Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт коробки «Форда Фокус 3»: неполадки и необходимые операции

Ремонт коробки «Форда Фокус 3»: неполадки и необходимые операции

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы неполадки коробки «Форда Фокус 3»
  • Сколько стоит ремонт коробки «Форда Фокус 3»
  • Каким должен быть ремонт коробки «Форда Фокус 3»
  • Как продлить жизнь коробке «Форда Фокус 3»

«Форд Фокус» III поколения производился с 2010 г. и поставлялся на рынок 8 лет. При этом он имел много модификаций коробок передач. Но если с ручной КПП вопросов никаких не возникало, то коробка-робот PowerShift вызывала много споров среди владельцев «Фордов Фокус», особенно касающихся ее ремонта. Многочисленные неисправности и поломки такой разновидности коробки передач – вот основная причина неоднозначного отношения конкретно к этой трансмиссии.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, с какими проблемами сталкиваются владельцы роботизированной коробки на «Форде Фокус», на что обратить внимание, если все же пришлось делать ремонт коробки «Форда Фокус 3».

Плохое топливо и что такое ферроцен

Существует масса других способов сделать из дешевого второсортного бензина высокооктановое топливо, и самый популярный из них — добавление ферроцена. Это так называемый процесс химизации. Все просто. Ферроцен — оранжево-рыжий порошок, стоимость которого полтора десятка долларов за килограмм. А китайский — еще дешевле. Этого килограмма хватает, чтобы поднять октановое число до 98 в 50-ти тоннах бензина! Можно только представить себе, насколько нефтяные компании не заинтересованы в разглашении этой технологии.

Этого достаточно для “улучшения” цистерны низкооктанового бензина

Все бы хорошо, октановое число подняли малой кровью, цену на бензин не задрали, но есть несколько нюансов. Ферроцен — это металлоорганическое соединение, в состав которого входит железо, о чем нетрудно догадаться из названия. И не только железо. Во время сгорания бензина железо из присадки откладывается не только на клапанах и днище поршня, но и на свечах, лямбда-зондах, катализаторах, датчиках и прочих местах, где токопроводящая пленка совсем никак не нужна. И что же, нефтяные компании так вот запросто убивают наши двигатели, а контролирующие органы куда смотрят? На прибыль и на откаты.

Добрый вечер! Уважаемые, подскажите что делать, как быть, помогите!
История моя такая:
— Куплен новый Форд Фокус 3 в автосалоне, год выпуска конец 2013 года, куплен летом 2014 года.
— Двигатель 2.0 (150 л.с.), коробка механика. Пробег сейчас 5000 км.
Обращение с автомобилями всегда трепетное, аккуратное! Суть проблемы, спустя месяца 2-3 было замечено мной, странная работа двигателя, которая волнует меня. На нейтральной передачи двигатель неравномерно как-то работает, вибрирует, т.е. даже сидя в автомобиле прислонив правую ногу к обшивке салона около мкпп, слышны перебои, вибрации двигателя (они не постоянны, т.е. короткий участок времени я слышу как работает тихо двигатель 2-4-5 секунд потом дергается и так все время). Когда-то они сильно выражены, когда менее заметны, но они присутствуют постоянно, на холодную и когда машина разогрета проехала по городу — это и расстраивает, новый автомобиль, а здесь проблемы с двигателем (может еще чем).
Отступление: заправляюсь всегда 95-ым на лукойле. Пробовал сменить заправки, всё так-же без изменений!
Обращался к дилеру, записали, приехал, вышел мастер-моторист послушал и сказал: «Да, слышу небольшую вибрацию, но это на всех 2.0 двигателя. Доходит говорит что даже крышка капота поднятая вибрирует! Это норм не волнуйтесь и до свидания!» Никаких документов, заявок об обращении не дали, навешали вот такую лапшу только. Никаких проверок и диагностики не совершили, даже капот поднять я их заставлял дабы увидеть, услышать рукой работу двигателя.
Слушал фокусов 2 литровых я других, вроде бы всё тихо, спокойно никаких вибраций.

Подскажите пожалуйста, что это может быть и как бороться с дилером, как доказать если он есть, дефект в работе двигателя? Или действительно это норма и так у всех 2 литровых фокусах? Большое спасибо!

Доброго времени суток! Я владею тоже фокусом третьего поколения с 2х литровым двигателем, купил б.у. коробка автомат(робот), проблема такая же есть небольшая вибрация на холостых оборотах, она очень раздражает, как будто не в иномарке, а в каких то жигулях сидишь, когда едешь все в полном порядке! Когда покупал машину сразу не заметил эту вибрацию, почувствовал её на следующий день, позвонил хозяину спросил в чем дело, на что он мне ответил диллер сказал это норма, типа зависит от прямого впрыска(на мой взгляд это полный бред). в чем значит дело, мои предположения:
выкрутил свечи, на них на всех абсолютно черный сухой нагар, что свидетельствует либо о позднем зажигании либо о «богатой смеси», ставил так же новые свечи после 100 км, выкрутил они абсолютно такие же черные, заметил когда например подкатываешься к светофору, на скорости 10 -20 км/ч двигатель как то странно урчит, включил моментальный расход топлива, и о ужас в эти самые моменты движок порит 20 — 30 л. , в принципе сейчас зима расход средний по городу 11.8 л. на 100 км. я думаю это не много для 2х литров тем более зимой еще и с автозапуском, но мне кажется что он должен быть меняше, если бы не эти глюки с огромным расходом когда я на газ вообще не давлю, а слегка притормаживаю, расход в 20 — 30 литров сразу становися в 1 л. на 100 км когда машина остановится полностью, так вот судя по этому делаю вывод что с зажиганием все в порядке, а вот смесь явно богатая(мало кислорода поступает и много бензина, от чего образуется черный налет на свечах), сейчас активно штудирую интернет читаю кто как борится с этой проблемой, к сожалению дросельная заслонка на фф3 не регулируется в ручную(. прочитал что у человека была такая же проблема, когда он приехал к диллеру и настоял на ремонте своего авто, 2 дня разбирались в чем дело, в краце дело оказалось в том, что был плохой контакт с блоком управления двигателя. говорит что все исправили и ни каких проблем сейчас у него нет! у меня ТО подходит в феврале, без диллера в двигатель и в проводку не полезу, вдруг с гарантии снимут. буду ждать февраля и компассировать им мозг! Поэтому прошу тебя глянуть на свечи на свои и отписать сюда в каком сотстоянии они у тебя!
это ссылка на тему о богатой смеси фф3 и о том человеке которому помогло исправление контакта с блоком управления двигателя http://www.ford-club-55.ru/modules.p. =Forums&t=2195

Последний раз редактировалось ququruz; 15.01.2015 в 23:33 .

Разводят вас дилеры, диагностику необходимо делать в любом случае, и как правильно сказа автор поста 2, свечи самый первый индикатор

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Читать еще:  Как проверить датчик скорости ваз 2110

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

Слабые места Ford Focus 3:

  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Рулевое управление;
  • Кузов;
  • Ходовая часть;
  • Электрика;
  • Сборка.

В целом, двигатели Focus’а 3 достаточно надежные, если не забывать производить плановое обслуживание (вовремя менять масло, фильтры и т.д). Исключение составляет только двигатель на 1.6 литра, у которого есть одна проблема — при холодном запуске он начинает троить. Усугубляет ситуацию неисправности датчика холостого хода, из-за которого часто пропадает тяга. Иногда бывает, что двигатель из-за этой проблемы начинает просто глохнуть. Причина этому — образования нагара в камере сгорания.

Конечно же, компания не могла оставить это без внимания, и они быстро исправили эту ошибку, выпустив новую прошивку двигателя под названием «PCM». Владельцы, установившие новый модуль управления подтвердили то, что это действительно помогает и проблема с запуском мотора и оборотами пропадает.

PowerShift — это трансмиссия, которая является гордостью владельцев фордов. Но увы, и у неё есть свои минусы. Если часто и долго стоять на такой коробке в пробках можно заметить появление «пинков» и дерганье при старте, который после может измениться на скрежет металла при переключении скорости и сильные толчки при разгоне

Конечно же, компания не забыла об этой проблеме и решило ее. Так же, как и с двигателем, они выпустили модуль прошивки блока управления, который пока дошёл только до Европейских владельцев, а жителям России приходится пока кататься так.

Естественно, механическая коробка передач надежней чем автоматическая (при опытном владельце), но при этом и у МКПП есть маленький брак. Этот брак идёт уже с завода и заключается в том, что из-за особенности конструкции коробки, кромка сальника повреждается перед попаданием на кронштейн, после чего сальник, который установлен не плотно, начинает разбиваться и течь. Больше всего страдает правый сальник и за ним нужно постоянно следить. Если вы купили новую машину, эта проблема настигнет вас через 4000-10000 км. пробега.

При движении руль начинает тяжелеть, от чего на большой скорости это может привести к неприятным последствиям. Если машину заглушить и через некоторое время завести, то проблема пройдёт.

Все эти недочеты происходят из-за двигателя электроусилителя. Большой минус в том, что моторчик идёт в сборе с рулевой рейкой, поэтому при замене надо менять всю рейку, а это не очень дёшево.

Бывает ещё проблема, при которой машину сносит в бок. Это также возникает из-за брака электроусилителя и решается обновлением прошивки.

Рулевая рейка, даже в новых экземплярах, имеет одну болячку. Проблема возникает на пробегах от 3000 до 7000 км., и заключается в присутствии характерного малозаметного стука. Все это происходит из-за особенности конструкции этого механизма.

Беда в том, что компания Ford не занимается этой проблемой и не ищет решение. Поэтому вам поможет только замена рейки, но зачастую это не лечит авто.

Чем Форд Фокус 3-го поколения может похвастаться, то это точно своей подвеской. Но даже у такой ходовой части как у Форда бывают «косяки». Проявляться они начинают зимой, что связанно со скрипом от втулок стабилизаторов. Так же, во время езды по неровной дороге, у Фокуса под капотом начинает появляться странный стук, причина которых пока что не известна.

Есть проблема и в датчике дождя. Часто бывает, что вовремя дождя датчик не срабатывает, а когда его нет — он может самопроизвольно включиться. Так же присутствует проблемы и с обогревом боковых зеркал.

В машине страдает сборка салона, пластик, само самой, не особо качественный. Трещины больше всего встречаются в зоне ремня безопасности, района магнитолы, дефлекторов обдува и у рамки салонного зеркала заднего вида. Ещё часто встречается дребезжание дверного пластика даже при малейшей скорости.

Типичные недостатки Форд Фокуса 3-го поколения:

  1. Двери подогнаны под кузов автомобиля не очень качественно, где-то зазоры очень большие, где-то торчат углы и т.д. С этим конечно еще можно смириться и ничего плохого это не несёт, но неприятный осадок остается.
  2. Запотевание фар автомобиля, из-за чего происходит неправильное освещение дороги. Также этим вы будите слепить другие автомобили, что небезопасно. Это особенно заметно, если установлен ксенон. Проблема пропадает после замены заглушек с дырочками (вентиляции) в задней части фары.
  3. Фары дневного света часто мерцают, что проявляется при холодной погоде и при нагреве пропадает. Компания решает эту проблему по сей день.
  4. Конечно же, стоит сказать о лакокрасочном покрытии, которое у Focus 3 не очень крепкое. Со временем, пока вы ездите и встречаетесь с маленькими камушками, у вас быстро портиться краска, и может дойти до того, что она сотрется не только до грунта, но и до чистого металла.
  5. От того, что автомобиль не имеет под капотом специального уплотнителя, от грязных дорог двигатель быстро закидывает грязью. Для решения этого вопроса просто периодически понадобиться промывать моторный отсек.
  6. Слабое лобовое стекло, которое в холодную погоду становится уязвимо к быстрому нагреву салона, из-за чего оно часто дает трещины. Это очень неприятно, поскольку это решается только полной заменой стекла.
  7. Плохо работают дверные замки.
  8. Быстрый износ краски (бывает до грунта), в месте соприкосновения капота и его уплотнения.
  9. Слабые пороги автомобиля, что приводит к быстрой коррозии.

Заключение.

По отзывам владельцев данной машины можно сделать неоднозначные выводы. Одни говорят, что эта машина одна из лучших в своем классе, другие же, напротив, говорят о преимуществах его ближайших «собратьев» (Skoda Octavia, VW Jetta, Kia Ceed и т.д.). В целом, можно назвать автомобиль достойным внимания, хоть и имеющим не очень приятную репутацию. За свои деньги мы получаем средний, хороший и недорогой авто на каждый день. Конечно же, у него есть свои минусы, но и у других автомобилей они присутствуют, а зачастую даже в большем количестве, хотя их цена, порой, намного выше стоимости Focus 3.

P.S.: Уважаемые владельцы данной модели автомобиля, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей Фокуса, то сообщите об этом в комментариях ниже.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Слабые места и главные недостатки Toyota Corolla (E160 / E170) — За более чем пятидесятилетнюю историю, Toyota Corolla всегда являлась актуальной моделью и даже попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый.
  • Рейтинг самых популярных автомобилей на вторичном рынке — Покупка автомобиля с пробегом – хороший вариант для новичков и практичных экономистов. Такой транспорт обладает рядом достоинств, делающих его.
  • Слабые места и основные неисправности Nissan Qashqai II — Первое поколение Кашкаев зашло на российский рынок на ура. Отлично продуманные и спроектированные машины по цене немногим выше отечественного.
24 сообщения на статью “ Слабые места Ford Focus 3: достоинства и недостатки ”
  1. Анна 31.05.2019

Владею ФФ 3 2015г, 1,6, АКПП с 2016 года. Брала новую с салона. Сборка Титаниум. Пробег 31000 км. Обслуживание плановое у дилера. Первая машина после получения прав. Машина очень нравится. Прекрасно ведет себя на дороге. Расход топлива — вначале был 6-7л, сейчас — 8-9 в среднем по городу, по трассе — 7-8. В целом автомобилем довольна. Лобовое стекло у меня с подогревом — ведет себя хорошр зимой — быстро оттаивает, не трескается. Зеркала и заднее стекло также с подогревом — не трескаются, очень удобно в морозы. Руль также с подогревом. Вообще машина очень нравится. Когда выбирала себе авто пробовала и Хендэ Солярис и WW Поло — не понравились. А Форд — красавец и очень удобный автомобиль.
Проблемы: На третьем году вождения начала подергиваться коробка. Обратилась к дилерам, оказалось надо поменять сцепление. Протестировали. Вначале заново прошили программу по гарантии. Надолго не помогло. Через полгода поменяли сцепление. Подергивания прекратились. Машина ведет себя как новая — идет мягко хорошо.
В общем автомобилем довольна. Рекомендую в этом классе.

Брал машину в 2012 году 1,6 меаника, на данный момент пробег 103 т.км. По началу форд разочаровал: потекли сальники коробки, сальник коленвала (для замены пришлось поменять диллера) и до кучи тек бензин из бака (припарковался с полным баком подгорку, а когда собирался уезжать под машиной была лужа, было замято уплотнительное кольцо бензонасоса). Краска на капоте протерлась до металла уплотнителем за 10 т.км. (покрасили по гарантии, но диллер поначалу пытался врать в отказе компании Форд в гарантийном ремонте). Это всё на первых 20 т. км. Далее пошло лугше. На 60 т.км. повторная замена сальника коробки и на 70 т.км. стойки стабилизатора. Остальное плановые ТО. На 100 заменил ГРМ, ремень генератора и помпу. Кузов не гниёт, под сколами не цветёт. Управление музыкой на руле начала подглючивать. Автомобиль оставляет смешанные чувства.

АКПП Powershift управление

Управление коробкой передач Powershift Форд осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты. Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя. Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца. Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих автовладельцу выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.

Как работает АКПП Powershift?

В режиме Драйв автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту. При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах. В данном случае коробка передач не позволит автовладельцам самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля. Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает автовладельца об имеющихся проблемах с трансмиссией.

Отзывы о коробке передач PowerShift

Отзывы автовладельцев о коробке передач PowerShift в целом положительны, однако необходимо учитывать факт, что эта автоматическая коробка передач имеет куда более сложную конструкцию, нежели классические автоматы и механика. Неудивительно, что такая усложнённая конструкция привела к ухудшению показателей надёжности. Проблемным местом коробки является муфта и валы, которые работают в условиях повышенных нагрузок. В том случае, если автовладелец не регулярно меняет масло или же использует некачественные смазывающие составы, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя подвижных элементов коробки передач. Также не редкость выход из строя управляющей электроники, которая крайне критична к перегреву. Ремонт коробки передач Форд Фокус PowerShift должен выполняться исключительно в сервисных центрах и авторизированных мастерских. Специалисты таких сервисных центров обладают специальным оборудованием, что позволяет с лёгкостью определять имеющуюся проблему в коробке передач и устранять её в максимально короткий срок.

Признаки неисправности Powershift (Пауэр Шифт) Симптомы.

Владельцы машин с коробкой Power Shift знают, что эта трансмиссия довольно надежная и беспроблемная.
А потому малейшие отклонения в работе, сразу же должны насторожить – в лучшем случае это значит, что пришло время планового обслуживания.
Но всегда есть риск столкнуться с реальной поломкой – требующей ремонта и, желательно, своевременного.

Обращаясь в наш специализированный центр по восстановлению работы коробок передач Пауэр Шифт, Вы получаете гарантии на все виды ремонтных работ и автозапчасти сроком до 2 двух лет или пробегом в 60 000 километров.

Знать признаки поломки Power S hift (симптомы ) нужно не только для того, чтобы понимать состояние своего авто.
В определенный момент, эта информация поможет Вам уберечь машину от более серьезных и дорогостоящих неисправностей.
Предлагаем Вашему вниманию список неполадок, вовремя заметив которые, еще можно «спасти» коробку передач.

Автомат коробка: почему при включении скорости машина дергается

Итак, как уже было сказано выше, если коробка автомат АКПП пинается, толкается или дергается при переключении передач, в ряде случаев это указывает на возможные неисправности и отклонения от нормы. С учетом того, что сегодня существует несколько типов автоматов, при этом самым распространенным видом является гидромеханическая коробка, сделаем акцент на данном типе АКПП.

  • Прежде всего, важно понимать, что легкие толчки АКПП при определенных условиях можно считать нормой. Обратите внимание, гидромеханическая АКПП отличается от вариатора тем, что является ступенчатой, то есть момент переключения передачи в большей или меньшей степени заметен для водителя, особенно на пониженных передачах (например, переход с 1 на 2). Другими словами, абсолютно незаметного и плавного переключения не будет.

Масло в АКПП передает крутящий момент от двигателя на коробку в гидротрансформаторе (бублик АКПП), а также под давлением циркулирует по каналам гидроблока, воздействуя на исполнительные механизмы. Фактически, жидкость представляет собой рабочее тело, активно задействованное в процессах управления всей работой такой коробки передач.

Не трудно догадаться, что изменение свойств трансмиссионного масла в автомате может стать причиной толчков и пинков. Например, с понижением наружной температуры воздуха вязкость ATF также меняется. Это значит, что «на холодную» при включении D или R может ощущаться небольшой толчок автомата. Причина-масло холодное, более вязкое, текучесть снижена, его сложнее прокачивать через клапана (соленоиды) и каналы.

  • Если поле прогрева проблема не исчезла или толчки появились в теплое время года, тогда нужно в первую очередь проверять состояние трансмиссионной жидкости (цвет, запах), а также уровень масла в АКПП. Как правило, если коробка начала пинаться или толкаться при переключении передач на месте или в движении, это во многих случаях говорит о проблемах с маслом.

Масло в автомате передает крутящий момент внутри гидротрансформатора, при этом разогревается до высоких температур. Также жидкость ATF накаливает в себе продукты износа АКПП, стружку, грязь, отложения и т.п. Так или иначе, изменяется вязкость (жидкость или густеет, или разжижается). В любом случае, толчки и рывки при переключении передач АКПП в таком случае неизбежны.

Достаточно извлечь щуп АКПП и оценить состояние масла. Если оно темное, непрозрачное, видны вкрапления и частицы, тогда нужно немедленно осуществить полную замену масла в АКПП (с чисткой поддона), а также в обязательном порядке поменять масляный фильтр.

Параллельно меняется и масляный фильтр АКПП, так как фильтрующий элемент улавливает грязь и стружку, то есть со временем забивается. Результат — масло не проходит в полном объеме, возникают потери по давлению, что приводит к неправильной работе различных механизмов и элементов (например, фрикционных дисков).

Что касается уровня масла в коробке автомат, проверяется такой уровень только «на горячую», то есть после полного прогрева ATF в коробке. В норме уровень должен быть посередине, между метками HOT и COLD. Важно понимать, что не допускается как снижение уровня, так и его превышение.

Желание налить много масла в АКПП при доливах является частой ошибкой, так как высокий уровень жидкости становится причиной ее вспенивания. Вспенившееся масло приводит к падению давления и масляному голоданию.

  • Если уровень масла в норме, а также его состояние не вызывает подозрений, тогда толчки и рывки АКПП при включении D и/или R могут быть связаны с неисправностями ГДТ, гидроблока АКПП, а также часто возникают по причине сбоев в работе тех или иных электронных компонентов (датчики селектора, проводка АКПП и т.д.). В данном случае необходима комплексная диагностика АКПП.

Также в ряде случаев отдельного внимания заслуживают шлицевые соединения ШРУС, так как иногда появление толчков связано с неисправностями в месте их установки.

Возможные сбои в работе АКП

Возможные неисправности коробки автомат мы предлагаем рассмотреть на примере некоторых, самых распространенных, поломках.

  • Если АКПП не едет вперед и машина буксирует на месте. Такая проблема может быть связана с износом фрикционных дисков, манжета или с поломкой масляных уплотнительных колец муфты. Если АКПП не хочет ехать назад, а вперед включаются только 1-я и 2-я скорость, то возможно это износ или обрыв манжета поршня.

  • Бывает и такое, что АКПП едет только вперед и присутствуют все переключения, а назад ни в какую двигать не хочет, то скорее всего сломался шток поршня тормозной ленты. Или опять же износ фрикционного слоя или манжета поршня.
  • Когда АКПП не едет ни вперед, ни назад, а при переключении с режима «Р» или «N» на любую другую скорость не ощутимого толчка активации передачи. Или же не работает ведущая шестерня насоса, в связи с чем она отошла и нет ее сцепления. При этой проблеме нужно проверить наличие масла в АКПП. Проверьте клапан 1-й скорости, возможно он заел.
  • Если при движении с места машина немного пробуксовывает, но после нескольких секунд набирает нормальную скорость, если переключаться на остальные скорости. Это говорит о том, что изношены шлицы ступицы турбинного колеса, в следствии чего происходит проскальзывание вала КП при больших оборотах двигателя.

Выбор дисков для вашего автомобиля — приятное занятие. В нашей статье вы узнаете как сделать это правильно.

Как эксплуатировать ВАЗ 2114 правильно, чтобы машина служила вам долго и качественно? По http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/ekspluataciya-vaz-2114/ ссылке вы узнаете всю необходимую информацию на эту тему.

    Мультимедийный руль нового Ford Focus 3

Еще одна частая проблема — это пробуксовка муфт при смене передач. Это связано со средней засоренностью сетки фильтра. Также это может быть малый уровень масла или неисправна муфта С1. Если же машина при езде дергается и время от времени буксует, то это явно вышла из строя муфта свободного хода. Неисправности в коробке автомат могут встречаться самые разные. И нужно понимать, что такой сложный механизм, как автоматическая трансмиссия не нужно ремонтировать самостоятельно, необходимо просто везти машину в автосервис к профессионалам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×