Предохранители Skoda Octavia A5
Предохранители Skoda Octavia A5
Электрическая цепь питания на автомобиле Шкода Октавия А5 надежно защищена от перегрузок специальными плавкими вставками (предохранители) и реле.
Устройства собраны в предохранительных блоках (БП), один из которых находится в салоне автомобиля, а другой – в моторном отсеке под капотом машины.
Если требуется заменить перегоревшую вставку, то сначала необходимо разобраться с причиной, которая привела к выходу из строя предохранителя. В каждом из защитных блоков вложен специальный пластмассовый пинцет, который используется для снятия старых и установки новых плавких вставок.
При монтаже исправных предохранителей их номинал не должен отличаться от того элемента, который указан по схеме. Поэтому, для удобства в автомобилях Шкода плавкие защитные устройства окрашены в разные цвета в зависимости от силы тока.
Первый монтажный блок находится в салоне на торце торпеды напротив водительского сиденья. Другой предохранительный модуль располагается возле телескопической стойки водительской стороны под капотом автомобиля.
Схема электрооборудования
Бортовая электрическая сеть у «Шкоды Октавия» выполнена по однопроводной схеме — отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и выводы энергопотребителей соединены с кузовом автомобиля («масса»). При этом все электрические цепи системы управления силовым агрегатом используют многопроводную схему и соединяются с «массой» (кузовом) только через электронный блок управления (ЭБУ). Электропитание потребителей осуществляется от:
- аккумуляторной батареи — когда двигатель не работает;
- генератора — при работающем моторе.
Все цепи электропитания надежно защищены плавкими вставками, которые функционально размещены:
- В салоне автомобиля — внутри приборной панели.
В подкапотном пространстве — у правого крыла (со стороны бампера).
Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатели, топливный насос и пр.) подключены к бортовой сети через индивидуальные реле.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он расположен в торце приборной панели за защитной крышкой. С обратной стороны которой должно находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры.
Фото — схема
Описание
1 | 10А Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос |
2 | 5А Блок управления ABS, ESP |
3 | 5А Подушки безопасности |
4 | 5А Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода |
5 | 5А Электро корректор света фар |
6 | 5А Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электро усилителем руля, система помощи при парковке |
7 | Резерв |
8 | Резерв |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Резерв |
12 | 10А Блок управления центральным замком |
13 | 10А Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы |
14 | 5А Блок управления АКП, замок селектора выбора передач |
15 | 7,5А Блок управления освещением салона |
16 | 10А Система климат — контроля |
17 | Дополнительное оборудование |
18 | 5А Датчики системы помощи при парковке |
19 | 5А Блок управления тягово — сцепным устройством |
20 | 5А Система помощи при трогании с места на подъем |
21 | Резерв |
22 | 40А Вентилятор системы климат-контроля |
23 | 30А Стеклоподъемник передних окон |
24 | 15А предохранитель прикуривателя |
25 | 25/30А Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель |
26 | 20А Штепсельная розетка в багажнике |
27 | 15А Реле топливного насоса, топливные форсунки |
28 | Дополнительное оборудование |
29 | 10А Блок управления двигателем |
30 | 20А Блок управления АКП |
31 | 20А Вакуумный насос тормозной системы |
32 | 30А Стеклоподъемники задних дверей |
33 | 25А Электропривод люка крыши |
34 | 20А Блок управления функциями комфорта |
35 | 5А Противоугонная система |
36 | 20А Омыватели фар |
37 | 20А Обогрев передних сидений |
38 | 30А Обогрев заднего сиденья |
39 | Резерв |
40 | 40А Вентилятор системы отопления |
41 | 15А Стеклоочиститель окна задней двери |
42 | 15А Стеклоомыватель ветрового окна |
43 | 15А Тягово-сцепное устройство |
44 | 20А Тягово-сцепное устройство |
45 | 15А Тягово-сцепное устройство |
46 | 5А Обогрев жиклеров стеклоомывателей |
47 | 5А Реле дополнительного обогревателя |
48 | Резерв |
49 | 5А Центральный переключатель света |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 15А. А за омыватель лобового стекла номер 42, так же наминалом 15А.
Блок реле
Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.
Вариант 1
Схема
Обозначение
- B4 — реле напряжения питания (30)
- B5 — реле обогрева заднего стекла
- B6 — реле звукового сигнала
- B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
- B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
- B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X
Вариант 2
В данном исполнении, тут находится и центральный блок управления.
Блок реле под ЦБУ
Схема
Назначение
- рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
- реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
- рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
- реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
- коммутационное реле для контакта Х -J59-
Дополнительный блок реле над ЦБУ
Расшифровка
- D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой теплопроизводительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
- D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
- D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
- D3 — реле для большой теплопроизводительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) - D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
- D4 — реле стартера 2 -J907-
- D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39
- D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)
Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.
Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.
Видео пример его замены.
Видео: Как Снять Блок Предохранителей Skoda Октавия А5
Стоимость комплекта нового сборочного блока в салоне от 2500. 2800 рублей, в моторном отсеке. от 2300 рублей. Модули от 200 до 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.
Типичные неисправности предохранителей
- Механизмы, оборудование не работает, источник питания не поврежден, интегральные схемы, клеммы, концевые выключатели;
- Модули в монтажном блоке нагреваются, температурный режим необычный;
- В моторном отсеке слышен запах расплавленного пластика;
- Индикатор неисправности сигналов оборудования на приборной панели;
- Двигатель автомобиля не запускается.
Распространенные причины неисправности предохранителя
- Невыполнение планового осмотра, замена изношенных предметов;
- Закупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
- Нарушение технологии монтажа;
- Механическое повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Повреждение изоляции, клемм, клемм силовых кабелей;
- Окисление терминалов;
- Слабая фиксация контактов;
- Образование (накопление) влаги, конденсация, которая вызвала короткое замыкание в цепи, поломка оборудования.
замена
- Пластиковый пинцет для удаления модулей;
- Плоская отвертка;
- Дополнительное освещение при необходимости;
- Набор новых плавящихся элементов.
- Размещаем автомобиль на ровной платформе, фиксируем задний ряд колес с помощью колесных колодок, нажимаем стояночный тормоз;
- Открываем водительскую дверь слева от рулевой колонки, монтажный блок находится внизу. Откройте пластиковую крышку, удалите неисправный пинцет. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей на задней крышке приведена схема. расположение предохранителей;
- Вставьте новый модуль, закройте крышку.
Если необходимо заменить весь монтажный блок, открутите два винта по краям платы, снимите прокладки и снимите весь узел. Затем мы проводим профилактическое обслуживание, замену, собираем конструкции в обратном порядке. Замена предохранителей в Skoda Octavia Tour Engine:
- Заглушаем двигатель автомобиля, нажимаем на стояночный тормоз, открываем капот;
- Справа, ближе к багажнику, находится черный пластиковый корпус с модулями и реле. переключателями. Разрываем крышку, находим неисправный предохранитель по серийному номеру, указанному на обратной стороне крышки;
- Замените элементы, закройте крышку.
Процесс установки нового предохранителя завершен. Средний срок службы модуля составляет 60-70 тыс. Км.
При покупке неоригинальных запчастей ресурс использования сокращается на 5. 10 тыс. Км. Вам понравилась статья?
Отдельные токовые цепи защищены предохранителями. Предохранители расположены под капотом в левой боковой стенке панели приборов и под капотом в моторном отсеке слева. Выключите зажигание и соответствующие потребители электроэнергии. С помощью отвертки снимите крышку предохранителя на боковой панели приборов, как показано на рисунке выше, или, соответственно, крышку в моторном отсеке. Узнайте, какой предохранитель принадлежит этому потребителю. Снимите пластиковый зажим с держателя в крышке предохранителя на боковой панели приборов, наденьте его на соответствующий предохранитель и снимите предохранитель. Замените перегоревший предохранитель (вы узнаете его по плавкой вставке из расплавленной металлической пластины) новым предохранителем того же тока. Наденьте крышку предохранителя. Рекомендуется всегда иметь при себе запасной блок предохранителей. Цветовая маркировка предохранителей
Заменам плавких вставок
Замену перегоревших предохранителей осуществляют в следующем порядке:
- Выключают зажигание и отключают все энергопотребляющие приборы.
- Открывают крышку блока предохранителей «Шкода Октавия» ТУР/А5, которые установлены в моторном отсеке или внутри приборной панели.
- Определяют, какая из плавких вставок вышла из строя. Это видно по расплавленной металлической вставке в прорези ее корпуса.
- Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки.
Видео: Как Снять Блок Предохранителей Skoda Октавия А5
Стоимость комплекта нового сборочного блока в салоне от 2500. 2800 рублей, в моторном отсеке. от 2300 рублей. Модули от 200 до 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.
Типичные неисправности предохранителей
- Механизмы, оборудование не работает, источник питания не поврежден, интегральные схемы, клеммы, концевые выключатели;
- Модули в монтажном блоке нагреваются, температурный режим необычный;
- В моторном отсеке слышен запах расплавленного пластика;
- Индикатор неисправности сигналов оборудования на приборной панели;
- Двигатель автомобиля не запускается.
Распространенные причины неисправности предохранителя
- Невыполнение планового осмотра, замена изношенных предметов;
- Закупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
- Нарушение технологии монтажа;
- Механическое повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Повреждение изоляции, клемм, клемм силовых кабелей;
- Окисление терминалов;
- Слабая фиксация контактов;
- Образование (накопление) влаги, конденсация, которая вызвала короткое замыкание в цепи, поломка оборудования.
замена
- Пластиковый пинцет для удаления модулей;
- Плоская отвертка;
- Дополнительное освещение при необходимости;
- Набор новых плавящихся элементов.
- Размещаем автомобиль на ровной платформе, фиксируем задний ряд колес с помощью колесных колодок, нажимаем стояночный тормоз;
- Открываем водительскую дверь слева от рулевой колонки, монтажный блок находится внизу. Откройте пластиковую крышку, удалите неисправный пинцет. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей на задней крышке приведена схема. расположение предохранителей;
- Вставьте новый модуль, закройте крышку.
Если необходимо заменить весь монтажный блок, открутите два винта по краям платы, снимите прокладки и снимите весь узел. Затем мы проводим профилактическое обслуживание, замену, собираем конструкции в обратном порядке. Замена предохранителей в Skoda Octavia Tour Engine:
- Заглушаем двигатель автомобиля, нажимаем на стояночный тормоз, открываем капот;
- Справа, ближе к багажнику, находится черный пластиковый корпус с модулями и реле. переключателями. Разрываем крышку, находим неисправный предохранитель по серийному номеру, указанному на обратной стороне крышки;
- Замените элементы, закройте крышку.
Процесс установки нового предохранителя завершен. Средний срок службы модуля составляет 60-70 тыс. Км.
При покупке неоригинальных запчастей ресурс использования сокращается на 5. 10 тыс. Км. Вам понравилась статья?
Отдельные токовые цепи защищены предохранителями. Предохранители расположены под капотом в левой боковой стенке панели приборов и под капотом в моторном отсеке слева. Выключите зажигание и соответствующие потребители электроэнергии. С помощью отвертки снимите крышку предохранителя на боковой панели приборов, как показано на рисунке выше, или, соответственно, крышку в моторном отсеке. Узнайте, какой предохранитель принадлежит этому потребителю. Снимите пластиковый зажим с держателя в крышке предохранителя на боковой панели приборов, наденьте его на соответствующий предохранитель и снимите предохранитель. Замените перегоревший предохранитель (вы узнаете его по плавкой вставке из расплавленной металлической пластины) новым предохранителем того же тока. Наденьте крышку предохранителя. Рекомендуется всегда иметь при себе запасной блок предохранителей. Цветовая маркировка предохранителей
Расположение модулей и обеспечение доступа к ним
Модули этих устройств в автомобилях Шкода Октавия A5 (А7, Тур) расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Для доступа к устройствам, которые расположены в моторном отсеке необходимо поднять крышку капота и зфиксировать ее. Если смотреть на автомобиль с передней стороны, то блок предохранителей расположен справа возле стакана передней стойки автомобиля. Для того чтобы снять верхнюю пластиковую крышку модуля необходимо две скобы подвинуть в нижнем направлении и потянуть деталь на себя.
Кроме того, в описываемом модуле расположены и два реле – электродвигателя вентилятора системы охлаждения автомобиля Skoda и управления АКП.
Блок предохранителей, который расположен в салоне, можно найти с торцевой стороны передней консоли. Для этого необходимо открыть переднюю водительскую дверь и при помощи плоской отвертки поддеть крышку модуля с нижней стороны.
Материалы по теме
Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли. Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки.
Сигнал не работает. Как найти причину.
В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле в зависимости от оборудования. Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
2. Блок предохранителей под капотом
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика. Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя. Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя.



Цена и вывод
Моделей на вторичном рынке огромное количество, найти подходящую машину не проблема. Ценники разняться от 400 до 550 тысяч рублей. Если хотите автомобиль в прекрасном состоянии подготовьте минимум 500 тысяч. Ищите 1,6-литровый двигатель на механике или классическом автомате, чтобы техника прослужила вам как можно дольше, плюс все машины сейчас с большими пробегами.
Skoda Octavia A5 действительно прекрасная семейная машина за небольшие деньги. При правильном подходе можно взять автомобиль, который прослужит вам долгое время. В общем, минусов минимум, плюсы их точно перевешивают.