Замена задних стоек стабилизатора Шкода Октавия а5 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5

Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5

Система стабилизации, находящаяся как в передней, так и задней подвесках, необходима каждому автомобилю. Сложно вспомнить модель, на которой не установлен стабилизатор тяги, и Шкода Октавия в этом деле не является исключением. На этой, казалось бы, бесполезной детали Skoda Octavia a5, лежит огромная ответственность снижать крен транспорта при поворотах. Она помогает автомобилю уверенно себя чувствовать на дорогах, не «болтаясь» по сторонам.

Наши услуги по ремонту

Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технических средств независимо от марки и модели. На выбор заказчика представлены следующие направления работ:

  • силовой агрегат: капитальный ремонт, профилактика, замена изношенных деталей;
  • диагностика трансмиссии различных форм и типов: автоматический, роботизированный, механический, вариатор;
  • профилактика системы рулевого управления, передней и задней подвески, ходовой части. Замена изношенных деталей;
  • работы по восстановлению целостности кузова, шпатлёвка, грунтовка, покраска, нанесение лака, удаление ржавчины, участков коррозии. Блок сварочных работ;
  • восстановление работоспособности осветительных приборов, оптики, автомобильных стёкол;
  • прозвон электрической проводки, удаление повреждённых участков;
  • установка в рамках индивидуального заказа по снижению потребления топлива и повышению мощности автомобиля.

Перечень не является исчерпывающим, в каждой индивидуальной ситуации может дополняться новыми данными.

Признаки неисправности

На эксплуатационный срок узла влияет агрессивная манера вождения и извечная печаль: дороги, точнее их качество. Сюда можно отнести некачественные комплекты смежников.

Чтобы контролировать устройство, необходимо знать признаки неисправности, к которым относится:

  1. Появляется стук в подкапотном пространстве.
  2. Машину внезапно заносит на скорости.
  3. Чтобы двигаться прямо, водителю приходится активно работать рулевым колесом: подруливать.
  4. При езде по извилистой дороге, вхождении в поворот, либо во время торможения, автомобиль сильно раскачивает.
  5. При повороте создаётся ощутимый крен авто на один борт.

Важно понимать,
что только проверка работоспособности элемента во время движения машины позволит выявить техническую болезнь. Причём на неровностях это будет более заметнее, чем на прямых участках дороги с хорошим покрытием.

Выявив острые моменты необходимо или самостоятельно снять этот вопрос с повестки дня, или обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. Цель – заменить стойки стабилизатора Шкода Октавия А5.

Замена стоек стабилизатора на Шкода Октавия А5

Элементы передней (задней) подвески устанавливаем попарно. Ресурс эксплуатации у деталей примерно одинаковый. Оставлять на штатных местах изношенные элементы подвески нежелательно, небезопасно. В скором времени понадобится проведение повторного ремонта.

  • Помещаем Шкода Октавия А5 на смотровую яму, принимаем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката;
  • Домкратим правую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Стойка стабилизатора фиксируется на два крепления в верхней и нижней части. Отвинчиваем гайки, ключ на «18»;
  • Извлекаем штангу стабилизатора, проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность смежных деталей и механизмов;
  • Устанавливаем новую штангу, собираем конструкцию.
Читать еще:  Как снять ручку открывания капота Шкода Октавия а5

По аналогии проводим работы с левой стороны. В случае замены сайлентблоков рычага подвески предварительно их выпрессовываем. Проводим осмотр проушин, посадочного места рычага. Запрессовываем новые сайлентблоки.

Причины замены и основные нюансы

Итак, основным поводом задуматься о замене стоек является металлический стук, различимый при движении по неровностям, волнообразному дорожному покрытию или же проезде лежачих полицейских. Учитывая, что в России все вышеперечисленное встречается довольно часто и в неожиданных местах, задуматься о соответствующем ремонте вам придется гораздо раньше, чем вы, возможно, планировали. Однако со стопроцентной гарантией диагностировать факт того, что причина именно в стойках, своими силами может и не удастся, проще обратиться в сервис для подтверждения.

Производитель, естественно, рекомендует устанавливать оригинальные детали (номер 1K0 411 315 P), однако, большинство автолюбителей сходятся на мысли, что более дешевые аналоги могут и не уступать по своим характеристикам японским запчастям. Следующее, на что следует обратить внимание – это новые винты, входящие в комплект поставки стоек. Многие из-за более простой процедуры монтажа предпочитают оставлять старые винты. Настоятельно не рекомендуем этого не делать, так как старые винты, установленные на новые элементы, склонны к самопроизвольному откручиванию, что в дороге более чем чревато непредсказуемыми последствиями.

Для осуществления процесса замены неплохо бы подыскать смотровую яму или подъемник. Подойдет и домкрат, но будет не так сподручно. Также имейте в виду, что при долгом сроке эксплуатации винты частенько «прикипают», так что демонтировать их стандартными способами может оказаться очень сложно. В крайнем случае, их срезают болгаркой: самостоятельно или в сервисе. Развал-схождение по результатам не требуется, однако никто не отменяет плановое проведение этой процедуры хотя бы раз в год.

Список того, что вам непременно понадобится:

  • сами новые стойки;
  • смазка WD-40;
  • перчатки;
  • тряпка;
  • ключ на «19»;
  • бита 12 зубьев.

Какую стойку стабилизатора переднего поставить на Octavia А5?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG1K0 411 315 B1600
VAG1K0 411 315 D1600
Аналоги
FORTUNE LINEJ62103YMT600
LEMFORDER26774 011300
Читать еще:  Тест драйв Шкода Октавия 1 6 автомат

Ввиду того что денег “в обрез” для установки были выбраны запчасти аналогового производителя FORTUNE LINE с артикулом J62103YMT, так как это самый дешевый вариант.

Инструменты используемые при замене стойки переднего стабилизатора:

  • Подъемник;
  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 17 и 18 мм;
  • Рожково-накидные ключи на 18 и 10 мм;
  • Звездочка Т25;
  • Зажимные щипцы;
  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка.

Как выбрать правильные стойки стабилизатора

Вопрос риторический. Одним нравится продукция ЕС, в частности немецкие изделия. Другие для замены стойки стабилизатора Шкода Октавия А 5 предпочитают пользоваться расходными материалами Страны восходящего солнца. Третьи, для замены задней конструкции, отдают предпочтение корейским или бельгийским поставщикам. Часть россиян выбирает родного производителя. Всё относительно. Важно, чтобы при покупке соблюдались размеры.

Опытные мастера СТО и эксперты в этой области говорят, что родные стойки стабилизатора поперечной устойчивости, как правило, служат дольше аналоговых конструкций. Могут пройти до 200 тыс. км. Учитывая состояние, точнее отсутствие хорошего дорожного покрытия на территории постсоветского пространства, можно говорить об их живучести на протяжении до 150 тыс. км пробега.

На что необходимо обращать внимание при покупке:

  1. На целостность упаковки.
  2. Комплектность.
  3. Наличие описи деталей.

А также, требовать от продавца гарантийный талон и чек на приобретаемый товар. А также:

  1. Лучше отказаться от игры в «автомобильную рулетку» на рынке, где с большой долей вероятности за свои кровные деньги, вместо оригинального комплекта, можно приобрести подделку.
  2. Быть внимательным при посещении магазина автомобильных частей.
  3. Стараться приобретать оригинальный товар у прямых поставщиков – дилеров.
  4. Или заказывать оригинал в виртуальном магазине. Имеется в виду интернет-магазин.

Снятие переднего стабилизатора поперечной устойчивости

После снятия стоек стабилизатора можно приступать к дальнейшему его демонтажу. Итак, следующим шагом будет снятие всего стабилизатора поперечной устойчивости на нашем автомобиле Шкода Октавия А5.

Идем внутрь автомобиля на место водителя и под приборной панелью за педалями видим защитный щиток. С помощью отвертки откручиваем два винта, которые его держат (указаны стрелками на фото) и вытаскиваем.

Под ним располагается карданный блок рулевого механизма, который нужно разъединить. Ставим руль в положение прямолинейного движения, откручиваем гайку, извлекаем болт и разъединяем клеммное соединение вала рулевого механизма и рулевой колонки из зацепления.

Откручиваем нижнюю шаровую опору и с помощью съемника выпрессовываем её палец из рычага поворотного кулака. Аналогичную процедуру проводим с другой стороны.

Читать еще:  Как поменять батарейку в ключе Шкода Октавия

Теперь нужно установить какую-нибудь опору под переднюю подвеску, а именно под её поперечину (пример показан на фото).

С обеих сторон отпускаем по два болта, которыми поперечина крепится к кузову А5 (болты стрелками показаны на фото).

Ищем отверстие в рычаге передней подвески и, вставив в него ключ, откручиваем еще по одному болту с каждой стороны. Далее немного приопускаем всю поперечину.

Откручиваем болты крепления стабилизатора к поперечине. Их снова по два с одной и другой стороны.

Теперь необходимо освободится от проводов, открутив болт, который держит их держатель и отведя все в сторону.

Можно вытаскивать наш стабилизатор поперечной устойчивости, для этого сдвигаем его вправо, а потом, подняв и проворачивая, аккуратно вынимаем.

Вот так выглядит передний стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Шкода Октавия А5.

Советы по уходу за подвеской Skoda Octavia

  • Заказывайте услуги исключительно в авторизированных СТО, с предоставлением гарантии качества на выполненные работы;
  • Проверяйте детали на соответствие каталожным артикулам;
  • Строго соблюдайте рекомендации инструкции по эксплуатации. Указан интервал проведения планового ТО 30000 км. От соблюдения сроков зависит длительность эксплуатации автомобиля;
  • Средний ресурс элементов подвески 75 – 85 тыс. км. Обязательная профилактика через каждые 20000 км;
  • Покупайте детали, комплектующие в официальных магазинах, сервисных центрах;
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

В случае возникновения сложностей с установкой деталей просмотрите видео в интернет, прочтите инструкцию. Многие автомобилисты интересуются, какие лучше стойки — пожалуй, оригинальные с заводскими каталожными артикулами.

Умеренный стиль вождения автомобиля, дорожное полотно с хорошим покрытием обеспечат увеличение ресурса подвески на 7 – 12 %.

Читайте также:

Как часто нужно производить замену?По регламенту подобная процедура должна выполняться не реже каждых 15 тысяч…

Skoda Octavia Combi 1.8T ARX 4X4 Сарай › Бортжурнал › Ремонт подогрева сиденья. В общем…

Стук в подвеске Шкода Октавия А5 (Причины)Если Вы недавно владеете автомобилем и в процессе буквально…

Skoda Octavia 1,6 MPI AT ГБО › Logbook › Устранение болячек Шкода Октавия А5 FL.…

Skoda Octavia Серебристый тур › Бортжурнал › Ремонт замка двери Долго меня однако тут не…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector