Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110

Датчик массового расхода воздуха, аббревиатура которого – ДМРВ, является важным органом в системе впрыска. Также его называют расходником. Основная задача агрегата заключается в вычислении требуемого количества свежего воздуха, который попадает в цилиндры во время работы мотора. Устанавливается датчик в воздуховоде и занимается измерением температуры и количества поступающего воздуха. Под капотом его можно найти внутри впускного тракта.

Расположение ДМРВ на ВАЗ 2110

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

Какими бывают неисправности ДМРВ в ВАЗ-2110

Показатели ДМРВ определяют правильное смесеформирование топливовоздушной массы в ВАЗ-2110. Неисправности и неточности в слаженной работе всех компонентов единой системы датчика провоцируют возникновение неполадок в работе устройства, также бывает невозможным запустить в автомобиле мотор.

Неисправный датчик имеет следующие признаки, в которых необходимо разобраться для последующего устранения поломки:

  1. Загорается сигнал Check engine.
  2. Увеличивается количество используемого бензина.
  3. Падает мощность.
  4. Снижается возможность набирать скорость.
  5. Сложно или совсем невозможно запустить механизм.
  6. Обороты имеют плавающий характер с форматом холостого хода.

Это – основные признаки неисправности устройства ДМРВ ВАЗ-2110. Но, по словам автомехаников, причины поломки могут скрываться и в других деталях автомобиля. Чтобы не потратить время впустую и не чинить исправное, желательно сначала установить точную поломку, сделать это можно своими руками.

  1. Установите на мультиметре режим измерения напряжения с пределом два вольта.
  2. Плюсовой щуп подключите к пятому контакту на разъеме датчика ДМРВ. Пятый контакт выдает сигнал АЦП. Чтобы получить контакт при подключенном разъеме вставьте булавку, не повредив провод.

Второй щуп подключите к минусу на аккумуляторной батареи.

  • Поверните ключ в замке в положение зажигание.
  • Приложите плюсовой щуп к булавке и зафиксируйте показания.

    Читать еще:  Как переключать передачи на механике

    В нашем случае мультиметр показал напряжение 1.02В. Ниже в таблице, приведены данные о АЦП в вольтах и состоянии датчика.

    Большая часть ресурса исчерпана, собирайте деньги на покупку нового датчика.

    Датчик отработал свое и его пора уже заменить.

    После проверки мультиметром, решили перепроверить этот способ и произвести компьютерную диагностику на станции технического обслуживания. После произведенной диагностики получили значение АЦП 1.016В.

    Наглядно процесс проверки ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    1. Включите мультиметр, установите провода с электродами в соответствующие разъемы, напряжение нужно выставить в позицию 20 вольт.

    2. Для более удобного измерения рекомендую использовать две булавки. Установите их в отверстия желтого и зеленого проводов ДМРВ, и подсоедините к ним электроды мультиметра.

    3. После этого нужно включить зажигание и проверить мультиметром напряжение. К примеру, в моем случае прибор показал напряжение — 1.05. У рабочего датчика массового расхода воздуха это значение должно колебаться в диапазоне от 0.99 до 1.00.

    Диагностика

    Для проверки ДМРВ использует несколько способов в гаражных условиях. Они под силу любому автолюбителю, не требуют особых навыков и знаний.

    Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха

    Самый простой способ проверить работоспособность: отключите датчик и заведите автомобиль. При отсутствии в электрической системе датчика электронный блок управления переводит двигатель в безопасный режим работы. Горючая смесь готовится только исходя из положения дроссельной заслонки. Попробуйте проехать несколько сотен метров – если автомобиль двигается «шустрее», то он неисправен. Его следует заменить.

    Как проверить с помощью мультиметра

    Второй способ предполагает измерение напряжения между контактами датчика вольтметром.

    На заметку. Такая диагностика возможна только с ДМРВ фирмы Bosch с оригинальными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, 0 280 218 037.

    Пошаговая инструкция по диагностике своими руками

    1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
    2. Тестер или мультиметр переключите в режим измерения напряжения. Выставите предел шкалы в 2 вольта.
    3. Щуп с красным проводом от вольтметра подключите к выводу датчика (к нему идёт жёлтый провод).

    Для удобства измерения выходного напряжения используйте булавку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию

    По величине напряжения судят об исправности датчика. В помощь водителю ниже приведена небольшая таблица:

    Читать еще:  Как определить сгоревший предохранитель
    Диапазон значенийСостояние ДМРВ
    1,01 — 1,02хорошее
    1,02 — 1,03удовлетворительное
    1,03 — 1,04ресурс на исходе
    1,04 — 1,05«предсмертное» состояние
    1,05 и вышепора менять

    Помощь друга

    Третий уникальный способ проверки датчика — это помощь друга. Если у вас есть знакомый владелец автомобиля ВАЗ 2110, то попросите его одолжить свой рабочий ДМРВ. Если после замены автомобиль с датчиком приятеля ведёт себя по-другому, то следует заменить ДМРВ.

    Как проверить датчик мультиметром

    Самый простой способ проверки ДМРВ – отключение его от питания и попытка после этого завести автомобиль. Если он быстро разгонится, то, значит, контроллер не работает нормально. В этом случае стоит проверить его электронным мультиметром. Прибор для тестирования переключают в режим определения напряжения до 2 В. Затем вам нужно провести замеры. Ориентируйтесь по расположению проводов, так как их цвет может меняться в зависимости от года выпуска автомобиля. Вам необходимо найти для замеров провода:

    • желтый – входящего сигнала;
    • серо-белый – электропитания;
    • зеленый с черным заземления;
    • черно-розовый, выходящий к основному реле.

    Проводники расположены в том же порядке, что и в списке, если двигаться от лобового стекла. Вам необходимо подключить красный щуп (положительный) прибора к проводу входящего сигнала, а черный (отрицательный) к заземлению. После этого обратите внимание на показания прибора. Они могут быть:

    • до 1,02 – датчик абсолютно рабочий;
    • до 1,03 – ДМРВ функционирует, но возможно загрязнение;
    • до 1,04 – устройство работает на пределе;
    • до 1,05 – возможна поломка в ближайшем времени;
    • свыше 1,05 – контроллер вышел из строя.

    В последнем случае его стоит заменить или попробовать восстановить. Так как датчик стоит дорого (до 3 500 рублей), то его можно дополнительно проверить мотор-тестом. Это впору сделать только на СТО, имеющим подходящее оборудование.

    Что такое ДМРВ?

    Месторасположение расходомера воздуха.

    Расходомер воздуха ВАЗ-2110-2112 (а также всех тольяттинских инжекторных моторов без исключения) установлен сразу за воздушным фильтром на входе во впускной тракт.

    Его задача — измерять количество и температуру воздуха, который потребляет двигатель.

    Эти показания имеют первостепенную важность для приготовления горючей смеси . Расходомер отправляет данные на ЭБУ двигателя, а тот в свою очередь, даёт команду форсункам на приготовление более богатой или более бедной смеси. Это без тонкостей.

    Читать еще:  Как проверить датчик скорости ваз 2110

    Устройство датчика

    Сам же датчик представляет собой комбинацию двух датчиков — контрольного и рабочего, а также нагревательного резистора.

    В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.

    Схема датчика массового расхода воздуха.

    Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.

    Замена

    Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.

    1. Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
    3. С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
    4. Гофра снимается.
    5. С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
    6. Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
    7. Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
    8. Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

    Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.

    Замена устройства

    Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector