Renault Logan > Настоящий пробег логана - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Максимальный пробег двигателя логан

Максимальный пробег двигателя логан

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.

Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ.

Проблемные места и недостатки Рено Логан с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия кузова невысоко, что и неудивительно, учитывая стоимость автомобиля. Еще стоит отметить небольшую толщину грунта на авто, выпущенных до 2007 года. К недостаткам можно отнести и не слишком качественный шовный герметик крыши, багажника, моторного щита и днища. Кроме того, на авто российской сборки достаточно часто встречались и заводские дефекты сварочных швов. После первого рестайлинга качество покраски, герметика и металла немного улучшилось, но кардинально картина не изменилась. Не лучше обстоят дела и с коррозионной стойкостью кузова, особенно у машин первых годов выпуска, так как на старте производства производитель экономил на оцинковке металла. Быстрей всего коррозия поражает участки металла контактирующего с уплотнителями дверей, рамку лобового стекла, крышку багажника, нижние кромки дверей, арки и проем багажника.

При осмотре авто снизу стоит уделять внимание швам, стойкам над моторной нишей, внутренним панелям капота, местам крепления бампера, чашкам кузова, подрамнику (ржавеют точки крепления и появляется люфт). Можно найти ржавчину и под лючком горловины топливного бака. При осмотре салона не лишним будет проверить на наличие коррозии внутреннюю часть порогов (в уголках) и места крепления ремней безопасности. Распространенным явлением считается и наличие ржавчины на полу в районе водительского сидения. Еще из минусов кузова стоит выделить небольшую толщину металла, особенно на боковых панелях.

Из слабых мест среди кузовного оборудования стоит выделить мягкость лобового стекла, из-за чего оно достаточно быстро затирается и обрастает сколами. Есть претензии и к износостойкости стекол дверей, благо, стоимость замены невелика. Не отличается качеством и пластик, из которого выполнены бампера — слишком твердый, плюс на нем плохо держится краска. Многие владельцы Рено Логан сетуют и на головную оптику, которая не радует качеством светового пучка, плюс имеют слабые разъемы. Проблемными являются и противотуманки, которые быстро приходят в негодность из-за недостаточной герметичности. Еще владельцы отмечают малый срок службы стеклоочистителей (быстро изнашиваются и начинают скрипеть) и ограничителей передних дверей (со временем откручиваются).

Силовые агрегаты Рено Логан

На выбор покупателей Рено Логан было доступно три бензиновых атмосферника — 8-ми клапанные 1.4 (K7J 75 л.с.), 1.6 (K7M 90 л.с.) и 16-ти клапанный агрегат объемом 1.6 литра (K4M 102 л.с.). Все моторы достаточно выносливые и просты в обслуживании, плюс без проблем работают на 92-м бензине. Основной проблемой ДВС является применение некачественных резинотехнических элементов, вентиляторов, проводки, патрубков и слабого радиатора охлаждения. Скромным ресурсом по нынешним меркам обладают опоры двигателя, катушка зажигания, термостат, демпферный шкив и датчики коленвала. Кроме того, все моторы склонны к течам масла и охлаждающей жидкости. Масло чаще всего начинает гнать из-под клапанной крышки, переднего сальника коленвала и маслоотделителя, антифриз может сочится через трещины в корпусе термостата.

Привод ГРМ здесь ременной, с прописанным интервалом обслуживания 120 тысяч км, однако, в силу невысокого качества расходных комплектующих, менять ремень и ролики рекомендуется раз в 60000 км. Не стоит затягивать и с заменой помпы, так как нередко именно она служит причиной обрыва ремня (заклинивает). Тянуть с обслуживанием привода ГРМ нежелательно, так как обрыв ремня практически всегда приводит к капремонту ДВС. На 8-клапанных моторах раз в 70-80 тыс. км следует регулировать зазоры клапанов. А вот 16-клапонному ДВС эта процедура не нужна, так как здесь есть гидропомпенсаторы. Из мелких неприятностей присущих этим движкам следует выделить залипание педали газа, наличие вибраций и склонность к загрязнению дросселя, форсунок и регулятора холостого хода (начинают плавать обороты). Заявленный производителем ресурс поршневой составляет 250-300 тыс. км, но на практике она выдерживает 500000 км и более, правда, ближе к 300000 км начинает понемногу подъедать масло.

Трансмиссия

Для Рено Логан было предусмотрено два типа коробок передач — 5-ступенчатая механика (JH1/JH3) и автомат DP2, он же DP0. Механические коробки передач берут свое начало с далеких 80-х и уже давно лишились существенных «болячек». Из слабых мест этих КП стоит выделить разве что склонность к утечкам смазки, относительно быстрый износ стопорных колец дифференциала, механизма переключения передач и подшипников валов. Также к недостаткам можно отнести слабый синхронизатор, по вине которого возможны трудности с включением первых двух передач. У машин с пробегом под 300000 км нужно проверять состояние стакана трипода, износ которого может привести к вываливанию привода с коробки и мгновенной утечке смазки. На более возрастных авто в замене нуждается вилка переключения. Ресурс сцепления составляет около 150000 км.

Автомат на данной модели встречается не часто, но оно и к лучшему, так как надежность этой трансмиссии невысока. Механическая часть у этой коробки достаточно крепкая, а вот применяемый здесь электронно-управляемый гидроблок откровенно слабый. Кроме того, здесь применена достаточно слабая система охлаждения, нет датчика температуры, плюс с завода устанавливались низкокачественные фильтра, а для снижения расхода были применены агрессивные алгоритмы блокировки ГДТ. Не лучшим образом сказывается на надежности и отсутствие регламента обслуживания. Как результат первые проблемы с АКПП постигали автомобиль после первых 100000 км пробега — из-за загрязнения масла коробка быстро перегревается, выходят из строя гидроблок, клапана регулировки давления, цилиндрические подшипники скольжения, маслонасос, а в результате снижения давления смазки и ресурс механической части. Также на тематических форумах многие владельцы отмечают склонность АКПП к утечкам смазки, малый ресурс тормозной ленты (отрывается), соленоидов, гидротрансформатора и блока управления трансмиссией. При должном уходе коробка способна продержатся 200-250 тыс. км.

Надежность подвески рулевого и тормозов Рено Логан

В ходовой первого поколения Рено Логан применена простая и надежна подвеска позаимствованная у Renault Clio: впереди стойки МакФерсон, сзади – необслуживаемая балка. Стабилизатор поперечной устойчивости встречается только на машинах с ГУР, выпущенных до 2009 года, позже, на авто, производимых в России, его перестали использовать. Подвеска у данной модели достаточно выносливая и неплохо адаптирована под наши дороги. При осмотре авто обязательно проверяйте подрамник, так как его стоимость достаточно высока (легко повредить при движении по грунтовке и в ДТП).

Если не брать во внимание расходники стабилизатора, к слабым местам подвески можно отнести шаровые опоры, которые зачастую выдерживают менее 80000 км, благо, меняются отдельно от рычага. Основной причиной быстрого выхода из строя детали является неудачный пыльник. Скромным ресурсом обладают и ступичные подшипники — в зависимости от условий эксплуатации служат 50-100 тыс. км, неоригинал может завыть и после 1000 км пробега. А вот сайлент-блоки рычагов, амортизаторы и опоры стоек способны обходится без замены до 200000 км. Задняя ось хоть и считается неубиваемой, после 150000 км может нуждаться в замене амортизаторов и пружин (не любят перегрузки). Сайлент-блоки балки желательно поменять после 250000 км.

В системе рулевого управления применен надежный реечный механизм, но, в силу того, что в нем нет избытка смазки, за состоянием пыльников нужно следить, особенно у версий без усилителя. Из проблемных мест здесь можно отметить разве что слабую рулевую колонку, которая болезненно переносит вращение баранки на недвижимом авто — скрипит и люфтит. Нет особых проблем и с усилителем руля. Из мелких неисправностей можно выделить слабый пыльник, сальники и датчик давления (текут). У версий с усилителем не лишним будет проверить на предмет течи рейку, так как многие владельцы не признают это проблемой и просто регулярно доливают жидкость ГУР. Что касается тормозной системы Рено Логан, то в целом она неплоха, плюс дешева в обслуживании. Из недостатков стоит выделить низкое качество уплотнений и направляющих передних тормозов, которые нуждаются в замене каждые 4-5 лет эксплуатации. Еще из минусов можно отметить склонность передних тормозов к перегреванию.

Салон и электрика

Салон Рено Логан создавался по принципу дешево и сердито, да и качество подгонки стыков панелей далеко от идеала. Передняя панель и карты дверей сделаны из дешевого и дубового пластика, который с первых годов эксплуатации «радует» владельцев всевозможными звуками. Есть нарекания и на износостойкость материалов. Пластик, из которого выполнено большинство деталей интерьера и руль, быстро обрастает всевозможными царапинами, а к 150000 км салон зачастую выглядит изрядно затертым. На этом же пробеге не лучшим образом выглядит тканевая обивка сидений, вставки дверных карт и органы управления салонным оборудованием. Не намного дольше выдерживают уплотнители дверей и наполнитель сидений, который с годами проминается до каркаса.

Что касается надежности электроники, то в силу простоты автомобиля, ломаться здесь практически нечему. А вот проблемы с проводкой возможны, но только на возрастных авто. Из слабых мест нужно выделить провода лямбд и датчиков ABS (если они есть). К проблемным можно отнести и жгут проводов протянутый в гофре водительской двери (ломается). Из мелких неприятностей стоит отметить небольшой срок службы датчика давления ГУР (у машин с усилителем), лямбда-сенсоров, подрулевых переключателей и склонность радиатора печки к загрязнению.

Рено Логан будет отличным вариантом для работы и для людей, которые ищут недорогую альтернативу Жигулям. Ждать от этой модели комфорта и динамики не стоит, но если вам нужен надежный, недорогой в обслуживании и неприхотливый автомобиль по разумной цене, то Логан не разочарует. Перед покупкой авто нужно учитывать, что эту модель часто используют в качестве такси или разъездного транспорта, к тому же собственники бюджетных машин зачастую экономят на обслуживании. Оптимальным вариантом для покупки Рено Логан на вторичке считается авто с 16-ти клапанным мотором 1.6 литра.

Достоинства:

  • Надежные двигатели.
  • Энергоемкая подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Минимальное оснащение
  • Низкое качество отделочных материалов
  • Необходимо привыкание к механической трансмиссии
Читать еще:  Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Duster

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.

Чем комплектуются «Логаны»

Две версии мотора 1,6 л на 82 и 113 л. с. работают в паре с механической коробкой. Автоматом комплектуется 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади». Младший мотор с 82 л. с. будет служить долго, если за ним отменно ухаживали. Сразу после покупки меняйте ГРМ, он требует замены каждые 60 тыс. км. А каждые 30 тыс. км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать зазоры клапанов. Не смотрите на то, что у мотора всего 82 «лошади»: они потребляют 10 л топлива на 100 км! МКПП особо не требует ухода, нужно лишь регулярно менять масло в коробке.

Мотор на 102 силы мощнее, но его прыть «съедает» АКПП — погонять на «Логане» не получится. К тому же двигатель привередлив к качеству бензина. Если зальете плохой, придется эвакуировать машину до ближайшего сервиса. Ремень ГРМ также требует замены каждые 60 тыс. км. АКПП у «Логана» так себе: капризные, быстро перегреваются и часто ломаются. Даже при должном обслуживании и аккуратной езде автоматические коробки едва доживают до 100 тыс. км без капитального ремонта.

113-сильный мотор — лучшее приобретение на вторичке. У этого двигателя нет проблем с АКПП, потому что комплектуются они только механикой. Мощности двигателя хватает для обгонов на трассе и динамичной езды по городу, насколько это возможно при 1,6-литровом двигателе. Гидрокомпенсаторы на этом моторе тоже отсутствуют, зато вместо ремня стоит цепь ГРМ, а значит, менять нужно не каждые 60 тысяч, а раз в 100 тыс. км.

Вообще ресурс моторов — около 400 тыс. км, но модели предыдущего поколения «Логан» ходили даже больше. Эти двигатели простые, потому и ломаться особо в них нечему. Главное, следить за техническим состоянием.

К сожалению, «Рено Логан» комплектуется всего одной подушкой безопасности. Еще одна доступна только в топовых комплектациях. Система контроля устойчивости предлагается только за дополнительную плату. Поэтому при возможности берите машину в максимальной комплектации и с ESP.

Все бюджетные модели не хвастаются качеством ЛКП, «Рено Логан» не исключение. Любой мелкий камушек или шип из колеса способен поцарапать краску аж до металла. К ржавчине это не ведет: машины обработаны антикоррозийным покрытием еще на заводе. Но и сам металл у «Логана» тонкий, поэтому на месте скола еще и вмятина образуется. Когда будете выбирать, какой б/у «Логан» купить, берите тот, чей кузов будет в мелких, незначительных повреждениях. Это гарантия того, что автомобиль не перекрашивали после ДТП.

Второе поколение решили сделать «побогаче» и захромировали все, что можно: решетку, логотип, дверные ручки, ниши противотуманок и т. п. К моменту покупки этот нелепый хром, скорее всего, уже будет облезшим. Если для вас это критично, выбирайте машины поновее.

На дорестайлинговых версиях внутри жесткие пластиковые панели скрипят еще новыми, а кнопки быстро расшатываются. После обновления эта проблема исчезла.

Renault Logan (2004-2015 гг.): Крепкий орешек

Этот компактный седан французы разрабатывали специально для развивающихся стран, где нет дорог и качественного сервиса. Поэтому автомобиль получился не только доступным — и при покупке, и в содержании — но, главное, надежным, неприхотливым и ремонтопригодным.

22 Ноября 2017, 16:30

В 2009 году Logan подвергся модернизации, в результате которой слегка обновилась внешность и интерьер седана. В таком виде автомобиль сходил с заводского конвейера «Автофрамоса» до конца 2015 года. А в марте 2014-го стартовало российское производство второго поколения модели на мощностях «АвтоВАЗа». Из-за высокого спроса на первый «Логан» обе модели некоторое время выпускались параллельно. За 10 лет владельцами авто стали более 600 000 россиян.

Рекомендуем антикоррозийку

Несмотря на высокую популярность, красавцем Logan назвать нельзя. К тому же с возрастом на его кузове могут появиться следы коррозии, которые автомобиля, ясное дело, не украшают. Охотнее всего лакокрасочное покрытие слезает с нижней части задних колесных арок в месте стыка с порогами. Слабыми местами можно назвать верхнюю кромку ветрового стекла, проем крышки багажника под задним стеклом, те же колесные арки и пороги. Правда, этими болячками больше всего страдали первые машины. После внесения изменений в технологию гальванической обработки кузов автомобилей моложе 2008 года стал более стойко сопротивляться ржавчине. Однако владельцам подержанных «Логанов» в любом случае настоятельно рекомендуем регулярно, раз в 2-3 года, производить полную антикоррозионную обработку. Заодно можно установить и дополнительную звукоизоляцию – она уж точно лишней не будет. На бюджетных автомобилях данного класса на установке «шумки» явно экономят, впрочем, как и на отделочных материалах.

Кстати, кузовные детали на Logan не так уж и дороги. Например, за крыло и блок-фару дилеры просят по 5000 рублей, а капот и бампер можно приобрести за 10 000-12 000. Можно также прилично сэкономить, заказав неоригинальные запчасти. Правда, за это кузовных дел мастера вам спасибо не скажут – такие детали сложно установить без селективной подгонки, да и стойкость к коррозии у них ниже, чем у оригинала.

Не забывайте менять ремень ГРМ

На Logan устанавливали надежные и экономичные бензиновые 8-клапанные «четверки» объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (87 сил). На рестайлинговых машинах в 2009 году появился также 1,6-литровый 16-клапанник мощностью 102 л.с. Все моторы работают на 92-м бензине. Причем работают давно — более 20 лет их ставят на различные модели французской фирмы, поэтому сервисмены изучили их досконально. Правда, несмотря на долгий послужной список у этих двигателей сохранились некоторые врожденные болячки. Например, после 4-5 лет начинают потеть сальники коленчатого и распределительного валов. Детали – копеечные, а вот ремонт может потребовать от 1500 до 5000 рублей. Дело в том, что передние сальники меняются довольно быстро и не очень дорого, а вот при обновлении заднего уплотнительного кольца коленвала придется снимать коробку передач. К 100 000 км пробега может «засопливиться» прокладка клапанной крышки. Замена ее – копеечная.

Не забывайте строго каждые 60 000 км пробега менять ремень газораспределительного механизма (в среднем 1800 рублей). Чтобы дважды не платить за одну и ту же работу, сервисмены рекомендуют вместе с ним обновить и водяной насос (от 2200 рублей), который редко доживает до следующей плановой замены ремня ГРМ. Примерно столько же отпущено и ремню приводных агрегатов (от 2000 рублей).

На этих моторах периодически, через 30 000-50 000 км, придется менять катушки зажигания (по 1750 рублей). Из-за выхода из строя реле нередко приходится покупать новый генератор (от 5600 рублей). Не особо долговечны датчики холостого хода, положения коленчатого и распределительного валов. Из-за плохого бензина начинают хандрить датчики кислорода (от 3600 рублей) и массового расхода воздуха (от 3900 рублей). Если долго ездить на суррогате, то, в конце концов, взбунтуется нейтрализатор, который стоит немалых денег. Впрочем, отечественные владельцы «Логанов» редко заморачиваются его заменой – каталитический элемент просто вырезают, устанавливая обманку, и продолжают эксплуатировать машину без него.

Для Logan лучше выбирать специализированный сервис – гараж, в котором ремонтируют все марки машин, не годится. «Француза» следует обслуживать механикам, знакомым с техникой Renault. Ведь конструкция этих двигателей имеет свою изюминку – к примеру, отсчет цилиндров начинается от маховика, а на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров нет меток для выставления фаз газораспределения.

Следите за «автоматом»

Со всеми двигателями сочетаются 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Механическая коробка априори долговечна и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако для того, чтобы в наших условиях МКП дожила до старости, в ней следует каждые 60 000 км обновлять масло. Хотя в руководстве по эксплуатации сказано, что трансмиссионная жидкость в коробке залита на весь срок ее службы. После 5–6 лет разбалтывается кулиса рычага выбора передач. Впрочем, лечение с установкой ремкомплекта втулок обойдется всего от 1500 рублей. Не забывайте, что задняя передача не оборудована синхронизаторами, поэтому включать ее следует только при полной остановке машины и с полностью выжатой педалью сцепления.

Автоматическая коробка, пожалуй, самый проблемный узел автомобиля. Несмотря на то, что она недорога и проста по конструкции, долговечностью не отличается. Надо быть готовым к тому, что после 100 000-130 000 км пробега может выйти из строя гидроблок клапанов (35 000 рублей), а также пакет фрикционов, ресурс которых зависит от чистоты и давления масла в системе. Поэтому трансмиссионку в АКП следует обновлять каждые 60 000 км или не реже одного раза в 2-3 года. Зато коробка отличается относительной доступностью и ремонтопригодностью. Капитальный ремонт, например, обойдется от 75 000 до 120 000 рублей.

Проблем с подвеской практически нет

Главным козырем Logan по праву считается кондовая и беспрецедентно энергоемкая подвеска с задней полузависимой балкой. Понятно, что при этом об отточенной управляемости говорить не приходится. Ведь такие автомобили приобретают не для городских гонок – этот компактный семейный седан создавался, прежде всего, для комфортабельной езды по плохим дорогам и с этой задачей он справляется на пятерку с плюсом. При этом подвеска с легкостью проглатывает мелкие и средние неровности, слегка потряхивая седоков на глубоких ямах и колдобинах.

Расходными деталями в ходовой считаются стойки и втулки стабилизатора, которые выхаживают в среднем от 20 000 до 50 000 км, а стоят копейки. В зависимости от манеры езды в интервале 60 000-100 000 км напомнят о себе передние амортизаторы (от 3500 рублей за штуку), а позднее и задние (от 2900 рублей). Примерно столько же выдерживают ступичные подшипники (4000 рублей), шаровые опоры (по 1850 рублей) и опорные подшипники стоек (по 1500 рублей). В задней подвеске кроме сайлентблоков и амортизаторов и менять-то особо нечего.

В рулевом управлении после 50 000 км пробега придется обновлять наконечники и тяги, за которые просят по 1300 и 1500 рублей соответственно. Сама рейка (от 15 000 рублей) начинает постукивать на 20 000-30 000 км, но менять ее рано, достаточно подтянуть регулировочные гайки и она прослужит еще как минимум столько же.

Электрические мелочи

Электрооборудование особых сюрпризов не преподнесет. Посетовать можно разве что на перегорающие с завидной периодичностью – раз в 3-4 месяца – лампы ближнего света. Правда, стоят они в среднем всего по 200 рублей, а менять их можно и самостоятельно – при определенном навыке это занимает пару-тройку минут. У пользователей также возникают вопросы к непроизводительной работе системы вентиляции. Есть претензии и к эргономике: коротковата подушка водительского кресла, которая регулируется по высоте только в дорогих версиях, звуковой сигнал расположен в торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом зажигания. Однако все это мелочи, к которым со временем привыкаешь.

Читать еще:  Когда нужно менять стойки стабилизатора на Renault Logan?

Будем брать!

Главное, что подержанный Logan почти никогда не подводит. А если сломается, то починить его можно всегда, даже в самой отдаленной деревушке – ведь по простоте конструкции он не уступает отечественным машинам. Поэтому неприхотливый, экономичный и крепкий седан приглянулся таксистам и частникам, зарабатывающим на жизнь извозом. Однако при выборе «Логана» из вторых рук все же советуем избегать машин из такси, а также с особой тщательностью проверять модификации с «автоматом».

Подвеска

Как и пишут в многочисленных отзывах, ходовая Логана на ура глотает ямы и ухабы, поэтому владельцы не особо ее жалеют, что сказывается на повышенном износе деталей. У этого седана амортизаторы заметно изношены, наблюдается раскачивание кузова, правый спереди отдается стуками. В минусы можно отнести и то, что рулевая рейка на мелких неровностях громыхает, но все это мало отражается на устойчивости и общем поведении: при торможениях в сторону машину не уводит, предсказуемость в поворотах сохраняется, только что небольшое подрулирование необходимо в колее.

Ко всему этому можно привыкнуть, понимая, что ситуация с этим Логаном совершенно не критичная, экстренных вмешательств не требуется. Диагностика показала, что невзирая на стуки в рулевой рейке, люфтов в ней нет, нужно поменять заднюю опору мотора и на задней балке сайлент-блоки. Такие работы нельзя назвать дорогими и обойдутся буквально в пару десятков тысяч рублей. Так что недостатки и проблемы у этого Рено Логан не критичные.

И все же видно что за автомобилем хоть как-то следили каждые 100000 км: установлены новый наконечник рулевой тяги слева и рычаг справа, сзади – проставки для увеличения просвета, Правда шины почему то стоят не родные, с более меньшим профилем.

Этот Логан мы взяли у одного из дилеров, куда ее привезли по трейд-ину. Причем оценили в очень приличную сумму для такого пробега: 145 тысяч рублей.

Как определить примерный пробег автомобиля

Километраж любого автомобиля помогут выявить следующие признаки.

Педали

Зачастую такие данные автомобиля могут выдать истертые резиновые накладки. Ведь отполированный подошвами металл явно указывает на дистанцию свыше 100 тысяч километров. Новые накладки тоже должны настораживать.

Затертые педали и руль – первые признаки уставшего авто

Салон

Обшивка «кокпита», пластик в районе водительского тоннеля, поскольку это самое грязное место в машине. Если интерьер запущен, то можно смело отказываться от покупки.

Стекла

Необходимо смотреть лобовое стекло, поскольку по нему можно определить, сколько эксплуатировалось авто. Если были заменены «косынки» (боковые стойки), то такая машина вероятно была в угоне.

Руль менять будет затратным делом, что позволит определить возраст автомобиля.

Обивка сидений

Со временем краска сидений истирается и выгорает. Если сиденье подкрашивали, то это станет заметно и является предметом торга.

Салонный пластик

Пластиковые детали также хорошо выдают пробег автомобиля. Купить их оптом довольно трудно, что позволяет также вести переговоры по снижению цены.

Замена стекол чаще всего говорит о ДТП или уголовном прошлом ТС

Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит разбитый асфальт вперемешку с грязью. Он практически никогда не подводит, его редкий ремонт стоит дешевле беляша на Курском вокзале, а простота мотора и других компонентов вызывает восторг даже у почитателей 412-х Москвичей. Но русский человек может сломать практически все, и Логан здесь не исключение. Так что найти эту румынско-французско-российскую машину с пробегом на самом деле не так просто, как кажется. По крайней мере, с “честным” пробегом.

Что ищем?

П ервое поколение Логанов могло похвастаться моторами объёмом 1,4 и 1,6 литра. Младший мотор K7J мощностью 75 л.с. мы сразу отбросим — с ним Логан настолько медлителен, что нам, не флегматикам, практически невозможно не сойти с ума в процессе неспешного поглощения пространства при перемещении из условного Урюпинска до столь же условного и знойного Волгодонска. А вот 1,6-литровый K7M (87 л.с.) уже позволяет ездить. Даже с включенным кондиционером.

Ещё можно найти машину с 16-клапанным мотором К4М, но их обычно ставили на рестайлинговые машины после 2008 года, которые стоят немного больше нашего бюджета.

С чем нельзя покупать Логан — так это с АКПП. Логан на автомате — это такой же парадокс, как автомат Калашникова, сделанный из фольги. Эту машину ценят за надёжность и безотказность, а коробка DP0 (она же Al4) — прямая противоположность этим понятиям. Логан способен пережить несколько этих неудачных автоматов, очень боящихся перегревов, холодов, пробуксовок и всего прочего окружающего их мира. Да и алгоритм их работы так же далёк от идеала, как Ганнибал Лектер от монашеского пострига. Правда, их не очень дорого ремонтировать, что, конечно, не может служить оправданием столь долгой и маниакально бестолковой истории их использования на многих “французах” .

Мы не будем стараться искать машину в дорогой комплектации. Логан и престиж — понятия несовместимые, так что если есть кондиционер и стеклоподъёмники — это уже очень круто. Правда, кнопки этих стеклоподъёмников ради экономии проводов стоят прямо на центральной панели, но чего требовать от машины, клаксон которой работает от кнопки в торце рулевого переключателя. В общем, нам подойдёт любой Логан с мотором 1,6 л и с МКПП (кстати, с АКПП их, слава богу, почти и не было). Главное — чтобы машину не продавали таксисты, которые очень любили этот автомобильчик. Лично знаю такого, проехавшего на одном Логане 690 тысяч километров (что, кстати, говорит о замечательном ресурсе машины). Но как раз тут и могут возникнуть сложности…

Судьба в шашечку

Продавец первого автомобиля 2009 года выпуска меня очень порадовал. Он даже не стал скрывать, что машина работает в такси.

Во-первых, это сразу выдаёт антенна рации, которую некоторые службы ещё используют. Ну, а во-вторых…

Да-да, сама рация, которая спокойненько стоит под панелью. Конечно, покупать машину из такси так же странно, как искать себе спутницу жизни в доме терпимости. Но если приехали, давайте смотреть.

В целом кузов выглядит хорошо, даже перекрашенных мест на нём найти не получилось ни глазом, ни прибором.

А вот следы контакта пластиковых бамперов с более твёрдыми предметами есть, и они многочисленны.

Это не так страшно. Хуже, что есть небольшая вмятинка на крышке багажника. Не смертельная, но “вылечить” ребро жёсткости обычно сложно. Если вы не почитатель Церетели, разумеется.

Помимо этого потребуется замена лобового стекла.

Обратите внимание, что такие трещины обычно идут от сколов, а горизонтальные вдоль нижней кромки — от слишком активного использования печки в мороз и кондиционера в жару с воздухом, направленным на стекло. Кстати, в нашем случае кондиционера в машине нет. Конечно, это не очень хорошо, но главное, что такие Логаны в комплектации “бомж эдишн” действительно любят в такси. И это ещё не так печально, как комплектация с мотором 1,4 л, кондиционером, но без ABS. Вернёмся к машине.

Если внешне сильного криминала не заметно, то салон просто кричит “спасите-помогите!”. Заявленный пробег у машины 130 тысяч, но на самом деле он, конечно, больше. Намного больше. Лопнувшие чехлы сидений, стёртые накладки на педалях, затёртые руль и кнопки… В общем, весь таксистский набор.

Многие перед продажей пытаются отмыть дверные ручки, иногда их даже меняют. Логан настолько суров, что ручек у него нет, менять там нечего. Но это не так важно. Важно, что меняя ручки, обычно никто не связывается с тканевыми вставками около них. Соседство новеньких деталей и загаженной ткани обивки должно настораживать.

Под капотом у машины не так страшно. Правда, этот мотор может пройти и 100 тысяч, и 200, и больше без особых видимых изменений. Но если у него стучат клапаны (тут стоят древние коромысла, а гидрокомпенсаторов нет), то их кто-то не регулировал тысяч этак 90-100.

Теперь посмотрим внутреннюю поверхность капота. На Логане она почему-то очень любит ржаветь. К сожалению, на нашей машине неприятный рыжий цвет уже есть.

Кроме того, мы видим хорошие потёки масла через прокладку клапанной крышки. Такое бывает, но тоже только при больших пробегах.

Так как машина таксиста в наши планы всё равно не входит, дальше мы её смотреть не будем, а поедем к следующему продавцу.

Больше, чем надо

На очереди — лидер по цене. За рестайлинговую машину 2011 года просят 260 тысяч. Это чуть больше нашего бюджета, но очень дёшево, поэтому не будем проходить мимо.

Внешне Логан выглядит лучше, чем предыдущий.

Обследование толщиномером ничего плохого не показало, везде родная краска. Все болты, крепящие кузовное железо, целые. Небольшой тревожный звоночек есть на уголке водительской двери, но он пока не опасен.

Заявленный пробег — 75 тысяч. А вот это уже похоже на сказку. Добрую, но не убедительную.

У Логана есть несколько проблемных мест, которые проявляются при пробеге “чуть за сто”. Они ни в коей мере не опасные и не дорогие, но помогают выявить не очень честного продавца.

Итак, позиция первая — термостат. Узел неприхотливый, но может начать течь при пробеге от ста тысяч. Если его меняли, то вероятно, что эти сто тысяч машина уже прошла. А на этом автомобиле его меняли.

Разные хомуты со следами от пасстижей, царапины на головках болтов… Трудно это не заметить.

Вторая позиция — катушка зажигания. Она не очень удачно стоит на моторе — греется, и её корпус часто лопается. И всё же она редко погибает до пробега в 130-150 тысяч километров. Тут её меняли, что тоже видно по болтам. Кстати, обратите внимание, что штатно крепится катушка тремя болтами, хотя отверстий четыре. Это — непонятная “фишка” Логана, а не чья-то безалаберность.

Третий признак пробега — такое же запотевание через прокладку клапанной крышки, как и на предыдущем автомобиле. На 80 тысячах такого быть не должно.

Четвёртый признак — расслоившиеся сайлентблоки задней балки. На ходу это можно понять по некоторой неустойчивости задней части машины на трассе.

Забраться туда тяжело, но при желании можно. На этой машине сайлентблоки поменяли тысяч 20 назад (владелец показал наряд-заказ из сервиса). То есть, их меняли при пробеге 60 тысяч? Вряд ли. Обычно они служат 90-100 тысяч. Даже если они погибли при пробеге 60 тысяч (во что верится с трудом), это может означать только одно: машину очень часто перегружали. Может, клиенты такси? На это тоже намекает салон.

Читать еще:  Объём багажника автомобиля Renault Logan 2018

Чехол с руля снимать не разрешили: мол, трудно назад поставить. Ну, допустим. Но от этого интерес увидеть родную поверхность рулевого колеса только возрос.

Как и обивки кресел, чехлы на которых тоже как бы намекают… Впрочем, как и очень затёртый пластик обивки двери в районе ручки (да-да на рестайлинговых машинах она всё-таки появилась!)

Ну и ещё один интересный факт — неоригинальное лобовое стекло. Может быть, в родное прилетел камень, но когда несколько признаков смотанного пробега встречаются в одной машине, природный оптимизм должен заткнуться.

Так как веры этому автомобилю уже нет, поедем дальше.

“На лицо ужасные, добрые внутри”

Логан 2007 года за 200 тысяч рублей. Заметьте: полный “фарш”! Даже парктроник есть, поясничный подпор и лифт водительского сиденья, все документы в порядке, владельцев всего два. Но рано радоваться.

ЛКП у машины всё родное, но какое…

Да, вся машина выглядит как кариозный зуб. К сожалению, с оцинковкой у Логана были проблемы. В разное время цинковали его по-разному: то крылья, то капот, то двери… Но почему-то так и не решились сделать это полностью, поэтому “цветущий” Логан — совсем не редкость.

Часто первой жертвой коррозии становится шов на порогах под задними дверьми. Остальные места более традиционны: низ и углы дверей, арки, рамка лобового стекла. На этой машине ржавчина есть везде. А жаль, потому что салон у неё выглядит как новый, моторный отсек тоже, и очень похоже на то, что указанный пробег в 115 тысяч очень даже правдив.

Но бороться такой коррозией на машине ценой в 200 тысяч (пусть даже 180 после торга) — занятие не самое выгодное.

Кстати, едет машина хорошо, никаких шумов нет. А если вы привыкли проверять ШРУСы испытанным “дедовским” способом с выворотом руля и педалью газа в пол, то учитывайте одну особенность Логанов: при начале движения у них часто слышен щелчок, который издаёт внутренний трипод. Это норма, ничего страшного в этом нет. Ну а хруста “гранаты” от Логана можно ждать очень долго и так и не дождаться.

В практике Automama Логанов было немало, причем как после такси, так и от простых “физиков”. В прошлом году мы искали Логаны для последующей продажи в Краснодаре. Насмотрелись такого, что волосы на голове начинали медленно, но уверенно седеть. Но несколько достойных вариантов все-таки нашли. Один из них — рестайлинговый Логан 2010 года с двигателем 1,6 на механике. Продавец попросил за него 295 тысяч рублей. Вполне достойная комплектация с противотуманками, стеклоподъемниками и литыми дисками. В ходе осмотра оказалось, что окрашено правое переднее крыло. По техническому состоянию нареканий не было. Но самое интересное, что пробег автомобиля составил 35 тысяч километров (!). Сначала мы к этому отнеслись скептически, но детально осмотрев салон, пришли к выводу, что цифра вполне честная. В итоге наш Логан ушел за 2 недели.

Renault Logan с пробегом 100 000 км

К 100 000 км Logan уже трудно назвать «свежим», но это только визуально. Россыпь царапин по бортам, затертости в районе ручек дверей, сколы на арках колес. Всё это можно отполировать, немного подкрасить. Так уж вышло, что и за технической частью владельцы обычно не следят. Как правило, текущие сальники никого не провоцируют на ремонт, как и стуки в подвеске из-за изношенных шаровых. Всё это ложится на плечи следующего владельца, который может относительно недорого восстановить машину и проездить, как минимум ещё столько же.

Слабые места Renault Logan 2004-2015 гг. выпуска

  • Педаль газа;
  • Хруст в коробке передач;
  • Ступичные подшипники;
  • Распределитель тормозных усилий;
  • Дворники и ЛКП;
  • Крепления передних фар.

При выборе любой машины стоит сразу обращать внимание на двигатель. Объем двигателя находится в пределах 1,4-1,6 литров. Мощность от 75 до 113 лошадиных сил. Для такой цены характеристики находятся на высоком уровне, но есть явные недостатки.

Из-за низких температур происходит залипание педали газа. Совет: этого можно избежать, смазывая зимой тросик педали морозостойким машинным маслом. Если владелец постоянно будет заливать некачественное топливо, уже через 10 000 километров пробега начнутся сбои в работе. У автомобилей с пробегом от 30-40 000 км. велика вероятность выхода из строя помпы.

При включении задней передачи слышен хруст, изначально будет тяжело выявить, где именно хрустит. Это происходит из-за отсутствия синхронизатора задней передачи.

Она довольно слабая, могут выходить из строя амортизаторы при пробеге в 10-15 000 км. Ступичные подшипники часто не доживают даже до 30 тысяч км. пробега.

Передние тормозные колодки в каждом автомобиле со временем начинают изнашиваться, но в Рено Логан это происходит неравномерно. После 10 000 км пробега — скрипит задний распределитель тормозных усилий. В дальнейшем они могут совсем отказать. Для поддержания в форме их необходимо каждые 10 тыс. км постоянно смазывать.

Стеклоочистители придется часто менять. Они быстро изнашиваются, о проблеме с ними дает понять сильный скрип. Качество покраски не на высшем уровне. Пройдет немного времени, вы сразу заметите небольшие царапины на кузове.

От плохой дороги начинают трескаться верхние крепления передних фар. Эта машина подходит для «идеального» города, поэтому стоит быть осторожным с эксплуатацией. От вибрации могут вывалиться передние противотуманки.

Отзывы владельцев автомобиля только подтверждают вышеописанные слабые стороны Renault Logan 2004-2015 годов. Учтите эти болячки при покупке.

Основные недостатки Рено Логан 1-го поколения

  • Первое время владельцу будут доставлять дискомфорт ручки в виде «выемок».
  • Багажник. Есть небольшой выступ в багажнике, поэтому при погрузке какого-либо груза, он будет царапаться. Дополнительный минус в багажнике – петли, заглушки и провода. Если вы случайно их зацепите, они оторвутся.
  • Бардачок. Производители пожалели для него место. Его катастрофически не хватает для использования. Торпеда имеет округленную форму, положить на неё вещи невозможно.
  • Масляный фильтр. Если вы будете его снимать, велика вероятность обжечь себе руку. Можно избежать этого, сняв коллектор, но придется приложить усилия и потратить немало времени.
  • Скрип. В салоне скрипит практически все. Как бы водитель или пассажиры не поворачивались, чтобы ни открывалось, оно все скрипит.
  • Бачок гидроусилителя. Довольно слабо прикреплен. К тому же, держит собой ещё и радиатор. Он постоянно вылезает, что приносит владельцу машины дискомфорт.
  • Уплотнили дверей. Если с уплотнителей дверей в зимнее время не убирать снег, он начинает постепенно проникать в салон. Это проблема не такая страшная, но способна доставить немало дискомфорта водителю.
  • Маленькие зеркала в машине. Небольшой минус, ведь есть специальная комплектация с достаточно большими зеркалами.
  • Салонный фильтр. Его замена доставляет немало трудностей. Меняют редко, быстро, но в этой машине на это может уйти целый день. Если не хотите тратить время, можете просто воспользоваться услугами специалистов в любом автосервисе.
  • Лампочка в багажнике отсутствует. Недостаток незначительный, но приносит дискомфорт в некоторых ситуациях.
  • До предохранителей получиться добраться только путем открытия дверей водителя. Любое авто со временем ржавеет и деформируется, поэтому при открытии этой двери, в дождливую погоду, вода может попасть на предохранитель. Это приведет к серьезным последствиям.
  • Разгоняется медленно. Причина – слабая аэродинамика.
  • Производитель не продумал расположение дворников. Стекло намочилось, водитель включает дворники, и лишь часть «слез» вытирается. Это очень раздражает и не позволяет сосредоточиться на дороге.

Для большинства автомобилистов эти недостатки в современном мире считаются недопустимыми. Не забывайте, что цена на Renault Logan невысокая, а больные места не такие уж фатальные. При обзоре любого авто стоит рассматривать все плюсы и минусы, а у первых Логанов их значительно больше.

Плюсы и преимущества Рено Логана

  • Двери очень высокие и широкие. Это очень удобно.
  • Несмотря на то, что автомобиль не сильно дорогой, сидения современные и очень удобные. Посадка удобная, качество обшивки отличное, а сидеть на таких сидениях попросту очень приятно.
  • Машина хорошо подготовлена к холодам. Печка в автомобиле отлично нагревает салон, и использует минимум ресурсов. Печка в машине современная и разработана таким образом, что нагревает температуру внутри салона равномерно.
  • У Renault Logan очень высокая посадка. Благодаря высокому дорожному просвету, данный автомобиль пройдет в местах, где некоторые кроссоверы попросту бессильны.
  • Подвеска идеально подойдет для отечественных дорог и условий езды, ведь она попросту «Неубиваемая» (Но не стоит воспринимать это буквально). Даже большой пробег не является показателем того, что подвеску настиг износ.
  • Двигателя проверенные временем. Они очень надежные и редко требуют ремонта. К тому же, мотор в Renault Logan всеяден и может ездить на А-92, А-95 либо на А-98. Кроме того, расход в смешанном режиме составляет около 8 литров на 100 километров.
  • Коробка бензобака закрывается с помощью ключа. Многие автомобили этого же класса ограничиваются обычной пробкой. Это очень хорошее достоинство, если владелец оставляет машину всегда на улице. Он может быть спокоен, что хулиганы не своруют у него топливо.
  • Автомобиль очень дешевый. Это касается не только самой цены на новую машину, а ещё и обслуживания. Владельцу машины не потребуется много денег даже на капитальный ремонт. Кроме того, Renault Logan очень прост в обслуживании, так что множество деталей можно заменить либо заменить собственноручно. К тому же, он не только недорогой, а и ещё надежный.
  • Двигатель автомобиля идеально подойдет для суровой российской зимы. Даже спустя несколько лет работы, он без проблем будет заводиться при температуре минус 35 градусов.
  • Если вы заглушили машину и собираетесь выйти из неё, но не выключили фары, то автомобиль проинформирует вас об этом с помощью звукового сигнала, который подает «Мозг» авто. Система способна определить выключили ли вы фары или нет и дать сигнал в случаи, если этого не было сделано.
  • Инженеры Рено отлично защитили картер двигателя и другие узлы. Учитывая состояние отечественных дорог — эта усиленная защита нивелирует риск повреждения двигателя.

Преимуществ у автомобиля много. Однако, уязвимые места Рено Логана довольно существенные. Не до конца продуманный дизайн кузова и салона, недочеты с багажником, не проработанная аэродинамика и многое другое. Это все портит общую картину. Как бы там ни было, преимущества в машине гораздо существеннее. Благодаря этому, новый Renault Logan очень популярен на отечественном рынке и активно раскупается в автосалонах. Многие владельцы говорят, что машина своеобразна и «Непривычна», однако это терпимо. Учитывая ценовой сегмент, такие мелкие недостатки можно просто списать. К тому же, многие минусы в автомобиле с лёгкостью исправить самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector