Замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП
На автомобилях марки Renault с Автоматической КПП устанавливается два вида коробок DP0 и DP2. Завод изготовитель регламента замены масла в коробке не предусмотрел.
Несмотря на это, у многих автовладельцев есть разумное желание заменить масло, так как концерн ELF, чьё масло и используется в АКПП Renault, рекомендует замену масла в автоматических коробках после пробега 50 тыс.км или каждые 2 года. (Посмотреть на официальном сайте ELF >>>). В принципе даже на канистре масла для АКПП Renault указан срок годности 5 лет , соответственно и масло в коробке нужно менять как минимум раз в пять лет.
Несомненно масло менять необходимо. Ведь ремонт АКПП довольно дорогостоящая процедура (даже очень), и грамотных специалистов по ремонту АКПП найти довольно трудно. Ниже представлена подробная информация по замене масла в АКПП со стоимостью работ и стоимостью масла ELF ELFMATIC G3 (для DP0) и ELF RENAULTMATIC D3 SYN (для DP2) на сегодняшний день.
Что может быть, если не поменять
В связи с тем, что регламента по замене масла в АКПП на Рено нет, у коробки передач ресурс не велик, он сводится примерно к 150 000 — 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, так же возможные утечки масла, что несомненно уменьшает ресурс.
Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в АКПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие дорогостоящему ремонту или замене коробки .
Когда нужно менять
На автоматических коробках передач (DP0 DP2) автомобилях Рено рекомендуем менять масло в следующих случаях :
- При пробеге около 50 000 км или по истечению 2-3 года эксплуатации .
- Автомобиль дергается при наборе скорости или просто при движении
- Плохо переключаются передачи, с опозданием или совсем не включаютс я.
- Коробка «буксует» (схоже с изношенным сцеплением на механической трансмиссии)
- Коробка переходит в аварийный режим (загорается ошибка трансмиссии и на положении «D» включается третья передача «дорога до сервиса»)
Что потребуется для замены
Заменить масло можно 2-мя способами.
1. Частичная замена .
Производится следующим образом: откручивается сливная пробка, затем уровневая колба и сливается около трех литров масла, объем зависит от вида коробки. После заливаем новое масло, в том же объеме как и слилось (если не меньше 2,5литра), заводим авто прогреваем до рабочей температуры и в положении ручки КПП «D» откручиваем пробку слива, должно вытекать некоторое колличество масла(если не потечет,добавить масла). После этого все собираем и добавляем 150 мл масла.
Для такой замены потребуется :
- Около 3 литров масла,
- квадрат 8 на 8 мм (для сливной и заливной пробок),
- прокладки под сливное и заливное кольцо
- шестигранник на 8 мм (для откручивании уровневой колбы)
2. Полная замена с помощью специального стенда.
Такая замена гораздо эффективнее, так как она выполняется на заведенном авто при постоянном переключением передач, и основана на принципе замещения. То есть стенд подключается к сливу масла (через специальное отверстие для замера давления в АКПП), где коробка сама выдавливает масло при заведенном двигателе, и подключается к заливному отверстию, куда аппарат по замене масла нагнетает уже новое масло.
Для такой замены потребуется:
- около 10 литров масла
- подъемник
- Специальный стенд для замены масла в АКПП.
На что обратить внимание
В связи с дорогостоящим ремонтом автоматической коробки передач( АКПП DP0 DP2) на автомобилях Рено при замене масла важно знать следующее:
- Какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле чаще всего встречаются два типа DP0 DP2
- Первый тип «DP0» это коробка ранних выпусков автомобилях , в которые заливают масло ELF ELFMATIC G3, это масло минеральное.
- Второй тип DP2, это модифицированная от DP0 коробка , устанавливается на более современных авто, в которые заливают ELF RENAULTMATIC D3 SYN
- При частичной замене масла в DP0 потребуется 4 литра масла , в DP2 3 литра.
- Очень важно выставить точный уровень масла . Не долить масло, будет голодание масла, со всеми вытекающимися последствиями (воздух в системе, недостаточное давление, недостаточная смазка. При переливе, вращающиеся детали коробки могут вспенивать масло, что приведет к похожим поломкам как и при недоливе.
- Проверка уровня масла достаточно сложна , в связи с тем, что должен быть выполнен алгоритм действий и выдержанны температурные рамки масла, по этому лучше обратиться на специализированное СТО.
Как заменить самому. Видео
Замена масла в АКПП Рено Логан
Трансмиссионное масло для Рено Логан выбирают с учетом рекомендаций производителя, также важно не забывать о необходимости своевременной замены. В коробке автомат предусмотрены свои требования, важно помнить, что для механики и АКПП они будут разными.
Перед тем как долить масло в коробку Логана, нужно понять, что предлагает производитель. Концерн рекомендует применять качественные оригинальные жидкости класса ATF – то есть Automatic Transmission Fluid. Оптимально проводить процедуру каждые 50 тыс. км пробега, при неблагоприятных условиях эксплуатации интервалы уменьшают.
АКПП можно обслуживать самостоятельно в гараже
Полный перезалив техжидкости тоже является таковым относительно – после разовой процедуры выходит около 75% отработки. В большинстве случаев такого обновления для поддержания работоспособности коробки передачи достаточно. Полную смену делать труднее, поэтому при появлении вопросов лучше будет обратиться на СТО. Если делать все своими силами, нужен соответствующий набор инструмента плюс помощник.
Какое масло в АКПП Рено Логан
В Renault Logan масло в МКПП нужно заливать с учетом рекомендаций производителя и требований к классу, степени вязкости, другим характеристикам. Лучший выбор – Elf Tranself NFJ 75w-80.
Рекомендованная производителем смазка – лучший выбор
Достоинства смазки Tranself NFJ 75W80:
- отличные параметры текучести при низких температурах воздуха и, соответственно, упрощенное переключение скоростей;
- стабильная вязкость, отсутствие шумов во время работы;
- защита от самостоятельного отключения скоростей;
- поддержание работоспособности шестеренчатых зубцов, в том числе при значительных нагрузках;
- отличная термоустойчивость.
Также масло защищает узлы коробки от коррозии, к воздействию влаги не восприимчиво. Если покупать другую смазку, нужно убедиться в том, что она имеет оптимальные характеристики. Лучше лишний раз проконсультироваться с сотрудником магазина.
Сколько масла в АКПП Рено Логан
Объем масла в коробке Рено Логан составляет около 3.5 л. Для проведения полной замены его берут с запасом. Пример – чтобы промыть поддон, уйдет около 1-2 л жидкости. Процедуру промывки коробки водители делают на свое усмотрение. Исключение составляют ситуации, когда отработка сильно загрязнена, нужно сменить один продукт на другой.
Опытный водитель примерно сам может рассчитать, сколько смазки ему нужно для обслуживания авто
Как заменить масло в АКПП Логан
Замену масла в КПП Renault Logan можно сделать своими силами. Порядок действий:
- Прогреть мотор, загнать автомобиль на эстакаду так, чтобы получить доступ к ТС снизу, организовать освещение рабочей зоны.
- Головкой ключа скрутить болты на коробке попарно, чтобы убрать картерную защиту на двигателе. Проверить корпус на предмет наличия механических дефектов.
- Удалить с кожуха загрязнения, особое внимание обратить на порядок залива масла внутрь системы.
- Скрутить пробку залива (сделать это можно, в том числе руками, без применения ключей, или пассатижами).
- Протестировать уровень жидкости в коробке щупом, другим самодельным инструментом.
- Свернуть пробку слива, действуя максимально осторожно, чтобы не нарушить степень целостности прокладки.
- Слить масляный раствор в подготовленную ранее тару, изучить состояние пробки. Если есть примеси, загрязнения, резиновую деталь нужно заменить. Наличие крупных опилок указывает на то, что шестерни повреждены, требуется капитальный ремонт.
- Промыть пробку, установить в отверстие залива воронку или трубку. Шланг при использовании воронки нужно опускать в бак со стороны отсека двигателя. Объем может меняться с учетом типа замены – она бывает частичной, полной.
Появление течи из проема залива коробки указывает на то, что уровень масла в системе достаточный. Пробку нужно будет завернуть, убрать потеки жидкости. В противном случае разлитая смазка загрязнит поверхность, а этого допускать нельзя.
Обслуживать АКПП своими силами реально, проще делать частичное обновление отработки
Как проверить уровень масла в коробке АКПП Рено Логан
Делать проверку масла в коробке передач Логан обязательно – загрязненная смазка не будет должным образом отводить тепло и смазывать детали. Это чревато разного рода неисправностями в АКПП.
Удобнее всего применять для проверки щуп
Для теста объема жидкости в системе используют щуп, можно оценить уровень и просто указательным пальцем. На щупе идет пара меток – максимальных и минимальных значений. Для проверки состояния смазки ею капают на ткань либо бумагу. После минералки заливать синтетику или полусинтетику можно, важно не понижать класс.
Как сливать масло
При откручивании первой (наружной) пробки должно слиться порядка от 100 до 500 г, если недостаточное количество слилось, то уровень в коробке пониженный. При этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Затем откручиваем вторую (внутреннюю) пробку и теперь должно слиться порядка 3-х литров. Полностью масло с автоматической коробки передач Рено Логан слить таким способом невозможно и в коробке всегда остаётся половина старой отработки около трех литров.
После слива масла заворачивается внутренняя пластмассовая пробка и наружная основная пробка. При этом уплотнительную шайбу наружной пробки необходимо заменить.
Шайба сливной пробки
Шайбу нужно менять при каждой замене, так как вулканизированный внутренний слой резины на ней теряет свою форму при затягивании и при повторном применении может быть подтекание масла через пробку. По идее такая же точно резиновая или медная прокладка устанавливается и на пробке заливной горловины коробки AL4 DPO.
Если установить медную прокладку, то можно использовать несколько раз, поправляя на камне поверхность шайбы после её снятия с пробки.
Прозрачный шланг
Для работы на авторынке был приобретён прозрачный шланг «груша», служащий для подкачки топлива, который мы будет использовать для заливки масла в акпп. Шланг нужно доработать, убрав обратный клапан, который расположен в шланге.
Наружный размер шланга Ø 16 как раз подходит по внутреннему диаметру уплотнительной шайбы, по-моему, подойдёт в отверстие коробке для залива масла. Изготавливая самостоятельную конструкцию для залива в коробку, к шлангу попробуем использовать шприц для заправки обычных механических коробок передач. Носик шприца как раз подходит под внутренний диаметр шланга из прозрачного пластика.
Дополнительно на авторынке был приобретён «очиститель двигателя от всех видов загрязнений», от фирмы «FELIX». Очистителем очень удобно чистить пространство вокруг заливной пробки, чтобы во время заправки смазки в коробку не попали частицы грязи с корпуса коробки. Обычным способом очень неудобно обработать место под пробку, а растворитель в аэрозоли подходит для этого как нельзя кстати.
Мысленно пройдём схему замены масла в АКПП…
Частичная замена масла акпп
Ещё раз мысленно «прокачаем» в голове всю схему замены масла акпп, чтобы все сделать правильно при реальной замене, то есть на практике. Итак, прогреваем двигатель и масло акпп поездкой на 10-15 км, ставим машину на смотровую яму или эстакаду. Отворачиваем внешнюю и внутреннюю (пластмассовую) пробки и сливаем.
Должно стечь порядка трёх литров трансмиссионной отработки. Заворачиваем на место обе пробки, пока внешнюю со старой шайбой, так как придётся ещё раз его откручивать для проверки уровня. Далее очищаем место вокруг заливной пробки очистителем двигателя, открутив его открываем доступ к горловине и можно приступать к закачке новой трансмиссионной смазки.
Необходимо заливать не более 3,5 литра свежей трансмиссионной синтетики ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Попробуем с помощью прозрачного шланга и шприца залить необходимое количество масла акпп затем закручиваем пробку заливной горловины с новой шайбой. Если через шприц не получится заменить масло, то используем проверенный временем воронку.
Затем заводим двигатель и прогреваем его до появления 4-х делений на указателе температуры двигателя на щитке приборов. Это составляет порядка 83ºС градусов нагрева и, как правило, в это время срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Для точного определения температуры двигателя адаптер ЕЛМ327 и смартфон, где установлено ( play.google.com) специальное приложение.
Зажигание при этом выключено. Включаем приложение ScanMaster Lite на русском языке. Пожалуйста, читайте тут: как установить приложение на смартфон. Затем включаем зажигание и настраиваем смартфон для работы с адаптером.
Смартфон, кстати, показал температуру 61ºС градус, что собственно уже подходит для слива отработки. Но мы решили дождаться, когда появится 4 деления tº на приборном щитке. При достижении необходимого прогрева не глушим двигатель, затем нажимаем на педаль тормоза и переводим ручку селектора по всем положениям с небольшой паузой (5-7 сек), чтобы масло равномерно заполнило все полости в коробке.
Затем ручку селектора ставим на «парковку» и при работающем двигателе продолжаем операцию снизу автомобиля. Отдаём внешнюю пробку, заранее приготовив чистую ёмкость и, сливаем лишнее масло, так как слили мы 3 литра, а залили 3.5 литра свежего масла акпп. Ждём пока масло сливается струёй и как только струя переходит в капли, заворачиваем пробку на место, уже с новой уплотнительной шайбой. Должно слиться приблизительно 0.5л масла, что было залито сверх 3-х литров.
Теперь в коробке масло ровно столько, сколько контролируется внутренней пластиковой пробкой.
Через пробег в 150-200 км повторим подобную процедуру по замене масла…
Для механической коробки передач масло также нагревают перед заменой, но сам процесс замены гораздо проще.
Во-первых, в «механике» сливается все масло и залив производится до края заливной горловины, во-вторых, когда лишнее масло начнёт вытекать наружу, подсказывая тем самым, что уровень нормальный и можно заворачивать пробку.
Контролировать уровень масла в коробки передач акпп, мкпп необходимо каждые 60 тыс. километров пробега и при необходимости доливать.
Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Sandero
Меня часто спрашивают зачем покупать оригинальное масло, когда есть дешевые аналоги. Через 30 000 все равно же менять. Это в корне неверное размышление.
Оригинальное масло имеет свойства, которые необходимы для этой АКПП. Определенный процент вязкости помогает защищать трущиеся механические детали от ранней старости в коробке. Такая смазка защищает от перегрева автомат, создает оптимальное давление. Любые другие консистенции приведут к неправильному функционированию деталей автомата, начиная от создания давления. Автомат будет перегреваться, масло будет быстро загрязняться.
А в дешевых подделках обычно не соблюдают пропорции, и не снабжают жидкость нужными минеральными или синтетическими элементами.
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Сроки смены масла в АКПП Рено
Согласно официальной инструкции по эксплуатации, замена масла в АКПП на Рено Логан обязательной процедурой не является. Однако на практике, если не обновлять смазку хотя бы 1 раз в 40 000 — 60 000 километров пробега, коробка передач транспортного средства быстро придёт в негодность. К тому же, применяемая техническая жидкость может оказаться просроченной или изначально некачественной. Факторами необходимости замены масла в АКПП Рено Логан являются следующие признаки:
- Изменение цвета применяемой технической жидкости. Непригодная трансмиссионная смазка — тёмная, с ржавыми вкраплениями. Такой цвет сигнализирует о коррозионных процессах в металлических деталях АКПП Рено Логан;
- Появление в масле инородных примесей и металлической стружки;
- Образование пенного или твёрдого осадка по краям горловины контрольного отверстия АКПП Рено Логан;
- Загустение используемого масла и потеря его изначальной вязкости и однородности;
- Изменение поведения транспортного средства во время езды в негативную сторону. Машина начинает передвигаться рывками. В более сложных случаях двигатель Рено Логан не запускается, и автомобиль невозможно сдвинуть с места;
- Появление сложностей при переключении трансмиссии. Потерять управление транспортным средством можно прямо во время езды, что увеличивает угрозу создания аварийной ситуации на дороге;
- Во время передвижения Рено Логан прослушиваются выраженные трескучие и щёлкающие звуки, двигатель ощутимо вибрирует.
В случае проявления по меньшей мере одного из перечисленных признаков следует обновить масло в АКПП автомобиля как можно быстрее.
Проверка количества масла в АКПП Рено Логан
Однако причиной негативных изменений в поведении Рено Логан в процессе езды может стать не только низкое качество или окончание срока эксплуатации смазки. Излишнее трение элементов АКПП возникает при недостаточном объёме технической жидкости. Причины уменьшения объёма смазочной субстанции могут быть следующие:
- Течь, образовавшаяся в результате ДТП или изношенности какого-либо компонента автоматической коробки переключения передач;
- Увлечение владельца Рено Логан излишне экстремальными методами езды;
- Слишком холмистая местность или слишком жаркий климат.
Проверить уровень трансмиссионной смазки в АКПП Рено Логан можно при помощи специализированной измерительной детали — щупа. Щуп располагается в контрольном отверстии коробки передач. Для проверки уровня масла необходимо:
- Вытащить измеритель из отверстия контроля количества смазки;
- Протереть щуп чистыми салфетками и поместить его обратно;
- Снова вытащить измеритель и рассмотреть его.
Нормой является любой показатель, если он выше или не равен минимальной отметке. Если же уровень масла в АКПП Рено Логан едва достигает отметки минимума, необходимо произвести доливку трансмиссионной смазки.
Необходимый инструмент и детали
Для замены понадобится:
- Свежая ATF (не менее 4 л. при частичной замене).
- Масляный фильтр, который расположен внутри трансмиссии — код 144010. Как правило, меняется только при полной замене масла, в нашем случае этот пункт можно проигнорировать.
- Прокладка сливной пробки 7703062062.
- Четырёхгранник (8 x 8 мм).
- Шестигранник на 8 мм.
- Набор ключей.
- Чистая ветошь.
- Емкость для слива объемом не менее 4 л.
В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!
Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.
Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.
Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?
ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:
Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?
Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.
Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.
Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4
Нам понадобиться:
- Вороток
- Квадрат как для сливной пробки двигателя
- Ключ или головка на 10
- Прокладка сливной пробки
- Емкость для слива масла
- Шприц или воронка для заливки масла.
Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4
— откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)
— готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач
— сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке
— максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.
-при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.
— протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.
— приворачиваем на место защиту двигателя
— чистим сапун коробки
— наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.
Ну и для наглядности вот видео:
Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6
Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.
НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.
Заключение
Замена трансмиссионного масла – обязательная процедура, даже несмотря на заверения производителя. Сменить жидкость на механической коробке передач проще всего. Процедура практически ничем не отличается от замены моторного масла. Владельцам машин с АКПП будет немного сложнее, но ничего специфического и страшного нет. В автомастерских за эту работу запросят от 5 до 10 тысяч рублей, поэтому есть смысл делать замену в гараже самостоятельно.