Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем топливный фильтр на Рено Дастер

Меняем топливный фильтр на Рено Дастер

Двигатель Рено Дастер является одним из самых надежных и неприхотливых в своем классе. Это касается как бензиновых, так и дизельных агрегатов. При этом автомобиль одинаково хорошо работает на топливе любого качества. В этом ему помогает топливный фильтр Рено Дастер, который благодаря своей структуре имеет большой ресурс. Производитель не регламентирует период замены данного элемента и считается что он будет исправно работать на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но иногда возникают ситуации, которые могут вывести его из строя раньше положенного срока и требуется его замена. В этом случае имея минимальный набор инструментов каждый автовладелец может выполнить ремонт самостоятельно.

Почему фильтр может засориться

Помимо долгого использования фильтра, есть несколько иных причин того, что он забился. Для начала, необходимо представлять, где находится последний. Он расположен в бензонасосе, который напрямую соединен с бензобаком. Во-первых, это грязное топливо. Если только такое и применялось, то нет ничего удивительного в том, что фильтр засорился быстро. Более того, если топливо очень грязное, то может хватить даже одной заправки для полного засорения топливного фильтра Рено Дастера.

Применение летней солярки в зимний период – другая распространенная причина забивания фильтра у моделей с дизельным мотором. Из всего этого следует вывод, что избежать преждевременных проблем в месте, где находится топливный фильтр Рено Дастера, элементарно. Достаточно лишь правильно эксплуатировать машину.

Необходимо вовремя производить осмотр и обслуживание, обращать внимание на пробег, чтобы заменить деталь вовремя. Кроме того, никогда не стоит экономить на качестве используемого топлива. Все это в совокупности позволит избежать неожиданных проблем с этим устройством. Дастер, может, и не самая неприхотливая и надежная машина, однако проблемы с очищающим элементом у него, как правило, возникает из-за ненадлежащей эксплуатации.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Для замены пустышки или старого фильтра тонкой очистки в моторном отсеке требуется придерживаться инструкции, которая представлена ниже.

  • Снять задний ряд сидений.

  • Открыть лючок.

  • Нажать на фиксатор.
  • Отсоединить клеммную колодку.

  • Завести мотор и подождать, когда он заглохнет.
  • Провернуть двигатель стартером.
  • Нажать отверткой на фиксатор трубки.
Читать еще:  Стойки стабилизатора на Renault Duster

  • Снять отводящую трубку.

  • Снять подводящий шланг.
  • Ослабит хомут.

  • Изъять фильтр.
  • Установить новый расходник, учитывая направление топлива.

Как подобрать топливный фильтр на Renault Duster

При подборе деталей следует учитывать тип мотора:

  • для агрегатов с искровым зажиганием не существует оригинальных фильтров (производитель предусматривает замену топливного модуля);
  • для дизелей компания Renault предлагает оригинальные элементы.

Для бензинового мотора

Для Duster с бензиновым мотором можно приобрести новый модуль с номером 172025090R (цена от 12,7 тыс. руб.) или установить аналог от Magnetti Marelli (код GA2083, стоимость от 11,5 тыс. руб.) или Pierburg (артикул 705656910, цена от 12,5 тыс. руб.).

Для снижения затрат можно установить неоригинальные фильтры N1331054 от Nipparts и FCR210141 от FranceCar (основной и дополнительный элементы соответственно). Стоимость комплекта составляет 750 руб., но потребуется докупить уплотнительные кольца и гофрированные трубки с зажимами.

Для дизельного двигателя

На дизеле используется деталь 7701478546 (цена – 4,1 тыс. руб.), которая поставляется в оригинальной коробке с маркировкой Renault. При подборе учитывается год выпуска машины, существуют изделия без встроенного датчика загрязнения.

Все шаги по замене топливного фильтра на дизельном Рено Дастер «от и до»

Рассмотрим, как заменить топливный фильтр на Рено Дастер, если подкрылок удалось отогнуть. Попробуйте отключить шланг отвода воды. Под шланг, идущий от фильтра, подставьте ёмкость.

Сливаем воду, убираем кронштейн

Дальше, руководствуясь первым чертежом, надо выкрутить три гайки 6, удерживающие кронштейн 4. Сам кронштейн легко будет снять со шпилек, а дальше отключают три «верхних» шланга.

Запомните, как был установлен корпус старого фильтра. Новый фильтр монтируют в этом же положении, а каждый шланг затем подключают к соответствующему патрубку. Старайтесь не перепутать патрубки! Здесь поможет цветовая маркировка.

Отсоединив все шланги, корпус фильтра снимают с кронштейна 3. Не торопитесь ничего выбрасывать – надо будет открутить датчик уровня 2, если, конечно, не собираетесь его заменить.

Результат всех стараний – снимаем фильтр с кронштейна

Последнее действие проводят над пустой ёмкостью.

Выполнение монтажа

Взяв корпус фильтра из нового комплекта, с него снимают все пластиковые заглушки. Снизу в корпус вкручивают датчик 2 – ключ или плоскогубцы не используются!

Читать еще:  Рено дастер не заводится

Сборка фильтра с датчиком уровня

Гайку датчика затягивают рукой, прикладывая максимальное усилие.

Монтаж выполняют так: устанавливают корпус на кронштейн, прикручивают «внешний» кронштейн 4, подсоединяют шланги к патрубкам. Не забудьте о «нижнем» шланге, иначе вода будет отводиться на дорогу. Желаем успеха.

Последний штрих

Найдите под капотом на двигателе «грушу». Надо подкачать топливо к двигателю, заполнив им фильтр и пустые шланги.

Здесь груша установлена вертикально

Качать топливо придётся долго – минут 5-7. Попробуйте завести мотор – если не получилось, значит, воздух ещё остался.

Как видите, заполнять корпус фильтра топливом перед монтажом не потребовалось. Все проблемы решаются при помощи «груши» – на любом дизеле Рено она есть.

Замена воздушного фильтра Renault Duster

Вне зависимости от типа двигателя Duster межсервисный интервал замены составляет 15000 км. Рассмотрим, как поменять воздушный фильтр своими руками:

  1. Первым делом необходимо отсоединить резиновый хомут от воздушного тракта.
  2. Теперь необходимо отключить патрубок резонатора от крышки воздушного фильтра.

Меняем фильтр и проводим обратную сборку.

Выбор воздушного фильтра

На Renault Duster устанавливаются следующие воздушные фильтры.

Оригинальный воздушный фильтр на Renault Duster

Когда менять?

Такая проблема, как засорение топливного фильтра на Дастере, одинаково часто проявляется на двигателях 1.6 и 2.0, а также дизеле. Это может быть вызвано тем, что Дастер заправляли исключительно грязным топливом, содержащим в себе большое количество инородных частиц. При этом быват достаточно всего одной такой заправки, чтобы полностью забить фильтр и привести его в негодность.

На дизеле Дастер к подобной неполадке может привести использовании летней солярки зимой: топливо может превратиться в густую смолу и повредить пористую поверхность. Чтобы этого избежать, применяют зимний дизель или используют специальные присадки, препятствующие загустению.

Существует ряд признаков, которые говорят о том, что без подобной замены на моторах 1.6 и 2.0 будет не обойтись. Первый из них — нестабильная работа двигателя на холостом ходу или при резком нажатии на педаль акселератора. На Рено Дастер с забитой системой питания при этом будут ощутимые провалы мощности и чувство, будто двигатель вот-вот заглохнет.

Еще один признак, который гарантирует вам необходимость замены фильтра, — это плохой старт Рено Дастер по утрам, на холодную. Это объясняется тем, что топливо поступает в инжектор в недостаточном объеме и, в итоге, двигатель получает меньшее количество горючей смеси, чем нужно.

Этап первый

У каждого двигателя Рено Дастер существуют свои особенности. Например, если на моторе 1.6 и дизеле единственный фильтр расположен под задним сиденьем и берет на себя все функции по очистке топлива от примесей, то в двигателе 2.0 в дополнение к этому устанавливается еще один фильтр в моторный отсек, который меняется согласно регламенту.

Единственное, что понадобится для работы — это ключ на 10 и небольшая острая отвертка.

Если строго следовать инструкции, работа не займет много времени, поэтому не стоит ожидать трудностей, которые могут внезапно возникнуть в процессе работы.

В случае с Дастер с двигателем 1.6 и 2.0, в котором очистной элемент находится в районе заднего дивана, прямо под ним, необходимо откинуть его подушку и снять защитный лючок. Там можно обнаружить клемму с проводами, которая подходит к насосу, и два патрубка: входной и выходной.

Важно иметь в виду, что перед тем, как начинать снимать патрубки, необходимо выпустить давление в топливной системе. Для этого с насоса, отстегнув защелку, снимают клемму питания, заводят двигатель и ждут, пока он самостоятельно не заглохнет из-за закончившегося бензина. После этого стартер еще раз прокручивают в течение нескольких секунд и лишь после этого производят отсоединение патрубков, закрепленных при помощи хомутов.

Открутив при помощи ключа корпус, его вынимают и сливают бензин, находящийся в фильтре. Установка новой детали производится в обратном порядке. Важно не перепутать направление циркуляции: его подскажет стрелка, нарисованная на корпусе.

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов.

Результат

Замена фильтра на бензиновом моторе Дастера – это работа совершенно не сложная, которая при предварительном ознакомлении не требует наличия специальных инструментов и большого количества времени. Если вы будете строго придерживаться инструкции, и использовать только качественные и оригинальные расходные материалы, то замена потребуется еще не скоро, а регулярное обслуживание гарантирует вам отлаженную работу автомобиля даже при большом пробеге.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector