Доказательство креационизма

Данные этой науки при желании могут быть истолкованы не как доказательство биохимического родства организмов, а как результат их сотворения Богом. 1. Основной догмат креационизма совпадает с догматом о сотворении мира Богом из ничего, которого придерживаются различные религии – христианская, мусульманская и иудейская.

Теории появления жизни на Земле – 6 главных гипотез

Самое популярное доказательство связано с рыбой латимерией. концепция постоянства видов, рассматривающая многообразие органического мира как результат сотворения богом. Поэтому гипотезы креационизма (от лат. creatio — творить) еще называют гипотезами Божественного сотворения мира. Теперь можно рассмотреть основные положения научного креационизма. Этих положений достаточно много, поскольку каждая школа креационизма выдвигает свою основную идею. 2.2.1 Религиозный креационизм В религиозном креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных.

Достоинства и недостатки креационизма кратко

Поэтому гипотезы креационизма от лат. Позиций креационизма придерживаются сторонники практически всех распространенных религиозных учений. Большинство религий описывает создание мира и живых организмов в той форме, которая доступна для понимания широким слоям населения. Однако у креационистов нет единой точки зрения на процесс сотворения мира: в разных религиозных учениях существуют различные его трактовки и нередко они противоречат друг другу.

При этом акт Божественного творения рассматривается как произошедший лишь однажды в прошлом.

Такая аргументация сводится к утверждению: «Эволюции не было, потому что её существование отрицалось святыми отцами, а наука, ввиду отсутствия возможности наблюдения и эксперимента, не может знать как появился мир» [47]. Алексей Гоманьков назвал такую позицию «патрологическим» креационизмом [48] [49]. Ссылаются буквалисты и на консервативных церковных деятелей нового времени, например, на Иоанна Кронштадтского , писавшего около ста лет назад [50] : Недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущего и безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ… и потому живут и действуют так, как будто никому не будут давать отчёт в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти… Но у кого есть разум, тот не поверит таким безумным бредням.

Подобного взгляда по поводу теории эволюции придерживались и ряд других церковных деятелей Варсонофий Оптинский , Иустин Попович , Николай Сербский и другие. Противники буквалистского креационизма в православии протоиерей Александр Мень [51] , протоиерей Георгий Нейфах сын А. Фиолетов [56] , богослов А. Осипов и др.

В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Андрей Кураев высказался с критикой нео-протестантских авторов-креационистов, в поддержку теории эволюции. В частности он сказал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит.

И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца.

А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем. А если кто хочет считать, что он произошёл от обезьяны, — пусть так считает, но не навязывает это другим» [58] [59]. Следует, однако, заметить, что по мнению ряда эволюционистов как теистических [60] , так и материалистических [61] популярный тезис « человек произошёл от обезьяны » является лишь чрезмерным упрощением, вульгаризацией см. В целом позиция современных буквалистов, неизбежно провоцирующая конфликт Церкви с наукой и школой , не находит, по крайней мере, открытой поддержки у высшего священноначалия РПЦ [62].

Креационизм в иудаизме Многие представители ортодоксального иудаизма отрицают теорию эволюции , настаивая на буквальном прочтении Торы , однако представители современного ортодоксального течения иудаизма — религиозные модернисты и религиозные сионисты [63] склонны интерпретировать некоторые части Торы аллегорически и готовы частично принять теорию эволюции в том или ином виде. Представители же консервативного и реформистского иудаизма принимают основные постулаты теории эволюции в полной мере. Таким образом, взгляды представителей классического ортодоксального иудаизма близки к фундаменталистскому креационизму, взгляды же современного ортодоксального, а также консервативного и реформированного иудаизма — теистическому эволюционизму. Исламская критика эволюционной теории является гораздо более резкой, чем христианская.

Исламская критика во многих своих чертах напоминает идеи французских постструктуралистов , изложенные в таких работах, как « Символический обмен и смерть » и « Дух терроризма » Ж. Бодрийяр и первый дом сочинения Ж. Делез и Ф. Гваттари « Анти-Эдип » — « Капитализм и шизофрения англ.

Эта критика сходна и с некоторыми идеями современного неомарксизма А. Негри [64]. В настоящее время одним из самых активных пропагандистов исламского креационизма является Харун Яхья. Высказывания Харуна Яхьи о теории эволюции и характер его аргументации часто подвергаются научной критике [65].

Ряд исламских учёных также не разделяет взглядов Х. Так, Далиль Бубакёр, президент Союза мусульман Франции, комментируя книги Харуна Яхьи, отметил, что «эволюция — это научный факт», и «теория эволюции не противоречит Корану»: «Он пытается показать, что виды остаются неизменными, и в качестве подтверждений приводит фотографии, но при этом он не может объяснить исчезновения одних видов и возникновения других» [66]. Социолог Малек Шебель также сказал в интервью газете Le Monde в феврале 2007 года, что «ислам никогда не боялся науки… Исламу незачем бояться дарвинизма… Ислам не боится истории эволюции и мутаций рода человеческого» [66]. Поскольку в Коране , в отличие от Книги Бытия , отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в христианском.

Ислам считает в соответствии с текстом Корана , что люди и джинны созданы Богом. Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму [67] [68] [69] [70]. Креационизм в индуизме В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 18 июля 2016 года. Поскольку индуизм предполагает весьма древний возраст мира см. Концепции, претендующие на научность Помимо разработки сугубо богословских идей, в креационизме предпринимается ряд попыток обосновать сотворённость мира, оставаясь в рамках методологии естествознания XVIII — начала XIX веков с некоторыми оговорками: в отличие от натурфилософии прошлого, как правило, признаётся изменяемость видов растений, животных и бактерий, а также принимается постулат об изменяемости законов природы.

Среди приверженцев такого подхода есть сторонники как буквального, так и метафорического креационизма. Теория разумного замысла Основная статья: Разумный замысел Теория разумного замысла англ. Intelligent Design утверждает, что сложность и целесообразность строения живых существ и экосистем объясняется сознательным замыслом творца или некоего «агента» лучше, чем ненаправленным процессом мутаций и естественного отбора.

Все его сторонники используются связаны с Discovery Institute , аналитическим центром, стратегией которого лена на замену научного метода наукой и теистическим убеждениям », которая принимает сверхъестественное объяснения. В научных и академических сообществах широко признано, что разумный замысел является формой креационизма, и иногда его называют «креационизмом разумного замысла». ID возник как ребрендинг науки о сотворении в попытке избежать судебных серийных решений, исключающих преподавание креационизма в государственных школах, Институт Discovery провел серию кампаний по изменению школьной программы. В Австралии, где учебные программы возникли под контролем правительства, не школьных советов, общественный резонанс, когда федеральный министр образования Брендан Нельсон поднял идею преподавания ID на уроках естественных наук; министр быстро согласился, что правильным форумом для ИД, если его преподавать, будут уроки религии или философии. В США преподаванием разумного замысла в государственных школах решительно руководят федеральный окружной суд нарушил пункт о создании первой поправки к Конституции Соединенных Штатов.

В деле Китцмиллер против Дувра суд постановил, что разумный замысел не является наукой и «не может отделить себя от своих креационистских и, следовательно, религиозных предшественников», и, следовательно, не может преподаваться в качестве альтернативы эволюции в государственной школе. Это создает убедительный прецедент , основанный на предыдущих решениях Верховного суда США по делам Эдвардс против Агилларда и Эпперсон против Арканзаса 1968 , а также на применении Лимонный тестовый механизм , который создает юридические препятствия для преподавания разумного замысла в государственных школах других федеральных судов. Геоцентризм В астрономии , геоцентрическая модель также известная как геоцентризм или система Птолемея , представляет собой описание Космоса , в котором Земля находится в орбитальном центре всех небесных тел. Эта модель служила преобладающей космологической системой многих древних цивилизаций, таких как Древняя Греция. Таким образом, они предположили, что Солнце, Луна, звезды и планеты, не вооруженным глазом вращаются вокруг Земли, включая заслуживающие внимания системы Аристотеля см. Современные защитники таких религиозных верований включают Роберта Сунгениса , соавтора самостоятельно опубликованной книги «Галилей был неправомером: Церковь была права» 2006. Эти люди разделяют мнение о, что простое чтение Библии содержит точное описание того, как была создана вселенная, и требует геоцентрического мировоззрения. Большинство современных креационистских организаций отвергают такие взгляды.

Гипотеза Омфалоса Гипотеза Омфалоса утверждает, что для того, чтобы мир был функциональным, Бог должен был создать зрелую Землю с горами, каньонами и слоями горных пород. Эта идея возрождена в 20 современных креационистах, расширили аргумент, чтобы обратиться к "проблеме звездного света". Идея была подвергнута критике как Last Fridayism и на том основании, что она требует намеренно вводящего в заблуждение создателя. Теистическая эволюция Теистическая эволюция или эволюционное творение - это вера в то, что «личный Бог Библии создал вселенную и жизнь посредством эволюционных процессов». Согласно Американскому научному сообществу: Теория теистической эволюции TE , также называемая эволюционным путем, методическим творением Бога заключался в умном создании вселенной, в которой будет развиваться естественным образом.

Но корни их гораздо старше. В 1802 г. Проводя аналогию дальше, Пели выдвинул теорию, что такие сложные структуры, как организм человека, могут быть исключительно творением рук Божьих. В ответ Дарвин в работе "О происхождении видов" писал, что силы естественного отбора, опираясь на наследственную изменчивость, в процессе эволюции могут постепенно сформировать сложнейшие органические структуры. Целые поколения пытаются спорить с Дарвином, ссылаясь на строение глаза, которое остаётся неизменным. Его способность обеспечивать зрение, утверждают они, обусловлена безупречным расположением его составных частей. Естественный отбор не может объяснить эволюцию на примере глаза — какой будет прок, если появится только его половина? Предвосхищая подобные возражения, Дарвин предполагал, что даже неполноценный глаз может приносить пользу — например, помогать ориентироваться на свет. Поэтому он годен для дальнейшего усовершенствования. Биология подтвердила правоту Дарвина: учёные выявили примитивные светоулавливающие органы у животных организмов и проследили их эволюционное развитие до момента возникновения глаз. Кстати, сейчас уже известно, что у разных видов глаза развивались независимо. Последние исследования доказывают, что даже на микроскопическом уровне жизнь состоит из такого количества сложнейших составляющих, что просто не может появиться в результате эволюции. Беха Michael J. Behe из Лехайского университета, автора книги "Чёрный ящик Дарвина: биохимический вызов эволюции". В качестве самого доступного примера Бех приводит мышеловку. Любая её часть сама по себе бесполезна, но если будет отсутствовать какая-либо составляющая, мышеловка не будет работать. Всё это, утверждает Бех, можно отнести и к бактериальному жгутику — плетевидной клеточной органелле, движущейся по типу пропеллера. Белки, из которых состоит жгутик, хитроумно объединены в двигательные компоненты, универсальный шарнир и другие структуры, знакомые любому инженеру. Бех настаивает, что нельзя даже предположить возможность происхождения столь замысловатого механизма при помощи эволюционных видоизменений. По словам Беха, речь здесь можно вести только о "разумном замысле". Подобным образом он описывает и процессы свертываемости крови, и другие явления на молекулярном уровне. У биологов-эволюционистов есть ответы на все его возражения. Во-первых, существуют жгутиковые микроорганизмы, которые устроены намного проще тех, что описывает Бех. Хитроумные компоненты жгутиковых имеют предшественников. Фактически механизм жгутиковых очень похож на тот, которым пользуется Yersinia pestis, бактерия бубонной чумы, для впрыскивания токсинов в клетки организма. Дело в том, что составные части жгутика, которые Бех считает бесполезными вне целого, могут выполнять множество функций, помогая тем самым процессу эволюции. Эволюция заставляет отбирать и реконструировать их самые сложные компоненты, предназначенные ранее для других целей. Схожим образом механизм свертываемости крови выбирает сложные белковые модификации, первоначально использовавшиеся при пищеварении. Так считает Рассел Ф. Дулиттл Rassel F. Doolittle из Калифорнийского университета в Сан-Диего. О сложности иного рода — "специфицированной сложности" — пишет Уильям А. Дембски William A. Dembski из Бейлорского университета в своих книгах "Метод предположения" и "Бесплатных обедов не бывает". Он утверждает, что живой организм чрезвычайно сложен и не может управляться случайными процессами. Развивая мысль Палея двухсотлетней давности, Дембски считает логичным предположение, что жизнь возникла в результате деятельности высшего разума иных цивилизаций. Но его аргументация имеет несколько слабых мест. Инсинуации о случайных процессах и высшем разуме ошибочны. Исследователи нелинейных и клеточных систем из Института Санта-Фе и других институтов доказали, что простые процессы могут привести к образованию сложнейших структур. Таким образом, сложное устройство живых организмов могло возникнуть из-за действия естественных факторов, механизм которых пока ещё мало известен. Однако это далеко от утверждения, что сложность не может возникнуть естественным путём. Термин "наука о творении" противоречит сам себе. Главный принцип современной науки — методологический натурализм, стремящийся объяснить Вселенную действием естественных механизмов, которые можно исследовать и проверять. Предмет изучения физики — атомное ядро, его энергия и связанные с ним процессы. Свои выводы физики подтверждают опытами и экспериментами. Они говорят о новых частицах, например о кварках, когда данные экспериментов показывают, что предыдущие описания не в состоянии адекватно объяснить исследуемый феномен. Новые частицы имеют далеко не произвольные свойства, напротив, их параметры жестко заданы, поскольку эти новые частицы должны укладываться в рамки предметов, изучаемых физикой. Креационисты, напротив, прибегают к туманным понятиям, которыми слишком просто и удобно объяснять непонятные явления. Но подобные объяснения не способствуют научному поиску, а напрочь исключают его. Идея "разумного замысла" ничего не может объяснить. Например, когда и каким образом пришельцы вмешались в земные исторические процессы? Как и когда они создали первую ДНК или первую живую клетку или первого человека? Являются ли предметом их творчества все биологические виды или только несколько самых древних? Сторонники креационизма постоянно уходят от ответов на такого рода вопросы. Они даже не делают серьёзных попыток согласовать свои взаимоисключающие идеи о вмешательстве Высшего Разума. Вместо этого они просто отрицают, т. Подобный подход неверен: если даже у какого-то естественного объяснения есть определённые недочёты, не надо с этой меркой подходить ко всем остальным. Студенты, которым придётся заполнять анкеты любителей креационизма, неминуемо начнут вписывать туда свои религиозные убеждения вместо научных идей. Наука снова и снова доказывает, что методологическому натурализму под силу отодвинуть невежество на второй план. Он даёт исчерпывающие ответы, проливающие свет на необъяснимые ещё совсем недавно тайны, — что вызывает болезни, какова природа света, как работает мозг. Эволюция объясняет, каким образом шло развитие жизни на Земле. Теория "разумного замысла" — каким термином её ни называй — не может предъявить никаких веских доказательств своей правоты. Читайте также 20 фактов 20 фактов 1. В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001-м — больше 110 млрд.

Креационизм: происхождение, принципы и представители

Сторонники креационизма (например, Филип Е. Джонсон (Philip E. Johnson), профессор. это религиозная вера что природа и такие асп. В англоязычных странах используется и другой, устоявшийся и более правильный, термин – «младоземельный креационизм» (young-Earth creationism). живые существа сотворены высшим существом (богом). как он это сделал и почему и что это за существо - неизвестно, никаких подтвержденных доказательств. Само понятие креационизма возникло в XIX веке, когда этим словом стали называться сторонники различных версий появления мира и жизни, предложенных авторами Торы. творение], религиозно-философское учение, основывающееся на признании происхождения мира через творение всемогущим Творцом.

Теория Креационизма: что это такое, плюсы и минусы

Креационизм доказательства гипотезы Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь).
13 вопросов креационизма Креационизм (от лат. creare — создавать) — философско-методологическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а.
Креационисты | это... Что такое Креационисты? КРЕАЦИОНИЗМ (от лат. creatio – творение), религ. и филос. учение о творении мира и человека Богом.
Теория креационизма: плюсы и минусы Поэтому гипотезы креационизма (от лат. creatio — творить) еще называют гипотезами Божественного сотворения мира.
Научная электронная библиотека В "научном" креационизме особо активно направление, настаивающее на абсолютной истинности буквального толкования Библии.

История формирования теории креационизма

  • Креационизм
  • Эволюционизм и креационизм
  • КРЕАЦИОНИ́ЗМ
  • КРЕАЦИОНИЗМ «НАУЧНЫЙ»
  • Креационизм
  • Научные доказательства креационизма факты исследования и дебаты

Креационизм: почему я придерживаюсь этой теории

Именно исходя из научных критериев креационисты утверждают, что теория эволюция не в состоянии объяснить происхождение Вселе нной и жизни. Креационисты - не такое меньшинство, которым можно пренебречь. Креационисты же ратуют не за привилегированное, а за справедливое отношение к своей теории. Мы считаем, что креационная модель должна не вытеснять эволюционную, а преподаваться наряду с ней. Либерально-гуманистические тенденции в науке и образовании, приведшие к насаждению эволюционной теории и приданию ей статуса истины в последней инстанции, кажутся нам недопустимыми в свободном обществе. Ведь сами-то они в церквях и религиозных школах не преподают теорию эволюции! Эта претензия свидетельствует о серьезном непонимании сути и роли государственных школ и других учреждений, существующих за счет налогов.

Эти налоги платим мы, граждане страны, а среди нас есть сторонники как креационизма, так и эволюционизма - следовательно, подход к преподаванию этих двух основных научных моделей происхождения Вселенной должен быть максимально объективным. Если христиане хотят, чтобы их детям преподавали только креационизм, им нужно учреждать частные школы. Если сторонники светского образования хотят, чтобы их детей обучали только теории эволюции, им тоже нужно учреждать частные школы, но гуманистической направленности. Эволюционисты не вправе требовать, чтобы налоги креационистов шли на преподавание теории эволюции; это несправедливый, высокомерный и антиконституционный подход. Одновременное преподавание обеих теорий на строго научной и объективной основе - вот единственно верный и наиболее действенный подход, который согласуется с конституцией и гражданскими правами, отличается научной и религиозной беспристрастностью, соответствует принципам свободы и всеобщей справедливости.

Ниже мы попробуем разобраться лишь с самыми главными из них, наиболее повлиявшими на мировоззрение людей. Сила Духа: креационизм Креационизм лат. Религиозное мировоззрение является древнейшим из засвидетельствованных в письменной традиции. Племена с примитивной культурой обычно выбирали себе в предки разных животных: индейцы-делавары считали своим родоначальником орла, индейцы-осаги — улитку, айны и папуасы из бухты Морсби — собаку, древние датчане и шведы — медведя. У некоторых народов, например, малайцев и тибетцев, бытовали представления о возникновении человека от обезьяны. Напротив, южные арабы, древние мексиканцы и негры берега Лоанго считали обезьян одичавшими людьми, на которых рассердились боги. Конкретные способы создания человека, согласно разным религиям, очень разнообразны. Согласно одним религиям, люди появились сами по себе, согласно другим, их создали боги — из глины, из дыхания, из тростника, из собственного тела и мыслью единою. В мире существует огромное множество религий, но в целом креационизм можно разделить на ортодоксальный или антиэволюционный и эволюционный. Теологи-антиэволюционисты считают единственной верной точку зрения, изложенную в предании, в христианстве — в Библии. Ортодоксальный креационизм не требует иных доказательств, опирается на веру, а научные данные игнорирует. Согласно Библии, человек, как и другие живые организмы, был создан Богом в результате одномоментного творческого акта и в дальнейшем не изменялся. Сторонники этой версии либо игнорируют доказательства длительной биологической эволюции, либо считают их результатами других, более ранних и, возможно, неудачных творений хотя могут ли быть неудачи у Творца? Некоторые теологи признают существование в прошлом людей, отличных от живущих сейчас, но отрицают какую-либо преемственность их с современным населением. Теологи-эволюционисты признают возможность биологической эволюции. Согласно им, виды животных могут превращаться один в другой, однако направляющей силой при этом является воля Бога. Человек также мог возникнуть от более низко организованных существ, однако его дух оставался неизменным с момента первоначального творения, а сами изменения происходили под контролем и по желанию Творца. Западный католицизм официально стоит на позициях эволюционного креационизма. Энциклика 1950 года папы Пия XII "Humani generis" допускает, что Бог мог создать не готового человека, а обезьяноподобное существо, вложив, однако, в него бессмертную душу. После это положение подтверждалось другими папами, например, Иоанном Павлом II в 1996 году, который в послании Папской академии наук писал, что "новые открытия убеждают нас в том, что эволюцию следует признать более чем гипотезой". Забавно, что для миллионов верующих мнение папы римского в этом вопросе значит несравнимо больше, чем мнение тысяч учёных, посвятивших науке всю жизнь и опирающихся на изыскания других тысяч учёных. В православии единой официальной точки зрения на вопросы эволюционного развития нет. На практике это приводит к тому, что разные православные священники интерпретируют моменты возникновения человека совершенно различно, от сугубо ортодоксального варианта до похожего на католический эволюционно-креационистского. Современные креационисты проводят многочисленные исследования с целью доказать отсутствие преемственности древних людей с современными или же — существование полностью современных людей в глубокой древности. Для этого они используют те же материалы, что и антропологи, однако смотрят на них под другим углом зрения. Как показывает практика, креационисты в своих построениях опираются на палеоантропологические находки с неясными датировками или условиями нахождения, игнорируя большую часть остальных материалов. Кроме того, нередко креационисты оперируют некорректными с точки зрения науки методами. Их критика обрушивается на те области науки, что ещё недостаточно полно освещены — так называемые "белые пятна науки" — или незнакомы самим креационистам; обычно такие рассуждения производят впечатление на людей, недостаточно знакомых с биологией и антропологией. Большей частью креационисты занимаются именно критикой, однако на критике своей концепции не построишь, а своих собственных независимых материалов и доводов у них нет. Впрочем, надо признать, что учёным от креационистов есть некоторая польза: последние служат хорошим индикатором понятности, доступности и популярности результатов научных исследований широкой публике, дополнительным стимулом к новым работам. Стоит заметить, что число креационистских течений, как и философских, и научных, весьма велико. В России же они почти не представлены, хотя значительное число учёных-естествоиспытателей склоняется к подобному мировоззрению. Предпосылки для формирования креационизма возникли в процессе развития космогонических мифов благодаря терминологической фиксации отличия акта творения от других действий божества биологического порождения, ремесленного изготовления, борьбы и т. В латентной форме креационистские элементы присутствуют уже в архаических мифологиях Древнего Востока древнеегипетской, шумерской, ассиро-вавилонской , однако наиболее явно тенденция к креационизму проявилась в Священном Писании евреев. Как своеобразный тип онтологии, креационизм выработался главным образом в рамках ветхозаветной и новозаветной традиций, первоначально - в ходе позднеантичной рецепции библейского повествования в особенности в книге Бытие и в Евангелии от Иоанна о Сотворении мира. Представления о творении были также своеобразно переработаны в арабо-мусульманской традиции, сформулировавшей свою версию креационизма. Христианский креационизм получил развёрнутую формулировку в период патристики - сначала в рамках библейской экзегезы, а затем в ходе разработки основных принципов христианского систематического богословия. Понятийные средства для такой формулировки были выработаны на греческом языке в сочинениях Филона Александрийского, Климента Александрийского, Оригена и каппадокийских отцов, на латыни - прежде всего в творениях блаженного Августина, установившего в качестве первичного онтологического различения вечного и неизменяемого Творца и временной и изменчивой твари, а также в сочинениях Иоанна Скота Эриугены, различавшего такие виды сущностей, как «творящее и несотворённое», «творящее и сотворённое», «нетворящее и сотворённое». Понятие креационизма нашло отражение в Символах веры, содержащих определение единого Бога как Творца. В период становления в качестве учения креационизм противостоял как различным версиям неоплатонической теории эманации, так и натуралистическим представлениям о формообразовании и упорядочении вечно сущей материи смотри Форма и материя. В ходе дискуссий вокруг понятия творения выявилось логическое затруднение - с одной стороны, творение должно мыслиться как акт, с другой стороны, его нельзя определить как событие во времени, - которое по-разному решалось различными философами и богословами. Терминологическое оформление креационизм получил в средневековой схоластике. В «Сентенциях» Петра Ломбардского впервые было закреплено строгое различие между «creare» «из ничего делать нечто» и «facere» «создавать из имеющегося материала». Опираясь на него, Фома Аквинский обосновал отличие творения creatio от возникновения generatio с помощью аристотелевских понятий возможности и действительности. По мысли Фомы, generatio - это осуществление наличной возможности, creatio представляет собой чистый акт, которому никакая возможность не предшествует; поэтому первое может происходить постепенно, а второе мыслимо только как неделимое и абсолютно простое. Различение творения и возникновения сыграло ключевую роль в теологических и философских дискуссиях о происхождении души: в противоположность традуционизму, согласно которому душа вместе с телом передаётся человеку от родителей, креационизм утверждает, что она сотворяется Богом и соединяется с телом младенца. В рационалистической философии Нового времени креационизм стал постепенно принимать всё более ограниченные формы, от концепции Р. Декарта о вечном творении до различных версий деизма. God and world in early Christian theology. Креационизм в биологии. Концепция постоянства видов, рассматривающая многообразие органических мира как результат Божественного творения. Сформировалась в конце 18 - начало 19 века в связи с переходом к систематической изучению морфологии, физиологии, индивидуального развития и размножения организмов, постепенно вытеснившему представления трансформизма о внезапных превращениях видов и возникновении организмов в результате случайного сочетания отдельных органов Эмпедокл, Лукреций, Альберт Великий и др. Сторонники идеи постоянства видов И. Паллас доказывали, что виды реально существуют, что они дискретны и устойчивы, а диапазон их изменчивости имеет строгие пределы. Линней утверждал, что видов столько, сколько их было создано во время творения мира. Смену флор и фаун в палеонтологической летописи Ж. Кювье объяснял теорией катастроф, которая в трудах его последователей Ж. Агассиса, А.

Небольшая группа собрала пикет у стен музея под лозунгом «Не лги! Отношение к музею в обществе остаётся неоднозначным. Периодические издания Результаты исследований креационистов, претендующих на научность, освещают периодические журналы и газеты, издаваемые различными креационистскими организациями. Как правило, в целях издания таких журналов явным образом указана «поддержка креационной точки зрения» то есть главный вывод из подобных «исследований» известен «исследователям» ещё до начала работы , и рецензирование статей в таких журналах обычно осуществляется только креационистами. Одним из самых известных изданий такого рода является англоязычный журнал «Сотворение», издаваемый Creation Ministries International. Критика Указание на методологическую ненаучность Согласно критерию научности К. Поэтому сам вопрос о доказательстве или опровержении креационизма с помощью научного метода не имеет смысла, так как любые аргументы разбиваются о невозможность фальсификации системы, включающей чудесное как основное звено. Противопоставление креационистами «операционной» и «исторической» науки, по сути, ставит под сомнение достоверность всего знания, недоступного прямой экспериментальной проверке к нему, кроме большой части эволюционной биологии и палеонтологии, относятся также значительная часть геологии и астрономии. К тому же даже в науках, проверяемых экспериментально прямым образом «операционных», по терминологии креационистов , существуют априорные постулаты, вроде признания объективно существующими причинно-следственных связей см. Критерии Бихи и Дембского в «теории разумного замысла», поднимая важные научные и философские проблемы в частности, как отличить объект, возникший в результате действия естественных причин, от артефакта, то есть объекта, являющегося результатом вмешательства разумного начала, а также можно ли это сделать в принципе , не отвечают требованиям к необходимой понятийной и математической строгости и чёткости. В связи с этим идеи «теории разумного замысла» не получили признания в науке, критикуются как не соответствующие принципу Оккама и научным сообществом признаны псевдонаучными концепциями. Важным признаком ненаучности креационизма является отсутствие предсказательной силы. Креационизм принципиально не может дать каких-либо выводов о новых, ещё не обнаруженных явлениях. В этой связи он по сути встает в один ряд с другими мифами народов Земли о сотворении мира. Кроме того, креационизм не дает удовлетворительного ответа на вопрос о причинах возникновения и существования самого Творца или верховного существа, обычно просто постулируя его безначальность. Критика креационистских концепций, претендующих на научность Буквальное толкование священных текстов о сотворении мира, предпринимаемое «научными креационистами», псевдонаучно, так как такое толкование противоречит массиву палеонтологических и биологических данных о биологической эволюции, а также геологическим и астрофизическим данным о возрасте Земли и астрономических объектов. Основные ошибки аргументации младоземельных креационистов относительно возраста Земли и Вселенной — экстраполяция во времени существенно нестационарных процессов, неучёт существования в природе процессов, обратных рассматриваемому, а также использование в расчётах недостоверных либо устаревших данных. В противоположность младоземельным «методам датировок», используемые в геологии радионуклидные методы абсолютных датировок основаны на стационарном радиоактивном распаде см. Предположения о значительном изменении мировых постоянных за время существования жизни на Земле также представляются критикам креационизма фантастичными, так как это противоречит слабому антропному принципу. В связи с этим активные дискуссии между сторонниками креационизма и его противниками ведутся во многих странах, в том числе и в России, однако не в рамках научных дискуссий, а в основном по поводу уместности преподавания в школе таких взглядов с академической точки зрения маргинальных. Креационизм и общество США Преподавание креационизма и теории эволюции в школе не раз становилось предметом политических дебатов. Так, ещё середине 1920-х в нескольких штатах США были приняты законы, запрещавшие преподавание в школах эволюционного учения. В 1925 году состоялся широко известный «обезьяний процесс», на котором по антиэволюционному закону штата Теннесси был осужден преподаватель Джон Скоупс. Бывший президент США Джордж Буш выступал за введение в школьную программу «теории разумного замысла» наравне с теорией эволюции. Однако в декабре 2005 года судья федерального окружного суда штата Пенсильвания Джон Джонс признал, что «теория разумного начала» является ненаучной религиозной концепцией и что теория Дарвина может преподаваться не как версия, а как научный факт для школ города Дувр. Это решение ослабило позицию религиозных консерваторов в США, однако споры продолжаются до сих пор. В 2011 году 42 нобелевских лауреата по химии, физике и медицине написали открытое письмо, поддерживающее отмену Луизианского акта о преподавании научных дисциплин англ. Louisiana Science Education Act , который фактически разрешал преподавать в школе креационистские воззрения вместо научных. Европа Некоторые политики Европы одобряют антиэволюционные идеи. Так, в 2004 году правительство Сильвио Берлускони попыталось запретить преподавание эволюции в итальянских школах. В ответ на это 1135 польских учёных написали открытое письмо президенту Польши Леху Качинскому в котором поставили под сомнение соответствие Ожеховским занимаемой должности.

Две дисциплины, несколько объединенные с наукой создания креационизма и рациональным проектированием - были маркированы «псевдонаука» учеными. Самые известные споры касаются развития живых организмов, идеи общего спуска, геологической истории Земли , формирования солнечной системы и происхождения вселенной. Теистическое развитие , также известное как Эволюционный Креационизм, является попыткой урегулировать религию с научными результатами на возрасте Земли и развития. Термин покрывает диапазон взглядов включая Старый Земной креационизм. История Термин «креационист», чтобы описать сторонника креационизма был сначала использован в письме Чарльза Дарвина в 1856. В 1920-х термин стал особенно связанным с христианскими фундаменталистскими движениями, которые настояли на интерпретации сторонника буквального толкования рассказа создания Происхождения и аналогично выступили против идеи человеческого развития. Эти группы преуспели в том, чтобы получить обучение развития, запрещенного в американских государственных школах , затем с середины 1960-х, молодые Земные креационисты способствовали обучению «научного креационизма», использующего « Геологию наводнения » в научных классах государственной школы в качестве поддержки чисто буквального чтения Книги Бытия. После судебного решения случая Дэниел v. Уотерс 1975 постановил, что обучающий креационизм в государственных школах нарушил Пункт Учреждения Первой Поправки к конституции Соединенных Штатов , содержание было лишено откровенных библейских ссылок и переименованной науки создания. Когда судебное дело Эдвардс v. Aguillard 1987 постановил, что наука создания так же нарушила конституцию, все ссылки на «создание» в учебнике школы проекта были изменены, чтобы относиться к рациональному проектированию, которое было представлено креационистами как новая научная теория. Kitzmiller v. Дувр 2005 управление пришло к заключению, что рациональное проектирование не наука и нарушает конституционное ограничение на обучающую религию в научных классах государственной школы. Ранние и средневековые времена Еврейский философ первого века Фило Александрии восхитился буквальным рассказом проходов относительно Патриархов , но в других проходах рассмотрел буквальную интерпретацию, как являющуюся для неспособных видеть основное глубже значение. Например, он отметил, что Моисей сказал, что мир был создан за шесть дней, но не рассматривал это как отрезок времени как, «мы должны думать о Боге как о выполнении всех вещей одновременно», и эти шесть дней были упомянуты из-за потребности в заказе и соответственно с прекрасным числом. Происхождение было о реальных событиях, но Бог через Моисея описал их на фигуративном или аллегорическом языке. Ранние христианские Отцы церкви в основном читают историю создания как аллегорию и следовали за идеями Фило времени, начинающегося с мгновенного создания без соглашения, что день был обычным периодом времени. Христианское православие отклонило веру Гностика второго века, что Книга Бытия была чисто аллегорична, но не получая чисто буквальное представление текстов. Точно так же Святой Василий Великий в четвертом веке, в то время как буквальный во многих отношениях, описал создание как мгновенное и бесконечное, будучи неизмеримым и неделимым. Огастин Гиппопотама в На Буквальном значении Происхождения был настойчив, что Книга Бытия описывает создание физических объектов, но также и показывает создание, происходящее одновременно со днями создания, являющегося категориями по дидактическим причинам, логическая структура, которая не имеет никакого отношения ко времени. Для него свет был освещением ангелов, а не видимого света, и духовный свет был столь же буквальным как физический свет. Огастин подчеркнул, что текст было трудно понять и должен быть дан иное толкование, поскольку новое знание стало доступным. В частности христиане не должны делать абсурдные догматические интерпретации священного писания, которые противоречат тому, что люди знают от вещественных доказательств. В 13-м веке Томас Акуинас , как Огастин, утверждал потребность держать истинность священного писания, не дрогнув, предостерегая, «что, так как Священное Писание может быть объяснено в разнообразии чувств, не нужно придерживаться особого объяснения, только в такой мере как, чтобы быть готов оставить его если это быть доказанным с уверенностью быть ложным; чтобы Священное Писание быть выставленным насмешке неверующих и препятствиям быть помещенным в их веру». Воздействие преобразования С 1517 протестантское Преобразование навлекло новый акцент, кладут грамотность. Мартин Лютер учил молодой Земной креационизм, что создание заняло шесть буквальных дней приблизительно 6 000 лет назад. Жан Кальвин также отклонил мгновенное создание, но подверг критике тех, кто, противореча современному пониманию природы, утверждал, что есть «воды выше небес». Открытия новых земель принесли знание огромного разнообразия жизни, и новая вера развила это, каждая из этих биологических разновидностей была индивидуально создана Богом. В 1605 Фрэнсис Бэкон подчеркнул, что работы Бога в природе учат нас, как интерпретировать слово Бога в Библии , и его Бэконовский метод ввел эмпирический подход, который стал главным в современной науке. Естественное богословие развило исследование природы с ожиданием нахождения христианства поддержки доказательств, и многочисленные попытки были предприняты, чтобы урегулировать новое знание с библейским мифом о наводнении и историей Ноева ковчега. В 1650 архиепископ Армы , Джеймс Асшер , издал хронологию Асшера , основанную на истории Библии, дающей дату Создания 4 004 до н. Это было общепринятым, но развитие современной геологии в 18-х и 19-х веках нашло геологические страты и последовательности окаменелости , указывающие на древнюю Землю. Теория катастроф была одобрена в Англии как поддержка библейского наводнения, но это, как находили, было ненадежно и 1 850 всеми геологами, и большинство Евангельских христиан приняло различные формы старого Земного креационизма, продолжая твердо отклонять развитие. Современная наука Со всего начала 19-го века идеи, такие как понятие Жан-Батиста Ламарка превращения разновидностей получили некоторых сторонников в Париже и Эдинбурге , главным образом среди анатомов. Анонимная публикация Остатков Естествознания Создания в 1844 пробудила широкий общественный интерес с поддержкой от Квакеров и Сторонников объединения , но сильно подверглась критике научным сообществом, которое призвало к единогласно поддержанной науке. В 1859, Чарльз Дарвин На Происхождении видов при условии, что доказательства авторитетного и уважаемого источника, и в течение приблизительно одного десятилетия убедили ученых, что развитие происходит. Это представление столкнулось с тем из консервативных евангелистов в Англиканской церкви , но их внимание быстро повернулось к намного большему шуму об Эссе и Обзорах либеральных англиканских богословов , которые ввели в противоречие « более высокую критику », начатую Эразмом несколькими веками ранее. Эта книга вновь исследовала Библию и подвергла сомнению буквальную интерпретацию. К 1875 большинство американских натуралистов поддержало идеи теистического развития, часто включая специальное создание людей.

Биология. 11 класс

Одна из них — Креационизм, от лат. creationis — творение. Данная концепция возникла во времена зарождения религий и стала ее неотъемлемой частью. Научный креационизм — это термин, употребляющийся в отношении той части креационизма, которая претендует на научный статус. КРЕАЦИОНИЗМ (от лат. creatio – творение), религ. и филос. учение о творении мира и человека Богом. Теории происхождения жизни на Земле: креационизм, стационарное состояние, панспермия, самозарождение. Теории происхождения жизни на Земле: креационизм, стационарное состояние, панспермия, самозарождение.

Креационизм доказательства гипотезы

КРЕАЦИОНИЗМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Доказательства теории креационизма. Креационизм доказательства гипотезы. Исходно-разрешительная документация. Состав исходно-разрешительной документации.
Доказательность креационистской теории - Философия - Факт номер девять 9. Креационизм утверждает, что Земля создана для человека. Земля наиболее оптимально удалена от солнца.
«Происхождение жизни: наука и вера». Глава 3 Факт номер девять 9. Креационизм утверждает, что Земля создана для человека. Земля наиболее оптимально удалена от солнца.

Теории появления жизни на Земле – 6 главных гипотез

Ответы: Помогите пожалуйста .Оценка доказательности доводов ?... В "научном" креационизме особо активно направление, настаивающее на абсолютной истинности буквального толкования Библии.
Эволюцию никто не видел: как креационисты отвоёвывают позиции у Дарвина — РТ на русском Самое популярное доказательство связано с рыбой латимерией.
Теории происхождения жизни Креационизм подтасовывает все факты под теорию. Хотя теорией это назвать сложно: мол бог всё сотворил и всё. Содержательная часть креационизма на этом заканчивается.
Что такое теория креационизма? Креационизм (от лат. creare — «создавать») — мировоззренческая и.

Креационизм: почему я придерживаюсь этой теории

В честь Луи Пастера процесс тепловой обработки пищевых продуктов называется пастеризацией. Это позволяет сохранить продукты свежими на долгое время. Гипотеза А. Опарина абиогенного происхождения жизни Одним из первых в 1924 году научно пытался обосновать появление жизни на земле советский ученый Опарин, а через 5 лет в - 1929 году - Дж. Согласно теории Опарина, жизнь представляет собой закономерный этап эволюции химических соединений - молекулярных преобразований, их полимеризации, возникновение более сложных по строению веществ.

Процессы возникновения жизни по Опарину делятся на 3 этапа: Возникновение органических веществ из неорганических. Образование первичного бульона Усложнение строения веществ появление белков, нуклеиновых кислот. Формирование коацерватов - капель с большой концентрацией коллоида Возникновение самовоспроизводящихся организмов, появление в них матричного синтеза на основе РНК, затем и ДНК В результате таких преобразований из первичного бульона возникли первые прокариотические клетки. Теорию Опарина и Холдейна подверглась проверке на практике.

Первые эксперименты провел С. Миллер, пытавшийся синтезировать органические вещества из неорганических. Миллер использовал колбу, в которой непрерывно циркулировали метан, аммиак, водород и угарный газ CO - когда-то составлявшие атмосферу Земли кислород в ее составе отсутствовал. По итогам эксперимента в системе появились аминокислоты, сахара, жиры и даже предшественники нуклеиновых кислот.

Но в процессе адаптации к новым условиям жизни им пришлось измениться. Дарвин сделал вывод, что влияние условий среды обитания играет важную роль в видообразовании. Объединив воедино свои наблюдения, знания тогдашней биологии и опыт селекционной практики, ученый создал свой знаменитый труд.

В нем он представил свое видение эволюции живых существ. Основной мыслью дарвинизма выступает комбинация свойств переменчивости и наследственности. Дарвин описывает две формы переменчивости: Изменчивость неопределенная.

Считается наследственной. В ней проявляются отличия в пределах одного вида, который проживает в схожих условиях. Изменчивость определенная.

Проявляется в сходной реакции особей одного вида на окружающую среду. При этом видовые характеристики остаются неизменными. Такие изменения не наследуются.

Современные ученые называют неопределенную изменчивость мутацией. По мнению Дарвина, эволюцию двигает именно неопределенная изменчивость. Согласно его теории существуют три вида такой изменчивости: Вредная.

Делает организмы нежизнеспособными. Происходящие изменения никак не отражаются на организмах одного вида. Такая положительная изменчивость и сформулировала теорию эволюции.

Если в одном поколении произойдут даже незначительные изменения, это повлияет на действия последующих мутаций. Согласно теории Дарвина, у всех живых организмов на планете есть один общий предок. Сложные виды эволюционируют от простых.

Постепенно генетический код организма накапливает изменения — перспективные или полезные. Так возникают новые виды живых существ. Прежде чем создать теорию эволюции, самую верную с точки зрения современной биологии, Дарвин ознакомился с множеством работ, созданных другими учеными.

Все полученные знания он собрал в единую стройную теорию. В ее основе лежат такие принципы: Перепроизводство. Сильнейшая часть потомства способна выжить в неблагоприятной среде и размножиться.

Так сохраняется стабильная популяция. Организмы не только умеют адаптироваться в неблагоприятной среде, но и выжить в ней. Борьба за выживание.

Движущая сила эволюции. Взаимодействие организмов в сходных условиях. Один вид накапливает полезные мутации и искореняет плохие гены.

В результате получается новый тип живого организма Естественный отбор. База теории дарвинизма. Результат борьбы за выживание.

Неприспособленные виды выживают, более сильные — дают потомство. Пробелы в теории Несмотря на то, что теория Дарвина стала базой современной биологии, в ней есть немало «белых пятен». Вот основные из них: Красота вторична.

Дарвин считал, что красота не несет никакой практической цели, то есть — не нужна в принципе.

Отдельные тела в этой системе - галактики, звезды, небесные тела и живые организмы - рождаются и умирают. Теория панспермии греч. Теория панспермии гласит о том, что жизнь на нашу планету была занесена извне, из космоса с падением метеороида или астероида. На Землю попали зачатки живого - споры бактерий, вирусы. Теория самозарождения Сторонники этой теории считали или считают, если такие еще остались , что жизнь способна самозарождаться из неживого.

Еще Аристотель считал, что личинки, из которых появляются мухи, самозарождаются в гниющем мясе. Эти представления были довольно долго распространены и популярны. Особое внимание обратим на витализм лат. Витализм и теория самозарождения тесно взаимосвязаны. Особенно активно эти идеи обсуждались в конце XVI века, когда апогея достигла легенда о гомункулусе. Свой рецепт "приготовления" гомункулуса Парацельс описывает так: "Возьмите сперму и заставьте ее гнить 7 суток в запечатанной тыкве, а затем в течение 40 недель в лошадином желудке, ежедневно добавляя кровь.

В результате произойдет живой ребенок, как дитя, родившееся от женщины". Кажется что-то таинственное и магическое скрыто за этими древними строками, однако это всего лишь остроумная шутка, на которую попались многие, даже из числа наших современников.

Креационисты признают, что наука может предоставить многое в понимании физических процессов, происходящих в природе, но они считают, что эволюция не может объяснить происхождение вселенной и сложность жизни. Они указывают на сложность живых существ, являющуюся результатом уникального и преднамеренного планирования. Креационисты также отрицают возможность того, что случайные мутации и естественный отбор могли привести к возникновению всех видов, включая человека. Они предлагают объяснение в виде дизайнерской концепции, согласно которой живые существа были созданы существующим и сложным образом.

Вопрос происхождения вселенной и человека остается открытым и до сих пор вызывает споры между сторонниками различных теорий. Однако креационизм продолжает привлекать людей своей уникальной концепцией и верой во всесильного и творческого Бога. Библейские основания креационизма Первая книга Библии, Бытие Генезис , передает нам историю творения, описывая, как Бог сотворил небо, землю, растения, животных и, наконец, человека. Такая последовательность творения соответствует понятию креационизма о том, что все виды жизни были созданы одним актом Бога и не развивались в результате эволюции. Вторая книга Моисея, Исход, также подтверждает мысль о том, что Бог является Творцом всего сущего и единственным источником всей жизни. Эту идею креационисты часто используют для аргументации своей теории.

Кроме того, другие библейские тексты, такие как Псалмы и Книга Иова, подтверждают, что Бог является сотворителем всего и контролирует природу и животный мир. Библейские основания креационизма дополняются верой креационистов в то, что эволюция является неправильной идеей, несовместимой с библейскими учениями. Они полагаются на священные тексты и свою веру в Бога, чтобы объяснить происхождение жизни и отвергнуть эволюцию как научную теорию. Аргументы против эволюционной теории Существует множество аргументов, которые возникают при рассмотрении эволюционной теории, и которые вызывают серьезные сомнения в ее правдоподобности и объяснительной силе: 1. Отсутствие промежуточных форм. Предполагается, что эволюция должна сопровождаться появлением множества промежуточных форм между различными видами.

Однако, в историческом архиве животного и растительного мира нет ни одного примера четко прослеживаемого промежуточного организма. Необъяснимое возникновение жизни. Эволюционная теория не предоставляет удовлетворительного объяснения происхождения самой жизни. Появление сложных биологических систем, невероятно точно настроенных для поддержания жизни, не может быть объяснено случайными процессами. Нарушение второго закона термодинамики. Второй закон термодинамики гласит о неизбежности увеличения энтропии неупорядоченности в закрытой системе.

Однако, эволюционная теория предполагает обратный процесс, который без внешнего воздействия должен принести упорядоченность в живое существо.

Теория креационизма: плюсы и минусы

XX вв. Неодарвинизмом иногда называют современный дарвинизм, представляющий собой синтез генетики и классического дарвинизма, что неправильно с исторической точки зрения... Инструментализм тесно связан с прагматизмом, операционализмом и конвенционализмом. Развернутую концепцию инструментализма сформулировал Джон Дьюи. Идеи инструментализма оказали определённое влияние на позиции ряда ученых Г.

Кирхгоф, Г. Герц, П. Бриджмен, А. Аргументы за и против существования богов, и в частности, Бога авраамических религий предлагались философами, теологами и учёными на протяжении нескольких тысячелетий.

В настоящее время в философской терминологии эти вопросы рассматриваются в рамках гносеологии и онтологии. Подробнее: Вопрос существования Бога Светский или секулярный гуманизм англ. Secular humanism — одно из направлений современной философии гуманизма, мировоззрение, которое провозглашает человека, его право на счастье, развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы.

Светский гуманизм утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании... Антитеизм от др. Этот термин имеет различную область применения: в светском контексте обычно подразумевается оппозиция вере в любое божество, а в теистическом контексте означает несогласие верить в монотеистического бога или богов пантеона. Синтетическая теория эволюции также современный эволюционный синтез, англ.

Синтетическая теория эволюции также опирается на палеонтологию, систематику, молекулярную биологию и другие дисциплины.

Это комплексный феномен, включающий развитие прямохождения, прогрессивные преобразования мозга, адаптацию руки к трудовой деятельности, изменения зубочелюстного аппарата, формирование членораздельной речи, концептуального мышления, сознания, интеллекта, перестройку онтогенеза, развитие социальной организации, материальной культуры и другие аспекты. Решающим фактором гоминизации явилась трудовая деятельность. Трудовая теория антропогенеза в своем первоначальном классическом варианте была изложена Ф. Энгельсом в его известной работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», написанной в 1873-1876 гг. Уже после смерти Энгельса. Основу концепции Ф. Энгельса составляет понятие о труде как первом основном условии всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле можем сказать, что «труд создал самого человека». В этой работе устанавливается последовательность основных этапов гоминизации с выделением прямохождения как решающего шага на пути очеловечивания обезьяны; дается определение руки как органа и продукта труда; рассматривается возникновение звукового языка и членораздельной речи, человеческого мышления как следствия общественного развития; подчеркивается качественное своеобразие антропогенеза как процесса активного приспособления человека к середе, экологическое превосходство человека разумного над другими видами. Трудовая теория антропогенеза успешно выдержала проверку временем, получив подтверждение всей совокупностью новых палеонтологических и археологических аргументов.

Таковы бесспорные факты опережающих темпов развития прямохождения по сравнению с другими структурными комплексами гоминизации и доказанного появления первых орудий задолго до формирования современного человека и даже питекантропов. Но формулировка «труд создал человека», передающая в урезанном виде мысль Ф. Энгельса и ставшая непременным элементом «научного ширпотреба» в быту и, отчасти, в популярной литературе, требует многих существенных оговорок. Труд — «первое и основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека». Вот эта-то оговорка «в известном смысле» имеет огромное значение, раскрываемое всем содержанием цитируемой работы, в которой выделяется целый ряд факторов антропогенеза помимо труда значение которого подчеркивается бесспорно справедливо. Так, например, освоение прямохождения описывается как решающий шаг для перехода от обезьяны к человеку, в качестве предка человека фигурирует необычайно высокоразвитая порода человекообразных обезьян, как важные компоненты системы факторов эволюции выделяются «взаимная поддержка и совместная деятельность», «членораздельная речь», пища — «химическое условие для превращения этих обезьян в людей». Таким образом, в работе, принадлежащей перу самого автора трудовой теории антропогенеза, рассматривается не один, а много важнейших и разнородных факторов, участвовавших в процессе становления человека.

Это позволяет временное промежуток времени после временного создания вселенной, но до творения согласно Бытию когда были созданы нынешние биологические виды и человечество.

Поэтому теоретики разрыва могут согласиться с научным консенсусом относительно возраста Земли и Вселенной, сохраняя при этом буквальное толкование библейского текста. Некоторые креационисты, выступающие за разрыв, расширяют базовую версию креационизма, предоставляют «предварительное создание» биологической жизни в «промежутке». Считается, что это «мир, который тогда был» упомянут в 2 Петра 3: 3—7. Обнаружение окаменелостей и археологических руин старше 10 000 лет обычно приписывается этому «тогдашнему миру», что также может быть связано с восстанием Люцифера. Эти взгляды стали популярными благодаря публикациям еврейских лексиконов, таких как Concordance Стронга, и библейских комментариев, таких как Справочная Библия Скоуфилда и Сопутствующая Библия. Физик Джеральд Шредер является одним из таких сторонников этой точки зрения. Эта версия креационизма часто утверждает, что еврейское «йом» в контексте Бытия 1 можно правильно интерпретировать как «возраст». Строго говоря, дневной креационизм - это не столько версия креационизма, сколько герменевтический вариант, который может сочетаться с другими версиями креационизма, такими как прогрессивный креационизм.

Прогрессивный креационизм Прогрессивный креационизм считает, что виды изменились или эволюционировали в процессе, непрерывно управляемым Богом, с различными идеями относительно того, как работает этот процесс, хотя обычно считается, что Бог вмешался напрямую в естественный порядок в ключевые моменты в истории Земли. Эта точка зрения принимает большую часть современной физической науки, включая возраст Земли, но отвергает большую часть современной эволюционной биологии или ищет в ней доказательств того, что эволюция посредством естественного отбора неверна. Такие организации, как Reasons To Believe , основанная Хью Россом , продвигают версию этой креационизма. Философский и научный креационизм Креационная наука Креационная наука, или изначально научный креационизм, - это псевдонаука , которая возникла в 1960-х годах, и ее сторонники стремились преподавание веры креационистов молодой Земли в школьных классах естествознания в противовес учению об эволюции. Общие черты аргументации науки о сотворении включают: креационистские космологии, которые учитывают вселенную возрастом порядка тысяч лет, критику радиометрического датирования посредством аргументов о радиогало , объяснения летопись окаменелостей как объяснения запись повествования о наводнении в Книге Бытия см. Неокреационизм Неокреационизм - это псевдонаучное движение, цель которого - переформулировать креационизм в терминах, которые, скорее, будут хорошо восприняты общественностью, политиками, политиками и научное сообщество. Он направлен на переформулировать дебаты о происхождении жизни в нерелигиозных терминах и без обращения к Священным Писаниям. Это было сделано в ответ на постановление от 1987 г.

Верховного суда США в Эдвардс против Агийярда о том, что креационизм по сути является правильным понятием и что в государственных школах пропагандируется как правильный или точный.

Они заставляют задуматься и переосмыслить принятые научные догмы. Возможно, в будущем наука сможет прийти к еще более глубокому пониманию происхождения и развития жизни на Земле, принимая во внимание аргументы исследований в области креационизма. Влияние креационизма на образование и науку Креационизм влияет на образовательные программы и методы преподавания в религиозных школах и университетах. Некоторые верующие организации разрабатывают специальные учебники, которые объясняют, почему креационизм является правильным и научно обоснованным методом объяснения происхождения мира. Это позволяет студентам получать образование, соответствующее их религиозным убеждениям и интересам. Влияние креационизма на научные исследования сложно переоценить. Некоторые креационисты активно проводят научные исследования, направленные на поиск доказательств сотворения мира Богом и опровержений теории эволюции. Это приводит к появлению новых данных и аргументов, которые могут повлиять на нашу общую картину происхождения жизни. Однако учение о креационизме часто вызывает споры и контроверзии среди ученых и исследователей.

Многие сторонники эволюционной теории видят креационизм как угрозу научному подходу и логическому мышлению. Они считают, что приверженцы креационизма игнорируют научные факты и заменяют их религиозными догмами. В целом, влияние креационизма на образование и науку продолжает быть значимым и актуальным. Это вызывает обострение дискуссий и стимулирует научные исследования, что является положительным аспектом в развитии наших знаний о происхождении жизни. Дискуссия о возрасте Земли В соответствии с библейскими записями, многие креационисты считают возраст Земли около 6-10 тысяч лет. Они ссылаются, в частности, на генеалогические списки, содержащиеся в Библии, и на методы датирования, которые, по их мнению, не надежны. Дискуссия о возрасте Земли продолжается, и сторонники обеих точек зрения приводят аргументы в свою пользу. Креационисты указывают на проблемы и недочеты в методах датирования и их интерпретации, а также сомнительность в достоверности эволюционных моделей. С другой стороны, эволюционисты критикуют интерпретацию библейских текстов, считая их более символическими, а также указывают на широкий общепризнанный научный консенсус относительно возраста Земли. Возраст Земли остается вопросом, вызывающим много споров и исследований.

В конечном счете, это вопрос о вере: вере в научные методы, вере в интерпретацию библейских текстов или вере в то, что истина находится где-то посередине. Критика креационизма и ее аргументы Хотя креационизм имеет своих сторонников, он столкнулся с критикой со стороны научного сообщества и приверженцев эволюционной теории. Критики креационизма предлагают следующие аргументы: Научное обоснование. Одним из основных аргументов критиков креационизма является отсутствие научных данных и доказательств, подтверждающих теорию о том, что мир был создан Богом всего за 6 дней.

Похожие статьи:

  • Теория креационизма: основные аспекты
  • Теории происхождения человека. Креационизм. Реферат. Философия. 2015-06-04
  • Суть гипотезы креационизма кратко. Креационизм и эволюционная теория
  • КРЕАЦИОНИЗМ «НАУЧНЫЙ»

Теория происхождения человека с точки зрения креационизма

Научный креационизм/Аргументация. Материал из Неолурк, народный Lurkmore. КРЕАЦИОНИЗМ «НАУЧНЫЙ» (от лат. creatio – сотворение) – специфическая форма креационизма, религиозного учения о творении Богом мира из ничего; получила развитие в. живые существа сотворены высшим существом (богом). как он это сделал и почему и что это за существо - неизвестно, никаких подтвержденных доказательств. Креационизм — это чистый пиар, науки там нет, креационисты не ведут собственных исследований, не занимаются раскопками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий