Шины на Renault Logan - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины для Рено Логана летние и зимние

Шины для Рено Логана летние и зимние

При смене сезонов владельцы практически всех автомобилей вынуждены «переобувать» своих «железных коней». Для этого следует четко знать какой размер шин, которые подлежать замене. Этот факт также справедлив и для обладателей Рено Логан. Данная модель ныне сходит со сборочных конвейеров шести стран. Невзирая на такую «многонациональность», для Рено Логан в базовой версии всегда предусмотрены в том числе шины летние 185/65, для которых производитель применяет диски R14 или R15.

Шины, диски на Рено Логан (Renault Logan)

Все водители, кроме разве тех, что прибегли ко всесезонным шинам, вынуждены в момент смены сезона менять комплекты колес. Приобретение новых покрышек касается в большей степени новоиспеченных автомобилистов, но и опытные водители, автомобильная резина которых вышла из строя, сталкиваются с проблемой выбора.

В начале необходимо определиться с типоразмером шин и дисков, которые подходят конкретному автомобилю. Эти данные указывает завод-производитель, обращая внимание автовладельцев для оптимальный размер колес. А следовать этим рекомендациям или попробовать изменить как характеристики, так и внешний вид машины — личное решение каждого автолюбителя.

Какие типоразмеры шин и дисков для Renault Logan рекомендует компания KOLOBOX?

Размер колес зависит от года производства и модификации конкретного автомобиля. Рено Логан, выпускаемый с 2004 года имеет две модификации на сегодняшний день. В таблице представлены оригинальные размеры покрышек и колесных дисков и размеры, рекомендуемые для их замены.

RENAULT LOGAN 01.01.2004 — 01.06.2014 I(SR)
ШиныДиски
R14
Оригинал165/80R14Оригинал5.5×14 4*100 d60-60.1 ET43
Замена185/70R14Замена5-6×14 4*100 d60-100 ET20-50
Замена175/70R14
R15
Оригинал185/65R15Оригинал6×15 4*100 d60-60.1 ET43-50
Замена195/60R15Замена6-7×15 4*100 d60-100 ET20-50
R16
Замена195/55R16Оригинал6.5×16 4*100 d60-60.1 ET49-50
Замена6-8×16 4*100 d60-100 ET20-50
RENAULT LOGAN 01.06.2014- II(SD)
ШиныДиски
R15
Оригинал185/65R15Оригинал6×15 4*100 d60-60.1 ET40
Замена6-7×15 4*100 d60-100 ET20-43
R16
Замена195/55R16Замена6-8×16 4*100 d60-60.1 ET20-43

Как видно из таблицы, типоразмеры автошин для Рено Логан варьируются в следующих интервалах: ширина покрышек от 165 до 195 мм, профиль (отношение ширины к высоте) от 55 до 80%, колеса радиусной конструкции имеют диаметр от 14 до 16 дюймов.

Какие зимние шины рекомендуются для автомобиля Renault Logan?

Наиболее подходящие для этого автомобиля в зимнее время года размеры покрышек имеют следующий вид: С шинами диаметром в 14 дюймов 185/70, 185/80; С шинами диаметром 15 дюймов 185/65, 185/70.

Разберем подходящие для Рено Логан зимние комплекты резины:

  • Кама Евро 590 — бюджетный, но проверенный вариант автопокрышек для этих автомобилей. Ни для кого не секрет, что это авто отлично показывает себя в роли машины такси, переживая высокие нагрузки и постоянную эксплуатацию. Шины Кама имеет средние характеристики, умеренно хорошо справляясь со снегом и гололедом (при спокойном стиле вождения и отсутствии резкого маневрирования).
  • Goodyear Ultra Grip Extreme — достойные шипованные шины, которые имеют стабильное сцепление с дорогой. Благодаря направленному рисунку протектора эффективно избавляются от излишней влаги снега с области контакта резины с поверхности дорожного покрытия. Издает сниженный уровень шума из-за обновленного состава резины.
  • Yokohama Ice Guard IG35 — очередной шипованный вариант шин, отличающийся особенным рисунком протектора (ламели 3D), благодаря которому повышается управляемость автомобиля на снегу и гололеду. Шипы выпадаю с поверхности резины из-за усовершенствованной системы их крепления.

К нешипованным зимним покрышкам можно отнести Dunlop SP Winter Sport M3 и Fulda Kristall Montero. Эти модели достигают качественный уровень сцепления благодаря рисунку протектора, который обладает множеством ламелей, цепляющихся к заснеженной или заледенелой поверхности дороги.

Какие шины рекомендуются для Renault Logan в летнее время года?

Для качественной замены летних шин на Рено Логан следует обратить внимание на следующие пункты:

  • При диаметре 14 и 15 дюймов возможны такие размеры шин: 190/70, 180/70, 170/70 (в формулах ширина и профиль соответственно).
  • Посадочный радиус колесного диска должен варьироваться от 14 до 15 дюймов.
  • Непрофильные шины — неудачный вариант для замены у автомобиля Рено Логан.
  • Подходящий для Renault Logan индекс нагрузки — 80, индекс скорости Т.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Renault Logan?

Стандартная комплектация автомобиля Рено Логан предусматривает штампованные диски, которые многие водители используют в холодное время года. В летнее время года автолюбители склонны менять колесные диски из листовой стали на более презентабельные литые или кованые модели.

Для шин с диаметрами 15,16 и 17 дюймов необходимы диски с четырьмя отверстиями для крепления, которые находятся на окружности диаметром 100 мм.

Читать еще:  Рено дастер: блоки предохранителей и реле

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Рено Логан?

Производитель указывает следующие значения давления, рекомендуемые для шин этого автомобиля:

  • Для автопокрышек, имеющих диаметр в 14 дюймов — 2,0 Атмосфер на передние и задние колеса.
  • Для колес с диаметром в 15 дюймов — 2,0 на передние шины и 2,2 на задние.

Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

НаименованиеАтмосферы (Бар)
Передние (летом)2.1
Задние (летом)1.9
Передние при полной загрузке2.4
Задние при полной нагрузке2.8
Зимой (пер / зад)2.2 / 2.1

Какое давление надо устанавливать в шинах

Давление во всех колесах регламентировано заводом изготовителем при оптимальной нагрузке на автомобиль и оптимальных условиях движения. Но в реальности необходимо корректировать давление в зависимости от погодных условий, загруженности автомобиля и состояния дорожного полотна. Величина колебаний давления в шинах следующая:

  • Рекомендация завода изготовителя, для диска 14 дюймов устанавливаем 2,0 кгс/см² во всех колесах, для диска 15 дюймов-1,9 кгс/см².
  • В запасном колесе устанавливают давление на 0,3 кгс/см² больше, а перед установкой снижают до нормальных параметров.
  • Зимой для повышения устойчивости машины при движении по скользкой дороге, давление снижают на 0,1 кгс/см².
  • При движении по разбитой дороге, чтобы уменьшить вредной влияние на подвеску, давление снижают на 0,2 кгс/см². На песчаной дороге, для улучшения сцепления колес давления снижают на 0,5-0,7 кгс/см².
  • При полной загрузке автомобиля давление увеличивают на 0,2 кгс/см².
  • Если используется прицеп, то давление в задних колесах рекомендуется повышать на 0,4 кгс/см².

При длительной поездке давление в колесах повышается, поэтому замер величины давления в колесах следует производить спустя 30-40 минут после остановки.

Не шипованные шины

Если вы проживаете в местах, где дорога зимой покрыта тончайшим слоем лёгкого снега, а обильные снегопады наблюдаются редко, не шипованные шины будут отличным вариантом. Автомобилю, «обутому» в шипованную резину, сложнее входить в повороты, а тем более тормозить на сухой дороге. Это происходит из-за уменьшения площади контакта с поверхностью.

Покупая не шипованную резину, следует обратить особое внимание на рисунок протекторов.

Для южных регионов с покрытыми мокрым снегом дорогами лучше выбирать направленный рисунок – «ёлочка». Такие покрышки обладают способностью отводить из-под колёс слякоть, значительно улучшая сцепление с дорогой.

Шипованные шины

Шипованные шины (для Рено Логан маркировка: 165/80 R14, 175/70 R14, 185/70 R14)– отличный вариант для скользких, зимних дорог. Благодаря шипам, сцепление таких шин с покрытой льдом поверхностью, весьма эффективно. Радует и то, что производители данных шин каждый год пополняют коллекцию своих продуктов более усовершенствованными новинками, улучшая расположение самих шипов, модернизируя формы шипа.

К сведению начинающих водителей – не обязательно покупать шипованную резину, поскольку за дополнительную плату, на любом автосервисе можно заказать ее «ошиповку». При заказе такой услуги следует знать, что шипы на поверхности шины должны располагаться хаотически и ни в коем случае не на одной линии. Это придаст автомобилю большую устойчивость на скользкой дороге и значительно поможет при крутых маневрах.

Бывают случаи, когда ради экономии, водители ставят шипованную резину только на ведущие колеса. Как показывает практика, такие эксперименты часто заканчиваются весьма плачевно, поскольку на скользкой трассе, авто с двумя шипованными шинами может повести себя непредсказуемо – совсем не так, как того хотелось бы водителю.

После приобретения шипованной резины, ее следует «обкатать», другими словами – сделать так, чтобы каждый шип «нашел свое место» в покрышке. При обкатке необходимо передвигаться со скоростью 60-70 км/час, резко не тормозя, не пробуксовывая и стремительно не ускоряясь. Для обкатки будет достаточно пары сотен километров.

Снимаем пружину

Необходимость снять пружины возникает при выявлении их дефекта, надобности сменить прокладки, демонтаже балки подвески или при удалении всего узла выпуска выработанных газов.

Осуществить снятие можно двумя способами.

I способ с применением стяжек:

  • Выкрутите крепежный винт амортизатора к рычагу балки.
  • Поднимаем машину и проводим фиксацию подставками. Сожмите обороты пружины специализированными стяжками и снимите ее.

II способ без использования стяжек (необходим помощник):

  • Введите в отверстие рычага надежный прут или часть трубы.
  • Отожмите вниз рычаг балки и демонтируйте пружину.
  • Удалите прокладки пружины вверху и внизу. Проведите их диагностику на наличие повреждений и за надобностью смените.
  • Ставим прокладки на место. Прокладку внизу в выемку кронштейна рычага. Отверните рычаг балки, и оденьте конец пружины сверху.
  • Дальше монтируйте систему в порядке обратном данному.

Кузов

Внешние панели

Кузов Renault Logan никогда не славился выдающейся коррозийной стойкостью. Задача была сделать его лучше, чем кузова отечественных авто того же периода, и не более того. Гарантия 6 лет на появление сквозной коррозии в принципе не обещала ничего удивительного.

На общем фоне выделяются ранние машины, примерно до 2007 года, где качество ЛКП было откровенно плохим и высок процент брака. Основная проблема касалась качества нанесения герметика на швы крыши и багажника (трещины появлялись на почти новых машинах), порой подобная проблема встречалась на швах моторного щита и днища.

На оцинкованном металле поначалу экономили, из него делали только передние крылья, капот и пороги. Толщина ЛКП сильно плавала, от вполне приличных 140 микрон до хилых 90 на внешних панелях, и от 40 до 30 и менее на внутренних поверхностях моторного отсека, капота, полах кузова и «изнанки» крыши.

Особенно неприятно, что колебалась и толщина слоя грунта, который во многом и обеспечивает защитные свойства покрытия. Использование упрощенных методов нанесения ЛКП, неотработанные методики, брак сварки – все это давало свой результат достаточно быстро. «Просадки» по толщине слоя снаружи обычно проходили незаметно, тут многое зависело от условий эксплуатации, а вот плохо прокрашенные внутренние панели могли ржаветь, на первый взгляд, на «ровном месте».

Практика показывает, что коррозия у машин с толщиной ЛКП на внутренних поверхностях менее 30 микрон – это просто вопрос времени. Бороться с ней бесполезно – нужно или перекрашивать полностью, или не покупать такую машину.

Количество «косяков» по ЛКП сильно уменьшилось уже к концу второго года выпуска: аккуратнее стали накладывать герметик, колебания толщины ЛКП уменьшились, внутренние поверхности стали прокрашивать равномернее, грунт стали укладывать ровнее. Шансы на облезание краски и лака снизились, но тем не менее Logan – это тот случай, когда может попасться машина, «собранная в понедельник». Толщиномер при покупке может пригодиться не только для проверки бит/ не бит, но и для контроля заводской окраски.

Более того, если машина не билась, а покрашена из-за царапин, то это можно считать удачей: снаружи лишний слой краски совсем не помешает. Плоские боковые поверхности, отсутствующий на порогах штатный слой антигравия и пленок, сильное загрязнение боковых частей и суровые условия эксплуатации бюджетных авто вовсе не способствуют хорошей сохранности кузова. Если покрасили аккуратно и вовремя, то это лишние несколько лет сохранности кузова.

Более поздние машины после 2007 года куда стабильнее окрашены, лучше сварены, жестче, да и оцинкованных элементов стало больше. В основном снаружи заметны повреждения внешних панелей от вовремя не прокрашенных сколов. Часто боковые поверхности в мелких оспинах, а на рамке лобового стекла и кромке капота и арках могут быть и более солидные очаги ржи.

Сохраняется риск коррозии низов дверей: проблема в основном в слабой обработке внутренней полости и повреждении герметика шва, к тому же металл тонкий, «играет», и герметик не служит долго – нужно регулярно подновлять антикоррозийные консерванты.

Стоки надмоторной ниши забить здесь очень сложно, они диаметром сантиметра 4, все швы на виду, и проблемы видно сразу. Если не было ДТП и за машиной был минимальный уход, то снаружи серьезную коррозию найти будет сложно. Но, к сожалению, обычно мелкие повреждения есть, и их просто не ремонтируют. Так что экземпляры с прогнившими насквозь задними арками и «бахромой» по низу дверей есть даже среди машин последних лет выпуска.

При осмотре Logan особое внимание стоит уделить не только типовым местам подержанных авто (порогам, аркам, низам дверей, рамке лобового стекла), но также внутренней панели капота, чашкам кузова спереди и сзади, проему багажника.

Еще в проемах дверей часто слезает краска – спасибо конструкции уплотнителей. Особенно это неприятно в нижней части проема задней двери, на арке колеса, рядом с датчиком открытия двери.

Ну и, разумеется, проверка на предмет серьезного кузовного ремонта и криминал обязательна. Несмотря на сравнительно невысокие цены, модель вполне угоняемая. А, учитывая огромный парк служебных машин и такси, которых не балуют хорошим обслуживанием, шансы попасть на машину с плохим ремонтом после множества мелких ДТП или просто восстановленную из металлолома достаточно велики.

Снизу

Осмотр машины снизу обычно настроения не добавляет: даже у машин последних лет выпуска находится несколько запущенных уголков. Днище лучше всего осматривать из салона: тонкий слой ЛКП, криво нанесенный герметик и дешевенькие пробки слива в сочетании с тонким напольным ковром и конденсатом создают много мелких очагов коррозии прямо в углах у порогов, у чашек крепления ремней безопасности передних пассажиров. Под ногами водителя пол часто мокрый, там тоже ржавеет.

Снизу на подъемнике днище обычно выглядит лучше. Налет ржавчины на днище вокруг бензобака и в задней части машины зачастую есть, но этого можно не бояться. Более-менее активно ржавеют швы, но их запаса прочности хватит еще лет на 5-10. Пороги с завода пролиты антикором, а металл оцинкован.

В колесных арках повреждения в основном связаны с пескоструем и отложениями грязи вблизи точек крепежа, например, в кармане передней арки, у болта крепления брызговика. А в задней правой арке коррозия развивается еще вокруг лючка топливозаливной горловины, от точек крепления трубок к крылу и из-за скопления грязи за трубами топливопровода.

Уши крепления бамперов в передних и задних крыльях – практически гарантированный очаг ржавчины. Точки сварки кузова под бамперами и на днище, не прикрытые антигравием, – тоже.

Обратите внимание на состояние переднего подрамника. Он достаточно нежный, плохо окрашен и с традиционными для платформы В0 стойками передних опор, благодаря которым любое ослабление центральных и задних креплений приводит к «гулянию» геометрии подвески. Благо, стоит он как пара рычагов подвески на машины подороже. Если люфт у подрамника есть, то наверняка проржавели и точки его крепления, придется снимать и антикорить.

Оборудование кузова

Остальные элементы кузова не только немногочисленны, но и крепки. Бампера грубоваты, а основной проблемой является облезание краски с пластика. Фары светят не очень хорошо, но зато у них нет выгорающих линз, затираются они несильно, а слабые разъемы проходят скорее по ведомству электрики. Как и «одноразовые» противотуманки, вечно негерметичные и оттого мертвые.

Лобовые стекла слабенькие, получают сколы наравне с рамкой лобового стекла, но цена замены невелика. Боковые стекла склонны к расцарапыванию из-за упрощенной конструкции уплотнителей дверей, но проблема касается преимущественно курильщиков и любителей не мыть машину месяцами.

Трапецию дворников в основном ломают при переделке, у заводской недостаточный ход и малая зона очистки дворников. Без вмешательства «очумелых ручек» все служит достаточно надежно.

Салон

Салон у Logan предельно упрощен: до рестайлинга даже дверных ручек не было, только выступы в обшивке дверей, а дверные карты и передняя панель тут объемные и цельнолитые. Выглядит не очень, трогать не рекомендуется, особенно у машин первых выпусков, где по краям мог быть острый облой.

Как добиться увеличения клиренса Рено Логан?

В начале статьи мы отмечали, что многие автовладельцы ставят задачей поднять дорожный просвет машины с целью увеличения вездеходных качеств авто.

Сделать это возможно несколькими путями:

  • Использовать специальную резину и диски большего диаметра. Это наиболее простой способ увеличения дорожного просвета Рено Логан. Первоначально на Renault Logan установлены покрышки с 15-тым радиусом. Этот вариант позволяет поднять машину в среднем на 20 мм без потери в управляемости и комфортабельности езды.
  • Поменять пружины амортизатора. Если автомобиль прошел немалое расстояние, не лишним будет заменить его пружины. Как отмечалось выше, эти элемент с годами изнашиваются, «проседают». В итоге клиренс Renault Logan становится ниже. Преимущество этого способа в том, что новые пружины обладают большей жесткостью, а это существенным образом сказывается на комфортабельности езды.
  • Применение проставок под опорные стойки позволяет поднять машину в среднем на 20-30 мм (если отталкиваться от заводского параметра клиренса). Но при таких конструктивных изменениях авто становится менее устойчивым при движении на большой скорости. Кроме того, изнашиваются некоторые детали, не рассчитанные на чрезмерные нагрузки. Так что водителям, которые часто перемещаются на большие расстояния, лучше не прибегать к такому способу.
  • Установка демпферов между витками пружины. Это один из наиболее безопасных и эффективных путей увеличения клиренса. При правильном подходе можно добиться прибавки в высоте автомобиля на 20-25 мм. Кроме того, улучшаются характеристики самих амортизаторов, которые становятся более жесткими и «живут» немного дольше. Но здесь имеется нюанс. Монтаж таких прокладок актуален только применительно к задним пружинам, ведь межвитковый интервал там меньше.
  • Замена резинок, установленных под амортизаторными пружинами, помогает хоть и ненадолго. Поднять машину удается на 15-20 мм.

Поднимая дорожный просвет, стоит помнить о возможных последствиях для автомобиля:

  • Ухудшение некоторых технических характеристик;
  • Повышение нагрузки на ШРУС и снижение их ресурса;
  • Выход из строя стоек амортизаторов (при неправильной установке проставок);
  • Изменение угла развал-схождения колес и так далее.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector