Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Lada XRAY Cross: еще хетчбэк или уже кроссовер

Тест-драйв Lada XRAY Cross: еще хетчбэк или уже кроссовер?

Когда я впервые увидел Lada XRAY, то подумал, что «автовазовцы» хитро зашли в сегмент хетчбэков В-класса — сразу с кроссовой версии. Ведь по сути «икс» является сводным братом Renault Sandero Stepway и от кросс-хетчбэка его отличает разве что отсутствие пластикового обвеса по периметру. Клиренс — 195 мм. Больше, чем у многих кроссоверов. Я даже выдвинул теорию, что позже появится обычная версия модели (например, RAY) c уменьшенным просветом. Но тут выходит Lada XRAY Cross. Неужели россияне просто добавили недостающий пластиковый обвес и преподносят это как новую версию? Ответ на данный вопрос я искал в Казахстане, где прошла ходовая презентация «кроссов». Продажи машины начнутся до конца текущего года.

За день до тест-драйва удалось пообщаться с сотрудниками «АвтоВАЗа», которые искренне гордятся новой моделью. И да, они называют XRAY Cross именно новой моделью, нежели просто модификацией «икс-рея». На это есть причины, но о них поговорим ниже. Сейчас же давайте выясним, зачем кросс-хетчбэк превращать в кросс-кросс-хетчбэк?

— XRAY и так является хетчбэком повышенной проходимости и конкурирует с Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-Line. Зачем понадобилась версия Cross?

— Ну смотрите, кроме «Степвея» и «Икс-лайна» на рынке есть и другие вседорожные модели. Renault Duster, Hyundai Creta. С ними мы вообще не пересекались ни одним семейством. По нашей задумке XRAY Cross как раз составит конкуренцию переднеприводным кроссоверам В-класса. По размерам, опциям и проходимости наша новинка схожа с названными моделями. А по цене будет иметь очень сильное преимущество.

По статистике около 70% кроссоверов недорогих сегментов покупают именно с приводом на переднюю ось. О том, что «кроссовер обязан быть полноприводным», чаще говорят на форумах в интернете, нежели в шоу-румах дилерских центров. Вот и получается, что приподнятый хетчбэк без возможности заказать AWD-версию вполне может потягаться с компактными SUV. Давайте сегодня отбросим условные автомобильные сегменты и взглянем на XRAY Cross глазами будущего клиента — то есть просто как на новую модель Lada.

45-lifan_zr-02_16

Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.

Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.

Lifan X50

  • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов.

Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

Обратная связь: мажем грязью самую быструю Lada Xray

— Провал.
— В смысле?

— Тяги провал. Со II на III и с III на IV: переключаюсь на высоких — и всё равно после включения обороты как будто проваливаются.

Директор проекта Lada Xray снимает трубку и звонит кому-то из подчиненных:

— Алло, это Груненков. У нас тут журналисты жалуются на тягу. Да… 1,8, да… проверьте калибровки — перестарались где-то.

Если АвтоВАЗ и дальше продолжит так реагировать на обратную связь, то совсем скоро цены им не будет. Пока что есть — согласно прейскуранту.

В поисках зацепа

Тяга мне в тот момент ой как нужна была. И сцепление. Петляющий среди Жигулей серпантин то покрывается коркой наста, то вспучивается острыми ямами; местами снежная каша присыпана песком, а местами превращается в очаги политых водой ледяных проплешин.

Перед каждым из сотен поворотов я даже приблизительно не знаю, какое сцепление будет на торможении, входе и выходе из поворота, так что приходится импровизировать, выбивая на педалях чечетку, попутно молясь за здравие подвесочников и резину Marshal, которая раз за разом всё-таки держит меня за дорогу.

А всё потому, что за сутки до нашего визита Самарскую область засыпало снегом, и то, что еще вчера было золотой осенью, сегодня превратилось в свинцовое небо над сурово потускневшей Волгой. Впрочем, нам не привыкать: каждая наша встреча с Xray начинается по такому сценарию. Так было в Сочи в январе, так случилось в Тольятти в ноябре. И тут встает резонный вопрос: а зачем мы опять встречаемся с Xray, когда все всё уже давно поняли?

Во-первых, у него новая связка мотора и трансмиссии, что уже тянет на повод для знакомства. Во-вторых, в-третьих и в двадцать пятых, та реакция на обратную связь, которую я упомянул выше, — далеко не пустой звук. В Тольятти собрали основные претензии и другие отзывы владельцев и прессы и внесли огромный пакет поправок и дополнений. Именно их-то мы и пытались распробовать, барахтаясь в грязи, скользя по склонам, форсируя перевалы и швартуясь на берегу очень дикой реки.

Дестабилизация

Первый на моей памяти тест-драйв, который был посвящен преимущественно одной кнопке. Вот она:

Xray дебютировал с апломбом «городского кроссовера», но при этом не получил не то что полного привода — даже неотключаемой системы стабилизации. Отсюда были многочисленные конфузы, когда душимый электроникой, он не мог тронуться с места на скользком или сыпучем покрытии.

Этот момент отметили не только журналисты на премьерных показах модели, но и многочисленные клиенты. Видимо, настолько многочисленные, что на АвтоВАЗе решились на беспрецедентную меру — добавить кнопку отключения. Помимо вмешательства в электронные «мозги» автомобиля, это повлекло за собой замену облицовки торпедо и некоторые другие шаги. Зато теперь «ошейник» антипробуксовочной системы и системы стабилизации можно ослабить или вообще на время отключить. Чем мы фактически и занимались день напролет — заезжая в сугробы, выезжая из сугробов, карабкаясь по косогорам, самый крутой и раскатанный из которых — вот этот:

Олег Евгенич присмотрелся и оценил его встроенным транспортиром как «примерно девятипроцентный уклон». Всё, что было дальше, — попытки взять уклон с наскоку и с места. 99% из ста — успешно:

Естественно, чудеса показывают в другом месте, и если Xray упрется в предел сцепных свойств покрышек (а на льду у фрикционки они и так невысоки), то никуда он не поедет — буксуй — не буксуй. Но в типичных бытовых ситуациях его возможностей хватает с запасом даже для того, чтобы враскачку выехать из утреннего двора. Ну, или для быстрой езды по обледенелому серпантину, если вы это практикуете каждый день.

В воздухе висит вопрос: а что же делать владельцам Xray ранних месяцев выпуска, которые тоже очень хотят получить возможность отключать стабилизацию и антибукс? Им надо проехать в ближайший дилерский центр и заказать эту услугу. Правда, не за спасибо: отключение ESC в цену новых «Икс-реев» включено, а вот прежним клиентам за жгут проводов, перекалибровку и облицовку панели придется доплатить.

Читать еще:  Блок предохранителей и реле renault logan 1

Кстати, возможность эта появилась еще в конце октября, но до нашего тест-драйва дилеры про нее или не слышали, или делали вид. Проблему решил всё тот же Груненков, сидя с нами в машине. Так что если в сервисе вас будут футболить, ссылайтесь сразу на него — ослушаться побоятся.

«Нереальный драйв»

Это слоган из рекламы другого автомобиля, но в этом случае подходит как нельзя кстати. Вся текущая линейка Lada (не считая версий Sport) делает норматив «0–100» в лучшем случае за 11,2 (Vesta 1.6 МТ) секунды. Xray с 1,8 и «ручкой» научили укладываться в 10,4 сек. Это по-прежнему в 3,5 раза медленнее, чем Porsche 911 Turbo S, но на фоне себе подобных впечатляет даже на бумаге. А на деле? А на деле я отмечаю, что это наконец-то такой Xray, который нравится без оговорок, скидок и неловких пауз в ответ на вопрос «Ну, как вам?»

— Отлично, Олег Евгенич. Вот такой — нравится!

Мотор 21179 объемом 1,8 литра по первости пугал владельцев поджором масла, но Груненков заверил меня, что это в прошлом. Если еще перепишут программу управления, чтоб не было досаждавших мне провалов тяги, — вообще красота получится.

Удивительно для атмосферного мотора, но тут ровная тяга есть даже снизу. Но крутить-таки надо: по документам, пик ее приходится на 3500 оборотов, по факту же — эффективно 1,8-литровый агрегат вывозит уже с 3 000 оборотов — и продолжает везти дальше: если глянуть на график тяговых характеристик двигателя, то увидим, что пик момента приходится на 3,5 тыс. об/мин, но определенная «полка» момента тянется дальше — примерно до 4,1 тыс. об/мин. Что это значит? Это значит, что характер автомобиля очень линейный и ровный, нет нужды переключаться туда-сюда без лишней необходимости — Xray и так будет вывозить.

Знакомый еще по «Ларгусу» рычаг «мешалки» радует отсутствием вибраций, размашистыми, но четкими и однозначными включениями. К тому же на нашей версии не было «кожаной» оплетки, прострочка которой царапает пальцы. Надеюсь, это тоже результат работы по обратной связи и «кожаный» набалдашник вообще убрали — голая пластмасса не столь эстетична, зато не натирает мозолей.

Это, кстати, моя вечная претензия ко всем машинам на платформе В0 с их четко заданным набором агрегатов и настроек. Что у Logan, что у Almera, что у Sandero — одна и та же проблема: сверхкороткая I передача и немногим менее короткие все остальные. В итоге езда получается рваной, с постоянными скачками между передачами. Если не скакать — вывалишься из узкого рабочего диапазона и никуда не поедешь. Lada Xray все эти платформенные решения унаследовал в полной мере и, скажем, на версиях с двигателем Н4М (уже снят с производства) тебе, как и на Sandero, тяги то уже слишком много, то еще слишком мало — ворочаешь рычагом без конца. 1,8-литровый Xray этой беды лишен: нет нужды метаться между II-III-IV-V передачами, можно выбрать что-то одно — и очень долго потом не вспоминать про педаль сцепления и рычаг МКПП.

Забавно, что двигатель ВАЗ-21179 на двухпедальных Xray работает в паре с роботом АМТ, в основе которого отечественная трансмиссия 2180. В «ручном» Xray 1.8 двигатель состыковали с французской коробкой Renault JR5. Странный шаг на фоне импортозамещения, не находите? Вот и я нашел, а вазовские инженеры ничего странного не видят: под платформу В0 альянса Renault-Nissan лучше подходит агрегат Renault по чисто компоновочным соображениям. Так говорят в Тольятти.

Единственная, пожалуй, претензия к связке 1,8+JR5 (помимо провалов тяги после переключений!) — высокие обороты на высоких же скоростях, что ведет к такому же высокому расходу топлива. В магистральном режиме 100+ км/ч тахометр висит на отметке 2,5–3 тыс. об/мин. А всё потому, что передаточное отношение главной пары трансмиссии увеличили до 4,21 (у АМТ — 3,94). Соответственно, автомобиль с бóльшим значением главной пары более динамичен и тяговит на всех передачах, но и максималка не так «максимальна», и обороты не так низки́, как хотелось бы. На выходе получаем реальный смешанный расход в пределах 10–11,5 л/100 км, но уверенный прием на всех передачах.

«Лабутены» на «Х»

Совершенно лишняя, на мой взгляд, вещь для «компактного городского кроссовера», но, как объясняют вазовцы, ее очень просили клиенты. Речь про 17-дюймовые диски, которыми по умолчанию оснащаются теперь топовые Xray с мотором 1,8 л. Вазовцы говорят, что после парада концептов на Московском автосалоне был просто шквал просьб и увещеваний добавить выставочные диски на серийные машины. И вот они здесь — в размерности «фиг найдешь», как мрачно изрек один коллега, — 205/50.

Почему они «лишние», я понял сразу, как только мы съехали с ровной «М5-Урал» на проселок: каждая яма, каждый острый выступ, каждый стык начал отдаваться звонким «бух» по кузову. Олег Груненков утверждает, что дело не в возросших неподрессоренных массах — они-то как раз на уровне «шестнадчиков», 17» покрышки и диски не утяжелили колеса ни на грамм. Всё дело в профиле: с ним внимания к дорожным неровностям любого калибра стало существенно больше. Как стало больше и дорожного просвета: у стандартного Xray он 195 мм, здесь вырос до 199 мм.

Парковаться вплотную к бордюрам стало чуточку проще, но за пределы хорошо асфальтированных дорог выезжать теперь надо боязливо. Особенно с оглядкой на качество изготовления дисков: на тестовой «Весте», которая жила у нас в редакции полгода, после вполне себе бытовой езды пришлось править три диска из четырех. Если у Xray они такие же мягкие и податливые, то от красоты вскоре после покупки мало что останется.

Но есть и хорошие новости: внедрение 17» колес повлекло за собой некоторые улучшения по части конструкции автомобиля: так, в колесных арках прописался дополнительный щиток, который в том числе гасит шумы и вибрации. И так-то было довольно тихо, но стало еще тише. Подобный же апгрейд могут сделать и владельцы других «Икс-реев», но опять же не за спасибо.

Фидбэк в деле

Новые диски и отключение системы стабилизации — далеко не единственные улучшения, которые АвтоВАЗ внес в конструкцию Xray «по многочисленным просьбам». Сюда же относится и подсветка приборов, которая включается автоматически при запуске мотора — у ранних версий она работала только при включенных фарах. Еще с консоли убрали надпись «Xray», как нам и обещал Бу Андерссон в январе. Теперь под экраном медиасистемы нет ничего лишнего.

Есть на самом деле масса других мелочей, которые АвтоВАЗ регулярно внедряет в Xray. И это сподвигло меня на последний «извините, но жесткий вопрос» Олегу Груненкову:

— Олег Евгенич, а вам не кажется, что клиенты, которые купили Xray на старте продаж, могут почувствовать себя обманутыми, когда узнают, сколько доработок вы внесли уже после? Не боитесь, что покупатели подумают, будто изначально им подсунули полуфабрикат?
— Это всё можно будет докупить в дилерской сети как дополнительный аксессуар, чтобы те люди, которые уже купили машину, не были обижены решениями, которые у них есть. Что-то мы добавляем бесплатно (как, например, автоматическую подсветку приборов), что-то — как доп. опцию, но в любом случае все клиенты не будут ущемлены в своем выборе.

За кадром

Вся грязная правда о закулисной жизни автомобильных журналистов, как обычно, собрана в нашем Instagram и Twitter. Там и там аккаунт зовется @66_auto, подписывайтесь.

Фото опубликовано Автомобильный Екатеринбург (@66_auto) Ноя 1 2016 в 8:21 PDT

Lada Xray 1.8 + MT: выводы и ТТХ

Вывод на самом деле один: на мой взгляд, связка 1,8-литрового мотора и «ручки» — лучшее, что случалось с платформой В0 в наших широтах. Я очень удивлюсь, если Renault не возьмет ее себе на вооружение. Тому же «Каптюру» явно не помешало бы — взамен чахленького дуэта 1,6+CVT.

Читать еще:  Замена трапеции и моторчика дворников

Кирилл Зайцев для 66.ru, Екатеринбург — Тольятти, ноябрь 2016 г.
Фото: 66.ru, фирмы-производителя, Андрея Холмова, ПАО «АВТОВАЗ»

САЛОН

Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.

Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.

Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.

Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.

Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.

— В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, — уточняет владелец.

По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.

— Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист», — отмечает Евгений.

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Lada XRAY Cross 2019-2020 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Lada XRAY Cross 2019-2020

➖ Качество сборки
➖ Надежность
➖ Расход топлива (зимой)

Плюсы

➕ Большой багажник
➕ Высокий клиренс
➕ Дизайн
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Лада Х-Рей Кросс 2019-2020 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada XRAY Cross 1.8 с механикой с можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Дизайн. Накладки на бампера, пороги и крылья делают этот автомобиль определенно симпатичнее, чем обычный Икс-Рей. Однако проблема растопыренных задних колес так и не решена, и мне это не нравится.

Интерьер. Обычный, но так и не понятно – почему нельзя было сделать нормальные ручку КПП и сиденья.

Эргономика. Посадка в авто достойная. Залезать и вылезать удобно, что спереди, что сзади. Обзорность при определенных конфигурациях салона варьируется от удовлетворительной до хорошей. Пространства в салоне достаточно везде.

Сборка. Никаких претензий кроме непонятной обивки в багажнике.

Динамика. Двигатель 1.8 едет не плохо. Но сильно шумно. Подвеска добротно настроена, отрабатывает все вариации неровностей хорошо и тихо.

Отзыв про Лада Х-Рей Кросс 1.8 с механикой 2020 г.в.

Видео отзыв

Впервые впечатления после покупки. А ничего так, бодренько, переключение мягкое и четкое. Памятуя об обкатке, стараюсь не прижимать педальку выше 3 000 об/мин, в городском трафике нормально. У нас здесь уже во всю зима, дороги чистят, но не везде, во дворе каша, пешком сложно идти.

Смотрю как работает Raid Select: помигала зеленая стрелочка, еду прямо, зад не таскает (на Гранте ощущалось очень сильно, на Санте — как на паровозе, но там постоянный полный привод), отлично. Ставлю плюс!

Заезжаем во двор, колея, еду прямо, из колеи спокойно выбираюсь, хотя тут шипы, что удивляться, но все равно отлично. Далее. Снежная каша, едет, гребет, как ни в чем не бывало, только стрелка помигивает. Опять плюс.

Утро. Включаю автозавод, подходим уже с женой и дочкой. Внешний вид вызывает счастливую улыбку — классно, шикарно, — горят «реснички», мотор работает ровно, в машине тепло. Климат-контроль выставлен на 24 градуса, через 15 минут ногам жарко, убавляю до 22 C. Есть подогрев передних и задних кресел, руля, все замечательно и быстро. Плюс.

Посадка пассажиров. У меня все большие, боялся — сзади не будет места. Сначала посадил жену вперед — высоко, но подушка не опускается, регулировка только вперед-назад и меняется угол наклона спинки (у водителя, напомню, еще сидушка вверх-вниз). Нормально, назад дочь, уже почти взрослая, — ноги можно под сидушку, сидеть можно…

Навигация. Работает, камеры показывает (антирадар не нужен). Плюс. Камера заднего вида — стандартная, жаль не показывает вариант движения при повороте руля (видел, есть на Весте СВ Кросс).

Багажник — маленький ? Вмещает четыре колеса на 17 дюймов стоя, без перекрывания заднего стекла и не снимая фальш-пол, а в Санту влезало только два колеса на 15 дюймов. Так что багажник норм.

На данный момент пробег уже за 3 000 км перевалил. Расход по городу в районе 11-14 литров АИ-92 (средняя скорость движения 11-17 км/ч). БК показывает примерно то же самое. Немало, но сказывается не совсем теплая погода — от -15 до -30 градусов. Да и сам 1,8-литровый движок прожорлив…

Отзыв о Lada XRAY Cross 1.8 (122 л.с.) МКПП 2019 года

Впечатления противоречивые. Внешний вид и салон мне нравятся. Также радует хороший дорожный просвет, а вот качество авто под большим сомнением…

На двух тысячах пробега застучала рулевая рейка, следом — передняя подвеска с левой стороны. Такого просто не должно быть на новом автомобиле! У ОД причину стука выявили — гремит крестовина рулевого кардана. Случай гарантийный, будут менять.

Расход бензина — отдельная тема. Зимой очень расстраивался, но снег растаял, и расход бензина стал нормальным — 9,7 л/100 км. Сама же по себе машинка резвая и быстрая. Режим «спорт» на асфальте доставляет удовольствие.

Алексей, отзыв про Лада Икс Рей Кросс 1.8 с механикой 2020 г.

Нужно ли делать антикор Ладе Веста и Ладе X-Ray?

Видео с сайта Лада Онлайн

Так нужно ли делать антикоррозийную обработку новым автомобилям Лада? Или все-таки мнение владельцев необъективно? Давайте узнаем альтернативную точку зрения работника АвтоВАЗа.

Недавно компания АвтоВАЗ опубликовала интересный видеоролик из серии роликов «Ладная механика». В этом ролике нам рассказывают о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АвтоВАЗа.

LADA XRAY CROSS. Статус кроссовера

Новая вазовская модель LADA XRAY Cross — результат переосмысления и адаптации для России донорской модели XRAY. В Тольятти наконец смогли создать автомобиль, способный составить конкуренцию переднеприводным субкомпактным кроссоверам массового сегмента.

Самая брутальная и самая современная модель АВТОВАЗа ведет родословную от семейства Dacia / Renault Sandero, но она оторвалась от своих румыно-французских корней настолько, что воспринимается, по сути, как нишевая модель, задающая новые тренды в сегменте кроссоверов. Ведь при габаритах 4171×1810×1645 мм, клиренсе 215 мм, «взрослых» 17‑дюймовых колесах с высокопрофильной резиной, мощном защитном обвесе и выдерживающих до 50 кг рейлингах на крыше новинка волжского автогиганта демонстрирует определенный джиперский потенциал. А если принять во внимание набор внедорожных ассистентов, которые ранее не предлагались ни на одной вазовской модели, XRAY Cross претендует на конкуренцию с переднеприводными версиями Hyundai Creta, Renault Duster и Nissan Juke.

Читать еще:  Технические характеристики Renault DUSTER

ЛУЧШИЙ В СЕМЬЕ

Проект LADA XRAY Cross — это во многом работа над ошибками и развитие проекта LADA XRAY. Последний — и это не секрет — создавался как радикально доработанный вариант кросс-хэтчбека Renault Sandero, поэтому XRAY унаследовал как несомненные достоинства, так и известные недостатки французского «бюджетника» на платформе B0: посредственную эргономику, тесный задний ряд, непрезентабельную отделку и небогатое оснащение. В XRAY Cross многие эти недочеты были устранены.

Внешность удалось осовременить и сделать более агрессивной буквально несколькими штрихами от маэстро Стива Маттина — шеф-дизайнера АВТОВАЗа, в портфолио которого значатся работы над Maybach 57 и 62, Mercedes-Benz SLK и Volvo XC60 прошлых генераций. XRAY Cross бравирует практичными защитными накладками на кузов, серебристыми окантовками бамперов, изящными легкосплавными дисками, светодиодными дневными ходовыми огнями и антенной-плавником. Отлично смотрится также новый вариант окраски кузова «янтарь».

Впечатление более солидного автомобиля по сравнению с XRAY создают также подкорректированные пропорции. Расширение колеи на 54 мм сзади и на 19 мм спереди связано с основательной ревизией подвески: тележку B0 подружили c архитектурой семейства Vesta. А именно: подрамник, L-образные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, поворотные кулаки и ШРУСы в передней подвеске — от вышеназванной модели.

РЕМОНТ И ПЕРЕСТАНОВКА

Главным компоновочным новшеством в интерьере стало изменение точек установки заднего дивана. Подушку сместили на 25 мм назад и на 5 мм вниз, из‑за чего при отсутствии регулировки спинки посадка на «галерке» стала еще более вертикальной. Зато получилось выкроить дополнительные пару-тройку сантиметров перед коленями задних пассажиров и минимизировать дефицит пространства, которым грешат LADA XRAY и Renault Sandero. Сзади теперь есть подогрев подушек сидений.

Серость в салоне побеждена столь же радикально — симпатичными рыжими вставками на сиденьях, картах дверей и передней панели, выполненными в одном стиле с цветными окантовками циферблатов приборной панели. Появились новое мультифункциональное рулевое колесо от Vesta, удобный бокс-подлокотник, перепрофилированные передние кресла с развитым профилем и клавишами трехрежимного подогрева не в торце подушки (как у XRAY), а на центральной консоли. Пересмотр конструкции передней подвески, в свою очередь, позволил обеспечить регулировку руля в двух положениях — не только по наклону, но и по вылету.

Багажник на 361 л — по‑прежнему не рекордного объема, зато здесь есть двойной пол и ниша с полноразмерной запаской. Наконец, во всех комплектациях, кроме начальной, предлагается складная спинка переднего сиденья, что позволяет увеличить максимальный объем багажника до 1500 л и перевозить багаж до 2670 мм в длину.

Главный элемент электронного оснащения — мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, на который выводится картинка с камеры заднего вида со статической разметкой (в топовой комплектации). Имеются также навигация и система громкой связи Hands Free, датчики дождя, света, круиз-контроль, климат-контроль, задний парктроник с четырьмя датчиками. Словом, оснащение XRAY Cross — одно из лучших в модельной линейке LADA наравне с топовыми исполнениями автомобилей Vesta.

ДЕЛО ТЕХНИКИ

На старте продаж для XRAY Cross выделен вазовский 1,8‑литровый 122‑сильный бензиновый «шестнадцатиклапанник» в сочетании с 5‑ступенчатой механикой Renault JR5 и передним приводом. Анонсирована также вазовская роботизированная 5‑ступенчатая коробка AMT с доработанным алгоритмом (ползущим и зимним режимами). Известны и динамические характеристики обеих версий — максимальная скорость 180 км / ч и 10,9 с до сотни у версии с механикой и 176 км / ч и 12,7 с соответственно у машины с роботом АМТ.

По динамике разгона XRAY Cross показывает средние результаты. Настройками удалось добиться большей отзывчивости мотора на «низах», но главное — его теперь можно взбодрить, переведя новый селектор выбора режимов движения LADA Ride Select (такого пока нет ни у одной другой LADA) в положение Sport. В этом случае уменьшится время отклика на газ, а система стабилизации сбавит обороты. В минусы можно записать отсутствие у механики и робота шестой передачи, из‑за чего на повышенных скоростях двигатель выходит на высокие обороты, а это чрезмерный расход топлива и шум. В целом же доработанная шумоизоляция на уровне конкурентов.

Пересмотрены настройки подвески и рулевого управления. Как и в случае с Vesta Cross / Vesta SW Cross, инженеры смогли увеличить клиренс без ущерба для управляемости и энергоемкости подвески. Субкомпактный кроссовер очень уверенно держится на скоростной прямой, едва заметно кренится на виражах и при этом отлично управляется благодаря расширенной колее, а также новой передней подвеске и новому электроусилителю руля с более четким «нулем» и внятным реактивным усилием.

А вот плавность хода, как и у стандартного XRAY, неидеальна. Упругие элементы шасси довольно плотные, а потому ходовая излишне подробно считывает рельеф на асфальте неважного качества. На бездорожье же звучных тычков и тряски тем меньше, чем быстрее вы едете, — благо энергоемкость шасси просто потрясающая и до пробоев подвески дело не доходит.

Хотя XRAY Cross не получил полноприводную трансмиссию, шайбой системы LADA Ride Select можно тасовать режимы «Снег/Грязь» и «Песок», допускающие разную степень пробуксовки колес

Новинка не кажется беспомощной и на бездорожье. Дело не только в улучшенной геометрической проходимости (углы въезда и съезда составляют 21 и 34 градуса соответственно). Хотя XRAY Cross не получил и вряд ли получит в перспективе полноприводную трансмиссию, шайбой системы LADA Ride Select можно тасовать режимы «Снег / Грязь» и «Песок», допускающие разную степень пробуксовки колес. На скоростях до 58 км / ч систему стабилизации можно полностью отключить (антиблокировочная система останется активной). LADA Ride Select также умеет имитировать электронную блокировку дифференциала, притормаживая колесо передней оси, у которого худшее сцепление с дорогой.

Цены на новую модель начинаются с 729 900 руб. за базовое исполнение, лишенное такого помощника, как LADA Ride Select, аудиосистемы и кондиционера. Зато в «базе» уже имеются две подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, TCS, технология помощи при старте в гору, два электростеклоподъемника, 17‑дюймовые легкосплавные колеса и центральный замок. Докупив доступный пакет Optima за 37 000 руб., вы получите кондиционер, мультируль, аудио-систему и охлаждаемый перчаточный ящик. Для сравнения: базовые исполнения Hyundai Creta и Renault Duster предлагаются за 922 900 и 699 000 руб. соответственно. A G

Еще одной «фишкой» удлиненного авто должны стать задние кресла, получившие возможности регулировок по длине. Это позволит автолюбителям увеличивать объем в багажнике в случае необходимости.

В плане внешности автомобиля никаких значимых изменений на рендерах не заметно. Передняя часть выполнена в традиционном ИКС-стиле, а на боковых крыльях и дверях хэтчбека присутствуют привычные выштамповки. По всему периметру кузова дизайнер установил пластиковый обвес, а снизу обоих бамперов расположились металлические пластины, которые выступают в качестве дополнительной защиты. Каким могло бы быть доступное оснащение кросс-хэтча, в случае его выхода на рынок – неизвестно.

Решится ли отечественный концерн на выпуск подобного варианта Lada XRay, пока неизвестно. Также ничего не ясно и относительно стоимости, по которой данная модификация могла бы быть доступна на рынке. Для ориентира можно отметить, что нынешний хэтчбек в базовой вариации можно приобрести за 641,9 тысяч рублей.

Автор: Константин Старченко

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector