Через сколько менять колодки - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто нужно менять тормозные колодки и как понять, что они нуждаются в замене

Как часто нужно менять тормозные колодки и как понять, что они нуждаются в замене?

Всеv системам любого автомобиля рано или поздно необходим ремонт, но, если обслуживание некоторых узлов можно отложить, то система торможения должна обслуживаться и ремонтироваться в первую очередь. Тормоза – это как минимум здоровье, а как максимум жизнь водителя и пассажиров.

Современные автомобильные тормоза — сложная инженерная система, но основной ее частью были и остаются тормозные колодки. Их площадь, качество и толщина — основная гарантия качественной работы тормозов автомобиля. Это и нужно знать, чтоб правильно определить сроки замены тормозных колодок.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Различия в сроках замены передних и задних колодок

На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями – в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.

Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Замена тормозных колодок

Стоимость обслуживания тормозов зависит в первую очередь от изнашивающихся деталей, подлежащих замене. Если необходимо заменить только передние тормозные колодки, это, естественно, дешевле, чем замена тормозных дисков. Размер тормозных дисков и колодок также играет роль. Как правило, тормозные колодки меняются по осям. Многие мастерские предлагают замену тормозных колодок по полной цене. В зависимости от модели цены варьируются от 80 до 300 евро. Изредка случается, что части тормоза застряли и их трудно освободить, что может значительно увеличить рабочее время и стоимость работы. Преимущество клиентов в том, что они могут отремонтировать их по заранее оговоренной общей цене. В противном случае мастерская также получит компенсацию за более продолжительный рабочий день. Поршни в тормозных суппортах или тормозные цилиндры барабанного тормоза также могут износиться. Затраты здесь также значительно выше из-за более длительного рабочего времени.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Читать еще:  Как открутить секретку на колесе

Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Старайтесь бдительно относиться к тормозной системе своего автомобиля, ведь от нее напрямую зависит комфорт и безопасность движения. В крайнем случае надеемся, что наши рекомендации помогут вам выйти из сложной ситуации.

  • Далее GMC Acadia 2020: каким выдалось обновление колоритной модели
  • Назад BMW X6 2020: противоречивая немецкая новинка
  • 6 Авг, 2019
  • 5 Авг, 2019
  • Кроссоверы Hyundai / Новости

  • 1 Авг, 2019
  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • 27 Июл, 2017

Принцип работы

Чтобы здраво рассуждать о том, сколько ходят колодки и через какой пробег их необходимо менять, стоит задаться вопросом: как работает тормозная система и какие факторы влияют на срок службы тормозных колодок.

На самом деле система торможения автомобиля, который не оснащен большим числом систем безопасности и стабилизации, устроена достаточно примитивно. К слову сказать, даже число составляющих и функциональных узлов здесь также сводится к минимуму.

Педаль тормоза имеет пружинный механизм, который соединяется с вакуумным или электрическим усилителем тормозов через систему патрубков. Это устройство работает за счет свойства воздуха разрежаться и менять свое давление, и его задача — многократное увеличение усилия, придаваемого педали. Это не только снимает с водителя нагрузку, но и облегчает жизнь всем механизмам, работы которых хватает не на один год.

Через вакуумный усилитель тормозов давление поступает на главный тормозной цилиндр, которого обычно хватает для нормальной работы тормозной системы на любом легковом автомобиле. Он представляет собой небольшой металлический цилиндр с выходящими и входящими в него патрубками с тормозной жидкостью. Его задача — менять тормозное усилие между колесами таким образом, чтобы торможение было максимально равномерным. Это позволяет добиться неплохой управляемости при торможении и избежать различного рода заносов.

Нужно заметить, что тормозные колодки, которых обычно хватает на 30–50 тысяч километров пробега, закрепляются в суппортах, которые представляют собой некоторого рода крепления. Находясь в таких креплениях, колодка не люфтит, а потому межсервисный пробег на данный момент является довольно внушительным числом. Сколько ходит суппорт? Ответ на этот вопрос достаточно сложен: все зависит от марки и модели машины. Сказать, сколько ходит суппорт на типичной иномарке, все же можно: обычно его ресурс составляет не менее 100 тысяч километров пробега.

Когда нужно менять тормозные колодки и признаки их износа

Когда стоит менять тормозные колодки

Насколько хорошо работает тормоза в вашей машине, по большей части, зависит именно от работоспособности колодок – часть механизма, которая «прижимается» к колесному диску или к барабану при нажатии на педаль. Их накладки при постоянной работе, потихоньку ломаются и в определенный день приходят в неисправность. Длительность эксплуатации колодок очень различна и зависит от множества обстоятельств. Из-за этого любому автомобилисту стоит внимательно отслеживать изменения в тормозном механизме и точно подмечать, когда стоит заменить колодки. Дабы произвести диагностику на предмет из амортизации, ехать на станцию технического обслуживания не нужно, можно сделать все самому.

Полезные советы от изготовителей

Тормозная колодка это кусок плотного металла с присоединённой к нему накладкой, которая произведена из специального материала. В инструкции машины указано, с какой периодичностью следует заменять столь необходимые для надежной езды запчасти. Производители машин советуют не нарушать, между заменами, следующие временные промежутки:

  • Если у вас постсоветская машина рекомендуется заменить детали спустя 10-15 тысяч км пробега;
  • Если у вас иномарка, из-за более качественных запчастей служит дольше, замена рекомендуется спустя 15-25 тысяч км пробега;
  • В случае, если вы владелец спортивного автомобиля, замена рекомендуется спустя 5-10 тысяч км пробега.

Невзирая на указания в техническом паспорте, не рекомендуем всецело рассчитывать на них, потому что на амортизацию накладок оказывает влияние много различных факторов:

  1. Если ваша манера езды агрессивней в сравнении со средним водителем, то у вас за 1 км скорее стираются накладки, потому что нагрузка на тормозной механизм сильнее;
  2. Так же важный фактор это как вы используете машину. Перемещение по-грунтовым или просто некачественным дорогам, приводит к ускорению износа, из-за того, что в барабаны и диски пробирается различный мусор и грязь;
  3. Насколько качественное сырье, из которого сделана деталь;
  4. Целостность барабанов и дисков. Если у них есть выработка похожая на канавки, то накладки имеют свойство стираться намного быстрее;
  5. Частая перевозка грузов.

И теперь возникает вопрос, какой срок собственно прослужат колодки в настоящей эксплуатации. Промежуток пробега поистине большой – от пяти тысяч километров вплоть до сорока пяти, исходя из бренда автомобиля и величины влиянии вышесказанных негативных моментов. Крайне полезно уметь самому проверять степень износа накладок.

Читать еще:  Ваз 2114 дергается при разгоне

«Звоночки» того, что запчасти износились

Вот перечень показателей, исходя из которых, вы можете судить, что требуется произвести замену колодок, задних или передних, а может и всех вместе:

  1. При нажатии на педаль образуется металлический скрежет, что указывает на неисправность накладок;
  2. Вибрирование педали при ее нажатии и увеличенный ход самой педали;
  3. При нажатии на педаль тормоза авто уводит в сторону, а на скользкой дороге авто запросто уходит в занос;
  4. Для торможения нужно приложить больше усилий, чем требовалось раньше.

Если металлический скрежет это то, что вы слышите при торможении, то вам стоит заменить накладки, потому что металлическое основание уже создает трение о рабочую плоскость диска.

Не ждите пока колодки достигнут полного износа, при данных обстоятельствах вам придется заменить помимо колодок, еще и диски, что обойдётся вам в копеечку.

Обнаружив даже один из «звоночков», кричащих о проблемах, проведите диагностику накладок. При проверке советуем следующее:

  • Если в вашем авто стоят колесные диски из «легких» сплавов с крупными отверстиями, то для диагностики передних суппортов даже не нужно ничего разбирать. Просто приподнимите автомобиль домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов;
  • Если у вас стальные диски, то снимать их придется. Взгляните на колодки и измерьте размер накладок. Если их толщина меньше трех миллиметров нужно поменять в ближайшее время. С подобной толщиной более пары тысяч километров не проехать;
  • Задние дисковые тормоза обследуются, так же как и передние, а вот барабанные придется разобрать. Уберите колесо и отпустите стояночный тормоз, потом отцепите барабан и «ювелирно» сбейте его со ступицы. Задние колодки нужно заменять в отличии от передних, при толщине полтора-два миллиметра;
  • Если в ходе диагностики вы обнаружили амортизацию запчастей, приближающуюся к критической, но выполнить замену из-за каких-то обстоятельств вы не можете, тогда катайтесь осторожно, не спеша. Бывали случаи, когда старая накладка при грубом торможении отрывалась полностью;
  • Также в процессе осмотра, посмотрите на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 миллиметра или более (определить можно по глубине канавки штангенциркулем), то деталь стоит поменять.

Иные причины поменять колодки

Вот случаи, при которых так же стоит поменять колодки, помимо экстренных:

  • Даже если с толщиной фрикционного материала все в порядке, но сама накладка стала отходить от металлического основания;
  • Материал стал дробиться, начали появляться трещинки и сколки на поверхности;
  • На деталях вы нашли пятна масла или тормозной жидкости, ограничивающие ее фрикционные качества;
  • Если вы меняете барабаны и диски.

Так же весомой причиной заменить будет, если вы поняли, что купили подделку на рынке автомобильных запчастей. Даже свежекупленные колодки, приобретенные в малонадежном месте после пары километров пробега начинают сильно скрипеть, хоть до стирания их рабочей части еще очень далеко. Причина в материале подделки, чья жесткость схожа с металлом, поэтому поверхность «зализывается» и образуется скрипучий звук. Если эти колодки не поменять, то сразу увеличиться выработка на тормозных дисках.

Почти все современные машины оснащены датчиками, которые показывают насколько уменьшилась высота фрикционного слоя и дают владельцу авто сигнал, когда уменьшение достигло опасного уровня. Это еще один повод заменить старые накладки на новые.

Важно знать, что датчики иногда наполняются мусором и плохо выполняют свою роль, так что каждому водителю нужно периодически контролировать их состояние.

Не стоит заменять только передние или задние колодки. Необходимо ставить сразу набор новых запчастей, а иначе при торможении машину станет сносить в бок. Пусть износилась хоть единственная накладка, заменить стоит их все. Только в качестве краткосрочного варианта, разрешается установить две «свежие» запчасти на одном заднем колесе.

Покупая на торговой точке новые колодки, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Детали должны подходить типу машины и поставляться в торговую точку в хорошей упаковке и с документацией внутри. На упаковки надписи – явно различимые и без опечаток, они указывают на «китайское» качество;
  • Внимательно убедитесь, что материал детали одного цвета, без посторонних частиц;
  • Часть детали, прислоняемая к диску не должна быть кривой. Лишь небольшие колы по границам и ямки могут допускаться, и то только тогда, когда они забирают собой не более одного процента от всей рабочей плоскости;
  • Трещины на краях металла неприемлемы.

Если получиться, рекомендуем приобретать подлинные запчасти в их «родной» упаковке. Подобная тактика убережет вас от нежданных казусов и сделает более безопасным использование автомобиля.

Когда нужно менять тормозные колодки

Цена новых тормозных колодок ничтожна по сравнению с последствиями их несвоевременной замены. Трудно поверить, что есть автовладельцы которые не осознают эту простую истину. Но опытные механики любого СТО подтвердят, что не так уж редко им приходится иметь дело с колодками стертыми в ноль или тормозными дисками толщиной с фольгу. Вы, скорее всего, к числу таких автовладельцев не относитесь и знаете основные признаки износа тормозных колодок. Однако и тут есть свои особенности. Если их не учитывать, то даже опытные водители могут столкнуться с опасными последствиями изношенных колодок.

Читать еще:  Почему не качает бензонасос

Что будет если не поменять тормозные колодки вовремя?

Самое очевидное и распространенное следствие изношенных тормозных колодок это снижение эффективности торможения и увеличение тормозного пути . Экстренную ситуацию даже не рассматриваем: вероятность не большая и последствия понятны. Опасность заключается в другой более вероятной ситуации, когда в привычной дорожной обстановке, на обычном уровне бдительности, при штатном торможении, ваш автомобиль будет тормозить не так, как вы привыкли.

При эксплуатации колодок, у которых тормозящее (фрикционное) покрытие стерто полностью начинается повышенный износ тормозного диска. Его толщина начинает быстро уменьшаться, а поверхность — перегреваться. Раскаленный металл диска и колодок при соприкосновении скользит, значительно снижая силу торможения. В результате перегрева может произойти плавление и прихватывание колодки к диску.

Даже после однократного перегрева тормозного диска может появиться его биение, которое явно проявляется при торможении. Регулярный перегрев дисков делает его более хрупким, на поверхности появляются трещины. Всё это вместе с критическим уменьшением толщины диска может привести к разрушению диска прямо на ходу, что чревато потерей управления, заносом, выбрасыванием с полосы.

Также, в случае сильного износа тормозного диска, может заклинить поршень тормозного суппорта. Это чревато тем, что автомобиль полностью утратит способность тормозить.

Как узнать, что пора менять тормозные колодки?

Современные иномарки оснащаются электронным детектором износа колодок. Когда приходит пора замены — на панели загорается индикатор. Но бывают случаи, когда при неаккуратном монтаже повреждается контакт датчика. Достаточно просто слегка его отогнуть.

Чаще всего водители понимают, что пришло время замены колодок по характерному высокому звуку (писку) при торможении. Этот звук издают механические индикаторы закрепленные на колодке. В народе их называют «усиками» или «скрипунами». Когда толщина колодки уменьшается, индикатор начинает касаться диска и вибрировать, издавая звук. Механические индикаторы устанавливаются производителями на большинство колодок. Встречаются колодки без индикаторов, но крайне редко.

Повредить механический индикатор гораздо сложнее, но вполне под силу нашим дорогам или механикам.

Самый надежный способ определения износа тормозных колодок — это их визуальный осмотр и замер толщины фрикционного покрытия. Для дисковых тормозов это можно сделать не снимая колеса, если установлены литые диски и позволяет расстояние между спицами. Во всех других случаях придется колесо снять. А для барабанных тормозов, кроме колеса, еще надо снять тормозной барабан. Саму колодку можно не снимать. Замерить толщину можно хоть обычной линейкой, но лучше всё-таки использовать штангенциркуль.

Если толщина фрикционного слоя менее 2-3 мм, то колодки подлежат замене. Линейкой точно замерить такие величины не получится, но это и необязательно. Важнее убедиться, что погрешность точно в большую сторону.

Задние колодки, как правило, изнашиваются в два раза медленнее. Если прошлая замена колодок была на всех четырех колесах, то износ задних можно прикинуть по передним. Особенно это актуально для барабанных тормозов, до которых труднее добраться. Если все же надумали провести замену тормозных колодок, то любители экономии могут рассмотреть вариант контрактных (б/у) тормозных колодок по выгодной для себя цене (есть возможность сравнить цены продавцов) или купить новые и на время не беспокоиться об их замене. О сроке службы тормозных колодок мы расскажем далее.

Как часто и в каких случаях нужно проводить осмотр тормозных колодок?

Данные о среднем сроке службы тормозных колодок находятся в очень большом разбросе от 12 до 50 тыс. км. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проверять колодки нужно каждые 17-20 тыс км. пробега. Надо понимать, что это условный ориентир. И нужно делать поправку на дополнительные факторы увеличивающие износ: манера езды, вес автомобиля, частая езда по песчаному грунту и т.д.

Можно в качестве ориентира взять подходящие события из жизни вашего авто. Учитывая, что среднегодовой пробег легкового автомобиля в России — 17,5 тыс. км., то если проверять колодки при каждой сезонной переобувке колес, этого уже хватает с избытком. Дополнительным поводом для проверки может стать подготовка к дальнему автопутешествию. Тут лучше иметь опыт, чтобы спрогнозировать хватит ли ресурса на всю поездку или обратиться к профессионалам.

Также нужно запомнить список симптомов поведения автомобиля, при которых обязательна проверка тормозов:

  • загорелся электронный индикатор износа колодок,
  • появился свист механического индикатора при торможении,
  • увеличился тормозной путь и время до полной остановки авто,
  • возникают заносы при торможении,
  • после резкого торможения слышны стуки или биение в области колес.

Во всех этих случая необходимо проверить тормозную систему и в случае малейшего подозрения на критический износ заменить тормозные колодки. Помните, от этого может зависеть не только ваша жизнь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector