Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия или Фольксваген Джетта; что лучше и надежнее

Начнём сравнение Шкоды Октавия и Фольксваген Джетта с технических характеристик. В таблице ниже указаны цифровые параметры обеих моделей.

НаименованиеJetta 6Octavia A7
Длина мм46594670
Ширина мм17781814
Высота мм14821461
Колёсная база мм26512686
Клиренс мм139156
Масса пустого авто кг13411225
Вес снаряжённого автомобиля кг19201795
Объём багажника л510590
Объём бака для горючего л5550
Типоразмер шин195/65/R15195/65/R15 205/55/R16

Как видно из таблицы, чешская модель ненамного превосходит своего сородича из Германии по длине и ширине, но уступает по весу и в высоте. Октавия предпочтительнее выглядит своего оппонента по величине дорожного просвета, объёму багажного отделения. У Шкоды есть преимущество по размеру дверного проёма в багажник. Кузов лифтбек позволяет разместить в машине более габаритный груз, нежели кузов седан.

Jetta VI против Octavia A7

Сравнение внешнего вида и салона автомобилей

Первое, на что любой автолюбитель обращает внимание – экстерьер и интерьер осматриваемой машины. Джетта представляет собой классический седан с изящными в своей гармоничной простоте пропорциями. Октавия обладает строгими и выразительными чертами, без излишков. Немецкая и чешская марка довольно похожи, разве что Jetta свойственны более спортивные очертания.

При беглом осмотре интерьер автомобилей существенно совпадает: разве что руль слегка отличается. Тем не менее, транспортные средства имеют свои характерные особенности.

Модель 2015 г. Skoda Octavia может похвастаться следующими оригинальными чертами:

  • По всей длине кузова расположен ахроматический пластиковый обвес;
  • Увеличенные колесные арки;
  • Металлические вставки на бампере и декоративные накладки на дверях авто;
  • Приборная панель нового вида с оцифровкой радиального типа.

Седан Джетта 2016 г. тоже не желает отставать в оригинальности:

  • Новые биксеноновые фары определенно придают очков стилю;
  • Объемная решетка с хромированными планками;
  • Измененная конструкция бампера позволяет выполнять ему функцию воздухозаборника;
  • Пластиковые накладки на днище автомобиля.

Ощутимым плюсом Шкоды Октавии является больший литраж багажника – 590 л., тогда как у Джетты – 510 л. Зато “немец” выигрывает по комфортабельности: просторный кузов авто позволяет с большим комфортом располагаться на заднем сиденье. Надежность кузова на высоком уровне у обеих марок: они полностью оцинкованные с предохранением от коррозии.

При сборке Octavia используется более современная фурнитура и инновационная приборная панель, указывающая нумерацию, скорость автомобиля и обороты двигателя под разными углами. В немецком автомобиле приборная панель осталась прежней, с привычными обозначениями, которые в итоге легче читаются. Может быть это дань консерватизму?

Сиденье водителя в обоих транспортных средствах отлично сконструированы: плотные, удобные кресла с подпорой для поясницы, несколько разнящиеся по форме.

Отправляемся на тест-драйв «Octavia vs Jetta»

Ну, вот и настал ключевой момент во всем этом состязании на признание того, кто более стильный, мощный и доступный. Теперь вся картинка перед глазами и видны основные различия и недостатки каждого представителя.

  1. Только начиная заезд, чувство комфорта и воссоединения с Jetta сразу же покорило, однако со Шкодой такого не произошло – к ней пришлось долго привыкать.
  2. Jetta имеет более продуманную звукоизоляцию, за счет чего совершенно не слышно как работает мотор. Разница в шумности не ощущается при холостом ходе, однако в Skoda очень отчетливо можно слышать процесс сцепления. Причем VW пытается сгладить небрежность в переключении, когда Octavia капризно дергается, не прощая каких-либо оплошностей с педалями.
  3. Если отключить опцию ASR, то можно сразу же почувствовать жесткость в поведении каждой из них, поэтому лучше ее не отключать вообще. Мощность движков одинакова и вполне достаточна для равномерной езды, но стоит заметить, что против Шкоды недостаток «энергии» при высоких оборотах, поэтому с обгонами стоит быть аккуратнее.
  4. Jetta понравился более совершенным акустическим и осязаемым комфортом. Плюс «чеха» в том, что он не уступает «немцу» в таких важных характеристиках, как управляемость и динамика. Однако его стоимость на $2 тыс. меньше.

Таким образом, можно смело утверждать, что «Больше автомобиля за те же деньги» — это точно про Шкоду Octavia. А представитель Фольксваген, в виде модели Jetta, в очередной раз доказывает, что немецкое качество стоит любых денег. Так что есть о чем подумать, выбирая для себя седан С-класса!

10 Комментарии

Сейчас собираюсь купить свою первую машину. Выбираю машины желательно из категории «С класса». Поэтому для принятия решения в пользу определенной модели стал много читать о машинах этого класса, анализировать. Эта статья не стала исключением.
Но, мне кажется, эта статья заказная. Почему? Потому что, во-первых, нет никакого аргумента в пользу октавия. А так не должно быть, просто потому что октавия машина нового поколения, а джетта предыдущего поколения. Поэтому у октавия долны быть хоть какие-то качественные преимущества. Об этих преимуществах много пишут реальные пользователи из drom.ru; во-вторых, эти автомобили разных комплектации. в данном случае комплектация у джетты получше, поэтому, конечно, у джетты динамика и шумоизоляция будет получше. если даже сравнить одну и ту же октавию с самим собой в разных комплектациях, то октавия в лучшей комплектации будет лучшей по всем показателям. Делая вывод на основе своих сравнении машин разных комплектации, вы делаете вывод в пользу определенного бренда. а так делать нельзя.

Читать еще:  Шкода Октавия тур замена масла

Есть один важный показатель, который не учтен в статье. И по этому показателю, лично я , выбрал Шкоду — это Багажный отсек и удобство его использования. (Джетта нервно курит).
Так же не согласен по поводу галерки. Места в шкоде реально больше (хотя тут я могу быть не объективен так как мой рост 170 см, и за мной сидишь с вытянутыми ногами). Шумка в шкоде конечно хромает( в особенности звук на скорости от балки задней подвески, на много- рычажке тише намного) но при желании это можно поправить (никто не запрещает проложить доп. шумку самому). При всех прочих «равно» шкода просто более практичная машина для семьи с маленькими детьми (коляска и детское кресло + всякий скраб — багажный отсек поедает на ура. ). А джетта больше для молодежи ,а также для людей у кого дети не нуждаются в креслах, колясках.

три самых весомых аргумента в пользу октавии:
Более современный
движки более мощные
меньшая цена
Не говоря уже о багажном отделении и стоимости расходников.

Так было до тех пор пока Шкода не вышла в новом кузове (про перед), уж лучше доплатить за формы и за бренд, а потом мне кажется приемный ребенок для группы роднее своего не станет…

Ездил на Шкоде, был доволен. Купил VW, стал счастливым.

Слабый тест.
Разговоров о достопримечательностях больше чем о машинах.

Скажу по своему опыту. Шкода неплохой автомобиль, но когда покатаешься на Skoda и пересаживаешься VW — разница очень большая. В VW на столько все продумано до мелочей… Подвеска и мотор стоят отдельного уважения… Единственный минус VW много доп. опций, но поверьте это того стоит!

Так в итоге шумоизоляция лучше у Jettы или Octaviа ?

После года эксплуатации Хвалёного немца Фольксваген джетта 2016 года, на спидометре 37000 км., итог- обшивка задней правой двери скрипит достал дешёвый пластик официальный дилер за 2 ТО ничего не сделал. Появился в сзади с лева какой-то сверчёк. Сказывается дешёвый пластик обивки дверей и это всё за деньги более 1000000 СТЫДНО. Подвеска очень жосткая не для Крымских убитых дорог подвеска на ямах уже после 30000 км. постукивает Может фольксваген джетта и не плохой автомобиль но он точно не стоит таких денег.

Иван , тебе по ходу просто не повезло (((((( У меня Фольксваген Джетта уже пятый год , пробег 105000 , в салоне ни одного сверчка , никакого скрипа . Комфорт и шумка обалденные . Что касается подвески — за всё время поменял только наконечник передней тяги , на машине езжу круглый год , и зиму и лето , ездим всё лето на дачу по грунтовой дороге , полная машина пассажиров и полный багажник , ни разу не чиркал днищем , клиренс просто классный , подвеска на высшем уровне . Что касается расходников — через 80000 пробега поменял передние тормозные колодки , задние колодки поменял через 104000 пробега . Больше в машине за весь срок эксплуатации не менял ничего . ( естественно при ТО замена фильтров ) Так что машина оправдывает свои деньги . Буду менять машину — снова возьму Фольксваген Джетта , отличный семейный автомобиль .

Салон

После того, как были представлены последние генерации моделей, критики в один голос заговорили о том, что одна из компаний занимается плагиатом. В принципе, представители чешского концерна, который плотно сотрудничает с немцами, не отрицают того, что привлекали дизайнеров Фольксваген для разработки интерьера.

Приборная панель Октавия состоит из большого экрана и блока контроля климатической системой. У Джетта аналогичная компоновка консоли, но, вместо климатического отсека, ниже дисплея находиться фирменная аудиосистема. Рулевые колёса также выполнены по одной технологии, и их отличают только установленные по центру значки компаний.

Поэтому, наиболее логичным результатом противостояния станет ничья.

Техническая часть

Повторюсь, перед нами – машины-близнецы. Поэтому, вполне ожидаемо, что технические характеристики будут схожими.

Для Фольксваген Джетта предлагается 2 двигателя в четырех вариантах: 1.6 MPI на 90 и 110 л.с. и 1.4 TSI на 125 и 150 л.с.

Читать еще:  Замена передних тормозных колодок на Шкода Октавия а5 видео

У Шкода Октавия А7 вариантов силовых агрегатов больше:

  • 1.6 MPI на 110 л.с.,
  • 1.4 TSI на 150 л.с.,
  • 1.8 TSI на 180 л.с.,
  • 2.0 TSI на 220 л.с. (только для версии RS),
  • 2.0 TDI CR на 150 л.с.

Как видно, новая Октавия имеет те же 1.6 MPI и 1.4 TSI, но только самые мощные их варианты. Очевидно позиционирование модели как более статусной, чем какой-то там Джетты.

Трансмиссии предлагаются одинаковые: 5- и 6-ступенчатые «механики», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот».

Подвески, по сути, тоже почти одинаковые, но настроены немного по-разному. По отзывам владельцев и автоблогеров, проводивших тест-драйв, Шкода Октавия 2016 немного мягче, чем Фольксваген Джетта 2016.

Интерьер

Что касается внутренней составляющей, то здесь каких-либо вариантов выбора нет: «Октавия» или «Джетта» – всё одно. Складывается впечатление, что салоны этих автомобилей были сделаны по одной выкройке – даже пепельницы одинаковые. Какие-то кардинальные отличия можно найти только на рулевом колесе, а во всём остальном это самые близкие родственники.

Порадовал материал салона: дизайнеры здесь постарались на славу и выбрали крайне качественные компоненты, которые порадуют даже самых искушённых автолюбителей. В этой части производитель явно не экономил. Сюда же можно отнести отличные кресла, берегущие вашу спину от усталости и сколиоза, а также грамотно расположенные элементы управления.

Различия

Если сравнивать обе модели, то первое, что бросается в глаза, это объем багажного отделения, у Шкоды он на порядок больше. Хотя длина и колесная база практически одинаковая, на лицо различия в ширине кузова – немец шире на 206 мм.

По экономичности и динамике Чешский представитель проигрывает немцу, хотя и незначительно, но крутящий момент у некоторых движков Шкоды, гораздо выше. По салону различия есть, но не критичные, разница в мультимедийной системе — у Шкоды размер дисплея на порядок выше, чем у немецкого представителя.

  • Ответить с цитатой

Skoda Octavia vs VW Jetta

cbaot » Ср, 19 мар 2008, 19:16

Всем доброго времени суток!

Вот уже 7 месяцев как езжу на Octavia Tour. Впечатления самые положительные. Но, как говорится, плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом. Tour покупал, что говорится, на последние — поэтому комплектация простенькая: двигатель 1.4, без кондишена, ну и так далее. Но ситуация поменялась — должность прибавилась, да и зарплата. В общем стандартная ситуация — хочется чего-то большего. И вроде, к Шкоде прикипел, да и Octavia II в цене сбавила. Начал присматриваться, прицениваться. Японских конкурентов сразу же отмел по чисто личным причинам — не нравится японский дизайн: все вроде бы хорошо, красиво, богато, но. не нравится. Фокус-Мондео, Астра-Вектра тоже с моей точки зрения какие-то негармоничные машины. Вот Октавия — да, гармоничный автомобиль, по целому ряду параметров. И VW Jetta — будучи платформенным близнецом тоже мне нравится.

Перешел ко второму этапу всем известного балета — к сравнению цен. И тут выяснилось, что в общем-то зря я считал Фольксваген более дорогой и премиальной маркой. Показываю на пальцах: Джетта в комплектации Трендлайн с двигателем 1.6 с МКП, в металлике, с двухзонным климатом, с MP3 головой и 8 динамиками, с сигнализацией, противотуманками обходится приблизительно в 660 тыров. Считаем аналогичную комплектацию Октавии — у меня вышло 615 тыр. В плюсе Джеты остается — ASR, указатели поворота в наружных зеркалах, электростеклоподъемники сзади. Таким образом, разница в цене получается 5-7% дороже Октавии.

В общем, хочется выслушать мнения уважаемых форумчан — кто что скажет, кто что присоветует или наоборот.

  • Ответить с цитатой

Лайновский » Ср, 19 мар 2008, 19:20

  • Ответить с цитатой

sekurit » Ср, 19 мар 2008, 19:30

  • Ответить с цитатой

Re: Двое из ларца — неодинаковых с лица: Octavia vs Jetta

RainMaN » Ср, 19 мар 2008, 19:31

cbaot писал(а): Всем доброго времени суток!

Вот уже 7 месяцев как езжу на Octavia Tour. Впечатления самые положительные. Но, как говорится, плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом. Tour покупал, что говорится, на последние — поэтому комплектация простенькая: двигатель 1.4, без кондишена, ну и так далее. Но ситуация поменялась — должность прибавилась, да и зарплата. В общем стандартная ситуация — хочется чего-то большего. И вроде, к Шкоде прикипел, да и Octavia II в цене сбавила. Начал присматриваться, прицениваться. Японских конкурентов сразу же отмел по чисто личным причинам — не нравится японский дизайн: все вроде бы хорошо, красиво, богато, но. не нравится. Фокус-Мондео, Астра-Вектра тоже с моей точки зрения какие-то негармоничные машины. Вот Октавия — да, гармоничный автомобиль, по целому ряду параметров. И VW Jetta — будучи платформенным близнецом тоже мне нравится.

Читать еще:  Шкода Октавия или суперб что лучше

Перешел ко второму этапу всем известного балета — к сравнению цен. И тут выяснилось, что в общем-то зря я считал Фольксваген более дорогой и премиальной маркой. Показываю на пальцах: Джетта в комплектации Трендлайн с двигателем 1.6 с МКП, в металлике, с двухзонным климатом, с MP3 головой и 8 динамиками, с сигнализацией, противотуманками обходится приблизительно в 660 тыров. Считаем аналогичную комплектацию Октавии — у меня вышло 615 тыр. В плюсе Джеты остается — ASR, указатели поворота в наружных зеркалах, электростеклоподъемники сзади. Таким образом, разница в цене получается 5-7% дороже Октавии.

В общем, хочется выслушать мнения уважаемых форумчан — кто что скажет, кто что присоветует или наоборот.

Насколько я слышал у VW сервисное обслуживание дороже

  • Ответить с цитатой

Re: Двое из ларца — неодинаковых с лица: Octavia vs Jetta

Лайновский » Ср, 19 мар 2008, 19:46

Насколько я слышал у VW сервисное обслуживание дороже[/quote]

Стоимость н/часа на Октавию Тур 1300.
На Джетту 1590.
Разница не разорительна.
Да и угоняют в основном старые VW на разборку.
Ну а новые авто обычно страхуют

  • Ответить с цитатой

torsen » Ср, 19 мар 2008, 19:58

  • Ответить с цитатой

Dima1206 » Ср, 19 мар 2008, 19:58

  • Ответить с цитатой

A0A » Ср, 19 мар 2008, 20:03

  • Ответить с цитатой

torsen » Ср, 19 мар 2008, 20:05

  • Ответить с цитатой

Pallas » Ср, 19 мар 2008, 20:07

Давно уже заметил, что разница на самом деле символическая. VW всё-таки сильнее бренд, поэтому согласен, что этими 5%-тами при выборе можно пренебречь. Имхо, VW потеряет в цене меньше, чем Октавия, тем более, скоро её рестайлинг, а Джетта посвежее моделька.

хм, а у Октавии этого нет разве? у нас это в базе

  • Ответить с цитатой

FIT » Ср, 19 мар 2008, 22:23

  • Ответить с цитатой

Re: Двое из ларца — неодинаковых с лица: Octavia vs Jetta

RainMaN » Ср, 19 мар 2008, 22:38

Стоимость н/часа на Октавию Тур 1300.
На Джетту 1590.
Разница не разорительна.
Да и угоняют в основном старые VW на разборку.
Ну а новые авто обычно страхуют [/quote]

Да, новые машины страхуют, но. согласитесь, если машину угнали, то вы не получите ее обратно через неделю и если машину не найдут, то страховая не на следующий день выплатит компенсацию. Согласитесь, что не очень прикольно оказаться на несколько месяцев без машины и денег.

  • Ответить с цитатой

Re: Двое из ларца — неодинаковых с лица: Octavia vs Jetta

Лайновский » Ср, 19 мар 2008, 22:45

Да, новые машины страхуют, но. согласитесь, если машину угнали, то вы не получите ее обратно через неделю и если машину не найдут, то страховая не на следующий день выплатит компенсацию. Согласитесь, что не очень прикольно оказаться на несколько месяцев без машины и денег. [/quote]

Ну конечно это так.
Но угоняют и запорожцы и Октавии.
Даже если угнали за неделю только одну Октавии, кто даст гарантию, что это будет (не дай Б.. конечно) не Ваша или не моя?
Покупка авто никогда не было выгодным вложением средств, если это не раритет.

  • Ответить с цитатой

Re: Двое из ларца — неодинаковых с лица: Octavia vs Jetta

Builder » Ср, 19 мар 2008, 22:51

1. Jetta — это седан и это еще один минус (имхо).
2. Я не считаю, что шкода слишком много за свою марку хочет — цена вполне адекватная.
3. К сожалению гольф вариант к нам не поставляется, а ауди а3 смотрится простовато, тогда действительно либо брать вторую октавию или смотреть на passat.

P.S. Для Д-класса седан это нормально, для С — на любителя, а вот седаны в Б-классе — это блин нечто.

  • Ответить с цитатой

Re: Двое из ларца — неодинаковых с лица: Octavia vs Jetta

RainMaN » Ср, 19 мар 2008, 22:51

Подводя итог

Выбор между этими двумя автомобилями сложен и неоднозначен. Здесь можно сказать так: если вы тяготеете к спортивным типам машин, то присмотритесь к «Джетте». Этот автомобиль более тихий в плане шумоизоляции, но при этом имеет характерную яркую личность.

Если же вы хотите надёжную и симпатичную машину от немецкого концерна, но ограничены по деньгам, то стоит обратить внимание на строгую и солидную «Октавию». Модель получилась вполне сопоставимой по спецификации с немецким «Фольксвагеном», но имеет более привлекательный ценник.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×