Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбор и замена стоек на Рено Дастер с полным приводом

Подбор и замена стоек на Рено Дастер с полным приводом

Ремонт ходовой автомобиля относится к среднему уровню сложности, поэтому каждый владелец машины может приступить к замене амортизаторов, даже при отсутствии опыта выполнения такой работы. Главное, соблюдение всех требований производителя по качеству установки деталей и тщательный контроль на каждом этапе.

Важна не только аккуратность при выполнении этой работы и соблюдение определённых правил, но и наличие полного комплекта инструментов. Использование неподходящих ключей, приспособлений для подъёма автомобиля, инструментов для регулировки и настройки различных узлов, может свести на нет все усилия по улучшению какого-либо элемента, а также представлять собой опасность для жизни и здоровья. Какие ключи для замены передних амортизаторов Дастер использовать, а также о причинах возникновения проблем и правилах ремонта этих деталей, будет подробно рассказано в этой статье.

Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster

Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.

Оригинальные компоненты

При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:

  1. общая высота стакана (шток не учитывается) — 458 мм;
  2. диаметр стакана — 45 мм;
  3. полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.

При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:

  • 562105300R;
  • 562103964R;
  • 8200811407.

В качестве альтернативы оригинальных деталей многие автовладельцы приобретают комплектующие марки Monroe. Разница этой продукцией прослеживается только в цене. Как и в случае с оригинальными комплектующими опоры задних амортизаторов Monroe способны выдерживать 50-80 тысяч километров. При этом зарегистрированы случаи, когда детали требовали замены по прошествии 100 тысяч километров.

Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:

  • общая высота стакана (шток не учитывается) — 415 мм;
  • диаметр стакана — 45 мм;
  • полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.

Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:

  • 543029233R;
  • 543028126R;
  • 8200813791.

В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров. Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали. Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.

Аналоги передних стоек

Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:

  • KAYABA (артикул — 338737);
  • PROFIT (20021100);
  • Magnum (AGR147);
  • ZEKKERT (SG6132).

Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).

Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).

Аналоги задних амортизаторов

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).

Читать еще:  Шумоизоляция своими руками Рено Дастер видео

Какие выбрать

Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.

Особенности замены амортизаторов с полным приводом

Для снятия опор на модификации 4х4 в первую очередь ослабляют гайку, фиксирующую стабилизатор. Деталь вынимают из посадочного места, демонтируют стойки. На этом этапе болты обильно обливают маслом, после чего ударяют по ним молотком. Затем раскручивают крепежи, демонтируют старые и устанавливают новые амортизаторы для машины с полным приводом.

Замена передних стоек.

Для замены стоек на Рено Дастер лучше всего использовать подъемник. Это позволит сохранить много времени и сил. Но если необходимого оборудования нет в наличии, то можно воспользоваться и смотровой ямой. Это довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Работа выполняется поэтапно:

  • Отключаем клеммы аккумулятора
  • Передний амортизатор крепиться на площадке-стакане, расположенной с внутренней стороны крыла. Нужно открутить гайку штока, чтобы можно было освободить его
  • Снимаем колесо
  • Ставим домкрат под рычаг и приподнимаем его так, чтобы амортизатор имел свободный ход.
  • Откручиваются гайки, удерживающие тяги стабилизатора.
  • Теперь нужно отсоединить тормозной шланг и вывести его подальше от ступицы. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей работе не повредить его.
  • Отсоединяем стойку со стороны кузова.
  • Деталь идет в сборе с пружиной, поэтому снимается сразу все вместе.
  • Со стороны брызговика может остаться прокладка. Нужно не забыть снять ее.
  • Откручивается гайка крепления опоры.
  • После этого можно отсоединить подшипник, чашку и резиновую опору
  • Теперь можно снять с опоры пружину и защитный чехол штока.
  • После замены амортизатора идет процесс сборки в обратном порядке.

Важно помнить, что замена стоек производиться парно. Если заменить только одну сторону, то нагрузка на новую деталь будет увеличена вдвое, что значительно снизит срок ее эксплуатации.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Рено Дастер

Детальный алгоритм по замене задних стоек на Дастер представлен ниже.

  • Снять шторку-облицовку в багажном отделении.

  • Потянуть панель на себя и отсоединить все защелки.

  • В окошке багажного отделения открывается вид на гайку верхнего крепления стойки амортизатора. Ее следует открутить, удерживая шток от проворачивания.

  • Снять опорную шайбу и верхнюю подушку.
  • Открутить болт крепления рычага к балке.

  • Сжать пружину стяжкой.
  • Открутить гайку.
  • После откручивания гайки снимается опора, чашка и подшипник.
  • Снять пружину.
  • Изъять пыльник и отбойник.
  • Провести дефектовку.
  • Одеть чашку.
  • Надеть опорный подшипник и опору
  • Наживить гайку и затянуть ее.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция замены на Duster стоек стабилизатора

Владельцу популярного французского кроссовера совершенно не обязательно владеть навыками профессионального механика и иметь в своем арсенале специализированное оборудование и инструменты. Достаточно будет знать примерно, чем вы собираетесь заняться, имеется в виду замена стоек, и внимательно и строго следовать представленной ниже инструкции.

Итак, инструкция по замене:

  • Первым делом всегда необходимо зафиксировать ваше авто и поднять именно ту часть (перед/зад) где будет осуществляться замена. Далее можно смело переходить к следующему этапу.
  • Снимите автомобильное колесо.
  • На амортизаторной стойке имеется специальная крепежная гайка шарнира стабилизатора, и как раз ее вам необходимо открутить. Для этого можно использовать гаечный ключ на 16.
  • Целиком вывести из кронштейна освобожденный палец.
  • Точно такую же процедуру следует повторить на нижнем шарнире. То есть открутите крепежную гайку и освободите палец.
  • На данном этапе извлекается стойка стабилизатора.
  • Устанавливайте на свое место новое изделие.
  • Собирайте все строго по инструкции, только в обратной последовательности.
Читать еще:  Как слить бензин с Рено Дастер

На этом замена полностью завершена.

Снятие штанги поперечной устойчивости и замена ее резиновых подушек на Рено Дастер

Штанга поперечной устойчивости способна проработать в течение всего срока службы автомобиля. Ее замена требуется лишь в случае ее повреждения, например при ДТП. Также работы, производимые со штангой поперечной устойчивости, могут быть связаны с резиновыми подушками, которые в случае чрезмерного износа не будут удерживать штангу на месте, из-за чего возможны стуки и шумы в передней подвеске автомобиля. Штанга поперечной устойчивости обеспечивает некоторую зависимость между левой и правой стойкой автомобиля, что придает машине лучшую устойчивость и управляемость при движении.

сегодня обнаружил вот это

что это может быть? пробег всего 1200 км. по бездорожью не ездил

Скорее всего по луже проехали. Надо вытереть и посмотреть как дальше себя поведет. На предыдущей машине когда стойки потекли, масляный след до ступицы был, ни с чем не спутаешь. В любом случае гарантия на амортизаторы 30 тысяч, время понаблюдать еще есть.

Достаточно одной хорошей ямки чтобы пробить амортизатор. Да и брак никто не отменял. Скорее всего амортизатор «потеет», т.е. пропускает самую малость. Я второй год с такими «потными» езжу, пока работают. Все руки не доходят заменить. На отечественном производителе- это норма. Но не для «российского француза»!
Потрите пальцем темные пятна. Если грязь маслянистая и не сохнет на руках — к дилеру на замену по гарантии. Если просто грязь сохнет на руках — радуйтесь!
Если будут говорить, что «это допускается» — не ведитесь! На гарантийном авто — это проблемы производителя. Менять желательно парой сразу (передней или задней).

При минусовых температурах после начала движения появился скрип в передней подвеске. Мелкие кочки проезжаю без проблем, на лежачих полицейских — приличный скрип (то ли амортизаторы, то ли пружины). Минут через десять все проходит. Это нормально? Или в сервис?

Была на Логане такая херня.Тоже грешил на амортизаторы или пружины.А вылечил добавив смазки в рулевой наконечник.Через, примерно, полгода повторилось с другой стороны.Добавил смазки в шаровую и всё путем.

Последний раз редактировалось steplogan; 07.12.2012 в 10:33 .

Спасибо. В выходные сделаю. О результате отпишусь.

Привет Всем! Вот только кончилась эпопея по втулкам стабилизатора, как возник ещё один вопрос. Менял резину (т.е. переходил на зиму). При закрутке заднего левого колеса, которое в данный момент весит в возхухе, ключом появился люфт, т.е. я давлю ключом на болт колеса а оно свободно ходит вверх и низ примерно 5см. Как будто амортизатор в полностью вытянутом состоянии не работает или что то другое. Позвонил опять дилеру, сказали, гони к нам (а это 100 км).Пока нет времени и возможности. Кто что скажет по этой теме!

задние здохли на 25 тис.замена по гарантии до 30 тис.расходник еще тот

задние вытекли на 5тыс. пробега,передвижения по городу и трассе.Печально и это заставляет задуматься-возможно это не бюджетный авто,а сплошной расходник)))

Всем привет ! Наверное ,я один из немногих на этом форуме ,кому повезло с авто . Пробег 61 тысяча ,всё работает так же идеально как в первый день . Тьфу-тьфу-тьфу !)) Машину не жалею особо,брал как рабочую лошадку,50-город Х 50-трасса .

Пробег 34 тыс. Полет нормал ный!!

Добрый день!Может кто подскажет,на передних стойках подтекания масла нет,но и рабочего момента тоже.Если попадаешь на небольшие кочки то с лева то справа начинает раскачивать как маркетанскую лодку,пробег всего 500км,как доказать ОД что стоек нет?

Ехать на вибростенд. Если он покажет эффективность амортизаторов ниже 45%, то амортизаторы мертвые.

Читать еще:  Регламент технического обслуживания Рено Дастер

Спасибо за совет!Попробую найти вибростенд в городе.Или сразу к офицалам у них то должен быть этот стенд?

с вибростендом одно маленькое НО.
должны быть исправны все остальные части подвески и комплектующие амортизаторов
иначе вибростенд покажет «погоду в африке»

дак у официалов должен быть

Andy, привет!Хочу узнать про подвеску,как она работает,т.е работу амортизаторов,всё устраивает?

Был я недавно у ОД ,на что говорят жалуетесь?Стойки говорю передние не работают,хорошо давайте посмотрим .Подняли на подъемнике полазили под арками,опускают.Говорит всё у вас хорошо ,стойки сухие,а значит герметичны,можете смело ехать,как ехать это и есть вся диагностика подвески?А как же вибро стенд?Он у вас есть?Да!Так в чем же дело?С моей стороны получается голословно вроде как бы не работают и с вашей ,да что вы они сухие , а значит рабочие,давайте проверять на стенде пык мык ничего вразумительного сказать не может,говорит за всё время работы сервиса вы первый с подобной претензией,вообщем ни о чём так и не договорились.Но самое главное я попросил мастера попробовать качнуть передок других новых Дастеров, и что вы думаете — у самого дешового и самого дорогова из Дастеров передок я раскачиваю точно так же легко как и на своем. ВСЁ. Что ещё можно треботь от сервиса если уже с завода приходит такое барахло.Мне только не понятно ,почему же все пишут о какой то не «УБИВАЕМОЙ» подвеске?Да потому она и не убиваемая, что она изначально уже УБИТА.

По подробней будьте добры, плз!

Просто у Вас неверное представление что такое подвеска и как она работает. А подвеска действительно намного долговечнее более дорогих одноклассников.

Последствия несвоевременной замены

Что же может случиться, если вовремя не заменить амортизационные стойки:

  • Если произошел выход со строя одного из амортизаторов, то на автомобиле» становиться очень чувствительная каждая ямка». Это связано с тем, что свойств поглощения ударов в дорожном покрытии нет.
  • Выход со строя одного элемента обязательно влечет за собой поломку второго. Так, если не заменить вовремя амортизатор, то следующим, что сломается, станет пружина.
  • Если стойка вышла со строя, то вся нагрузка переходит на кузовной элемент, к которому он крепится, а соответственно это может вызвать деформацию и трещину металла.
  • Неправильный наклон колес, может привести к износу покрышек. Это связано с выходом со строя амортизатора.

Рекомендуется менять стойки при первых признаках неисправности, чтобы избежать больших последствий и не нужных капиталовложений.

Причины выхода из строя стоек

Для «Рено Дастер», как внедорожника, причин выхода из строя может быть много. В основном, это связано с эксплуатацией автомобиля. Но какие, же действия могут привести к поломке. Рассмотрим основные причины выхода со строя амортизационных стоек:

  1. Износ клапана удерживания . Причина этого явления достаточно проста – сильная выработка краев тарелки, из-за чего амортизатор теряет свои свойства. Обычно это происходит при частой внедорожной езде.
  2. Деформация верхнего штока и крепежных отверстий на поворотном кулаке. Эта неисправность может появиться вследствие удара о яму или выбоину.
  3. Коррозионные повреждения. Эта неисправность напрямую зависит от погодных условий. В регионах, где много дождей и снега, когда автомобиль долгое время простоял, может появиться коррозия на штоке, которая будет сопровождаться характерным скрипом (стуком) при движении.
  4. Заводской брак. Конечно, завод следит за качеством выпускаемых запасных частей, но и у него может получиться брак.
  5. Стойка потекла . Следствие удара о яму или выбоину.
  6. ДТП . Количество автомобилей на дорогах растет, а поэтому от дорожно-транспортных происшествий никто не застрахован. ДТП может стать причиной выхода со строя амортизационной стойки.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×