Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода Октавия Skoda Octavia

Шкода Октавия Skoda Octavia

Название Octavia впервые появилось в модельном ряду марки Skoda в 1959 году. Под таким именем на заводе в Млада-Болеславе начали выпускать заднеприводный двухдверный седан, у которого была «полурамная» конструкция (выполняющая роль рамы труба была интегрирована в кузов) и независимая подвеска всех колес.

Под капотом стоял бензиновый мотор объемом 1,1 литра (40 л. с.) или 1,2 литра (45 л. с.) В 1961 году покупателям стали предлагать еще и универсал Skoda Octavia Combi, который оснащался только 45-сильным двигателем, а также на базе этой модели был создан родстер Felicia.

Производство седана было завершено в 1964 году, а универсал продержался на ковейере до 1971 года. Всего за это время было выпущено 365 400 «Октавий».

Внешний вид

Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.

Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.

Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.

Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.

Размеры Шкода Октавия A4 дают возможность вместить в салоне пять пассажиров.

Зачем водители грузовиков поднимают противооткатный брус

Поход в салон

Поскольку Toyota самая свежая машина в тесте, первым делом сажусь в салон японского седана. Сразу бросается в глаза неплохая отделка и крупный монитор медиасистемы, вокруг которого строится вся архитектура передней панели.

Не сразу нашел клавиши обогрева кресел, которые спрятались перед селектором трансмиссии, ну а в целом тут все добротно. У кресла водителя есть электрорегулировка поясничного подпора, а обивка подушки и спинки цепко держит тело в поворотах. Что касается заднего дивана, то там будет удобно трем пассажирам. Тоннель в ногах невелик, а подушка сиденья плотная и упругая.

Интерьер «Октавии» уже не нов, потому расположение всех клавиш угадывается безошибочно. Радует графическая панель приборов, крупный экран мультимедиа, а также то, что кроме круиз-контроля тут имеется ограничитель скорости. Ну а вот по качеству отделки Skoda японскому седану явно уступает. Однако вместо этого дарит функциональность. Бардачок и ниши в дверях отделаны мягкими материалами, есть крючки для одежды и множество USB-разъемов.

Читать еще:  Блок предохранителей и реле skoda oktavia, tour

Сзади просторно, есть трехуровневый обогрев, но центральный тоннель довольно крупный, так что ногам третьего седока он будет мешать. Ну а по удобству багажного отделения Octavia вне конкуренции. Объем «хозблока» лифтбэка — 568 литров против 470 литров у «Короллы».

В дороге

Skoda Octavia не отличается огненной управляемостью, плюс тут легкий руль, который не провоцирует на резкие перестроения. А вот на прямых машина может «выстрелить». Тяги наддувного мотора хватает с лихвой, а DSG работает расторопно.

На ровном асфальте лифтбэк радует неплохой плавностью хода, но как только покрытие становится хуже, все его неровности начинаешь чувствовать, плюс в салон проникает низкочастотный шум. Видимо, все дело в 17-дюймовых покрышках.

Corolla более нетороплива и это диссонирует с ее яркой внешностью. Причина в том, что тут стоит вариатор, оттого отклики на газ чуть ленивы. Рулится седан мягче, да и подвеска исправно глотает большинство неровностей, пасуя только на крупных ямах.

Интересные факты

Октавия называется так, потому что это восьмая по счету модель.

На базе Skoda Octavia был построен раллийный автомобиль Skoda Octavia WRS. Известный немецкий гонщик Матиас Кале выиграл на этом автомобиле немецкий раллийный чемпионат в 2002 году. А в 2004 году Ринальдо Капелло выиграл знаменитое ралли Monza Rally Show (Италия). У автомобиля был двигатель с четырьмя цилиндрами объемом 1, 9 л, 20-ю клапанами и турбокомпрессором Garret. Двигатель обладал мощностью примерно в 300 л.с.

Среди звездных владельцев Octavia 1U в разные годы были: актеры Олег Басилашвили и Леонид Ярмольник.

В 2001 году лицом рекламной компании Skoda Octavia стал исполнитель роли Джеймса Бонда Шон Коннери. По сюжету рекламного ролика актер вылезал из автомобиля в национальном шотландском костюме на фоне живописной природы.

В Чехии по инициативе агентства курьезов «Добрый день» был поставлен следующий рекорд: за 5 минут 11 секунд в автомобиль Skoda Octavia Combi втиснулись 34 человека. Машина тронулась с места и ехала в течение 10 сек, поставив рекорд пассажировместимости. Этот факт попал в Книгу рекордов Гиннеса.

Двигатели и трансмиссия для Европы

Чешский автопроизводитель предлагает новую Octavia A8 с несколькими типами двигателей, среди которых:

  • 0 TSI мощностью 115 лошадиных сил, является базовым силовым агрегатом;
  • 5 TSI 150 л. с., пришедший на замену атмосферному 1.4-литровому движку;
  • 0 TSI 190 л. с., для топовых версий, идет только с полным приводом и коробкой-роботом;
  • дизель 2.0 TDI, доступный в трех модификациях – 115, 150 и 200 л. с., последние две разработаны для полноприводных авто;
  • «мягкие» гибриды MHEV, представленные 1.0 и 1.5 литровыми бензиновыми моторами в паре с 48-вольтовым стартером-генератором;
  • полноценные гибриды с 1.4 TSI, электромотором и тяговым аккумулятором 13,0 кВт⋅ч, в вариантах 204 и 245 лошадиных сил (с пробегом на чистой электротяге до 55 километров).
Читать еще:  Замена задних и передних сайлентблоков

Также в линейке силовых агрегатов есть 130-сильный TSI-мотор 1.5, работающий на газовом топливе (метане), но такая модификация останется в Чехии, вряд ли будет экспортироваться в другие страны.

Среди доступной трансмиссии Octavia A8 – 6-ступенчатая «механика» и роботизированная коробка DSG-7 в двух разных модификациях.

Конкуренты и аналоги

Как уже упоминали выше, цены на Шкода А4 Тур на вторичном рынке варьируются от 250 до 400 000 руб. В этом диапазоне можно выбрать:

  • Ford Focus II 2008 года с 1.8 л. дизельным атмосферником на 116 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 285 000 руб.;
  • Mitsubishi Lancer X 2008 года с 1.8 л. MPI на 143 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 330 000 руб.;
  • Mazda 6 рестайлинг 2007 года с 2.0 л. MPI на 147 л.с., 4-АКПП и передним приводом за 320 000 руб.;
  • Subaru Impreza 3 поколение 2008 года с 1.5 л. оппозитом на 107 л.с., 4-АКПП и полным приводом за 325 500 руб.;
  • Toyota Corolla X 2007 года с 1.6 л. MPI на 124 л.с., РКПП и передним приводом за 298 000 руб.

Отдельно стоит сказать, что Октавия А4 Тур в нашей стране расценивается, как трудовая лошадка, и вариантов с пробегом меньше 250 000 км на рынке довольно мало, плюс нужно внимательно осматривать подвеску и коробку.

Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга

Безопасность Skoda Octavia 2016

Осознавая тот факт, что безопасность автомобиля в большинстве случаев является одним из наиболее важных критериев при выборе «железного коня», инженеры Skoda оснастили машину всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности. Конечно, стоит понимать что каких-то особенно крутых систем, которыми оснащаются автомобили премиум-класса, третье поколение Octavia не получило, но покупатели смогут рассчитывать на:

  • 9 подушек безопасности, расположенных по всему периметру салона машины;
  • Систему курсовой устойчивости и стабилизации;
  • Систему контроля за сменой полосы движения;
  • Функцию автоматического торможения и контроля за состоянием водителя.

Более того, впервые для модели в ней будет установлена специальная система, предотвращающая повторное столкновение (опционально), при этом в европейских модификациях подобная система будет установлена даже на базовой версии. Помимо этого, автомобиль получил систему превентивной защиты, которая в случае ДТП автоматически подтягивает ремни безопасности, поднимает стекла и закрывает люк, что снижает вероятность получения дополнительных повреждений пассажирами.

На официальном сайте производителя также сообщается, что видимость Octavia улучшается благодаря наличию омывателей фар, а также системы Corner, вмонтированной в противотуманки.

«Горячая» Skoda Octavia RS

Спортивная версия Октавии с шильдиком RS предлагает расширить спектр эмоций, получаемых за рулем популярной чешской модели, за счет улучшения динамических характеристик. Прибавление в разгонной динамике обеспечивается более мощными силовыми агрегатами и иными настройками ходовой. В Европе Шкода Октавия РС располагает двумя моторами: 220-сильным бензиновым 2.0 TSI и 184-сильным дизельным 2.0 TDI. На российском рынке предлагается только модификация с бензиновым агрегатом, работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатым «роботом» DSG. Автомобиль с «механикой» затрачивает на разгон до «сотни» 6.8 секунды, с DSG – 6.9 секунды.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на шкода октавия

Внешних отличий между «заряженной» Skoda Octavia RS и обычной Октавией не так много. Это, прежде всего, иные трапециевидные патрубки выхлопной системы, увеличенный бампер с более крупными секциями воздухозаборника, прикрытыми ячеистой сеткой, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, колесные диски оригинального дизайна, компактный спойлер на крышке багажника. Установка другого переднего обтекателя повлияла на габаритную длину «эр-эски», которая увеличилась до 4685 мм. А вот дорожный просвет, напротив, уменьшился до 127 мм.

Расшифровка ВИН кода для Шкода Октавия

Символы с1 по 3 – это предприятие — изготовитель:

По VIN номеру можно также узнать комплектацию (в том числе RS ) и тип кузова (4‑ая позиция):

Sko­da Octavia с индексом A5 :

Sko­da Octavia с индексом A7 :

Символ на 5‑ой позиции уточняет силовой агрегат и его мощность:
Sko­da Octavia A5 :

Sko­da Octavia A7 :

На вопрос как расшифровать комплектацию, частично даст ответ 6‑ой символ, который уточняет наличие систем пассивной безопасности, а именно надувных подушек безопасности:
0 — подушки отсутствуют;
1 — только подушка водителя;
2 — фронтальные (передние) подушки (2 штуки);
4 — две фронтальные и две боковые (4 штуки);
6 — фронтальные, боковые подушки, также шторки или занавески безопасности (6 штук).

7–8 позиции указывают напоколение модели:
1U — первое поколение Octavia с индексом A4 (носившее имя­Tour);
1Z — второе поколение Octavia, индекс A5 ;
NE — последнее на данный момент поколение A7 .

9‑ый символ — контрольная цифра (по ней можно проверить достоверность остальной информации в идентификационном номере).

10-ый символ – это модельный год:

На 11-ой позиции в обозначение vin указывается код завода-изготовителя:
0…4, а также N —г. Млада-Болеслав, Чешская Республика;
5 — г. Квасины, Чешская Республика;
7…8 — г. Врхлаби, Чешская Республика;
K — г. Калуга, Российская Федерация;
X — г. Познань, Республика Польша.

Позиции с 12 по 17 позиции, информируют о производственном номере транспортного средства.

Вот мы и раскрыли все тонкости в расшифровке VIN кода популярного в России семейного автомобиля Sko­da Octavia, посмотрели какую информацию таят эти 17 символов. На этом буде прощаться. До встречи на страницах следующих статей!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector