Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Публикации

  • Категория:Двигатель
    • Видео замена топливного фильтра Шкода Октавия Тур А4
    • Воздушный фильтр двигателя автомобиля Шкода Октавия Тур А4
    • Воздушный фильтр, замена Шкода октавия Тур А4 видео
    • Двигатели Шкода Октавия Тур А4
    • Замена и обслуживание свечей зажигания Шкода Октавия Тур А4
    • Замена катушки зажигания Шкода Октавия Тур А4
    • Замена масла в двигателе Шкода Октавия, видео
    • Защита картера двигателя Шкода Октавия Тур А4 видео.
    • Катушка зажигания автомобиля Шкода Октавия Тур А4
    • Крышка и прокладки крышки ГБЦ Шкода Октавия Тур А4
    • Масляный насос двигателя 1,4 Шкода Октавия Тур А4
    • Масляный насос двигателя Шкода Октавия Тур А4
    • Масляный фильтр двигателя автомобиля Шкода Октавия Тур А4
    • Масляный щуп Шкода Октавия Тур А4
    • Насос ГУР Шкода Октавия Тур А4
    • Объём масла в двигатель автомобиля Шкода Октавия Тур А4
    • Помпа Шкода Октавия Тур А4
    • Прокладки крышки ГБЦ двигателей Шкода Октавия А4
    • Ремень автомобиля Шкода Октавия Тур А4
    • Ремень ГРМ Шкода Октавия Тур А4
    • Сальники клапанов двигатель Шкода Октавия
    • Свечи зажигания Шкода Октавия Тур А4
    • Стартер Шкода Октавия бендикс видео
    • Термостат Шкода Октавия Тур А4
    • Топливный фильтр Шкода Октавия Тур А4
  • Категория:Кузов и салон
    • Гибкий магнит, при ремонте автомобиля Шкода Октавия Тур А4
    • Багажник автомобиля Шкода Октавия тур А4
    • Брызговики автомобиля Шкода октавия тур А4
    • Вода в салоне автомобиля Шкода Октавия Тур А4
    • Вода в салоне Шкода Октавия Тур
    • Габаритные размеры автомобиля Шкода Октавия Тур А4
    • Год выпуска авто по номеру кузова Skoda Octavia
    • Задний бампер Шкода Октавия Тур А4
    • Замена щеток стеклоочистителя видео Шкода Октавия
    • Защита картера двигателя автомобиля Шкода Октавия Тур А4
    • Защита картера двигателя Шкода Октавия Тур А4 видео.
    • Климат контроль, диагностика автомбиля Шкода Октавия тур А4
    • Коврики Шкода Октавия Тур А4
    • Комплектация автомобиля Шкода Октавия Тур А4
    • Концевик включения света замка двери Шкода Октавия Тур А4
    • Передний бампер Шкода Октавия Тур А4
    • Переноска автомобильная Шкода Октавия Тур А4
    • Поводок щетки стеклоочистителя, снятие, установка Skoda Octavia
    • Ремонт трапеции стеклоочистителя видео Skoda Octavia
    • Ремонт трапеции стеклоочистителя Шкода Октавия Тур А4
    • Решётка радиатора Шкода Октавия Тур А4
    • Салонный фильтр автомобиля Шкода Октавия Тур А4
    • Салонный фильтр замена, (видео) Шкода Октавия Тур А4

201 комментария

Доброго времени суток . Подскажите нормальные аналоги по кузовщине?

Фёдор, я ставлю и рекомендую ШРУСы SKF

Добрый день! Сталкивались ли с установкой ШРУСА. Если да, то какой не оригинал лучше по качестdу?

Ильнур, если есть металлическая защита. зачем ставить пластик?
на этом сайте статья “Защита картера двигателя автомобиля Шкода Октавия Тур А4″ там есть и пластиковые защиты боковин

Сергей, блок комфорта на Шкода Октавия Тур находится рядом с рулем под торпедой (плоская прямоугольная коробка с 2-3 фишками)

Segei блок комфорта на Шкода Октавия Тур находится рядом с рулем под торпедой (плоская прямоугольная коробка с 2-3 фишками)

Александр, поддон алюминиевый
аналогов не встречал, точнее не искал, тут не подскажу

КУпили октавию тур мотор BFQ 102 в моторе осталась только металлическая защита картера,пластик весь разбит и часть потерян,хотелось бы восстановить помогите с артикулами,видимо оригинал будет дорого,какие хорошие заменители?

Здравствуйте. Подскажите пожалуста, где в туре находится блок и сирена штатной сигнализации.

Здравствуйте. Волнует такой вопрос. Где находится блок штатной сигнализации/центрального замка на туре? Проблемма такая, с завода только центральный замок с ключа/раскладушки, машине уже 10 лет, и тут она стала пикать при нахождении в закрытом состоянии, но поворотники во время пиканья не мигают. Проверив компьютером выдала 046E alarm horn component blocked/deenergized. Но сигналки у меня нет. Закрывая дверь с брелка, я спокойно завожу ключом машину, и она не орёт. Где мне найти блок сигналки, чтобы проверить контакты или отключить пикалку?

Здравствуйте а какой поддон у тура двигатель Bfq 1.6 алюминий или железо. И какие хорошие аналоги рассмотреть а то оригинал дорого.

Олег Е., откуда течь, нужно смотреть, скорее всего да – сальник коленвала
колечки любые, но немецкие

админ спасибо,поменял,все огонек)))
только у меня сейчас появилась новая делема,масло подтекает. когда снимал защиту,весь поддон и коробка в масле,сочится оно из под прокладки между блоком и коробкой. что это может быть? я предпологаю,что это накрылся сальник коленвала,так ли это.
и еще планирую поменять колечки,какие посоветуешь?
октавия тур 1.8т двигатель AGU 2003 г.в.

Олег Е. , естественно, что меняются, статья на этом сайте “Передняя подвеска сайлент блоки Шкода Октавия Тур А4

Конечно, можно поменять отдельно
Около 5-7 $ стоит

Всем привет. У меня делема,накрылись сайлент блоки на передних рычагах (тот что большой,сзади) вот хотел бы поинтересоваться,они меняются или менять полностью рычаг?
шкода октавия тур 1.8 AGU 2003г.в.

Адилет, я думаю, что можно без проблем

Добрый день, возможна ли переставить двигатель 1.8 agu стояла на седане шкода октавия 2010 года привод передний на шкоду октавию комби 2002 года кузов универсал полный привод 4х4.

Eremin, как вариант, может быть, но в любом случае – нужно слушать

Марат, поменяйте датчик выключения педали сцепления и будет Вам счастье. Известная проблема!

Марат, тут слушать нужно – рывок из за двигателя, или из за трансмиссии
скорее всего, всё таки из за двигателя, если этот рывок так привязан к педали газа

Здравствуйте, у меня Октавия 1.6, 2007 г. BFQ, пробег 96000 км.
Недавно проявилось следующее: после того, как отпускаешь педаль газа получается рывок. Это происходит на любой передаче. Как будто что-то обрывается. Если раньше только 1 передача включалась с трудом, то сейчас бывает, что любая передача включается с трудом. Говорят надо менять сцепление. Хотел узнать ваше мнение.

mdm123, я лично занимаюсь только своими авто, а вот кум занимается ремонтом авто в общем (есть для этого помещение с соответствующим оборудованием), но судя по эл.почте, мы территориально находимся немного далековато друг от друга, территориально я нахожусь на Украине

Максим, можно поставить и так, но обязательно установить реле и сигналы установить на диэлектрик, что бы не было массы с кузовом

День добрый!
А Вы занимаетесь ремонтом только своей машины или Вас можно попросить помочь, не безвозмездно, в решении проблем с машиной? Спасибо!

Добрый день. Хочу заменить клаксон на волговский. Скажите что для этого нужно- реле, провода новые тянуть, или просто можно убрать старые и поставить волговский? Спасибо

Артём, бензонасос тоже нужно проверить на выдаваемое давление и насколько долго держится давление топлива в топливной рампе
у меня лично, такое подёргивание было из за свечей зажигания, несмотря на то, что свечи были новые (прошли всего около 10 тыс. км.) и оригинальные
заменил свечи зажигания и всё прошло
отпишись потом, пожалуйста

Здравствуйте!
Движок 1,6 л 102л.с.
При стабильном движении (без ускарений и торможений) в районе 2,5-3 тысяч оборотов двигателя машина начинает дёргаться!
При нажатии на газ машина хорошо разгоняется! И без дёрганий.
Поменяли бензофильтр- не помогло.
На трассе прискорости 120-140 км/ч дюрганий не ощющаю, расход 6,5 л/100км
Долго думали с мастерами и вырезали катализатор, он оказался целый, без засоров. Вообщем это тоже не помогло. Хотя добавило прыдкости )))
Компьютер никаких ошибок не показывает.
Была одна ошибка примерно так ” затруднённый проход газов в катализаторе” но это до вырезария было.
Больше никто ничего придумать не может.
Подскажите хотя бы с чего начать диагностировать?
Компьютер молчит.
Был бы бензонасос- так он бы разгоняться не давал, а не при стабильной скорости дёргал…

Здравствуйте!
Движок 1,6 л 102л.с.
При ровном движении (без ускарений и торможений) в районе 2,3-3 тысяч оборотов двигателя машина начинает дёргаться!
При нажатии на газ машина хорошо разгоняется! И бех дёрганий.
Поменяли бензофильтр- не помогло.
Долго думали с мастерами и вырезали катализатор, он оказался целый, без засоров. Вообщем это тоже не помогло. Хотя добавило прыдкости )))
Компьютер никаких ошибок не показывает.
Была одна ошибка “

Читать еще:  Замена сцепления Шкода Октавия тур

Артём, всё зависит от наличия в регионе проживания и личных требований к производителю

Здравствуйте, меня зовут Евгений автомобиль октавия тур 1.6 акл. мкпп
Подскажите пожалуйста, при движении задним ходом слышны щелчки в районе кпп, может все таки это не коробка, как срочен ремонт по вашему мнению, может сталкивались с подобным?

Позапрошлым январем менял аккумулятор, почитал рейтинги, остановил выбор на АКОМе. Купил, поставил, доволен. Вторую зиму без нареканий. В -30 вяленько но схватывал. До – 25 вообще без проблем.

САША, буквально месяц назад я установил себе новый, немецкий АКБ Bosch S4 Silver 60А
а так, в “содержании” на третьей странице есть статья “Аккумулятор Шкода Октавия Тур А4“, где есть все данные по АКБ к Шкода Октавия

Подскажите пожалуйста АКБ надо менять а инфу не смог найти,че можете посоветовать из фирм?спасибо жду ответа.

Привіт вибачте але незнаю де знайти каталог. в мене стоїть 06A133.063G 408237/212/007 незнаю чи підійде 06A133.063F 408236/212/004 будь-ласка підкажіть хто знає ДЯКУЮ

Макс, имеет значение всё, даже одна буква или одна цифра
но в тоже время могут быть так называемые замены, поэтому нужно смотреть по каталогам подходит или не подходит

Привіт. Чи мають значення номер на дросельній заслонці, неграють одна буква і дві цифри незнаю чи брати? Хто знає прошу підказати, ДЯКУЮ.

Oleg, ок, понятно
отпишись потом, пожалуйста

Да,наверное так!На приборке моргает КЛЮЧ и машина не заводится,на понедельник записался на диагностику,раньше не получается у компьютерщика ,там видно будет.Сутки машинка стояла с отключенным аккумулятором – не помогло!

Oleg я так понимаю, что не срабатывает внутренняя сигнализация от чипа в ключе к эмобилайзеру

Доброго Вам дня! Случилась такая неприятность!Снял приборку и перепаял подсветку стрелок в красный! Аккум при этом не отсоединял (ДУРАК!!это я про себя…..)Пока паял – четыре раза подсоединял приборку и проверял светодиоды.В общем – все собрал,стрелки горят – КРАСОТА,а машина перестала заводиться! Моргает желтым на приборке ключик (чип) Что я мог нарушить? Прошу совета.С уважением!

Женя, я лично заливаю оригинальное масло

Спасибо. А какое масло можете посоветовать?

Женя, если двигатель не делали и если стук гидрокомпенсаторов уже и на предыдущем масле был, то тогда уже нужно готовиться к замене гидрокомпенсаторов
по производителю гидрокомпенсаторов – немецкие INA (это практически оригинал), или испанские AJUSA
на твой двигатель 1.4 ВСА, гидрокомпенсаторы VAG № 030 109 423
аналоги: Ina 420 0086 10, Ajusa 85007200, Kolbenschmidt 50 006 415, количество 16 штук

Женя, , не самое нормальное масло
а до замены на это масло, тоже стучали гидрокомпенсаторы?

двигатель 1,4 BCA. раньше было shell helix ultra 5w-40, недавно залил pennasol 5w-40

Женя, масло какое залито в двигатель? модель двигателя?

Здравствуйте! Что можете рассказать и подсказать по поводу гидрокомпенсаторов? на холодную стучат все дольше и дольше. Как срочно нужно менять, и какие покупать.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour

Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Читать еще:  Шкода Октавия а5 замена термостата

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy — to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Электрическая схема и распиновка блока комфорта


Распиновка Пассат Б5:

23-х контакты.
23/1. Звуковое оповещение открытия водительской двери, выход.
23/2. Кнопка открытия багажного отделения E188, вход.
23/3. Не эксплуатируется, выход.
23/4. Открытие задней дверцы от Е165 (лишь универсал), вход.
23/5. Редко используется, вход.
23/6. Автошина CAN-L.
23/7. Концевой выключатель багажного отделения F5, вход.
23/8. Система управления люком на J245, выход.
23/9. Автошина CAN-H.
23/10. Концевой выключатель багажного отделения, вход.
23/11. К-лайн, диагностические манипуляции.
23/12. Управление люком на J245, выход.
23/13. Открытие багажного отделения личинкой в багажнике F218, (лишь седан), вход.
23/14. Не применяется, вход.
23/15. Сигнализатор скорости от устройства V-Signal, вход.
23/16. Сигнал активации подогрева зеркал от регулятора расположения зеркал E231, вход.
23/17. Звуковое оповещение наличия ключа, клемма 86s, вход.
23/18. Система управления актуатором замка багажного отделения V53, выход.
23/19. Не эксплуатируется, вход.
23/20. Питание на лампочки, выход.
23/21. Земля на арматуру освещения, выход.
23/22. Клеммная колодка 30 через предохранительную систему S14, вход.
23/23. Клеммная колодка 31, масса.
15 Разъем для контактов.
15/1. Клеммная колодка 31, масса (разрыв — выключение основной сигнализации).
15/2. Средства измерения объема G273 и G274, вход.
15/3. Шина LIN на автономного типа сирену H12.
15/4. Не эксплуатируется.
15/5. Вход концевого выключателя капота F120, вход.
15/6. Не применяется.
15/7. Клеммная колодка 31, масса.
15/8. Блокирование стандартной сигнализации на реле J433, выход.
15/9. Выключающее устройство внутренних средств измерений объема E267, вход.
15/10. Антенна радиоприемника, вход.
15/11. Сирена автосигнализации H8, выход.
15/12. Клеммная колодка 30 на питание сирены H8 через, вход.
15/13. Клемма 30 на питание сигналов поворота, вход.
15/14. Поворотник слева, выход.
15/15. Поворотник справа, выход.

Распиновка вполне понятная. «Проблемными» проводками в жгуте БК считаются:

23/20 — подсвечивание салона (красно-черный)
23/6 и 23/9 — CAN автошина (оранжево-коричневый)

Как «вылечить» блок комфорта

Если вам достался Фольксваген б5 1998 года с неисправностями, которые связаны именно с блоком комфорта, то есть выход.

Какие проблемы можно решить с помощью инструкции:

  1. Освещение в автосалоне.
  2. КАН шина.
  3. Плавная деактивация освещения и подсветки.
  4. Подтверждение открытия/закрытия авто светом.
  5. Проблемы с акселератором.

Описание процедуры ремонта:

Сначала доберитесь до расположения блока комфорта Volkswagen, потом снимите: накладку порога наполовину, накладку площадки для ног, обшивку стойки, отогните ковролин с звукоизоляцией. За освещение здесь отвечает провод красно-чёрного цвета 20 пин большого разъёма, если он обрезан, видимо это сделали из-за короткого замыкания этой цепи, проблема возникла в плафоне освещения «бардачка», рассеиватель расплавила лампа (вывод ставьте светодиоды, а не лампочки).

Если с CAN — шиной что-то не так, возможно, сгнило место соединения (расположения) нескольких проводков в жгуте идущему к БК, ведь они отвечают за нее.

В первом и втором случаях проблема решается высококачественной пайкой, герметизацией пайки и термической усадкой.

В случае плавного отключения освещения в салоне, виновник 21 пин разъёма, наверняка, он сгнил именно в корпусе разъёма на проводке, вылечить можно припайкой нового.

Если появились проблемы с подтверждением открытия и закрытия транспорта, значит сгнил красный проводок в области протыкания изоляции. Сначала нужно вырезать гниль, а потом провести лечение паяльником и термоусадкой и небольшим куском провода.

В случае с педалью газа (если загорается спираль, и нет реакции на нажатие хотя бы один раз) тоже можно решить проблему. Если нет времени на ремонт, может помочь выключение зажигания.

Если вы готовы к «лечению», перелопатьте всё саму педаль, проверьте состояние дорожек, усиков внутри и разъем идущий из салона. Возможно, причина кроется в окислении.

Установка нового реле

Последовательный процесс замены реле на БК:

  • Для начала откройте крышку блока, которая находится сзади, для этого поджимайте контакты, чтобы вытащить плату.
  • Прозвоните контакт, и после выявления неисправности, переходите к замене детали.
  • Уберите ножиком лак с контактов реле, смотрите не переусердствуйте.
  • Обработайте флюсом контакты, и запаяйте все.
  • Уберите все олово посредством отсоса.
  • Выньте нерабочее реле, установите новое и запаяйте его осторожно.
  • Уберите проспиртованной тряпкой остатки флюса, не используйте воду.
  • Соберите данный БК в обратной последовательности.
  • Установите его в машину.
Читать еще:  Шкода Октавия тур замена масла

Важно! Пользователи, пожалуйста, запомните, если блок комфорта был заменен, потребуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали автомобиль. Подобную процедуру в основном выполняют с использованием VCDS.

Проблемы блока комфорта и их устранение

Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.

При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.

Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.

Чтобы достать блок, надо:

  • отключить аккумулятор;
  • со стороны заднего сидения открутить шурупы, обычно они бывают спрятаны под заглушкой;
  • со стороны водительского сидения открутить гайки с помощью ключа-трещотки;
  • выжать плоскогубцами пластмассовую заглушку;
  • выдвинуть сидение;
  • открутить клеммы от сидения и убрать его;
  • открутить гайки и заглушки и снять накладной порожек;
  • загнуть ковролин на полу;
  • если имеется сырость, высушить пол и провода с помощью термофена.

В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.

Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.

Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.

Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.

Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.

Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.

Необходимый инструмент

Чтобы приступить к работе по замене механизма, блока управления, мотора или ремкомплекта переднего стеклоподъемника на авто Шкода Октавия, необходимо иметь определенный инструментарий, с помощью которого можно с легкостью осуществить данный процесс.

Среди этих инструментов мы отметим:

  • Набор торцевых головок и малую трещотку.
  • Комплект пластиковых клипсодеров для отделения дверных обшивок от металлических поверхностей.
  • Набор отверток, среди которых можно выделить торкс, плоскую и фигурную форму.
  • Дрель и набор сверл.
  • Специальный инструмент для установки клепок, а также ремкомплект клепок для установки нового механизма стеклоподъемника.

Обладая данным инструментарием можно смело приниматься за работу, не боясь нарушить структуру всего механизма.

1. Способы выполнения диагностики Octavia

На автомобилях Octavia представленной серии допускается только сервис внешними сервисными приборами. Вывод информации на табло осуществляется через сигнальные индикаторы конкретных узлов. Коды ошибок, вспышки индикаторов типа CHECK и другие варианты оповещений отсутствуют.

Внимание:

Отдельно допускается самодиагностика системы бортового климат контроля. При этом опрашивается только этот модуль, отдельные электронные компоненты не затрагиваются.

ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7

Режим работыТип протокола VAG
KWP-1281KWP-2000CANCAN TP 1.6
KWP-1281
CAN TP 1.6
KWP-2000
UDS
Коды ошибок+++++
Сервис ИМ
Параметры+++
Индивидуальное чтение значений
Результаты тестов OBD-II
Перекодировка
Адаптация датчиков
Вход в ЭБУ
Сброс SRI
Отдельные настройки

Расположение ЭБУ

Место расположения электронного блока управления этой серии Skoda достаточно специфичное. Модуль находится под полкой короба воздухозаборника, со стороны двигательного отсека. С этим связано много проблем владельцев, которые пытались самостоятельно добраться до ЭБУ.

Для начала необходимо отсоединить клеммы АКБ. Затем аккуратно поддеть и снять крышку воздухоприемника. Аккуратно: на пластике присутствуют «ушка», которые легко оторвать при чрезмерном усилии.

Следующие марки ЭБУ применены в Шкода:

  • Bosch MED17.5;
  • Bosch MED17.5.21;
  • Bosch MED17.5.25;
  • Bosch MED17.5.26;
  • Bosch MED17.5.5.

В автомобилях Tour, A5, A7 применены ЭБУ марки Bosch. 17.5.26 применяется на двигателях 1.6 с механической и автоматической трансмиссией. Тип блоков 17.5.25 используется только с коробками, типами DSG. 17.5.21 установлен на двигателях 1.4 литра.

Чип тюнинг, прошивка блока управления

Процедура прошивки относится к специальным операциям, связанным с вмешательством во внутреннее устройство ЭБУ. Представляет собой замену операционного ядра, отвечающего за управление двигателем и другими системами автомобиля.

Процедура выполняется в трех случаях:

  • замена старой прошивки (которой часто грешат VAG блоки) на обновленную версию;
  • серьезное повреждение программной части;
  • искусственная оптимизация параметров автомобиля — чип-тюнинг.

В последнем случае допускается увеличение мощностных характеристик или наоборот — снижение расхода топлива за счет доработанной карты впрыска. Чип-тюнинг выполняется аналогично классической прошивке, при помощи программаторов.

Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Цветовая маркировка предохранителей

ЦветСила тока, А
светло-коричневый5
коричневый7.5
красный10
синий15
желтый20
белый25
зеленый30
оранжевый40
красный50

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2011 МКПП

Устанавливал автосигнализацию Starline A94. Подключение аналогично Octavia 2010-го года. Все подключения делаем на блоках реле и BCM слева от рулевой колонки.

Коричневый разъём блока BCM:
зажигание (+) — чёрный
аварийка (альтернативное управление, «-«) — коричневый/красный
can-hi — оранжевый/зелёный
can-lo — оранжевый/коричневый

Стартер (+) — красный/зелёный, большое реле с красной защёлкой. Имитация нажатия педали сцепления не требуется

Бензонасос (+) — синий/зелёный, маленькое реле с коричневой защёлкой

Программируем can на Skoda Octavia 2012. Из can берём концевики дверей, багажника, капота, информацию о заведённом двигателе, педаль тормоза. По can управляем центральным замком, включая комфорт, и открытием багажника. Аварийкой управляем по аналогу.

Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03. Вариант с разрывом одного из проводов штатного иммобилайзера.

Результаты чип-тюнинга Skoda Octavia 1.6L

  • В электронный блок управления двигателя загружена оптимизированная, эластичная версия прошивки, с нормами токсичности ЕВРО2.
  • Загруженная версия прошивки позволяет полное удаление каталитического нейтрализатора, второго датчика кислорода, элементов системы ЕГР и системы ВВ. А также исключает возникновение ошибок, связанных с этими системами, в частности, ошибки 17831.

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, поэтому сертификат отправляется клиенту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector