Как настроить бортовой компьютер - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер для Настройка бортовых компьютеров на автомобиле

Бортовой компьютер для Настройка бортовых компьютеров на автомобиле

Переходим к тому как правильно настроить бортовой компьютер. Основные параметры бортовой подключаемый к машине компьютер считывает с электронного блока управления, когда запущено зажигание и работает двигатель.

Общие принципы подключения компьютера

В основном бортовой компьютер – это недорогое устройство, но достаточно полезное. Об этом мы уже упоминали. Сейчас мы рассмотрим процесс установки БК в машину.

Если вы еще не покупали устройство, а думаете, что выбрать, обратите внимание на компанию Multitronics и Штат. Мы рассмотрим процесс подключения на примере Multitronics X140. Отметим, что в продаже сейчас есть аналогичная модификация, которая оснащается цветным дисплеем.

Покупайте бортовой компьютер в интернет-магазинах. На авторынках стоимость подобной продукции нередко сильно завышается.

К любому бортовому компьютеру нужно подвести следующие провода:

  1. Питание +12 В.
  2. Питание при включении зажигания для запуска компьютера.
  3. Питание, которое появляется при включении габаритных огней. От этого дисплей БК будет гаснуть в темное время суток.
  4. Масса.
  5. Сигнал от датчика уровня топлива. Некоторые модификации устройств позволяют не подключать этот провод. Multitronics Х140 вычисляет остаток бензина на основании мгновенного расхода.
  6. Подключить диагностическую линию от контроллера K-Line.

Для первых четырех пунктов используется 4-контактная колодка, специально предназначенная для подключения БК. Соответственно, достаточно подключить ее с переходниками, которые идут в комплектации с компьютером. Если такой возможности нет, тогда первый пункт подключается от прикуривателя, второй – от замка зажигания, 3 – с лампы подсветки прикуривателя. Масса подключается от корпуса того же прикуривателя.

Очень важно перед любыми действиями с электрической проводкой нужно сбросить минусовую клемму на АКБ. Этим вы обезопасите себя и автомобиль от коротких замыканий и прочих неприятностей. Сигнал датчика остатка топлива берется с указателя уровня бензина. Его расположение можно узнать в соответствии со схемой проводки машины.

Диагностическая линия (K-Line) подключается к колодке ЕВРО-3 в седьмое гнездо.

Если в комплекте с компьютером идет датчик температуры за бортом – он вам не понадобится, так как на ВАЗ-2115 он идет с завода. Комплектный измеритель можно использовать внутри салона, чтобы знать температуру в самой машине.

Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Во время подготовки к монтированию в автомобиль бортового маршрутного компьютера нужно будет выполнить следующие действия. Во первых, сразу необходимо отключить провод от аккумулятора идущий на «-«.

Затем отключаем соединительный разъем от модуля управления двигателем, тоже самое делается относительно панели приборов. При этом, следует помнить, что после проделанных операций, установленная в машине головное устройство будет требовать шифр для разблокирования! В качестве объекта для установки бортового компьютера Мультитроникс послужит моя Toyota Celica.

Одним из важных аспектов является определение места, куда будут устанавливаться бортовые компьютеры Мультитроникс. Для меня было удобно разместить его чуть ниже маленького бардачка, там где расположено зеркало заднего вида. Свободному доступу к нему ничего не мешает. Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно.

Бортовые компьютеры Мультитроникс и подиум под них

Устанавливать подиум под маршрутный компьютер с использованием двухсторонней клейкой ленты я сразу отказался. Потому как посчитал, что такая фиксация не надежна во первых, а во вторых, в случае снятия этой подставки, данный скотч оставляет существенные загрязнения, которые потом тяжело удалять.

Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида. Использовал для этой операции дремель и сверло небольшого диаметра, а также круглый надфиль. В последствие этот подиум крепится к решетке бардачка при помощи капроновых стягивающих хомутиков черного цвета, крепление получилось надежное и аккуратное!

Подключение шлейфа

На этом этапе делаю подключение шлейфа проводов с информацией к коннекторам на тыльной панели бортового компьютера, затем соединяю провода от парковочного радара. На этом моменте немного озадачился в том, что коннектор вставляется не как обычно, начиная с 1-го обозначенного контакта, а следующего за ним! Другими словами, подключение трех-пинового коннектора к контактам выполняется по этой схеме: 2+3+4.

Монтируем бортовые компьютеры Мультитроникс к подиуму серого цвета, а сам подиум фиксируется на закрепленном на решетке кронштейне. Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Теперь наступает самый захватывающий этап монтажа! Отверткой оттягиваем в сторону часть обшивки от лобового стекла, совсем немного, а в образовавшейся зазор прокладываем два шлейфа проводов!

Освобождаем стойку от обшивки. Крепится она двумя клипсами, чтобы снять ее, вставляем в верхнюю часть отвертку и рукой потихоньку подтягиваем в сторону пассажирского кресла. Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Теперь прокладываем шлейфы проводов за обшивкой, после этого можно начинать возвращение сегмента обшивки на свое место.

Когда завершили монтаж парковочных радаров, должно все функционировать, при условии правильной сборки. Далее, прокладываем главный шлейф проводов до диагностического коннектора OBD-2. При этом на всем протяжении фиксируем его капроновыми стяжками, а потом соединяем с разъемом. В общем-то на этом моменте монтаж бортового компьютера можно считать завершенным, но в таком случае устройство не в состоянии будет считывать оставшееся в бензобаке топливо. Тогда мы продолжим дальше.

Читать еще:  Затяжка гбц ваз 2109

Продолжаем установку бортового компьютера Мультитроникс

На этом шаге нужно открыть бардачок, отверткой с краев подцепить ограничители хода кузовных элементов, а после того как они отстегнуться — вынуть их оттуда. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Из всей установленной начинки извлекаем следующие разъемы сверху по порядку: первый (коннектор Е); четвертый (коннектор В).

Теперь предстоит наиболее сложная операция. На коннекторе «В» провода — второй (желтого цвета), третий (синего цвета), четвертый (красного цвета), пятый (коричневого цвета). Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. Использовать соединение можно с любым из этих проводов, в моем случае я использовал крайний коричневый.

Длина проводки этого разъема не очень длинная и расположена она в самом конце бардачка. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

С коннектором «Е» не так все сложно, поскольку здесь проводка несколько длиннее. В нижней часть разъема, третий по счету провод синего цвета находится в цепи тахометра, (в отдельных моделях маршрутных компьютеров он подключен, но в моей машине — нет).

Четвертый провод синего цвета с белой полосой подает сигнал на контроллер с датчика скорости. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера. В общем то, информацию о функционировании форсунок и скоростном режиме можно получить с коннектора ОБД2.

Однако, параметрические данные взятые непосредственно с блока управления существенно точнее, кстати так и прописано в техническом руководстве устройства. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Ставим на место элементы ограничивающие ход бардачка.

Все провода, которые установлены в колодке бортового компьютера, из них были задействованы только следующие:

  • Синий (форсунка)
  • Фиолетовый (датчик скорости)
  • Зеленый (датчик бензобака, про него позже)
  • НЕ ПОНАДОБИЛИСЬ, так как напряжение и данные берутся с разъема ОБД2:
  • Красный с желтым (плюс от аккумулятора и плюс от замка зажигания)
  • Черный (масса)
  • Белый (K-Line, данные ОБД2)
  • Коричневый (габарит, вроде как автоматически приглушает яркость дисплея компьютера, но мне данная фишка не нужна).

Приборная панель

На этом этапе беремся за приборную панель. Здесь вначале нужно отверткой подцепить пластиковый элемент в райне водительской двери и потянуть его в свою сторону, (поперек салона автомобиля, словно бы открываете дверь водителя). Крепится эта обшивка на клипсах. Теперь нужно выкрутить один саморез, который фиксирует пластик в торце.

Затем усаживаемся на водительское сиденье и вытягиваем пластиковую отделку по контуру панели приборов, начиная от короба вентиляции с подтягиванием на себя. В том месте вся эта обшивка также закреплена на клипсах. Чтобы извлечь приборную панель, нужно выкрутить четыре самореза и вытащить ее.

Находим на первом большом разъеме на приборной панели провод с номером 17. Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Этот проводник передает сигнал с датчика уровня горючего в баке.

Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой. Теперь можно установить на место панель приборов и пластиковое обрамление.

Из подключенных мной трех проводов я сделал жгут и проложил его сзади сабвуфера, около разъемов заводской электропроводки. Теперь принимаемся за подключение датчика определяющего температуру окружающей среды.

Помещаю пару моих сигнальных проводов и один от датчика температуры в гофрированную трубку и все это прокладываю в район фары. При этом, на всем протяжении закрепляю гофру капроновыми стяжками.

После того как все это я проделал, подключаю провод аккумулятора на клемму «-» и заводим мотор. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола. Затем, согласно инструкции совершаем следующие операции по пунктам:

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки

1. Устанавливаем время и дату
2. В настройках указываем источники данных для форсунок, скорости и бака не «ЭБУ», а наши подключенные провода (иначе смысл из подключения теряется).
3. Указываем объем бака — 60 литров
4. Указываем границы предупреждений (например, я задал предупреждение «Двигатель прогрет» при температуре охлаждающей жидкости 55 градусов (когда стрелка температуры начала движение и пересекла левую границу шкалы) — компьютер сообщит, что можно приступать к движению.
5. Убеждаемся, что он правильно показывает скорость движения авто (по умолчанию на первом экране пользователя) — при неправильной скорости расход может быть фантастическим. Мне понадобилось установить коэффициент скорости 140%, чтобы спидометр и МК начали показывать одинаковые цифры, а расход был адекватным.
6. Производим калибровку бака по инструкции (когда загорается желтая лампочка — в баке 15 литров, заходим в настройки и указываем это), после чего заправляемся до отсечки пистолета, в баке 60 литров, снова по инструкции заходим в настройки и указываем это.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию ягуар

Самое главное как бы я здесь описал, однако, когда будете устанавливать бортовые компьютеры Мультитроникс, то нужно самому зайти в настройки и может чего еще добавите, так как у данного компьютера дополнительных функций очень много!

Возможна ли установка БК «Мультитроникс» на ВАЗ?

Часто автолюбители задаются вопросом, есть ли возможность устанавливать БК на отечественные автомобили ВАЗ. С уверенностью можно сказать – не только можно, но и нужно. Бортовой компьютер «Мультитроникс комфорт» предназначен именно для российских автомобилей, аппарат идеально сочетается с ними.

Вся линейка серии «комфорт» совместима с отечественными автомобилями данной марки. Модели БК отличаются: функциями, размерами дисплея и прочим. Но их все объединяет то, что «Мультитроникс» (бортовой компьютер) на ВАЗовских моделях работает превосходно.

Самостоятельная установка БК

После приобретения подходящего устройства, нужно подключить приобретенное оборудование. Для функционирования БК, понадобится:

  • Источник постоянного напряжения +12В (как правило, эту функцию выполняет автомобильный аккумулятор).
  • Электропитание, поступающее на БК, в момент поворота ключа в замке зажигания. Благодаря этому, БК будет включаться одновременно с запуском мотора транспортного средства.
  • Напряжение при включении габаритных огней. Благодаря ему, БК автоматически настроит яркость экрана, и снизит ее при включении габаритов. Это же, позволит уменьшить расход запаса аккумулятора.
  • Масса.
  • Сигнал от датчика уровня топлива. Многие современные БК, не могут обойтись без него. Это связано с тем, что компьютеру нужны показатели датчика для автоматического расчета уровня расхода горючего.
  • Диагностические линии (K-line). Канал отвечает за предоставление информации обо всех системах авто.

На некоторых старых моделях, диагностическая колодка с наличием сигналов, не устанавливается. Для того чтобы получить напряжение +12 Вольт, потребуется подать питание на БК с замка зажигания, а габаритные огни подключить к прикуривателю. Массу можно взять с корпуса, либо с прикуривателя.

ВАЖНО! Перед проведением работ по подключению БК, нужно отключить питание АКБ.

Для подключения БК к топливному датчику, нужно внимательно изучить электрическую схему транспортного средства. Благодаря этому, можно отыскать нужный кабель для подключения. После, остается определиться с местом соединения, и подсоединить туда провод от БК. K-line, обыкновенно, располагается на диагностической колодке. Разъемы «Евро 2», оснащаются им в гнезде «М», а в «Евро 3», в гнезде «7».

Как правило, в стандартную комплектацию БК, включен датчик температуры. Его необходимо установить снаружи транспортного средства. Наиболее частым местом закрепления устройства, является левая часть бампера. Таким образом, на устройство не будет оказываться никакого лишнего теплового воздействия. Ну а провод от датчика, проводят в отверстия между моторным отсеком транспортного средства и салоном.

Что касается времени установки бортового компьютера на автомобиль, то оно занимает не больше 1–2 часов, но при этом, позволяет существенно сэкономить денежные средства (так, средняя стоимость установки бортового компьютера, равна 50 долларам США).

Штатный бортовой компьютер: краткий тур

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

В каждой группе дополнительные функции – разные.

Пример с пролистыванием

Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

Группа функций «Время»

Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Эксплуатация БК в разных режимах

Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.

Группа функций «Топливо»

Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.

Группа функций «Путь»

Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

Описание бортового компьютера

Что такое бортовой компьютер в автомобиле и какие задачи он выполняет? Для начала давайте разберемся в некоторых теоретических моментах. БК представляет собой электронный узел, позволяющий реагировать и управлять различными процессами в работе разных систем авто. То есть благодаря БК водитель всегда сможет получать данные о работе тех или иных компонентов. Что такое бортовой компьютер, мы разобрались, теперь расскажем о его назначении.

Что показывает бортовой компьютер:

  • устройство демонстрирует расход бензина при разных режимах движения;
  • позволяет управлять форсунками, а также системой зажигания транспортного средства;
  • производит контроль работы трансмиссии;
  • может управлять различными дополнительными системами двухсторонней связью, к примеру, камерой заднего вида, датчиком парковки и т.д.;
  • позволяет определить уровень давления моторной жидкости, температуры антифриза;
  • регулирует уровень напряжения в электроцепи авто, контролирует заряд аккумулятора;
  • если транспортное средство оборудовано системой климат-контроля, то БК управляет и ей;
  • одна из основных опций — бортовой компьютер для авто позволяет при необходимости считывать коды ошибок и показать их на дисплей, чтобы водитель мог их расшифровать и узнать, где искать поломку.
Читать еще:  Регулировка клапанов газ 3307

БК с дисплеем в центральной консоли

Принцип работы

Принцип функционирования автомобильного БК для карбюраторных двигателей или инжекторных вариантов не особо сложный. Устройство подключается к цепи контроллеров и регуляторов, производит считывание необходимых данных, после чего обрабатывает полученную информацию. Для обработки используется специальное программное обеспечение. К примеру, если БК по схеме получает данные о расходе горючего, то ПО позволит рассчитать возможный пробег на оставшемся объеме бензина.

Все данные выводятся на экран, установленный в салоне транспортного средства. Сам дисплей может быть цифровым, монохромным, цветным либо четырех- или трехразрядным. Как показывает практика, монохромного экрана диагональю 2 дюйма вполне достаточно для того, чтобы показать водителю более десяти параметров. Более современные варианты БК сегодня оснащаются жидкокристаллическим экраном большой точности.

Схема для изготовления БК на микроконтроллере

На сегодняшний день различаются несколько видов БК:

  1. Универсальный вариант, такое устройство сочетает в себе различные опции дает автовладельцу возможность не только управлять машиной, но и серфить интернет. Основным предназначение такого устройства является повышение комфорта для автовладельца во время езды. Обычно универсальный бортовой компьютер имеет экран диагональю 6-14 дюймов, к более новым моделям можно подключать клавиатуру. Следует отметить, что по своей конструкции такие БК очень похожи на обычные компьютерные ПК, но одной из особенностей устройств является низкая степень игтеграции с электросистемой авто.
  2. Маршрутный. Маршрутный бортовой компьютер позволяет определить параметры езды автомобиля, при этом его не обязательно подключать по GPS к спутнику. Тем не менее, более новые модели в любом случае оснащаются GPS-приемниками. С помощью такого устройства водитель сможет определить среднюю скорость машины, расход горючего, оставшееся расстояние до того или иного пункта, пройденный километраж и т.д. Кроме того, в зависимости от модели, которую вы установите в свой автомобиль, устройство может иметь функцию рассчета расхода горючего при экстренном торможении либо быстром ускорении. Обычно БК этого вида устанавливаются в контрольный щиток.
  3. Управляющий и сервисный БК. Предназначение таких компьютеров заключается в определении поломок основных агрегатов транспортного средства и предупреждении об этом автовладельца. Как правило, такой БК – это составляющая часть системы управления машиной, но в зависимости от модели, это может быть и самостоятельный девайс в обширным функционалом. При проверке автомобиля все комбинации ошибок хранятся в памяти устройства и будут там находиться до того момента, пока ошибка не будет исправлена, а память – обнулена (автор видео — канал AvtoGSM).

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки борткомпьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  1. Отвёртки.
  2. Сам компьютер.
  3. Провод длиной 1 м.

Снимаем заглушку на центральной торпеде и ищем в ней 9-контактную колодку проводов. Она должна быть на всех автомобилях Самара. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки.
  3. Протянув шнур, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка евро-2, или в 7-е гнездо, если у вас колодка евро-3 (очень часто встречается, что на евро-3 она установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем.

Для более полного и наглядного представления о работе приведена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-контактную и провести к ней провода по следующей схеме:

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод);
  • зажигание (оранжевый);
  • + 12 вольт (красный с белой полосой);
  • масса (чёрный);
  • датчик скорости (коричневый);
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный);
  • mute (зелёный с красной полосой);
  • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов);
  • датчик уровня топлива (розовый).

Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно. Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто. Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector