Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше Шкода Октавия или тур: разбираемся тщательно

Первые модели обоих производителей действительно появились довольно давно: Тойота Королла впервые выехала с конвейера в 1966 г., а Шкода Октавия – в 1959 г. Но в отличие от чешской компании, которая не производила данный седан почти 25 лет вплоть до 1996 г., японцы выпускали свою модель непрерывно.

Популярность в России оба автомобиля приобрели примерно в одно и то же время – в конце 90-х и начале 2000-х. В 1996 году вышла знакомая многим Октавия, чей дизайн прослеживается в модели вплоть до сегодняшних дней. Кстати, это и следующее поколение автомобилей также называлось Октавия Тур. Этот автомобиль ничем не отличался от стандартной Шкоды, но ради сохранения узнаваемого названия производитель добавлял приставку «Тур» вплоть до 2010 года.

Следующие поколения выехали на дороги в 2004 и 2013 годах. В 2008 Шкода Октавия А5 получила рестайлинг и обзавелась обновленным внешним видом, который выделял ее, прежде всего, за счет новых фар. При выпуске Skoda Octavia A5 была полностью изменена линейка моторов, которые можно встретить на современных моделях. Последнее поколение машин получило название Октавия А7.

Что касается Короллы, в 2000 году появилось 9-е поколение в кузове E120 и E130. Автомобили отличались высокой надежностью, и многие модели того поколения можно встретить до сих пор. В 2007 году на свет вышел новый кузов E140, а чуть позже рестайлинг (E150), который держал марку, установленную предыдущей модификацией. С 2013 года компания Тойота выпустила последнее на сегодняшний день поколение – E160. А в 2015-2016 годах ее кузов подвергся рестайлингу.

Карьеристка: эволюционный тест-драйв Skoda Оctavia пяти поколений

Октавия ну никак не подпадает под определение «легендарной» машины – даже не верится, что ей уже 20 лет. Да, собственно, она и не стремится к титулам. Незаметно, без помпы и лишнего шума, она победила все стереотипы о машинах из Восточной Европы и далеко в зеркале заднего вида оставила своих немецких родственников. Пересаживаясь из одной Октавии в другую, попытаемся понять, чем же она берет.

Nota Bene:

Е сли быть совсем честным, то вообще-то поколений у Октавии было три. Но мы увеличили количество тестируемых машин до пяти за счет двух рестайлинговых версий – ведь существенные отличия есть и между «промежуточными» моделями.

О первичности духа и материи

Любой материалист знает, что материя первична, а дух – вторичен. В случае с Октавией ситуация обстоит чуть иначе: дух заметно опередил материю.

Первые Октавии появились ещё задолго до того, как Skoda перешла под крыло концерна Volkswagen. В 1959 году началось производство «самой-самой» первой. Разумеется, никакого отношения к линейке, появившейся в 1996 году, та Октавия отношения не имела. По большому счёту, она и тогда не была новым автомобилем, а являлась всего лишь иной версией Skoda 445, которая выходила с конвейера с 1955 по 1958 годы.

На фото: Škoda Octavia ‘1959–64

И всё же на то время Октавия была довольно совершенным автомобилем. Например, она могла похвастаться независимой подвеской, что тогда было ещё редкостью. Силовой агрегат автомобиля был рядным, бензиновым четырёхцилиндровым, объёмом 1,1 литра. Он развивал 40 л. с. и позволял разогнать машину до 115 км/ч.

Выпуск этих Октавий закончился в 1971 году. За всё время было выпущено чуть менее 300 000 автомобилей всех модификаций, включая Skoda Octavia Super и Skoda Octavia TS (Sport Touring). Основным типом кузова Октавий был тогда седан, хотя дольше всего на конвейере продержался универсал.

В 1996 году про Октавию вспомнили снова. Мы уже писали подробно о «генезисе» этой машины, о степени унификации с Фольксвагенами и рыночном успехе, так что повторяться не станем. Лучше посмотрим, как держит удар уже «совершеннолетняя» Октавия первой генерации, всю жизнь прожившая в России.

Восемнадцать мне уже: Skoda Оctavia A4 (PQ34)

Итак, наша сегодняшняя машина 1998 года выпуска. Под капотом у неё 75-сильный 1,6-литровый восьмиклапанник серии AEE, знакомый по Golf III и Passat B3, коробка передач – механическая. Да, выглядит она далеко не идеально. Но заметим, что пробег этой Октавии составляет 550 тысяч километров. Правда, мотор уже пережил капремонт, но вот коробку передач открывать не приходилось.

Интерьер Октавии (как, наверное, и экстерьер) никогда не был чем-то революционным, но и от моды он тоже никогда не отставал. Никаких ярких красок или нестандартных решений, только скромность и лаконичность в столь милом русскому сердцу стиле Фольксвагенов 90-х. В принципе, этого и следовало ожидать, хотя пустоты на панели хотелось бы чуть меньше. Ну да ладно, зато – просторно. Посмотрим, что представляет собой первая Октавия на ходу.

Знаете, она едет! Причём именно так, как это делают другие вполне приличные двадцатилетние иномарки. Мотор не позволяет ощутить адского ускорения, он вообще с ускорением как-то лично мало знаком, но Шкода всё же набирает скорость. И главное – тихо: не так, как современные автомобили С-сегмента, а так, как это делает почти весь новый В-класс одновременно.

Читать еще:  Шкода Октавия а5 замена бензонасоса

То есть со слышимыми потугами двигателя на высоких оборотах и почти неслышным ворчанием в малом и среднем диапазонах. Ход педали сцепления, правда, маловат, но кто его знает, когда его там последний раз проверяли. Спишем на возраст, а более придраться не к чему.

В поворотах Октавия чуть более мягкая, чем хотелось бы. Я не заглядывал ей в амортизаторы и сайлентблоки, но вполне вероятно, что лет 15 и тысяч 400 километров тому назад она была заметно жёстче. Впрочем, и сейчас она позволяет въехать в поворот без страха закончить его на обочине.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лРазгон до 100 км/ч, сек
10,85,814,4

В общем, несмотря на архаизм и вялость, машина до сих пор держится молодцом. А если держать в уме ее пробег, то понимаешь: стариковская присказка «умели же делать» подходит не только «немкам» и «японкам», но и «чешкам».

Ещё чуть лучше: Skoda Оctavia Tour

Под Оctavia Tour у нас принято считать автомобили первого поколения после рестайлинга. Провели его в 2000 году, а имя Tour появилось чуть позже, в 2004-ом. Связано это было с тем, что в этом году вышло второе поколение Октавии, но выпуск рестайлинга первого поколения не прекращался вплоть до 2010 года. Что изменилось?

Сколько бы вы ни ходили вокруг Тура, никаких серьёзных отличий в экстерьере вы не увидите. Только если приглядеться внимательно, то можно заметить иной передний бампер да совсем чуть другие фары. В техническом смысле машина тоже не изменилась, зато модификаций стало чуть больше.

Во-вторых, в 2002 году Шкода удивила поклонников самой заряженной версией vRS. Тут важны не незначительные косметические отличия, а доселе невиданный на Октавиях турбированный двигатель 1,8 серии AUQ, развивающий 180 л. с. К сожалению, Оctavia vRS так и осталась редким автомобилем, и найти такую версию сейчас не так просто. Во-первых, в линейке появилась полноприводная Octavia Combi. У неё имелись отличия в ходовой части – сзади появилась независимая подвеска, чего не было у переднеприводных Октавий. Набор ДВС и КПП у этих машин был тоже чуть иным: с бензиновыми моторами 1,8 T (150 л. с.) и дизельным 1,9 TDI (90 л. с.) предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач, а дизельный 1,9 TDI-PD (100 л. с) с насос-форсунками агрегатировали с шестиступенчатой МКПП.

Наш образец выпущен в 2005 году, пробег – 200 тыс. км. Комплектация – самая простая, с механической коробкой и 1,4-литровым 16-клапанником на 75 л. с. А что же интерьер?

Всё стало гораздо лучше! Насколько изменились тенденции в дизайне за четыре года, настолько же изменилась и приборная панель. И отдадим должное качеству материалов: несмотря на приличный возраст и «накат», он не выглядит усталым.

Единственная деталь, которая осталась неизменной, это «всефольксвагеновский» центральный переключатель света под левой рукой. Забегая вперёд отмечу, что Шкода крайне трепетно относится к этой «крутилке», заботливо переставляя её из одного поколения в другое, лишь чуточку меняя её дизайн. Что ж, постоянство – признак мастерства. Запускаем двигатель и едем.

Встречают по одежке

Пожалуй, это главный аргумент в пользу приобретения «Октавии». Пусть к длине в четыре с половиной метра машина притянута за уши, а точнее за бамперы, снаружи «Октавию» в самом деле можно принять за более крупную и престижную модель среднего класса. Причем «фольксвагеновцам» удалось навязать чехам свой деловито-строгий дизайн без каких-либо стилистических вольностей. В результате «Октавия» выглядит очень «взросло», солидно, даже с претензией на респектабельность. Идеальный вариант для начинающего карьериста или для компании, когда служебный автомобиль является лицом фирмы.

Кроме того, «Октавия» снаружи воспринимается как классический седан-нотчбек, хотя на самом деле является хэтчбеком, у которого крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Это — находка для того, кто хочет получить удобную в пользовании машину, но психологически не готов отказаться от привычного седана.

При более детальном осмотре кузова обнаруживается вполне приличное качество окраски и подгонки деталей. Открываем дверь. По верхнему проему проложен дополнительный бархатистый уплотнитель, а по нижним кромкам — резинки, закрывающие щель между порогом и дверью. Отлично — и ветер на скорости будет шуметь меньше, и пороги должны остаться чистыми. А вот накладки из черного некрашеного пластика по нижнему периметру бамперов с 2001 модельного года убрали зря. Если раньше на царапины можно было не обращать внимания или, в крайнем случае, заменить накладку, то теперь придется перекрашивать или менять весь бампер.

Почему Opel Grandland X дороже конкурентов и стоит ли переплачивать

Технические характеристики

Силовые установки разнообразные.

Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».

Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.

Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.

На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания. В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.

Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.

Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.
Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.

У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».

Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.

Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.

Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).

Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.

Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.

Внешний вид

Обе модели имеют четко узнаваемые черты от предыдущих поколений. В новой Skoda Octavia ощутимым изменениям подверглись только фары. Переднюю оптику теперь разделяет вертикальные вставки в передней части кузова. За счет этого фонари словно разделены на 2 части. Небольшие изменения претерпела радиаторная решетка и передний бампер. В остальном машина осталась похожей на предыдущую модель – Шкода Октавия 2016.

Тойота Королла 2017 – это тоже рестайлинг, поэтому глобальной переработки кузова ждать не стоит. «Тойотовский» почерк сохранился. Изменения заметны исключительно в деталях. Однако дизайнеры сумели придать облику автомобиля новый характер. Линии стали еще острее, чем на Королла 2015. Дизайн 2016 года (именно тогда вышел последний кузов Corolla) имеет характерную для современного стиля черту – линии радиаторной решетки получили продолжение в изгибах фонарей. Изменилась форма переднего бампера, особенно в области противотуманных фар.

Чтобы автомобиль больше соответствовал классу престижных седанов, дизайнеры добавили множество хромированных элементов. Таким количеством хрома не могла похвастать ни Королла Е150, ни дорестайлинговая модель последнего поколения.

Кроме того, инженеры Toyota Corolla сузили вставки на багажнике и фальшрешетке радиатора, чтобы создать ощущение кузова большего размера. Но, несмотря на это, конкурент опережает «японку» в габаритах. Octavia выше на 9 мм, длиннее на 50 мм и шире почти на 40 мм.

Однако такое уверенное преимущество было не всегда. Сравнение размеров автомобилей предыдущего поколения – Королла Е150 и Октавия А5 – показывает, что Тойота была чуть выше и шире. Посмотрим, оправдают ли себя габариты Шкоды, когда очередь дойдет до багажника и вместительности второго ряда сидений.

Сравнивая дизайн двух машин, сложно выделить явного лидера. Каждая привлекательна по-своему. Тойота выглядит более агрессивно, а Шкода – солидно. Экстерьер обеих моделей гармоничен и современен. Остальное – дело вкуса!

Цены и комплектации

Skoda Rapid 2019 модельного года предлагается в диапазоне от 670 000 до 1 118 000 рублей, а Skoda Octavia 2020 — от 1 119 000 до 1 578 000 рублей за стандартные варианты исполнения: «Entry» (только у Рапида), «Active», «Ambition» и «Style» без учёта дополнительных опций и пакетов. Как мы видим, там, где заканчивается цена на Рапид, начинается базовая версия Октавии. Можно, конечно, ограничится сравнением только этих комплектаций, но мы это сделаем в последнюю очередь. А вначале сравним максимально близкие по цене одинаковые модификации моделей.

Шкода Рапид «Style» с 1,6-литровым бензиновым двигателем MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 036 000 рублей, а Шкода Октавия «Active» в такой же модификации — 1 119 000 рублей, то есть на 83 000 р. (8%) дороже. Посмотрим, что общего и в чём отличие этих версий автомобилей.

  • Рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона;
  • Ручная регулировка высоты сиденья водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Isofix;
  • Эра-Глонасс;
  • Электростеклоподъемники всех дверей;
  • Наружные электрозеркала с обогревом;
  • Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
  • Аудиосистема (MP3, USB, SD-слот, Apple Chip);
  • Bluetooth;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Иммобилайзер;
  • Скребок для льда.

Опции Skoda Rapid 2019:

  • Боковые подушки безопасности спереди;
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • Климат-контроль;
  • Круиз-контроль;
  • Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика);
  • Smart Link;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением;
  • Передние сиденья с подогревом;
  • 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски, колесные болты-секретки;
  • Передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов;
  • Зонт под сиденьем переднего пассажира.

Опции Skoda Octavia 2020:

  • Усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости;
  • Кондиционер;
  • 4 динамика аудиосистемы;
  • 16-дюймовые стальные колёсные диски;
  • Датчик давления воздуха в колёсах.

Исходя из представленных данных выводы каждый сделает сам. Лишь укажем некоторые цены на дополнительное оборудование: ESC — 27 200 р., передние сиденья с подогревом — 11 200 р.

Далее сравним модели с автоматическими коробками передач. Шкода Рапид «Style» 1,6 MPI (110 л.с.) 6АТ предлагается за 1 077 000 рублей, а Шкода Октавия «Active» с теми же силовыми агрегатами — за 1 195 000 рублей, то есть на 118 000 р. (11%) дороже. Отличие в оснащении точно такое же, как указано выше, за исключением появления у Октавии электронной системы курсовой устойчивости (ESC). Однако установка этой системы в стандартной комплектации не делает разницу в цене между соперниками меньше.

И, наконец, сравним максимально близкие по стоимости версии моделей. Skoda Rapid «Style» с 1,4-литровым турбированным мотором TSI (125 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG стоит 1 118 000 рублей, а Skoda Octavia «Active» 1,6 MPI (110 л.с.) 5МТ — 1 119 000 рублей, то есть всего на 1 000 р. (0,1%) дороже. Рапид в этой модификации получает изменённый экстерьер в виде заднего спойлера в цвет кузова. Других изменений нет. В общем, получается, что при сопоставимых ценах на автомобили Октавия будет существенно проигрывать в установленном оборудовании и уступать либо в цене, либо в силовых агрегатах, что вполне ожидаемо.

Сравнение салона Рапид с Октавиями Тур и А5

В первую очередь удлинение кузова положительно сказалось на расстоянии между спинкой переднего сидения и задним, у Рапид оно составляет от 170 до 410 мм, ну и соответственно у Октавии А5 это 130 мм – 380 мм и Октавии Тур 140 мм – 380 мм. Например, если человек среднего роста, это 174-176 см сядет за руль и отрегулирует переднее кресло под себя, то между задним сидение и спинкой переднего сидения останется расстояние: у Шкоды Рапид – 300 мм, у Октавии А5 – 290 мм, ну и у Тур – 260 мм. Что касается ширины салона, то согласно характеристикам ширина Шкода Рапид составляет 1706 мм, это на 30 мм уже чем Октавия Тур и на 70 мм уже Октавии А5. Но если посмотреть с практической стороны, взять к примеру ширину салона, которая идет на уровне плеч скажем водителя, то в этом месте Рапид «вставляет» Тур на 10 мм и проигрывает Шкоде А5 всего 20 мм. Этого удалось добиться конструкторам благодаря впуклости дверей.

Торпедо на Шкоде Рапид стала более вогнутой в нижней её части по сравнению с Октавиями, это дает больше места для ног переднего пассажира, что делает поезду комфортнее.

Присущий всем трем автомобилям напольный тоннель у Рапид стал еще меньше и удобнее, нежели у старших сестер Октавий, поэтому перемещаться на заднем диване из одного места на другое будет легче.

Безопасность автомобиля

В двери устанавливаются поперечные усилители из высокопрочной стали, которые минимизируют деформацию при боковом ударе, также этому способствуют мощные трубки в порогах. Из активных систем безопасности присутствуют ремни преднатяжители для водителя и пассажиров, включая задний ряд. Подушки безопасности интегрируются в количестве от 0 до 1 и 2-х штук, в зависимости от комплектации. Безопасность пассажиров, по версии EuroNCAP, – 4 звезды, пешехода – 2.

  • Единственный автомобиль в сегменте, который получил четыре звездыEuroNCAP, обладая лишь одной подушкой безопасности.

При испытаниях на лобовой удар передние стойки остаются практически без изменений, когда у современных китайских автомобилей их значительно выдавливает наружу, а лобовое стекло падает на пассажиров.

Проблемы

В первых Шкода Октавия Тур, выпускаемых до 2000 года, наблюдалась слабая жесткость кузова. Эта проблема не только снижала уровень безопасности, но и регулярно приводила к разрушению лобового стекла при езде по неровностям. В рестайлинге недочет был устранен.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×