Как самому подключить противотуманки
Как самому подключить противотуманки?
О параллельном и последовательном подключении
По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!
При монтаже ПТФ может оказаться полезной электрическая схема включения основного света фар автомобиля.
Штатная схема подключения передних фар автомобиля.
2. Панель предохранителей и реле.
3. Подрулевой переключатель.
4. Кнопка на три положения в салоне авто.
5. Замок зажигания.
6. Приборная панель.
И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля (мотоцикла и т.д.). Установлены. Осталось сделать электрическое подключение ПТФ.
Схема параллельного включения противотуманных фар
Далее подробнее рассмотрим схему параллельного подключения противотуманных фар. Эта обычная схема включения ПТФ.
Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле.
На 30 контакт реле подаём плюс через предохранитель не менее 15 Ампер, плюс берётся до панели с предохранителями, лучше ближе к АКБ.
Теперь подсоединяем кнопку включения протифотуманных фар одним концом на корпус авто, а другим концом к 86 контакту нашего реле.
Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания. Этот плюс можно поискать на панели предохранителей.
Автоматическое включение ПТФ
Если Вы хотите, чтобы туманки автоматически включались, когда машина заведётся, то этот провод подключаем к контрольной лампочке «зарядка» в приборном щитке. Кнопка «ПТФ» в салоне при этом должна быть включена.
Вот и всё готово! Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!
Экономичное (последовательное) включение ПТФ
Если Вы используете противотуманки только для того, что положено ездить днём со светом и не собираетесь ими пользоваться в туман. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. Туман они, конечно «не пробьют», но днём видно, что автомобиль едет со светом.
Тем самым мы «убьём» трёх зайцев
- Падение потребляемого тока в 4 раза! Это значит меньше нагрузка на генератор, контакты реле и проводку. Из за того, что меньше нагрузка на генератор и на двигатель в целом — это хоть и немного, но расход потребляемого топлива будет меньше.
- Так как лампочки светятся в пол накала — лампы прослужат дольше, а также меньше происходит нагрев самой противотуманки и главное — стекла.
- Мы не включаем головной свет, тем самым бережём дорогие лампы и экономим энергию авто.
Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора.
Требования законодательства
И какого цвета должно быть стекло? На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя.
Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.
Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на
Для проведения регулировки вам потребуется не только ровная поверхность, но и место со сплошным забором или стеной перед ней.
Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски: Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля: Конечный результат: Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера.
Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.
Они прокладываются по левому крылу, из — под панели приборов, так же как проложена основная проводка.
Особенности установки противотуманок
- Установка противотуманных фар должна осуществляться строго внизу автомобиля, поэтому если на вашей машине не предусмотрено для них специального места расположите их как можно ближе к дорожному полотну. Так, получается «прослойка» между туманом и светом, что обеспечивает хорошую видимость водителю. Нельзя устанавливать противотуманные фары выше головных фар.
- Необходимо следить за чистотой фар, также можно защитить их специальными предохранительными решетками, которые сберегут их от ударов камней, палок и т. п.
- Чтобы избежать запотевания или помутнения стекол, рекомендуется один раз в несколько месяцев производить полировку специальным раствором. Особенно актуальна эта процедура для водителей часто ездящих по песку. Также может понадобится такая обработка стекол после зимы.
Рекомендации по установке и требования к оборудованию
Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.
Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.
Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.
Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.
Схема подключения противотуманок через реле
Подключение противотуманных фар, если они не предусмотрены заводом изготовителем, вовсе необязательная процедура, но безусловно полезная. Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Противотуманки очень полезная штука, но подключать их нужно правильно, тем более современные модели.
Содержание:
Для чего и как подключать противотуманные фары
Каждый источник света имеет свой спектр излучения, и если мы говорим о противотуманных фарах в исконном понимании этого термина, то они должны обладать непростым спектральным балансом. Дело в том, что стандартный, стоковый свет, устанавливаемый на автозаводе имеет достаточный запас яркости, интенсивности, и если головной свет настроен правильно, то его с головой должно хватать для повседневной эксплуатации. Другое дело, старые модели автомобилей, которые на момент выхода с конвейера не имели таких осветительных приборов, как современные автомобили.
Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Смысл установки противотуманных фар трактуют зачастую не совсем верно. Противотуманка — это фара с особым цветовым спектром света, который совсем по-другому ведет себя в условиях густого тумана. Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Каким образом влияет светофильтр? Самым непосредственным.
Почему именно противотуманные?
Дело в том, что туман представляет собой водяную взвесь, мельчайшие частички влаги, которые во взвешенном состоянии находятся над почвой. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных фар головного света она просто отражает, как зеркало. Какой бы мощности ни были белые лампы, какой бы ни была природа их света, они ни за что не пробьют маленькую частичку воды, каких миллиарды расстелилось перед вашим капотом. Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Желтый спектр — наоборот, не отражается от водяной взвеси, а прошивает ее насквозь, и хотя видимость не стает идеальной, но значительно отличается от условий движения, которые создают фары головного света.
Электрическая схема подключения противотуманок
Таким образом, мы больше не будем путаться в терминах. Если речь идет о подключении мощной лампы, то она подключается по такой схеме.
Схема подключения противотуманных фар через реле поясняет практически все сложности, которые могут возникнуть при установке. Тем не менее, мы приведем несколько комментариев к схеме, чтобы ее работа была более понятной, а установка более осмысленной.
Как подключить противотуманные фары через реле
Для подключения фар нам понадобятся некоторые инструменты:
- дополнительные провода и клеммы;
- предохранитель противотуманных фар;
- реле противотуманных фар;
- изолента;
- колюще-режущие инструменты;
- кнопка включения, если вы не хотите задействовать одну из неиспользуемых на приборной панели.
Первым делом стоит определиться с физическим расположением реле. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью. Но место найти ему нужно, поскольку нужно как-то отмерять провода. Снимаем приборную панель и центральную консоль, находим место для реле.
Питать реле мы будем от габаритных огней, вместе с которыми включается подсветка приборов и центральной панели. Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле. Второй провод должен идти на кнопку включения. Где ее разместить — решать вам.
Далее протягиваем провод от контакта 87 к АКБ, предварительно расположив в удобном месте предохранитель. Контакт 86 реле соединяем с массой в любом удобном месте. Собственно, схема подключена, осталось только поставить противотуманки, а эта работа схемы не требует.
При установке самих противотуманок нужно внимательно ознакомиться с нормами установки дополнительного светового оборудования, которые прописаны в ПДД. Иначе, проблем потом не оберешься. Также противотуманки стоит тщательно отрегулировать, но это совсем другая история. Пусть ваши противотуманки светят ярко в любой туман, и безопасных вам дорог!
Как подключить противотуманки
Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.
Через реле
Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:
- клеммник;
- кусачки;
- ножик;
- плоскогубцы.
Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.
- Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
- Выделите место для установки кнопки.
- Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
- Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
- От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
- Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
- Установите противотуманки на бампере.
- Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
- Проверьте работу освещения.
Через кнопку
Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.
Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.
Перед тем как подсоединить проводку к кнопке, выберите для последней удобное место на торпеде, к которому не придется сильно тянуться рукой.
Схемы установки противотуманных фар
Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.
Установка через реле
Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.
Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.
Установка через кнопку
В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.
Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.
Подключение ПТФ через реле и кнопку
Существует несколько вариантов сопряжения ПТФ с бортовой сетью автомобиля. Подключение противотуманных фар через реле с использованием отдельной кнопки — самое удобное, безопасное и правильное решение. Для выполнения работы вам понадобятся:
- противотуманки;
- соединительные клеммы;
- предохранитель на 15 ампер;
- четырехконтактное реле;
- колодка подключения;
- провода;
- изоляция или термоусадочная трубка.
Материалы входят в монтажный комплект и продаются в одном наборе с ПТФ.
Из инструмента нужны отвертки, пассатижи и нож для зачистки изоляции проводов.
Разводка должна быть выполнена согласно плана параллельного или последовательного соединения ламп.
Схема подключения противотуманных фар приведена на рисунке
Операции по подключению ПТФ выполняются в такой последовательности:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
- Надежно зафиксировать реле в салоне машины. Для этого подойдет пространство под панелью приборов.
- Закрепить кнопку для включения противотуманных фар на «торпеде» (обычно для нее предусмотрено отдельное место, прикрытое заглушкой).
- Проложить провод от аккумулятора к реле, закрепить на нем клемму и присоединить к контакту «30».
Важно: в электроцепь между АКБ и реле необходимо вставить предохранитель, который лучше расположить в подкапотном пространстве поближе к аккумуляторной батарее. Это предотвратит возгорание проводки при замыкании на корпус.
- Соединить кнопку и 85-й вывод реле.
- Подключить плюсовой кабель ко входу кнопки, протянув его от замка контактов на замке зажигания. Подключать питание следует туда, где напряжение подается лишь после поворота ключа. Это не даст вам оставить ПТФ горящими при постановке машины на стоянку.
- Соединить контакт «86» с массой, используя для этого ближайший болт или саморез.
- Закрепить ПТФ на переднем бампере, удалив пластиковые заглушки. Иногда специальных мест для крепления ПТФ не предусмотрено. Тогда придется прорезать их лобзиком или зафиксировать фары на стальных кронштейнах над бампером.
- Проложить кабеля от 87-го контакта реле к противотуманкам, подключив к цоколям.
- Соединить выход массы ПТФ к кузову.
- Надеть и закрепить минусовую клемму на АКБ.
- Повернуть ключ зажигания и убедиться в работоспособности противотуманных фар.
При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты.
требованиям Каким должны соответствовать ПТФ?
Напоследок каким, отметим правилам должны отвечать современные фары противотуманные:
- Для того чтобы хорошо дорожное освещать полотно, данный вид оптики иметь должен четкую границу пучка вверху. образом Таким, свет в фарах рассеивается немного горизонтальной выше плоскости.
- Если автопроизводитель не предусмотрел для места креплений ПТФ, ни в коем случае не выше их устанавливайте фар головного света. Старайтесь как их размещать можно ближе к дорожному полотну. ниже Чем будет находиться данная оптика, лучше тем она будет «разбивать» туманную перед преграду вами. Но не забываем и о дорожном просвете Если. автомобиля фара будет расположена на расстоянии 10 асфальта от сантиметров, то во время дождливой погоды она будет постоянно намокать, а вода, попавшая вовнутрь к задержится, отражателю там на несколько недель. И весь период этот стекло будет мутным, а качество значительно освещения ухудшится. На машинах типа ВАЗ «оптимальным» классика решением проблемы является установка под ПТФ стальным бампером. Так вы «убьете двух сразу зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от фара дороги никогда не будет намокать, а во-вторых, она смотрится очень привлекательно и не уродует внешний машины облик. А вот где вообще нет монтировать смысла ПТФ, так это на крыше (так часто поступают владельцы внедорожников). Польза от иллюминации такой нулевая, зато слепить такая будет техника в полной мере.
- Если это не оптика заводская, желательно приобретать ее со специальными заглушками. значительно вы Так увеличите ресурс эксплуатации фар и высокую им обеспечите безопасность при езде по пересеченной защищает. А местности противотуманки заглушка круглый год в время любое суток.
- При эксплуатации важно не помутнения допустить или запотевания стекол оптики. это Чтобы предотвратить, следует регулярно обрабатывать их специальными поверхность полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).
Заключение видите, подключение противотуманок на ВАЗ многие и 2110 другие авто отечественного производства – довольно это легкое дело, справиться с которым силу под каждому автолюбителю. Противотуманная фара – ваш это надежный помощник, который позволяет объекты различать на дорожном полотне вовремя и с большим времени запасом реагировать на дорожную ситуацию.