Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клиренс новой Шкоды Октавии 2013 года

Клиренс новой Шкоды Октавии 2013 года

Наверняка, никто не захочет спорить с тем печальным фактом, что в России один из самых, если не самый главный критерий выбора нового автомобиля – величина дорожного просвета, иначе именуемая как клиренс. К сожалению, покупатель обращает внимание на данную характеристику не потому, что в нашей стране такие хорошие дороги, скорее наоборот. Зачастую, именно клиренс определяет выбор покупателем нового автомобиля. В данной статье мы рассмотрим дорожный просвет Skoda Octavia 2013.

Обзор

Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

Проблемы трудных дорог

А как выглядит новая «Шкода Октавия»? Клиренс её позволяет использовать авто с комфортом? О, дорожный просвет этой лошадки для города просто великолепен. Но когда выезжаешь за город, на дорогу с гравийным покрытием, начинаются приключения. Это настоящий «подарок» для водителя! Колёса то и дело попадают в выбоины и ямы, а бампер цепляет неимоверное количество камней. Как мы видим, клиренс это авто имеет совершенно не подходящий для езды за городом.

Известно, что у «Шкоды Октавия Универсал» дорожный просвет не самый маленький. Но и эта машина рано или поздно столкнётся с проблемой неровной дороги. Именно поэтому необходимо вовремя защитить наиболее уязвимые части авто. Если на машине будет использоваться защита движка, то клиренс «Шкода Октавия» не будет создавать проблем. Картер можно прикрыть небольшим куском углепластика или металла. А если не побеспокоиться о предохранении деталей? В таком случае вы будете «ловить» разлетевшиеся части прямо на разбитом шоссе. Вам придётся в спешном порядке их заменять.

Нельзя забывать о деталях выхлопной системы машины. Они также получают повреждения при эксплуатации на неровной дороге. Испортиться может карданный вал, абсорбер, корпус заднего дифференциала и топливный бак. Сломаться могут различные комплектующие.

Моторы и неисправности

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.2 л105 л.с.175 H*m10,8 сек.192 км/ч4
Бензин1.4 л80 л.с.132 H*m14,2 сек.173 км/ч4
Бензин1.6 л102 л.с.148 H*m12,3 сек.190 км/ч4
Бензин1.8 л152 л.с.250 H*m8,1 сек.219 км/ч4
Бензин1.8 л160 л.с.250 H*m7,8 сек.223 км/ч4
Дизель1.6 л105 л.с.250 H*m11,3 сек.191 км/ч4
Дизель1.9 л105 л.с.250 H*m11,8 сек.192 км/ч4
Дизель2.0 л110 л.с.280 H*m11 сек.195 км/ч4
Дизель2.0 л140 л.с.320 H*m9,5 сек.211 км/ч4

Подробнее

Рассказывать про характеристики двигателей нет смысла, можете все данные указаны в таблице. Существует 4 вида бензиновых двигателей в нескольких степенях форсировки. Дизеля редки на российском рынке, но их мы обсудим.

Общие проблемы бензиновых моторов – это выход из строя помпы и бензонасоса после 100 тысяч километров. Турбомоторы такие же, а турбина способна пройти 250 тысяч километров, правда на таких двигателях нужно быть внимательными со сроком замены цепи ГРМ. На 1,8-литровом моторе Octavia является болезнью масленое запотевание и периодичное голодание.

Турбированные моторы CDA и остальные получили изменение конструкции в виде уменьшения высоты поршней и толщины маслосъемных колпачков. Из-за этого масло не уходит со стенок цилиндров в картер и коксуются кольца.

В моторах 1,6 литра бывают глюки с дроссельной заслонкой. Также иногда выходит из строя электромотор, питающий камеры сгорания воздухом. Некоторые его просто удаляют, но это ведет к выходу из строя катализатора.

Моторы рекомендуется заправлять минимум АИ-95, плюс они требовательны к качеству масла. Мотору нужно 5W30 или 5W40 с допуском VW 502/505. Менять масло нужно хотя бы раз в 10 тысяч километров.

2-литровый мотор на Octavia RS показал себя замечательно, правда говорят быстро изнашивается ремень ГРМ.

1,9-литровые дизеля рекомендуют смело за минимальное количество проблем. Все мелкие болячки проявляются уже после 200 тысяч пробега – замена компрессора, клапана N57, расходомера и регулятора топливного насоса.

2-литровый дизель более проблемный, в первую очередь случаются неисправности форсунок, а к большим пробегам трескаются головки блока цилиндров. В рестайлинге Октавии 2 эти проблемы были решены. Много раз за все время производства машины с этим двигателем отзывались для решения проблем.

Технические характеристики

Силовые установки разнообразные.

Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».

Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.

Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.

На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания. В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.

Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.

Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.
Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.

У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».

Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.

Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.

Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).

Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.

Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.

Какой клиренс у Шкода Октавия А5

Общие сведения

Расстояние от днища машины до поверхности дорожного полотна, которое измеряется от самой нижней точки корпуса, называется клиренсом. При этом реальный размер дорожного просвета не всегда совпадает с заявленным в паспорте авто, ведь под днищем располагаются масляный поддон двигателя, глушитель или амортизатор, которые заметно уменьшают расстояние до земли. Кроме того, машина с грузом и пассажирами проседает на несколько сантиметров.

Для россиян при покупке важно знать, какой клиренс у Шкода Октавия А5, по причине того, что:

  • наши дороги не всегда в хорошем состоянии, особенно вне крупных населенных пунктов;
  • бордюры вызывают постоянные проблемы при парковке;
  • зимой дороги не всегда хорошо очищены от снега.

По информации из паспорта автомобиля клиренс Шкоды Октавия варьируется в границах 127-180 мм. При этом с каждым новым поколением эта машина адаптируется под реалии российских дорог, продолжая подниматься над землей. Октавия А5 относится ко второму поколению известной линейки, впервые она сошла с конвейера в 2004 году. Производилась в кузове универсал и лифтбек.

Фото измерения клиренс у Шкода Октавия А5

Данные по моделям

Если ваш автомобиль раньше не тюнинговался, то величина клиренса определяется легко: об этом должна быть запись в паспорте авто. Если такой книжки у вас нет, то можно воспользоваться следующими таблицами, где приведены данные по всем моделям и модификациям второго поколения. Достаточно знать модель и дату выпуска.

Клиренс Октавия А5, универсал, рестайлинг 2008:

Клиренс Октавия А5, универсал, рестайлинг 2008

Размер дорожного просвета Октавии А5, лифтбек, 2 поколение, рестайлинг, 2008:

Клиренс Октавии А5, лифтбек, 2 поколение, рестайлинг, 2008

Клиренс Skoda Оctavia А5, 2004, лифтбек, 2 поколение:

Клиренс Skoda Оctavia А5, 2004, лифтбек, 2 поколение

Высота дорожного просвета Шкода Октавия А5, 2004, универсал, 2 поколение:

Клиренс Шкода Октавия А5, 2004, универсал, 2 поколение

Клиренс Шкода А5 может стать меньше с течением времени, так как пружины в ходе эксплуатации теряют свою эластичность и проседают.

Чтобы самостоятельно определить расстояние от днища автомобиля до земли, нужно поставить ее на абсолютно горизонтальную поверхность. Затем найти самую нижнюю точку бампера, приложить к ней край рулетки и замерить расстояние до земли. Можно измерить клиренс от поддона картера, потому что он чаще всего рискует зацепиться при езде по неровной дороге.

Опциональное оснащение

В Европе Октавия Мк4 будет продаваться в комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Приобретая машину, покупатель также может заказать дополнительное оборудование, предлагаются различные пакеты опций.

Все автомобили этой модели стандартно оснащаются двумя передними USB-портами, опционально доступны два ЮСБ-разъема для задних пассажиров, еще один в зеркале заднего вида.

Из интересных «фишек» также можно выделить:

  • трехзонный климат-контроль;
  • сиденья с функцией массажа и вентиляцией;
  • светодиодные фары Matrix с адаптивным дальним светом;
  • навигацию с подключением к мобильному гаджету через интерфейс Smartlink;
  • проекцию на ветровое стекло;
  • премиальную аудиосистему Harman/Kardon;
  • выдвижение фаркопа с помощью электропривода;
  • беспроводную зарядку смартфонов;
  • не только сенсорное, но и голосовое управление.

Для удобной и быстрой парковки имеется функция Park Assist, помогающая не только поставить автомобиль на стоянку, но и найти свободное парковочное место.

В автомобиле устанавливается до девяти аэрбегов, а функция Crew Protect Assist при возникновении аварии закрывает окна и активирует натяжение ремней безопасности.

Электронный помощник Multi-Collision Brake предотвращает неконтролируемое движение автомобиля, значительно снижая риск возможного столкновения.

Также доступны такие режимы как: Front Assist, предупреждающий о встречных помехах, Collision-Avoidance Assist, помогающий выполнить маневр для безопасного объезда препятствия, Assist Turn, отслеживающий встречный поток, когда водитель поворачивает налево (при левостороннем движении).

Новый кузов Skoda Octavia 2020

Платформа старая: MQB. Но как только автомобиль увидела публика, то заметила, что он стал больше. Новый кузов Skoda Octavia 2020 прибавил в длине на 1,9 СМ, а в ширине на 1,5 СМ. Да, увеличение небольшое, однако при создании интерьера из этих считанных сантиметров «выжали» максимум: в салоне стало просторнее.
Радует улучшение аэродинамики и уменьшение массы этого автомобиля. Даже, если на новую Октавию поставить старый движок, то благодаря этим улучшениям, она поедет быстрее и будет больше экономить топлива. Стоит начать уважать чешских инженеров, потому что в Skoda Octavia 2020 модельного года появилось очень много нового оборудования, однако масса авто со всем этим только уменьшилась.

Клиренс автомобиля точно такой же, как и в прошлом поколении. Сама структура подвески не была подвержена изменениям, однако ее настройка поменялась.

Как узнать величину клиренса

Существует риск пробить или повредить бензобак. Увеличение клиренса поможет решить часть этих проблем. Конечно, превратить Шкоду во внедорожник нельзя из-за ее конструктивных особенностей, но сделать автомобиль немного выше и безопаснее вполне реально. Каждый из и них имеет достоинства и недостатки, может добавить к высоте дорожного просвета несколько сантиметров.

В первую очередь повысить показатели клиренса можно, использовав диски большего размера или резину, профиль которой выше стандартного, это позволит приподнять машину на см. Например, клиренс Шкоды года выпуска при таком подходи составить Другим эффективным, но технически более сложным способом является замена амортизаторов автомобиля. Эти амортизаторы газовые, отличаются однотрубной конструкцией, в отличие от родных, имеющих конструкцию двухтрубную.

Клиренс А7

Простая замена штатного амортизатора на тюнингованный желтой серии поможет поднять автомобиль на 10 мм. При движении автомобиля на большой скорости дорожный просвет может становиться меньше, но при малой скорости автомобиль поднимется.

Некоторые модели амортизаторов способны поднять автомобиль на 1. Другим распространенным способом увеличения клиренса является применение специальных проставок, которые вставляют под стойки заводских амортизаторов автомобиля. Такая процедура допустима даже для нового автомобиля, находящегося на гарантии.

Дело в том, что установка проставок никаким образом на технические характеристики машины не влияет. Автомобиль становится чуть выше, но при этом управлении он совершенно не изменяется, не меняются прочие характеристики, не пропадает гарантия завода. Такой способ поможет значительно увеличить дорожный просвет, прибавив к уже имеющемуся от 3 до 5 см.

Такая процедура поможет защитить дно автомобиля от касания к случайным предметам, лежащим на дороге полицейским, уменьшить риск попадания камней при передвижении по грунтовой дороге. Такой легкий тюнинг будет очень полезен, если вы выбираетесь на машине за город, ездите на дачу или просто паркуетесь на засыпанных гравием площадках. Поможет такое вмешательство и спокойно парковаться, ведь теперь передний бампер не будет цепляться за бордюр.

Бампер может пройти над ним и не получит случайных повреждений.

Благо, и старая машина пока не продана, и новая в наличии. Для проверки заготовил пластиковые бутылочки, разной высоты. Для мягкости обмотав обрезанные верха скотчем. Бутылочки заготовил давно, где-то бесснежной зимой.

Проверял машины в гаражах, на более менее ровном асфальте. Реальный клиренс машины Комби Октавия А7 — меньше мм. Реальный клиренс машины Kia Ceed SW — больше мм, но меньше мм Машины, обе, с полными баками.

Дорожный просвет 21.04.2016

Один водитель, шины проверил — норма. Так, чтобы бутылочки проходили ровно под серединой машины по ходу движения. Стоять осталась только бутылочка мм. То есть, реальный клиренс получается больше мм и меньше мм.

Под продажу ведь, не переживаем особо. Глазам своим не поверил.

Снова все поднял, долил водички для веса, чтоб не сдувались, и ещё раз, аккуратно, пропуская ряд бутылочек строго под серединой машины. То есть, полгода выбора нормальной машины, с клиренсом хоть на пару сантиметров больше, чем у Kia Ceed, коту под хвост.

Реальный клиренс у Шкоды Октавии Комби А7 получается меньше мм. Типа, машина для россии С таким раскладом, да за 1.

Информация

Ведь ориентировался именно на повышенный клиренс Шкоды. Да и сильно подкупала картинка в автосалонах, где под передним бампером ставили коробку, с большими цифрами 21 сантиметр.

Отписал на русском сайте шкоды — как узнать комплектацию машины по VIN-коду? Типа, может мне по ошибке подсунули машину, собранную для Европы?

То есть — есть ли вообще в данной версии машины Пакет для плохих дорог? Ответили быстро — обращайтесь к дилеру! На повторное письмо с разъяснениями ситуации ничего не ответили. В хвалёной и быстрореагирующей круглосуточной службе поддержки клиентов Шкоды mail servicedesk volkswagen. Значит, не зря не поверил фантастическим рассказам выпускающего менеджера про прямо-таки супер-сервис послепродажного сопровождения шкод.

Отписал проблему дилеру, что продал мне такую машину. Выпускающий дилер расшифровку VIN-кода прислал четырёх-страничный список с номерами PR и разъяснением.

Из которой, в частности, следует: UC7 — Амортизаторы сзади, увеличенный дорожный просвет И всё! Ни пояснения, ни объяснений, почему у меня клиренс меньше мм, хотя продаётся машина с заявленным клиренсом мм. Вообще, расшифровку VIN-кода читать интересно. Многое представлено как-то совсем по другому и очень много интересного по машине. Раз нет ответа дилера, будем доставать саму Шкоду.

Не откладывая в долгий ящик, позвонил на горячую линию Шкоды — 8 01

Читать еще:  Как снять фару на Шкода Октавия
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×