Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли промывать двигатель соляркой

Дизельное топливо обладает отличной диспергирующей способностью. То есть оно растворяет даже застарелые отложения различной природы, в том числе и шламовые. Поэтому многие автомобилисты лет 20-30 назад активно использовали солярку в качестве жидкости для промывки двигателей. То есть в те времена, когда детали двигателей были массивными с внушительным запасом прочности и минимальными требованиями к ГСМ.

Помимо этого, некоторое количество дизельного топлива, которое непременно останется в картере двигателя, не окажет ярко выраженного негативного эффекта на новое масло. Необязательно после промывки двигателя соляркой каким-то образом выгонять остатки дизтоплива из картера или несколько раз заливать и сливать свежее масло.

Также этот метод очистки мотора относительно недорогой. Если сравнивать с промывочными средствами, а тем более специализированными маслами, то помыть мотор соляркой выйдет в несколько раз дешевле.

На этом положительные стороны этой процедуры заканчиваются. Кратко рассмотрим возможные негативные последствия.

  • Кусковое отслоение твёрдых отложений. На статичных поверхностях во многих моторах скапливаются шламовые наросты. Солярка может их просто отделить от поверхности и сбросить в поддон. Или запустить в масляный канал. Что вызовет частичную или полную закупорку и масляное голодание какой-либо пары трения.
  • Негативное воздействие на резиновые (каучуковые) и пластиковые детали. Подавляющее большинство современных уплотнителей и фиксаторов в двигателе из пластика и резины устойчивы к химическому воздействию любых продуктов нефтепереработки. Но «уставшие» неметаллические детали солярка может разрушить до конца.
  • Вероятное повреждение вкладышей и образование задиров в парах трения кольца-цилиндры. Дизельное топливо не обладает достаточной вязкостью для создания сколь-нибудь прочного защитного слоя.

Все эти последствия имеют статус вероятных. И они необязательно наступят в каждом отдельном случае.

Основание для промывания ДВС

Процедура промывки керосином или соляркой пришла из советского периода. Этот известный метод применяется среди автолюбителей для очистки агрегатов, выпущенных в нашей стране.

Этот способ промывки до сих пор порождает многочисленные вопросы и разногласия, ведь автовладельцы не могут прийти к единому мнению, насколько полезна эта процедура.

Мнение бывалых автовладельцев: промывание ДВС соляркой либо керосином способствует повышению ресурса использования масляных узлов двигателя, так как это превосходные нефтепродукты, которые с легкостью могут заменить специальные промывочные смеси.

Операция очищения этими средствами позволяет вернуть первоначальный вид внутренним механизмам. Нефтепродукты способны избавить силовой агрегат от образовавшегося нагара, грязи и осуществить очистку циркуляционных путей. Так видят очистку двигателя внутреннего сгорания бывалые автомобилисты.

Особенности процедуры промывания

Главное, для чего моют двигатель соляркой – это полное очищение ДВС от прошлой смазки и загрязнений. Зачастую для очистки используются жидкости, которые способны растворить твердые образования, смолу и остатки старого масла. Обычно в автомасло перед сливанием добавляют особые присадки. Также можно заливать промывочное средство после слива отработавшего расходника. Сегодняшние промывки неплохо выполняют собственную задачу, однако они стоят дорого, считаются достаточно агрессивными. При их добавлении в мотор они могут разрушить его запчасти.

Читать еще:  Как выглядит топливный фильтр

Частая замена масла, лучше промывки

Дизель издавна использовали те, кому нужно было промыть двигатель. В прошлом он являлся самой эффективной промывкой из всех. Солярка отлично растворяет смолу и остатки старой смазки. Она текуча, при проходе по маслоканалам растворяет шлаки, нагар, сгустки автомасла, выводит их из силового агрегата. Дизель по собственным моющим характеристикам может достойно конкурировать со специальными средствами, которые моют мотор. При этом он не вредит металлическим элементам, накладкам и уплотнителям. Надежность промывания ДВС дизелем проверена десятками лет эксплуатации авто разных моделей.

Умудренные опытом водители, чистящие двигатель соляркой, советуют смешивать ее с автомаслом. Подобная смесь получается при смешивании одинакового количества дизеля и смазки.

Способы промывки

Если вы задаете вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, то наверняка вам известны и другие способы очистки двигателя. Их на самом деле несколько.

Пятиминутка. Специальный состав, который добавляют в старую смазку перед первым этапом. Запускают двигатель на несколько минут и дают смеси пройти по всему кругу. Производители уверяют, что столько короткий срок «отвар» способен убрать все лишнее с деталей и вместе с отработанным маслом выти наружу. Однако, лабораторных подтверждений, что именно так и происходит нет. Да и короткий срок нахождения внутри сильно настораживает.

Жидкость для промывки. Часть ее остается внутри мотора и смешивается с новой смазкой, изменяя желаемые свойства. Эффект от ее применения может быть непредсказуемым.

Промывочное масло. Автолюбители, стремясь не навредить своему мотору, сначала моют его очищающей жидкостью. А потом прогоняют через двигатель дешевое масло, купленное специально для смягчения эффекта от нее. Масло хоть и остается в агрегате, зато оно не слишком влияет на новую смазку.

Все предыдущие варианты уступают долгоиграющей промывке в сроке нахождения внутри силового агрегата. Ее заливают внутрь до смены горючего нефтепродукта и проезжают 50-100 км. За это время особые свойства такой «щетки» позволяют растворить нагар, отложения, без вреда для деталей двигателя. Так как в их составе отсутствуют химические растворители за сальники, прокладки и фильтры переживать не приходится. Но существенный минус – высокая цена и возможность подделок.

На автосервисе могут предложить вариант промывки вакуумным насосом. Однако его мощности и технологий зачастую не хватает для чистки труднодоступных уголков силового агрегата.

Одним из самых древних и проверенных вариантов очистки двигателя в странах СНГ – при помощи солярки или керосина. Не так давно рынок наполнился современными средствами, поэтому в былые времена автовладельцам приходилось выкручиваться. Метод хорош своей дешевизной и доступностью. После первого этапа в мотор заливается солярка, двигатель прогоняется на рабочих оборотах, но без перегрева. После вместе с соляркой удаляются всевозможные загрязнения, смолы. Одновременно происходит полировка и своеобразная дезинфекция «сердца». В солярке нет сложных химических соединений, несвойственных силовому агрегату. Она – эффективный спасатель от накипи и прочей грязи.

Читать еще:  Как повысить напряжение на генераторе

Отечественные агрегаты обычно не имеют больших мощностей, но являются устойчивыми к «силовым» воздействиям. Потому отвечая на вопрос для них: можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла? Говорим, можно. А вот иностранные собратья или двигатели нового образца могут выжимать из себя значительные мощности, но при этом требовательны к соприкасаемым с ними жидкостям. Потому воздействие на них солярки может быть губительным.

И, напоследок, пару советов. Не торопитесь промывать двигатель, если у него небольшой пробег. Если вы выбрали «дедовский» способ, то не стоит им пользоваться чаще 100 тыс. км. Благоприятнее использовать не чистую солярку, а ее смесь с маслом в пропорции 3:1. Будьте внимательны к железному коню, и тогда он Вам сослужит долгую службу!

Итог и можно ли промывать двигатель соляркой?

Из подтвержденной информации в материале становиться ясно – что промывка двигателя с использованием солярки подходит далеко не каждому автомобилю. При наличии современных автомобилей полезней будет применить более продвинутые средства, нежели доверять «дедовскому» методу. Что же касается момента очистки соляркой – учитывайте особенности состава заливаемого средства, а также предварительно оценивайте состояние собственного двигателя. О том, как правильно очищать двигатель с помощью солярки – ответ в следующем материале.

Инструкция промывки двигателя соляркой

Теперь приступаем непосредственно к самой очистке. Она производится в несколько этапов. Вначале под большим напором смесь солярки с маслом со сливного отверстия заливается в двигатель. Этот начальный импульс нужен для обеспечения самотока жидкости в системе. Объем дизеля для заливки составляет 2,5-3,5 литра. Очиститель должен пройти по всей масляной системе и вытечь со сливного отверстия. Так обеспечивается грубая очистка от самых больших загрязнений и остатков масла.

Следующий этап производится при закрытой коробке. Закручивайте ее вручную и заливайте в двигатель солярку в объеме, равном объему заливаемого масла. Теперь нужно завести двигатель и прогнать эту смесь по всей масляной системе. При этом очень важно следить за показателем термометра. Нагрев двигателя ни в коем случае не должен доходить до красной отметки. И вообще температура не должна доходить даже до середины шкалы. Скорее всего, он не успеет разогреться за короткое время, но следить все равно необходимо.

После прогазовки двигатель можно глушить. Теперь сливное отверстие снова откручиваем и видим, как из него течет солярка с остатками масла. Если последние капли солярки вытекают с маслом, то процедуру желательно осуществить еще раз. Проводить ее следует до тех пор, пока солярка не будет стекать в чистом виде.

Читать еще:  Как настроить дальний свет

Зачем нужно промывать мотор перед заменой масла

Согласно паспорту автомобиля, моторное масло нужно обязательно менять через определенный срок. Это делается ввиду того, что при интенсивных нагрузках, лубрикант со временем теряет свои свойства и не может обеспечить достаточную смазку узлов.

Необходимость в промывке возникает в отдельных случаях, которые перечислены ниже.

  1. Переход на другую жидкость. Количество разных смазок провоцирует водителя подбирать для машины новые, более эффективные виды продуктов. Основных типов бывает всего три: синтетика, полусинтетика, минералка. Примечательно, что данные типы масел несовместимы между собой. Поэтому, если происходит переход с одного вида, на другой, двигатель нужно обязательно промыть. В противном случае происходит конфликт, что чревато ускоренным износом деталей.
  2. Замена смазок при покупке БУ автомобиля. Покупая машину с рук, новый владелец знает информацию со слов продавца. По факту неизвестно, что там залито и как долго это находится внутри.
  3. Попадание в систему тосола, антифриза. При пробое прокладок, уплотнителей происходит излияние охлаждающих жидкостей в картер. Как итог, образуется эмульсия, которая препятствует нормальной смазке двигателя.
  4. Последствия капитального ремонта силового агрегата. Во время «капиталки» происходит механическое вмешательство, при котором высока вероятность попадания инородных частиц в недра узла.
  5. Использование некачественного масла. При смене лубриканта из сливного отверстия выходят куски накипи, сгустки смолы, всевозможные элементы которых там быть не должно.
  6. Эксплуатация двигателя в тяжелых условиях. Перегревы, высокие нагрузки, некачественное топливо. Провоцируют образование отложений на поверхностях мотора, которые могут перекрывать магистрали.

Нужно ли мыть двигатель?

Если в двигатель льётся хорошее масло, то вероятность образования залежей отсутствует

Солярка или керосин – незаменимые моющие средства деталей, узлов, блока, если они разобраны и доступны для мытья.

Однако, промывка внутренней полости двигателя начисто, вызывает сомнение. Блок цилиндров имеет каналы, труднодоступные лабиринты, откуда трудно вывести солярку, используемую как промывочная жидкость. Итак, нужно запасти пять литров дизельного топлива или керосина, фильтр (не дорогой).

Смешанное масло и солярка в пропорции 60/40

Необходимо предусмотреть качественный фильтр, моторное масло от производителя, которое будет заливаться посла промывки мотора.

Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector