Замена свечей зажигания Renault Duster - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей на Рено Дастер своими руками

Замена свечей на Рено Дастер своими руками

Свечи в любом бензиновом моторе, в том числе и в автомобиле Renault Duster являются одними из главных компонентов системы зажигания. Посредством этих изделий осуществляется воспламенение поданной внутрь рабочих камер топливовоздушной смеси. Элементы фигурируют в качестве расходных элементов. Со временем требуется замена свечей зажигания. Поэтому актуальный вопрос: как снять свечи. Степень износа можно определить по остаточной величине центрального электрода. Своевременность замены компонентов позволяет силовой установке корректно функционировать и развивать паспортные параметры благодаря полному и эффективному сгоранию смеси внутри камер цилиндров.

Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер

Допустим, сеть была обесточена. На кроссовере Дастер замену свечей зажигания начинают с отключения разъёмов и обычно совмещают с регламентной заменой воздушного фильтра и салонного фильтра.

Первый шаг – манипуляции с разъёмом

Катушку отключают от сети: клеммник снимется, если нажать на фиксатор.

На втором шаге мы откручиваем винт крепления. Для двигателя F4R будут свои особенности (см. выше).

Доступ к свече открыт

Вытянуть корпус катушки из колодца – самая трудная операция. Пробуйте покачивать корпус из стороны в сторону.

Демонтаж каждой свечи проводят ключом «на 16». Об этом мы говорили выше. Когда свеча будет изъята, оберегайте колодец от пыли.

Самое простое действие

Лучше всего заклеивать отверстия скотчем.

Менять свечи можно по одной, а можно выкрутить их все сразу. Главное – не перепутать подводящие кабели. Катушки менять местами не запрещено.

Артикул катушек – 8200568671.

Монтаж

Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не надо использовать рычаг или рукоять с трещоткой – наоборот, если свеча пойдёт не по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.

Пусть руки проскальзывают – так не будет ошибок

На последнем этапе, когда свеча уже практически вкручена, надо взять динамометрический ключ и отмерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений ведёт к срыву резьбы.

Кое-кто специально не докручивает свечи, прилагая усилие меньше, чем 25 Н*м. Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в колодец.

Выбор деталей

Во всех двигателях, которыми оснащается Рено Дастер, находятся 4 свечи и катушек зажигания. Для французской модели с бензиновыми моторами устанавливаются элементы со следующими параметрами:

  • длина резьбы — 19 мм;
  • внешняя резьба — 14 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • расстояние между электродами — 0,9 мм;
  • свечной ключ (ширина зева) — 16 мм.

На Дастер подойдут следующие свечи зажигания:

  • Champion (артикул RC87YCL). Компонент с одним боковым электродом.

  • Renault (артикул 7700500168). Деталь с двумя боковыми электродами. Элемент чаще используется на моделях Megane, но официальные представители Renault устанавливают и на Дастер.

Согласно отзывам владельцев кроссовера, использование Renault (артикул 7700500168) позволяет незначительно уменьшить вибрацию двигателя.

Среди неоригинальных компонентов наиболее востребованными считаются:

  • Denso K20PR-U11. Обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси благодаря наличию U-образного паза в боковом электроде.

  • BERU Z 193. Отличается продолжительным сроком службы.

  • EYQUEM RFN 58LZ. После установки снижает уровень шума, издаваемого мотором на «холостых» оборотах.

Если Дастер эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется отдавать предпочтение иридиевым свечам. Последние отличаются повышенной устойчивостью к электроисковой эрозии. Толщина среднего электрода в деталях из иридия составляет 0,6 мм, за счет чего существенно снижается потребность в напряжении зажигания и улучшается распространение пламени в камере сгорания. Кроме того, такие компоненты самостоятельно удаляют копоть с поверхности благодаря электрическим разрядам.

Читать еще:  Логан заводится и глохнет на холодную

На Рено Дастер устанавливаются иридиевые свечи марки Denso IK20. Модель улучшает динамические показатели мотора, сохраняет начальный размер зазора. В сравнении с никелевыми иридиевые компоненты служат примерно в 1,5-2 раза дольше. Основной недостаток деталей этого типа заключается в высокой стоимости. Если никелевые свечи на Рено Дастер можно приобрести примерно за 100 рублей, то иридиевые — за 420 и более рублей.

Общий алгоритм проведения замены элементов

Для демонтажа и последующей установки свечей, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • демонтировать катушки зажигания;
  • продуть свечные колодцы
  • извлечь старые элементы;
  • вкрутить новые свечи;
  • установить демонтированные катушки на штатные места.

Качество выполненных работ проверяют на работающем двигателе. После выполненной замены расход топлива не должен увеличиваться.

Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V

Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).

Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.

Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.

Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.

Идентично снимаем все остальные разъёмы.

Далее выкручиваем катушки.

Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.

Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.

Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.

Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.

Достать свечи можно магнитом.

Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.

Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.

После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.

Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.

Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.

Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.

Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.

Описание свечей на Рено Дастер: цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Характеристики фильтра: длина 62 мм, ширина 0,85 мм, фланец под ключ на «16», фиксаторы колодцев на «10»

Каталожный артикулСерийный номерЦена
7700500168 (оригинальный) на Рено Дастер (2 литра)7700500287 (оригинальный)От 490 – 510
DENSO IK20TTK20TXRK20TTОт 440 — 470
CHAMPION CET2OE026/T10OE033/T10От 440 — 470
BOSCH 0 242 240 6530 242 232 502OE085/T10От 440 — 470
CET2SBDENSO K20PR-UZ340От 440 — 470
0 242 235 668VALEO 246850UPT2От 440 — 470
NGK 6962SQW6717FVD4856От 440 — 470
PO4619YTRHJ1496JIBERU Z98От 440 — 470
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Виды двигателей и нюансы проведения замены

Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).

На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.

Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.

2,0-литровый мотор (F4R)

Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.

Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:

  • Набор головок с удлинителями и воротками;
  • Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
  • Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
  • Комплект новых свечей зажигания.

Операция выполняется на холодном двигателе.

  • Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
  • Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
  • С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
  • Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
  • На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
  • Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
  • Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
  • Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
  • Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.

Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.

Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.

Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.

Порядок работ представлен на фото.

Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.

Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.

На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.

Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.

А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.

Принцип работы

Замена свечей производится по мере износа или в ходе планового ТО. Обычно изделия не подвергаются ремонту и требуют установки новых от оригинального производителя. Неисправности могут проявляться достаточно постепенно, в зависимости от конкретного случая. При неработающем зажигании автомобиль имеет нестабильную работу двигателя.

  • отсутствие тяги при старте;
  • двигатель троит во время работы;
  • повышенный расход топлива;
  • плохой старт ДВС;
  • мотор работает после выключения;

Наличие любых перечисленных факторов является причиной неисправности свечных запчастей. Помимо увеличенного расхода топлива и потери тяги машина имеет повышенный износ поршневой группы. Поэтому при возникновении проблем с зажиганием рекомендуется обращаться к специалисту. Самостоятельно настроить систему и заменить свечи по инструкции и руководству практически невозможно, если у владельца авто отсутствуют нужные навыки обращения с техникой.

Топ-2. Renault 7700 500 155

Эти свечи устанавливаются на бензиновые моторы Рено Дастер на сборочном конвейере. Они также используются на фирменных СТО для регламентной замены.

  • Средняя цена: 245 руб.
  • Страна: Франция
  • Калильное число: 2,4
  • Материал электрода: никель
  • Гарантированный пробег: 30000 км
  • Зазор, мм: 1,5

Свечи зажигания этой марки рекомендованы для моделей Renault – Duster, Largus, Clio, Scenic, Kaptur, а также для LADA Largus. Ставят их на двигатели с объемом не ниже 1,6 л. Французский производитель использует только качественные материалы для выпуска таких запчастей, осуществляет тщательный контроль производства. Нельзя сказать, что это лучшее решение для автомобиля, но уж точно одно из самых надежных. Несмотря на небольшое калильное число, пробои для этих свечей – большая редкость. Они обеспечивают надежное воспламенение, не скапливают нагар, что позволяет снизить шум и вибрацию во время работы двигателя на холостых. Не так требовательны к топливу, как более дешевые аналоги, и даже в сложных условиях эксплуатации способны выдерживать не менее 30000 км пробега.

Плюсы и минусы

  • Долговечность
  • Безупречное качество производства
  • Высокий риск приобретения подделки

  • 10 лучших масел для Renault Duster
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector