Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный антифриз для автомобиля марки Рено Логан

Правильный антифриз для автомобиля марки Рено Логан

Для тех автомобилистов, кто имеет «железного коня» марки Рено Логан важно знать, что замена охлаждающей жидкости должна происходить через каждые 90 тысяч километров, или после того, как машина верой и правдой служила в течение 6 лет. Такие параметры и сроки устанавливаются заводом — производителем, и конечно, это служит гарантией успешной эксплуатации автомобиля.

Каким антифризом необходимо заправлять Рено Логан, как заменить его самостоятельно, и какие признаки для замены охлаждающей жидкости существуют, об этом и многом другом, вы узнаете из данной статьи.

Регламент по Рено Логан

Согласно регламенту от официального дилера к замене в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется антифриз под торговой марке ELF GLACEOL RX Type D Renault.

Каталожный номер заводского антифриза

В химический состав подобного продукта входит дистиллированная вода, этиленгликоль (96 % от общего состава) и 4 % различных присадок, которые обеспечивают всем компонентам антикоррозийную устойчивость от внешних факторов. Подобные замедлители коррозии пригодны для использования во всех системах охлаждения как для медных, так и алюминиевых радиаторов.

Рекомендуемый антифриз полностью безопасен для пластмасс, краски, лака, а также резиновых патрубков и уплотнителей.

Как выглядит фирменный антифриз?

Концентрат Renault Glaceol RX Type D

Фирменный антифриз для Рено Логан имеет жёлтый цвет, и поставляется в виде концентрата в бутылках по 1 литру.

Его следует разбавлять в чистой таре в соотношении 1:1 совместно с дистиллированной водой. Разбавленный состав в таком соотношении прекрасно показывает себя при отрицательных температурах до — 40° С.

Однако, если температура окружающей среды не опускается до таких отметок, процент содержания концентрата в воде можно регулировать самостоятельно в других пропорциях.

Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)

Руководство по эксплуатации

Согласно руководству по эксплуатации для автомобиля Рено Логан, производить полную замену антифриза следует каждые 90000 километров.

Однако ждать этого пробега специально не стоит, необходимо следить за цветом ОЖ и когда она приобретает грязный оттенок с неприятным запахом, значит пришло время произвести замену, тем самым заливая продукт только в чистую среду, предварительно очистив систему от старой жидкости.

Такие рекомендации даны для того, чтобы состав отработанного продукта не мешал эффективной работе вновь залитого антифриза. Для полной замены в системе потребуется от 6 до 8 литров (в зависимости от объема двигателя) разбавленного до необходимой концентрации антифриза.

Неисправности и методика их устранения

Главный симптом неисправной системы охлаждения – перегрев двигателя, в ряде случаев мотор не может набрать рабочую температуру (как правило, в данной ситуации требуется замена термостата). И еще одна характерная неисправность – постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в системе.

Диагностика неисправностей в данном случае автослесарями Технического Центра «Гвардейский» выполняется визуально, при этом определяется:

  • уровень антифриза в расширительном бачке (ориентируясь на черточки MIN и MAX), в том числе устанавливается цвет охлаждающей жидкости и наличие посторонних примесей (делать это самостоятельно, особенно при работающем, горячем двигателе, опасно для здоровья);
  • общее состояние и степень натяжения ремня привода помпы (в ряде случаев мастерами нашего техцентра выполняется замена помпы);
  • отсутствие в элементах системы (радиаторе, вентиляторе) частиц, которые препятствуют движению потока воздуха, это характерная неисправность, в ряде случаев может понадобится и замена радиатора;
  • наличие следов подтекания охлаждающей жидкости непосредственно в моторном отсеке (возможна разгерметизация системы).

Перегревается двигатель, течет охлаждающая жидкость? Немедленно обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский». У нас в наличии все запчасти Логан, необходимые для качественного и оперативного ремонта охлаждающей системы, который выполняется опытными и квалифицированными мастерами на современном оборудовании с использованием специального инструмента.

Мы работаем для Вас семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Читать еще:  Замена радиатора кондиционера Рено Логан

Автомобили Рено обслуживаем мы.

Прайс по работам для автомобилей марки Рено Логан*

Подбор антифриза для замены тоже требует опыта

Для первых Логанов использовались антифризы TOTAL (GLACELFAUTOSUPRA TM), для второго поколения при поставке на рынок заливается GLACEOLRX Type D от бренда ELF. Он изначально разбавлен с дистиллятом. Производитель рекомендует оба этих типа для заливки в Логан 2 с движками 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

Немного подробнее о типе «Д». Он соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium;
  • Glacelot RX (Type D).

Они могут быть как в готовом виде, так и в виде концентратов.

Также для Рено Логан 2 согласно рекомендациям производителя в нашем автосервисе используются антифризы (в зависимости от года выпуска) от: MOTUL, Freecor QR, Freecor DSC, VAG, Castrol Radicool Si, FEBI, Zerex G, Glysantin (все типа G12++).

Если используется концентрат, он заранее разбавляется дистиллированной водой. В нашем автосервисе предлагаются жидкости, сохраняющие эффективность после разведения 50х50 до 40 градусов мороза. Если средняя температура окружающей среды зимой иная, соотношение пропорций мастер может изменить.

Для Рено Логан 2 требуется около 3 литров для разбавления, либо 6 литров готовой жидкости. Поступает она и сам дистиллят в автосервис от официального дилера.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку они предназначены для одноразового использования. Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка. Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старый антифриз не получится слить сразу, часть останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью слить жидкость, необходимо расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и направить вниз, в ёмкость. После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Советуем посмотреть видео:

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на видео:

Читать еще:  Замена топливного насоса Рено Логан

Он используется в качестве ОЖ большинства современных автомобилей импортного производства. Для отечественных автомобилей в большинстве случаев применяется тосол. Название его переводится как «незамерзающий» продукт, поэтому использование будет эффективным в любое время года, летом и зимой, без проблем для силовых агрегатов. Получают его в результате различных добавок к водной основе технических спиртов или глицерина.

Это могут быть присадки против вспенивания охлаждающей жидкости, антикоррозионные ингибиторные добавки, присадки против образования воздушных полостей в его составе и некоторых других. Одним из главных свойств его кроме температуры замерзания, является коэффициент его расширения при замерзании, который значительно ниже против воды. Антифризы выпускаются нескольких классов, о которых рассмотрим далее:

    Охлаждающая жидкость G11 имеет окраску в зелёный цвет, но встречается синий и жёлтые цвета. Этот антифриз считается гибридным, так как производится добавка неорганических силикатных присадок. Производители гарантируют его рабочее состояние не менее 3 лет, применяется для всех видов систем охлаждения. Смешивать с другими типами нельзя;

  • Состав типа G12 имеет красный цвет или его оттенки. Его относят к карбоксилатному типу. Присадки в его составе работают в основном с поражёнными коррозией участками системы охлаждения. Разрешается эксплуатация в течение 5 лет;
  • Тип G13 встречается чаще всего оранжевого цвета. В его основе заложен пропиленгликолевая основа, которая более экологичная против предыдущих видов, но стоимость его значительно выше против остальных антифризов. Лучше всего применять для форсированных моторов. Из-за высокой стоимости в странах СНГ производство такой продукции не организовано.
  • Смешивать эти материалы между собой категорически нельзя, а если производится полная замена охлаждающей жидкости, нужно тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.

    Как залить антифриз в Рено Логан

    Для того, чтобы залить в данную марку автомобиля новый антифриз, обязательно понадобятся следующие инструменты:

      Накидные ключи Пассатижи Набор отверток Тара для слива отработанной охлаждающей жидкости Воронка для залива нового антифриза Различные тряпки для устранения подтеков

    Естественно, рекомендуется подобные работы производить с использованием смотровой ямы. Если такой возможности нет, то замену следует производить в положении лежа под автомобилем. Сразу следует предупредить, что двигатель должен быть, к этому времени, холодным.

    Итак, для замены антифриза нужно сделать следующее:

      Первым делом, нужно снять излишки давления с системы охлаждения. Для этого следует снять крышку расширительного бака. После выпуска лишнего воздуха, нужно закрутить крышку обратно Потом нужно снять защиту картера и подставить заранее приготовленную тару. Сюда будет сливаться отработанный антифриз Далее необходимо снять патрубок. В том случае, когда на шлангах присутствуют фирменные хомуты, их следует заменить на новые, так как изнашиваются они очень быстро После этого, шланг следует снять со штуцера и подвести к таре для слива Далее откручивается крышка с расширительного бачка и пробка с вертикального штуцера, который находится на широком патрубке. После этих действий антифриз должен сливаться более интенсивно Следует заметить, что таким способом нельзя полностью удалить старый антифриз из системы охлаждения, так как он останется в салонном отопителе. Для того, чтобы произвести полное освобождение системы от старой жидкости, нужно сделать следующее: ослабить хомуты, стянуть патрубки, которые находятся на корпусе термостата, к таре для сбора антифриза После полного вытекания старой охлаждающей жидкости, нужно собрать все обратно Новую охлаждающую жидкость следует залить через расширительный бачок. Нужно проследить, чтобы была снята пробка спускного штуцера Заливать следует равномерно, без рывков, до того момента, как струя начнет течь из штуцера После этого штуцер нужно закрутить и залить необходимое количество антифриза Уровень налитой жидкости должен быть точно посередине между засечками «минимум» и «максимум» Не забывайте следить за уровнем антифриза в расширительном бачке
    Читать еще:  Как проверить масло в коробке Рено Логан

    2a.jpg

    По химическому составу современные антифризы подразделяются на два вида: концентраты и готовые жидкости. Со вторым вариантом все понятно – жидкость имеет правильную консистенцию этиленгликоля и дистиллированной воды, поэтому ее сразу можно использовать.

    Что касается концентратов, то в их состав входит тот самый этиленгликоль, который для правильного применения нужно разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50. В сумме вода и химический элемент этиленгликоль занимают примерно 95% объема, остальное приходится на присадки, от которых и зависит качество охлаждающей жидкости.

    Как поменять ОЖ

    Перед началом работ необходимо подождать пока двигатель полностью остынет, а потом произвести сброс давления в системе охлаждения.

    Как слить

    1. Первым делом необходимо найти ровную площадку.
    2. Капот должен быть зафиксирован в открытом положении.
    3. Демонтируем защиту картера.
    4. Ставим емкость для слива отработанной ОЖ под мотор авто.
    5. Откручиваем заглушку расширительного бачка Рено Логан.
    6. Далее необходимо отсоединить отводящий шланг радиатора.
    7. Затем нужно открутить вентиль выпускного штуцера воздуха, расположенный на шланге, который предназначен для подвода ОЖ к отопителю.
    8. Сливаем отработанный тосол или антифриз в емкость.

    Слив отработанной ОЖ

    Как залить

    1. Заливаем новый антифриз или тосол в систему охлаждения, до тех пор, пока он не начнет литься посредством клапана, расположенного на шланге.

    Заливаем в бачок новую ОЖ

  • Заглушку клапана необходимо закрыть в то время, когда жидкость из него будет литься без пузырьков.
  • Завинчиваем крышку расширительного бачка.
  • На данном этапе необходимо запустить мотор и подождать до тех пор, покуда не включится вентилятор радиатора. Чтобы ускорить, разрешается немного увеличить обороты.
  • Глушим двигатель.
  • Проверяем уровень тосола или антифриза и при потребности доводим его до МАХ.
  • Проверяем плотно ли закручены пробки и не протекает где-либо жидкость.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector