Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить датчик холостого хода Рено Логан

Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Расположение

Расположена эта деталь на фланце в дроссельном узле. Необходимый объём воздушной массы поступает через седло, каналы и фланец не контактируя при этом с дросселем, затем у ротора начинает активироваться регулятор холостого оборота, и обороты у двигателя могут меняться , что может спровоцировать его остановку.

Этот процесс в Renault Logan происходит благодаря тому что с электронного блока управления подается импульс , и поток воздуха с поступающими сигналами с электронного блока изменяют обороты силового агрегата. Если на Рено Логан датчик холостого хода выходит из строя ,то у двигателя наблюдаются следующие проблемы:

  • Падают обороты
  • Наблюдается повышенный расход топлива
  • Начинает троить
  • Появляются неконструктивные звуки

При появлении выше перечисленных проблем вышедшую из строя деталь нужно менять.

Какими еще могут быть проблемы

Если вышел из строя регулятор холостого хода, то часто признаками неисправности может быть работа двигателя с перебоями и наличие вибраций. Они могут быть пониженными, когда мотор глохнет, и повышенными, увеличивая расход топлива, машина дергается и наблюдается спад тяги. Подобная проблема возникает на всех модификациях данной линейки (с моторами 1.6 л на 16 клапанов и 1.4 л). Регулировка оборотов до нормы на Рено Логан выполняется за несколько действий.

Также наиболее часто неисправность для данной марки авто можно проследить по значительной вибрации кузова и салона седана и по большим затратам бензина. Машина на холостом ходу удерживает завышенные обороты, силовой агрегат работает скачками. Этот недуг существенно снижает управляемость машины Рено Логан, а ресурс двигателя будет вырабатываться быстрее. Сам мотор имеет тенденцию к подергиванию и неровной работе, это увеличивает нагрузку и износ основных составных частей и узлов. В таком случае необходима замена датчика.

Читать еще:  Как увеличить дорожный просвет на Рено Логан

В большинстве случаев, если неисправен датчик холостого хода, то проблема вызвана загрязнением дроссельной заслонки или же самого регулятора холостых оборотов. В этом случае необходимо очистить засоренные детали и регулярно проводить данную процедуру в целях профилактики.

Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.

Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.

Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.

Если шток не перемещается или движется с заметным усилием, то его можно прочистить. Для этого подойдет бензин или специальные моющие средства для карбюратора, например, «Карбклинер».

После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.

Почему плавают обороты на Лада Ларгусе

Согласно отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Лада Ларгус. Особенно это актуально зимой, когда авто плохо заводится на холодную (запуск двигателя затруднен по утрам). В таких ситуациях плавающие обороты только усугубляют положение. Стрелка тахометра может хаотично прыгать от 1000 до 1500 об/мин или вовсе не выходить на «прогревочный» уровень, держась ниже положенных значений холостого хода. Специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную диагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше обратиться на СТО.

Вернуться к оглавлению

Модификации двигателя автомобиля и их особенности

Причины, по которым могут плавать обороты на Ларгусе, обусловлены отличиями в технических характеристиках моторов. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.

Вернуться к оглавлению

8-клапанный К7М 800

Эта модель двигателя была позаимствована у Рено Логан и Сандеро. Такие моторы устанавливались на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту «Евро-4», его мощность составляет 83 л. с. Среди недостатков:

  • плавающие обороты холостого хода;
Читать еще:  Какие передние стойки лучше поставить на Рено Логан фаза 2

высокий расход топлива;

  • отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме – нужно регулировать зазоры через каждые 30 000 км пробега;
  • необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км – обрыв ремня неизбежно приведёт к загибанию клапанов;
  • ненадежность сальников коленчатого вала;
  • вибрация и повышенный шум при работе силового агрегата.
  • Мотор на 8 клапанов слишком слаб для Ларгуса. Из преимуществ отмечается неприхотливость двигателя и его недорогое обслуживание.

    Вернуться к оглавлению

    Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

    Если не выполнить калибровку, обороты двигателя будут плавать.

    Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

    ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

    Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

    Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

    1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
    2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
    3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
    4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
    5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
    6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

    калибровка

    После установки нового элемента необходима калибровка для качественной работы. Невыполнение этого условия снова повлияет на работу автоповоротов при нажатии газа, их интенсивность не меняется, машина плохо запускается и т. Д. Эту процедуру можно выполнить двумя способами:

    В первом случае стоимость работ может привести к округлой сумме. Описание датчика холостого хода на датчике холостого хода Renault Logan as. Второй вариант рассматривается ниже:

    • Отрицательная клемма аккумулятора установлена, и данные калибровки для нового устройства должны быть сброшены;
    • Двигатель запускается (пока скорость может плавать);
    • Двигатель заглушен (вращение штока МАК перемещает его в другое положение);
    • Процедура повторяется несколько раз;
    • В конце двигатель должен быть запущен и хорошо прогрет.
    Читать еще:  Замена тросика газа на Рено Логан видео

    После этой калибровки обороты будут на месте, и двигатель будет работать плавно и эффективно.

    Проблемы

    Если из строя выходит регулятор холостого хода, то основным признаком этого является нестабильная работа двигателя который начинает работать с перебоями, и от него начинают идти вибрации. Если они пониженные то может заглохнуть мотор, если повышенные то может наблюдаться повышение расхода топлива, машина начинает дёргаться или идет спад тяги.

    Так же на холостом ходу могут быть повышенные обороты при этом двигатель работает с перебоями. Это приводит к тому что управляемость машины становится хуже, а силовой агрегат начинает изнашивать свой ресурс быстрей. Это связанно с тем что увеличивается нагрузки и происходит быстрый износ всех узловых элементов системы.

    6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

    Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

    Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

    Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

    Итого

    Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

    • системы зажигания и ЭСУД
    • системы питания ДВС
    • механизма газораспределения
    • системы рециркуляции отработавших газов

    Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

    В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

    • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector