Первоклассная замена подушки двигателя Рено Логан (нижней, задней, левой и правой опоры)
Единственный способ, которым можно погасить колебания работающего мотора, это жестко закрепить его не непосредственно на кузове, а посредством какого-либо компактного демпфера, поглощающего колебания. Таким демпфером и стала подушка. Причем, не одна, а сразу несколько. В Рено Логан их три:
левая;
- правая;
- задняя (иногда ее называют нижней).
Эти элементы выполняют сразу несколько функций:
- удерживают силовой агрегат автомобиля;
- препятствуют распространению по кузову вибрации, от него исходящей;
- являются важными компонентами системы звукоизоляции автомобиля;
- одновременно с этим не дают вибрации, передающейся при движении машины от колес, разрушать мотор.
Эти элементы представляют собой детали, в определенной степени действительно напоминающие собой подушки: изготовлены они из высокопрочной, но вместе с тем и достаточно эластичной резины, способной длительное время выдерживать высокие нагрузки. Чтобы добраться до каждой из них, необходимо установить автомобиль на подъемник или смотровую яму:
- нижняя подушка расположена между коробкой передач и подрамником (ее с полным правом можно считать основной);
- левая и правая подушки располагаются, соответственно, по обеим сторонам мотора.
Где расположена опора?
Многие автовладельцы не знают о местонахождении задней опоры Рено Логан и путают ее с другими элементами кузова. Чтобы найти этот узел, необходимо заглянуть под автомобиль снизу. Нижняя опорная конструкция установлена между подрамником и коробкой передач. Ее задачей является защита двигателя от чрезмерных качений. В случае неисправности опоры в салоне могут появиться дополнительные вибрации и стуки, что приводит к дискомфорту в процессе движения.
Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.
Дальнейшие действия следует выполнять в следующем порядке:
1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.
2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.
3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.
4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.
5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.
6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.
7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.
8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.
9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.
10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.
В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Вибрация Логан. Правая опора двигателя.
Замена правой опоры
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник)…
…и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.
Накидным ключом «на 18» ослабляем затяжку болта крепления опоры к ее кронштейну.
Вынимаем из двух держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубку подвода топлива к рампе, трубку отвода паров топлива из адсорбера и жгут проводов.
Головкой «на 16» отворачиваем…
…три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ…
…и три болта крепления опоры к кузову.
Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном.
Отвернув болт крепления опоры к ее кронштейну…
…разъединяем опору и кронштейн.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).
Выбираем нижнюю опору двигателя на Логан, какая лучше
В продаже есть несколько видов опор нижней части двигателя, при этом их конфигурация зависит от типа установленной коробки передач. На большинстве Логанов стоит КПП JH1 или JH3, для АКПП предназначена опора с несколько другой конфигурацией. Оригинальная деталь находится по каталожному номеру Renault 8200014933 , ее цена в пределах 800 гривен ($30,5). С завода на все Логаны устанавливается опора производства Lemforder .
Цена не слишком демократичная, поэтому владельцы Логанов склоняются к покупке аналогов. Среди них лучше всего зарекомендовали себя следующие:
FZ90504 Fortune Line, цена 420 гривен ($16);
SM 0574 Starline , 485 гривен;
PROFIT 1015-0536 , цена 455 гривен;
16140300016 Meyle , 540 гривен;
Lemforder 31344 01 , около 600 гривен, одна из лучших опор;
Maxgear 400090 , 390 гривен;
SWAG, 60929397 , 600 гривен ($22,8).
Это далеко не все варианты, но отзывы владельцев говорят о надежности этих опор и неплохом ресурсе. Если очень хочется сэкономить, на свой страх и риск можно установить опору Metalcaucho 04631 (300 гривен) или STC T404632 по той цене. Есть в продаже легкие алюминиевые опоры, к примеру HUTCHINSON с каталожным номером 532D74 . Она стоит в пределах 500 гривен, неплохое французское качество.
Еще один вариант облегченной подвески — STC T406027 , китайская опора, но выполнена не из целого куска металла, а в виде облегченного каркаса. Теоретически она должна передавать меньше шума в салон (акустическая опора, как называет ее производитель), но на практике никакой разницы с обычными литыми или штампованными деталями не ощущается. Из той же оперы опора FEBI BILSTEIN 34133 с ценой под 35 долларов.
Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Logan, 2006
Renault Logan, 2010
Renault Logan, 2011
Renault Logan, 2006
Комментарии 25
Сасик ставить НЕЛЬЗЯ ! У него слишком мягкая резина !
Что можно? Тем более 6 лет назад
правую тоже менять надо, начала болтаться, уже следы на алюминии есть. сасик значит не рекомендушь?
Сложно сказать. Есть факты — через два года сасик потрескалась хоть снова меняй. Есть домыслы — в связи с установкой в подвеску проставок рычаг приложения сил от колес к двигателю стал больше, отчего опоры и рвутся. За те же два года я два раза поменял нижнюю опору, которая как раз удерживает движок от проворота вокруг верхних опор. И есть надежда, что без проставок сасик прослужить дольше
Подскажите чем отличается левая подушка на фото разные новая идет как с кондиционером а старая без . У меня родная стоит как у тебя новая а я купил как старая и увидел что написано без кондиционера
Насколько я знаю, от кондиционера опора не зависит. Просто есть с отверстием под болт растяжки, но на российских логанах она никогда не ставилась. И тут описана только правая опора, левая где-то в другой записи. Менять её (опору КПП) мне было бессмысленно
Я и спрашивал именно про эту что на КПП на фото они разные которая на первом фото
Да не важно, в том районе никаких частей кондиционера не обитает, ерунда это.
Конструктивно опоры разные, оригинал состоит из двух частей, а сасик из одной, но функционально это не имеет значения
Понял буду ставить я взял асам. Родная стучит когда машину качаешь в бок
Про асам хорошего пишут мало, резинки не ходят у них. Так что оригинал не выкидывай )
Ладно не выкину.хотябы понять откуда стук если из за нее то можно потом и хорошую купить
ну как лучше стало после замени?
Стало, но не кардинально.
На текущий момент считаю, что левую опору трогать смысла нет никакого, она почти вечная.
Нижнюю надо оставлять стандартной, пусть и аналогом. Не алюминий (думается мне, что их делают в одном месте — и хреново, резина быстро проминается).
А правую менять дорого, но она действительно дает эффект, если разбита. Рукой за кронштейн подергать — на сантиметр туда-сюда ходит. Да и вниз проседает. Хотя люди всяческие прокладочки изобретают с переменными успехами.
Правая, а особенно левая подушки приходят в негодность даже не от того, что появляются трещины, или рвется резина.На вид они могут быть абсолютно в рабочем состоянии, но вибрации все-равно присутствуют, а присутствуют от того, что со-временем резина дубеет так, что становится твердой, как кирпич и поэтому она не гасит колебания, которые потом передаются на кузов, в любом случае, если машине больше пяти лет и появляется сильная вибрация на холостых или около 3 тыс об. то надо менять подушки желательно все сразу, даже если на них нет видимых повреждений.Заниматься колхозом и обманывать самого себя в данном случае не стоит, если подушке пришел капец, то все-равно ничего не поможет, в любом случае побежишь в магаз не сегодня, так через месяц.Левая как раз и не вечная, она дубеет в первую очередь в отличии от правой.Сасик кстати нормальные резинки и ходят не намного меньше оригинала.
Что значит резьба для растяжки? Для чего она
Сверху в корпусе правой (по ходу движения) опоры есть отверстие с резьбой по болт, в кузове есть ещё одно, на предпоследнем фото видно. На дачиях тут стоит стальная полоска-растяжка, и типа придаёт жесткости в поперечном направлении. На родной опоре отверстия нет, да мне думается и не нужна эта растяжка
Замена опор двигателя Рено Логан
После победы над опорой, из нее надо еще вытащить подушку. Задачка тоже нетривиальная, особенно если нет больших тисков. А после всех этих манипуляций опору еще нужно засунуть обратно. Ну на этом все. И фото нижней опоры для интересующихся.
Итак, в этой статье будет подробно описано как заменить все опоры на двигателе Renault Logan. Как заменить правую опору двигателя Рено Логан Для проведения работы по замене правой опоры нам потребуется домкрат с проставкой, рожковые ключи на 10 и 13, а так же торцовый ключ 16 размера.
Готовим инструменты и приступаем: Подпираем двигатель домкратом через проставку, уперев его в картер. Выворачиваем болт на креплении держателя, который держит шланг продувки адсорбера.
Отводим шланг в любую сторону для удобства дальнейшей работы. Снимаем проставку из под крепления шланга. Выворачиваем пару болтов, которые вкручены в крепление правой опоры двигателя.
Снимаем распорку над опорой. Выворачиваем все болты крепления правой опоры двигателя Рено Логан в количестве пяти штук. После этого снимаем опору.
Всё, операция по снятию правой опоры двигателя прошла успешно, соответственно берем новую правую опору и устанавливаем в обратном порядке. Как заменить левую опору двигателя Рено Логан Для замены левой опоры двигателя нам так же потребуется домкрат с проставкой и набор ключей из предыдущей работы. Если все приготовлено, приступаем:
Запчасти Логан — Подушка двигателя INWAY (ASAM-SA)
Проблемы
Водитель может столкнутся с такой проблемой когда без всяких причин на приборной панели горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан. В большинстве случаев это может быть связанно с тем что:
- У подушки безопасности имеются неисправности связанные со шлейфом кольца, причиной тому может быть перетирание тонких контактов
- Контакты которые отслеживают работу ПБ окислились
- Есть неисправности связанные с кабелем у подрулевого переключателя(такая проблема у этих моделей Renault встречается очень часто, и после замены оповещающий индикатор приходит в норму)
- В электронном блоке управления произошел сбой, и чтобы устранить его нужно в ручном режиме делать перепрошивку
Renault Clio Symbol 2006, 75 л. с. — поломка
Хотя бы проверьте,не греется ли ваша схема. Схема включения света заднего хода.
Схема включения передних и заднеих. Сборник цветных схем электрооборудования автомобиля Daewoo.
F6, 10, Выключатель света заднего хода, Схемы электрооборудования Renault Logan. В продажу поступил ксенон в фары заднего хода. Линзованные фары Рено Логан обладают преимуществом и. Заглохла машина Renault Logan, поиск неисправности. Схема электропроводки Renault Symbol, моделей с года выпуска. Большинство ремонтных работ на машине, можно выполнить своими силами, не затрачивая своё время и деньги для посещения специализированного автосервиса.
Рассоедините жгут электрической проводки отсека двигателя — салона. Он обеспечивает вращение валов, ход цилиндров, то есть придает. Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода. И замена лампы ближнего света в блок-фаре, не стала тому исключением. Все электрооборудование, то есть электрические элементы и электрическая проводка, имеют два.
Замена подушки двигателя левой на renault symbol Именно благодаря им при замыкании не выгорает вся проводка. Схема соединений заднего жгута проводов кузова.
Время установки фаркопа на Renault Logan — 2. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ, Дергания при переходе на повышенную или пониженную передачу во время движения в момент включения сцепления. Визуально определяется по значительному отклонению рычага переключения передач вперед или назад при трогании. Для того, чтобы не использовать домкраты, подпорки и не рисковать оказаться придавленным под машиной, я предлагаю поступить так.
Заехать передними колесами автомобиля на возвышенность так, чтобы можно было подлезть снизу. Примерно, как на фото ниже. Ставим машину на стояночный тормоз ручник.
Снимаем со скорости чтобы двигатель не был натянут вперед. Стелим газеты, тряпки или резиновые коврики и приступаем к работе. Ключом на 10 откручиваем защиту так, чтобы появился свободный доступ к подушке ДВС. Выбор качественных и доступных комплектующих, аксессуаров и запчастей к автомобилям начинается здесь. Наверное, любой владелец иномарки, какой бы качественной и престижной она ни была, хотя бы раз сталкивался с необходимостью ремонта или замены запчастей.
Поршневые кольца, глушитель или лямбда зонд: Регулярно приходится менять быстро изнашиваемые детали — топливный фильтр, масляный фильтр, воздушные фильтры, тормозные диски или тормозные колодки, катализатор и тому подобное. За износом этих деталей надо постоянно следить, но, все же, случаются и непредвиденные ситуации, когда запчасть выходит из строя в самом неподходящем месте или модель автомобиля редкая, и найти подходящую замену непросто.
Однако в любой ситуации вы можете положиться на Интернет-магазин exist. Везде, где есть Интернет, вам доступен наш онлайн-каталог, где среди млн! Второй ключевой вопрос в выборе запчасти для иномарки — это качество и аутентичность изделий. Конечно, на рынках или у перекупщиков можно найти многое, но и гарантии в этом случае сомнительные. Использование некачественных и нестандартных запчастей, даже самых, казалось бы, незначительных, подшипников, сальников дифференциала или лямбд зонда, может привести к серьезным повреждениям автомобиля.
Все предложения Интернет-магазина exist.
Автостекла, глушители, масляный фильтр или тормозные колодки для большинства моделей всех популярных иномарок вы найдете в нашем онлайн-каталоге. Найти нужную запчасть, топливный фильтр, тормозные диски или катализатор, просто, набрав в поиске номер нужной детали или воспользовавшись удобным каталогом с навигацией по узлам конструкции вашего автомобиля. Большинство товарных позиций, будь то глушители, воздушные фильтры, амортизатор или автостекла, в нашем онлайн-каталоге присутствуют в нескольких вариантах от разных производителей.