Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в коробке Рено Логан

Замена масла в коробке Рено Логан

По заявлению французского производителя замена масла в КПП Рено Логан не обязательна, ведь смазывающий состав проходит полный период эксплуатации автомобиля. Но бывают ситуации, когда без заливки нового масла все-таки не обойтись. Эта работа требуется после установки новых узлов трансмиссии или же при демонтаже «коробки».

Одна из главных проблем Рено — повреждение сальника. Как следствие, смазывающий состав вытекает из системы, а уровень в МКПП или АКПП постепенно уменьшается. Здесь требуется установка новой детали, проверка остальных органов узла для переключения передач и заливка смазывающего состава. Но как правильно менять масло? В чем особенности выполнения работ для «механики» или «автомата» Рено Логан? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» — советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя — потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Подготовка к процедуре

Прежде чем приступить к замене масла в КПП Рено, надо проехать маленькую дистанцию, чтобы разогреть агрегат, прогнать смазку по всем деталям. Это ускорит сливание автомасла, позволит устранить из автоматической коробки переключения передач все загрязнения. Рекомендуется лить заменяемое масло, установив авто на смотровую канаву и слегка сместив его в правую сторону.

Чтобы не травмироваться и не обжечься, используйте следующее:

  • очки, защищающие глаза от загрязнений и пылинок;
  • перчатки, защищающие руки от контакта с нагретыми деталями автомобиля;
  • головной убор.

Если не надеть перед выполнением процедуры перечисленные выше предметы, можно попасть в больницу. Ожог горячей масляной жидкостью – это очень больно и опасно. Соблюдайте осторожность, используйте защиту.

Для проведения в Рено Логан замены масла в коробке передач вам понадобится:

  • торцовый ключ либо головка «на десять»;
  • четырехгранник с восьмимиллиметровой гранью;
  • плоскогубцы;
  • переноска для местного освещения;
  • щетка из металла;
  • ведро для отработавшего автомобильного масла;
  • нагнетатель либо воронка с полуметровым шлангом;
  • специальная накладка для крышки слива.

Разумеется, свежий нефтепродукт тоже необходимо приготовить. Какую смазку лить в автоматическую коробку переключения передач Renault Logan – было указано выше.

Когда менять масло в АКПП

При нормальных условиях эксплуатации авто менять масло в акпп у Renault Logan нужно каждые 60-90 тыс. км пробега в зависимости от типа и модели коробки передач. Однако существуют факторы, которые неблагоприятно влияют на масло, снижая, тем самым, срок его службы:

  • агрессивный стиль вождения с быстрым стартом и резким торможением;
  • неблагоприятные климатические условия, в том числе резкие перепады температур окружающей среды;
  • использование машины преимущественно в городских условиях;
  • превышение допустимой массы;
  • использование прицепа и перевозка тяжелых грузов;
  • частые поездки по бездорожью и гористой местности.

Эти факторы сокращают интервал замены масла в акпп примерно на 30%.

Как происходит замена масла в АКПП Рено Логан

Как и любому гидравлическому «автомату» КПП DP0 (AL4), положена и рекомендована замена трансмиссионной жидкости, как же правильно ее выполнить?

Для начала необходимо иметь «под рукой» всё необходимое, а именно:

  • Трансмиссионную жидкость с подходящим допуском, к примеру Mobil ATF LT 71141;
  • Необходимый инструмент;
  • Диагностический прибор (для проверки температуры ATF).

Для замены трансмиссионной жидкости в КПП ДП0 (AL4), необходимо:

  • открутить сливную пробку, дождаться полного слива масла;
  • Затем необходимо затянуть обратно сливную пробку (момент затяжки 2.4 д.нм).
Читать еще:  Замена салонный фильтр Рено Логан видео

Далее приступаем к заливу масла, требуется залить 4.5-4.7 литра, далее через диагностический прибор следим за температурой АТФ, при достижении 59 — 69 градусов, откручиваем контрольную пробку!

Если масло вытекло тонкой струёй, а потом начало капать значит уровень правильный!

Если при замене масла вы увидели сильное запотевание корпуса АКПП, значит пришло время замены сальников, это частая проблема коробок DP0

Замена масла в МКПП Рено Логан

Масло в МКПП Логан тоже нужно время от времени заменять, несмотря на то что производитель заливает смазку на все время использования авто. Этот срок ограничен определенным километражем, который в реальных условиях выше. Обязательно регулярно проверять уровень смазки в системе, степень герметичности сальникового механизма.

Какое масло заливать в МКПП Логан

Для Рено Логан оптимальным выбором будет смазка Tranself NFJ 75w-80. Продукт имеет высокое качество, конкурентов обходит по ряду показателей. На заводе производитель заливает именно эту жидкость.

Преимущества смазки – отличная текучесть при минусовых температурах воздуха, простое переключение скоростей, хорошая вязкость, отсутствие шумов при переключении. Самостоятельное включение скоростей коробки исключено.

Смазка «Эльф» для коробки передач не боится воды, к окислению не склонна

Сколько масла в МКПП Логан

Объем масла в коробке передач Рено Логан стандартный – он составляет 1.6-2 л. Чтобы понять, какое именно количество масла в коробке Рено Логан должно быть при смене, нужно слить старую смазку – аналогичный объем потом будет залит в систему. Переливов следует избегать.

Черная отработка с измененными свойствами не может решать текущие задачи

Как заменить масло в коробке МКПП Logan

Слить масло с коробки Логан и залить новое не трудно, главное следовать правилам. Помощник тоже не обязателен – в отличие от полной замены для АКПП, частичное обновление жидкости в МКПП делать намного проще.

  1. Прогреть мотор, выставить авто на рабочую площадку.
  2. Используя ключ, скрутить пару болтов – они удерживают защиту двигателя на картере.
  3. Проверить корпус КПП на предмет механических повреждений, если они есть, то выполнить ремонт.
  4. Удалить загрязнения с кожуха, особое внимание уделить отверстию для залива масла в системе.
  5. Скрутить пробку, можно сделать это руками без использования специального инструмента (если не выходит, используют пассатижи).
  6. Проверить уровень жидкости в системе – щупом или небольшой палочкой. Если измеритель углубился в жидкость, последней достаточно.
  7. Скрутить пробку слива, действовать осторожно, чтобы не повредить прокладку. Если резиновый элемент будет затронут и испорчен, устанавливают новый.
  8. Слить отработку в подготовленную заблаговременно тару. Обязательно анализировать состояние пробки – если есть металлические включения, узел износился, непригоден для дальнейшего использования. Если опилки крупные и их много, можно говорить об износе шестерен. Лучше будет перестраховаться и провести полную диагностику, чтобы обнаружить вероятные неисправности и принять меры.

Установить в отверстие залива воронку либо трубку. Если используется воронка, шланг опускают со стороны отсека двигателя. Когда все будет готово, можно заливать жидкость в систему – хватит около 3 л. Этот объем может незначительно изменяться с учетом типа проводимых работ.

Если МКПП правильно обслуживать, ее срок службы увеличится

Когда из отверстия идет течь, можно говорить о том, что уровень масла достаточный. Пробку следует закрутить, потом убрать потеки с коробки передач. Если пропустить определенные этапы, результаты выполнения работ снизятся. Дополнительно можно заменять рабочие части системы. Так в ходе планового обслуживания устанавливают новые фильтры, другие элементы.

Как проверить уровень масла в МКПП Рено Логан

Загрязненное масло не отводит тепло должным образом, не может обеспечивать смазку деталей в полном объеме. Это вызывает разные проблемы с МКПП и автомобилем в целом. Сильно грязная смазка – абразивная взвесь, которая оказывает негативное влияние на все детали и узлы систем.

Читать еще:  Замена масла Рено Логан мкпп

Время от времени водитель должен проверять и количество, и качество жидкости в системе. Удобнее всего делать это щупом, но другие предметы тоже подойдут, можно использовать палец. На щупе есть пара отметок уровня – минимальная и максимальная. Проверку следует проводить в холодном и прогретом состоянии, так ее результаты будут максимально точными.

Регулярные проверки уровня смазки в системе предотвратят более серьезные проблемы в будущем

Чтобы смазка работала максимально долго, не утрачивая первоначальных свойств, при выборе нужно учитывать рекомендации производителя. Следует заливать только соответствующее по уровню и параметрам вещество, при смене одного продукта на другой делать промыв поддона.

Как сливать масло

При откручивании первой (наружной) пробки должно слиться порядка от 100 до 500 г, если недостаточное количество слилось, то уровень в коробке пониженный. При этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Затем откручиваем вторую (внутреннюю) пробку и теперь должно слиться порядка 3-х литров. Полностью масло с автоматической коробки передач Рено Логан слить таким способом невозможно и в коробке всегда остаётся половина старой отработки около трех литров.

После слива масла заворачивается внутренняя пластмассовая пробка и наружная основная пробка. При этом уплотнительную шайбу наружной пробки необходимо заменить.

Шайба сливной пробки

Шайбу нужно менять при каждой замене, так как вулканизированный внутренний слой резины на ней теряет свою форму при затягивании и при повторном применении может быть подтекание масла через пробку. По идее такая же точно резиновая или медная прокладка устанавливается и на пробке заливной горловины коробки AL4 DPO.

Если установить медную прокладку, то можно использовать несколько раз, поправляя на камне поверхность шайбы после её снятия с пробки.

Прозрачный шланг

Для работы на авторынке был приобретён прозрачный шланг «груша», служащий для подкачки топлива, который мы будет использовать для заливки масла в акпп. Шланг нужно доработать, убрав обратный клапан, который расположен в шланге.

Наружный размер шланга Ø 16 как раз подходит по внутреннему диаметру уплотнительной шайбы, по-моему, подойдёт в отверстие коробке для залива масла. Изготавливая самостоятельную конструкцию для залива в коробку, к шлангу попробуем использовать шприц для заправки обычных механических коробок передач. Носик шприца как раз подходит под внутренний диаметр шланга из прозрачного пластика.

Дополнительно на авторынке был приобретён «очиститель двигателя от всех видов загрязнений», от фирмы «FELIX». Очистителем очень удобно чистить пространство вокруг заливной пробки, чтобы во время заправки смазки в коробку не попали частицы грязи с корпуса коробки. Обычным способом очень неудобно обработать место под пробку, а растворитель в аэрозоли подходит для этого как нельзя кстати.

Мысленно пройдём схему замены масла в АКПП…

Частичная замена масла акпп

Ещё раз мысленно «прокачаем» в голове всю схему замены масла акпп, чтобы все сделать правильно при реальной замене, то есть на практике. Итак, прогреваем двигатель и масло акпп поездкой на 10-15 км, ставим машину на смотровую яму или эстакаду. Отворачиваем внешнюю и внутреннюю (пластмассовую) пробки и сливаем.

Должно стечь порядка трёх литров трансмиссионной отработки. Заворачиваем на место обе пробки, пока внешнюю со старой шайбой, так как придётся ещё раз его откручивать для проверки уровня. Далее очищаем место вокруг заливной пробки очистителем двигателя, открутив его открываем доступ к горловине и можно приступать к закачке новой трансмиссионной смазки.

Необходимо заливать не более 3,5 литра свежей трансмиссионной синтетики ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Попробуем с помощью прозрачного шланга и шприца залить необходимое количество масла акпп затем закручиваем пробку заливной горловины с новой шайбой. Если через шприц не получится заменить масло, то используем проверенный временем воронку.

Читать еще:  Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный Рено Логан

Затем заводим двигатель и прогреваем его до появления 4-х делений на указателе температуры двигателя на щитке приборов. Это составляет порядка 83ºС градусов нагрева и, как правило, в это время срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Для точного определения температуры двигателя адаптер ЕЛМ327 и смартфон, где установлено ( play.google.com) специальное приложение.

Зажигание при этом выключено. Включаем приложение ScanMaster Lite на русском языке. Пожалуйста, читайте тут: как установить приложение на смартфон. Затем включаем зажигание и настраиваем смартфон для работы с адаптером.

Смартфон, кстати, показал температуру 61ºС градус, что собственно уже подходит для слива отработки. Но мы решили дождаться, когда появится 4 деления tº на приборном щитке. При достижении необходимого прогрева не глушим двигатель, затем нажимаем на педаль тормоза и переводим ручку селектора по всем положениям с небольшой паузой (5-7 сек), чтобы масло равномерно заполнило все полости в коробке.

Затем ручку селектора ставим на «парковку» и при работающем двигателе продолжаем операцию снизу автомобиля. Отдаём внешнюю пробку, заранее приготовив чистую ёмкость и, сливаем лишнее масло, так как слили мы 3 литра, а залили 3.5 литра свежего масла акпп. Ждём пока масло сливается струёй и как только струя переходит в капли, заворачиваем пробку на место, уже с новой уплотнительной шайбой. Должно слиться приблизительно 0.5л масла, что было залито сверх 3-х литров.

Теперь в коробке масло ровно столько, сколько контролируется внутренней пластиковой пробкой.

Через пробег в 150-200 км повторим подобную процедуру по замене масла…

Для механической коробки передач масло также нагревают перед заменой, но сам процесс замены гораздо проще.

Во-первых, в «механике» сливается все масло и залив производится до края заливной горловины, во-вторых, когда лишнее масло начнёт вытекать наружу, подсказывая тем самым, что уровень нормальный и можно заворачивать пробку.

Контролировать уровень масла в коробки передач акпп, мкпп необходимо каждые 60 тыс. километров пробега и при необходимости доливать.

Замена трансмиссионной жидкости в механической КПП Logan

Большинство автомобилей Logan имеют механическую коробку передач, поэтому рассмотрим процесс для нее:

  1. Для удобства проведения работ демонтируйте защиту двигателя. Она крепится с помощью нескольких болтов.
  2. Найдите сливное отверстие. Оно располагается сбоку от сливного отверстия для моторного масла. Подставьте пустую тару. При помощи ключа 8х8 открутите крышечку.
  3. Как только все масло будет слито, при помощи пассатижей открутите заливную пробку. Она расположена чуть ближе к переднему бамперу относительно предыдущего отверстия. Располагается горизонтально.
  4. Закрутите сливное отверстие, желательно заменить и прокладку.
  5. Через подкапотное пространство проведите шланг и вставьте его конец в отверстие для залива масла.
  6. Начните заливать новый состав в воронку. Заливайте до тех пор, пока из сливного отверстия не начнет тонкой струйкой бежать жидкость. Обратите внимание, что машина должна стоять абсолютно на ровной поверхности.
  7. Как только тонкая струя перестает бежать, закрутите крышки.

На этом процесс завершен. Проверка уровня масла в КПП «Рено-Логан» осуществляется как раз по заливному отверстию. Его также часто называют контрольным.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Рено Сандеро делается идентично частичной за исключением последних действий. Когда вы зальете свежую трансмиссионную жидкость нужно сделать так:

  1. Отсоедините шланг обратки от радиатора системы охлаждения автомата.
  2. Засуньте его в пятилитровую бутылку. Вот и пригодилась она.
  3. Позовите напарника и попросите его завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь пока она не поменяет цвет на светлый.
  5. Крикните напарнику, чтобы он глушил мотор.
  6. Установите шланг обратно в систему охлаждения. Долейте столько свежей жидкости, сколько вылилось в бутылку.
  7. Закрутите пробку и заведите машину. Прокатитесь на ней и проверьте уровень.

После смены масла в АКПП не забудьте провести адаптацию коробки под свою манеру вождения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector