Закономерное мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления это

Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _речи.1 аргументацией2 выразительностью3. «составление, сочинение») - это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей текста.

Композиция речи и её составляющие

В зависимости от того, о каком произведении идет речь, слово композиция может использоваться и как специальный термин. это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала. Композиция – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала.

Композиция речи, методы изложения материала, приемы ведения речи.

Композиция речи – это «закономерное мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе»[35]. Композиция – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала. композиция. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные

Риторические фигуры установления эмоционального контакта с адресатом.

МАСТЕРСТВО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, Оратор – мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала — это. Эмоциональная насыщенность на синтаксическом уровне реализуется с помощью. Кохтев Н.Н. даёт следующее определение композиции: «Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположения всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположении его в определенной. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. План – модель, прообраз проектируемого произведения, основа композиции, взаимное расположение частей, краткая программа. В ораторском искусстве композиция – это закономерное и мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и их целесообразное соотношение, организация материала, расположение его в определённой системе. Компоненты композиции речи — «это крупные риторические аргументы, средства доказывания» [1, с.18]. Н. Н. Кохтев определяет композицию речи как закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех компонентов композиции выступления.

Ответы на тесты по предмету «Академическое письмо. Тест 24»

Так, например, в России XVII-XVIII веков авторы риторик выделяли пять основных типов родов красноречия: придворное красноречие, развивающееся в высших кругах дворянства; духовное церковно-богословское ; военное красноречие - обращение полководцев к солдатам; дипломатическое; народное красноречие, особенно развивавшееся в периоды обострения борьбы, во время которой вожаки крестьянских восстаний обращались с пламенными речами к народу. Роды и виды красноречия выделяются в зависимости от сферы коммуникации, соответствующей одной из основных функций речи: общению, сообщению и воздействию. Существует несколько сфер коммуникации: научная, деловая, информационно-пропагандистская и социально-бытовая. К первой, например, можно отнести вузовскую лекцию или научный доклад, ко второй - дипломатическую речь или выступление на съезде, к третьей - военно-патриотическую речь или речь митинговую, к четвертой - юбилейную похвальную речь или застольную речь тост. Конечно, такое деление не имеет абсолютного характера. Например, выступление на социально-экономическую тему может обслуживать научную сферу научный доклад , деловую сферу доклад на съезде , информационно-пропагандистскую сферу выступление пропагандиста в группе слушателей. В современной практике публичного общения выделяют следующие роды красноречия: социально-политическое, академическое, судебное, социально-бытовое, духовное церковно-богословское. Род красноречия - это область ораторского искусства, характеризующаяся наличием определенного объекта речи, специфической системой его разбора и оценки. Результатом дальнейшей дифференциации на основании более конкретных признаков, являются виды или жанры.

Эта классификация носит ситуативно-тематический характер, так как, во-первых, учитывается ситуация выступления, во-вторых, тема и цель выступления. Политическое красноречие в России в целом было развито слабо. Лишь военное ораторское искусство достигло сравнительно высокого уровня. Не раз обращался к воинам Петр I. Выдающимся военным оратором был и полководец А. К числу талантливых политических ораторов принадлежали М. Бакунин, русский революционер, теоретик анархизма, один из идеологов революционного народничества, П. Кропоткин, русский революционер международного масштаба, участник многих событий в Европе, В.

Среди известных политиков, выступавших в Государственной думе 1906-1917 , назовем уже упомянутого П. Столыпина, С. Выдающимся оратором был Г. Плеханов, который владел удивительной способностью привлекать к своим словам внимание аудитории. В начале XIX в. Они в основном выступали на митингах. Эти ораторы несли в массы новые идеи о жизни и светлом будущем. К первым годам установления советской власти относятся выступления таких сложившихся еще до революции ораторов, как Н.

И: Бухарин, Г. Зиновьев, С. Киров, А. Коллонтай, В.

Заключения в речах отличались простотой и убедительностью. Обычно в заключении он давал или обобщение всего сказанного в немногих словах или обращался с призывом к слушателям. Так, например, четвертая «филиппика» заканчивалась обращением к слушателям: «Или измените свое поведение, или пеняйте на себя, когда все погибнет». Манера произнесения речей Демосфена была очень бурной, противники называли его диким зверем. Он всегда стремился к максимальной внешней выразительности в момент произнесения речи. Демосфен всегда тщательно готовился к выступлениям, писал речи, и противники недаром упрекали его в том, что речи «пахнут лампой» намек на то, что он по вечерам долго работает над речью. Оратор заранее заготавливал выступления. Когда он умер, выяснилось, что он не успел использовать более пятидесяти заготовленных выступлений. Классическая композиция речи. Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, расположение его в определенной системе. Возникает вопрос: сколько структурно-композиционных частей должно быть в публичной речи? Так, древнегреческий образец состоял из четырех частей: предисловия, изложения, доказательства, заключения по Аристотелю. Римские риторы развили греческую схему до пятичастной: за доказательством следовало еще и опровержение слов противника. Позже в древнеримской риторике выделялось уже 7 - 8 частей речи: обращение, название темы, повествование, описание, доказательство, опровержение, воззвание, заключение по Квинтилиану. В традициях русской классической риторики считалось, что ораторская речь состоит из пяти частей: приступ и предложение, разделение и изложение обстоятельств предмета, доводы и опровержения, часть патетическая и заключение по К. А так называемая строгая хрия - особый тип рассуждения, которым должен был овладеть в дореволюционной России каждый гимназист имел 8 частей: приступ, парафразу, причину, противное, подобие, пример, свидетельство, заключение. Как отмечают теоретики ораторского искусства, наиболее универсальной считается трехчастная композиция, включающая в себя: вступление, основную часть и заключение. Типы речи: Политический и судебный Известны два основных типа речей - политические и судебные. Высшим достижением ораторского искусства признавались политические речи, а среди них наиболее важными считались совещательные, посвященные обсуждению конкретных вопросов, которые требовали принятия конкретных мер. Источники показывают, что аттическими ораторами был поставлен и дискутировался вопрос о месте, занимаемом ими в государстве и назначении их выступлений. Большинство из них полагало, что назначение политических речей - приносить благо, а долг оратора как гражданина - обратить дар слова на пользу родному городу. Судебная речь - это прежде всего устное выступление. Она может функционировать только в форме живой разговорной речи.

На возражение лучше всего ответить, не говоря сразу: нет, вы не правы. Для беседы, спора современному ритору следовало бы во многих случаях взять себе за правило: «нет не говорить», по крайней мере, не стоит говорить «нет» немедленно после высказывания оппонента; неправильно начинать со слова нет свою реплику. В речи культурных спорщиков и собеседников фигура допущения концессио упрощается и может принимать следующую форму: Пример: Да, но... Понятие оратории. Композиция публичной речи. Работа над планом публичной речи. Кошанский: Оратория «есть особое изящное искусство, которое не довольствуется изобретением, расположением и выражением мыслей, как все роды прозы, но требует еще произношения — языка действий». Ломоносов: Оратория — это «наставление к сочинению речей в прозе». Композиция, или построение, структура— это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления целесообразное их соотношение в определенной системе. Композиция речи — это построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

Присущее и привходящее. Род — вид. Целое — часть. Имя и вещь. Сравнительные топы: 21. Большее — меньшее. Транзитивность [Волков 2001: 90]. Например, топос определение раскрывает содержания предмета речи в соответствии с темой и целью автора. Дать определение — значит ясно, непротиворечиво истолковать его значение, показать сущность предмета речи: что есть что? Пример со словом «музыка»: Музыка — искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками С. Метафорические определения: 1 Музыка — источник радости мудрых людей… Сюнь-цзы ; 2 Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человека так глубоко, что может изображать переживания этих душ Стендаль. Топос свойства — качества — характеристика. Свойством называется неизменно присущий признак предмета или человека, оно отличается от качества, а качество от характеристики. Например, свойствами человека будет способность двигаться, думать, совершать обдуманные поступки и т. Качество предполагает включение в свойство определенной оценки.

Домашний очаг

  • Сдаем тесты, экзамены. Примеры
  • Вы точно человек?
  • русский язык и литература: Как написать доклад 11 класс
  • Реферат))).doc

Вы точно человек?

Композиция речи — это закономерное мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе. В данном контексте, закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала и его расположение в определенной системе называется композицией речи. это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала[32]. Ораторская речь состоит из трех частей: вступления, средней. Композиция речи — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала и расположение его в определенной системе. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, расположение его в определенной системе.

Культура Ораторской Речи

В этом плане максимально важнакомпозиция текста– закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и. Композиция (лат. compositio – «составление, сочинение») – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей текста. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется ____?

analiz_rechey.docx

  • История ораторского исскуства
  • Композиция художественного и риторического произведения
  • Библиотека
  • Общие места (топосы, источники изобретения)
  • Тесты онлайн
  • Лекция 9 Навыки оратора Построение речи Навыки

Похожие презентации

  • Академическое письмо. Ответы на тест 24
  • Анализ речи
  • Не тот ответ, который тебе нужен?
  • Роль композиции для речи
  • Теория композиции: виды композиции, характер изложения материала

Подарки и советы

А Анализ речи Пётра Акимовича Александрова по тяжкому обвинению в похищении и убийстве ребенка было привлечено к следствию девять евреев, четырех из которых и защищал в этом деле П. Осуществляя защиту четырех совершенно невиновных людей, понимая тот большой общественный резонанс, какой имел этот процесс, и свою роль в этом деле, он защитительной речи придал большое общественное звучание. Он правильно оценил социальные корни и питательную среду этого грязного, позорного дела, смело поднял голос в защиту невиновных, принесенных в жертву реакционным идеям преследующим цель разжигания национальной розни. Александров изучил материал, относящийся к рассматриваемому делу, показал тонкое знание специальных вопросов, разбираемых на суде, успешно опровергал выводы экспертизы, на которых обосновывалось обвинение. Александров понимал, что к его голосу прислушиваются широкие передовые слои России. Он смело вскрывал ту атмосферу, в которой создавалось это дело. В начале своей речи Александров говорит, что настоящий процесс "... Александров подчеркиваем, что речь предназначена не только для суда, но и для тех, "кто наглою клеветою осквернит приговор, если он будет против их грязных вожделений, для тех, кто захочет искать в нем технических мотивов, на уровень которых он сам никогда не поднимался... В этом процессе Александров выступил как оратор, снискавший себе большой и заслуженный авторитет, - как защитник, которого глубоко интересовали и волновали социальные корни этого дела. В этой глубоко содержательной речи его интересовали не только улики, но и та общественная атмосфера, которая породила тяжкое обвинение и незаслуженное преследование неповинных людей.

Проанализировав состав преступления, тщательно разобрав представленные обвинителем улики, он умело показал необоснованность доводов прокурора. Закончив обстоятельный разбор доказательств, он, стремясь еще раз подчеркнуть общественное значение этого процесса, тщательно отработав свой основной вывод, сказал по поводу разбираемого дела: "Оно напомнит русским людям о справедливости, которая только и нужна, чтобы такие печальные дела не повторялись. Скажет настоящее дело свое поучительное слово и нашим общественным деятелям, держащим в своей власти нашу честь и свободу. Оно скажет русским следователям, что не увлекаться им следует народным суеверием, а господствовать над ним... Темой выступления является защита четырех евреев в деле Сарры Модебадзе. В своей речи он приводит основные доводы оправдывающие евреев в совершенном преступлении. Публичная речь носит характер размышлений, сопоставлений; в ней рассматриваются, анализируются и оцениваются различные точки зрения, имеющиеся по данному вопросу, формулируется позиция оратора. Каждая публичная речь имеет целью дать слушателям определенную информацию, объяснить, помочь осмыслить ее и оказать воздействие на слушателей, на формирование их мировоззрения или точки зрения. Александров в речи по делу Сарры Модебадзе сказал: «Я бы желал исполнить долг мой не только как защитника, но и как гражданина, ибо нет сомнения, что на нас как общественных деятелях лежит обязанность служить не только интересам защищаемых нами, но и вносить свою лепту, если к тому предоставляется возможность, по вопросам общественного интереса».

Дело рассматривалось Кутаисским окружным судом 5 — 12 марта 1879 г.

Выдающимся военным оратором был и полководец А. К числу талантливых политических ораторов принадлежали М. Бакунин, русский революционер, теоретик анархизма, один из идеологов революционного народничества, П. Кропоткин, русский революционер международного масштаба, участник многих событий в Европе, В. Среди известных политиков, выступавших в Государственной думе 1906-1917 , назовем уже упомянутого П. Столыпина, С.

Выдающимся оратором был Г. Плеханов, который владел удивительной способностью привлекать к своим словам внимание аудитории. В начале XIX в. Они в основном выступали на митингах. Эти ораторы несли в массы новые идеи о жизни и светлом будущем. К первым годам установления советской власти относятся выступления таких сложившихся еще до революции ораторов, как Н. И: Бухарин, Г.

Зиновьев, С. Киров, А. Коллонтай, В. Ленин, А. Луначарский, Л. Троцкий, Г. Чичерин и другие.

Стремительно развивается парламентское красноречие и сегодня. В нем отражается столкновение различных точек зрения, проявляется дискуссионная направленность речи. Академическое красноречие - род речи, помогающий формированию научного мировоззрения, отличающийся научным изложением, глубокой аргументированностью, логической культурой. К этому роду относятся вузовская лекция, научный доклад, научный обзор, научное сообщение, научно-популярная лекция. Конечно, академическое красноречие близко научному стилю речи, но в то же время в нем нередко используются выразительные, изобразительные средства. В России академическое красноречие сложилось в первой половине XIX в. Университетские кафедры становятся трибуной для передовой мысли.

Грановский, С. Соловьев, И.

Восходящая аргументация: сила воздействия к концу речи возрастает. Здесь часто используется градация; 2. Нисходящая аргументация: сила воздействия к концу речи убывает; 3.

Дедуктивная аргументация: это выведение обосновываемого положения из иных, ранее принятых утверждений, то есть от общей посылки к аргументам. Индуктивная аргументация: от аргументов к выводу. Методы изложения материала[38]: 1. И сторический метод экспликации информации, т. Часто этот метод называют хронологическим; 2.

Д едуктивный метод - изложение материала в структуре речевого произведения от общего к частному, от тезиса к аргументам; 3. Индуктивный метод - изложение материала от частного к общему; от аргументов к выводу; 4. Метод аналогии - сопоставление различных явлений, событий, фактов в целях перенесения закономерностей, выявленных при анализе хорошо изученного объекта на объект менее изученный; 5. Концентрический метод - расположение материала вокруг одной главной проблемы. Говорящий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

Оратор периодически возвращается к исходному тезису, расширяет его, уточняет понятия, раскрывающие содержание. Структура такого сообщения напоминает расходящиеся по воде круги.

К такому типу начало следует прибегать только опытным ораторам. Основная часть. Работа над ней посвящена построению логико-речевого доказательства. В основной части мы раскрываем, доказываем тезис посредством аргументации согласно намеченному плану-конспекту речи, то есть формулируем основную мысль, приводим аргументы.

Центральной единицей основной части является микротема — «законченный по смыслу и структурно фрагмент речи, включающий отдельные суждения, полученные в результате деления тезиса, и аргументы в их защиту»[36]. Каждая микротема строится как рассуждение по схеме: суждение - аргументы — вывод. Большая часть речей строится по принципу параллельного соподчинения микротем одного уровня: каждая микротема укрепляется внутри основной части жесткими подчинительными отношениями и представляет собой блок, который может передвигаться внутри речи, если это микротема первого уровня. Она может содержать в своем составе другие, более мелкие микротемы - микротемы второго уровня, которые могут передвигаться, не выходя за границы первого уровня, внутри его. Поэтому основная часть фактически представляет собой риторическое рассуждение, которое строится следующим образом: «тезис обосновывается аргументами, распределенными по микротемам, связанным с тезисом подчинительными причинными отношениями, а между собой — сочинительными»[37] и характеризуется логической последовательностью и стройностью изложения материала. Аргументы или микротемы могут располагаться по нескольким видам аргументации: 1.

Восходящая аргументация: сила воздействия к концу речи возрастает. Здесь часто используется градация; 2. Нисходящая аргументация: сила воздействия к концу речи убывает; 3. Дедуктивная аргументация: это выведение обосновываемого положения из иных, ранее принятых утверждений, то есть от общей посылки к аргументам. Индуктивная аргументация: от аргументов к выводу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий