Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
185 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Логан правый и левый привод

Рено Логан правый и левый привод

Большинство владельцев Рено Логан в процессе эксплуатации своего автомобиля пренебрегают вниманием в адрес такой немаловажной системы автомобиля, как привод колес. В данной модели присутствует компоновка с передним приводом, который является весьма уязвимым. Это обуславливается наложением на данный узел одновременно нескольких функций.

Данная статья прольет свет на особенности, которые имеет левый и привод и правый привод, а также расскажет, как правильно подобрать и заменить эти детали во французской модели Рено Логан.

Привод колеса в сборе для Renault Logan

#1 demoriz

  • Пользователи
  • 89 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Приветствую всех.
    Купил недавно логан (2006г) б/у, у него хрустят шрусы на поворотах, правый и левый. Как мне объяснили «знающие» сами шрусы отдельно на логан не меняются, необходимо менять весь привод. Позвонил дилеру (Авто-АС на 23 июля) мне сказали что каждый привод будет стоить по 20000 рублей это без работы по замене. Испытал шок. Позвонил в логановский магазин (на Поземского ул. 64) сказали что есть приводы по 5000 рублей, правда не оригинальные. Стало несколько легче. Потом немного погуглил и нашёл ещё дешевле, http://tinyurl.com/ccwglxk причём значительно дешевле, даже оригинальные.
    Подскажите пожалуйста, может кто знает, можно ли где у нас в городе купить приводы по подобным ценам, или дешевле 5000 рублей искать не стоит?
    Во сколько обойдётся работа по замене? Порекомендуйте сервис, надёжный и относительно недорогой.

    PS. 20000 рублей за привод до сих пор вспоминаю с ужасом откуда такая цена?

    Сообщение отредактировал demoriz: 02.08.2012 — 16:06

    • Наверх
    • Наверх

    #2 eegeka

  • Пользователи
  • 7 603 сообщений
    • Пол: мужской
    • Интересы: http://pskovrub.ru
    • Наверх
    • Наверх

    #3 xuser

  • Пользователи
  • 1 033 сообщений
    • Пол: мужской

    demoriz (02.08.2012 — 16:04) писал:

    • Наверх
    • Наверх

    #4 eegeka

  • Пользователи
  • 7 603 сообщений
    • Пол: мужской
    • Интересы: http://pskovrub.ru

    xuser (02.08.2012 — 18:34) писал:

    • Наверх
    • Наверх

    #5 Locksmith

  • Пользователи
  • 2 630 сообщений
    • Пол: мужской
    • Наверх
    • Наверх

    #6 Чатланин

  • Пользователи
  • 9 236 сообщений
    • Пол: не определился

    eegeka (02.08.2012 — 18:38) писал:

    • Наверх
    • Наверх

    #7 raxler

  • Пользователи
  • 3 352 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Псков

    demoriz (02.08.2012 — 16:04) писал:

    SKF VKJC8149 4947,64 5 дней поставка
    SPIDAN 24162 6355,41 4 дня поставка
    то что ты нагуглил ставь перед продажей, даже с разборки лучше чем те за 3300.
    и чего они хрустят оба, пыльники рваные? и смотри у тебя с абс или нет, а то купишь другой привод.

    лучше всего советоваться на специализированных форумах, логан машина ширпотреб, людей у которых деньги на сервис не лишние, можешь найти пошаговую инструкцию по замене с фотками

    Сообщение отредактировал raxler: 02.08.2012 — 21:00

    • Наверх
    • Наверх

    #8 demoriz

  • Пользователи
  • 89 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Locksmith (02.08.2012 — 20:32) писал:

    Нет. Хотя возможно из-за того что я пока ещё совсем чайник. Непонятные обозначения, без цены.

    raxler (02.08.2012 — 20:58) писал:

    А что это? По чём и откуда?

    raxler (02.08.2012 — 20:58) писал:

    Ну там и оригинальные за 8000 есть. Да и народ на logan-club.ru вроде ставил дешёвые и не ругался.
    Абс у меня точно нет. Пыльники не смотрел, возможно рваные потому что пробег не большой, 76000, а уже хрустят оба. Но раз хрустят решил не тянуть а менять.

    raxler (02.08.2012 — 20:58) писал:

    • Наверх
    • Наверх

    #9 Locksmith

  • Пользователи
  • 2 630 сообщений
    • Пол: мужской
    • Наверх
    • Наверх
    Читать еще:  Рено Логан замена термостата без слива охлаждающей жидкости

    #10 raxler

  • Пользователи
  • 3 352 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Псков

    demoriz (03.08.2012 — 08:50) писал:

    • Наверх
    • Наверх

    #11 Locksmith

  • Пользователи
  • 2 630 сообщений
    • Пол: мужской

    А не, нашел. Самый дешевый 1500, GKN спидан правда 8тыр. А так в пределах 3-4 тыр.

    http://www.exist.ru/. pcode=VKJC8149
    Короче тут. Цена такая похоже потому что там комплект вала идет. За 1500 именно шрус.

    Сообщение отредактировал Locksmith: 03.08.2012 — 18:28

    Выполняем замену

    Так как данная работа предусматривает прямой контакт с шарнирно угловым соединением, вам понадобится большое количество ветоши для очищения полости этих деталей.

    1. Открутите центральную гайку ступицы колеса и установите Рено Логан на подъемник.
    2. Демонтируйте колеса и отложите их сторону.
    3. Для удобного демонтажа данной конструкции необходимо снять несколько болтов крепления шаровой опоры с нижней стороны рычага.
    4. Потяните на себя поворотный кулак, тем самым освободите шарнирно угловое соединение из шлицевой части ступицы.
    5. Под автомобилем необходимо слить масло из коробки передач.

    При проведении данных работ у вас будет возможность сменить масло в КПП своего Рено Логан, мы рекомендуем воспользоваться этой возможностью.

    1. Отстегните защелку внутреннего шарнирно углового соединения Рено Логан, после чего извлеките всю деталь в сборе.
    2. Установите вал привода в тиски, после чего можно продолжать дальнейшую работу.
    3. Демонтируйте обжимной хомут пыльника шарнирно углового соединения с наружной и внутренней стороны. Данную операцию необходимо провести как для наружного ШРУСа, так и для внутреннего.
    4. Чтобы демонтировать наружное шарнирное угловое соединение, необходимо произвести несколько ударов молотком по его наружной части.

    1. Разобрать внутреннее шарнирно угловое соединение можно с помощью инструмента для снятия стопорных колец наружного типа. Снимите стопорное кольцо, с помощью молотка произведите несколько ударов в центральный сердечник, называемый сепаратором ШРУСа.
    2. Приготовьте новую деталь для Рено Логан, после чего тщательно протрите шарнирно угловые соединения и восполните количество смазки в них.
    3. Установите внутренний ШРУС Рено Логан, после чего зафиксируйте его стопорным кольцом, предварительно установив пыльник.
    4. Смонтируйте наружный ШРУС при помощи молотка, произведя несколько ударов в торец данной детали.
    5. Зафиксируйте обжимные хомуты пыльников и произведите установку вала в обратной последовательности.
    6. Восполните уровень масла в коробке переключения передач.

    Процедуру замены можно считать завершенной.

    Работа по замене противоположного элемента производится таким же образом.

    Виды неисправностей

    Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

    Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

    Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

    Генератор и система зажигания

    Генератор на Логан 1 имеет одно слабое место – демпферный шкив. Он быстро изнашивается, что приводит к серьезным проблемам, например, загибаются клапана, поскольку сорванный ремень генератора стаскивает за собой и ремень ГРМ.

    На Логан 2 поставили жесткий шкив, отказавшись от идей демпфера и обгонной муфты. В результате часто приходится менять генератор, поскольку раскрутившийся шкив разрушает его корпус, что является серьезным недостатком.

    Читать еще:  Ремонт мкпп Рено Логан своими руками

    В обоих поколениях автомобиля отмечается высокая надежность проводов зажигания, но при замене нужно брать только оригинал. Но на Логан 1 модуль зажигания расположен слишком близко к клапанной крышке двигателя. Из-за вибрации и температуры его корпус трескается. Это приводит к попаданию влаги вовнутрь и перебоям в работе зажигания.

    На втором Логане модуль зажигания расположен гораздо выше клапанной крышки, поэтому проблем с корпусом не возникает. Провода зажигания на этой модификации пробивают гораздо реже за счет меньшего диаметра.

    Замена правого привода Рено Логан и левого с предварительной диагностикой

    Для начала процедуры диагностики необходимо поднять автомобиль специальным подъёмником. Из-под днища проводится осмотр. Поочерёдно рукой нужно шатать из стороны в сторону вал ШРУСа. Допускается незначительный свободный ход, но при этом никаких посторонних звуков не должно быть. Малейший скрип, хруст, клацанье укажет на неисправность привода. Аналогичная процедура с противоположной стороны. Конечно же, маслянистые потёки – это основной демаскирующий признак неисправности. Если таким способом диагностики не удалось выявить поломку, нужно поместить машину на специальный стенд – дорожку с металлическими роликами, и результат не заставит себя ждать.

    Особенности замены левого привода таковы:

    • При демонтаже/установке не забываем снять треугольный фиксатор осевого вала к коробке передач. Указанный фиксатор расположен на пыльнике, который одновременно выступает в качестве уплотнителя – сальника. В процессе установки часть резиновой каймы заходит в полость коробки передач.

    Особенности замены правого привода можно назвать следующие:

    • В отличие от левого привода, у правого никаких фиксаторов нет. Крепление вала привода и коробки передач происходит путём насаживания вала на шлицы. Никаких треугольных фиксаторов нет. В правом приводе пыльник не входит в полость коробки передач, а имеет посадочное гнездо на осевом валу.

    Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны

    Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.

    Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:

    1. Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
    2. Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
    3. Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
    4. Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.
  • Сливайте масло с КПП Рено (сделать эту работу своими руками не составит труда).
  • Снимайте колпак на колесе слева.
  • Послабляйте крепежные болты на колесе и на ступице.

    «При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»

    «Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»

    «Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».

    «Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.

    «В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».

  • Ставьте левый привод Рено на место и возвращайте все демонтированные ранее узлы.
  • Заливайте масло в КПП.
  • Ставьте на место колеса и закручивайте болтовые соединения до предела, но не протягивайте.
  • Опускайте машину, после чего снимайте Логан с опор и протягивайте гайку ступицы (усилие — 280 Н*м).
  • Протягивайте болты на колесе (используйте свой инструмент).
  • Ставьте на место декоративный колпак.
  • Читать еще:  Заглушка салонного фильтра Рено Логан 2

    Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.

    ШРУС наружный Рено Логан

    «Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

    В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

    У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

    • расколоться (треснуть) сепаратор;
    • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».

    Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

    Как заменить изношенный элемент?

    Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

    Рено Дастер какой бензин заливать

    Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

    1. Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
    2. Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
    3. Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
    4. Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
    5. Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
    6. После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
    7. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
    8. Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
    9. Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.

    После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.

    На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

    Давление в шинах в Рено Дастер

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector