Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачиваем тормоза с ABS на Audi 80

Принцип удаления воздуха из тормозной системы любого автомобиля одинаков — мы создаём избыточное давление в контурах и спускаем тормозную жидкость через колёсный штуцер. Вместе с жидкостью должен выходить и воздух, попавший в систему. При этом для каждой модели автомобиля есть свой порядок прокачки тормозов.

Порядок прокачки тормозов

Прокачивать тормоза Ауди 80 необходимо в такой последовательности:

  1. Заднее правое колесо.
  2. Заднее левое колесо.
  3. Передний правый суппорт.
  4. Передний левый суппорт.

Строгий порядок удаления воздуха обусловлен особенностями конструкции магистрали каждой модели. Если не придерживаться этих рекомендаций, воздух может гулять по системе бесконечно. В том случае, если мы работали только с одним конкретным суппортом, прокачивать всю систему, скорее всего, не придётся. Однако мы рассмотрим именно такой вариант, когда система завоздушилась полностью. Этим методом пользуются также при замене тормозной жидкости полностью.

Для работы понадобится штуцерный ключ на 7, прозрачная трубка подходящего диаметра, чистая прозрачная ёмкость и около литра свежей тормозной жидкости, такой же, как залита в систему. Смешивание жидкостей разных типов исключается. Если наша Ауди повидала виды, желательно иметь под рукой баллончик с проникающей смазкой WD 40. Она нам поможет открутить приржавевшие штуцеры. Аэрозоль наносим минут за 10-15 до начала прокачки.

Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

Перед тем как приступить к работе, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если жидкости меньше максимальной отметки, доливаем чистую свежую жидкость до максимума. Кроме этого, во время прокачки системы не забываем проверять уровень в бачке, в противном случае воздух снова попадёт в систему и все придётся начинать сначала.

  1. Включаем зажигание и выжимаем педаль тормоза 5-7 раз. Доливаем при необходимости тормозную жидкость до максимума. Первыми прокачиваем задние тормоза, поэтому зажигание при удалении воздуха должно быть включено. Это нужно для того чтобы система АБС была активирована и нагнетала необходимое давление в задний контур. Как только мы открутим штуцер на суппорте, сработает насос ABS и выровняет давление до нормы.
  2. Снимаем пыльник штуцера на суппорте заднего правого колеса (зажигание включено).
  3. Тщательно очищаем штуцер, надеваем на него прозрачный шланг, второй конец опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью.
  4. Просим помощника накачать педаль тормоза то ощутимого усилия на ней. Как только максимальное давление будет создано, помощник удерживает педаль в нажатом положении.
  5. Откручиваем на полоборота штуцер накидным ключом на 7 и следим, как в ёмкость выходит жидкость с пузырьками воздуха из системы. Шланг должен быть постоянно погружен в жидкость.
  6. На Ауди 80 с ABS при этом давление падать не будет, поскольку работает насос. Чтобы его не угробить, закручиваем штуцер через 3-4 секунды.
  7. Продолжаем спускать жидкость на одном суппорте до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. После этого заворачиваем штуцер с примерным усилием 10 Нм, очень аккуратно, чтобы не сорвать и не обломать.
  8. Надеваем пыльник, проверяем уровень жидкости в бачке и приступаем к прокачке заднего левого суппорта.

Тормоза без ABS прокачиваются в такой же последовательности и по такой же технологии. Разница лишь в том, что педаль при накачивании и последующем спуске жидкости из штуцера будет упираться в пол. Зажигание в этом случае включать не нужно.

Таким образом можно быстро прокачать тормоза с АБС на Ауди 80. Удачной работы и железных тормозов!

Чудеса с тормозами. помогите.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.
    • Наверх

    #2 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019
    • Наверх
    Читать еще:  Как проверить стартер ваз 2106

    #3 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.

    Саныч, тормоза БУшные. мне подобрали по образу и подобию(со штанген-циркулем) моих в сервисе одном. там не работает тока ручник(со слов механиков)
    сказали что от бочки, но с колодками тока с пассатовскими влезли 😀

    регулятор тормозов закис в каком-то одном положении, но жижу через себя пропускает! при прокачке лилось заметно слабже чем из передних.

    • Наверх

    #4 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.
    • Наверх

    #5 Guest_Sharky_*

    • Наверх

    #6 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.
    • Наверх

    #7 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #8 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019
    • Наверх

    #9 Laps

  • Пользователи
  • 37 Cообщений
    • Город: Ауди 100 2.3 NF АКПП

    не может ли быть так, что из-за увеличения рабочего обьёма тормозной жидкости в магистрали, большая часть создаваемого ГТЦ давления уходит на её сжатие, и в результате недостаток усилия на колодки и большой ход педали?

    • Наверх

    #10 Diesel

    почти уравновешенный водитель

  • Пользователи
  • 3 415 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Таллинн, Эстония
    • Автомобиль: Audi V8 4.2 man
    • год выпуска: 1993
    • Наверх

    #11 Karel

  • Модераторы
  • 29 951 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011

    не может ли быть так, что из-за увеличения рабочего обьёма тормозной жидкости в магистрали, большая часть создаваемого ГТЦ давления уходит на её сжатие, и в результате недостаток усилия на колодки и большой ход педали? или она практически не сжимается?

    Можно ли как-то однозначно определить исправен ли Главный тормозной цилиндр? нигде схему не найти, чтоб хоть понять как у него там всё внутри устроено и что куда может перетекать при неисправности.

    • Наверх

    #12 Karel

  • Модераторы
  • 29 951 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #13 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.

    А если несколько раз нажать педаль- после второго раза нормально тормоза сработают?

    • Наверх

    #14 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.
    • Наверх

    #15 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.

    Laps, как обычно прокачивал. приятеля посадил за руль с ногой поздоровее, и качали.
    накачал, держит, открыл, спустил, закрыл, отпустил.

    Фишка в том, что даже после того как воздух выгнали, педаль больше не накачивается, но свободный(точнее слабоупругий) ход довольно большой(

    • Наверх

    #16 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.
    • Наверх

    #17 Laps

  • Пользователи
  • 37 Cообщений
    • Город: Ауди 100 2.3 NF АКПП
    • Наверх

    #18 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

    2 Daiver: Вот просишь совета, а не слушаешь что тебе мудрые люди говорят. Не занимайся самодеятельностью, а съезди на СЕРЬЕЗНЫЙ СЕРВИС (Диллижанс, Гольф-клуб, Гольф-лаборатория). Они там уже могут учебник корейской кухни издавать по бочкам.

    Читать еще:  Как смотать пробег на ваз

    А самодеятельность, тем более, как уже было сказано, без ГЛУБОКОГО знания предмета, может однажды плохо кончиться.

    • Наверх

    #19 Dimonira

  • Пользователи
  • 131 Cообщений
    • Город: SPb
    • Автомобиль: А-100/83/44/WH/1.9
    • Наверх

    #20 Daiver

  • Пользователи
  • 151 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 80 B4, 2.6, ABC, 93г.

    Особенности тормозов Ауди

    Диски на автомобиле Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «в круг» выполняется, в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобилях с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощных версиях и моделях с АКПП — вентилируемые.

    Плюс вентилируемых тормозов заключается в высокой эффективности — за счёт специальных лопастей при движении диск охлаждается потоками воздуха, что препятствует его перегреву и продлевает срок эксплуатации.

    Автомобили Ауди, в которых задний барабан заменён диском, оснащаются системой ABS, препятствующей блокировку колеса при остановке.

    Используемая тормозная система ауди 80 б3 двухконтурная — схема подразумевает отдельную работу диагонально расположенных колёс. Даже при выходе из строя одного тормозного контура автомобиль не теряет управление.

    Система на Ауди 80 состоит из нескольких элементов:

    • непосредственно педаль тормоза;
    • вакуумный усилитель тормозов, многократно усиливающих импульс, передаваемый педалью;
    • главный тормозной цилиндр, прокачивающий жидкость по обоим контурам;
    • система распределения тормозных усилий задних колёс (при установленной АБС обычно не используется);
    • тормозные диски спереди (как опция — вентилируемые), барабаны сзади (опционально — дисковые);
    • тормозные цилиндры, прижимающие колодки к дискам или барабанам (встречаются одно и двухпоршневые);
    • тормозные колодки.

    Алгоритм прокачки тормозов с АВС

    Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.

    Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.

    Далее описан наиболее распространённый метод прокачки тормозов с абс. Естественно, что для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому прежде чем выполнять какие либо работы самостоятельно изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

    Работы проводятся с помощником.

    Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бачка.

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

    Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

    Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

    Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

    После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

    Прокачивание тормозов в одиночку

    Данный процесс является трудоёмким, однако некоторые прибегают и к нему. Приспособлениями для прокачивания в этом случае могут служить крышка от бачка для тормозной жидкости (аналогичная Вашей), ёмкость, шприц.

    1. Шприц нужно герметично встроить в крышку предназначаемого для жидкости бачка с помощью «герметика », потом его накручивают на этот бачок, набирая в шприц жидкость для тормозов.
    2. Откручивается штуцер, находящийся на выходе прокачиваемого контура. Устанавливается ёмкость, в которую будет собираться стекающая жидкость. Потом шприцом нагнетается эта жидкость.

    Второй метод одиночного прокачивания тормозов подразумевает применение бруска либо иного упора.

    1. После доливания жидкости в тормозной бочок до 100% нужно несколько раз прокачать тормозную педаль и зафиксировать в выжатом положении.
    2. Потом выполняется процесс стандартного типа: откручивается штуцер, после чего надо выждать момент, когда поток выходящей жидкости для тормозов станет равномерным и слабым. Тогда нужно завернуть штуцер тормозной системы.
    3. Отпустить тормозную педаль и повторить всю процедуру опять.
    4. Долить жидкость нужной марки. Потом можно будет провести тест-драйв тормозов с соблюдением предосторожности.
    Читать еще:  Промывка системы охлаждения ваз 2114

    Последовательность прокачки тормозов

    Процесс прокачки тормозов на Ауди а6:

    • ключ зажигания поворачивается в “0” положение;
    • на крышке бачка тормозной жидкости отсоединяются два электрических разъема.

    Прокачка системы левого переднего колеса

    Процедура состоит из следующих шагов:

    • надеваем прозрачный шланг на штуцер и отворачиваем штуцер на суппорте на один оборот;
    • педаль тормоза нажимается до упора и удерживается в нажатом положении до того момента, пока не завернется штуцер;
    • педаль тормоза отпускается;
    • процедура повторяется пока не выйдет полностью воздух.

    Воздух с тормозного контура правого переднего колеса выгоняется аналогичным способом.

    Прокачка заднего контура

    Работа с задним контуром (правое заднее колесо) состоит из следующих шагов:

    • на штуцер надевается прозрачный шланг, штуцер следует отвернуть на один оборот;
    • педаль тормоза нажимается до упора, при этом ключ в замке зажигания нужно установить в положение “2”;
    • педаль удерживается нажатой, даем жидкости вытекать до того момента, пока перестанем наблюдать пузырьки воздуха в шланге;
    • опять-таки не забываем посматривать на уровень тормозной жидкости;
    • после того, как воздух полностью выйдет, закрываем штуцер и отпускаем педаль.

    Прокачка левого колеса заднего контура:

    • аналогично вышеописанным действиям надеваем шланг на штуцер и отворачиваем его на один оборот;
    • тормозная жидкость вытекает в результате работы насоса до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, при этом педаль тормоза нажимать не нужно;
    • педаль нажимается на половину ее хода и, удерживается в этом положении, пока не будет завернут штуцер;
    • далее педаль отпускается, ждем полной остановки гидравлического насоса;
    • ключ в замке зажигания устанавливаем в положение “0”;
    • подсоединяются разъемы на крышке бачка и, по окончании работ проверяется вся система на герметичность.

    Как можно было понять, прокачка тормозов на Ауди шестой модели не является сложным процессом, поскольку действия схожи процедуре на всем известных автомобилях семейства ВАЗ.

    То есть инструкция VAG COMа не является заводской? То есть последовательность операций по прокачке тормозной системы снабжённой АБС прописанной в программах VAGа это херня? Ведь выложены скрины программы VAG COM а не бред, так сказать «бывалых» с интернета.

    В общем, каждый решает сам, как ему правильно прокачать тормоза. Скажу только одно: если в гидроблоке имеется воздух, то пляшите хоть с бубнами, хоть с гавайскими гитарами вокруг машины, но без соответствующего софта воздух из гидроблока не выгоните, по причине закрытых клапанов. это тоже самое что пытаться дуть в ёмкость, которая наглухо закрыта крышкой.

    Touareg Регистрация 26.08.2013 Адрес Казахстан, город Яблок. был Возраст 41 Сообщений 2,489 Записей в дневнике 1

    Спасибо:
    Получено: 254
    Отправлено: 510

    Как прокачать главный тормозной цилиндр

    Оптимальным вариантом прокачки ГТЦ является прокачивание каждой секции по отдельности – выпуская воздух через гайки.

    Оптимальным вариантом является прокачивание каждой секции ГТЦ по отдельности – выпуская воздух через гайки. Но, например, на ВАЗ 2108 и им подобных трудно обеспечить прокачку секций порознь. Поэтому зачастую поступают проще – наливают тормозную жидкость в бачок, присоединённый к цилиндру (в отверстиях под трубки – заглушки).Надевают ГТЦ на шпильки вакуумного усилителя, не затягивая гаек. Плотно прикручивают трубки, после этого окончательно крепят цилиндр. Как правило, этого достаточно. Но наиболее щепетильные автовладельцы могут и прокачать всю тормозную систему – так сказать, «для души».

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector