Еngine».
Читать еще:  Какой термостат поставить на калину

Чтобы установить характер поломки вначале осматривают модуль на предмет механического повреждения корпуса (сколы, трещины, подтёки гари). Если дефектов не обнаружено, изоляция проводки также в исправном состоянии– то проверяют состояние внутренних компонентов катушки с помощью специального оборудования.

Тестирование путем замера сопротивления

Проверить катушку зажигания можно другим способом. Для него можно воспользоваться в качестве проверочной характеристики сопротивление. Во время проверки измеряется сопротивление на обоих обмотках.

Инструменты и материалы

Проверку можно выполнить специальным прибором: омметром или мультиметром. В приборе должна быть возможность регулировать диапазона показаний.

Инструменты для тестирования

Порядок действий

Проверка катушки зажигания тестером дает возможность точно определить, что перебои в работе двигателя связаны с ее неисправностью. Для проведения теста, устройство нужно снять с автомобиля.

Перед проведением теста нужно выяснить, каким должно быть номинальное сопротивление. Значения номинальных сопротивлений для первичной и вторичной обмотки модулей, которые устанавливаются на машины, могут отличаться. Поэтому следует определить, сколько они должны быть для конкретного устройства. Перед тестированием следует проверить сопротивление измерительного прибора, замкнув его щупы.

Проверка с помощью тестера состоит из следующих этапов:

  1. Сначала необходимо проверить первичную обмотку. В этом случае щупы прибора нужно присоединить к ее выводам, которые чаще всего находятся на центральном выводе по бокам. Измерив прибором сопротивление, от этого значения нужно отнять сопротивление тестера. Полученный результат сравнивается с номинальным показателем. Если есть какие-либо отклонения, то это означает, что модуль неисправен.
  2. На следующем этапе нужно проверить вторичную обмотку. В этом случае один щуп прибора подключается к боковому выводу, а второй – к центральному выводу. Полученное значение снова нужно сравнить с номинальным показателем.

Есть особенности при проверке сопротивления тестером для индивидуального и сдвоенного модуля. Замерять сопротивление вторичной обмотки у сдвоенной катушки можно на любом выводе. Конструкция ее такова, что на выводы подается один импульс. При этом нужно учитывать, что для двигателей с четырьмя цилиндрами может быть установлен блок, который состоит из двух таких модулей. Поэтому желательно проверять сопротивление на всех центральных выводах.

Когда проверяется индивидуальный модуль с помощью тестера, то щупы во время проверки соединяют с выводами, расположенными по бокам, в том месте, где присоединена фишка с проводами.

Читать еще:  Как открутить ступичную гайку

Особо внимательными нужно быть во время тестирования вторичной обмотки, чтобы не перепутать полярность. В мультиметрах щупы окрашены в разные цвета. Один – красного цвета, а другой – черного. Во время проверки вторичной обмотки красный щуп присоединяют к стержню наконечника, надетому на свечу, а черный – к центральному выводу на фишке.

Тестирование модуля мультиметром

Более точно диагностика катушки зажигания проводится с помощью специального оборудования, например, осциллографом. Но в домашних условиях достаточно проверки двумя описанными выше способами. Если выяснилось, что катушка неисправна, ее меняют на новую.

Способы самостоятельной проверки

Катушка является частью любой системы зажигания – электронной, контактной, бесконтактной. Знать, как правильно проверить работоспособность узла крайне важно. Особого внимания требуют современные авто, где используются сложные электронные системы управления.

Какой вариант проверки не стоит использовать:

  • При помощи свечного ключа демонтируется свеча, после тщательной проверки изоляции отсоединяется высоковольтный провод;
  • Затем элементы соединяются между собой и прикладываются к корпусу машины;
  • При этом выполняется запуск силовой установки;
  • Если в момент старта между свечой и корпусом возникает искра, можно утверждать, что работа устройства не нарушена (в противном случае необходим ремонт или замена).

Внимание:

Подобный метод считается довольно трудоемким и недостаточно точным, но распространен среди автомобилистов, владеющих простыми, старыми машинами. Однако и в этом случае автомобилю легко нанести вред, вывести из строя исправный элемент.

Чтобы не допустить подобных проблем, нужно изучить, как проверить катушку зажигания мультиметром. Подобный способ используют профессионалы, специалисты сервисов.

Проверка при помощи мультиметра:

  • Для проверки устройства требуется демонтаж, что облегчит задачу, даст свободный доступ.
  • Затем исключаются повреждения, которые могут указывать на неисправность – трещины, сколы, иные повреждения;
  • После удаления следов грязи, пыли, начинают проверку;
  • Сначала мультиметр должен работать, как вольтметр, тогда одним проводом нужно прикоснуться к выводу, а вторым к массе, при отсутствии дефектов напряжение должно составлять 12В (в противном случае имеются проблемы с электрической цепью трамблера);
  • Следующий этап – контроль сопротивления обмоток, для чего мультиметр переводится в режим омметра;
  • Чтобы проверить сопротивление первичной обмотки, нужно прикоснуться щупами к выводам, полученный результат не должен быть ниже 0,5–2 Ом, хотя для некоторых моделей допускаются большие значения (при меньших показателях есть обрыв, элемент подлежит замене);
  • Подобные манипуляции проводятся и для вторичной обмотки, только здесь один щуп должен прикасаться к плюсу, а другой к выходу; оптимальными считаются показатели от 6 до 15 кОм (если результат слишком низкий, возможно, короткое межвитковое замыкание, при слишком больших значениях имеется обрыв).
Читать еще:  Как открыть дверь машины если замок замерз

При выявлении обрыва, обмотку можно перематывать. Однако, такой ремонт нецелесообразен с экономической стороны для любого автомобиля.

Замена катушки зажигания

Неисправная катушка зажигания не подлежит ремонту, её нужно менять. В большинстве автомобилей с 4-цилиндровым или 6-цилиндровым двигателем замена катушки зажигания — простая и недорогая работа.

В некоторых двигателях V6 для получения доступа к задним катушкам зажигания необходимо снять впускной коллектор (например, Ford Edge, Ford Escape V6, Nissan Murano, Toyota Camry V6). Это требует больше труда и затрат. В подобных случаях, чтобы предотвратить будущие проблемы, автомеханик может порекомендовать заменить все три задние катушки зажигания.

Когда одна из катушек зажигания выходит из строя, рекомендуется также заменить все свечи зажигания, если они не менялись в течение долгого времени. Новые свечи помогут катушкам зажигания работать дольше.

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Как проверить высоковольтную катушку зажигания при помощи профессионального тестирования

Необходимо обладать профессиональным оборудованием. Самый оптимальный вариант – определенный стенд, позволяющий проверять катушки зажигания. Он предоставляет следующую возможность – позволяет задавать различную скорость вращения валика. То есть, позволяет имитировать определенный вид работ.

Важный момент: При осуществлении данного процесса, отслеживайте следующий момент: искра должна быть во всех рабочих режимах.

Проверяя катушку зажигания, убедитесь, что данное питание подключено правильно. Если этого не сделать, тестирование может показать неправильный результат. То есть, Вы неверно определите неполадку и ее степень.

Важный момент: Проведение этого тестирования дает стопроцентную гарантию того, что провод цел, и можно продолжать работать дальше.

Рекомендации по тестированию

Контроль исправности катушки зажигания не относится к сложным процедурам и выполняется автолюбителем с минимальным уровнем подготовки.

При прочих равных условиях лучше контролировать сопротивление (меньшая трудоемкость, выше достоверность, риски поражения высоким напряжением сводятся до нуля).

Неисправная катушка зажигания восстанавливается перемоткой отказавшей обмотки. Тем не менее, ремонт не оправдывает себя из-за высокой стоимости и большой трудоемкости. Поэтому отказавшую катушку целесообразно заменить на новую.

Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector