Шкода октавия какой класс автомобиля; объясняем подробно
Шкода октавия какой класс автомобиля — объясняем подробно
У этого термина существуют и другие значения, см. Škoda Octavia.
Škoda Octavia — компактный семейный автомобиль, производимый чешской автомобилестроительной компанией Škoda Auto. Название современных автомобилей было позаимствовано у линейки автомобилей производимой в 1959—1971 годах. Выпускается в кузовах лифтбэк и универсал, для китайского рынка также выпускается в кузове седан.
Второе поколение A5 (2004–2010)
В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг FL (2008-2012)
В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Средний брат
Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны.
Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования. Полный размер Следующий важный момент — это выбор модификаций.
Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет. Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и клапанные.
NEW SKODA OCTAVIA: Тест-драйв в программе Москва рулит.
Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA мощностью л. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
В целом, это хороший вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами, вот посмотрите по ссылкам сравнительные таблички, которые позволяет сформировать агрегатор сайта drive. Там же можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — так как это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое.
Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета. В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование.
Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей. Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них.
Примерно такая же картина и для версии с АКПП. И если тщательно подходить к выбору опций, то данное соотношение может сохраниться и для более продвинутых комплектаций. Я так подробно остановился на данном вопросе, потому что Octavia наиболее популярна именно с двигателем 1. Этот показатель варьируется за счет разницы по размеру колес, толщины обувки. Такая закономерность наблюдается независимо от того, к какому классу шкода октавия или автомобиль другой марки относится.
Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека. Автомобиль приобрел не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес класса.



Формы Октавии
Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту. Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям.
Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.
По европейскому классификатору автомобилей Шкода Октавия занимает третью ступень, то есть позицию С гольф-класса.
Хотя по внешнему виду этого болида сложно отнести его к данной категории. Даже специалисты данному типу авто часто присваивают на разряд выше — Д-класс. Потому в профессиональных кругах Октавию ставят в один ряд с представительскими Пассатом, Мондео, Пежо , Инсигнией.
Формы Октавии По габаритам автомобильного класса шкода октавия приближается к верхней позиции, но в некоторых параметрах немного не добирает. Рост длина — мм, что на 90 мм больше предшествующей модели. Талия ширина — мм, больше на 45 мм; Рост по высоте — мм, Колеса база — мм, больше на мм.
В своё время, ещё при выводе в свет самой первой «Октавии», чехи решили ограничиться двумя типами кузовов — лифтбеком и универсалом. В обоих случаях упор был на сочетание практичности, крупных размеров и умеренно-консервативного дизайна, который бы выглядел не сильно броско, и в то же время солидно, по меркам своего класса.
Средний брат
Будучи жителями Восточной Европы, чешские автопроизводители прекрасно знали про любовь к седанам на территории данного подконтинента Евразии. Поэтому для базовой версии они решили обратиться к относительно редкому типу кузова — лифтбеку, который объединяет дизайн в стиле седана с практичностью хэтчбека. И попали точно в цель! Skoda Octavia с самого начала была отлично принята рынком стран Восточной Европы и России, поэтому второе и третье поколение с успехом продолжают традиции, заложенные родоночальником серии.
Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны.
Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования.
Полный размер Следующий важный момент — это выбор модификаций. Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет.
Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и клапанные. Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA мощностью л. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. В целом, это хороший вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами, вот посмотрите по ссылкам сравнительные таблички, которые позволяет сформировать агрегатор сайта drive.
Там же можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1.
Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — так как это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое.
Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета. В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование. Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении.
При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей.
Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них. Примерно такая же картина и для версии с АКПП.
Если вы хотите получить удовольствие от поездки и насладиться свободой передвижения, самое время получить больше информации о Skoda Octavia. Эта машина порадует вас своими характеристиками, заставит задуматься о вашем восприятии чешских автомобилей.
Ответы (3)
Качество сборки автомобиля очень высокое. Наша страна является одной из самых крупных по поставках Октавия, поскольку данная модель занимает свое законное первое место в классе уже не первый год. После обновление стоимость авто немного поднялась, но популярность не стала ниже. Skoda Rapid — разработка для бюджетного сегмента Компания выпустила Рапид в виде седана и хэтчбека.
По своей сути, седан повторяет особенности Октавии и также является хэтчбеком или лифтбеком. Машина очень достойно ведет себя в непростых ситуациях, прекрасно управляет сложностями российских дорог, предоставляет повышенный комфорт в салоне для передних и задних пассажиров.
Если вы впервые садитесь на задний диван Рапид, то не сможете сразу сказать, к какому классу принадлежит машина. Создается впечатление, что автомобиль относится к сегменту намного выше, но на деле это бюджетный B-класс. Правда, по своим параметрам автомобиль граничит с C-классом по размерам и комфорту. Именно столько автомобилей Skoda Octavia было выпущено за 17 лет производства.
Юбилейный автомобиль сошел с конвейера завода в Млада-Болеславе, Чехия. Фаланд явно не лукавит. Именно с модели Octavia начались близкородственные отношения Skoda и Volkswagen, а последний знает толк в народных автомобилях.
Octavia действительно сделала имя чешскому производителю, превратившись в мировой бестселлер и — что еще важнее — сумев удержать высокую планку при смене поколений. У новой Octavia задача та же — стать массовым, популярным и любимым автомобилем. Такой достаточно обширный выбор обусловлен стремлением как можно увереннее и вольготнее расположиться в достаточно оживленном сегменте С-класса. Впрочем, классовая принадлежность новой Octavia уже не так очевидна, как раньше.
Если раньше Skoda воспринималась скорее как бюджетная альтернатива Volkswagen, то новая Octavia явно призвана такое представление изменить. Еще на презентации руководство Skoda отмечало, что с этого поколения лифтбек начинает свое постепенное передвижение в D-класс, где сейчас от команды Skoda играет Superb, и это видно.
Бизнес класс Skoda Superb 2015
Во-первых, Octavia стала больше. Если ее предшественник в лице рестайлинга второго поколения был мм в длину и мм в ширину, то новинка стала на 90 миллиметров длиннее и на 5 миллиметров шире а если сравнивать с самым первым поколением, то эти показатели вообще увеличились на и 83 миллиметра соответственно.
Внешний вид
Экстерьер
Внешне Skoda Octavia mk3 стала более выразительной. Безукоризненную строгость второго поколения сменили спортивные акценты, которые ранее были представлены в концепт-каре VisionD:
- светодиодная оптика получила яркие молодежные линии;
- обвес получил ярко выраженный сплиттер и «угольную» форму;
- капот рассекает острая штамповка;
- сбоку также ярко выраженные линии, не свойственные классическим «семейникам»;
- на крыше появился панорамный люк.
Рестайлинг Шкода Октавия 3 заслуживает отдельного внимания. Тут дизайнеры пошли на эксперименты, отправив на рынок двухсекционную оптику. Плюс задняя колея стала шире на 30 мм, а из-за подправленной архитектуры бамперов автомобиль стал длиннее на 11 мм.
Кстати, в сравнении с моделью 2008 года, 3 поколение Skoda Octavia серьезно поправилось в размерах. Одна только колесная база увеличилась на 108 мм. Актуальные габариты лифтбека:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Радиус колес |
4670 | 1814 | 1476 | 2680 | 155 | R16 |
Шкода Октавия 3 в цвете металлик
Интерьер
Об интерьере ничего плохого сказать тоже нельзя. Правда какую-то свою изюминку Октавия потеряла. Салон больно напоминает типичный бюджетный VW, что также не плохо:
- качество материалов стало выше (особенно пластик);
- к эргономике не придраться;
- приборная панель читается хорошо;
- мультируль приятен на ощупь;
- центральная консоль хоть и усеяна кнопками, выглядит аккуратно;
- ручка КПП находится близко к водителю;
- появились два подстаканника на центральном тоннеле;
- кресла стали шире (на 2 поколение были жалобы). Профиль типичный для гольф-класса;
- сзади просторно, места для ног хватит даже высоким пассажирам;
- в топовой комплектации кресла получили комбинированную отделку с использованием эко-кожи.
По объему Skoda Octavia 3 поколения снова ставит рекорды в классе. Багажное отделение предлагает 590 л., со сложенным диваном — все 1580 л. Универсал порадует 610 л. и 1740 л., соответственно.
Салон Шкода Октавия 3
Обзор
Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).
Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)
Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.
Комплектации
Транспортное средство представлено на рынке в нескольких вариантах комплектаций, среди которых конструкция в кузове лифтбек, а также универсал. Стоит отметить, что комплектации Шкода Октавия А5 2012 года характеризуются самыми разными направлениями спецификаций мощности, а также рабочего объема, в результате чего производитель сумел удовлетворить все запросы того или другого клиента.
В первом типе кузова авто представлено с двигателем бензинового типа МРІ 1,6, а также 1,4 литра. Соответственно, двигатель 1,6 имеет мощность 120 л.с., а 1,4 – может развить 80 л.с. Такая линейка прекрасно дополнена мотором TSI, который оснащен турбонаддувом. Такие конструкции характеризуются возможностью генерации крутящего момента в достаточно широком диапазоне частот, поэтому отличаются не только мощностью, но и высокими показателями экономичности.
Ту или другую модель из серии можно выбрать с коробкой передач механического, а также автоматического типа. Также, есть и коробка роботизированного характера, в которой прекрасно сочетается механика, автомат. Этот гибрид, к примеру, у модели Skoda Octavia RS A5 fl, характеризуется минимальной потерей существующей мощности, что обеспечивает не только быструю езду, но и плавное, неощутимое переключение каждой передачи. Дизель или бензин – решает каждый автолюбитель исходя из собственных предпочтений.
Среди модификаций указанной линейки стоит отметить Skoda Octavia a5 1z и Skoda Octavia A5 tdi а также другие варианты автомобилей. Двигатель может быть обычным, а также с впрыском того или другого топлива, турбонаддувом. Во всех вариантах авто агрегат расположен в передней части конструкции, но имеет разные рабочие объемы – 1390, 1595, 1798, 1984 куб. см.
Автомобильное средство универсального типа, которое представил чешский производитель, отличается другим типом двигателей. Начальный уровень мотора составляет 2,0 литра, имеет систему впрыска. Мощность составляет 140 л.с., достигается за очень короткое время – около 4200 оборотов в минуту. Автомобили с дизельным агрегатом имеют высокий крутящийся момент, который идеально сочетается с управлением 6-ступенчатой коробки.
Габариты вышеуказанных линеек практически одинаковы, за исключением высоты – универсал выше на 6 мм.
Универсалы представлены с двигателями 1,6 MPI, 1,4 TSI, 1,8 TSI, а также 2.0 TDI CR.
Формы Октавии
По габаритам автомобильного класса Шкода Октавия приближается к верхней позиции, но в некоторых параметрах немного недобирает. Итак, размеры Октавии:
- рост (длина) – 4659 мм, что на 90 мм больше предшествующей модели;
- талия (ширина) – 1814 мм, больше на 45 мм;
- рост (по высоте) – 1461 мм;
- колёса (база) – 2686 мм, больше на 108 мм.
Если выбирать модель с максимальными возможностями, версию RS, то габариты будут ещё больше.
Дорожный просвет моделей, реализуемых в России, составляет 145—155 мм.
Этот показатель варьируется за счёт разницы по размеру колёс, толщины обувки.
Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека.
Качественные характеристики
Автомобиль приобрёл не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес-уровня.
Силовые агрегаты выполнены из стали высокой прочности. Здесь также применяются инновационные материалы, посредством которых фактическая масса авто была снижена на 30 кг. При этом аэродинамика кузова лишь улучшилась.
Визуальная оценка изнутри
В отличие от прочих моделей типа «Гольф» у Октавии и таких автомобилей, как Шкода Рапид, в салоне использованы отделочные материалы отличного качества. На педалях нанесено резиновое противоскользящее покрытие. Внутреннее пространство характеризуется эргономичностью, просторностью на обоих рядах.
Современная модель 2015 года, Skoda Octavia 3 Scout, стоит на платформе VW MQB. Результатом модернизации стал увеличенный почти до трёх метров полный объем багажника (с учётом сложенного заднего ряда кресел), а также увеличенные габариты, о которых упоминалось в начале статьи.
Skoda Octavia Mk4 для России
Если в Европе новая Октавия начнет продаваться уже в начале будущего года, то в России модель появится не раньше третьего квартала 2020-го, сборку собираются наладить в Нижнем Новгороде.
В российском исполнении ожидается другая гамма двигателей:
- атмосферный ДВС 1.6L 110 лошадиных сил в базовой версии;
- турбированный движок 1.4L TSI мощностью 150 л. с.;
- двухлитровый мотор с турбонаддувом 190 л. с.
Двигатель 2.0L TSI будет доступен лишь в «топе», и только в паре с роботизированной трансмиссией DQ381-7F.
Турбированный 1.4-литровый ДВС получит 6-ступенчатую МКПП MQ250-6F, а также автоматическую 8-диапазонную коробку передач AQ250-8F.
«Атмосферник» 1.6L будет поставляться в паре с шестиступенчатой АКПП AQ160-6F или пятиступенчатой «механикой» MQ200-5F.
Еще в 2020-2021 году компания Шкода обещает наладить выпуск RS-версии со спортивным обвесом и сиденьями, колесами увеличенного диаметра с литыми оригинальными дисками.
Под капотом этого автомобиля будет устанавливаться форсированный бензиновый мотор 250 л. с. и объемом два литра, а также двухлитровый 197-сильный дизель.
Модификация RS получит роботизированную 7-ступенчатую КПП и полный привод колес.