Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда и как менять ремень ГРМ Рено Логан с 8-клапанным ДВС

Когда и как менять ремень ГРМ Рено Логан с 8-клапанным ДВС

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.

Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.

Периодичность замены ремня грм на «Рено Логан»

По регламенту, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не случится, если замена произойдёт и на 70 000 км, утверждает регламент. Но на практике всё зависит от манеры езды: у одних автолюбителей ремень сдаёт позиции уже на 50 000 км, у других спокойно живёт до 100 000 км. Автомобилисты рекомендуют менять ремень после 45 000 км пробега, немного корректируя эту цифру по результатам диагностики.

Когда точно надо менять ремень

Согласно регламенту, через каждые 15 000 км пробега Logan должен проходить техническое обслуживание. Даже если до плановой замены ремня ГРМ ещё далеко, во время ТО его нужно тщательно осмотреть. О том, что он скоро выйдет из строя, сигнализируют:

  • расслоение резино-металлической основы;
  • появление трещин и порезов;
  • отделившиеся кордовые нити;
  • складки, изгибы, вмятины и прочие деформации;
  • повреждённые зубцы;
  • замасленный материал ремня.

Если ремень в порядке, а до плановой замены ещё далеко, его просто подтягивают и оставляют до следующей диагностики.

Что будет, если не поменять ремень вовремя

Результатом несвоевременной замены ремня ГРМ может стать сильная деформация клапанов в головке блока цилиндров. В этом случае ремонт может стоить очень дорого. Клапана гнутся на обеих версиях 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Логан, и на K7M, и на K7J.

Схема ремня ГРМ

Система газораспределительного механизма выглядит таким образом:

  1. Комплект ГРМ
  2. Распредвал
  3. Упорная шайба
  4. Шкив распредвала
  5. Ремень ГРМ
  6. Натяжной ролик
  7. Болт М6
  8. Болт шкива распредвала 8200651816
  9. Гайка
  10. Шпилька
  11. Шайба

Как проверить ремень ГРМ на Рено Логане?

Чтобы понять, нужно ли менять ГРМ на Рено Логане, проверим уровень его износа и степень натяжения. Для этого нужно открутить болты, на которые крепится верхняя крышка ременного привода, и снять ее.

Болты 1 – головка ключа на 16, болты 2 – головка на 13, болт 3 – головка на 8

Затем необходимо взять ключ с головкой на 18 с трещоткой и провернуть коленвал по часовой стрелке за болт, на который крепится шкив привода вспомогательных агрегатов. Это позволит выполнить визуальную проверку ремня ГРМ Рено Логана на уровень износа.

Далее нужно проверить уровень натяжения ремня. Для этого профессионалы пользуются тензометрическим тестером. Самостоятельно же можно установить степень натяжения лишь приблизительно. Для этого нужно попробовать рукой прокрутить его ведущую ветвь по часовой стрелке. Если ремень поворачивается больше, чем на 60 – 70 градусов, его следует подтянуть.

Как проверить ремень ГРМ на Рено Логане?

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров… …установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера. При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Читать еще:  Рено Логан 113 л с тест драйв видео

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров между гайкой и бобышкой останется зазор , то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

Проверка натяжения ремня ГРМ Рено Логан

Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками б или самостоятельно нанесенными стрелками по направлению движения при работе двигателя, а также совместив риску а с установочной меткой на шкиве, а затем, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса Затем установите ремень на натяжной ролик.

Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота.

Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов см. Хорошо подходит для натяжения и ослабления ролика присобление для натяжения ролика ГРМ от Ваз Обязательно пометьте маркером, краской или шилом положение натяжного ролика ГРМ Renault Logan относительно своей оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.

Поворачивая ролик ГРМ по часовой стрелке — ослабьте. Снимите ремень грм логан со шкива помпы водяного насоса.

Внимание Обращайте внимание на стрелки на ремне ГРМ — они указывают направление его движения при работе двигателя. Если стрелок на ремне нет снимаете ремень грм не для замены , нанесите их маркером и устанавливайте ремень таком же положении.

Цепь или ремень

Среди автовладельцев ходит постоянно спор, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто не существует, так как каждый тип имеет свои преимущества. Согласно мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, при этом имеет больший срок эксплуатации. Ее обрыв при работе крайне маловероятен. При этом с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.

С другой стороны, конечно же, она имеет ряд недостатков. Цепи стоят дороже ремней, их намного сложнее надевать, а также она производит много шума при работе. Что самое главное – на заводе «Рено» устанавливают именно ременной привод. Если не хотите экспериментировать, рекомендуем ставить классический ремень от Renault, тем более что регламент замены ремня ГРМ Renault Logan относится именно к ремешку, а для цепей вам придется определять срок службы по мере использования самостоятельно.

Причины и признаки поломки

Самая частая причина – это естественный износ. Ремни изготавливаются из прочной и относительно эластичной резины. Материал при работе мотора постоянно подвергается нагрузкам, соответственно, со временем теряет свои прочностные характеристики. Изделия невысокого качества изнашиваются еще быстрее, поэтому покупка более дешевой модели – это фальшивая экономия. Также к разрушениям ремня может привести попадание на него различных жидкостей (масла, топлива или грязи).

Существует ряд признаков, по которым можно определить изношенность детали:

  • появление микротрещин и других дефектов в виде сгибов, складок;
  • лохматость ремня, слишком слабое натяжение, заметные провисания;
  • появление характерного гула, который вызывают ролики;
  • дефекты на роликах или шкивах, вследствие чего повреждается материал ремешка.

Обрыв приведет к тому, что клапаны ударятся с поршнями, а это приведет к фатальному исходу для деталей. В итоге придется раскошелиться на капитальный ремонт. А теперь сравните стоимость ремонта с ценой ремня и спросите, что будет действительно экономией.

Какие могут быть последствия

На фотоснимках из интернета можно увидеть деформированные клапана – вот результат несвоевременной установки нового расходника (ремня ГРМ). Основными предпосылками профилактических действий и дальнейшей установки нового узла на мотор 8 и 16 клапанов, являются выход из строя либо же обрыв комплектующей.

Читать еще:  Как на Рено Логан снять решетку радиатора

При обрыве поршень, встречая клапан, изгибает его. Деформация происходит из-за особенностей, заложенных в конструкцию именно поршневой группы. Если произошел обрыв ремня, то данного момента (изгиба клапанов) практически не избежать, а результат для двигателя оказывается очень плачевным. Поэтому, чтобы не менять в дальнейшем комплект изогнутых клапанов следует своевременно устанавливать новый элемент самостоятельно или же заехать на СТО, там мастера осуществят качественный ремонт, и при этом обязательно обращают внимание на метки ГРМ. Из-за того, что поршень деформирует при встрече клапан, то установка нового комплекта существенно ударит по карману автовладельца. Для того, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией следует в предписанное время проводить замену старой комплектующей.

Особое внимание необходимо сосредоточить на моменте покупки нового ремня. Это связано с функцией, которую выполняет ремень на машине. Она очень важна и может стать причиной более существенной поломки (изгиб клапанов) и в дальнейшем значительных денежных расходов. Поэтому для замены данной запчасти на Рено Логан следует придерживаться рекомендаций французского автопроизводителя и останавливать свой выбор только лишь на ремнях оригинального производства. Это даст возможность избежать ситуации с деформированием клапанов.

Что будет, если не сменить ремень вовремя

Если посмотреть на фото ремня ГРМ Логан, который сильно изношен, видны трещины, рассохшиеся участки и другие дефекты. Езда с таким узлом не безопасна – нужно срочно сменить элемент на новый.

Когда на Рено Логан 2010 замену ремня ГРМ своевременно не делают, вероятны обрывы. Основные последствия:

  • полный выход двигателя из строя;
  • неправильная работа газораспределительного механизма (восстановление станет невозможным);
  • повреждение цилиндрических механизмов;
  • поломка кольцевых частей поршня;
  • выход из строя подшипников на распределительном валу;
  • деформации шатунов поршней;
  • неправильная работа впускных клапанов.

Точный характер неполадок будет зависеть от типа мотора. Обрывы крайне нежелательны, поэтому замену ремня ГРМ на Рено Логан 2012 нужно делать своевременно.

Новый узел не склонен к обрывам, зато на старом они вероятны

Как Проверить Ремень ГРМ На Рено Логан

«Renault логан«: замена ремня ГРМ. Инструкции, советы для автомобилистов

Механизм газораспределения является очень важным элементом в каждом двигателе. Раньше его приводила цепь. Большинство производителей сейчас склонны устанавливать ременную передачу. Этот тип привода синхронизации работает тише. Кроме того, замена ремня ГРМ (клапаны Renault Logan 8 не исключение) намного проще, чем снятие и установка цепи. Что ж, вам нужно подумать о том, как выполнить эту операцию самостоятельно.

О ресурсе

Производитель отмечает норму на 90 тысяч километров. Однако опыт показывает, что ресурс этого пояса составляет менее 60 тысяч. В это время у него серьезные трещины и слезы. Когда появляется хотя бы учебник, требуется полная замена ремня. Когда генератор также работает на ременной передаче. Renault логан«(Специальная батарея) заряжается на лету энергией вращения коленвала. Ресурс этого элемента составляет более 100 000. Главная особенность. это свист ремня. Генератор здесь не работает. Renault логан»Быстро разряжается. Что касается привода синхронизации, его ремешок носит вокруг зубов. В частности, он испытывает большие нагрузки на высоких скоростях. Когда элемент прыгает на 1 зуб. По этой причине время срабатывания клапана смещено. Наблюдаются неисправности, машина потребляет больше, чем просто топливо. Мощность и динамика сильно снижены.

Обратите внимание, что ременный привод ГРМ не установлен на Renault Logan 1.4. Здесь цепь используется как приводной механизм. Это более надежно. Около 30 лет 90% этих транспортных средств были использованы. Привод сетевых ресурсов составляет около 300 тысяч. Однако заменить его гораздо сложнее. И автомобиль Renault Logan гораздо шумнее, чем тот, у кого есть ремень.

Чего бояться, когда последний обрезается? Это в основном неисправный клапан. Существует риск повреждения двигателя. «Renault логан», Очень надежный автомобиль, но клапаны открыты, когда поршень находится в ВМТ. И так оба элемента соприкасаются. Клапан согнут. Следующая картина получается.

Цена ремонта здесь сопоставима с половиной стоимости самого мотора. Чтобы сохранить механизмы клапанов, необходимо регулярно проверять состояние ремня (не реже, чем каждые 15 тысяч километров). При желании заменить.

Читать еще:  Как на Рено Логан отключить абс

Сколько стоит товар?

Цена нового ремня для Renault Logan составляет около 600 рублей. Стоимость замены станции технического обслуживания колеблется от 5 до 10000 рублей. Что, учитывая стоимость ремонта, ставит вопрос о самостоятельной установке этого механизма. Это легко сделать.

Как заменить?

Что нужно, нужно учитывать, как это делается на машине »Renault Логан «Замена ремня ремня ГРМ в изделиях кустарного промысла. Сначала откройте капот и открутите пластиковый корпус привода. Далее нужно подключить перед автомобилем. Работы будут выполнены на правой стороне двигателя, поэтому мы поднимем эта часть. Как заменить ремень ГРМ Renault Logan? Затем снимите колесо и снимите картер, он закреплен несколькими болтами.

Как проверить ремень ГРМ на Рено Логан.

Ремень ГРМ Проверьте рельеф ремня ГРМ Renault Clio Kangoo Logan

Проверка статуса Renault ремень ГРМ Символ Клио Канго логан.

Мы также вытаскиваем это. Лучше использовать гаечный ключ с набором головок. Это значительно ускорит процесс замены. После снятия пластикового брызговика болт коленчатого вала необходимо снять. Для этого вам понадобится 18-клавишный с длинной ручкой. Примечание. «нейтральный» болт вращается. Чтобы заблокировать коленчатый вал, включите пятую передачу. Если после этого затвор все еще вращается, вызовите помощника, чтобы нажать педаль тормоза. В этот момент необходимо сломать крепление шкивов. Затем снимите опоры двигателя. Как движется машина?Renault Логан: «Замена ремня ГРМ? Потом снимаем сам привод ремень. Нам также необходимо снять болт натяжного ролика (мы используем клавиши «10» и «13»). Снимите ролик с насоса гидроусилителя. Для этого поверните его по часовой стрелке.

Это очень важный момент. Для того, чтобы правильно установить ремень, нам нужно вернуть отметку распредвала.

Это должно соответствовать тому, что на поясе.

Что дальше

Затем открутите гайку натяжного ролика и снимите оставшиеся блоки. Мы находим отметки на новом ремне и ролике. Они должны соответствовать тем, которые имеют старый элемент привода. Важно следить за направлением движения ремня. Обратите внимание на стрелки. Они должны вращаться в направлении шестерни распределительного вала. Объедините отметки на шестерне и ремне. Затяните роликовую пружину, вставив отвертку в отверстие. Установите его на двигатель. Renault Logan продолжает стоять на месте. Снимите отвертку с ролика. Последний должен сделать характерный щелчок (что означает, что пружина сработала). Поэтому ремень будет хорошо растягиваться.

коленчатый вал

Далее мы проверим, насколько хорошо оно было затянуто ремень и соответствует ли его положение метке (касался ли поршневой клапан). Снимите машину с передачи и поверните коленчатый вал. Он должен вращаться свободно.

На поршнях ВМТ вы не должны чувствовать никакого сопротивления. Если это так, проверьте шестерни на наличие зубьев ремня.

крутящий момент

Натяжной ролик затягивается с усилием 27 Нм. Для этого используйте гаечный ключ. Похоже на это.

Его стоимость составляет около 2-3 тысяч рублей. Важно поддерживать герметичность. В противном случае ремень может ослабить Опытные автомобилисты предупреждают, что если вы потянете ролик, вы можете сломать болт. часть его останется в блоке цилиндров. В такой ситуации его очень трудно вытащить (если вы не сварите железный пруток и не используете его в качестве ключа).

Проверьте напряжение

Каждые 15 000 километров нужно не только смотреть на состояние самого ремня, но и проверять его натяжение, чтобы не пропустить зуб. Итак, мы снимаем крышку картера ГРМ и, используя длинный гаечный ключ, поворачиваем шкив коленвала на 1 оборот по часовой стрелке. Правильно натянутый ремень должен вращаться на 90 градусов от усилия пальцев, приложенных между распределительным валом и шкивами коленчатого вала.

Что, если ремень слабый? Отсоединить гайку натяжного ролика. Поверните его против часовой стрелки на 10-15 градусов. Если нет специального ключа, вы можете использовать 2 сверла. Установите их в отверстия ролика и вверните последнюю отвертку. Что дальше? Затяните крепежную гайку ролика и снова проверьте натяжение. Если элемент вытащен, поверните гайку по часовой стрелке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector