Обслуживание системы дроссельного узла автомобиля reno logan - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan (Рено Логан); Статьи; LOGAN; SANDERO; Руководства по ремонту; Renault atlas / Рено атлас

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan (Рено Логан) — Статьи — LOGAN & SANDERO — Руководства по ремонту — Renault atlas / Рено атлас

Проверка работы после очистки

Итак, дроссельная заслонка – это типичный «дыхательный орган» мотора. Вкупе с воздухом из среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в движке находится такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере скапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и горючего, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В согласовании с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы назад в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но маленький процент масла все таки остаётся в их. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Когда требуется чистка дроссельного узла

Дроссельная заслонка – один из элементов двигателя, который нуждается в периодическом уходе, поскольку может засоряться. При этом особой периодичности соблюдать не надо, поскольку многое зависит от качества топлива и масла, состояния фильтров. Существует несколько сигналов, что наступило время очистить дроссельный узел:

  • нестабильная работа холодного двигателя, плавающий холостой ход – основной признак;
  • появление «плавающих» оборотов, причем в различных режимах работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • недостаточная динамика при нажатии на педаль газа;
  • двигатель может неожиданно глохнуть;
  • периодическое загорание индикатора Check, который впоследствии гаснет.

Отметим, что подобные признаки могут указывать и на другие поломки системы подачи топлива и двигателя. Но при этом надо проверить и дроссельную заслонку, поскольку именно она часто бывает причиной возникшей проблемы.

Видео:ЧИСТКА РХХ. Обучение регулятора. Чистка дросселя. ПЕРЕЗАЛИВ.

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan своими руками

Бывает, что обороты не снижаются ниже 3-5 тыс. даже если вы стоите на месте, а двигатель работает на холостых. В этом случае следует проверить датчик холостого хода и дроссельную заслонку. Делать это необходимо раз в 45-50 тыс. км. при этом обязательно промывать заслонку и менять датчик. Мы покажем инструкцию как снять и очистить дроссельную заслонку на Renault Logan своими руками.

Вам понадобятся: новый датчик холостого хода, очиститель карбюратора, набор звездочек TORX, крестовая отвертка и ключ 10″.

Снимаем воздушный фильтр, далее раскручиваем корпус воздушного фильтра на 4 болтах.

Снимаем привод тугой газа.

Отключаем все датчики.

Отключаем датчик перед и за заслонкой.

Снимаем крепление дроссельной заслонки.

Достаем грязную дроссельную заслонку.

Откручиваем датчик холостого хода.

Чистим датчик с помощью очистителя карбюраторов.

Поворачиваем клапан и тщательно моем дроссельную заслонку он масляного налета и грязи.

Чистим и вытираем насухо нишу под заслонку. Устанавливаем и собираем все в обратном порядке. По желанию можно не чистить датчик, а поменять на новый.

Замена уплотнительного кольца дроссельного узла Рено Логан

На автомобиле Рено Логан первого поколения с двигателем k7j 1,4 л и k7m 1,6 л соединение дроссельного узла и впускного коллектора уплотнено специальным резиновым кольцом определенной формы.

Оно устанавливается в кольцевой паз на корпусе дроссельного узла.

На автомобилях с пробегом около 200.000 км это уплотнительное кольцо постепенно перестает выполнять свои функции (защиту от подсасывания постороннего воздуха) после чего в работе двигателя начинают появляться проблемы.

Как то: неустойчивые обороты холостого хода, провалы при нажатии на педаль газа, затрудненный запуск.

Попробуем заменить это уплотнительное кольцо своими силами, не прибегая к помощи специалистов.

Необходимые для замены кольца инструменты

Новое резиновое уплотнительное кольцо дроссельного узла (номер 7701047579 Renault либо аналог)

Читать еще:  Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Шлицевая и крестовая отвертки

Подготовительные работы

Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи (хотя, в принципе, достаточно просто не включать зажигание, но лучше подстраховаться)

Очищаем от грязи и пыли дроссельный узел и прилегающие детали

Порядок замены уплотнительного кольца дроссельного узла на Рено Логан первого поколения

Отсоединяем колодки жгута проводов от ДПДЗ и РХХ

На дроссельном узле установлены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Отсоединяем от каждого из них колодки проводов (фишки). Для отсоединения необходимо пальцами слегка отгибать язычок фиксатора колодки.

Отсоединяем фишки (колодки проводов) от РХХ и ДПДЗ, установленных на корпусе дроссельного узла

Отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки

Поддеваем шлицевой отверткой ее наконечник и осторожно сдвигаем его с шаровидной головки рычага привода.

Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки от рычага привода на дроссельном узле автомобиля Рено Логан (при помощи шлицевой отвертки)

Отсоединяем держатель дроссельного узла

При помощи ключа Torx T-30 ослабляем затяжку самореза, крепящего держатель (полностью отворачивать не обязательно). Сдвигаем и снимаем держатель.

Снимаем держатель дроссельного узла автомобиля Рено Логан, предварительно ослабив затяжку винта его крепления ключом Torx 30

Снимаем дроссельный узел

Поднимаем его вверх преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.

Снимаем дроссельный узел с выпускного коллектора двигателя k7j автомобиля Рено Логан потянув его вверх

Заменяем старое кольцо новым

Снимаем старое резиновое кольцо поддев его шлицевой отверткой. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо в паз на нижней части дроссельного узла.

Снимаем старое уплотнительное кольцо с дроссельного узла Рено Логан и устанавливаем новое

Устанавливаем дроссельный узел на впускной коллектор

При установке нужно стремится к тому, чтобы выступ на впускном коллекторе вошел в паз на корпусе дроссельного узла.

При установке дроссельного узла обязательно совмещаем паз на нем с выступом на впускном коллекторе двигателя автомобиля

Присоединяем к дроссельному узлу все снятые ранее детали

Примечания и дополнения

Следует отметить, что все детали с которыми придется иметь дело в процессе замены уплотнительного кольца изготовлены из пластмассы (дроссельный узел. тяга привода, впускной коллектор и пр.). Поэтому при проведении работ следует соблюдать осторожность дабы не повредить хрупкие изделия.

Попутно с заменой нижнего уплотнительного кольца дроссельного узла, имеет смысл проверить состояние его верхнего уплотнителя (соединение с корпусом воздушного фильтра). При сильном износе его тоже стоит поменять.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Принципы работы узла дроссельной заслонки

Ведя разговор на тему необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля Рено Логан стоит разобраться для чего вообще он нужен, где располагается и каковы его функции. Дроссельный узел – это важная составляющая автомобиля, которая обеспечивает дозировку воздуха, что попадает во впускной коллектор. После того как дроссельная заслонка открывается в двигатель попадает воздух, а ориентируюсь по показателям датчиков форсунки впрыскивают в коллектор необходимое количество топлива. Проще говоря дроссельный узел это клапан, который изменяет давление в топливной системе: когда он открыт, то давление равно атмосферному, а когда закрыт создается вакуум. Устройство его просто: в корпусе вмонтирована ось, на которой установлена округлая заслонка. Привод заслонки может быть либо электрическим, либо механическим.

Механический привод представляет собой прямую связь между педалью акселератора и самой заслонкой путем связывания их тросом. Электрический же ориентируясь на показатели датчика положения педали акселератора проводит открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Датчики тоже требуют нашего внимания, так как на их работе основывается весь принцип работы инжекторного двигателя. Датчик снимает показатели в определенных местах двигателя и передает их в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет всеми основными узлами двигателя. В инжекторном двигателе множество датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик насыщенности кислородаи еще очень многие) однако, к нашей теме относится только датчик положения дроссельной заслонки, именно он нас и интересует. Он снимает показания с положения заслонки. Интересует нас еще и потому, что его чистка также проводится и должна проводится вовремя, так как его неправильная работа может привести к ухудшению работы двигателя. Датчик ПДЗ обычно располагается прямо на узле перед чисткой его также необходимо снимать, но об этом далее.

Читать еще:  Как снять задний тормозной барабан

Дросельная заслонка Reno Logan

Принципы работы узла дроссельной заслонки

Ведя разговор на тему необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля Рено Логан стоит разобраться для чего вообще он нужен, где располагается и каковы его функции. Дроссельный узел — это важная составляющая автомобиля, которая обеспечивает дозировку воздуха, что попадает во впускной коллектор. После того как дроссельная заслонка открывается в двигатель попадает воздух, а ориентируюсь по показателям датчиков форсунки впрыскивают в коллектор необходимое количество топлива. Проще говоря дроссельный узел это клапан, который изменяет давление в топливной системе: когда он открыт, то давление равно атмосферному, а когда закрыт создается вакуум. Устройство его просто: в корпусе вмонтирована ось, на которой установлена округлая заслонка. Привод заслонки может быть либо электрическим, либо механическим.

Механический привод представляет собой прямую связь между педалью акселератора и самой заслонкой путем связывания их тросом. Электрический же ориентируясь на показатели датчика положения педали акселератора проводит открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Датчики тоже требуют нашего внимания, так как на их работе основывается весь принцип работы инжекторного двигателя. Датчик снимает показатели в определенных местах двигателя и передает их в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет всеми основными узлами двигателя. В инжекторном двигателе множество датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик насыщенности кислородаи еще очень многие) однако, к нашей теме относится только датчик положения дроссельной заслонки, именно он нас и интересует. Он снимает показания с положения заслонки. Интересует нас еще и потому, что его чистка также проводится и должна проводится вовремя, так как его неправильная работа может привести к ухудшению работы двигателя. Датчик ПДЗ обычно располагается прямо на узле перед чисткой его также необходимо снимать, но об этом далее.

Дросельная заслонка Reno Logan

Как работает датчик на современном инжекторном Рено Логан

Когда заслонка дроссельного узла закрыта (педаль акселератора отпущена), во впускной коллектор теоретически не поступает воздух. На самом деле, это не так. В самой заслонке есть тарированные отверстия или зазор, которые не позволят создать вакуум. В противном случае возможны повреждения впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров. Это происходит потому, что при такте впуска поршни интенсивно всасывают воздух, а герметичность ГБЦ достаточна для создания мощной вакуумной силы.

Но для формирования топливно-воздушной смеси отверстий в дроссельной заслонке недостаточно. Необходим дополнительный канал для поступления воздуха в обход дроссельного узла. Это и есть основная функция датчика холостого хода (ДХХ).

Упрощенная схема работы датчика регулировки холостого хода Логан представлена на иллюстрации ниже.

Исходя из схемы видно, что при закрытой заслонке дросселя поток воздуха из фильтра во впускной коллектор может проходить через байпасный канал регулятора холостого хода.

Кроме того, при запуске двигателя этот обходной путь помогает нормальной работе, даже если педаль акселератора не нажата. При остановке автомобиля с включенным двигателем силовая установка продолжает работать в нормальном режиме холостого хода, то есть поддерживаются ровные обороты.

Читать еще:  Когда меняют ремень грм на рено логан

Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов — такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.

Отсоединяем разъем от датчика (тут хорошо видно его расположение).

  • Откручиваем 2 винта, которыми регулятор прикреплен к дроссельному узлу.
  • Выполняем снятие датчика.
  • Ставим новый.

  • Сборку выполняем в обратной последовательности.
  • На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.

    Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.

    Чистка дроссельной заслонки — Форум о Новом Рено Логан 2 (Renault Logan 2)

    DIY как устранить подсос воздуха в дроссельной заслонке на Рено Логан


    Необходимо будет сильно потянуть, но не повредите трубку.

    Renault Logan > Ремонт автомобиля > Двигатель > Система питания > Снятие дроссельного узла Рено…

    В корпусе дроссельного узла установлена поворачивающаяся на оси заслонка пластина.

    Тросик подключен к педали газа, тем самым, с изменением угла положения заслонки, меняется объем подачи воздуха.

    Необходимо будет сильно потянуть, но не повредите трубку. Первый расположен прямо перед заслонкой, а другой в том же месте, только с обратно стороны.

    Крепление дроссельной заслонки демонтируем. Осматриваем её, оценивая степень загрязнения.

    В большинстве случаев она выглядит ужасно, вся в масле. Отвёрткой TORX откручиваем датчик холостого хода.

    Отгибаем клапан, зафиксировав его в таком положении, в котором он не будет мешать нам проводить очистку. Как исправить нестабильный холостой ход на Рено Логан Собрав конструкцию заведите двигатель и опробуйте результат.

    При холостом ходе обороты должны падать до отметки Почти всегда очистка помогает, но если проблема не решилась и после замены датчика, то тогда необходимо обратиться в автосервис. Положение заслонки контролируется с помощью датчика, который установлен на ней.

    Датчик предствляет собой резистор с бегунком. Время от времени заслонку лучше чистить, так как она может забиться моторным маслом, которое в небольших количествах поступает через патрубок картерных газов.

    Дроссельный узел Рено Логан 2: На входной патрубок дроссельного узла надет воздушный фильтр, соединения дроссельного узла с впускной трубой и воздушным фильтром уплотнены резиновыми прокладками. В корпусе дроссельного узла выполнено отверстие для подвода дополнительного воздуха к регулятору холостого хода.

    Как почистить дроссельную заслонку

    Именно через регулятор холостого хода и подается воздух когда заслонка закрыта польностью. В корпусе дроссельного узла установлена поворачивающаяся на оси заслонка пластина.

    На одном конце оси установлен датчик положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом — рычаг, к которому присоединена промежуточная тяга привода дроссельной заслонки, идущая на педаль газа. В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

    Дроссельный узел двигателя К7М Рено Логан: Дроссельный узел двигателя К4М Рено Логан: Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

    Снимите корпус воздушного фильтра. Отожмите фиксатор электрического разъема Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода. Используя отвертку как рычаг Снимите с дроссельного узла уплотнительное резиновое кольцо.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector