Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Рено Логан правильно

Масло в МКПП Renault Logan, согласно инструкции, не меняется. Но многие владельцы авто так не считают и утверждают, что новая жидкость способна повлиять на плавность переключения с одной передачи на другую.

Признаки необходимости замены масла в МКПП на Рено Логан:

  • после пробега в 100 000 — 120 000 км нарушается герметичность сальников;
  • снижается объем жидкости в МКПП;
  • при проверке масло поменяло свой оттенок;
  • плохо осуществляется переключение передач;
  • в выхлопных газах присутствует едкий запах;
  • наличие шумов и вибраций в коробке передач.

Наиболее распространенная причина для смены смазочной жидкости в трансмиссии: упал её уровень в коробке.

Проверить его можно, оценив контрольное отверстие. Для этого снимается крышка КПП и проводится рукой по граням отверстия. Если масла в нем достаточно, то оно будет на уровне кромки. Если его недостаточно, то необходимо обновить.

Объем масла для МКПП в Renault Logan составляет 3,1-3,2 литра.

Как поменять масло в коробке?

После того, как мы разобрались, что менять масло все-таки стоит, и определили периодичность его замены, давайте рассмотрим, как это сделать собственными руками.

Очередность выполнения работы следующая:

  • снять защиту двигателя;
  • поставить емкость для старого масла и после этого полностью открутить пробку (выполняем аккуратно, чтобы не потерять ее в отработанном смазочном материале);
  • полностью дождаться вытекания старого масла в приготовленную заранее канистру;

Это самая грязная работа — рекомендуем выполнять ее в резиновых перчатках, чтобы не испачкать руки в отработанном масле.

  • установить и закрутить новую прокладку сливной пробки;
  • залить новое масло, не превышая максимальный уровень;
  • закрыть крышку для заливки масла.

Далее нужно завести двигатель вхолостую на несколько минут, оставить поработать и повторно посмотреть уровень масла – если он поднялся выше отметки МАХ – слить немного (удобно воспользоваться в этом случае шприцом и трубочкой от капельницы).

Следует отметить себе пробег машины при замене масла, чтобы вы могли ориентироваться, когда менять его повторно, сохранить себе название масла, которое заливали, и дату замены.

Пошаговая замена

Процесс замены смазки прост, но хорошо бы все работы выполнять на подъемнике, эстакаде или же яме. Трансмиссионную жидкость лучше менять после поездки, когда она прогрета. Итак, приступим к описанию поэтапной замены.

Инструментарий

  • емкость для слива старой жидкости объемом 4-5л;
  • ключ на «8»;
  • ключ на «10»;
  • шланг с воронкой;
  • новая трансмиссионная жидкость 3 л.

Инструкция

  1. Открутив шесть болтов с помощью ключа на «10» снимаем защиту.

Снятая защита картера коробки передач

  • Откручиваем пластмассовую заглушку горловины для залива масла.
  • С помощью ключа «8» откручиваем заглушку отверстия. Для слива предварительно подставьте заранее приготовленную емкость.

    Горловина для слива жидкости КПП

  • Ожидаем полного слива старой смазки.
  • С помощью воронки и шланга заливаем новое масло.
  • Сборка в обратной последовательности.
  • Контроль уровня

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

    Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

    Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

    • емкость для сборки масла;
    • фонарик;
    • стальной стержень (щуп);
    • гаечные ключи на 8 и 10 мм.
    Читать еще:  Как установить подлокотник на Рено Логан

    В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

    Сколько нужно масла?

    Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

    На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

    Замена масла Renault Logan в сервисах Вилгуд

    Самостоятельно сменить масло и масляный фильтр сложно, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Услугу замены масла в двигателе Рено Логан в Балашихе предлагают автосервисы сети Вилгуд.

    Каждый сервисный центр Вилгуд в Балашихе располагает всеми инструментами, которые требуются для проведения этой процедуры. Масла различных типов и вязкости, а также масляные фильтры для всех моделей машин – в наличии. Техцентры предлагают низкие цены на замену моторного масла в двигателе и дают гарантию на все выполненные работы.

    Балашихе – большой город, и удобное местоположение автосервиса может быть очень важным. Технические центры Вилгуд расположены так, что дорога до ближайшего из них займет не более 30 минут, где бы вы ни находились.

    Узел КПП (рекомендации по обслуживанию и замене масла)

    Узел КПП является обслуживаемым. Но масло, которое залито с завода, рассчитано на весь период эксплуатации. И срок, когда менять масло в коробке передач Рено Логан, изготовитель не указывает специально!

    Смысл в том, что жидкость нужно доливать, но не менять. Так выглядит регламент Рено. Рассмотрим вопрос, когда замену производят в реальности:

    • На 12-13 тысячах пробега масло КПП будет прозрачным;
    • После 80-90 тысяч оно будет чёрным.

    Исходя из этих двух утверждений, можете решить, что лучше – менять или подождать.

    По опыту владельцев

    В реальности владельцы Рено Логан поступают по-разному:

    1. Когда заменяли корзину сцепления, масло из коробки было слито. Появился хороший аргумент, чтобы заменить жидкость полностью, заодно заменили тросик сцепления, это болезнь.
    2. Первая замена производилась после 190 тыс. км пробега;
    3. Покупая авто, владелец решил, что сервисным интервалом будет пробег в 60 тысяч км.

    190 и 60 – эти цифры отличаются на порядок. И обе вызывают недоумение. По первому пункту заметим, что владелец готовился к замене заранее: коробка была прогрета, пробка куплена сразу. Советуем поступать так же.

    Процесс доливки и замены масла

    Прежде всего, рекомендуем купить комплект «пробка с шайбой» (7703 075 180 ВАЗ, 7703075180 Рено). Пробка закрывает сливное отверстие (см. рис.). Необходимый объём для замены 3.1 литра масла.

    Читать еще:  Замена масляного фильтра Рено Логан

    Сюда закручивается новая пробка

    Чтобы смыть все отложения, замену производят на прогретой коробке. И лучше проводить замену в тёплое время года.

    В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!

    Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

    Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.

    Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?

    ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:

    Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

    Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

    Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

    Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4

    Нам понадобиться:

    • Вороток
    • Квадрат как для сливной пробки двигателя
    • Ключ или головка на 10
    • Прокладка сливной пробки
    • Емкость для слива масла
    • Шприц или воронка для заливки масла.

    Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4

    — откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)

    — готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач

    — сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке

    — максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.

    -при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.

    — протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.

    — приворачиваем на место защиту двигателя

    — чистим сапун коробки

    — наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.

    Ну и для наглядности вот видео:

    Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6

    Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.

    Читать еще:  Заглушка салонного фильтра Рено Логан 2

    НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.

    Замена трансмиссионной жидкости в механической КПП Logan

    Большинство автомобилей Logan имеют механическую коробку передач, поэтому рассмотрим процесс для нее:

    1. Для удобства проведения работ демонтируйте защиту двигателя. Она крепится с помощью нескольких болтов.
    2. Найдите сливное отверстие. Оно располагается сбоку от сливного отверстия для моторного масла. Подставьте пустую тару. При помощи ключа 8х8 открутите крышечку.
    3. Как только все масло будет слито, при помощи пассатижей открутите заливную пробку. Она расположена чуть ближе к переднему бамперу относительно предыдущего отверстия. Располагается горизонтально.
    4. Закрутите сливное отверстие, желательно заменить и прокладку.
    5. Через подкапотное пространство проведите шланг и вставьте его конец в отверстие для залива масла.
    6. Начните заливать новый состав в воронку. Заливайте до тех пор, пока из сливного отверстия не начнет тонкой струйкой бежать жидкость. Обратите внимание, что машина должна стоять абсолютно на ровной поверхности.
    7. Как только тонкая струя перестает бежать, закрутите крышки.

    На этом процесс завершен. Проверка уровня масла в КПП «Рено-Логан» осуществляется как раз по заливному отверстию. Его также часто называют контрольным.

    Трансмиссионные масла для качественной замены

    Современные автомобильные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные смазки применяются в КПП с низкими оборотами. Трение в них небольшое, а двигатель работает в пределах 2-3 тысяч оборотов в минуту. Менять такую смазочную жидкость нужно каждые 30-40 тысяч км пробега. Это необходимо в связи с тем, что минеральные смазочные материалы довольно быстро теряют свои первоначальные свойства.

    Стоят такие смазки не очень дорого. Полусинтетические трансмиссионные масла применяются для КПП с высокими оборотами (около 3-4 тысяч в минуту) в автомобилях, имеющих высокую нагрузку. Такие смазочные материалы в своем составе содержат специальные химические присадки. Они позволяют снизить трение между частями коробки передач, а также защищают от образования коррозии.

    Полусинтетические масла покрывают шестеренки и детали стойкой пленкой. Замену такой смазочной жидкости необходимо проводить каждые 40-50 тысяч км пробега. Их стоимость намного ниже, чем синтетических. Масло трансмиссионное применяют и для автоматических КПП. Оно содержит в своем составе огромное количество специальных присадок. Такие добавки позволяют предотвратить коррозию и износ деталей двигателя и коробки передач.

    Кроме того, присадки снижают нагрузки. Синтетическое масло в КПП может применяться для некоторых механических коробок передач. Стоимость такой смазки довольно высока, однако оно того стоит. Менять данный смазочный материал в МКПП нужно каждые 60-70 тыс. км пробега, а в АКПП — каждые 50 тыс. Однозначного ответа на вопрос, через сколько км пробега необходимо менять смазочный материал, нет.

    Нужно сопоставить все факторы: возраст автомобиля, срок и частоту его эксплуатации, а также количество оборотов двигателя. Важно помнить, что смазочная жидкость защищает детали от износа и образования коррозии. Своевременная замена смазки продлит время работы транспортного средства и убережет коробку передач от дорогостоящего ремонта.

    Ответственно нужно отнестись и к выбору трансмиссионного смазывающего вещества. От того, какой материал для смазки вы выберете, зависит срок службы автомобиля. При правильном выборе трансмиссионного масла машина будет служить долго и безотказно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector