Как прокачать тормоза
Как прокачать тормоза
Как прокачать тормоза с АБС
- 239 8 263k
Замена тормозной жидкости
- 32 0 32k
Тормозная жидкость ДОТ 4
- 76 1 87k
Сколько тормозной жидкости нужно для замены
- 77 2 125k
Как часто менять тормозную жидкость
- 23 0 45k
Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?
Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.
Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.
Когда надо менять тормозную жидкость в автомобиле
Тормозная жидкость (ТЖ), как любая другая, характеризуется рядом ключевых рабочих параметров. Один из них – её температура кипения. Она составляет порядка 250 0 С. Со временем, после длительной эксплуатации, данный показатель может существенно снижаться. Такое явление связано с тем, что ТЖ достаточно гигроскопична, и влага, так или иначе проникающая в тормозную систему, постепенно снижает её рабочие характеристики.
В связи с этим резко уменьшается порог её закипания, что может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до отказа тормозов. Дело в том, что рабочий диапазон температур ТЖ составляет 170 — 190 0 С, и если процент влаги в неё высок, она при определенных условиях начнет попросту кипеть. Это неминуемо приведёт к появлению воздушным пробкам, из-за которых значение давления в системе будет недостаточно для эффективного торможения.
Ссылаясь на требования, установленные регламентом, замену ТЖ следует производить не реже одного раза в два года. Есть принимать во внимание пробег авто, то утверждённый регламент указывает на то, что его значение не должно превышать 55 тыс. км.
Стоит отметить, что все представленные нормы носят рекомендательный характер. Чтобы знать наверняка, подлежит ли ТЖ замене или нет, необходимо воспользоваться специальным диагностическим оборудованием.
В качестве диагностического устройства можно использовать так называемый тестер. Он помогает определить процент содержания влаги в ТЖ и позволяет судить, целесообразно ли использовать её далее или же её следует заменить.
Стоит помнить, что среди представленных приборов есть, как универсальные тестеры, так и те, которые предназначены для работы исключительно с конкретными видами ТЖ.
Со спринцовкой и шлангом
Для выполнения этого метода прокачки тормозной системы потребуется резиновая спринцовка и кусок прозрачной трубки.
Необходимо соблюдать такую очередность:
- присоединить к спринцовке прозрачную трубку, после чего сжать «грушу», чтобы вышел воздух;
- присоединить трубку к штуцеру, открыть его на четверть оборота;
- отпустить спринцовку, чтобы в трубку поступила ТЖ и воздушные пузыри;
- когда «груша» наполнится, передавить шланг и закрыть штуцер.
Прокачать таким способом тормозной цилиндр на каждом колесе.
Прокачивание тормозов с АБС
Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов.
Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.
Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.
Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.
Необходимый набор инструментов для работы
При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.
Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.
Вариант второй. Как прокачать тормоза самому, используя спринцовку?
1. Если газовый упор есть не у всех, то со спринцовкой все гораздо проще. Оденьте ее на прозрачный шланг подходящего диаметра и сожмите спринцовку, максимально выдавив из нее воздух. 2. Далее подключите шланг к перепускному штуцеру и откройте штуцер.
3. Разожмите спринцовку и ТЖ вместе с воздухом начнет идти в спринцовку.
4. После того как спринцовка наполнилась, шланг передавливается и перекрывается перепускной клапан, а жидкость сливается в чистую тару. Таким образом вы прогоните всю тормозную жидкость вместе с воздухом через спринцовку, постоянно подливая в бачок ТЖ жидкость без пузырьков.
Как происходит прокачка тормозов
Чтобы прокачать тормоза по стандартной схеме, нужно два человека. Для этого необходимо налить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, после чего один человек садится за руль и время от времени нажимает на педаль тормоза. Помощник, зачистив перед прокачиванием штуцеры тормозных цилиндров от грязи, откручивает штуцер. Первый в это время начинает плавно нажимать на тормоз. Как только из штуцера перестанут идти пузырьки вместе с тормозной жидкостью, а пойдет чистая струя, штуцер тормозного цилиндра закручивается.
Таким же образом прокачиваются все остальные колеса. При этом нужно помнить, что начинать прокачивать следует с дальнего колеса от водителя, потом – второе заднее, после – пассажирское и в последнюю очередь – колесо рядом с шофером. Во время прокачки необходимо смотреть за уровнем тормозной жидкости в главном бачке, чтобы она не упала и воздух не попал в систему.
Бывают и другие последовательности прокачки тормозов, все зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.
Поскольку найти напарника для этой работы в нужный момент часто затруднительно, стоит научиться осуществлять прокачку тормозов без посторонней помощи.
Важные моменты
Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.
- Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.
- Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
- Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров – грани легко срываются.
- Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
- На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
- Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.
Способ второй
Подготовка
- крышка бачка сцепления с резиновой прокладкой (можно купить в магазине автозапчастей)
- вентиль от бескамерной покрышки без нипеля (сосок)
- герметик
- шланг подходящего к вентилю диаметра
- шланг подходящего к штуцеру прокачки диаметра для слива
- новая тормозная жидкость с запасом
- руководство по эксплуатации автомобиля
- чистая тряпка для очистки штуцеров
- ёмкость для слива старой тормозной жидкости
- WD-40
- ключ для прокачки тормозов или обычный рожковый ключ для откручивания штуцеров
- накачанная до 2-х атмосфер запаска или компрессор для нагнетания в бачок ГТЦ воздуха
В отличие от предыдущего способа, повышенное давление в системе создаётся не путём нажатия на педаль тормоза, а путём нагнетания воздуха в бачок главного тормозного цилиндра. Для закачки воздуха вам придётся сделать специальную крышку для бачка.
- Высверлите в купленной крышке бачка сцепления дырку диаметром
11-12 мм.
Прокачка
Поищите схему прокачки тормозов для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если схема или руководство отсутствует, придерживайтесь стандартного порядка прокачки тормозных каналов: начиная с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Обычно дальнее — правое заднее, соответственно порядок будет следующим: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.
- Наполните бачок ГТЦ новой тормозной жидкостью до уровня и плотно закройте его крышкой со шлангом.
- Свободный конец шланга наденьте на нипель запаски и перетяните проволокой, чтобы он не травил воздух / соедините с компрессором.
- Проверьте, все ли штуцеры свободно откручиваются.Если нет — смочите закисшие штуцеры WD-40 и подождите, пока они не откиснут.
- Наденьте шланг для слива на первый, дальний от ГТЦ штуцер одним концом, второй опустите в подготовленную для слива ёмкость.
- Отвяжите проволоку и расправьте шланг, чтобы воздух из покрышки начал поступать в бачок ГТЦ / включите компрессор (необходимое давление от полутора до двух атмосфер).
- Открутите штуцер, чтобы из системы в ёмкость стала вытекать старая тормозная жидкость с пузырьками.
- Когда начнёт течь жидкость без пузырьков, закрутите штуцер.
- Перекройте давление воздуха в бачок ГТЦ
- Повторите предыдущие манипуляции с тремя оставшимися штуцерами в указанном порядке.
Как и при первом способе, важно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, подливать новую.
Оба этих способа подходят не только для прокачки (вывода воздуха из тормозной системы), но и для промывки контура тормозной системы и полной замены старой тормозной жидкости на новую. Чтобы заменить в системе жидкость, при прокачке и сливе старой жидкости дождитесь, пока из каждого штуцера не потечёт новая, чистая жидкость. Новую жидкость можно отличить по цвету и консистенции.
Напоминаем, что если после прокачки системы педаль тормоза всё-равно даёт «мягкий» ход, то это повод для диагностики тормозной системы. Причиной такого поведения педали может служить износ колодок или дисков.